Автомобильный музей в Черноусово (68 фото)

Шикарный музей в Черноусово, с лёгкой руки геокешеров более известный как тайник «Автопастораль».
Для тех кому данное место не «баян»: Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола,
начав свою историю в 1929, к концу XX века перестал существовать как автопроизводитель.
Однако остались люди, которые в том или ином качестве были связаны с заводом…


Один из них Михаил Красинец — испытатель, спортсмен (автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich, раллийный пилот клубных команд Москвы, выступавший на автомобилях Москвич с 1982 по 1991год, начал собирать свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом в Москве под названием «Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако экспонаты коллекции стали подвергаться актам вандализма. Во избежание потерь Михаил увёз свои автомобили в деревню Черноусово Тульской области, стоящую на крутом берегу реки Чернь…


Со временем Красинец добился чтобы его коллекцию признали государственным музеем — он стал филиалом Чернского краеведческого музея, а коллекционер — директором собственного музея. Музей-коллекция несколько раз меняла названия, но в общем её можно охарактеризовать как собрание машин на которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 годы. При этом выделяется продукция заводов АЗЛК, ГАЗ, и ЗИЛ…


На сегодняшний день коллекция Михаила насчитывает около 300 образцов автотехники…


Увидев приехавших гостей, к нам вышел сам Михаил. Было заметно, что несмотря на ранний час пожилой человек очень рад нашему визиту — по его словам мы здесь первые с ноября прошлого года. Не мешкая, он принялся проводить нам экскурсию по своему музею, рассказывая очень подробно и интересно про каждый экспонат — что это, как ему досталось, всевозможные интересные исторические подробности, связанные с каждым конкретным автомобилем…


Красинец живет не один. У него есть помощники, которые так же как и он потихоньку восстанавливают машины и вместе с ним строят планы о том какой здоровский и красивый можно устроить здесь музей, который станет гораздо более известен, чем сейчас…


Но все планы Красинца упираются в финансовый вопрос. Никто не заинтересован его музеем. Весь бюджет — это зарплата директора музея 5700 рублей + пенсия. Хотя, будучи занудой и скупердяем, мне вспомнилась по логике ещё квартира в центре Москвы, которая наверняка сдаётся, но это лишь мои предположения и я не привык считать лавэ в чужом кармане…


Большая часть коллекции — весьма редкие (а то и существующие в единственном экземпляре) автомобили. Например, это не «Победа», а полноприводный ГАЗ-М-72 — машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69. Его можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников…


Или этот полноприводный Москвич-402 модификации М-410…


Отдельным рядом в музее представлены милицейские автомобили. О них Михаил рассказывает с особой любовью и уважением…


Позади основных экспонатов, в высоких зарослях травы и кустов находится запасник музея с автомобилями в совсем плохом состоянии. Михаил поначалу очень переживал, что мы будем снимать только убитую, ржавую технику, давая почву неправильному толкованию его коллекции. Поэтому поясню сразу — да, это не музей на Рогожском валу или музей Вадима Задорожного с отлакированными, в состоянии «с иголочки» машинами. Это другое. Это историческая коллекция техники, 99% которой должно было закончить свою жизнь на металлоперерабатывающем заводе. Но было спасено, куплено за 1000 рублей, 3000 рублей, 5000 рублей у стареньких дедушек и бабушек и увезено своим (!) ходом сюда. И те, кто интересуются автомобильной историей могут приехать сюда и увидеть вживую ту технику, на которой ездили и работали в середине прошлого века наши дедушки, бабушки, папы и мамы…


Фотография для моих родителей. Такой же 412-ый только в пронзительно сером цвете был когда-то самой первой машинкой в нашей семье, подаренной родителями мамы на свадьбу…


Праворульный реэкспортный «Москвич», привезенный из Англии. Особо внимательные зрители увидят, что спидометр проградуирован в милях в час…


Техничка» или автомобиль сопровождения раллийной команды…


И сама боевая машина…


Каркас безопасности, механический «дедушка» бортового компьютера штурмана, запуск с кнопки, 9-ступенчатая КПП, углепластиковые спортивные ковши…


Ещё один спортивный «Москвич». Мечта Красинца — подготовить несколько боевых «Москвичей», зимой расчищать бульдозером в полях трассу для гонок и организовывать покатушки для желающих…


Глядя на эту бардовую табуретку на колесах машинку все вспоминают классический фильм «Операция Ы»…


Кроме отечественных машин, в коллекции Красинца присутствует несколько иномарок…


У наиболее ценных автомобилей (как например эта «Чайка») Михаил сам поснимал некоторые элементы внутреннего и наружнего декора во избежание расхищений…


И действительно, целый отдельный дом, является материальной базой всего музея. По словам Михаила здесь собрано деталей и запчастей, которых хватит на то чтобы восстановить каждый автомобиль в коллекции до состояния «только что с конвеера» и ещё останется. Вполне верю…


А так мог бы выглядеть джип «Москвич». От экспериментального проекта остался только один образец, да и тот добрые люди сожгли. когда Красинец держал коллекцию ещё в Москве…


Уезжали из этого музея со смешанными чувствами. С одной стороны колекция впечатляет — множество машин на ходу (несмотря на непрезентабельный внешний вид), понимаешь, что они были спасены из металлолома и являются предметом вожделения многих других, гораздо более обеспеченных коллекционеров. С другой стороны понимаешь… не то что бесперспективность, а скажем малые шансы осуществления планов Красинца. Если вдруг свершится чудо и коллекционер найдет спонсора — это будет просто замечательно, но мне показалось, что как только перестанет существовать Михаил — фанатик, безнадежно влюбленный в машины, которым посвятил всю жизнь, перестанет существовать и музей — все растащат, продадут и попилят…


Поэтому поторопитесь. Возможно лет через 10 здесь будет лишь просто поле.

Кладбище советского автопрома в тульской области

Около села Черноусово в Тульской области расположен так называемый автомобильный музей Михаила Юрьевича Красинца — бывшего гонщика и механика заводской команды московского АЗЛК. В лихие времена энтузиаст с единомышленниками пачками скупал старые машины, продал квартиру в Москве и купил участок в тульской глуши, до которого и в 2017 году не слишком просто добраться.

В коллекции из нескольких сотен автомобилей, расставленных в чистом поле, преобладают родные Красинцу «Москвичи», в том числе исключительные — например, экземпляр модели «3-5-5» или техничка «Боливар». Есть также немало «Волг», несколько лимузинов «ЗИМ», а также «Жигули», «РАФики», «ЗИЛы» и прочие советские прелести.

О музее и его идейном вдохновителе до сих пор спорят на форумах и пабликах, там сосуществуют две полярные точки зрения. Первая: Красинец спас машины от уничтожения в пунктах сдачи металлолома, вторая: он сам сделал из некогда редких машин свалку и оставил их гнить на кладбище под снегом и палящим солнцем. Как этой весной выглядит автомузей или автопогост (с какой стороны посмотреть) — в фотографиях Максима Майорова.

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР»

Как и любой другой человек, перед поездкой я стараюсь изучить максимум информации о месте, которое собираюсь посетить. Так было и с музеем ретро-автомобилей Михаила Красинеца, который расположен неподалеку от полузаброшенной деревни Угодь в Тульской области. Удивительно, но все публикации касательно музея имеют какой-то сострадательный характер. Почему-то посещение данного места у меня вызвало совсем иные чувства.

Безусловно, данная экспозиция очень атмосферная и не имеет аналогов, только вот музеем назвать её сложно. Скорее всего перед нами транспортный хоспис, который постепенно превращается в кладбище автомобилей. Увы, точка невозврата давно уже пройдена и восстановить данную технику невозможно. Вам любой специалист скажет, что если еще и можно реставрировать какие-то экспонаты, находящиеся у Михаила, то стоить это будет крайне дорого.

Интересно, в какой момент была допущена ошибка. Это сейчас легендарные «Чайки» и «Победы» вросли в землю и пустили корни, а ведь когда-то они приехали в Тульскую область своим ходом. Вот, например, Ford Granada, его так вообще купили чуть ли не на трассе в момент перевоза экспонатов. Сейчас же мотор автомобиля вряд ли заведется, а прогнивший насквозь кузов сдвинется с места.

Сам Михаил говорит, что вот этот Mercedes совсем недавно блестел как новенький и ездил. Потом что-то случилось с двигателем и начала осыпаться краска. Мне вот интересно, владелец автомобильного музея вроде как должен разбираться в узлах и агрегатах, как так получилось то? Почему он допустил столь серьезную поломку? Кузов вроде бы тоже можно было обработать специальными средствами. Ладно кузов, но салон то почему пришел в негодность?

Очевидно, что самыми любимыми экспонатами Михаила являются «Москвичи». Есть даже опытная модель, которая существует в единственном экземпляре. Много спортивных машин данной марки, есть даже экспонаты, принимавшие участие в иностранных гран-при. Жаль, но видимо все они уже в последний раз финишировали в деревни Угодь и дальше не отправятся.

Интересно, кто же в этом всём виноват? Может быть администрация тульской области, которая не любит ретро-автомобили и не хочется субсидировать музей? Может злые американцы и украинцы, которые по ночам пробираются на территорию музея и грызут стальные части раритетных машин? Для себя ответ на данный вопрос я нашел в мусорных пакетах с бутылками из под водки, которые лежали возле дома Михаила.

Я ни в коем случае не хочу обидеть владельца данной прекрасной экспозиции — человек он очень хороший. Михаил в прошлом известный автогонщик, много знает про автомобили и может поделиться интересными фактами, которые в интернете не найти. Пожалуй, он слишком сильно любит свои машины и ревностно относится к своему делу. В противном случае, он бы привлёк грамотных руководителей, создал бизнес-структуру и не дал бы экспонатам окончательно загнить.

Михаил мечтательно рассказывает как отреставрирует тот или иной автомобиль. Говорит про новые тематические экспозиции и экспонаты, которые якобы вот вот появятся в музее. Беда в том, что ключевым словом в данном случае является «говорит». Михаил вообще много говорит, только вот какого-либо рабочего процесса, подтверждающего его слова, я не заметил. Заметил только, что он сильно скучает по столице и слишком часто в рассказах вспоминает своё московское прошлое.

Короче говоря, если хотите прикоснуться к истории советского автомобилестроения, то обязательно приезжайте в Тульскую область. Возможно, экспонаты совсем скоро полностью разваляться и такой возможности у вас больше не будет. Обязательно походите мимо машин, погрустите, но ни в коем случае не сочувствуйте. Владелец музея не заслуживает какого-либо сострадания, по сути он и занимается плавным уничтожением своего детища. Кстати, фиксированного ценника на посещение музея нет, можете оставить на входе любую сумму.

Музей, арт-объект или кладбище. Уникальная экспозиция «Авто-СССР» Михаила Красинца

Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Запорожцы», «Рафики», «ЗИЛы» и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец.

Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.
01

Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.
02

03

Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. «Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца», – говорит Михаил.
04

Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. «Вот, новое приобретение, – с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю «копейку», – купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей».
05

Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: «Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова».
06

Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. «Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше», – рассказывает Михаил.
07

Один из самых заметных автомобилей из музея «Авто-СССР» в фотоотчетах путешественников – «милицейский» ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: «Вот эту «Победу» мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись «ОРУД Милиция» уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из «21-х Волг», раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей».
08

Особая гордость Красинца – две «Чайки»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле «детройтского барокко», выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии «Чайка» выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота – интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.
09

10

Вторая «Чайка» – ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как «тринадцатая», но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. «Вот, посмотрите, – открывая капот, говорит Михаил, – прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами – в советской машине».
11

12

За «Чайками» ровным рядом, по дате производства, выстроены «Победы» и «Волги». Есть несколько редких «двадцать первых» из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом – кабриолет «Москвич 420А» с рулевым колесом от «Опеля». Такие ставили на «Москвичи» до 1953 года.
13

Здесь и единственный оставшийся в мире «Москвич 3-5-5». Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в «Москвич 2140», но не случилось.
Интересная история появления редчайшего «Москвич 3-5-5» у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от «Волги». У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил – Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: «Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду», – подытоживает Михаил.
Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.
14

Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL «Ралли» гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.
Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия – весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в нью-йоркском Метрополитен-музее: сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.
15

16

17

Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом – выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке «Шелл», получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.
18

Музей «Авто-СССР» и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия – Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.
19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

Вариант для любых автомобилей, но более длинный

За наводку на музей отдельное спасибо Виктору Борисову victorborisov: http://victorborisov.livejournal.com/267031.html


Все фотографии сделаны на компактный фотоаппарат Olympus PEN e-p5 со встроенной стабилизацией.

Музей ретро-автомобилей в тульской деревне

В Тульской глубинке, в небольшой деревне Черноусово, есть один человек, который известен всем в округе своей безмерной любовью к отечественным автомобилям. Его знают как отличного автомеханика и высококлассного гонщика-испытателя, но прославился Михаил Красинец своим собственным музеем отечественных автомобилей. Михаил начал коллекционировать машины еще 10 лет назад и сейчас его коллекция насчитывает несколько десятков отечественных автомобилей. Что самое обидное, хранить их попросту негде, поэтому они потихоньку ржавеют и превращаются в металлолом. Грустно…

Рассказ с фото под катом…


Музей находится в 280 километрах от Москвы, в дальнем конце Тульской области, на высоком берегу реки Чернь, недалеко от деревни Черноусово.
Михаил Юрьевич Красинец, в прошлом автогонщик и механик раллийной команды АЗЛК. После ухода из спорта начал собирать старые автомобили. Первые экземпляры своей коллекции в масштабе 1:1 Михаил ставил во дворе дома своей московской квартиры, что быстро обернулось проблемами – автомобильные «пенсионеры» стали подвергаться нападениям местной ребятни. Последней каплей для Михаила стала «услуга» столичных властей, которые вывезли в день выборов половину его коллекции на свалку. Михаил с супругой продали квартиру в Москве и уехали со своими автомобилями на дачу, которая стала их новым домом. Примечательно, что, по словам Михаила, большая часть автомобилей добралась до пункта назначения самостоятельно. Несколько лет назад местная администрация присвоила коллекции Михаила статус музея (Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского — Музей АВТО-СССР в Черноусово) и официально передала ему в пользование три гектара земли, на которых под открытым небом стоят более трехсот автомобилей. Михаила назначили директором музея и платят ему зарплату около пяти тысяч рублей.
Не могу не сказать несколько слов о проезде до музея т.к. мы с женой добрались до него только с третьей попытки. Первой моей ошибкой было доверие навигатору Навител, который повел нас к цели через деревню Бредихино. После нескольких километров по грунтовой дороге мы уткнулись в полуразрушенные постройки, а дальше… Дальше овраг, хотя навигатор был уверен, что здесь должна быть дорога. Возвращаемся обратно в Чернь.
1. Дорога до шоссе местами, как после бомбежки. А вокруг красота.

Поворачиваем под указатель на Ефремов, едем по главной дороге.
Второй ошибкой был поворот на Бортное. Тест-драйв по бездорожью Chevrolet Lacetti не прошел. К слову сказать, без серьезного внедорожника по этой дороге лучше вообще не ехать.
2. Ошибка пилотирования. Сели на брюхо в колею. Приехали.

С другой стороны, лучше так, чем увязнуть в грязи и потом из неё выплывать. Как говорится: чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.
3. Российские дороги. А мы о нанотехнологиях говорим.

Ехать надо было, как сказал потом Михаил, единственным более-менее пригодным для недоприводных машин путем – через деревню Кожинка, далее поворот направо до деревни Донок и уже оттуда, по полю, в деревню Черноусово. Получается крюк километров в пятнадцать, но в противном случае может произойти как у нас.
Вернувшись в Москву, в интернете я нашел более подробную съему проезда, которая была бы весьма полезна в момент поездки.

Ну и общая обзорная карта местности.

Надо было выбираться. Перед поездкой я нашел в интернете несколько номеров Михаила: 8-903-035-58-15, 8-903-038-98-92. Оба номера при наборе оказались «не абонентами». По навигатору до цели оставалось около двух километров. Супруга отправилась за помощью до музея пешком, а я решил попытать счастья в находящихся неподалеку домах. В более-менее приличном доме хозяина на месте не оказалось, а в стоящих рядом ветхих постройках позапрошлого века машиной и не пахло. Других чудаков решившихся поехать этой дорогой также не предвиделось. Спустя полчаса позвонила жена и передала трубку Михаилу, который обрадовал вестью о спасении – его знакомый Сергей на газике уже выехал на помощь.
4. Серьезная техника. Я сначала подумал, что машина из арсенала Михаила. Но нет, машина личная – Сергея.

Сергей с улыбкой посмотрел на происходящее и удивился моей решительности проехать на пузотерке по такой дороге. Вытягивали меня за «хвост», назад. Ленточный трос при этом порвался три раза – машину тащили практически волоком на брюхе, пока не вытянули её из колеи. Было ясно, что на моей машине по этой дороге ехать вперед нереально, а в объезд, через Кожинку – более 20 км – не было времени. Часы показывали начало пятого, световой день в октябре уже короткий – в семь вечера солнце заходит. Сергей любезно предложил подвезти до музея, благо прямая дорога короткая. Машину я оставил на возвышенности перед злополучным мостиком.
5. Второй подход к снаряду.

6. Вдох…

7. Я зря напрягся – сложный, для меня, участок был пройден на раз-два-три. Техника!

После таких моментов чувствуешь себя на легковушке неполноценным человеком. Впереди был подъем в горку с углами наклона в разных плоскостях градусов под тридцать, и все это происходило на приличной скорости с пробуксовками по непросохшему после недавних дождей грунту. Натуральные американские горки.
Я не очень разбираюсь в старых автомобилях, а спросить у Михаила смысл увиденного шаманства забыл. Газик периодически глох и переставал заводиться. Сергей при этом многозначительно сообщал, что машина «не хочет ехать». Далее он выходил, скручивал с колпака правого переднего колеса заглушку, что-то там подкручивал четырехгранным ключом, закручивал все обратно, и… машина заводилась и ехала!
8. Видимо сердце этого автомобиля находится не в моторном отсеке, а в колесе.

Тот факт, что мы все-таки добрались до цели, нас радовал, но, к сожалению, у нас оставалось не так много времени. Нужно было засветло вернуться к своей машине.
Михаил оказался очень открытым и общительным человеком. Сразу после встречи он с энтузиазмом начал экскурсию по своему музею и подробно рассказывал о каждом экземпляре своей коллекции. Поняв, что рассказывать Михаил может до ночи следующего дня, а привезти с собой кроме впечатлений хотелось еще и фотографии. Я попросил Михаила сделать небольшой перерыв и дать мне немного времени на съемку, пока это позволял свет.
9.

10.

11. На кота похож.

12. Помощь на дому.

13. В следующем году надпись станет исторической, как и сам автомобиль.

14. В этих машинах нет ABS, ESP и ксенона, но в них есть душа.

15.

16. Слепой.

17.

18.

19.

20.

При реставрации автомобилей Михаил принципиально использует только родные запчасти.
21. Площадка «запасников» – здесь стоят «повторки», с которых можно брать детали.

22. Самодельный автомобиль сделанный руками наших умельцев. Кузов из стеклопластика.

23. Экспортный вариант для Англии.

24. Охрана музея.

25. Места тут красивые.

26. Редкие экземпляры: Москвичи 410 и 411. Высокая подвеска, полный привод. Внедорожники.

27. Михаил проводит экскурсию для очередных посетителей. Ребята приехали из Орла.

28.

29.
— Где этот чертов инвалид?
— Не шуми. Я — инвалид.

30. «ГАЗ-13» — «Чайка». Двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

По словам Михаила, в Москве осталось всего пять «Чаек»
31. Хозяин коллекции.

32.

33.

34. «Москвич-423» — первый в СССР отечественный серийный автомобиль в кузове «универсал», выпускался в 57-58 годах.

35.

36.

37.

38.
39.

40.

В результате посещения этого музея у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны уведенное поражает воображение своим объемом. Сам факт того, что человек посвятил себя этим автомобилям, уехал ради них из столицы в деревенскую глубинку и имеет большие планы на будущее, не может вызывать, во всяком случае, безразличия. С другой стороны, Михаил не в состоянии в одиночку, как по деньгам, так и по времени решить всех проблем. Без спонсоров и помощников ему не реализовать своих планов. Речь даже не о реставрации автомобилей, а об их элементарном сохранении. Сейчас они гниют под открытым небом и через несколько лет, если все оставить как есть, они превратятся в гнилые ведра. А некоторые машины остались в единичном экземпляре.
Вообще ситуация со старыми автомобилями у нас в стране крайне плачевная. К сожалению, у нас подобные вещи считаются хламом и нещадно вывозятся на помойку. А в свете последних программ по утилизации старых авто, через год-два найти ретро-машину хоть в каком-нибудь состоянии будет практически невозможно. И наши дети будут изучать историю страны не по музейным экспонатам, а, в лучшем случае, по картинкам в книгах. В связи с этим Михаил планирует завершить собирать коллекцию в следующем сезоне и сконцентрировать все внимание на реставрационных работах.
Действующие телефоны для связи с Михаилом:
8-919-077-77-26
8-919-086-19-63
8-953-962-33-10

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *