Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

mattemax ›
Блог ›
Пост, повышающий IQ — тест очистителей тормозов

«Давно ничего не писал» — даже эту фразу я не писал давненько. Если кому интересно, как у меня дела, то можете быть спокойны: у меня всё норм. Сижу вот, попиваю кофеёк и думаю, чем бы таким интересным и познавательным разбавить вашу ленту. В это воскресенье случай подвернулся сам.

Как, наверное, многие из вас заметили, я уже давно ничего не добавлял в бортовик машины. И дело в том, что я, как мне кажется, сделал уже всё, что можно было сделать с моей немолодой страдалицей. Разве что можно ещё побаловаться со стайлингом: плёночку новую наклеить, широкий обвес воткнуть, фендеры там всякие, наклейку «Обама чмо!». Хотя, и наклеечкой можно ограничиться.

Но, к счастью, у моего дружбана с библейским именем Давид и нерастаможенным ником region15 старая и вместительная машина. Настолько вместительная, что 15 лет назад в неё легко помещалось четыре 150-килограммовых бандита. А сейчас в неё помещается целая куча проблем. Во-первых, из-за того, что это «Бэха». Во-вторых, из-за того, что она старая. Поэтому вместо очередной серии сериальчика по воскресеньям, которые я провожу на диване с крошками от сухариков и следами от пролитого чая, мне часто приходится слышать слегка осетинский акцент: «Маакс, здарова! Я ща подъеду к те, смысси уже одевайся, брательник, я подъехал!». И так каждые выходные. То ему арки надо раскатать, то тонировку содрать, то мех ему на воротник. На этот раз ему срочно потребовалось снять передние суппорта, чтобы покрасить их в какой-нибудь интересный цвет. Например, в красный, как у гоночных «Шкод». Или в жёлтый, как у его любимого первого «Кайенна» в обвесе за 470 штук с Авто.ру. На самом деле, выбора особо не было – краску для тормозов ему отдали за долги. Зато она чёрная. Какой и должна быть старая «Бэха». Чёрной, длинной и Е38.

Итак, приехали мы приехали на подземную парковку «Гагаринского» в отвратительное, по определению, воскресное утро, сняли колесо, Давид достал набор инструментов, а я достал и положил на своё лицо недоумение: он не нашёл ничего лучше, чем чистить суппорты влажными салфетками, сухими салфетками, бывшими влажными салфетками, но уже высохшими, ещё какими-то салфетками. В общем, подготовился. По количеству налипшей грязи на суппорте, тормозной пыли, судимостей предыдущих владельцев, я сразу смекнул, что, не очистив её специальным средством, мы тут можем зависнуть надолго, подрабатывая продавцами салфеток в ассортименте. «А чё там брательник салфетками не вариант да это сделать?! Ты же химик, давай ща поедем купим, чё там надо…». И, ведь, он прав. Я же инженер-технолог по образованию, химик. Поднялись в «Ашан», где не только ловил интернет (те, кто хоть раз что-то делал на подземке «Гагаринского» меня поймут), но и был целый пролёт с автохимией. На глаза попался только очиститель тормозных дисков фирмы 3ton. Почитал состав, инструкцию, посмотрел на упаковку, ценник. И тут меня осенило. А что, если взять их побольше, провести, так сказать натурные испытания, обобщить составы, посмотреть эффективность – в общем, сделать полноценный тест. Авось, на главную попаду, стану популярным блогером, разбогатею, куплю себе «Ламбу» на белорусских номерах и никогда уже не буду онлайн. Восхитительно!

Так что, ребята, садитесь поудобнее (или присядьте, если никогда не мошенничали), я начинаю.

Что представляет собой очиститель тормозов/тормозных дисков/тормозных барабанов/универсальный очиститель деталей? С чем их едят, кто их ест и зачем? Очистители предназначены для удаления с металлических (это важно) поверхностей продуктов окисления или термического разложения масел, топлив, тормозных и охлаждающих жидкостей, а также обезжиривание этих самых поверхностей. Предвкушаю комменты про магическую силу WD-40. Нет, она для этого не совсем подходит – у них немного разное назначение. «Вэдэшка», прежде всего, используется для смазывания труднодоступных узлов и пар трения. Как очиститель использовать её не особо целесообразно, так как вам необходимо очистить и обезжирить поверхность. А у WD-40 кость широкая. Вы пытаесь удалить жирное пятно жирным спреем. Не надо так. Хотя, можете пшикать, сколько угодно, если хотите вернуть 2007-й с ностальгией по целофановым пакетикам и тюбиком клея на подоконнике в профессиональном училище № 132, утопая в мечтах стать лучшим в Костроме маляром-штукатуром.

Очистители продаются в металлических баллончиках, в которых под давлением газа находится определённое количество активного вещества – самого, собственно, очистителя. В первую очередь нам важна эффективность очистки и экономичность средства: чем быстрее достигается эффект, тем меньше средства мы израсходуем, и тем позже придётся раскошеливаться на новый баллон. Внутри баллончика, как я уже говорил, находится активное вещество и газ-вытеснитель, а сам баллончик обычно оборудован крышкой и специальной трубочкой, с помощью которой зачастую осуществляется точечный распыл, если необходимо обработать маленький участок детали. Но у этой трубочки есть огромный минус: в виду своих размеров она имеет свойство постоянно теряться. Поэтому, большую роль в создании качественной струи играет газ-вытеснитель, который должен обеспечивать хороший распыл даже Машам-растеряшам. Рассмотрим вытеснители поподробнее.

По-научному газ-вытеснитель называется пропеллентом. Существует много разрешённых к применению пропеллентов, среди которых углекислый газ, инертные газы (например, известный гонщикам на Киевке, азот), лёгкие углеводороды (пропан, бутаны, их смеси), фреоны. У каждого из них есть свои плюсы и минусы применительно к универсальным очистителям. Например, углекислый газ, как вытеснитель, при распыле активного вещества даёт хорошую игольчатую струю, способную проникать в труднодоступные места, но по своей природе не может обеспечить эффективную очистку больших поверхностей. Азот, как пропеллент, плох тем, что его зачастую не хватает для того, чтобы вытеснить весь объём очистителя. Фреоны – отдельная история. Вообще, это достаточно экзотические пропелленты, которые раньше повсеместно использовались в качестве рабочего тела в холодильных машинах (холодильниках, кондиционерах). Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они дают туманообразное облако распыла, без единого намёка на точечность. В-третьих, раньше вокруг применения фреонов были большие споры из-за их влияния на озоновый слой и усугубления ситуации с парниковым эффектом. Правда, впоследствии эти особенности фреонов были опровергнуты, но осадочек остался. Наиболее привлекательными являются лёгкие газообразные углеводороды. При использовании баллончика с углеводородным пропеллентом струя получается достаточно объёмной с хорошим конусом к середине вследствие испарения углеводородов при резком понижении давления, а благодаря своей химической природе сам отлично очищает и обезжиривает поверхность. Но, хорошая объёмная струя не имеет преимуществ точечной игольчатой, которую даёт углекислый газ. Таким образом, идеальным вариантом является смесь углекислого газа и углеводородных газов, что обеспечит хороший объёмный распыл при сохранении точечности струи.

Самым важным, безусловно, является природа самого активного компонента. Активный компонент должен эффективно растворять смолистые, жирные и прочие отложения, удалять с поверхности тормозную пыль, следы консистентных смазок, остатки топлив, масел и технических жидкостей. Осуществляется это при руководстве принципом «подобное растворяется в подобном». Другими словами, если на металле имеются следы нефтепродуктов (масел, топлив, тормозной жидкости, смазки со ступичного подшипника), растворят их такие же нефтепродукты и специальные жидкости. Если вы попробуете смыть засохшее масло водичкой, даже горячей, у вас ничего не выйдет. Если вы попытаетесь подкатить к девушке на «Порше» на своей старенькой «Ауди», у вас ничего не выйдет (красотка, позвони мне на сотовый, если вдруг надумаешь). Если у вас набито «КОСТЯ» на косточках пальцев, прячьте руки в карманы на встречах перед избирателями. Поэтому в состав очистителей чаще всего вовлекают нефтяные растворители, лёгкие нефтяные фракции, ароматические углеводороды. Нежелательными компонентами являются вещества с резким и ядовитым запахом. К ним относятся некоторые кетоны (например, ацетон) и спирты типа метанола. Высокая концентрация метанола во вдыхаемом воздухе может привести к серьёзным последствиям – спросите любого дворового бомжа. Если он, конечно, увидит, откуда вы к нему обращаетесь. С ацетоном тоже всё не очень прикольно. Ацетон — типичный растворитель красок, а все мы помним, почему в Союзе были такие красочные и интересные мультфильмы (привет из пятого абзаца и от Вадима Галыгина из Comedy Club). Поэтому, решив почистить подвесончик ацетон-содержащим очистителем вечерком в гараже, вы можете невольно отправиться в увлекательное путешествие, которое закончится через месяц на встречах анонимных торчков и прочих молодых людей, не здоровающихся с бабками на скамейке у подъезда.

В общем, проведя такой коротенький и ёмкий ликбез Давиду, я его разбудил со словами, что нужно срочно ехать в другой магаз, закупаться очистителями для исследований и скорее придумывать мне новый псевдоним, чтобы удобнее было расписываться на сиськах своих фанаток. Закупились пятью разными очистителями, потратив последнюю заначку Давида на оплату всех его штрафов за превышение скорости (тыщи 2), и поехали на смотру делать меня знаменитым.

Для меня, как для потребителя, в очистителях важно следующее: насколько эффективно очиститель справляется с загрязнениями (удачно ли подобран активный состав, какова сила и форма струи), насколько щедро заполнен баллон и надолго ли его хватит. Но для чистоты эксперимента надо было придумать, что, собственно, мы будем чистить. Порывшись в багажнике Давида, я быстро нашёл не только «Стечкин» со стёртым серийником, но и много наждачной бумаги и медную смазку. Это и послужило эталоном загрязнённой детали. Классно общаться с кавказцами, конечно. Надеюсь, мама это не читает. Итак, на кусок наждачки, как на подложку, я обильно распылил медную смазку, посыпал абразивной пылью от двух других кусков, которые перетирал Давид, снова нанёс смазку и вуаля – индикаторная бумажка готова.

Очиститель тормозов фирмы Hi-Gear

Как бы по-англицки не звучало название бренда, очиститель делают в России по американской технологии. Роль активного компонента играет смесь ксилола, нефтяных растворителей и перхлорэтилена. В качестве газа-вытеснителя используется углеводородный пропеллент, но какой – неизвестно. В инструкции сказано, что очиститель не только эффективно удаляет следы от масла, технических жидкостей и смазок, но и повышает эффективность торможения, снижает интенсивность изнашивания, нагрев тормозных механизмов, лечит стригущий лишай на кошках и, скорее всего, придаёт силу земли. Шучу. Силу земли он не придаёт. Кстати, важно отметить, что почти все очистители могут подбросить вам свинью, если случайно попадут на резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. Поэтому нужно быть настоящим ювелиром, чтобы почистить машину от кривых «Ригеровских» бамперов.
Дальность разбрызгивания состава хорошая, но струя при этом точечная – это явный минус при расчёте на работу по площадям. Зато очиститель быстро испаряется и вполне сносно пахнет. Но с эффективностью у него явные проблемы, что видно на фотке. И даже не смотря на хорошую наполняемость баллона (260 г активного вещества на 500 мл тары) и вполне сносный запах, я бы брать его не стал. Всё-таки очиститель должен хорошо чистить, а уже потом – хорошо пахнуть.

Очиститель тормозов фирмы Wurth

Погуглив в интернетах, я для себя обнаружил, что компания «Вюрт» является чуть ли не мировым лидером в поставках комплектующих и расходных материлов для монтажа, технического обслуживания и ремонта с ассортиментом продукции, включающим до 100 000 наименований (это на 3 больше, чем песен у Стаса Михайлова со словами «люблю тебя, любимая женщина). Так что ребята из Германии довольно серьёзные. Как, собственно, и сам очиститель – с моим эталоном он справился хорошо. При распыле даёт очень хорошую струю комбинированной формы (и мощную точечную, и объёмную), которая «бьёт» почти на 3 метра. Пахнет тоже вполне себе ничего, быстро испаряется. Всё бы ничего, но есть одно «но», причём, «НО» с зажатым КАПСЛОКОМ. На баллончике не указан состав. Вот прям ни слова. Ни состав активного вещества, ни состав пропеллента – всё это очень большой секрет. Наверное, и имя убийцы Кеннеди тоже в этом составе. Меня, как химика, конечно, это очень сильно расстроило. Поэтому поставлю ему оценку «хорошо» вместо «отлично» — пусть ещё готовятся и приходят на пересдачу.

Очиститель тормозов фирмы Berner

Снова немцы в городе. И снова те же проблемы с указанием состава. Они как-будто сговорились! Хоть сказали, что в качестве пропеллента используется углекислый газ. И на том спасибо. Очищает он похуже своего соотечественника, но форма струи на уровне – тоже объёмная и мощная, хоть и дальнобойность не такая хорошая. Из приятных фишек можно отметить легкопереносимый запах, приемлемую испаряемость и отсутствие какого-либо пагубного воздействия на резину, пластик и ЛКП, что уже большая редкость для очистителей. К слову, рисковать и проверять это я не стал.

По заявлению производителя является специальным профессиональным очистителем тормозных дисков, тормозных барабанов, колодок, тормозных цилиндров, суппортов и других частей автомобиля. Так что, если у вас в гараже турбовый 911-й соседствует с вишнёвой «Девяткой», то смело можете покупать Berner. У меня, вот, нет «Девятки».

Очиститель тормозов фирмы Forch

И снова у нас немецкий концерн, история которого насчитывает 50 лет, а ассортимент составляет более 80 тысяч наименований, в числе которых много продуктов для автосервисов. В отличие от предыдущих двух, парни из Forch указали, что в составе содержится более 30 % алифатических углеводородов, а используемый пропеллент экологически чистый. На упаковке значится объём активного состава в 500 мл при объёме баллона в 650 мл. Это круто. Плюс, струя сильная и объёмная и запах нормальный. Правда, дальность распыла не блещет – всего 1 метр. Но это не мешает этому очистителю быть среди фаворитов.

Быстрый очиститель фирмы Liqui Moly

Угадайте, в какой стране производится Schnell-Reiniger. Gut gemacht! На самом деле, фирма Liqui Moly – единственная из всех, которая на слуху (не считая влажных салфеток от Hi-Gear, которые продаются на заправках). Компания выпускает более 6000 наименований моторных масел и автохимии. На этикетке указано, что в качестве чистящего компонента используется смесь нефтяных растворителей, которых в баллончике 366 г на 650 мл. Чётенько, очень по-немецки. В качестве пропеллента используется углекислый газ. Однако, форма распыла от этого не пострадала – струя получается и объёмной, и точечной. Правда, бьёт она не дальше других. Запах я, как химик, даже бы назвал приятным. И даже бы попшикался им перед походом на свиданку.

Но лучше всего дела обстоят с очищением моей тестовой шкурки – результат отличный. И, что тоже немаловажно, это всё-таки не очиститель тормозов в чистом виде (пардоньте за парадокс), а очиститель универсальный. Ещё один плюс в копилочку. Молодцы, немцы, gut gemacht!

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Для того, чтобы очиститель работал хорошо, он должен содержать в составе по химической природе примерно то же, что и должен чистить (принцип «подобное растворяется в подобном»). Чтобы очиститель работал отлично, необходим грамотный подбор пропеллента, который обеспечит комбинированный распыл (желательно смесь углекислого газа и лёгких углеводородов), чтобы и рыбку съесть, как говорится, и на велосипеде покататься. Чтобы с очистителем можно было работать долго и безопасно, нужно следить, чтобы в составе не было ацетона и метанола, а сам баллончик был заполнен не как пачка с чипсами (шутка про воздух). Ну, а для тех, кто любит водить в свой гараж мамзелей и ищет аромат для своего нового весеннего образа, я попшикал этот абзац каждым из очистителей, как в каталогах с косметикой. Так что, господа, делайте выводы и выбирайте. А я пошёл на подоконник. Кстати, где мой целофановый пакетик…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *