Стартовые номера гонщиков в 2018-м – от 2 до 77

С 2014 года гонщики могут выбирать номер машины, под которым они будут выступать по ходу всей карьеры в Формуле 1, если он не занят и не является «единичкой», которую может, но не обязан использовать действующий чемпион. Большинство пилотов оставили номер, под которым добились первых успехов в картинге, но есть и другие варианты.

2. Стоффель Вандорн

В 2016-м Стоффель Вандорн дебютировал в Формуле 1 за рулём машины с номером 47, но с 2017-го использует цифру 2.

Стоффель Вандорн: «С цифрой 2 я провел свой первый сезон в «формулах» – в европейском кубке Ф4 в 2010-м – я не выбирал номер, мне его дали. Тот год хорошо сложился – я одержал много побед, не раз поднимался на подиум, так что с ним связаны приятные воспоминания».

3. Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо: «Это был первый номер, под которым я участвовал в гонках. Его я получил ещё в картинге, а потом выступал под номером 3 по ходу всей картинговой карьеры.

Таким же был номер у моего героя, великого Дэйла Эрнхарда – он выступал в NASCAR под номером 3. У меня было несколько причин, чтобы выбрать цифру 3, и я рад, что она вернулась ко мне».

5. Себастьян Феттель

У Себастьяна Феттеля несколько причин с особым трепетом относиться к цифре пять. В 2001-м под этим номером он выиграл чемпионат Германии и Европы среди юниоров по картингу, а в 2010-м, когда он впервые стал чемпионом Формулы 1, на его машине тоже была цифра 5.

7. Кими Райкконен

Кими Райкконен: «Мне нравится число семь, и этого вполне достаточно».

8. Роман Грожан

Роман Грожан: «Для меня восьмёрка имеет особое значение. Моя жена родилась 8 декабря, мы начали встречаться в 2008 году, для меня наш сын – восьмое чудо света. Поэтому я и выбрал 8».

9. Маркус Эриксон

У Эриксона нет никаких историй, связанных с цифрой девять – она ему просто нравится.

10. Пьер Гасли

Для дебюта в Формуле 1 Пьер Гасли выбрал номер 10, под которым ранее выступал Камуи Кобаяши – и теперь этот номер оказался доступен для выбора.

Под номером 10 Пьер выступал в 2013 году, когда стал чемпионом еврокубка Формулы Renault 2.0, опередив Оливера Роуланда и Эстебана Окона. Благодаря этому результату он попал в программу Red Bull Junior.

11. Серхио Перес

Серхио Перес выбрал 11, поскольку провёл с этим числом почти всю карьеру, начиная с картинга. Но в свое время Серхио сделал одну оговорку: в случае победы в чемпионате, он возьмет себе чемпионскую единичку.

14. Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо считает, что число 14 приносит ему удачу – 14 июля 1996 года, в 14 лет он выиграл чемпионат мира на карте с номером 14.

16. Шарль Леклер

Шарль Леклер: «Я хотел выступать под номером 7, но его уже использует Кими Райкконен. Тогда я остановился на 10, но его выбрал Пьер Гасли, когда дебютировал в Формуле 1.

Хорошо, тогда я буду выступать под номером 16, потому что это дата моего рождения, и я не мог найти ничего лучше. Кроме того, если сложить 1 и 6, то получится 7, а это мое любимое число. В итоге я и выбрал такой номер».

18. Лэнс Стролл

Выбор Лэнса никак не связан с тем, что на старт своей первой гонки в Формуле 1 он вышел в 18 лет. На машинах с номером 18 он добивался успехов в итальянской Формуле 4 и новозеландской Формуле Toyota.

20. Кевин Магнуссен

На машине с номером 20 Кевин Магнуссен завоевал титул в Мировой серии Renault в 2013 году.

27. Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг объяснил выбор номера тем, что если в дате его рождения (19.08.1987) сложить число и месяц, то получится 27.

28. Брендон Хартли

Брендон Хартли дебютировал в Формуле 1 на Гран При США под номером 39, однако начиная с Гран При Мексики новозеландец стал использовать номер 28.

31. Эстебан Окон

У Эстебана Окона с номером 31 связаны приятные воспоминания – в 2007-м он выиграл свой первый титул в картинге на машине под таким номером – ему было 11 лет.

33. Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «Я с детства гонялся на машине с номером 33 и решил сохранить его в Формуле 1».

35. Сергей Сироткин

Сергей Сироткин: «Так получилось, что в моей жизни меня часто сопровождали цифры 3 и 5. Не то чтобы я часто об этом задумывался, но если меня попросить назвать какое-то число, то цифры будут именно эти. Мне ещё нравится число 27, но оно занято (под этим номером выступает Нико Хюлкенберг – прим. F1News.Ru), как и, разумеется, номера 3 и 5. Так что я остановился на таком варианте».

44. Льюис Хэмилтон

В Mercedes Льюис даже отказался от чемпионской «единички» в честь чемпионского титула. «Число 44 всегда приносило мне удачу», – говорил Хэмилтон. В 1995-м он одержал первую серьёзную победу, выиграв чемпионат Великобритании по картингу – под номером 44.

55. Карлос Сайнс

Карлос в детстве выступал под пятым номером и хотел использовать его и в Формуле 1, но он оказался занят Себастьяном Феттелем – и Сайнс добавил ещё одну пятерку.

77. Валттери Боттас

Валттери Боттас выбрал номер 77, поскольку он органично вписывается в написание его имени и фамилии – Val77eri Bo77as.

>Номера гонщиков Формулы-1

Постоянные номера гонщиков

Начиная с сезона 2014 года, пилоты Формулы-1 выступают под своим персональным номером, закреплённым за ними на всю карьеру.
Гонщик может выбрать любой из свободных номеров между 2 и 99. Под номером 1 имеет право выступать только чемпион мира предыдущего сезона, однако чемпион также имеет право выступить и под своим постоянным номером. Первым правом выступать под своим постоянным номером воспользовался Льюис Хэмильтон, который на сезоны 2015, 2016 и 2018 оставил себе номер 44.

Номер может быть заново выбран другим гонщиком через два сезона после того, как предыдущий хозяин завершил карьеру в Формуле-1, за исключением случаев, когда номер изымается из употребления. Так, номер 17 навечно закреплён за Жюлем Бьянки.

Список постоянных номеров гонщиков, начиная с 2014 года

Номер Пилот Период Номер Пилот Период Номер Пилот Период
1 Может быть взят действующим чемпионом 34 67
2 Стоффель Вандоорн 2017—2018 35 Сергей Сироткин 2018 68
3 Даниэль Риккардо 2014— 36 Антонио Джовинацци 2017 69
Доступен для выбора
4 Макс Чилтон 2014 37 70
Ландо Норрис 2019—
5 Себастьян Феттель 2014 (2015)— 38 71
6 Нико Росберг 2014—2016 39 Брендон Хартли 2017 72
Доступен для выбора
Доступен для выбора
7 Кими Райкконен 2014— 40 Пол ди Реста 2017 73
Доступен для выбора
8 Ромен Грожан 2014— 41 74
9 Маркус Эрикссон 2014—2018 42 75
10 Камуи Кобаяси 2014 43 76
Пьер Гасли 2017—
11 Серхио Перес 2014— 44 Льюис Хэмилтон 2014— 77 Вальттери Боттас 2014—
12 Фелипе Наср 2015—2016 45 Андре Лоттерер 2014 78
Доступен для выбора
Доступен для выбора
13 Пастор Мальдонадо 2014—2015 46 Уилл Стивенс 2014 79
Доступен для выбора Доступен для выбора
14 Фернандо Алонсо 2014—2018 47 Стоффель Вандоорн 2016 80
Доступен для выбора
15 48 81
16 Шарль Леклер 2018— 49 82
17 Жюль Бьянки 2014 50 83
Изъят из использования
18 Лэнс Стролл 2017— 51 84
19 Фелипе Масса 2014—2017 52 85
20 Кевин Магнуссен 2014— 53 Александр Росси 2015 86
Доступен для выбора
21 Эстебан Гутьеррес 2014, 2016 54 87
Доступен для выбора
22 Дженсон Баттон 2014—2017 55 Карлос Сайнс-мл. 2015— 88 Рио Харьянто 2016
Роберт Кубица 2019—
23 Александр Албон 2019— 56 89
24 57 90
25 Жан-Эрик Вернь 2014 58 91
Доступен для выбора
26 Даниил Квят 2014—2017, 2019— 59 92
27 Нико Хюлькенберг 2014— 60 93
28 Уилл Стивенс 2015 61 94 Паскаль Верляйн 2016—2017
Брендон Хартли 2017—2018
29 62 95
30 Джолион Палмер 2016—2017 63 Джордж Расселл 2019— 96
31 Эстебан Окон 2016—2018 64 97
32 65 98 Роберто Мери 2015
Доступен для выбора
33 Макс Ферстаппен 2015— 66 99 Адриан Сутиль 2014
Антонио Джовинацци 2019—

Таблица не учитывает номера, использованные гонщиками во время пятничных тестовых заездов.

Курсивом отмечены гонщики, проводившие гонку с временным (разовым) номером.

Нумерация гоночных болидов в 1973—1995 годах

До 1973 года номера машинам присуждались на каждом этапе отдельно, организаторами этапа. Начиная с Гран-при Бельгии 1973 года, машины получили постоянные номера, с которыми ездили весь оставшийся сезон.

В сезоне 1974 года постоянные участники Гран-при получили номера в соответствии с результатами Кубка конструкторов предыдущего года. В дальнейшем перед каждым сезоном происходил «обмен номерами» между командой, в которой был новый чемпион, и командой, ранее державшей номера 1 и 2. Остальные команды, как правило, сохраняли свои номера. Так, «Тиррелл» в течение 22 сезонов владел номерами 3 и 4.

Номера команды, прекратившей выступления, могли быть отданы другой команде: например, в сезоне 1989 года команда «Эрроуз» отказалась от своих старых номеров 17 и 18 и взяла номера 9 и 10, оставшиеся от ушедшей команды «Цакспид».

Если действующий чемпион не выходил на старт нового сезона, чемпионской команде могли дать номера 0 и 2. Так, в сезоне 1992 года чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший за команду «Уильямс». После этой победы Мэнселл принял решение покинуть «Формулу-1» и перейти в американскую серию «Индикар». А поскольку номер 2 остался за командой «Уильямс», то тест-пилоту (Дэймону Хиллу), который должен был заменить чемпиона мира, достался номер 0. Ситуация повторилась и в следующем году, когда чемпионом мира стал француз Ален Прост, выступавший в том же «Уильямсе» (под номером 2). Хиллу пришлось провести и весь следующий сезон с номером 0. В то же время, следует отметить, что чемпион того самого 1973 года Джекки Стюарт также ушёл из чемпионата будучи действующим чемпионом. Но в сезоне 1974 года номера 0 не было, а под номером 1 выступал Ронни Петерсон из команды «Лотус», взявшей Кубок конструкторов в 1973 году.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Фора 1+2 в футболе Ф1 (+2)

Ставка Ф1(+2) в футболе означает, что первая команда (хозяева) начинает матч с условным счетом 2-0. Ставка будет выигрышной, если по итогам матча хозяева будут в плюсе по забитым мячам (не забываем про фору). Такой результат будет, если хозяева победят с любым счетом (фора в два мяча даже не понадобится), сыграют вничью (добавляем первой команде +2) или проиграют в один мяч (фора +2 позволит первой команде выйти в плюс). Ставка сыграет с коэффициентом 1, если вторая команда выиграет матч с преимуществом в два мяча (добавляем первой команде +2 и получаем ничью). Победа второй команды с разницей в три мяча и больше сделает нашу ставку проигрышной.

Пример

Английская Премьер-лига: «Ньюкасл» – «Манчестер Юнайтед» (0-2). Если вы поставили Ф1(+2), то вы получите возврат, так как, с учетом форы «Ньюкасла» в два мяча, мы получим итоговые 2-2. Ставка сыграла бы при условии любой победы «Ньюкасла», ничьи или поражения в один мяч. Поражение с разницей в три мяча и больше сделало бы ставку проигрышной.

Ставку Ф1 (+2) стоит выбирать в том случае, когда класс «гостей» намного выше, но при этом «хозяева» являются домашней командой. Очень большую роль играет календарь, и отталкиваться стоит в первую очередь от фаворита. Как правило, календарь у них более насыщенный, тренер проводит ротацию состава перед матчами в еврокубках или перед встречами с непосредственными конкурентами. В таких играх «гости» часто хотят добиться победы малой кровью.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *