Советы автопутешественникам

Если в прошлый раз мы ехали через Волгоград, то сейчас путь пролегал через Воронежскую область. Маршрут такой: Казань — Ульяновск – Саранск — Рузаевка — Ковылкино — Наравчат — Нижний Ломов — Уварово — Борисоглебск – Калач — Богучар – Темрюк и далее до порта «Кавказ».

Чем хорош этот маршрут? На этой трассе небольшое движение, дороги неплохие, местами хоть и с выбоинами, но днём проехать сгодится. Кроме того, в Воронежской области, в сельской местности, есть перегон длиной примерно в 200-250 км, где вообще нет постов ГИБДД и очень мало заправок, магазинов и кафе. Поэтому, если решите добираться этим маршрутом, следите, чтобы топлива всегда было достаточно. И, конечно, помните о безопасности движения.

Выехав 31 мая в четыре утра из Казани (ночевали в отеле на трассе М4), 1 июня около 16 часов мы прибыли в порт «Кавказ». Быстрая переправа через Керченский пролив показалась чем-то невероятным. Переброска на крымский берег заняла всего четыре часа, а обратно – вообще полтора. То есть, возвращаясь домой, мы приехали в порт «Крым», купили билеты и тут же отправились на погрузку.

Что изменилось в работе переправы?

В прошлом году при движении паромов в штатном режиме очереди на погрузку приходилось ждать до 30 и больше часов! А в прошлый раз нам особенно «повезло» – мы приехали в порт во время шторма и паромы не ходили. В ожидании благоприятной погоды мы провели на стоянке 55 часов.

В этом году на линии «Крым – Кавказ» работает четыре больших парома. Один вместимостью 120 легковых машин, два – по 150 и один на 160 авто. Находиться на них одно удовольствие – удобные кресла, просторно, в закрытом помещении работает большой телевизор, кондиционер, на одном судне даже есть эскалатор.

Для сравнения: в прошлом году один паром мог вместить 120 автомобилей, остальные принимали на борт только по 25 или 45 машин. Кто-то из знакомых скептически заметил, мол, в июне прошлого года тоже за четыре часа переправлялись. Дескать, ещё не сезон, народу мало, вот будет август, тогда увидим, как будет справляться переправа. Тем не менее, благодаря появлению больших паромов есть надежда на то, что такого столпотворения, как в прошлый сезон, здесь не будет.

Главное, чтобы погода не мешала – в шторм и при сильном волнении переправа не работает, и ожидание переброски на другой берег может затянуться на несколько дней. Так что на обратном пути надо иметь в запасе два-три дня на случай шторма, а еще регулярно следить за погодой и работой переправы в интернете.

Выпить не найдется

Сначала мы остановились на неделю в Судаке. Так как приехали 1 июня – а это самое начало сезона — многие заведения общепита и сувенирные магазинчики ещё не работали. Кто-то заканчивал ремонт, где-то только-только оформляли ценники.

Как выяснилось, цены выросли. В частности, экскурсия на катере от Судака в Царскую бухту с пешей частью и общей длительностью 4,5 часа стоит 900 руб. В сентябре прошлого года было 450. Полуторачасовая морская прогулка — 550-600 против 300 в прошлом году. Билет в Никитский ботанический сад раньше стоил 70 рублей, сейчас – 200.

Подорожало и вино. В большинстве магазинов оно стоит так же, как в Казани. Ну, может, рублей на 10 дешевле. Например, напиток из коллекции молодых вин завода «Инкерман» раньше можно было купить за 100-130 руб., сейчас – от 160-170 руб. Изменения связаны с введением акцизов и прочими законодательными нюансами. В Бахчисарае, например, мы видели, как рядом стоят две совершенно одинаковых бутылки коньяка. Только одна за 320 рублей, а вторая – за 550. Первая пока продаётся с украинскими акцизами, а вторая – с российскими. Почему-то исчезла из продажи знаменитая крымская граппа.

Херсонес Таврический. Фото: АиФ-Казань/ Лилия Утикеева

С юридическими причинами связано и то, что практически нигде нет вина в розлив. Торговым точкам надо переоформлять документы, чтобы приобрести статус кафе или бара. Впрочем, некоторые заведения, например, фирменный магазин в Коктебеле, уже продают вино в розлив. Кстати, торговать спиртным строго с 10.00 до 22.00 стали совсем недавно, и теперь некоторые магазины в 10-11 вечера уже закрываются.

Что касается питания, то пока цены примерно те же – пообедать можно за 100-200 рублей на человека. Так как у нас была большая компания, то решили утром завтракать у себя – благо на рынках в изобилии вкуснейшая деревенская брынза, сметана, молоко. Черешня и клубника по 80-100 рублей за килограмм. Особенно впечатлили трубочки из слоёного теста с кремом внутри по 10 рублей (!) – по вкусу как в детстве. Доступность кафе определяли по «индексу борща»: минимальная стоимость порции этого супа – 50 рублей, максимальная – 150.

«Ласково просимо», или добро пожаловать

Жильё – отдельная тема на любом курорте. В Судаке мы остановились по старому адресу – номера со всеми удобствами в двух минутах ходьбы от моря, симпатичным двориком – 1200 руб. в сутки (в сентябре 2014-го – 1000 руб.). Стирка белья — 200. Можно найти номера с удобствами, но дальше от моря за 500 руб. в сутки.

Через несколько дней мы переехали в эллинги – маленькие отельчики прямо у моря около Алупки. Номера стояли пустые, и управляющая Марина сначала запросила с нас за номер по 2000 руб., но в итоге сошлись на 1300. «Лучше я хоть что-то заработаю, чем просто так номера будут стоять», — рассудила она.

Палаточный лагерь в Крыму Фото: АиФ-Казань/ Лилия Утикеева

Наш хозяин в Судаке сетовал: «4 июня уже, а народу мало, обычно в это время все восемь комнат уже заняты». Отдыхающие из Москвы, которые ездили к нему последние лет пять, пожаловались, что цены в Крыму стали, как в столице, и поэтому они в следующий раз поедут в Турцию или Египет. Хозяин озабочен и законодательными нововведениями, основной сутью которых станет то, что ему придётся больше платить налогов, а это отразится на ценах для постояльцев. «Сейчас и горничных очень тяжело найти, кто с России приедет работать за такие деньги?», — говорит он. На время сезона устроилась женщина из Украины – главбух одного их предприятий в Харькове. На своей основной работе она получает 8 тысяч рублей. А хозяин номеров за уборку платит 12 тысяч в месяц, предоставляя питание и жильё.

Что посмотреть в Крыму? Всё!

В этот раз наш отдых на полуострове оказался больше культурно-просветительским, чем пляжным. Конечно, надо отдавать себе отчёт в том, что всё посмотреть в один заезд невозможно, да и на пляжный отдых тоже нужно выделить время. Однако нынешняя поездка позволила понять, на что именно мы хотим потратить больше времени в следующий раз. Поэтому, думаю, лучше заранее спланировать маршрут, не слишком загружая его экскурсионными объектами.

Фото: АиФ-Казань/ Лилия Утикеева

В этот заезд мы побывали в заповеднике «Херсонес Таврический» — на развалинах древнего города под Севастополем, основанного греками 2,5 тысячи лет назад. В этом месте приял крещение князь Владимир. Поднявшись на гору Ай-Петри (вверх по серпантину на машине, вниз на фуникулёре, билет 300 руб. в одну сторону), захотелось покорить гору пешими тропами. Благо, можно выбрать прогулки разных уровней сложности от 2,5 до 8 часов. Советуем побывать в заповеднике «Карад-Даг» около Коктебеля. Это четырехчасовая пешая экскурсия по хребту вулканического происхождения вдоль моря. И, конечно, главные резиденции Крыма – Ливадийский и Воронцовский дворцы, а также Никитский Ботанический сад.

Парк в миниатюре Фото: АиФ-Казань/ Лилия Утикеева

Побывав во многих местах и узнав массу нового из истории полуострова, мы пришли к выводу: Крым полон загадок, чем больше о нём узнаёшь, тем сильнее он притягивает к себе. Думаю, что даже, несмотря на все перемены, которые, возможно, ожидает полуостров в будущем, мы съездим сюда ещё не раз, чтобы открыть для себя как можно больше крымских красот.

Итог Состав экспедиции: два авто («Рено Дастер», «Шкода Йети»), семь человек (6 взрослых, 1 ребенок). Потрачено средств на семью из трех человек – 80 тысяч рублей. Цены на питание: борщ – от 50 руб., чебурек – 50 руб., солянка – 100-150 руб., плов – 100-150 руб., манты – 120-150 руб.

Расстояние Казань Крым на машине

Кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая. Но что верно для геометрии, не очень соответствует путешествиям и перевозкам по стране на машине. Например, расстояние Казань Крым составляет 1496 км. И чтобы проехать его максимально быстро и комфортно, лучше проработать маршрут заранее.

Карта автодорог подскажет наиболее короткий путь, но не покажет в каком состоянии дорожное полотно, насколько загружена трасса и многое другое. При планировании путешествий и особенно, коммерческих грузоперевозок стоит учитывать тот факт, что кратчайший путь – не всегда самый быстрый, удобный и безопасный.

Например, вокруг крупных городов плотность потока транспорта очень высока и многие опытные водители стараются объезжать их. Очень неудобно и невыгодно когда дорога та же, расстояние одинаковое, но времени может уйти значительно больше. Трасса Казань Крым занимает примерно 17:22 часов.

При выборе маршрута особое внимание следует уделить состоянию дорог. Гораздо лучше, когда трасса широкая, не забитая автотранспортом и вдобавок на ней имеются кемпинги, стоянки для грузовиков, различные предприятия общепита, сервисы и бензозаправки. Стоит потратить время и уточнить их наличие, если вы следуете по трассе Казань Крым. И любое расстояние можно будет проехать без стресса и с высоким уровнем комфорта.

Вы можете отправить себе или другу на email карту Казань Крым и тогда дорога будет более понятной.

Дополнительно:

  • Обратный маршрут Крым Казань
  • Расчет расстояний между городами
  • Грузоперевозки Казань Крым

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *