Мы предлагаем разнообразный список мотоциклов, которые идеальным образом подойдут для водителей с низким ростом.

Honda CTX700

Об уникальном дизайне модели CTX700 можно сказать много чего, но очевидно, что Хонда прикладывает все усилия, чтобы омолодить индустрию производства. Одним из таких вариантов стал выпуск модели мотоцикла, которая стала бы привлекательной для многих водителей, включая и тех, кто не может похвастаться высоким ростом. Высота транспортного средства по седлу составляет 719 мм, прибавим к этому расположенную недалеко впереди подножку, а также руль отодвинутый назад. В итоге выходит прекрасная модель для низкого роста.

Kawasaki Ninja 300

Кроме увеличенной мощности, Ninja 300 привлекает достаточно низкой высотой по седлу – всего 785 мм, что откровенно мало для байка спортивной модели. Маленький вес, низкое сиденье и достаточно большая мощность позволяют сделать такой мотоцикл прекрасной моделью для новичков.

Suzuki SFV650

Сиденье коня Suzuki SFV650 располагается на идентичной высоте, как и у Kawasaki Ninja 300 (785 мм). Такая модель станет прекрасным выбором для тех, кто желает пересесть на мотоцикл среднего уровня, но с большей мощностью в сравнении с Ninja. А наличие V-образного двухцилиндрового 645-кубового мотора байка сможет порадовать не только новичков, но и бывалых мотоциклистов.

Zero XU

Почему следует обратить свое внимание на мотоцикл Zero? Если вам требуется модель исключительно для поездок по городу, при этом от дома к работе надо ехать не более 65 километров (120 км с двумя батареями), то модель XU станет идеальным вариантом. Кроме того, вам не придется переключать передачи, так как они полностью отсутствуют – просто выкрутить ручку газа и все.

Star V Star 1300 Deluxe

Маленький рост не является препятствием для катания на туристическом мотоцикле. Данная модель является как раз представителем этого класса, прекрасный беггер для мотоциклистов различного телосложения. По седлу высота мотоцикла составляет 691 миллиметров, что гораздо меньше в сравнении с аналогичными моделями, имеющими двигатель большего объема.

Кроме того, следует брать во внимание многочисленные удобства на мотоцикле: GPS, жесткие сумки под цвет байка, развлекательную систему и массивный обтекатель. Модель 1300 Deluxe – это прекрасный бэгги для водителей низкого роста, любящих комфорт.

Triumph America

Среди классических мотоциклов Triumph очень просто поддаться обаянию знаменитого Bonneville с огромной историей. При этом его высота по седлу в 739 миллиметров очень хороша для водителей невысокого роста, а модель Triumph America и того ниже – 688 мм. Такой разницы вполне достаточно, чтобы испытать британскую классику, что стало по силам невысокому водителю.

На обеих моделях имеется одинаковый рядный 865-кубовый двухцилиндровый мотор, однако ножное управление на America располагается впереди водителя, а не как у Bonneville прямо под его ногами. Не зависимо от выбора одной из двух приведенных моделей, вы получите качественный и в тоже время стильный байк для поездок на небольшие расстояния.

Harley-Davidson Fat Boy Lo

Данная модель представляет собой мотоцикл с самым низким сиденьем от Harley-Davidson, его высота всего 673 мм от земли. При этом байк имеет хорошую мощность: в нем поставлен мотор Twin Cam 103 и шестиступенчатая коробка передач. Культовый дизайн данной модели отлично сочетается с современными технологиями, в результате чего вы получаете отличный круизер, управлять которым смогут водители с разным ростом.

BMW G650

Очень сложно отыскать хороший внедорожный мотоцикл для людей небольшого роста. Таким моделям для бездорожья требуется высокий клиренс и большой ход подвески для преодоления препятствий. Модель BMW G650 является, пожалуй, лучшей для водителей маленького роста, которые хотят кататься по пересеченной местности на байке.

Honda Fury

Fury – это симпатичный круизер, идеально подходящий для низкого водителя. На нем прекрасно спрятаны имеющиеся вспомогательные детали, среди которых трубки для охлаждения жидкости V-Twin двигателя объёмом 1312 кубов. Если вы желаете купить не слишком дорогой, но надежный байк с дизайном чоппера, то Honda Fury – это то, что вам нужно.

Виды высот полета

Высотой полета называют измеренное по вертикали расстояние между ВС и некоторой поверхностью, принятой за начало отсчета.

При полетах самолетов различают четыре основных вида высот (рис.9.4):

  • абсолютная высота (Набс.) – высота полета относительно уровня моря (pо = 760 мм.рт.ст.);

  • относительная высота (Нотн.) – высота полета относительно места взлета или посадки;

  • истинная высота (Н) – высота полета относительно места, над которым находится самолет в данный момент времени;

  • барометрическая высота (Нбар.) – высота полета относительно места с заданным атмосферным давлением.

Знание абсолютной высоты необходимо при эшелонировании, испытательных полетах ВС и авиационных двигателей, относительная высота должна быть известна при взлете и посадке, а истинная высота – во всех случаях полета.

ИУ, предназначенные для измерения высоты полета самолета над земной поверхностью, называются высотомерами.

Рис. 9.4. Виды высот полета

На больших ВС применяют комплексы высотно-скоростных параметров, которые предназначены для обслуживания нескольких бортовых систем – автопилотов, навигационных систем и комплексов, дистанционных указателей и т.д. В таких комплексах, обычно, конструктивно объединяют датчики высоты полета с датчиками скорости и числа М.

    1. Методы измерения высоты полета

Известны следующие методы измерения высоты полета: барометрический, радиотехнический, инерциальный, ионизационный и т.д.

Барометрический метод основан на зависимости между абсолютным давлением в атмосфере и высотой. В этом методе измерение высоты сводится к измерению абсолютного давления с помощью барометра.

Радиотехнический метод определения высоты основан на измерении промежутка времени прохождения радиосигналом пути от самолета до земли и обратно до самолета. Наэтом же принципе измерения времени прохождения отраженным лучом основаны оптические методы измерения высоты.

Инерциальный метод измерения высоты полета основан на измерении вертикальных ускорений самолета и двойном интегрировании этих сигналов.

Ионизационный метод измерения высоты полета основан на зависимости ионосферной ионизации атмосферы от расстояния до Земли.

На высотах 20 – 80 км степень ионизации воздуха возрастает с увеличением высоты.

Наибольшее распространение получили барометрический и радиотехнический методы. Перспективными являются приборы, основанные на комплексировании барометрического, радиотехнического и инерционного методов измерения высоты.

Барометрический метод измерения высоты полета базируется на зависимости абсолютного давления р от высоты Н, т. е. p = f1(H).

При увеличении высоты атмосферное давление уменьшается. До высоты Н=11000 м оно изменяется по следующему закону, подтверждаемому многолетними наблюдениями:

где Ро, То – средние значения давления и температуры, применяемые равными:

Ро = 760 мм. рт. ст.;

То = 15о С (288о К);

τ = 6,5 10-3 град/м – температурный градиент;

R = 29,27 м/град – газовая постоянная.

Эта формула называется стандартной барометрической, т.к. устанавливает зависимость p = f(H) для стандартной атмосферы, характеризуемой постоянными значениями Ро, То, τ и R. Если эту зависимость решить относительно Н, то получается формула, называемая гипсометрической:

Эти две зависимости справедливы до высоты 11 км. Для высот более 11 км при выводе барометрической и гипсометрической формул температура воздуха считается постоянной и равной Т = 216,66о К (– 56,6о С), т.е. τ = 0. Стандартные барометрическая и гипсометрическая формулы для Н > 11 км принимают вид

На высотах от 11 до 33 км средняя температура остается неизменной, а на Н > 33 км, начинает резко возрастать, и указанные формулы становятся неточными.

Радиотехнический метод измерения высоты полета (называют также радиоволновым или радиолокационным) основан на отражении радиоволн от земной поверхности. Устройства, построенные по этому принципу, измеряют истинную высоту полета и называются радиовысотомерами.

Различают радиовысотомеры непрерывного и импульсного действия (рис. 9.5,а и б).

Блок-схема радиовысотомера непрерывного действия приведена на рис. 9.5, а. Антенна А1 радиопередатчика, установленного на самолете, непрерывно излучает электромагнитные волны, которые, отражаясь от земной поверхности, возвращаются к самолету. Антенна А2 радиоприемника, также находящегося на самолете, принимает как излучаемые антенной А1, так и отраженные от Земли радиоволны.

Особенностью радиовысотомеров непрерывного излучения является частотная модуляция излучаемых колебаний.

На рис. 9.7 приведен график изменения во времени частоты f1 излучаемых колебаний (сплошная линия) и частоты f2 отраженных колебаний (пунктирная линия).

Линия частот f2 сдвинута в сторону отставания относительно линии частот f1 на величину τ вследствие того, что в каждый момент времени частота отраженного сигнала отличается от частоты прямого сигнала на величину, равную изменению частоты прямого излучения за время т прохождения радиоволн от самолета до Земли и обратно.

Рис. 9.5. Блок-схема радиовысотомеров:

а) – непрерывного действия; б) – импульсного действия

Следовательно,

где t1 – время прохождения радиоволн прямого излучения отантенны передатчика до приемной антенны; t2 – время прохождения радиоволн от передатчика до Земли и обратно до приемной антенны.

В соответствии с рис. 9.6

где l – расстояние между передающей и приемной антенной;

Н – истинная высота полета;

с = 3·108 м/сек – скорость распространения радиоволн.

Отсюда, получаем:

Разность частот F = f1 – f2, выделяемая в детекторе низкой частоты и измеряемая частотомером, служит мерой истинной высоты полета.

Рис. 9.7. График изменения частоты колебаний в радиовысотомере непрерывного излучения

а – зависимость частот f1 и f2 от времени; б – зависимость разности частот от времени

Рис. 9.6. Схема прохождения прямых

и отраженных радиоволн

Для определения зависимости F от Н запишем уравнение отрезков ломаных линий, характеризующих закон измерения частот f1 и f2 (см. рис.9.7)

Разность частот

Поскольку Н >> l, то можно пренебречь в числителе l , по сравнению с 2Н, и тогда

Чувствительность тем больше, чем больше среднее значение частоты fо и чем больше коэффициент а, характеризующий глубину модуляции частоты.

Величина среднего значения частоты равна fо = 400 ÷ 600 МГц, а амплитуда изменения частоты равна ±0,5% от среднего значения при диапазоне измеряемых высот от 0 до 1500 м.

При посадке самолета прибор переключается на малый диапазон (от 0 до 150 м), при этом амплитуда модуляции частоты увеличивается в 10 раз – до ±5% от среднего значения частоты.

К основным погрешностям радиовысотомера непрерывного действия относятся:

а) погрешности от помех приемопередающего радиотракта, искажающие принимаемый сигнал;

б) погрешности от нестабильности параметров f 0 и а, вызывающие изменение чувствительности S, а следовательно, и масштаб измерения.

С увеличением высоты полета мощность отраженного сигнала резко падает, и он становится трудноразличимым на фоне радиопомех

Интенсивность полезного сигнала можно увеличить за счет повышения мощности радиопередатчика, однако его потребная мощность увеличивается пропорционально 4-й степени увеличения высоты. Например, для увеличения диапазона радиовысотомера непрерывного изучения с 1500 до 15000 м, мощность радиопередатчика пришлось бы увеличить в 10000 раз.

Измерение больших высот полета осуществляется радиовысотомером импульсного действия, работающего как радиолокатор. Радиовысотомер (см. рис. 9.5,б) содержит приемник и передатчик, причем излучение радиоволн производится не непрерывно, а дискретно (импульсами), в течение очень коротких интервалов времени, разделенных значительно более длительными паузами.

Соотношение между мгновенной мощностью РИМП, излучаемой в пространстве в импульсе и средней мощностью РСР передатчика равно

где Т – период между импульсами;

τО – длительность импульса.

Если, например, Т=1 м/сек, а τО = 1 мксек, то Т/ τО = 1000 и, следовательно, мгновенная мощность в импульсе будет в 1000 раз превышать среднюю мощность радиопередатчика.

Процесс измерения высоты радиовысотомером импульсного действия сводится к следующему. Приемная антенна принимает два последовательных импульса – прямой и отраженный от Земли. Оба импульса усиливаются и подаются на катодно-лучевую трубку, где воздействуют на электронный луч с круговой разверткой.

Если движение луча по окружности от нулевой отметки шкалы будет начинаться в момент времени прихода прямого импульса, а во время прихода отраженного импульса электронный луч получит радиальный всплеск, то угловое положение α этого всплеска будет пропорциональным измеряемой высоте:

где S = – чувствительность прибора;

Ω – угловая скорость развертки электронного луча.

Чувствительность S и соответственно точность отсчета показаний можно увеличить путем увеличения скорости развертки Ω. Однако при слишком большой скорости луч может совершить несколько оборотов до момента прихода отраженного импульса и возникнет неопределенность показаний, связанная с незнанием количества оборотов, сделанных лучом.

Получение однозначных показаний достигается переключением диапазонов: при малой скорости развертки производится грубый отсчет высоты, а при большой скорости делается точный отсчет.

Погрешности радиовысотомеров импульсного действия складываются из погрешностей от радиопомех и погрешностей от непостоянства угловой скорости развертки.

Радиовысотомер импульсного изучения непригоден для отсчета очень малых высот (при посадке самолета), так как он обладает сравнительно большой зоной нечувствительности, обусловленной тем, что на малых высотах время τ соизмеримо с длительностью импульса τО, из-за чего прямой и отраженный импульсы сливаются и их не удается различить друг от друга.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *