Antonnyo ›
Блог ›
Замена штатного света на скутере

Итак, имеется QuingQi QM-50QT 3E (двухтактный 50-ти кубовый китаец).

Что необходимо для работы:
1. Фара, желаемой формы (в моем случае это 2 противотуманки)
2. Суперклей (>4 тюбиков)
3. Эпоксидная смола (200г)
4. Стеловолокно (я использую бинт либо марлю, либо колготки)
5. Щетки (2 шт.)
6. Нестерильные перчатки

Приступим…

Берем часть пластика, куда будем лепить фары и вырезаем в нем отверстия. Я выбрал такую форму:

Следующим шагом будет изготовление крепления для фар(ы). Мое крепление сделано в форме прямоугольника с 4-мя отверстиями: 2 под противотуманки и 2 для крепления к «носу». Его (крепление) видно на фото выше.

Для начала, «на глаз» выставляем наши фары симетрично и немного под углом к земле, дабы они светили под колеса.

Когда все измерили и прикрутили фары с пластине, а ее к раме и нам все понравилось, начинаем изготавливать так называемый пластик или по-простому форму для фары. Для этого снимаем все что было сделано ранее. На моих противотуманках имеется кольцо, которое держит отражатель. Снимаю его. Берем колготки (желательно поплотнее). Прислоняем их к фаре (не забудьте вытащить отражатель) и сверху одеваем кольцо, которое и будет держать колготки на фаре. Теперь фару нужно обтянуть пищевой пленкой. Это для того, чтобы в дальнейшем не приклеять фару к форме. Те-же действия производим со второй фарой.

Собираем все вместе: фары, пластину и креипим сново всю эту беду на скутер:

Теперь нам понадобится помощь. Один человек должен натянуть колготку так, чтобы она приняла желаемую форму и не образовать складки. Второй человек должен приклеять колготку к пластику по контуру выреза.

Срезаем лишнее и проделываем те-же операции со следующей фарой.

Получаем вот такой результат:

Дело осталось за малым. Берем нашу эпоксидную смолу и смешиваем с затвердителем (не забываем пропорции 1 часть затвердителя на 10 частей смолы). Для моих фар мне было достаточно ~80г. Одеваем перчатку, берем щетку и пропитываем наши колготки (смешно звучит). Пропитывать нужно хорошо, не оставляя сухих мест. Теперь остается ждать…

На следующий день мы получаем готовую форму для фар:

Аккуратно снимаем пластик вместе с фарами с мопеда. Снимаем пластину-крепления, а сами фары потихоньку вырезаем ножем или лезвием.

Получаем вот такую красоту:

Когда эпоксидка окончательно затвердела — можно промазать еще пару слоем с внутренней стороны для укрепления и положить слоя 2 бинта либо марли. Теперь остается немного зашкурить нашу форму, пошпатлевать, погрунтовать и покрасить. Об этом рассказывать не буду т.к. сам еще этого не сделал.

В итоге я получил вот такую тему:

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Фото панели приборов на мопед Альфа

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *