Повреждения автомобиля при ДТП: виды

При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений:

  • сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
  • средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
  • незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.

Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто. Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком.

Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

  • вздутие,
  • вибрация,
  • вмятина,
  • залом,
  • изгиб,
  • обгорание,
  • разрыв,
  • смещение,
  • стук при движении и др.

Рекомендуем прочитать о том, что означает бесконтактное ДТП. Из статьи вы узнаете о том, куда обращаться в случае аварии, правилах оформления ДТП, обращении в страховую компанию, шансах на получение выплат.

А подробнее о правилах проведения досмотра автомобиля.

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией

Осмотр автомобиля после ДТП организуется страховой компанией следующим образом:

  1. о месте и времени процедуры сообщают всем участникам аварии;
  2. потерпевший предоставляет ТС на выбранную страховщиком площадку, или при невозможности транспортировки машины все происходит там, где она находится;
  3. на месте обеспечивается хорошее освещение, чистота автомобиля, но ремонт до осмотра осуществлять нельзя;
  4. в ходе процедуры ТС исследуют визуально, с использованием техсредств, диагностического оборудования, при необходимости демонтируют;
  5. обязательно фотографирование машины с разных ракурсов;
  6. техник оценивает вид дефектов, локализацию и размер, предварительно устанавливает методы и стоимость устранения изъянов;
  7. по итогам составляется акт осмотра, где указывают все выявленные повреждения, отмечают, что возможно наличие скрытых проблем (если это так);
  8. документ подписывают все участвовавшие в процедуре;
  9. один экземпляр акта получает потерпевший или присутствовавший при осмотре его представитель.

Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

  • Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
  • Извещение о ДТП.
    Оно оформляется по стандарту. Собственник авто получает бланк извещения вместе с полисом. В заполнении граф документа участвуют оба участника аварии.
  • Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
  • Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
  • Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.

Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

Заявление на осмотр транспортного средства

Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.

Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по образцу.

Дефектовка автомобиля после ДТП

Дефектовка автомобиля, проводимая после ДТП, — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник. По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.

Дефектовка автомобиля после ДТП

Составление акта осмотра

По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

  • сведения об автомобиле;
  • дата и место ДТП;
  • номер справки о нем;
  • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  • подлежат ли они замене или ремонту;
  • есть ли на ТС скрытые повреждения.

Завершают акт подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру.

Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

Мнение эксперта Надежда Смирнова Эксперт по автомобильному праву По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.

Сколько действует акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств. Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость. Законом этот срок не ограничен.

Сроки осмотра после ДТП

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…

Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

Порядок оценки ущерба при ДТП

Порядок оценки ущерба, нанесенного при ДТП, следующий:

  1. потерпевший предоставляет в страховую компанию справку из ГИБДД, где описаны видимые повреждения автомобиля (вместе с нею стоит приложить снимки авто, выполненные после аварии с разных ракурсов);
  2. фирма назначает осмотр ТС своим специалистом, в ходе процедуры выявляются все дефекты;
  3. если по поводу второго пункта у страховщика и потерпевшего есть разногласия, первый назначает независимую экспертизу ТС;
  4. владелец машины по направлению компании предоставляет ее для изучения специалистам бесплатно;
  5. после этого он имеет право заказать экспертизу в действительно независимом техническом бюро за свой счет, если итоги предыдущей процедуры его не устраивают.

Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.

Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП:

Как происходит осмотр, на что обратить внимание

О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр

происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.

Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля.

Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

  • вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
  • если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
  • при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
  • проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
  • необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.

Обращение к независимой экспертизе

Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

Рекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда необходимо проводить данную экспертизу, что она может установить, особенностях проведения после ДТП.
А подробнее об оформлении ДТП аварийным комиссаром.

Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

>Полезное видео

О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше и как правильно сдать автомобиль?

Важные факты из статьи

  1. Направление на ремонт чётко регламентировано законодательством 2019 года, включая его сроки, а также сроки проведения самого восстановления, правила выдачи и дополнительные условия.
  2. Ни автосервис, ни страховая не могут требовать доплату, заключать дополнительные соглашения и прочие, не прописанные в законе процедуры.
  3. Общие срок направления и самого ремонта составляет 50 дней и не зависит от требуемых дополнительных согласований, перерасчётов и прочего.

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе. Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка. Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

  1. во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто «сертификат» на восстановительные работы при ущербе,
  2. во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.


Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов. И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

  • согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),
  • согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,
  • согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой. Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

  • заявление о страховом возмещении,
  • заполненное извещение о ДТП,
  • паспорт собственника машины,
  • свидетельство о регистрации авто,
  • страховой полис ОСАГО,
  • постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

  1. Вы попали в ДТП 1 января 2019 года, а обратились в страховую компанию 14 января. В этом случае направление на ремонт Вы должны получить до 3 февраля включительно и не позднее.
  2. Вы попали в ДТП 1 февраля 04 Июня 2019 года, обратились за компенсацией 10 февраля. Официально утверждёнными выходными днями в этот год считаются, к примеру, 23 и 24 февраля в честь Дня защитника отечества, а в текущем году 28 дней в этом месяце. Тогда Вы получите направление на ремонт до 4 марта включительно. Срок считается просто: сначала с 11 февраля отсчитываем 12 дней до 23 числа, затем с 25 числа нам нужно прибавить ещё оставшиеся 8 дней, в итоге получаем 4 число следующего месяца.
  3. Вы попали в ДТП 1 марта 04 Июня 2019 года, обратились с заявлением и документами по ОСАГО 5 марта. Для примера выходными днями считаются дни с 8 по 13 число – 5 дней. Также 10 марта страховщик Вам позвонил и указал, что Вы забыли из набора документов подать свидетельство о регистрации. 11 марта Вы привезли СТС. В таком случае отсчёт срока направления на ремонт начинается с 12 марта, но, так как 12 и 13 марта выпадают на выходные, то 20 дней начинаются 14 марта и заканчиваются, таким образом, 3 апреля.

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. Неустойка за несоблюдение срока выдачи направления в автосервис по ОСАГО составляет 1% от суммы ущерба (и да, оценка ущерба производится в любом случае и при натуральном возмещении)

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это. Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и оценок, а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие «разумного срока» прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

  • срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
  • 30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

…срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторим в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения. То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху. Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой «адекватной» на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные «бонусы» от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении. Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко. Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого. Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Какие нужны документы

По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
  • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
  • действующая диагностическая карта.

Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году. Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование. Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

При заполнении заявления вы указываете только номер и срок действия диагностической карты. Без этой информации вы просто не сможете продолжить оформление Е-ОСАГО.

Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

Многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью купить и оформить ОСАГО. Страховые компании не хотят продавать полисы в отдельных регионах в связи с большей убыточностью.

Поскольку отказать в заключении публичного договора агент не имеет права, страховщики идут на различные хитрости. Например, устанавливают неудобное время работы агентов (1-2 часа в день), переносят офисы продаж в отдаленные районы, завозят слишком мало бланков для оформления ОСАГО при большом спросе.

Все это приводит к тому, что автовладельцы не могут застраховать свою ответственность и покупают полисы с рук, которые часто оказываются подделкой, либо вовсе ездят без страховки. Выходом из этой ситуации стало введение электронного ОСАГО. Сегодня абсолютно все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через свои сайты в сети интернет.

Для того чтобы купить и оформить полис таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на ее сайт, ввести необходимые сведения. После оплаты на электронную почту поступит договор ОСАГО, который является официальным документом. С таким полисом можно ездить на машине, регистрировать ее в ГАИ и не опасаться подделки.

В настоящее время страховые компании следят за обязанностью водителей проходить технический осмотр автомобилей. Для этого при оформлении страхового полиса ОСАГО агент в обязательном порядке потребует предъявить ему действующую диагностическую карту. Без этого продажа страхового договора невозможна.

При этом не имеет значения дата очередного технического осмотра, карта должна действовать в день оформления полиса. Даже если ее срок истекает на следующий день, страховая компания не может отказать в заключении договора.

Зачастую страховые компании в погоне за прибылью, навязывают покупателям страхование жизни при оформлении ОСАГО. Агенты хитростью заставляют граждан оформлять вместе с полисом и другие страховки. Например, страхование от несчастного случая или квартиры. При этом страховщик ссылается на то, что страховка продается только вместе с дополнительными полисами. Законно ли это? Нет.

В большинстве случаев для заключения договора страхования ОСАГО машина не требуется. Однако законодательство наделяют страховую компанию возможностью произвести предстраховой осмотр автомобиля при продаже ОСАГО.

При этом автовладелец не обязан показывать машину в офисе продаж страховщика. Агент должен сам согласовать дату и место обследования.

Если же стороны не придут к согласию или полис оформляется через интернет, страхование производится без осмотра транспортного средства.

Техническое состояние транспортного средства не играет роли при заключении договора гражданской ответственности и не является основание для отказа в выдаче полиса. Страховщик просто фиксирует видимые повреждения, составляя соответствующий акт. Страхователь должен ознакомиться с документом и при отсутствии возражений удостоверить его своей личной подписью.

Страховой агент может допустить ошибку при оформлении полиса, поэтому гражданам рекомендуется внимательно проверять все указанные в ОСАГО сведения перед оплатой. Нужно отладить правильность заполнения таких данных как:

  1. Фамилия, имя и отчество страхователя;
  2. Название машины;
  3. Регистрационный номер;
  4. Номер кузова;
  5. Срок страхования;
  6. Реквизиты водителей.

Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Устранение недочета происходит путем заключение дополнительного соглашения к страховому договору. Такое соглашение называется аддендум. Страхователю будет выдан новый полис, повторяющий условия старого. Изменится только номер ОСАГО и исчезнет допущенная агентом ошибка.

В некоторых случаях допускается внесение изменений прямо в старый бланк полиса. При этом все подписи и правки должны быть заверены печатью страховщика, иначе они считаются недействительными.

В настоящее время достаточно много проблем, с которыми сталкиваются водители, намеревающиеся приобрести страховой полис ОСАГО:

  1. Отсутствие бланков ОСАГО;
  2. Неправильное применение коэффициента бонус-малус;
  3. Навязывание дополнительных страховых продуктов;
  4. Огромные очереди в офисах продаж.

ОСАГО – это социальный вид страхования. Без автогражданского страхования водители не могут эксплуатировать свои автомобили. Именно поэтому государство защищает граждан при нарушении их прав страховщиками. На любые неправомерные действия агента автовладелец может пожаловаться в контролирующие органы – ЦБ РФ и РСА.

Жалобу можно оформить, не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт вышеуказанных организаций и составить обращение, приложив подтверждающие документы.

Надзорный орган направит запрос страховщику и проведет проверку. Если по результатам расследования будут выявлены нарушения, компания создавшая проблему с оформлением ОСАГО будет оштрафована.

Жалобщик получит письменный ответ с результатами проделанной работы.

Прежде, чем обратиться на специальную станцию для прохождения технического осмотра, многие водители задаются вопросом: «Какой пакет документов необходимо подготовить»?

Согласно 17 статье Федерального закона » О Техосмотре» каждый владелец транспортного средства должен предоставить:

  • Заявление о заключении договора по установленной форме.
  • Свидетельство о госрегистрации юрлица (для юридических лиц) или документ, удостоверяющий личность (для
    физических лиц).
  • Документы на автомобиль (паспорт, свидетельство о регистрации, СТС, технический талон).
  • Удостоверения водителей, допущенных к управлению ТС (если это прописано в полисе ОСАГО).
  • Диагностическая карта, талон ТО или государственного техосмотра (согласно ФЗ РФ № 170 от 1 января 2012
    года).

class=»bold»>Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.

Проходить осмотр и получать диагностическую карту нужно у ОТО — оператора технического осмотра. Посмотреть реестр аккредитованных операторов технического осмотра можно на сайте РСА.

Каждый документ о прохождении техосмотра имеет срок действия. При его истечении оформить полис ОСАГО будет невозможно. Узнать дату можно по документу, в соответствующей строке будет фраза: Дата прохождения следующего ТО не позднее. Также в карте содержится поле: Срок действия до.

Не требуется получение диагностической карты на следующие автомобили согласно п.2 ст.15 ФЗ №170 при выпуске машины не более 3 лет назад:

  • легковые авто категории В;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые машины категории С, если их подъемная сила равна не более 350 кг;
  • полуприцепы и прицепы.

Для получения диагностической карты сегодня не нужно обращаться в местное ГИБДД и ждать своей очереди. Достаточно предоставить транспорт для осмотра в любую аккредитованную государством компанию, занимающую техническим обслуживанием авто.

При повторном обращении в страховую компанию или в последующие разы, оформление диагностической карты производится при посредничестве страховщика. Однако такая услуга предоставляется не во всех организациях, поэтому поинтересоваться о ее наличии необходимо до предоставления транспорта и заключения договора.

Также есть возможность оформления диагностической карты с доставкой на дом. Но перед заказом услуг нужно проверить наличие разрешения на оказание такой услуги у организации.

Оформление полиса страхования возможно без диагностической карты только если транспорт относится к легковому – категории В или разрешенным видам технических средств при дате их выпуска не позднее 3 лет на момент обращения за страховкой.

Допускается не приобретать диагностическую карту в случаях приобретения полиса на 20 дней с целью:

  • перегона авто к постоянному месту регистрации;
  • для транспортировки ТС к постоянному месту постановки на учет.

Указанные правила регулируются ст.10, ч.3 Закона №40. Такой способ вполне законный, хотя и имеет временное ограничение.

Как всегда необходимо начинать с подготовки теоретической и документов, так и в случае с ОСАГО. Все то, что необходимо будет для оформления страховки прописано в Правилах об ОСАГО, достаточно только их прочитать. Но для того чтобы вас не утруждать мы сами обратились к ним и сейчас перечислим все необходимые документы для оформления полиса.

1. Заявление для заключения о заключении договора обязательного страхования. Здесь можно скачать, а здесь можно посмотреть пример заполненного заявления. Для легковых автомобилей указывать в полисе будет ли он эксплуатироваться с прицепом или без — не надо!

2. Документ удостоверяющий личность страхователя. Для физических лиц это ПАСПОРТ. Если юридическое лицо, то необходимо свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

3. ПТС и СОР, либо документы заменяющие их.

4. Водительские удостоверения или их копии, если страховка будет с ограниченным числом лиц допущенных до управления ТС.

5. Диагностическая карта (Технический осмотр). Технический осмотр не нужен для машин до 3 лет, но на усмотрение страховой компании, они могут отказать в выдаче ОСАГО даже если машине уже 2,2 -2,5 года. Ведь в этом случае последующая дата страхования уже «перешагнет» 3 летний рубеж. Подробнее о прохождении ТО.

6. В правилах ничего не написано на счет того, что страхователь должен предоставлять предыдущий полис ОСАГО, но лучше его взять и показать при необходимости.

Со всех документов снимаем копии, ведь их могут попросить, а на месте ксерокса может не оказаться, в итоге даже сделать копии с уже имеющихся документов может стать для вас большой проблемой.Теперь если страховку можно оформить без ОСАГО, то она и оформляется. Если же потребуется осмотр, то страхователь назначает время и дату для такого осмотра.

Итак, в Правилах об ОСАГО можно найти такое требование как осмотр автомобиля, то есть страховщик вправе потребовать от страхователя пригнать машину для внешнего осмотра. Для того чтобы не быть голословными процитируем текст из Правил

При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства по месту жительства страхователя (по месту нахождения юридического лица), если иное не вытекает из соглашения сторон.

Такие прецеденты встречаются вполне часто. Обычно страховые смотрят машины старше 7 лет или допускают без осмотра машины, если покупаются дополнительные полисы страхования (жизни и здоровья, имущества).

То есть ситуация вполне возможно будет развиваться по следующему сценарию. Вначале вы придете, и напишите заявление, а затем в установленное время пригоните машину на осмотр. Здесь надо оговорить процедуру и хронологию непосредственно со страховщиком.

Если все же осмотра не избежать, то вас попросят приехать на чистом автомобиле. При этом осмотрят все по периметру, сфотографируют и заполнят акт осмотра, который вы должны прочитать и подписать, если согласны.

В акте будут указаны все недостатки по кузовным деталям и ЛКП.

Вот только теперь можно будет говорить об оформлении полиса ОСАГО. Далее останется лишь проверить распечатанный на черновике полис, заплатить за него, согласно всех коэффициентов. После вам распечатают «чистовой» ОСАГО и можно будет говорить о том, что у вас сделана страховка.

Электронное оформление ОСАГО поддерживается не всеми страховыми компаниями. В итоге процесс этот не совсем урегулированный и понятный, так как существует множество страховых и множество сайтов, где оформление страховки проходит по-разному. Поэтому комментировать что-либо и советовать в этом вопросе вам не будем!

Время и место осмотра

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Согласно Закону об ОСАГО договор может быть заключен не меньше, чем на один год. Но в полисе может быть описано специальное условие, которое называется периодом сезонного использования.

Так, если машина эксплуатируется нечасто можно сэкономить на стоимости ОСАГО. Например, оформляя ОСАГО можно ограничить период страхования 3 месяцами и заплатить 50% от стоимости годового полиса.

Полис будет заключен на год, но ездить на машине разрешено только в обозначенные месяцы. Страхователь может выбрать любой период, начиная с 3 месяцев.

Можно даже предусмотреть два отрезка времени в рамках одного договора.

Заключив договор ОСАГО с ограничением эксплуатации машины по времени, автовладелец всегда может продлить этот срок, пропорционально доплатив страховую премию. Обратите внимание, для того чтобы увеличить промежуток использования автомобиля, нужно написать в страховую компанию письменное обращение. При это заявить о своем намерении необходимо в день, когда период эксплуатации машины разрешен.

Прежде, чем обратиться на пункт технического осмотра, необходимо подготовить транспортное средство.

Каждый водитель автомобиля должен убедиться, что в машине есть:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки нового образца.

При этом необходимо проверить, чтобы срок годности аптечки и огнетушителя не был окончен. В противном случае специалист не сможет выдать диагностическую карту.

Процедура прохождения технического осмотра:

  1. Первое, что потребуется сделать каждому владельцу транспортного средства — это обратиться на аккредитованную станцию технического осмотра и предоставить полный пакет документов. Необходимо учитывать, что автомобиль предоставляется на осмотр только в чистом виде.
  2. Если все документы в порядке, то специалист станции технического осмотра предлагает произвести оплату. Для удобства водителей произвести оплату можно как на самой станции технического осмотра, так и запросить реквизиты для перечисления через банк. В первом случае автолюбитель может произвести оплату через специальный терминал, который установлен на территории пункта технического осмотра. По итогам оплаты будет предоставлен чек. Если владельцу транспортного средства необходимо произвести оплату с банковской карты или лично в офисе любого банка, необходимо получить реквизиты. В таком случае необходимо будет предоставить платежное поручение, в котором будет указано:
    • фамилия, имя и отчество владельца;
    • марка и модель транспортного средства;
    • наименование платежа, а именно — оплата за технический осмотр ТС;
    • сумма внесенной государственной пошлины.

Начать проверку эксперты станции смогу только после того, как получат чек об оплате за обязательные услуги.

  1. Первое, что сделает эксперт — это произведет визуальный осмотр на наличие и отсутствие повреждений, проверит аптечку и огнетушитель. После чего будет проверено соответствие государственного регистрационного знака и идентификационного номера. Данная проверка, как правило, занимает по времени не более 10 минут.

На практике, если водитель обратится на осмотр с просроченной аптечкой или огнетушителем, специалист может отказать в проведении технического осмотра либо предложить приобрести новые у них на станции.

  1. Далее специалист приступит к проверке технического состояния транспорта. Согласно закону осуществляется проверка:
    • замков на дверях;
    • нормативов технических жидкостей машины;
    • тормозной системы;
    • светотехнических приборов;
    • люфта подвески и руля;
    • уровня токсичности выхлопов.

Необходимо учитывать, что владелец машины может присутствовать при осмотре машины и получать все разъяснения, связанные с обнаружением неисправностей, по первому требованию.

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

Для расчета стоимости ОСАГО онлайн нужно выполнить несколько простых шагов.

Центральный банк России устанавливает максимальное и минимальное значение тарифа для ОСАГО.

Стоимость нового полиса ОСАГО состоит из базовой ставки и индивидуальных коэффициентов. (Согласно Указанию
Банка РФ № 3384-У от 19 сентября 2014 года, ред. от 20 марта 2015 года) устанавливается тарифный коридор, то
есть минимальные и максимальные значения базовой ставки ОСАГО.

Каждая страховая компания определяет свою стоимость полиса ОСАГО в пределах значений, установленных
Центральным банком России.

Стоимость страховки будет зависеть от следующих параметров.

Мощность
автомобиля

Регион
регистрации

Для крупных и столичных городов полис ОСАГО обойдется дороже. Ведь используя автомобиль в таком
мегаполисе, как Москва, вы подвергаетесь большему риску попасть в аварию, чем на деревенской дороге.
Поэтому в столице России региональный k=2,0, а для Подмосковья – уже 1,7.

Возраст
и стаж водителя

Аварии
в прошлом

Государство поощряет аккуратных водителей: при осторожной эксплуатации ТС действует выгодная система
скидок – 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет.

Число
водителей, допущенных к управлению

Цена полиса зависит от числа указанных в нем водителей. Для неограниченного списка внесенных водителей
применяется коэффициент k=1,8. Если список ограничен, то все водители, допущенные к управлению
автомобилем, должны быть указаны в полисе ОСАГО. При ограниченном списке водителей применяется k=1.

Обращаем ваше внимание, что по договору ОСАГО ваша жизнь не застрахована.
Именно для вас, мы разработали продукт страхования от несчастного случая — «ДопЗащита» .
Подробнее с условиями можно ознакомиться тут.

Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Если у вас е-ОСАГО, но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.

После того как вы оформили и оплатили полис е-ОСАГО, рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА.

Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО. Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки — отчет, в котором указан номер полиса и название компании.

Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО.

Отказали в заключении страхового договора

Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.

Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.

Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.

Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:

  1. Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
  2. Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
  3. Проверка комплектности автомобиля.
  4. Фиксация имеющихся повреждений.
  5. Фотографирование автомобиля.
  6. Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.

После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.

Водителю важно иметь представление, как проходит процесс осмотра автомобиля перед страхованием. От этой процедуры зависит, выдаст ли компания полис и с какой размер будет суммы компенсации.

Осмотр проводится в строгой последовательности:

  1. Внимательная проверка всех номеров указанных в документах с фактическими данными на транспортном средстве.
  2. Сверить данные спидометра с указанными цифрами в заявлении страхователя.
  3. Описать особенности комплектации автомобиля.
  4. Проверить наличие противоугонной системы.
  5. Осмотреть все приборы, которые подлежат страхованию.
  6. Проверить ТС на внутренние и внешние повреждения.
  7. Составление акта, на основании всех данных проверки.
  8. Обязательно сделать фотографии машины.

При завершении осмотра, специалист вносит все данные в акт. Дополнительно прилагаются все фотографии, которые наглядно информируют о состоянии автомобиля на момент страхования.

Акт должны подписать обе стороны, и в конце поставить печать. Страхователь обязательно должен получить копию договора, заверенного печатью.

На основании осмотра, страховая компания принимает решение выдавать полис или отказать в услуге. Если человеку не дали согласие, он обязан привести ТС в порядок и повторить процедуру.

Когда не требуется

Преимущество отказаться от предстрахового осмотра имеют не все, это разрешено только в двух случаях:

  • если человек приобрел новый автомобиль, который не покидал территорию салона;
  • если страхователь перезаключает новый договор, и за текущий год у него не было непредвиденных ситуаций.

Отказаться от предстрахового осмотра можно, однако человек рискует, получить отказ от компании в приобретении полиса. Если даже, страхователь получит документ, то это будет грозить серьезными ограничениями по уплате компенсации.

Фирма может ввести франшизу по хищению и нанесению ущерба вплоть до 99% от общей стоимости страховки.

Для того чтобы оформить ОСАГО через интернет, нужно зайти на сайт любой страховой компании и произвести расчет стоимости полиса. Для этого нужно ввести следующие показатели:

  1. Марку и модель машины;
  2. Категория (A, B, C, D);
  3. Тип автомобиля (легковой, грузовой, прицеп, мотоцикл и так далее);
  4. Год производства;
  5. Мощность двигателя в лошадиных силах;
  6. Способ использования транспортного средства (личная, специальная, учебная, скорая помощь, такси, инкассация, прокат и прочее);
  7. Государственный номер;
  8. Номер кузова.

Следующим этапом оформления страховки через интернет будет введение данных о водителях для расчета индивидуальных скидок на полис. Тут указывается:

  1. Дата начала действия договора;
  2. Адрес регистрации владельца машины;
  3. Фамилия, имя и отчество водителя;
  4. Серия, номер и дата получения водительского удостоверения;

Порядок проведения осмотра по ОСАГО до 2015 г.

До июля 2015 года, когда вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО» в части введения возможности дистанционного приобретения полиса, действовала норма о праве страховой компании провести осмотр автомобиля. При этом п. 1.7 Правил регламентировал, что подобный осмотр мог быть проведен по месту жительства гражданина, однако точное место осмотра могло устанавливаться соглашением между сторонами.

Таким образом, если страховая компания принимала решение провести осмотр автомобиля, т.е. реализовать свое законное право на установление фактического состояния транспортного средства, страхователь не имел возможности отказаться от такого условия при оформлении полиса ОСАГО. Стороны могли обсуждать только место проведения обследования, тогда как его возможность полностью отдавалась на усмотрение страховой компании.

На практике это приводило к злоупотреблениям со стороны страховых компаний, которые под предлогом необходимости провести осмотр перед заключением полиса ОСАГО, обуславливали возможность его избежать путем приобретения дополнительных услуг.

Гражданин, обратившийся за оформлением страховки ОСАГО, мог повлиять только на выбор места осмотра, но не на право компании его проводить. Данное обстоятельство создавало неопределенности и порождало жалобы со стороны владельцев автомобилей, в то время как фактической необходимости в проведении осмотра в большинстве случаев у страховых компаний не было.

Что изменилось в 2015 году?

С июля 2015 года указанное правило претерпело значительные изменения, суть которых заключается в следующем:

  • у страховой компании сохранилось право на проведение обследования автомобиля, однако теперь оно зависит от результата соглашения сторон о месте его проведения;
  • соглашение о месте проведения осмотра зависит от обоюдного согласия обеих сторон, а если оно не было достигнуто, страховщик не может обязать гражданина выполнить это условие;
  • если полис ОСАГО оформляется дистанционным методом (через электронные сервисы онлайн), обследование автомобиля не производится ни при каких условиях.

Таким образом, с июля 2015 года новые положения законодательства позволили гражданам на законном основании избежать процедуры прохождения осмотра. Для этого достаточно предоставить в страховую компанию письменное возражение относительно любого предложенного места проведения обследования автомобиля при оформлении ОСАГО. В этом случае у страховых компаний не будет оснований для реализации своего права на проведение осмотра авто.

Дистанционное оформление полиса ОСАГО не требует личного обращения в страховую компанию, все необходимые действия владелец транспортного средства может выполнить онлайн через электронные сервисы. В таких обстоятельствах проведение обследования автомобиля является не только нецелесообразным, но и труднореализуемым на практике, ведь страховщик и гражданин могут находиться в разных регионах страны.

Порядок урегулирования спорных ситуаций

С введением новых правил выдачи полиса ОСАГО, в том числе в части проведения предстрахового осмотра транспортного средства, у страховых компаний отпало одно из оснований для отказа в заключении договора страхования. Ранее, при отказе гражданина предоставить автомобиль в натуре для проведения обследования, страховщик имел возможность обосновать отказ от выдачи полиса ОСАГО именно данной нормой закона.

В настоящее время такое основание отсутствует, а понуждение к проведению осмотра стало фактически невозможным. Если представители страховой компании по-прежнему ставят заявителю условие о предоставлении машины для осмотра, у владельца ТС появляется право:

  • обратиться в другую страховую компанию, которая не ставит выдачу полиса в зависимость от прохождения обследования;
  • подать аргументированную жалобу на действия страховщика.

Изменения, произошедшие в законодательстве, позволили гражданам получить гарантии, что отсутствие согласия на проведение осмотра не повлечет отказ в оформлении договора страхования. Поэтапный постепенный переход на систему дистанционного оформления полисов ОСАГО должен окончательно решить проблему, связанную с необоснованным понуждением к предстраховому осмотру автомобиля.

Советуем почитать: Как правильно заполнить бланк ОСАГО 0/5 (0 голосов)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *