Audi A6 ADR 1.8 ›
Бортжурнал ›
Хочу поделиться опытом покупки ксенона от Optima.

(Для тех, кто сомневается: стоит или нет)
Уже планировал заменить свои 2х летние лампочки от SHO-ME, которые в принципе всем устраивали.
Планировал брать MTF. Но случайно наткнулся на видеоролик от «Давидыча», где он рекламировал «Оптиму», и задумался о том, что было бы неплохо поставить что-то более качественное. Про «Оптиму» я услышал впервые.
Как можно было про «MTF» сказать, такую глупость: «абсолютно странное название» и «эти ребята вообще там делают лампочки»? По-моему, такая неосведомлённость больше характеризует оратора, а не продукт.
Несмотря на то, что неграмотность и неосведомлённость Давидыча в этом вопросе била через край, отпугивающего негатива на «Оптиму» мне не попалось, и я решил попробовать.

Нашёл магазинчик в Питере – как в последствии оказалось, не самый лучший в плане цены и обслуживания. Цена приобретённого мною комплекта ARX206 была на 900 руб. дороже, чем в магазине xenonshop. Это, пожалуй, единственный пункт, к которому претензий магазину не предъявляю, т.к. это мои трудности.

Общение с менеджерами происходило по электронной почте. Я просил самый надёжный и самый качественный комплект Optima с обманкой для своего авто. Привёл описание машины и фары. В процессе уточнения характеристик комплекта менеджеры 2 раза переспрашивали их. Видимо у менеджеров проблемы не только с цитированием переписки, но и с её прочтением.

Выбор сделан, заказ оплачен с учётом стоимости доставки. Дождался уведомления от транспортной компании. Приехал получать заказ, меня «обрадовали», что груз нужно оплатить, и мне пришлось оплатить доставку ещё раз.

Первые впечатления.
Сравнивать мне особо не с чем, поэтому сравнивал с имеющимся, китайским и дешёвым комплектом Sho-Me 35W и, собственно, здравым смыслом.
1. Дизайн.
Блок розжига внешне выглядят как у MTF, те же крепления «ушки», которых не было у моих прежних Sho-Me.
В первую очередь у Оптимы насторожила дизайн-наклейка, на которой номинальная мощность (Вт) была обозначена буквой V вместо W (Watt).

Блок розжига Optima

Высоковольтный провод на выходе из блока розжига зафиксирован хлипкой болтающейся гильзой. Ни о какой герметичности соединения даже речи нет. У старых блоков Sho-Me уплотнение выполнено боле качественно, т.к. используется гайка с конусом и уплотнительное кольцо, которое плотно прижимает кабель.
Провода у ламп Оптимы короткие: если использовать прежнее место крепления блока розжига, по длине их уже не хватало; поэтому пришлось искать новое место. Провода питания 12V также были короткими, вдобавок без дополнительного промежуточного разъёма, поэтому снять крышку с фары не вынимая лампу невозможно, т.к. разъём подключения 12V к блоку больше, чем отверстие в крышке фары. Наконечники этих 12V проводов для подключения в штатные разъёмы в фаре вместо лампы H1 тоже оказались несовместимыми: слишком тонкие и длинные. А на провод 12V вместо привычной защитной трубки одета сеточка, прихваченная с двух сторон термоусадкой. Дизайнеры «от бога», наводившие красоту при конструировании, наверное, не знали, что под капотом грязь скапливается, и, чтобы провода защищать от мех-повреждений и этой самой грязи используют трубки или гофры, но никак не сеточки!

Сравнение длины проводов

2. Подключение.
Прежде чем установить лампы в машину, сперва их проверил от АКБ – и, на первый взгляд, всё было в норме. Когда установил лампы в фары и начал использование, я обнаружил ещё один сюрприз. Одна из лампочек при повторном включении (после розжига и разогрева) не запускалась. Очень неприятно было это обнаружить на заправке, когда был учёт. Включаю свет – левая фара не горит, снова выключаю-включаю – не горит… Зажглась с какого-то раза. Позже выяснил, что после разогрева, если я выключу свет, должно пройти более 35 секунд, прежде чем фара включится повторно. Написал об этом менеджеру и прикрепил демонстрирующую видеозапись, на что получил рекомендации, что, вероятно, провод от лампы отошёл, появился плохой контакт, и решение этому – «перемотать изолентой»! Такую глупость, я считаю, даже девятиклассник не способен выдать.
Пока я разбирался, почему не включается одна лампа сразу после того как её выключишь, правая фара через 2 дня эксплуатации стала постоянно выдавать ошибку; но парадокс в том, что, когда лампа не зажигается, ошибки нет. Видимо, Оптима «сожгла» в борт-сети Audi бросками напряжения реле контроля фар №301. С Sho-Me за период эксплуатации 2,5 года было всё ок. Очередной удар по кошельку.

После обсуждения проблемы с менеджером он предложил вернуть ему лампы обратно. Мне это было неудобно (ездить без света, т.к. старые крепления пришлось изменить), и мне пришлось «уговаривать» менеджера сперва выслать мне рабочий экземпляр, после чего я бы выслал эту проблемную лампу.

Спустя 2 месяца ко мне пришёл комплект новых ламп. Первое что бросилось в глаза: на лампе были чёрные пятна, словно их разогретыми ткнули во что-то, и оно пригорело при повторном включении. На одной лампе чёрное пятно было прямо в области дуги, на второй немного ниже, и я отважился её установить взамен проблемной.

Optima, пятно на колбе

Но на этом приключения не закончились. При монтаже выяснил, что новый экземпляр ламп ещё хуже предыдущих. Высоковольтные провода тоньше, все провода ещё короче. Так что подключить было очень сложно. Провод 12V с непонятными пожёванными и несовместимыми клеммами пришлось выкинуть и поставить нормальные провода от прежних блоков розжига Sho-Me. Цоколь лампы стал упираться в крышку фары, что начало препятствовать нормальной работе корректора фары. А разъёмы подключения лампы едва дотягивались до отверстия в крышке. Когда я с трудом надел крышку фары, стало неприятно смотреть, как уплотнительная пробка находится во втянутом внутрь состоянии из-за давящих на неё разъёмов.
И только я выдохнул: «Ну, пусть так. Поработает сезон, а там поставлю что получше», как через неделю после установки левой лампы внезапно стала моргать и переливаться разными цветами правая лампа (из первой партии). Погасил, чтобы понять какой свет так себя ведёт, включаю снова – правая «ближний» не включается. Холодным цветом пожужжит секунд 5-10 – и гаснет. Повторно смог зажечь минуты через 2, на улице было -8⁰С. Что будет в -30⁰С – даже думать не хочется. Уже принял решение о приобретении комплекта другого производителя: MTF+Phillips. А из этого жалкого поделия под названием «Optima» сделать пугало для тех, кто ещё не обжёгся.

с продавцами xenonoptima.

Замена лампочек в автомобиле играет важную роль в безопасности дорожного движения. Поэтому, своевременна смена ламп необходимость. Статья расскажет о том, как самостоятельно заменить лампы в передних фарах на Киа Оптима.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как сменить лампы в блок-фарах автомобиля

Замена ламп

Замена ламп ближнего и дальнего света Киа Оптима проводится достаточно просто и нет необходимости, каждый раз посещать автосервис, а также тратить деньги. Приступим непосредственно к выполнению операции:

Передняя фара Киа Оптима 2013 года.

  1. Снимаем защитный колпачок. Лампа ближнего света. Крышка, которая защищает лампу от пыл. Снять крышку.
  2. Внутри видно лампу. Лампа Osram H11B. Лампа. Можно убрать бачок охлаждающей жидкости, если мешает.
  3. Снимаем металлическую скобу. Выкрутить два болта на 10. Убрать бачок. Гнездо лампы.
  4. Поворачиваем лампу против часовой стрелки. Повернуть по часовой стрелке на 1/4 оборота. Лампа установлена. Вернуть крышку на место.
  5. Отключаем провода с фары главного света, немного придержав ее. Лампа дальнего света. Повернуть крышку против часовой. Снять крышку.
  6. Вынимаем лампу. Лампа дальнего света. Убрать фиксирующую скобу. Извлечь лампу.
  7. Теперь необходимо заменить лампу дальнего света. Нажать на фиксатор разъема питания. Отсоединить разъем. Установить новую лампу.

Сначала надо открыть капот и перейти к той фаре, где сгорела лампа. Для доступа к лампе габарита надо снять защиту колесной арки, а для этого надо повернуть руль, чтобы вывернуть колесо. Затем открутить винт на 8, крепления защиты, после чего ее можно будет отвернуть.

Зафиксировать скобой.Установить крышку обратно.Лампа поворотника.

Замена лампы ближнего света Оптима

Лампа, похожая на глаз робота, расположена ближе к внешнему краю корпуса фары. Доступ к лампе закрывает пылезащитный колпак, который можно снять повернув его против часовой стрелки. Затем следует повернуть основание лампы на четверть оборота против часовой стрелки и вытащить из фары.

Язычок лампы с обратной стороны.Повернуть на 1/4 против часовой, чтобы извлечь.Надавить и повернуть лампу, чтобы вытащить.

Возможно для замены лампы понадобится больше места — его можно получить сняв расширительный бачок ОЖ или АКБ. И то, и другое для снятие потребует головки на 10 и трещотки.

Установить лампу обратно.Лампа габарита.Вывернуть колесо для удобного доступа.

Стекло новой галогенной лампы нельзя трогать пальцами, поскольку оставленные следы приведут к скорому перегоранию лампы. Очистить лампу можно салфеткой, смоченной спиртом.

Выкрутить болт на 8 крепления защиты колесной арки.Винт крепления.Отвернуть защиту.

Новая лампа устанавливается в обратном порядке.

Замена лампы дальнего света Оптима

Лампа установлена вблизи внутреннего угла блока фары. Для замены надо снять защитный колпак, убрать фиксирующую скобу и вытащить лампу из фары. Затем отсоединить разъем питания и установить новую лампу в обратной последовательности.

Повернуть на 1/4 против часовой стрелки основание лампы.Извлечь лампу.Вытащить старую и установить новую лампу.

Замена лампы поворотника Оптима

Лампа сигнала поворота находится во внутреннем углу корпуса фары. Следует повернуть пластмассовый язычок янтарной лампы на четверть оборота против часовой и достать лампу. Затем надавит и повернуть лампу, чтобы извлечь ее из патрона. Сборка в обратном порядке.

Установка лампы в обратном порядке.Проверка ламп.

Замена лампы габарита Оптима

Лампа габаритного огня находится в наружном углу блока фары. Сняв защиту колесной арки, можно добраться до основания лампы. Его следует повернуть против часовой стрелки, достать лампу из корпуса и поменять на новую.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *