Путешествие из Питера в Крым на Яве. 5500 км.

Всем привет. Решил я рассказать свой небольшую историю о путешествии из Питера в Крым на мотоцикле Ява. На этом мотоцикле я езжу с 2013 года, а путешествовать начал с 2015 года, путешествовал всегда один, но в этом году, я поехал со своей девушкой.

Еще зимой мы решили ехать, на море, а именно в Крым. По задумке туда мы должны были ехать вдвоем, обратно я один, а моя девушка на самолете, т.к. по времени у нас разные отпуска. Настал долгожданный отпуск, я заранее подготовил мотоцикл к поездке, мы собрали все вещи и ранним утром отправились в путь.

Первый день дался нам сложно, на улице было достаточно холодно, примерно +15, для июля это вообще ни в какие ворота. Почти весь день мы ехали под дождем, но не смотря на все эти сложности, за первый день проехали 600 километров. Днем позвонил мой друг Леша из Зарайска, узнав что мы едем в Крым, захотел поехать с нами. Он давно собирался поехать туда, в итоге договорились встретиться на следующий день. За первый день мы почти доехали до города Клин, остановившись в гостинице заплатили за номер 1000 рублей.

На следующий день встали утром, собрались и поехали дальше. Днем встретились с Лешей на трассе. Я конечно очень был удивлен его слаженности и организованности, он собрался в дальнобой всего за один вечер. Едем теперь в втроем на двух Явах. За второй день мы проехали 550 километров. Остановились в Воронеже, за ночевку заплатили 1800 рублей за 3-х местный номер.

На следующий день мы утром проснулись, позавтракали и отправились дальше в путь. Проехав буквально 50 километров, меня начало мутить. Думал отпустит, но увы, тошнота перешла в рвоту. Держался до последнего с надеждой что станет лучше, но становилось мне все хуже и хуже. Остановившись на автобусной остановке вызвали скорую, через минут 30 приехала скорая осмотрели меня, вкололи что- то, предложили съездить в больницу и сделать капельницу, Далее пришлось разделиться, я остался в машине скорой, Леша поехал за нами на своей Яве до больници, а Таня осталась на остановке с моей Явой. Доехали мы до больницы, пока посмотрели меня, пока то се. Поставили капельницу, лежал очень долго. Пока я находился в больнице Леша поехал на такси за Таней и мотоциклом. Капельница закончилась и меня отпустили из больницы, лютая слабость одолела меня. Леша с Таней приехали к больнице, естественно уже был вечер, да и куда мне в таком состоянии за руль. Мы сняли гостиничный номер прямо рядом с больницей за 3000 рублей. За этот день проехали всего 120 километров, остановившись в городке с интересном названием Бобров.

На следующий день я очухался. Собрались и поехали дальше. За четвертый день доехали до Ростова-на-Дону, преодолев 500 километров. Погода была теплой и солнечной- кайф! К вечеру возникла небольшая сложность с ночлегом, то слишком дорого, то мест свободных не было. В итоге нашли гостиницу под названием «Тимоша», заплатив 3000 рублей за трехместный номер.

Настал пятый день путешествия. Выехали в 10 часов утра. До Крыма оставалось 800 километров. На улице стояла жара +38, а к вечеру поднялся сильный ветер и мы попали в грозу. За этот день проехали 450 километров, почти доехав до парома, остановились на ночлег. Отдали 3000 рублей за трехместный номер.

На следующий день добрались до парома. Заплатив 500 рублей за каждый мотоцикл и по 150 рублей за человека мы успешно перебрались на тот берег. Все, мы в Крыму. Погода шикарная, солнце и жара. На заправке встретили парней, которые ехали на старых мотороллерах марки Vespa из Владимира, мы до этого по дороге их уже встречали. Респект таким парням!

С Лешей вечером расстались, он поехал дальше кататься по Крыму, поскольку у него было мало дней для отдыха, он хотел просто проехаться по всему полуострову и вернуться домой, а я с Таней поехал в Севастополь. На море мы отдыхали 8 дней. Посетили много красивых мест, такие как: Ласточкино гнездо, Ялтинский зоопарк, Херсонес таврический. Загорали и купались на море, вообщем отдыхали.

Все хорошее имеет одно не хорошее свойство- оно быстро заканчивается, так же и случилось с отдыхом. Таня улетела на самолете в Питер, а я выехал в сторону дома на следующее утро. К 6 часам вечера доехал до парома, переправился на другой берег. За первый день проехал всего 400 километров. К вечеру начался дождь. Остановился в мотеле неподалеку от Краснодара, заплатив 500 рублей за ночь. На следующий день я встал в 6:30, выехал в 7:30 и практически добрался до Воронежа, преодолев за день 780 километров. Ночевал я в отдельном рубленном домике, заплатив за него 1500 рублей, более дешевые номера в этом отеле были к сожалею заняты.

На следующее утро (31.07.2017) я также встал в 6:30. На улице было пасмурно и немного похолодало. Ближе к Москве стало теплее и выглянуло солнце. Поздним вечером я проехал Москву, и принял решение ехать в ночь. 1 августа в 11:45 я прибыл домой. Так закончилась наша поездка из Питера в Крым. Путешествие очень понравилось, мотоцикл не подвел и доехал без единой поломки. В сумме было пройдено 5500 километров, израсходовано 220 литров бензина и 6 литров масла.

Поездка Питер — Крым

Мотопутешествие Санкт-Петербург — Крым, 3 — 16 августа 2016
02.08
За неделю до поездки мот перестал видеть ключ зажигания и заводиться… Сборы. Ещё в обед лежал и плевал в потолок. Позвонили из Автодома, сказали, что проблема в проводке, мот заводится. Съездил забрал его, долили масло, антифриз. И в путь. Сборы в бешеном ритме и завершение рабочих дел.

03.08
Сборы. Старт в 8 утра.
Встретились в Тосно на заправке с Ярославом на 800 Итрудере. Шли всю дорогу 140-160. Где то под Валдаем полил дождь. Пока одевались, чуть промокли. Дождь прошлел. Выехали в 10, в 18 были в Москве. Поехали по платному участку трассы СПб Мск. Дорога хорошая. Машин почти нет. Заправок тоже. Длина участка 100 с небольшим км. Платить не стали. Дальше купили черники, поели пончиков и в путь.
Ехал сначала в текстильных штанах, берцах, черепахе и толстовке. Продувало. Как одели дождевики — стало комфортно.
Проехали МКАД. Пробки, мигалки. Выехали на М4 Дон. Поехали по платной дороге. Не платили. Стемнело. Пошел дождь. Отъехали 190 км от Москвы. Остались ночевать. Номер на троих 2000 руб. 14 часов в седле. 921 км.

04.08
Виды на трассе М4 впечатляют. Горы. Подсолнухи. Потеряли рюкзак, хорошо, Ярик ехал сзади. Привёз его нам. Встретили ещё пару мотоциклистов. Медленные. Нужно выбирать попутчиков по скорости. Понял, что ехать 140, что 180 — приезжаешь примерно одинаково. Заехали на хутор в деревню к родственникам. Бездорожье, песок, натуральное хозяйство. Часов 9 в седле. 815 км.

05.08
Утром пришла смс о штрафе из Тверской области. Покушали свой арбуз, сырники. Проехали 650 км, казалось очень долго. Пробки у Ростова и других городов. Кубань встретила ливнем. Но быстро просохли на жаре. Колонны с военной техникой. Очень много. Машин 200. Долго блуждали в поисках пос. Веселовка. Приехали на байк шоу в Тамань. На Тамане хаос. Все бухие, народу много. Организации ноль. Встретили ребят из Питера. Поставили палатки в темноте. Послушали Ленинград. Забойно, весело. Моты и мы все в пыли. Пошли спать

06.08
Искупались в море. Собрали палатки. Поехали завтракать и в Крым. Пробег 222 км. Устали очень ехать. Упал багаж на выхлопную трубу. Сгорела кофта и один спальник. Разместились ночевать в Коктебеле.

07.08
Покатались по серпантину, съездили в Тихую бухту, позагорали на пляже. Попили местного вина, от которого унесло.

08.08
Поехали в Новый Свет. По пути останавливались в Судаке. В городе жара под 40, в пробках очень тяжело. У Ромы протерлась сумка об колесо, у Ярика оторвался кофр. Больше потерь не было. В Новом Свете много людей на пляже. Но вода прозрачная, чистая. Прогулялось по тропе Голицина, поднялись на гору. Виды шикарные.

09.08
Искупались на диком черепашьем пляже под Новым Светом на камнях. Ни куда не ездили

10.08
Выехали в Алупку. Виды красивые, повороты опасные, аж дух захватывает. В Судаке пробки — на жаре тяжело. Багаж опять начал падать. Пару раз загоралась ошибка ABS и пропадали тормоза. Заехали покушать в деревню Рыбацкая. Местные официанты узнали, что из Питера — вышли провожать. Расспрашивали про мотошоу в Севастополе. Заметил, что на одну ночь проблематично остановиться — никто не хочет сдавать жильё. Минимум 2 ночи. Местные водители и 23 регион вообще не пропускают мотоциклистов. Питер и Москва бывает. Вокруг всех городов пробки. Движение плотное. Доехали до Алупки. 136 км. Заняло часа 3 с остановкой на обед. Расход по серпантину 6 л / 100 км. По трассе от 5 до 6. Не понравилось в Алупке — одни скалы. В Балаклаве тоже пляжа нет. Доехали до Евпатории 330 км. Дороги местами гормошкой — начинает колбасить мот.

11.08
Купались в Евпатории

12.08
Поехали на байк шоу в Севастополь. Примерно 200 км. Выехали в 7 утра — это лучшее время до самой жары. Поставили палатки. Началась жара. Искупались в озере. Послушали рок концерт. Само шоу фееричное и зрелищное, но уж очень политизированное. Но в целом очень круто

13.08
Доехали через Симферополь до Феодосии. Там пути с ребятами разошлись. Они на паром, мы обратно в Коктебель. 200 км. Общий пробег 3400 км. Завтра стартуем в сторону дома. Ребята все разъехались. После заправки в Севастополе мот начал дергаться. Думал, кончились свечи. Умудрился найти сервис в Коктебеле (не официальный). Поменял, но симптомы не исчезли. Ждём завтра — дорога покажет. Ветер, дождь, холодно — погода как в Питере

14.08
Проснулись в 6 утра, за час оделись и упаковались. Выехали. Ветер сильнейший, мот качает, дождя нет. До парома 130 км доехали за 1,5 часа. На переправе объявление — паром не ходит из за погодных условий. Подождали пару часов — нас пустили. Погрузились в паром.
За Ростовом стало холодно. Одел дождевик для зашиты от ветра. Стало тепло. Где то между поворотами на Донецк и Луганск авария с фурой. Автомобили стояли по 4 часа. Мы быстро проскочили. Однако вчера плохо прокачали антифриз мот стал греться. Ехал с горок накатом. Потом остановились одеть Юле дождевик и сменить визор на прозрачный. Итог дня 970 км и 12,5 часов в пути. Остановились в мотеле Дон под Воронежем. Паром украл пару часов, пробка часик и в темное время суток отсутсвие разметки и мелкий дождь ещё сколько то. Комфортная скорость днём 160-180. Как стемнело 120-140, которая постепенно упала до 80.

15.08
Проснулись в 5:30. Холод. Одели на себя все, что можно. Стартанули в 6:30. Моросил небольшой дождь. Как только въехали в Московскую область начался ливень. Я промок до трусов, не смотря на дождевик. У Юли промокли ноги. Хотели объехать Москву по малому кольцу А107. Пропустили поворот. Доехали до пробки на въезде. Мот стал греться. Решили разворачиваться. Заблудились в Подольске. Промокли окончательно. Выехали на А107. Доехали до Ленинградского шоссе. Проехали Клин. До дома 600 км, второе дыхание. Но скоро стемнеет. Зато дождь кончился. Залил бензин с очищающими свойствами. Мот перестал дергаться. Но расход пока большой. По дороги в Крым был 5-6, сейчас 8-10 литров.
В кафе по ТВ сказали, что в Москве выпала месячная норма осадков за день. Прочувствовали на себе. Температура 13. Стемнело. Видимость ноль. Остановились за Волочком на стоянке для дальнабойщиков. Отдали вещи в стирку в надежде просушить. Очень холодно в мокром. 16 часов в седле. пробег 1050 км.

16.08
Стартанули в Питер в 10 утра. На улице пасмурно, без дождя. Скорость 160-180 комфорт. Поколбасило руль на разметке, думал — упадем. Ближе к Питеру пошёл дождь. Но мы упаковались дождевиками, пакетами, скотчем. Через 4 часа мы дома. Пробег 398 км.

В целом поездкой и новыми знакомыми очень довольны, несмотря на все приключения.
Общий пробег 5886 км
Бюджет 65000 руб
Жильё 15200 руб
Бенз примерно 7 литров на 59 на 40 руб = 16500 руб
Паром 800+800
Тамань 2500 + Байк шоу 1250 = 3750 руб
Выводы:
Ехать по Крыму лучше рано утром или вечером — не так жарко
Заранее готовить мотоциклы к поездке
Надёжно крепить багаж
Скотча и пакетов много не бывает
Запасной комплект теплого и сухого белья всегда с собой. Защищенный от влаги.

19 августа 2016 Рассказать: tвf

Пора двигаться дальше. Вот и Тамань. Заправка и на мост. Останавливают.
— Пил?
— Я не пью.
— А чем пахнет?
— В смысле? — хотелось пошутить на эту тему, но сдержался.
Проверка документов, мчу через мост и вливаюсь через некоторое время в бесконечную пробку вялоплетущихся машин. Скопления транспорта то внезапно рассасывались, то внезапно снова появлялись у мест стройки будущих развязок. С грехом пополам добираюсь до Феодосии — авария на аварии, длинный пляж, пекло и пузатые мужики за 50 в трусиках.
И вот поворот на Коктебель, и почти сразу начинается чудо — внезапно по правой стороне выступили горные вершины заповедника, куда я потом попытаюсь проехать, но об этом позже. А по левой стороне бесконечное синее-синее море.
Мой план сегодня — взобраться на вершину Южной Демерджи. Накануне я узнал из этих ваших интернетов, что заезд на нее запрещен с весны этого года. Но разглядывание карты показало, что дорог на нее великое множество — вряд ли все они перекрыты и не доступны для заезда. Посмотрим. А пока я ложился в петли поворотов асфальтированного серпантина и обалдевал от красоты. Населенные пункты были переполнены туристами и транспортом, я старался проскочить их быстрее. Заправляюсь на e-105 перед поворотом на Лучистое, проезжаю немного по асфальту и сворачиваю (наконец-то) на долгожданную грунтовку.
В самом начале дорогу перегораживал шлагбаум — напугали ежа голой жопой! Путь наверх оказался не очень сложным, но была пара сложных моментов: один достаточно крутой и сыпучий подъем наверх. И скользкий спуск метров двести длиной, на котором я боялся чуть пережать тормоз и завалиться на скорости на твердый грунт под крутым уклоном. Вряд ли это падение прошло бы бесследным для моего мотоцикла. В итоге я спустился почти не трогая тормоза, пробив вилку в конце об крутую трещину. И не упав! И только в этот момент я понял, что задерживал дыхание все это время.
Дорога шла через чудесную долину на высоте чуть больше километра. В воздухе властвовала звенящая тишина, такая густая, что можно было ее потрогать. Ветер гнал через долину одуряющий запах горных ароматов.

Привет, комрады! Наконец, появился повод написать сюда что-нибудь внятное и с картинками. Не так давно кидал клич с предложением сгонять в Крым, и, поскольку почти никто не откликнулся, погнал в одно лицо. И не пожалел. Много кто туда ездил, но внятной инфы в сети не так уж много. Быть может, мой пост кому-нибудь поможет.
Почему Крым? Не знаю, так звезды сошлись. С одной стороны уже год после Минска и Питера никуда не ездил. С другой стороны — надо было вытягивать себя из зоны комфорта, встряхнуть себя. От путешествия хотелось интриги, вызова, авантюры.
Краткое резюме: ехать стоит, однозначно! На «диване» — немного утомительно, но можно! На спорте вообще жесть. И лучше, компанией. А в каком формате — с палатками по-спартански или комфортом с отелями — не важно. У меня был вообще смешанный тип.
Отсутствие инфы немного пугало, но и одновременно притягивало своей неизвестностью. А тут еще и стали случаться всякие события, которые всячески оттягивали момент старта: то погода нелетная, то работа не отпускает, то бензонасос сломается. В какой-то момент я уже начал думать — а не знаки ли это, чтобы не ехать. Но в силу отсутствия суеверия во мне, я поехал. Фото сделано на тапок телефон, так что сори )

Москва провожала дождем почти до Тулы и подпортила настроение. Дальше — только позитив!

Уже после Воронежа воздух стал горячим и влажным. Машин мало, дорога хорошая, в шлеме любимая музычка, сомнения улетучились и настроение стало совсем отличным.

Поскольку выехал я поздно, то ночь застала меня недалеко от Каминск-Шахтинского. Особо ночью ехать не хотелось, поэтому я свернул в какое-то поле, где и заночевал. Ну разве не круто вот так проснуться? В 6 утра тут уже солнце вовсю жарит, и высыпаешься лучше.

Мой скромный кемпинг. Нет, не страшно, не холодно. С дороги не было видно, потому никто не совался )

Завтракать решил в Байк-отеле, благо ехать было совсем недолго. Не особо впечатлил, как о нем отзывались. И, странно, но я был там практически один. Чуть позже подъехала еще компания 5 байкеров, и, собственно все. Если решите перекусить — сразу идите в кафе, там сносный борщ и картошка ) Бургеры, которые продают внизу в пристройке — отстой.

До Ростова едем без приключений. Случаются, конечно заторы из-за ремонта, но их мало и объехать не сложно.

В Ростове круто и я тут задержусь на сутки у одной хорошей знакомой ^___^ Пока жду ее с работы, катаюсь по городу, гуляю по центру и набережной. Кстати, если позволяет время, в Ростове можно задержаться и отлично провести время. Хорошие бары, люди, красивый город. Дороги — отстой )


Нет, это не моя )

Вот моя )

А далее — я сделал огромную ошибку, поехав через Азов, Староминскую и тд! Никогда там не ездите. Дороги нет вообще! Ехать надо почти до Краснодара (можно и туда зарулить) и свернуть на Брюховецкую, Тимашевск и далее.

Наконец-то море! Очень хотелось остановиться, залипнуть на него, но уже быстро темнело и надо было на паром.

С паромом тоже все просто: проезжаем в начало очереди до шлагбаума. Берем билеты в здании переправы (600р с небольшим) Кассирши в обе стороны всегда уточняют, не с коляской ли у вас мот =) Далее — на досмотр. Из всех вещей у меня на ленту поставили только сумку с тоннеля. То, что было прикручено к сидению — просто спросили что там. Про наличие багажника под седлом в максискутере видимо не в курсе, так что можно везти там все что хочешь ) На обратном пути базаж вообще не досматривали, спросили просто: «запрещенка есть?» Я — нет. Езжай.

Поскольку я ехал один, то на всякий крайний в целях безопасности взял с собой походный нож и… ствол. Обычный с газовым баллоном и металлическими шариками. От собак там и отморозков. Но в итоге он ни разу не пригодился. Так вот… куда его деть, чтоб не запалили, я не знал, поэтому не нашел ничего лучше, чем засунуть его за ремень под куртку, как бандитос, в надежде что лично никого не досматривают. Надо было класть его в багажник, потому что тебя просят пройти через рамку. Естесственно, я «зазвенел», но обыскивать не стали. Вообще все вежливо и по делу.
Паром идет минут 20. Далее — Керчь и дорога до Феодосии. Вот тут начинается жесть. На байке больше 60 по ней ехать не получается, особенно ночью. А машины едут быстрее, поэтому тебе приходится постоянно жаться к обочине, где дорога еще хуже. Попадос, короче. Ближе к Феодосии — лучше )
Вообще, если едете с палатками — лучше добираться до точек остановок засветло, тк в полной темноте очень сложно определить место для палатки. Не видно нихрена. Поэтому я доехал до Феодосии и попросился в ближайший приличный отель за 1500 при ресторане «Казачок», кажется, с отличной круглосуточной кухней. Как потом выяснилось, палатку можно было ставить в любом месте, просто темнота не позволяла и очень хотелось нормальную кровать и душ. Это было мое единственное «дорогое» жилье, дальше — дешевле.

После всех приключений — поваляться на пляже — бесценно )

Феодосия красива, там определенно надо провести день-два, но некоторые моменты удручают ((

Что ж, не будем задерживаться, нас ждет дорога в Севас через Симферополь. Пейзаж уже в корень поменялся, дождливая Москва забыта, едем и получаем наслаждение.

Обедаем по дороге в ресторане. Очень вкусно, не очень дешево и очень долго ) Я пока мажорю и не особо экономлю )
Симферополь я проехал насквозь без остановок даже на кофе. Обычный город, смотреть нечего.

И вот наконец-то Севастополь! Не зная, где жить, по совету местного байкера, остановленного на улице, еду на вокзал, где стоят бабули с табличками «жилье» и селюсь в комнату за 800 р. Вообще так стоит делать в любом населенном пункте: едете на авто/жд вокзал или центр города и ищете бабулек с табличками, тк в отличие от Феодосии, где на домах можно найти объявы о сдаче жилья, в Севастополе их нет. В целом по ценам на жилье в Севасе: квартира от 2500 р в сутки, комната от 800, жилье на противоположной стороне севастопольской бухты — от 300 р. Расстояное небольшое, особенно для байкеров, так что желающим сэкономить — самое то. Палатку поставить в принципе есть где, но это будет в жопе.
В целом город очень красивый, яркий, пропитан насквозь историей. И, если абстрагироваться от политики (хотя «вежливые люди» повсюду — на майках, принтах, сувенирке и тд), то все остальное — не оставляет равнодушным. Неделю я бы точно там провел.

Он охренителен. Он втягивает буквально с первых минут и впоследствии не дает уехать, не отпускает.

Балаклава — обязательна для посещения.

Если Балаклаву объехать справа, там помимо пляжа (который лучше общакового) можно забраться на гору с офигенным видом. Заезжает любой байк без проблем.



Вечером в Севасе вся жизнь сосредоточена конечно на набережной, в барах с кальянами, вином, музыкой и тд. Кальян, кстати, там стоит 200 р (против наших 1500), еда дешевле, но не намного.

Куда же без красочных закатов?

Ну и нельзя просто так приехать в Севастополь и не провести прекрасно время с красоткой )


Из Севастополя уезжать не хотелось вообще, потому уезжал я в плохом настроении и всеми способами пытался остановить себя, но впереди был еще весь ЮБК.

Постепенно виды по дороге вдоль берега заглушали тоску по Севастополю и настроение путешествия возвращалось.

Церковь в Форосе — тоже обязательна для посещения. Для этого надо свернуть ненадолго с основной трассы.
Следующий пункт остановки — городишко Симеиз определенно заслуживает внимания. Небольшой, но красивый и милый городок. Обязательно заедьте в него и найдите кафе «Мимино». Самый вкусный шашлык с картошкой во всем Крыму — именно там. Гастрономический оргазм вам гарантирую ) Жилье также очень легко найти — таблички на домах или на центральной площади (если ее так можно назвать) и очень недорого. Здесь я уже останаваливался за 300 р в отдельностоящем домике в саду.


Можно залезть на скалу «Дива» и попрыгать с нее в море.

откуда открываются красивые виды на побережье.

Далее был Партенит, но там делать абсолютно нечего, если вы только не любитель парков, но к этому моменту парки уже неинтересны, тк сама природа гораздо красивее. Ну разве что на гору «Медведь» залезть, но это можно и сделать со стороны Гурзуфа.
Ай-Петри. Противоречивые впечатления. С одной стороны очень красиво, особенно на подъезде. Дорога не быстрая, много серпантина по лесу. Иногда дороги нет, как обычно )

Виды, конечно, потрясающие, но все портят местные барыги, которые буквально раздирают тебя на куски, зазывая в свои палатки, кафе и впаривают тебе всякую хрень, шашлык, сувениры, такси. Да, заехать на парковку — 50 руб, дойти до «зубьев» — 100 р, залезть на них по веревочной леснице — 500 руб. Я не полез.

Туристов не так много, байкеров тоже (нас было двое) так что никто не толкается и можно сделать много красивых картинок.
По дороге будут два местечка — Рыбачье и Морское. Дорога там проходит в 10 метрах от моря, там как раз можно смело ставить палатки или искать жилье. Народу не много. Да в принципе по шоссе вдоль берега можно ставить палатки в любом месте )


Время уже поджимало, а я еще хотел пару дней поваляться на берегу, поэтому Ялту, Алушту и прочие туристические места я проехал мимо.

Орджоникидзе. Красиво, дороги нет, пляж песчаный и мутный из-за сильных волн и ветра.
Последней Крымской точкой был Коктебель. Сюда тоже однозначно надо заезжать дня на 3. Хороший пляж, чистое море. По правую сторону расположились пионерлагеря и пансионаты, а если идти влево (ну кто бы сомневался), то граница между обычным пляжем и нудистским стирается и через 10 метров вокруг вас все ходят голышом. Да, я попробовал, через 5 минут привыкаешь и не паришься )

А еще дальше в конце пляжа расположились палаточники, к коим я и примкнул. Ночевка на берегу моря, скажу я вам — это очень круто. Там есть пара кемпингов за заборами в 100 м от моря, в одном просили 300 р за мот, во втором 50 р, но зачем, когда можно в 2 метрах у моря и бесплатно. Безопасность и там и там одинаковая, я просто оставлял палатку с вещами закрытой на молнию и уходил. Все на месте и цело.

Прощальный завтрак на местной немногочисленной «смотре» и домой!

По дороге опять заезжаю в Ростов и катим с красоткой в Азов на фестиваль красок. Хотя фестивалем это сложно было назвать, собрали 200 человек молодежи, обсыпали краской, под колорит местных рок-групп =)

Немного завтрака и теперь уже точно домой! Впереди 1100 км.

Тула встречала адским проливным дождем, диким холодом и нереально красивым горизонтом.

Сам ливень я пережидал на автобусной остановке, которая не очень то и спасала. Час ледяного ливня перечеркнул весь позитив, собранный за всю поездку. Приехал замерзший, уставший и злой. Хотелось обратно в тепло )
По итогам:
— ехать однозначно надо минимум недели на 2, если есть желание посетить все места.
— самое оптимальное — ехать на авто, но есть риск простоять в пробках на М4. На байке проще, но дальняя дорога выматывает. А вообще — пофиг на чем ехать. Встречал и скутеристов и эндуро и спортоводов.
— можно вполне бюджетно съездить с палаткой, тк мест, куда ее можно ставить — предостаточно.
— найти жилье можно без проблем. достаточно поездить по городу или сразу ехать на авто/жд вокзал или самое центральное место города, там обязательно кто-то будет.
— одному ехать можно, компания найдется по дороге или там.
— безопасно.
— ДПС лютует только в Ростове. В Севасе она тоже есть, но ее не замечаешь. Доки проверили только 2 раза: первый уже на обратном пути сразу после парома и второй — в Москве на подъезде к дому )
— дороги 30% хороших, 70% — отстой, конечно.
— бензин на 2-3 р дороже чем в мск.
— еда не сильно дешевле, но вкуснее. По трассе можно встретить вообще кафе с огромной порцией Харчо за 60 р, ну и все такое. Смотрите, где много дальнобойщиков, там обычно вкусно и дешево )
— мот за все 4500 км ни разу не упал, не заглох, не заскрипел. Если ехать на «моменте» 120 км/ч, то на баке 14 л. можно проехать 300 км, был приятно удивлен. Аварий тоже ни разу не встречал. На нашем МКАДе их в разы больше.
UPD: разговоров с местными про политику не заводил, но отношение ко всем хорошее, что к россиянам, что к украинцам и иностранцам. Многие были недовольны прежним режимом и сейчас довольны, кто-то наоборот. Если не касаться политики, то отдыхается отлично )
Как-то так. Если есть вопросы и кто колеблется ехать — спрашивайте, возможно не все рассказал. И удачи на дорогах! )

11 шагов для безопасной езды на мотоцикле

Смертность среди мотоциклистов очень высокая, поэтому лишний раз убедитесь, что вы делаете все возможное, для своей защиты.

Что необходимо для безопасной езды на мотоцикле:

– Права
– Шлем
– Защитная экипировка
– Предельная осторожность
– Светоотражающие элементы в одежде

Шаг 1: Пройдите курс обучения

Получите права на управление мотоциклом. Пройдите курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения. Прочитайте руководство по эксплуатации мотоцикла и внимательно изучите ваш байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.

Шаг 2: Одевайте шлем

Всегда одевайте шлем и проверяйте, чтобы он был надежно закреплен на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.

Шаг 3: Носите защитную одежду

Носите одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.

Шаг 4: Останавливайтесь осторожно

Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.

Шаг 5: Будьте внимательны проезжая перекрестки

25% аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.

Шаг 6: При обгоне будьте внимательны

Прежде чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.

Шаг 7: Держите дистанцию

Постарайтесь держать безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуация впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями.

Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.

Шаг 8: Избегайте езды в дождь

По мокрой дороге желательно ехать в половину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.

Шаг 9: Никогда не ездите бок о бок с другим мотоциклом

Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например: ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.

Шаг 10: Проходите повороты осторожно

После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.

Шаг 11: Никогда не пейте за рулем

Если вы выпили или устал, не садитесь на мотоцикл. В случае усталости ваша реакция замедляется также как и при употреблении алкоголя.

Просмотров: 4 557

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *