С какой целью создавался водный мотоцикл?

Специалистами все водные мотоциклы условно подразделяются на два вида зависимо от того, для каких целей транспортное средство будет применяться.

На первом виде водных мотоциклов водитель должен обязательно находиться в стоячем положении. Такие гидроциклы больше подходят для разнообразных спортивных соревнований, но могут использоваться и для других целей, не связанных со спортом. Водный мотоцикл такого типа имеет повышенные показатели маневренности. Для управления водным мотоциклом первого типа необходимо обладать определенным опытом и навыками.

На втором виде гидроциклов необходимо ездить исключительно в положении сидя. Они не очень сильно соответствуют требованиям для выполнения разнообразных трюков, однако обладают высокими показателями устойчивости. Именно это способствует тому, что и чаще всего применяют их для туристических прогулок.

На сегодняшний день водные мотоциклы нашли широкое применения. К примеру, довольно большой популярностью пользуются разнообразные спортивные соревнования на гидроциклах. Также, это транспортное средство распространено среди туристов и жителей курортных городков. С недавнего времени водные мотоциклы стали использовать и в спасательных целях.

История создания

Водный мотоцикл является по своей сути уникальным транспортным средством, ведь первоначально его сконструировали только для проведения соревнований на воде. Первый прототип гидроцикла собрали еще в 1968 году. Созданием его занимались специалисты предприятия, которое ранее разработало снегоход.

Первоначально, данное транспортное средство создавалось как своеобразный прототип водных лыж на собственном ходу, однако, в итоге получился именно водный мотоцикл. Конструкторы добавили к первоначальным чертежам сидения для водителя и пассажира, электрическое пусковое устройство, рулевое управление и плоское дно. Однако, первая конструкция водного мотоцикла не была запущена в серийное производство, так как даже разработчики не видели конкретного применения своему изобретению. Помимо этого, на водный мотоцикл цена была б довольно высока. Окончание разработки водного мотоцикла датировано 1970 годом.

Одна из японских компаний узнала о существовании такого вида транспортного средства и сильно этим заинтересовалась, тем более что родоначальник проекта от него отказался. Проведя оценивание экономической выгоды, китайские инженеры, не долго думая, стали массово выпускать новинку. Уже через некоторое время новый водный мотоцикл можно было встретить на каждом курорте. По состоянию на 2004 год только на территории Соединенных Штатов Америки было зарегистрировано более 1.5 миллиона водных мотоциклов.

Особенности конструкции и передвижения

При изготовлении корпуса применяется в основном стеклопластик. Внутри корпуса располагается силовой агрегат, который в качестве топлива использует бензин. Двигатели в преимущественном большинстве используются двух либо четырехтактные. Мощность моторов может достигать отметки в 300 лошадиных сил. Это не полноприводный мотоцикл, вроде последних Honda, но показатели впечатляют.

Помимо этого, в корпусе находятся аккумуляторы, а также отделения непотопляемости. Корпуса изготовляют исключительно закрытые, таким образом обеспечивая высокие показатели плавучести транспортного средства даже при накрывании его волной. Помимо этого, водный мотоцикл демонстрирует высокие показатели устойчивости при его переворачивании.

Для осуществления управления гидроциклом используется обыкновенный руль. Подобные рули применяются в привычных наземных мотоциклах. Сидения были спроектированы также по типу обыкновенных мотоциклов.

Транспортное средство оборудовано также и системой безопасности. К водительскому запястью привязывается ключ, по виду больше напоминающий чеку. Для того чтобы водный мотоцикл поехал, ключ необходимо вставить в специальное отверстие. В том случае, если, по каким бы то ни было причинам, водитель выпадает с гидроцикла, ключ-чека со скважины выдергивается и водный мотоцикл останавливается. Для удобства транспортное средство также оборудовано специальными ступеньками и поручнями.

Для перевозки гидроцикла в большинстве случаев используется обыкновенный прицеп от грузового автомобиля. Обычно водный мотоцикл купить можно сразу со специальными крепежными системами.

Кто не видел, в программе «Как это сделано» был целый сюжет про водные мотоциклы. Очень интересно! Собственно вот он:

Как петербуржец переделал свой мотоцикл в водный и проехал по Финскому заливу. Он потратил на это миллион рублей

Петербургский райдер Степан Маслов модифицировал свой мотоцикл так, чтобы тот мог ездить по воде. В начале сентября он устроил испытания на Финском заливе, повторив таким образом трюк австралийца Робби Мэддисона.
Степан рассказал «Бумаге», за счет чего мотоцикл держится на воде, какую скорость может развивать и сколько времени и денег ушло на то, чтобы собрать конструкцию.

— Как появилась идея сделать мотоцикл, который ездит по воде?

— Я профессиональный стантрайдер (стантрайдинг — цирковая езда на мотоцикле — прим. «Бумага»). Участвую в различных соревнованиях и шоу. Так как мне всегда скучно ездить просто так, купив кроссовый мотоцикл, я стал думать, что можно с ним сделать.

Три года назад в Австралии Робби Мэддисон сделал такую историю . Я решил ее повторить, продвинув тем самым интерес к мотокультуре в России.

— Как вы модифицировали мотоцикл?

— Основные изменения — задняя шина (ее мы заказывали в кастом-ателье в США); спасательное оборудование (я переоборудовал лавинный рюкзак, которым пользуются альпинисты), чтобы мотоцикл в случае чего всплыл на поверхность; и третье, основное, — конструкция подвесных лыж. Еще было много маленьких нюансов.

— Сколько это стоило?

— Запчасти обошлись в сотни тысяч. Вместе с мотоциклом это стоило около миллиона.

Испытания на Финском заливе

— Сколько времени на это ушло?

— Всё началось в середине февраля, к середине августа мы доделали и на днях протестировали. Мы проводили расчеты, заказывали детали за границей, ждали, пока они придут: такие дела быстро не делаются.

— Как работает этот мотоцикл?

— Мотоцикл едет по воде за счет задней шины и системы подвесных лыж. Разогнался, влетел в воду и поехал. Благодаря заднему колесу он отталкивается от воды, благодаря лыжам — держится на ней. Пока ручка газа выкручена, он едет.

Если мотоцикл заглохнет, то начнет тонуть. В таком случае срабатывает аварийная система: надуваются аэроподушки и мотоцикл держится на поверхности.

— Какую скорость он может развивать?

— Максимальная скорость 70 км/ч, а насчет расстояния сложно сказать; в идеале столько, сколько проедете сами.

Давно хотел показать вам свой сон, который сниться мне последние пару месяцев…. … @tsunamifactory @matcustom @danila98com … 🎥 @shades_of_bali

Публикация от Stepan Maslov (@stepanstunt) 1 Сен 2018 в 11:12 PDT

— Какие у вас впечатления от первого испытания?

— Первое ощущение: оно едет. Я был максимально сосредоточен — никто не знал, как в итоге будет. Моей задачей было контролировать свои действия, аккуратно проехать и вернуться на берег. Я отъехал от берега где-то на километр и вернулся.

— Будут ли другие испытания?

— В середине сентября планируем устроить еще один перформанс. Как только у меня будет конкретная информация, напишу об этом в своих соцсетях.

Такие вещи нужно согласовывать, чтобы было легально, договариваться с властями, получать разрешение. У нас всё учтено в плане техники безопасности, на Финском заливе нас сопровождала группа спасателей, аквалангист. Плюс мы не загрязняем окружающую среду: всё герметично, даже если мотоцикл тонет в воде, ничего не вытекает.

Публикация от Stepan Maslov (@stepanstunt) 30 Авг 2018 в 10:21 PDT

— Можно ли массово производить и использовать такие мотоциклы?

— Мы думали об этом. Интересно сделать конструкцию, которую можно прикрепить к своему мотоциклу и поехать по воде гонять. Но пока это в формате «поболтать да посмеяться». Нужна техническая и физическая подготовка, навыки баланса, надо тренироваться. Получается, вместе с этими лыжами нужно еще специальную школу открывать.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *