Содержание

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 03 Июня 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2019 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 25 ноября 2016Раздел: Правила Дорожного Движения

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

ИМХО:

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания. Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно. Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы — ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно. Мне кажется, что сделав «скидку» на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё … суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч ), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить…

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие — опасное вождение. Главная цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с «золотыми» мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия «Опасное вождение», направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей «закашмарив» их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен. Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием «писем счастья». Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным. Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для «золотой молодежи» в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить. Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить «опасное вождение» по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную «доходную» статью. Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц «не заинтересованных», а 5 % оставят для «уважительных людей», тех же «сынков золотых» к примеру. «Быкуют» на дорогах, как правило, именно они, да всякие «приближенные» к «власти», для них всех, закон, что «дышло».

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух «тормозов» на 35-40 км/час вставших «борт в борт» или чуть по диагонали, вот это и вызывает «опасное вождение» и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

«Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).» Как с таким бороться?

Равиль, обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы (пункт 9.2 ПДД).

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а «стена» из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Это не относиться к “Опасному вождению». Здесь есть несколько вариантов, от 500 руб, до лишения. Опишите Вашу ситуацию подробнее.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же…

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Штраф за опасное вождение не вводился. Подробную информацию об указанном штрафе Вы всегда можете найти в этой статье.

Удачи на дорогах!

Вот как новый термин описывается в ПДД:

«Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и(или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» (п. 2. 7) .

Все нарушения из этого списка уже есть в правилах, и за них предусмотрены отдельные штрафы. Но теперь будут наказывать еще и за неоднократность нарушения, то есть за два или больше раз подряд. Только размер штрафов за «опасное вождение» пока не определен. Депутаты обещают придумать наказание осенью, и оно будет суровым. Тогда мы и расскажем точнее, как именно будут ловить и наказывать. А сейчас давайте пробежимся по пунктам с комментариями Владимира Бахарева, шеф-тренера и эксперта центра «Движение без опасности». Назовем все виды опасного вождения в точности так, как их назвали в Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (см. схемы).

1. «Нервяки»

Гаишники называют это невыполнением требования уступить дорогу при перестроении.

В ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения» (п. 8. 4).

Мнение эксперта:

— Главное требование к водителю при перестроении — не заставить другого водителя затормозить или перестроиться. Основная проблема здесь — в неправильном обучении в автошколах. Нас учат, уступая дорогу при перестроении, замедляться вплоть до остановки. А надо, наоборот, набирать скорость потока и лишь тогда встраиваться в свободное место.

2. «Шашечки»

Шнырять туда-сюда по полосам правила запрещают, вы удивлены?

В ПДД: «…При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия…» (п. 9. 4).

Мнение эксперта:

— «Игра в шашки» — это вопрос завышенной самооценки, а не стремления ехать быстрее. Я часто замечаю, что машина летает из ряда в ряд, но не продвигается далеко вперед. На деле поток всегда формирует среднюю скорость, разница скорости между рядами маленькая — всего 7 — 8 км/час. Создавая опасные ситуации, автомобилист не уезжает далеко вперед.

— А тех, кто будет меня подрезать, лягну!Фото: Евгения ГУСЕВА

3. «Торопыги»

Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди авто. Но что такое безопасная дистанция?

В ПДД: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения» (п. 9. 10).

Мнение эксперта:

— Я рекомендую ориентироваться не на расстояние до машины, а на время, за которое вы с ней поравняетесь, если она в один миг встанет на месте. Когда передний автомобиль поравняется, например, с фонарным столбом, считайте про себя, сколько будете ехать до этого столба. При любой скорости и любой погоде должно пройти не меньше трех секунд, иначе дистанция опасна. А инспекторы, видимо, будут определять опасную дистанцию на глазок. В ПДД нет четкого ее определения.

4. «Грядки»

Часто лихачи протискиваются между рядами, как бы раздвигая потоки.

В ПДД: тот же п. 9. 10.

Мнение эксперта:

— Эта норма направлена большей частью против мотоциклистов. Даже постоянный обзор в зеркала не дает полной гарантии, что вы увидите мотоцикл вовремя. Их езду между рядами машин будут признавать опасным вождением.

5. «Учитель»

Автохамы часто обгоняют и бьют по тормозам прямо перед носом..

В ПДД: «Водителю запрещается: …резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП» (п. 10. 5).

Мнение эксперта:

— Практически невозможно установить, намеренно он это делает или просто уходит от аварии. Это почти недоказуемо, вам придется предоставить такое видео, по которому будет понятно, что его агрессивные действия умышленны.

6. «Упертый»

Одна машина выезжает на встречную полосу для обгона, а водитель второй поддает газу.

В ПДД: «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями (п. 11. 3).

Мнение эксперта:

— Реальных случаев такой агрессии не так и много. В действительности чаще создает проблемы тот, кто обгоняет. Это он должен определить достаточное для обгона расстояние и не создавать помех другим, а обгоняемому нужно лишь не повышать скорость.

КОММЕНТАРИЙ ПРОСТОГО ВОДИТЕЛЯ

Сколько это будет в сантиметрах?

Конечно, когда-то надо начинать штрафовать всех этих «упертых» и «нервяков», которые, может быть, водят мастерски и имеют блестящую реакцию, но при этом им в голову не приходит, что у соседнего водителя такой реакции может не быть или что он просто испугается, дернется — и привет, авария!

Ну это ладно.

Меня смущает больше другое. Я пролистал всю книжечку ПДД в поисках точных определений, например, того, что такое «безопасный интервал» между машинами или «боковой интервал», который надо соблюдать. Они какими должны быть при движении? А в пробке? Пять метров? Сорок два сантиметра? Километр от машины до машины?

Или «перестроение при интенсивном движении» — это сколько раз в минуту? Или в час? Три? Десять?

Нет там никаких указаний. И это означает, что все отдается на откуп инспектору. Какие цифры ему в голову придут, такие и будут правильными. Что на наших дорогах означает: был бы водитель, а нарушение мы ему найдем. И — прощай, моя зарплата, а то и права…

Я понимаю, что загнать это в четкие рамки — дело сложное. Но есть такой термин «не менее», так сказать, нижняя граница. Скажем, дистанция между автомобилями в интенсивном потоке должна быть не менее семи метров, а в пробке — не менее двух метров. Вот тогда, если что, водитель и инспектор будут говорить на одном языке. Специалисты все это могут рассчитать, мне кажется.

Честнее будет и взяток поменьше.

Андрей ДЯТЛОВ.

Типы нового нарушения.

Перестроение при интенсивном движении. Часть 2

  • Перестроение. Советы. Часть 1
  • Перестроение в пробке. Часть 3

Чем плотнее движение, тем ранее следует принимать решение для перестроения и занимать соответствующую полосу. Нельзя допустить, чтобы поток впереди резко снизил скорость или остановился (например, перед светофором). Перестраиваться при интенсивном движении с большой разницей скоростей намного сложнее. При любом перестроении разница скоростей должна быть минимальна. Если перестроение выполняется на сильно большей скорости придется резко тормозить вам, если на сильно меньшей, резко тормозить придется, тому, кто едет сзади.

Если скорость движения в полосе, в которую перестраиваетесь больше:

  • Увеличьте дистанцию до впередиидущего транспортного средства и включите сигнал поворота;
  • Дайте себя опередить автомобилю в соседней полосе и плавно начиная смещение в своей полосе постарайтесь зацепиться за него и когда он опередит полностью разность скоростей должна быть минимальна. Не забывайте про дистанцию до транспортного средства в вашей полосе;
  • Сместитесь максимум в пределах своей полосы и убедитесь, что автомобиль сзади в полосе в которую вы перестраиваетесь не нагоняет;
  • Занимайте полосу.

Если скорость движения в полосе, в которую перестраиваетесь меньше:

  • Включите соответствующий сигнал поворота и немного сместитесь в пределах своей полосы;
  • Уравняйте скорость со скоростью потока, немного «наехав» на соседний автомобиль;
  • Убедитесь, что автомобиль сзади в полосе, в которую вы перестраиваетесь понял маневр и оставляет дистанцию для перестроения, притормозите и займите полосу. В противном случае пропустите автомобиль, оставаясь в своей полосе.

Никогда не перестраивайтесь перед перекрестком, если транспортное впереди совершает поворот и остановилось, чтобы пропустить других участников движения.

Такое перестроение:

  • Опасно;
  • Часто запрещено правилами в виде разметки 1.1;
  • Это ваша ошибка при выборе полосы (конечно неприятно видеть тех, кого недавно опередил промелькающими мимо вперед);
  • Это неуважение к другим участникам движения и в большинстве случаев создает помехи. Даже, если вас уважительно пропустили это не повод делать так всегда. Включая поворотник в данной ситуации, вы просите других исправить вашу ошибку. Расплатитесь за эту ошибку сами, потратив минуту времени.

Читать продолжение: «Перестроение в пробке»

Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады.

Снова я В этот раз сразу два вопроса, по порядку:
1. ДТП при не соблюдении бокового интервала (читал соотв. тему в другом разделе, но не во всём окончательно разобрался). Ехал тут в своей полосе, держась в одном ряду, ближе к левой стороне; справа в тот момент проезжал автомобиль, который задел меня зеркалом. ДТП не было, ибо ущерба никакого нанесено не было. Но вот уточнить захотелось, ибо уж очень актуальный вопрос при движении по городу. Насколько я помню, обязанность водителей — соблюдать боковой интервал и дистанцию. С дистанцией мне всё ясно: если знака соответствующего нет, то я могу ехать с любой дистанцией, но если кого-то «догоню» сзади, то вина на мне. С боковым интервалом не так всё понятно. Например, не все машины едут строго в ряд: кто-то берёт чуть правее, но движется прямо. Справа в тот момент кто-то едет и происходит ДТП: виновник тот, кто ехал справа? При этом, если едущий слева так же зацепит кого-то справа (т.е., водитель слева нагонит автомобиль справа), то виновников будет признан едущий слева. В обоих случаях все движутся прямолинейно. В остальных случаях виновен тот, кто отклонился от параллельного движения.
Далее, если я правильно понимаю, то в случае если одна из сторон начинает сужаться, то преимущество имеет тот, кто движется вдоль параллельной направлению проезжей части полосы или бордюра. взаимным сужением может считаться только если обе стороны не параллельны проезжей части.
Ещё вопрос касательно полос, где две машины не влезут, а вот машина и мотоцикл вполне: при какой ширине манёвр автомобиля, приводимый к ДТП с мотоциклом, не будет считаться ДТП? Где та грань проходит?
2. Ехал по МКАДу, перестроился на полосу для съезда; сзади нагонал автомобиль движущийся по обочине. Помигал мне дальним, посигналил и уехал. Понятное дело, что в данном случае наткнулся на дебила. Просто подскажите, правильно ли я всё понимаю: в случае, если ДТП случится в одновременно в момент моего перестроения и пересечение сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части вторым участником, то виновен будет именно второй участник? При этом, в случае выезда, когда установлен знак «Уступить дорогу», то движущегося по обочине пропустить я обязан. Однако если знак «Уступить дорогу» продублирован разметкой 1.13 и ДТП произошло до пересечения мной этой разметки с а/м, двигающимся по магистрали по обочине, то виноват будет двигающийся по обочине, ведь до разметки я никому не обязан уступать. Прав ли я во всех перечисленных случаях или нет, или есть какие нюансы?

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)

Опасное вождение — шашки

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)

Нависание на хвосте

Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)

«Междурядье»

Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)

«Учитель»

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *