Гараж. Yamaha MT-09 Tracer. Часть II.

29 декабря 2015

Два месяца активной езды вызвали бурные споры у двух основных эксплуатантов мотоцикла. И не сказать, чтоб кто-то был неправ…

Выпуск:
Журнал «МОТО» — сентябрь 2015

.Stinger и Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Любови ЧАЙКИНОЙ

Теги:

Просмотры:
6544

Оставить комментарий

Кроссовер / 2015 / 847 см3 / 115 л.с. / 210 кг / 695 000 руб.

  • Срок эксплуатации — с 11 мая 2015 года
  • Общий пробег — 6010 км
  • Расходы — 31383 руб.

.Stinger: Все познается в сравнении — и у каждого своя колокольня. Например, оценивать ли Tracer как реинкарнацию «тыгдыма» (к слову, первого «асфальтового кроссовера», задолго до всех этих «Версисов» и «Мультистрад») или все же как S1000XR для… э-э-э… небогатых?

Если сравнивать с первым — ничего неожиданного. Прогресс за четверть века колоссальный. Не проигрывая ни в чем пращуру и обладая схожей до степени смешения функциональностью, новинка превосходит его на голову и по разгонной, и по тормозной динамике, и по управляемости, а благодаря ABS и трекшну — и по «защите от дурака». Ну разве что звук у рядной двойки TDM был породистее, не чета пилорамному визгу нашего героя. Ну и дизайн… э-э-э… общеупотребительный. Что на фоне и «тыгдымов», и не менее харизматичного нынешнего Super Tenere выглядит странненько.

Дмитрий Федотов: Общеупотребительный дизайн? Пожалуй, в хорошем смысле этого слова: мордашка «Трейсера» не вызывает ассоциаций ни с укуренными утками, ни с не менее упоротыми «убийцами» этих уток. Рубленные формы с острыми углами не врезаются в память, зато и отторжения ни у кого не вызывают. Порода? Ее здесь столько же, сколько было и у TDM-ов в свое время. Уверен, Tracer с «двойкой» ты бы первым окрестил «повозкой ретрограда», УГ и тупиковой ветвью эволюции.

.Stinger: Не исключаю. А если судить с колокольни старого сноба… Однозначно бедный родственник S1000XR. Цилиндром меньше, мощности соответственно тоже. Зато и вес, и габариты поскромнее, мощности же мне хватает с запасом, как и максималки в 222 «приборных». А относительно скромный список электроники огорчит лишь тех, кто привык к квикшифтеру и бортдиагностике — то есть исключительно юзеров все тех же современных «баварцев».

Кроилово здесь в другом — в подвесках. Нерегулируемый (но оптимизированный для всех вариантов нагрузки) «задник» — и приличная конструктивно, но недоведенная до ума по быстрому демпфированию вилка. Реакции на мелкие погрешности дороги утомляют, а «лежачих» проходишь шепотом, раза в полтора медленнее, нежели на том же МТ-07. А распускать гидравлику я не стал — во избежание раскачки и «клевков». Это все же не спортбайк с раздельной настройкой «быстрого» и «медленного» сжатия. И это реально делает мотоцикл классом ниже.

Дмитрий Федотов: Электроника? Три режима отклика дросселя, отключаемый, между прочим, трекшн — нормальный джентльменский набор современного аппарата, не находишь? А электронные подвески с квикшифтерами и обогревами — то, за что, например, я не хотел бы переплачивать. Будь моя воля, купил бы аппарат без трекшна, ибо восторг от байка со снятым электронным ошейником как минимум удваивается.

Моя претензия к подвескам всего одна — отсутствие регулировок. Но стандартные настройки с «зажатой» гидравликой вполне отвечают вызовам как города, так и пригорода. Жестковато? Зато при торможениях Tracer едва клюет, да и с таким потенциалом двигателя и шасси «плавать» мотоциклу не позволительно. В рамках класса и бюджета они вполне себе хороши, хоть и ниже того же S1000XR.

.Stinger: Трекшн можно отключить. И не удорожает он технику (ну долларов на 30 в себестоимости). Чего не скажешь о квикшифтере и электронной подвеске. Кстати, аналогичную ситуацию с настройками вилки я наблюдал у Super Tenere — до тех пор, пока на нее не поставили безупречную «электронную» подвеску в порядке опции. Будем ждать такого же развития событий и с Tracer? Или все же японцы доведут к следующему году нынешние подвески?

Кстати, за время нашей эксплуатации подвески… скажем так, ощутимо самораспустились, существенно смягчив демпфирование (и «быстрое», и «медленное») со всеми вытекающими (тьфу-тьфу, не в прямом смысле). На ТО сервисмены не сочли это криминалом. Поглядим, как будет дальше.

Мотоцикл на тест предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».

<< Предыдущая часть Следующая часть >>

Обзор мотоцикла Yamaha MT-09 (FZ-09)

Модель нейкеда Yamaha MT-09 впервые была представлена в 2012 году на выставке Intermot-2012, а в серийное производство пошла с июня 2013 года. На рынке Северной Америки данная модель носит название Yamaha FZ-09. Главной причиной создания Yamaha MT-09 послужило желание Yamaha составить достойную конкуренцию европейским моделям Triumph Street Triple и MV Agusta Brutale 800, а также иметь флагманскую модель в линейке необычных мотоциклов MT.

Как и все мотоциклы серии MT, Yamaha MT-09 не похожа на японскую модель в классическом его представлении, и главным образом это проявляется в двигателе — вместо классической «рядной четверки» используется рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб. см., выдающий 115 л.с. мощности и 87,5 Нм крутящего момента. Данный выбор был обусловлен тем, что подобная компоновка двигателя, по мнению Yamaha, обладает лучшим соотношением мощности, крутящего момента и массы.

Из других технических особенностей Yamaha MT-09 можно выделить алюминиевую литую раму, 6-ступенчатую КПП, переднюю вилку перевернутого типа, асимметричный задний маятник, наличие системы управления тягой двигателя TCS (STD — стандарт, A — спорт, B — дождь), ABS и электронную дроссельную заслонку.

Конструкция задней подвески напоминает ту, что используется на модели MT-07 — амортизатор горизонтального расположения под седлом, максимально близко к центральной оси мотоцикла. Такая компоновка впервые была использована на мотоциклах марки Buell и позволяла добиваться идеальной развесовки без удлинения колесной базы (в отличие от использования моноамортизатора с традиционной системой крепления).

Основные модификации Yamaha MT-09:

  • Yamaha MT-09 (FZ-09) — обычная версия мотоцикла.
  • Yamaha MT-09 Tracer (FJ-09) — выпускается с 2015 г. и представляет собой туринг-версию модели с ярко выраженным передним обтекателем, ABS, топливным баком на 18 л (вместо 14), приборной панелью от Yamaha XT1200Z Super Tenere, светодиодной оптикой спереди с сзади и D-режимом системы управления тягой.

В 2016 году на базе двигателя, рамы и ходовой от Yamaha MT-09 был разработан заводской скрамблер — Yamaha XSR 900.

В 2017 году модель MT-09 получила обновленный внешний вид, новый выхлоп, более жесткие настройки задней подвески, проскальзывающее сцепление и квикшифтер (работает только вверх, теперь идет в стандартной комплектации).

В 2019 году на базе двигателя MT-09 была построена трехколесная модель — Yamaha NIKEN.

Модельный ряд серии Yamaha MT:

Девятый вал: тест-драйв
Yamaha MT-09

Семейство японских нейкидов MT, сменившее на конвейере Yamaha плеяду FZ всех кубатур в 2013 году, стало настоящей революцией в мире дорожных мотоциклов. Крепкие рядные четвёрки, будто самурайским мечом, отсекли от гражданской эксплуатации, заменив их «двойкой» на среднекубатурном МТ-07 и «тройкой» на крупнокубатурном МТ-09.

Изменился характер и дизайн мотоциклов, на тот момент ставших по-настоящему новым словом в индустрии. Казалось бы, вот он успех, однако, всего через четыре года, в 2017-м, МТ-09, зовущуюся в народе «девяткой», перекроили. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Видеоверсия тест-драйва нейкеда Yamaha MT-09 2017:

Признаться, выглядел «дорестайловый» мотоцикл весьма и весьма свежо. Облик, при всём желании, нельзя было назвать скучным или консервативным, особенно на фоне предшественника FZ-8N, не слишком менявшегося за годы производства. А может покупатели не оценили столь радикальных перемен?

Не думаю, даже в наших краях, куда мировые премьеры доходят с опозданием, если вообще доходят, «девятки» стали появляться на улицах. Вероятно, Yamaha просто решила дополнительно подогреть фанатов, приблизив облик нейкида к топовому, литровому МТ-10.

Облик новинки спорный, зато равнодушным не оставляет никого. Мне, например, старая нравилась больше.

О вкусах не спорят, но красивым и самобытным мотоциклом «десятку» назвать сложно, в отличие от R1, на платформе которой аппарат базируется. Однако, практически все мировые бренды стремятся привести к общему знаменателю облик всех моделей бренда, ориентируясь на верхнюю модель.

Впрочем, все изменения свелись к головной оптике, где широкая фара с лампой накаливания уступила место двум раскосым нахмуренным диодным амбразурам и оперению хвоста, где помимо прочего сменилась форма фонаря (привет BMW S1000R), а кронштейн номерного знака из-под задницы переехал на маятник. Не буду рассуждать о пагубности влияния его на неподрессоренные массы, скажу лишь, забегая вперёд, что толку от него больше не стало. Это означает, что владельцу новой «девятки», как впрочем, и «старой», придется постоянно сидеть в группе «мотопара» и прочих эскорт-услугах в поисках женщин с широкой спиной, способных эффективно отсекать от пилота поток воды и грязи, летящий с заднего колеса.


Увы, кроме замечательной внешности, достоинств у кронштейнов номера, прикрученных к маятнику нет.

Впрочем, это единственный серьезный недостаток, с которым придется мириться. В остальном – полный порядок: колени слегка прикрыты широким баком, переднее крыло справляется, а отсутствующая ветрозащита сверху только обостряет ощущения, любители «безопасного секса» останутся в пролёте.

Посадка? This is Sparta! Ничего, что не относится к адреналину и динамике – водительское место задаёт настроение ещё до того, как ты поворачиваешь ключ в замке зажигания. Седло относительно высоко и даже не пытается казаться мягким, тонкая талия аппарата понравится людям с короткими ногами, подножки задраны и оттянуты назад, а пилот буквально притянут к широкой перекладине руля и смещён близко к переднему колесу. Настолько, что слегка наклонившись вперёд его можно увидеть.

Высокое седло заужено у основания, а значит, невысоким людям за рулём MT-09 будет комфортно

На пультах минимум клавиш, а при виде приборной панели в голове то и дело вспоминается строчка столичной команды Кровосток: «А Домодедово? Лучше вам забыть про Домодедово». Кому как, но мне ни дизайн, ни читаемость, ни функционал категорически не понравились, однако оформлена она, безусловно, оригинально и необычно, что важно для такого аппарата.

Маленькая коробочка с монохромным монитором отображает скорость, уровень топлива, режим работы мотора, может похвастать эквалайзером тахометра и набором всех необходимых контрольных ламп. Но даже если вам она не нравится так же, как и мне, не огорчайтесь – на ощущения от мотоцикла она никак не влияет, за рулем смотришь куда угодно, только не на неё, скорость, обороты, бензин, вся эта информация теряет всякий смысл, стоит вам завести рядную тройку и поиграть рукояткой газа.

Угол наклона приборки можно скорректировать, но сама она удобством не отличается – очень уж маленький мониторчик

Даже выбрав самую овощную из трёх топливных карт, даже с активированными трекшн-контролем и АБС, в промозглую осеннюю погоду мотоцикл задает настроение. Крутящего момента и мощности много с самого начала и до конца ленты тахометра, передачи втыкаются с образцовой чёткостью, да и квик-шифтер новинке пришёлся кстати.

Квикшифтер наMT-09 не роскошь, а необходимость

Крутанул рукоятку, и только держись, короткая колёсная база и 847-кубов рабочего объёма тут же вскидывают передок к небу, вернее стремятся – электроника отлавливает такие пируэты на ура, любителям вилли её придется отключать. И пусть вас не смущает всего 115 сил и 87,5 Нм, скучно выглядит только на бумаге, на ходу – настоящая зажигалка.


Рядная «тройка»» чертовски хороша, особенно на фоне прежних пресных и скучных «четвёрок»

Всё потому, что шасси, которое, к слову, не изменилось по сравнению с «дорестайлом», остаётся одним из лучших в классе. Компоненты без откровений и провалов: регулируемый по преднатягу пружин и жёсткости отбоя «перевёртыш» с толстыми трубами, регулируемый же задний амортизатор работающий в паре с так называемым, ассиметричным двусторонним маятником, но какая гармония! Крутильная жёсткость эталонная, 188 килограмм снаряженной массы не ощущаются от слова «совсем», а настройки подвесок…


Вилли-машина на выезде: стоит лишь захотеть, и одновременно два колеса будут касаться асфальта лишь на светофорах

На ровном асфальте по спортивному жёстко, ощущается каждый стык асфальта, при этом лежачие полицейские и прочие неровности отлично гасятся, ничего не пробивает, а главное – не особо клюет на торможениях.

Эталон! А как аппарат рулится… Задорно, остро, абсолютно прогнозируемо, заваливается и перекладывается играючи, траекторию можно легко контролировать и корректировать вне зависимости от угла наклона, да и плотности подвесок достаточно для эффективных торможений в поворотах.

Подвески плотные и приятные, да и штатные настройки на высоте. Лезть в регулировки необходимости нет.

В какой-то момент аппарат мне показался даже слишком нервозным и резким: характер супермото хорош на треке, но в городе хочется больше плавности и вальяжности даже от уличного бойца. А спокойствия тут нет – даже в стандартном, «овощном» режиме отклика мотора на поворот электронной рукоятки газа, мотор чрезвычайно дерганный и резкий, усугубляет ощущения от шасси, а стоит включить динамичный режим «А», перемахнув через средний «В», как дерзость аппарата вообще переходит все возможные границы.

Но бояться нечего, помимо современной электроники, «девятка» может похвастать и великолепнейшими тормозами Sumitomo – пара передних оппозитный 4-поршневых суппортов с радиальным креплением именно то, что нужно такой пушке. Обратная связь эталонная, замедление линейное, эффективности с головой хватает для торможений с любых скоростей и постановки аппарат в любое «стоппи».


Тормозов хватает с запасом, эффективность, линейность, обратную связь и настройки АБС можно ставить в пример конкурентам

Что ещё нужно для полного счастья? Мне ответить на этот вопрос сложно: аппарат, хоть и своеобразный, изумителен в своей концепции, но слишком нервный даже для такого любителя горячих штучек как я. Но уверен, фанатов у него, несмотря на спорный облик, будет достаточно.

Технические характеристики

Что еще особенного есть в MT-09? Во-первых, это, конечно, его мотор, не четырех-, а трехцилиндровый. Кто-то скажет, что это решение уже применялось той же Triumph, однако для японских мотоциклов этот опыт стал уникальным. Что же до остального, то можно описать модель в целом так: жесткая, даже грубая, но удобная для профи.

Модель

Yamaha MT-09 / Tracer 900

Тип мотоцикла

нейкед / спорт-турист

Год выпуска

2014+

Рама

алюминиевая

Тип двигателя

3-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

847 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

78,0 x 59,1 мм

Степень сжатия

11,5:1

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

инжектор с YCC-T, 41 мм

Тип зажигания

TCI (цифровое)

Максимальная мощность

115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/минTCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+)

Максимальный крутящий момент

87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин

Коробка передач

6-ступенчатаяКвикшифтер – MT-09 (2017+)

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/70 ZR 17M/C (58W)

Размер задней шины

180/55 ZR 17M/C (73W)

Передние тормоза

2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 — ABS)

Задние тормоза

1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 — ABS)

Передняя подвеска

41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 90041 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 137 мм – MT-09 (2017+)

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-09маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 900

Длина

2075 мм – MT-092160 мм – Tracer 900

Ширина

815 мм – MT-09950 мм – Tracer 900

Высота

1135 мм – MT-09 (2014-2016)1120 мм – MT-09 (2017+)

1345/1375 мм – Tracer 900

Колесная база

1440 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

135 мм

Высота по седлу

815 мм – MT-09 (2014-2016)820 мм – MT-09 (2017+)

845/860 мм – Tracer 900

Разгон до 100 км/ч

3,4 сек

Максимальная скорость

224 км/ч

Емкость бензобака

14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-0918,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900

Масса мотоцикла (снаряженная)

188 кг – MT-09 (2014-2016)193 кг – MT-09 ABS (2017+)

210 кг – Tracer 900

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *