Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта — специальный документ, который создается после проведения технического осмотра указанного транспортного средства. Он выглядит как лист стандартного формата А4, на котором в табличной форме указываются данные о работах, произведенных во время проверки. Стоит отметить, что ранее подобный документ тоже составлялся, однако, на руки владельцу машины не выдавался.

В своем заключении карта содержит сведения о том, соответствует или нет автомобиль, который проходит проверку, обязательным условиям безопасности. При положительном заключении, в таблицу заносится период действия и указывается дата, не позднее которой хозяин машины, или официальный представитель, должны обратиться для проведения нового техосмотра. Если диагностическая карта содержит отрицательное заключение о невозможности использовать указанный автомобиль, то она включает список неисправностей, которые были обнаружены при проведении осмотра. На устранение неполадок владельцу отводится 20 дней.

Сроки прохождения техосмотра для оформления полиса ОСАГО вы можете узнать на нашем сайте.

Также у нас вы найдете список автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2015 году.

В конце бланка технический работник проставляет личную подпись, вписывает личные данные (Ф.И.О.). За выдачу диагностической карты и достоверность указанных в ней данных отвечают технический работник и оператор технического осмотра.

Копии карты передают:

  • Первый бумажный экземпляр после оформления выдается на руки хозяину машины или представителю;
  • Второй бумажный экземпляр помещается в архив станции техосмотра, где хранится не менее 3 лет;
  • Электронный экземпляр заносится в единую базу технического осмотра, и остается там на протяжении 5 лет.

Важно, что при изменении данных о владельце автомобиля, на который выдана диагностическая карта, она остается актуальной до момента окончания срока действия. При утрате или повреждениях документа можно получить дубликат в ближайшем пункте проведения техосмотра.

Карту не надо постоянно возить с собой в машине — она требуется только для получения страховки ОСАГО. Инспектор не имеет права требовать ее при проверке документов на автомобиль.

Где можно проверить диагностическую карту техосмотра

Законодательство не устанавливает для диагностической карты единый вид документа и способы защиты от подделывания. Проверка необходима для того, чтобы подтвердить легальность оформления и наличие данных в единой базе ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн возможна на многих сайтах, предоставляющих подобные услуги.

На таком сайте нужно ввести данные об автомобиле — номер VIN, госномер, номер кузова, номер шасси, номер полученной диагностической карты. Для получения результата достаточно заполнения одного из представленных параметров, легче всего — при помощи государственного номера, который вводится в формате х000хх00. Результат запроса – подтверждение в легальности полученной диагностической карты в виде вывода информации о марке автомобиля и сроке действия. Если результата нет, то проверка выполняется снова при помощи других данных — VIN или номера карты.

В случае получения отрицательного результата при каждом из запросов — возникает серьезный повод для беспокойства.

Смотрите видео об особенностях диагностической карты

Узнайте, для чего был введен этот документ и стало ли с ним проще

Что делать если карта не прошла проверку?

Существуют две причины того, что диагностическая карта не прошла проверку:

  • Техническая ошибка работника. Учитывая тот факт, что предприятия, проводящие техосмотр, в первую очередь ставят перед собой цель в получении прибыли, возможно оформление диагностической карты с ошибками и не добавление сведений в единую базу. Сотрудник мог не внести информацию по причине забывчивости, или же при вводе произведена ошибка в ключевых данных — госномере, VINномере, номере диагностической карты и прочее. В этом случае придется выехать в пункт прохождения технического осмотра и уже на месте решать возникшую проблему.
  • Мошенничество. Техосмотр пройден в фирме, которая не имеет аккредитации, работает по подложным документам, и как следствие не владеет доступом к единой базе для внесения информации. В этом случае придется обращаться в соответствующие органы полиции с заявлением о мошенничестве.

Нюансы

Если при проверке выяснилось, что полученная карта не занесена в базу данных и, таким образом, не является действующей, лучше сразу обратиться в другой технический центр для получения легальной, а уже потом решать возникшую проблему с предыдущей фирмой.

Нельзя продолжать пользоваться поддельной диагностической картой. При совершении ДТП и возникновении страхового случая, страховая компания может выдвинуть против ее обладателя иск о возмещении ущерба в полном объеме, а затем подать заявление в правоохранительные органы по факту использования поддельной карты.

Может возникнуть ситуация, при которой диагностическая карта и страховка ОСАГО прекратили действовать. Новую страховку нельзя оформить без техосмотра, а ехать на техосмотр нельзя без страховки. Это действует и в том случае, когда первоначально оформлена поддельная карта. Для решения этой проблемы водитель обращается в страховую компанию для получения временной страховки ОСАГО. Она выписывается на 20 дней — этого времени хватит для прохождения техосмотра и оформления постоянной страховки.

Итог

Диагностическая карта служит подтверждением исправности автомобиля и оформляется после прохождения техосмотра. Эти данные заносятся в единую базу ЕАИСТО, через которую можно проверить легальность полученного документа. Сделать это можно через сайт в сети интернет, указав на нем данные об автомобиле или номере бланка. В случае если в базе не содержится данных об автомобиле, то либо была допущена техническая ошибка, либо карту выдало неаккредитованное предприятие. Продолжать использовать недействительный документ нельзя, поскольку это может повлечь проблемы со страховой компанией и правоохранительными органами.

Думаю с этим уже столкнулись некоторые люди и дальше таких затыков будет только больше. При попытке оформить ОСАГО онлайн (в РЕСО) уперся в проблему — вводимые данные не соответствуют данным в ЕАИСТО. После многочисленных манипуляций выяснил, что ошибка в VIN. При этом на бумажном бланке все правильно. Машину в прошлом году страховал через два часа после получения диагностической карты (ДК), поэтому со страхованием все получилось. Ошибку нашел, так как по вину получалось, что ТО нет вообще! Нашел свою ДК по гос. номеру, благо инет позволяет проверять подлинность ДК.
Вопрос, приходилось ли кому-нибудь сталкиваться с необходимостью внесения изменений в ЕАИСТО ? Может ли и обязана ли организация, выдавшая ДК, внести изменения в ЕАИСТО?
Надеюсь, ничего не нарушаю, из разных инет ресурсов, позволяющих проверить подлинность ДК, больше всего помог этот
http://mister-to.ru/info.htm
здесь оказался возможен поиск по разным реквизитам и в ответ на запрос выдается очень полная информация, а не только номер ДК.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *