Subaru Forester ›
Бортжурнал ›
Новые тормозные диски и СТАРЫЕ колодки. Можно? Да!

В продолжение темы.

Всё ниже написанное — моё мнение и никому его не навязываю.

Сразу вопрос к тем, кто за «с новыми дисками только новые колодки». А почему? Нормальное, адекватное объяснение можете дать? Варианты «все сервисы так делают» и «всегда надо с дисками колодки менять» не принимаются. Сервисы имеют свои цели, остальное — субъективно.

Когда я не спорю.
Если колодки подходят уже, тогда вопросов нет.
Но если колодки менял недавно (1200 км назад примерно), а тут вот решил поменять еще и диски. Как быть?
К своим мыслям добавил опыт Андрея 2350 и колодки не стал менять.
Мне понадобились: наждачная бумага 60, 80 и 150, разделочная доска (или другая плоская поверхность), стальная линейка, штангенциркуль и набор инструментов (а именно головки на 14 и 17 с удлинителем и трещёткой).
Easy come, easy go! (пословица)
Пришли незапланированные деньги и купил незапланированно диски TRW DF4104 на перед 🙂

Почему решил менять диски?
При медленном движении и плавном торможении возникало ощущение, как будто нажимаешь и приотпускаешь педаль тормоза. На скорости не било. Так как в предыдущий раз были поставлены новые колодки, поршни, а также смазаны направляйки, остаются только диски. Пульсацию эту начал замечать год назад или больше.

Ставлю новые диски. Снимаю колодки.
Левая сторона.
Внешняя в идеале. Толщина 16,0 в верхней части и 15,8 в нижней. Просто прошелся 80 и 150-й, чтоб выровнять мелкие неровности. Стало уверенные 15,5 по всей плоскости и без просветов, см.ниже.
Снимается фрикционный слой легко. Для обеспечения плоскостности работы проводил на разделочной доске
Внутренняя. На них с обеих сторон у меня сносились кромки на внутреннем и внешнем диаметрах, отметил стрелками.
Толщина была 15,5.

Видно плохо.

Полный размерВот тут лучше видно. После нескольких движений по 60-й наждачке.

Полный размерОбщий вид.

Полный размер15 минут на 60 и немного 80.

Проверяю плоскость на просвет с помощью стальной линейки. Поперек все в норме, а вот вдоль немного не плоско.

Полный размерЛевая часть нормально. Справа немного просвет.

Дальше проверяется толщина по четырем внешним углам. Если она одинакова, значит есть выпуклость в середине и нужно еще стачивать, прижимая именно в середине. Если где просвет толщина чуть меньше, значит еще стачивать, сильнее прижимая в более толстой области.
Еще немного по 80 и в конце 150. Фото не сделал. Но проверить проверил: плоскость в норме, толщина стала 14,5.
Ставлю колодки обратно. Левая сторона всё.

Справа чуть хуже. Внешняя с волнистостью и внутренняя с выработкой, как на левой внутренней.

Полный размерНа первый взгляд, всё плохо.

Но 20-25 минут и колодки как новые 🙂

По правым колодкам.
Внешняя после обработки стала 15,5. То есть как с левой стороны.
Внутренняя в максимуме была 15,7. После выравнивания стала 14,7.
Ставлю обратно.

Новый диск.
Середина крашеная. Матовая. На торцах дисков были штампы про 22 минимальных мм, а также TRW и артикул.

А теперь о старых дисках и колодках.

Полный размерВнутренняя сторона.

Внутри явно выраженные буртики. Высота их около 0,7.
А вот внешняя сторона. И корень зла.

Полный размерБуртики тоже присутствуют, но и ржавчина на рабочей поверхности

А вот причина плавающего замедления.

Полный размерЛокальная ржа в верхней правой четверти.

И к вопросу о соответствии колодок.

Реально рабочая поверхность.

Реально работают примерно 37 мм из 50.
Диски должны быть оригинал. Колодки Akebono AN-672WK.

Вывод: слегка б/у колодки легко выравниваются и менять их вовсе не обязательно.
Итого = диски + наждачка.

Не сдавайте в металлолом старые тормозные диски | Креатив от Золотых Ручек | Ручки золотые | Яндекс Дзен

 Подробнее »

  • 00:00: всем привет для нашей самоделки нам понадобится старый тормозной диск такой страшный ржавой его очищу электрохимическим способом как это сделать я расскажу в следующем видео и потом ссылку оставлю в описании в коррозии на нем совсем нету все отвалилась абсолютно остался чистый чугун я его окрасил на токарном станке проточил также окрасим внутреннюю часть диск стал фактически новый задний проточил здесь нет надобности для начала
  • 00:33: нам нужно его разметить меряем его окружность здесь 81 сантиметр нам нужно разделить его на равных 12 частей отступаем 8 миллиметров и делаем метки 4 части делаем метки по 12 миллиметров пир 4 отверстия делаем зенковкой пошире ходе сверления и улегся сделал отверстие
  • 01:07: немного больше пир берем черный маркер и закрашиваем все отверстия сделаны не до конца это чисто по той дальше берем свою старую тормозную колодку щетку на болгарку и превращаем ее вот в такую колодку теперь возьмем старую звездочку от велосипеда также нам
  • 01:42: понадобятся две старые свечи от автомобиля то возьмет часовой механизм и примере воспользуемся старым дискам заливаем их термоклеем пир возьмём звёздочку видим что вид не
  • 02:16: очень красивый если взять компакт-диск он все закроет значит его шкуре покрасим его баллончиком звездочку и колодку приклеим на двухкомпонентный клей далее берем свечи
  • 03:07: сверли в них отверстия колпачках берем проволоку выгибаем крючочке получилась вот так в комплекте есть еще такая шайба
  • 03:42: теперь здесь чего-то не хватает я нашел себя наклеечку так будет лучше также нужно не забыть покрыть чем-нибудь жирным диск так как он проживешь вот так
  • 04:13: можно сделать такие прекрасные часики что выбросить диск металлолом что потратить немного времени прикупил механизм часовой за 1 доллар собрать оригинальные часы которые прекрасно будут смотреться в мастерской ибо в каком-то арт помещении и на этом все спасибо за просмотр подписывайтесь на канал делитесь этим видео с друзьями
  • 04:43: я желаю вам удачи хорошего настроения до новых встреч пока пока
  • 05:15:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *