Hyundai Getz GLS (BJ101101E) ›
Бортжурнал ›
Датчик оповещения о низком заряде аккумулятора [Для счастливых владельцев диалоговой сигналки]

Значится, как то давно, когда еще не стояли DRL, убил стоковый аккумулятор. Да-да. Безголовый, чего поделать. Свет несколько раз оставлял не выключенным на ночь, отчего машинка с утра почти не подавал признаков жизни. Знатоки знают, что глубокая разрядка батареи сокращает моментально срок её службы.

Надоело на эти грабли наступать, потому родился и успешно воплощен в жизнь этот проект, который мы разработали с парнями с форума.

План захвата:

* При понижении напряжения в бортовой сети ниже определенного уровня, послать сигнал на брелок сигнализации водителю. Повторить N раз, пока водитель не просветлеет.

* Сообщить (в том числе и на брелок сигнализации) о не выключенных габаритах сразу же после постановки на охрану.

Для чего этот бред если ?..

— У меня сигналка и так показывает уровень бортового напряжения прямо на брелке!

Поздравляю! Вы редкий владелец приличной сигнализации. Далее можете не читать, вам эта тема не нужна.

— В гетсах есть встроенная пищалка. Когда открываешь дверь при включенных габаритах она пищит.

Хороший аргумент. Особенно если вы внимательный человек. Я вот, к примеру, человек думающий, и иногда бывает, что многие вещи делаю на автомате, совершенно не отвлекаясь на внешние раздражители, особенно те, к которым я привык. Это как мы не замечаем городской шум. Поэтому зачастую мне эта пищалка что есть она, что ее нет, совершенно параллельно. А еще я очень люблю громко слушать музыку и когда выхожу из машины (у меня автозапуск) музыка играет и я эту пищалку вобще не слышу.

— У меня в машине есть фича/компьютер/тестер, которая показывает напряжение.

Ваша фича не расскажет вам о напряжении бортовой сети машины в то время как вы лежите на диване перед зомбоящиком.

Принцип работы:

Электронная схема постоянно следит за напряжением сети. Схема выполнена в виде электронного датчика и подключена ко входу дополнительного датчика сигнализации. Обычно на сигналках два входа для датчиков и зачастую используется из них только один (датчик удара), второй, дополнительный вход не используется. Вот туда-то мы и подключим нашу схему, которая, по сути, будет являться для сигнализации датчиком. Например, это сигнализации StarLine (C9, A91 и т.д.).
Как только уровень напряжения опускается менее заданного порога, схема посылает сигнал на вход дополнительного датчика сигнализации, а сигнализация отсылает сигнал на брелок водителя. Водитель видит на брелке сработавший дополнительный датчик, понимает, что с напряжением в машине что-то не так, одевается и вприпрыжку бежит на стоянку принимать меры. Все просто!

Итак. Что нужно:

1. Голова. Умная или смекалистая — 1 шт.
2. Паяльник 25 ватт.
3. Радиодетали согласно схеме ниже.
4. Текстолит, хлорное железо.
5. Мелованная или фото бумага.
6. Утюг… Да я не описАлся — УТЮГ.

1. Принципиальная схема:

Первая часть схемы это ШИМ, именно он мониторит напряжение. Вторая микросхема — обычный мультивибратор. Нужен для того, потому как сигнализации в виде сигнала нужны импульсы.
Аккуратнее с аналогами микросхем, например аналог LM555CN так и не захотел работать в качестве ШИМ, а в качестве мультивибратора работал. Очень важно, при выборе аналогов, обратить внимание на температурный диапазон микросхем, и на их потребление в режиме standby. Очень рекомендую микросхему ICM7555IPAZ, купить можно в чипедипе. остальные детали из загашников. Отдельного упоминания стОит твердотельное реле (оно же в данном случае оптопара), для развязки схемы и отрицательного сигнала. Реле может быть любым на срабатывание от 5 вольт. Например, PS2561.
R1 — регулировка порога срабатывания. VD4 — к подсветке кнопок для мгновенной сигнализации включенного света при постановке на охрану (см. фотоотчет). HL1 и R7 — визуальная индикация для водителя в салоне. Полезно будет, когда музыку долго слушаете на природе и на охране сигналка не стоит, здесь можно мигающий светодиод поставить. SIGNAL — на вход дополнительного датчика сигнализации, управляющий у Starline (и у многих других) — минус.

Схема достаточно проста и при исправных деталях в дополнительной настройке не нуждается за исключением выставления порога срабатывания резистором R1.

— Печатная плата в формате Sprint LayOut 6. На печатной плате не указан диод VD4 и нет дорожки от подсветки кнопок (для контроля габаритов). Делаем все проводком.

— Фотоотчет по изготовлению печатной платы, подключению и монтажа в консоль машины. Обратите внимание, что на фотографиях используется одна из первых тестовых плат, а не конечный доработанный вариант.

— Видео работы схемы на столе. На самом деле в видео показана работа микросхемы ICM7555IPAZ, в частности ее энергопотребление в режиме ожидания и в режиме работы.

Схема интегрирована и работает уже более полугода на ура в моём машине. Пару раз напоминала о не выключенных габаритах, когда я их прощелкал из-за своей забывчивости. Теперь за свой аккумулятор я не боюсь. И теперь, когда в очередной раз с утра, не выспавшийся, подпрыгивая на одной ноге и опаздывая на работу, у меня больше не будет ужаса в глазах от обнаруженного, севшего в ноль, аккумулятора.

Полное обсуждение проекта.

Изначально этот материал был опубликован мною на getz-club.ru

Быстро садиться аккумулятор в машине – причина в сигнализации или нет

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сложно представить себе нормальное функционирование многих систем автомобиля без получения ими электроэнергии. Но для того, чтобы получить необходимый заряд системы не подключают к стандартным розеткам, ведь тогда автомобиль не смог бы ездить, а подключают к стандартным аккумуляторам, которых сейчас существует большое количество. Аккумулятор в машине – это как большая батарея и со временем происходит её медленная разрядка. Но такое случается и в самый неподходящий момент. Тогда виновником всех бед и разрядки аккумулятора считают автосигнализацию. Эта система является потребителем электрической энергии, но её необходимо незначительное её количество для работы. Но может ли пойти что-то не так и аккумулятор сядет от сигнализации? Сейчас все эти вопросы будут подробно раскрыты.

Что из себя представляет аккумулятор автомобиля, какие виды бывают

Аккумулятор или аккумуляторная автомобильная батарея – разновидность электрического устройства, прямым назначением которой является функция обеспечения транспортного средства необходимым объемом энергии. Используется для запуска двигателя и корректной работы многих бортовых приборов, дополнительных систем – свет, сигнализация, разные датчики.

Бывают аккумуляторы с разными показателями напряжения. Чаще всего используются автомобильные батареи с такими показателями мощности:

  1. Устройство на 6 В –применяется для лёгкого, более простого транспорта, который не имеет большого функционального ряда или мотоциклов.
  2. Аккумулятор 12 В – устанавливается на всех современных, легковых транспортных устройствах, которые работают при помощи бензинового двигателя.
  3. Устройство 24 В – для тяжёлых, грузовых машин с дизельным двигателем.

На каждом аккумуляторе указывается его ёмкость и период, в течении которого он будет отдавать определённое количество энергии. В аккумуляторах используется свинцово-кислотный тип батареи или система работает по более современному типу AGM.

Особенности потребления энергии разных систем автомобиля

Системы транспортного средства, которые питаются электрическим током имеют разный уровень потребления энергии. Некоторые из них работают в постоянном режиме, а есть такие, которые включаются только при необходимости водителем и потребляют совсем мало энергии. Чтобы посадить аккумулятор всего за сутки, устройства, которые к нему подключены, должны потреблять 60-60 миллиампер в час, а это практически невозможно, ведь потребление энергии распределяется следующим образом:

  • сигнализационная система за час работы потребляет 0,08 ампер;
  • при наличии антенны уходит ещё 0,03 ампера;
  • свет и дополнительные автомобильные системы потребляют энергии приблизительно столько же, сколько сигнализация и антенна.

При такой работе аккумулятор может продержаться без зарядки целый месяц, а если процесс разряжения происходит слишком быстро – с транспортным средством или дополнительной техникой происходят какие-то серьезные проблемы. Сигнализация разряжает батарею очень медленно даже в активном режиме работы, ведь её потребности в этом плане довольно мелкие.

Быстро посадить аккумулятор машины может магнитола. Эта система потребляет очень много электрической энергии, а если она работает постоянно проблем с аккумулятором избежать невозможно.

Какие проблемы приводят к быстрой разрядке аккумулятора и как с ними бороться

Если аккумулятор в машине садится слишком быстро, а все системы, которые к нему подключались потребляют много тока – здесь не обошлось без проблем. Эти неисправности могут возникать по следующим причинам:

  • неисправности в работе сигнализационной системы;
  • проблемы с самим аккумулятором – он слишком слабый, некачественный или повреждённый, используется очень долго и уже неспособен удовлетворять потребности пользователя;
  • к устройству подключена мощная магнитола и она работает в усиленном режиме;
  • возникли проблемы с работой генератора;
  • быстрая разряда происходит из-за сильного холода и влажности.

Чтобы точно определить какая именно система стала источником возникновения проблемы необходимо провести тщательную проверку. Можно измерить уровень потребления энергии разными устройствами самостоятельно. Для этого необходимо поступить следующим образом:

  • взять амперметр и отключить все системы, которые питаются от аккумулятора;
  • по очереди подключать каждую систему и проверять её при помощи амперметра;
  • фиксировать полученные результате на листе бумаги или электронном носителе.

Таким образом, владелец транспортного средства сможет получить подробную информацию о работе систем своей машины. Если зафиксированы показатели высокого потребления энергии конкретной системой, значит именно внутри неё может скрываться проблема. Лучшим решением в этой ситуации станет консультация со специалистами. Можно отвезти машину в СТО и попросить специалистов произвести диагностику. Если проблема в сигнализации её нужно будет демонтировать и поменять или отремонтировать, то же самое касается и других систем. Возможно потребуется замена самого аккумулятора. Решением проблем такой сложности должен заниматься специалист.

Почему именно из-за сигнализации могут возникнуть проблемы с аккумулятором

Как уже упоминалось раньше, для того, чтобы полностью посадить аккумулятор стандартной, современной сигнализации и другим приборам понадобится не меньше месяца. Но бывают случаи, когда именно сигнализация становится главной причиной того, что быстро садится аккумулятор. К причинам такого характера можно отнести следующие показатели:

  • неисправность автосигнализации в целом или некорректная работа одной из её систем;
  • неправильная установка сигнализации и неточности, которые были допущены в процессе монтажа;
  • установка автосигнализаций, которые были сконструированы собственными руками – работа таких систем немного отличается от заводских стандартов и сигнализации, в зависимости от того, каким образом они были сделаны, могут потреблять достаточно много электрики.

Если автомобильная сигнализация куплена в магазине, работает в привычном режиме, аккумулятор новый и мощный – она точно не сможет стать причиной его полного и быстрого разряжения. Даже самая мощная и дорогая сигнализационная система не сможет быстро довести аккумулятор до полной неработоспособности.

Какие меры принимать, чтобы сигнализация не стала объектом быстрой разрядки аккумулятора

Каждая сигнализация имеет свои особенности в плане работы, но абсолютно все модели подключаются к транспортным средствам по одинаковому принципу. Даже сигнализация, которая потребляет самое минимальное количество электричества может оказаться причиной разрядки аккумулятора, но случается это редко. Чтобы избежать подобных неисправностей, а соответственно и проблемных ситуаций, необходимо тщательно отслеживать следующие факты:

  • насколько качественно и безошибочно производился процесс установки охранной системы и всё ли было сделано правильно;
  • нет ли у купленной системы охраны явного брака или каких-то других дефектов;
  • не могла ли сигнализация в ходе эксплуатации получить незначительные повреждения – это тоже может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора.

В инструкции к каждой сигнализационной системы указывается сколько конкретно она потребляет энергии. Если при проверке цифры, которые указаны в инструкции и реальные показатели отличаются друг от друга – у сигнализации или аккумулятора есть проблемы с работоспособностью. В этой ситуации необходимо обращаться к специалистам и решать вопросы при помощи профессиональной помощи.

Нормальная работа сигнализации разряжает аккумулятор очень медленно, а сам процесс длится достаточно долгий период. Исключением в этой ситуации может стать постоянно работающая сирена, которой никто не слышит и поэтому её отключение не производится. Больше разряжает автомобильную батарею постоянно включённый свет, магнитола и мощные приборы, дополнительная установка которых производилась водителем.

Как водителям избежать быстрой разрядки аккумулятора

Рано или поздно разрядка автомобильной батареи, какой бы мощностью она не обладала, произойдёт. Но нужно максимально продлить период её автономной работы. Для этого автовладельцу стоит обращать внимание на такие моменты:

  • при выборе сигнализации учитывать количество потребляемой ей энергии и покупать именно ту систему, которая большее количество времени будет находится в спящем режиме;
  • постараться минимизировать процесс эксплуатации магнитолы или установить модель, которая меньше всего потребляет энергию;
  • постоянно следить за обстановкой в салоне автомобиля и без необходимости не оставлять включёнными системы, которые питаются от электричества;
  • регулярно проверять исправность и работоспособность всех систем транспортного средства;
  • следить за тем, чтобы аккумулятор слишком сильно не перегревался и не охлаждался;
  • подобрать аккумулятор, который будет максимально подходить для потребностей конкретного автомобиля и его дополнительных систем.

Ряд этих советов поможет автомобилистам решить проблемы с разрядкой аккумулятора и понять, что в большинстве случает сигнализация тут совсем ни при чём. Она может стать причиной утраты большого количества энергии за короткое время, но это при условии её неисправностей.

Как выбрать хороший аккумулятор для своего транспортного средства

Правильный подбор аккумулятора для автомобиля не является слишком сложным процессом, но чтобы его сделать ещё более легким следует руководствоваться конкретными правилами. Самые главные из них выглядят следующим образом:

  • нужно подробно изучить возможности и потребности своего транспортного средства;
  • определившись с мощностью аккумулятора, стоит попросить помощи специалиста в процессе подбора – так будет легче выбрать качественный аккумулятор;
  • лучше покупать новый аккумулятор, а не тот, который уже был в чьем-то пользовании.

Кроме того, следует соблюдать элементарные правила эксплуатации устройства и следить за правильной работой других систем постоянно. Это даст возможность избежать быстрой разрядки аккумулятора и поможет дольше сохранить транспортное средство в работоспособном состоянии. Если сигнализация или какая-то другая система быстро разряжает аккумулятор, эту проблему нельзя оставлять без внимания. Только быстрое реагирование на проблему поможет её решить максимально лёгким и доступным путём. Быстрая разрядка аккумулятора – это значительная проблема и её нужно решать профессионально.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *