Подготовка к вождению

Правильная посадка – залог безопасного вождения. Водитель железного коня должен «слиться» с мотоциклом. Для этого нужно сесть на самую широкую часть седла, немного наклониться вперед, коленями плотно прижаться к баку. Взгляд должен быть направлен вперед, но не слишком далеко.

Перед пуском двигателя рекомендуется отработать несколько нюансов, чтобы прочувствовать мотоцикл:

  1. Контроль мотоцикла при поворотах.
  2. Встать слева от движка, проверить положение рычажка коробки передач – должно быть на нейтрали.
  3. Взявшись за руль, вести мотоцикл сначала против часовой стрелки, затем по часовой. Делать остановки с помощью ручного тормоза.
  4. Контроль мотоцикла на уклоне.
  5. Найти территорию с уклоном, забраться на мотоцикл и оттолкнуться от земли.
  6. Спускаясь вниз, контролировать равновесие. При заваливании мотоцикла выравнивать его с помощью руля. Разгон регулировать ручным тормозом.
  7. Дополнительно рекомендуется научиться вскакивать на мотоцикл, который уже начал движение. Для начала нужно потренироваться съезжать вниз, перекидывая правую ногу через кресло мотоцикла.

Начало движения

Теперь можно выполнить несколько упражнений на трогание с места:

Сперва нужно поймать момент начала движения (трогания) мотоцикла:

  • зажав ручку сцепления, включить 1-ю передачу (надавить левой ногой на ручку смены передач);
  • медленно отпускать рычажок сцепления до того, пока мотоцикл не пойдёт вперед. Запомнить этот момент;
  • зажать ручку сцепления, перевести рычаг на нейтраль и повторить упражнение;

Момент движения прочувствован, теперь нужно:

  • задержав ручку сцепления, повернуть рукоятку дросселя примерно на треть. Мотоцикл медленно поедет вперед.
  • Отпустить ручку сцепления полностью, когда мотоцикл уже в движении.

Чтобы остановить движение нужно включить сцепление и уменьшить обороты (повернуть ручку дросселя обратно), не забыть перейти на нейтральную передачу.

Повторять данные упражнения рекомендуется до полного автоматизма. В начале будет много ошибок, следует избегать пробуксовки сцепления (долгое удержание в зажатом положении рычажка сцепления), это приводит к его износу. Важный момент, не давать «полный газ» и не забывать переходить на нейтраль после остановки.

Торможение мотоцикла

Также крайне важно научиться тормозить движком. Предварительно определив место остановки, нужно понижать передачи постепенно до первой, и за несколько метров до места парковки перейти на нейтраль. Торможение мотоцикла необходимо производить задним тормозом. При сильном торможении используются оба тормоза. Обязательно перевести передачу на нейтральное состояние, если не вышло это сделать во время движения.

«Утиная походка», резкие старты и падения – не самые впечатляющие техники езды, которые могут быть еще и опасными. При езде в городе нужно быть уверенным, что вы сможете выполнять остановки, старты и маневры на медленной скорости.

Есть множество водителей, молодых и старых, которые ездят по улицам городов и парковкам, волоча ноги по асфальту, потому что недостаточно уверенны или тренированны. Сразу после того как мотоцикл начал двигаться, ваши ноги должны быть на подножках или педалях не только из соображений безопасности, но и контроля. Правильно используя сцепление, газ и тормоз, вы можете делать это без проблем.

Ключ – плавность и гармоничность движений и действий. Это целый процесс – езда на мотоцикле с малой скоростью.

Очень важен контроль сцепления. Резкое отпускание сцепления заставляет мотоцикл подпрыгивать, как необъезженного жеребца. Чтобы получить прирученного «коня» – используйте полувыжатое сцепление. Отпускайте рычаг до того момента, как мотоцикл начнет двигаться. При езде на полувыжатом сцеплении вы сможете гораздо лучше контролировать тягу, чем если полностью отпустите рычаг.

При езде с полувыжатым сцеплением даже не думайте касаться рычага переднего тормоза на скорости до 25 км/ч. При задействовании переднего тормоза загрузится переднее колесо и сожмутся вилки – удерживать равновесие станет труднее. Вместо этого используйте легкие касания ногой педали заднего тормоза. Так вы сможете плавно регулировать мощность двигателя ручкой газа. И «утиная походка» устранится сама собой, так как для этой техники вам нужно использовать ногу.

Управление ручкой газа должно быть плавным. Вам нужно проявлять сдержанность. Не выкручивайте ручку каждый раз, когда стартуете, только чтобы быстро нажать на тормоза на следующем светофоре. Обращаясь с газом деликатно, вы сможете поддерживать мотоцикл в движении.

Также большое влияние оказывает положение вашего тела. Будьте готовы сместиться, чтобы поддерживать равновесие, особенно когда нагибаетесь. При наклоне мотоцикла вам следует переместить тело в противоположную сторону, чтобы сохранить на месте центр тяжести. Этим движение на малой скорости отличается от быстрого прохождения поворотов. Вам нужно уравновешивать мотоцикл, чтобы наклонить его, так как центробежная сила, которая обычно поддерживает вас в поворотах на высокой скорости, при медленной езде отсутствует.

И не бойтесь наклонять мотоцикл на малой скорости. Наклон позволит вам проходить повороты быстрее, чем если вы будете использовать только руль. При плавной работе органами управления вы сможете достаточно наклонить мотоцикл без каких-либо проблем. Если вы чувствуете, что падаете, – слегка поддайте газа и мотоцикл вытянет вас (только не выкручивайте ручку газа полностью).

В отличие от езды на высокой скорости, когда вы при прохождении поворота используете контрруление, двигаясь медленно, вам нужно направлять переднее колесо туда, куда вы хотите ехать, сразу, как только вы инициируете наклон с помощью контрруления.

Как и на шоссе или гоночном треке, вам нужно смотреть, куда вы едете. Мотоцикл поедет туда, куда направлен ваш взгляд, так что при повороте на медленной скорости не стоит проверять показания приборов или смотреть на людей, если не хотите упасть или наехать на них. Используйте легкие движения головой и периферическое зрение, чтобы наблюдать за ситуацией вокруг вас.

Все это может показаться сложным особенно потому, что большинство действий нужно выполнять одновременно. Но здесь вам помогут тренировки на пустой парковке. Начните с движения по прямой на как можно меньшей скорости. Закрепив навык, начните выполнять легкие повороты. Поворачивайте круче, когда освоитесь с наклоном мотоцикла на медленной скорости.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля

Прежде всего, нужно научиться понимать мотоцикл и слушать его. Ошибки здесь не прощаются. Трагические последствия могут вас ждать, если вы не научитесь этому. Но освоив все правила вождения, вы должным образом поймете, что это за прекрасный инструмент.
Первое, что вы должны приобрести, это соответствующая экипировка. Обязательно шлем и перчатки. Кроссовки мотоцикл не признает, поэтому приобретаете мотоботы.

Если есть возможность, приобретите штаны и куртку с встроенной защитой. Но элементы защиты можно приобрести и отдельно. Это:

  • Наколенники
  • Налокотники
  • Защита спины

Второе ваше действие опять же не связано с непосредственной ездой. Вы должны убедиться, что все системы в вашей технике работают исправно.

  • Тормозные механизмы должны работать не заедая.
  • Не поврежденные тросы должны быть смазаны.
  • Ручка газа – те же принципы. Не должна заедать, и обязательно должна быть смазана.
  • Никакой течки в области передней вилки и заднего амортизатора.
  • Проверить работоспособность всех подшипников, рулевой колонки и колес.
  • Износ приводной цепи должен быть в пределах нормы, натяжение нужно отрегулировать.
  • Проверить сцепление, оно не должно буксовать.
  • Настроить карбюратор.

Все органы управления настраиваются согласно росту водителя. Важно, чтобы положение кистей рук было постоянным и правильным.
А теперь мы подошли в самому важному вопросу, как научиться ездить на мотоцикле. Это лучше всего делать в мотошколе. Не страшно, если такой школы нет в вашем районе. Можно воспользоваться помощью человека, который имеет большой опыт вождения мотоцикла.

Не надо думать, что научиться этому очень просто. Научиться ездить на мотоцикле бывает порой сложнее, чем на автомобиле. А научиться нужно обязательно. Любая ошибка на дороге может привести к падению и травмам. Это в лучшем случае.

Научитесь управлять мотоциклом одной рукой. Это вам пригодится при получении прав в ГИБДД. А там у вас потребуют сигналы поворотов и торможения показывать именно рукой.

Как научиться ездить на мотоцикле. Видео.

Видео. Урок 1.

Видео. Урок 2.

Получение прав на вождение мотоцикла или квадроцикла

Пока управление вашим мотоциклом не дойдет до уровня рефлексов, не желательно выезжать на улицу.

Если мотоцикл вам нужен только для того, чтобы покататься в выходные дни по ближайшим окрестностям, вы можете и сами с помощью более опытных друзей научиться его водить. Но если намерения ваши более серьезные, тогда обучение ваше должно проходить под руководством опытного тренера.

Для вождения мотоциклом нужна водительская категория А.

Если вам уже шестнадцать, если у вас нет никаких медицинских противопоказаний, можете смело пройти обучение вождению мотоциклом. Для этого вы проходите теоретические занятия и практические. Вам помогут в мотошколе изучить устройство вашего байка, разобраться с правилами дорожного движения, и научить правилам оказания первой медицинской помощи.

На открытых площадках пройдут практические занятия, чтобы приобрести нужные навыки в управлении вашим мотоциклом. Современные городские улицы настолько загружены, что управление потребует от вас должного мастерства. Именно занятия под руководством знающего человека помогут чувствовать себя на дороге или трассе более уверенно и спокойно.

Как получить права на мотоцикл? Это делается после прохождения обучения.

Первым делом нужно собрать необходимые документы.

  • На фирменном бланке заполняете заявление в ваше районное ГИБДД.
  • При окончании мотошколы прилагаете свидетельство обучения, в противном же случае заполняете экзаменационную карточку водителя.
  • Медицинская справка, где должны быть отметки всех врачей.
  • Подготовьте заранее две фотографии.
  • Документ, который подтвердит вашу личность и прописку.
  • Вам нужно будет заплатить сбор за экзамен и предъявить квитанцию об уплате.

Сдать придется вначале теоретический экзамен. В случае благоприятной сдачи, в течение трех месяцев после этого сдаете практическую часть экзамена. Пройдя успешно все испытания, вы получаете права на вождение мотоциклом.

Если вашим увлечением является не мотоцикл, а квадроцикл, то на ваш вопрос, как получить права на квадроцикл, ответим вам так, вам нужно пройти практически то же самое, что и при получении прав на мотоцикл. Но квадроцикл приравнивается к тракторам. Поэтому вам дадут категорию А1, и вы получите звание «тракторист-машинист».

Права на квадроцикл вам будут нужны даже в том случае, если вы собираетесь кататься на нем только в лесу. Для участия в соревнованиях права потребуют в обязательном порядке.

Необходимость постановки вашего мотоцикла на учет

Настоящими любителями байков этот вид техники воспринимается не как средство передвижения. Для них это отражение состояния их души. А любой мотоциклист стремится к свободе.
Но, прежде, чем вы начнете покорять безграничное пространство, необходима постановка мотоцикла на учет. Нужно его зарегистрировать. Что для этого нужно?

  • Подготовка документов. Вам нужно будет иметь с собой удостоверение личности, страховка ОСАГО, документ, который подтвердит ваши права на ваш мотоцикл.
  • Сама процедура регистрации в ГАИ, которая может занять несколько часов.

Регистрация мотоцикла и постановка его на учет является обязательной процедурой. Вы все это можете пройти самостоятельно. Но если времени на это не хватает, можно обратиться к специалистам, которые за очень короткое время проведут всю эту процедуру. Но эта услуга платная.

Зарегистрировав мотоцикл и получив его номер, нужно обязательно сообщить в страховую компанию, чтобы номер внести в страховой полис. Обращаясь за помощью к профессиональным специалистам, можно позволить себе думать о приключениях, которые ждут вас впереди, пока готовятся ваши документы и номер.

Мотоциклист… С чего начать

Я хочу ездить на мотоцикле… Совершенно не имеет значения, по каким причинам, или как долго в Вашей голове крутилась эта мысль, но когда решение принято, очень важно понять, а с чего, собственно, начать, и как с наибольшей для себя пользой или наименьшими потерями, реализовать это желание. И, если разобрать вопрос по составляющим, то нужно решить всего несколько задач:

1. Выбрать мотоцикл.

2. Научиться управлять им

3. Подобрать экипировку

4. Поставить его на учет в ГИБДД, получить страховку и решить прочие формальности

5. Понять где и как хранить и обслуживать своего железного коня На мой взгляд, совершенно невозможно вкратце описать все эти действия и каждому из этих вопросов посвящено определенное количество статей этого ресурса. И все же вот несколько слов о каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Мотоцикл. Один из первых вопросов, который задает себе начинающий мотоциклист – какой мотоцикл выбрать, что наилучшим образом подойдет именно для него? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и решение о выборе всегда останется за Вами. Однако авторы всех статей на эту тему единодушно сходятся во мнении, что чем мощнее и агрессивнее первый мотоцикл, тем больше шансов у его новоиспеченного пилота оказаться в больнице или того хуже… Впрочем, лично я считаю, что начинать водить мотоцикл с мало кубатурного вовсе не обязательно. Эту задачу, на мой взгляд, вполне может выполнить 600-ка с ровным и спокойным характером. Более подробно о том как и какой мотоцикл выбрать можно почитать здесь

2. Обучение Прежде чем сесть за руль мотоцикла, совершенно необходимо научиться им управлять. Управлять четко и безопасно не только для себя но и для окружающих. Самым большим заблуждением считается, что управлять мотоциклом не сложнее, чем велосипедом. Однако когда под тобой аппарат весом около двухсот килограмм, способный разогнаться за 3-4 секунды до сотни стоит серьезно задуматься над тем где и как научиться его грамотно водить. Для этого существует масса мото школ и частных инструкторов, а на нашем сайте мото школам посвящен целый раздел… (ссылка) О том как выбирать мото школу можно почитать тут

3. Экипировка Чем лучше и надежнее защита, тем больше шансов не пострадать при падении и прочих неприятностях. Чтобы защитить себя наилучшим образом понадобится:

Шлем. Первое о чем стоит подумать – это выбор шлема Желательно выбрать полностью закрытый шлем, он защищает лучше по сравнению с открытым, хотя это дело вкуса и иногда зависит от типа мотоцикла. При покупке шлема важно соблюдать два правила: подобрать шлем так, чтобы он правильно сидел на голове, и не жалеть на него денег. Как правильно выбрать шлем можно прочитать тут

Куртка – специальная мотоциклетная из толстой кожи. Желательно чтобы в ней были специальные вставки для защиты локтей, спины, ключиц. Куртка должна сидеть достаточно плотно, чтобы при падении она не задралась, обнажая живот или спину. Но в то же время достаточно свободно, чтобы под нее можно было одеть свитер в холодную погоду. Сама по себе кожа плохо сохраняет тепло, она больше предназначена для защиты от ветра и падений. На шее и на запястьях должны быть надежные застежки или липучки, иначе под них будет пробираться ветер. Кожаные костюмы или комбинезоны для гонок наиболее оптимальны с этой точки зрения, но сравнительно дороги. И не всегда удобны Подробнее о выборе читай в разделе о мотоэкипировке…

Штаны. В идеале, всегда надо носить кожаные или нейлоновые штаны с защитными вставками. Но таскать их на себе весь день неудобно и непрактично. С другой стороны, согласно результатам исследований, при падении джинсы Levi’s протирается на асфальте на дистанции 120 см. Поэтому решение необходимо принять самостоятельно. Лично я для повседневных поездок использую специальные штаны из толстой кожи, имеющие встроенную защиту бедер, при этом выглядящие вполне презентабельно для повседневной одежды. И поверх одеваю специальную защиту коленей и голени.

Обувь – специальная обувь лучше всего защитит при аварии или падении. Перчатки – лучше со встроенной защитой пальцев и запястья Защита для глаз. Даже если у вас закрытый шлем, то в яркую солнечную погоду обязательно нужно одевать солнцезащитные очки. Быть ослепленным во время езды на мотоцикле подобно самоубийству, к тому же, проще возить с собой очки, чем сменное тонированное стекло для шлема Намного более подробную информацию о мото экипировке вы найдете в этом разделе, который настоятельно рекомендуется прочитать

Ответы на остальные вопросы, такие как регистрация в органах ГИБДД, страховка, обслуживание и ремонт можно получить в соответствующих разделах этого ресурса: «МотоФормальности» и «МотоСервис»

Удачи на дорогах!
Stoexio

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *