Wodoley ›
Блог ›
Сколько ездить без замены масла?

У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot). Кому верить?

Нет правды в интернете

Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло.

Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.

Что происходит, когда масло стареет?

Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше.

Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора.

Старые и новые ДВС

Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах.

Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители.

Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.

Какие выводы?

Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше.

Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10 000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае.

Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.

И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как подавляющее число машин других марок?

Александр Долгих

Замена масла в двигателе — процедура обязательная, это понимают все автомобилисты, даже начинающие. Но есть и масса сопутствующих ее выполнению нюансов. Эта статья расскажет о том, с какой периодичностью заливается новое масло в двигатель, как не ошибиться с выбором и где выгодно его купить.

Замена масла в двигателе зимой

Современный рынок моторных масел достаточно обширен, автолюбителям предлагаются минеральные, синтетические, полусинтетические масла. Выбор технологии изготовления масла лучше полностью доверить автопроизводителю, если в инструкции по обслуживанию авто написано, что можно использовать только синтетику, то нужно так и поступать.

Сложнее выбрать масло по индексу вязкости. Существует 3 больших категории моторных масел:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В маркировке масла, которое допускается использовать зимой, после цифры (единственной для зимнего, или одой из двух для всесезонного) должна присутствовать буква «W». Например, SAE 10 W (зимнее) или SAE 10W-30 (всесезонное), они допускаются к эксплуатации зимой, а SAE 20 – нет (оно летнее, нет буквы «W» в маркировке).

Автопроизводители часто рекомендуют использовать всесезонку (например, 5W-30), многие автолюбители также не озадачивают себя и льют одно и то же масло в любое время года. Делать так не всегда разумно. Россия — большая страна, климат в разных регионах очень сильно отличается и если всесезонка — норма для Москвы, то для Сибири нет.

Вязкость масла достаточно сильно меняется при нагреве или охлаждении. В регионах с резкоконтинентальным климатом, где температура в разное время года может отличаться на 50 и более градусов, вместо замены масла зимой грамотные автовладельцы проводят эту процедуру осенью (то же самое касается и замены масла весной). Это позволяет:

  • облегчить холодный пуск двигателя;
  • сократить расход топлива;
  • увеличить рабочий ресурс деталей силового агрегата.

Чтобы определиться, какое моторное масло на зиму подойдет лучше, нужно ознакомиться с таблицей характеристик масел и сопоставить их со среднемесячными температурами в вашем регионе.

Моторное масло, идеально подходящее вашему автомобилю

Немаловажно в процессе выбора уделить особое внимание репутации производителя масел. Некачественная или поддельная продукция способна буквально похоронить двигатель. Мы рекомендуем продукцию немецкого бренда Ravenol. Свою популярность моторные масла этого производителя заслужили благодаря:

  • длительным интервалам замены;
  • отличному качеству (сводит износ деталей от трения к минимуму, позволяет существенно сократить расход топлива);
  • приемлемым для российского покупателя ценам.

Купить моторное масло Ravenol для таких марок как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Nissan, Opel, Ford, Mazda, Hyudai, BMW вы всегда можете в магазине IXORA. Здесь вам обязательно помогут с выбором квалифицированные менеджеры. Обращайтесь, вы не разочаруетесь.

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL 4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L
RAVENOL 4014835724150 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 5L
RAVENOL 4014835723511 Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835724112 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L
TOYOTA 0888080375go Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 5W-40, синтетическое, 5L
TOYOTA 0888010705 Масло моторное Toyota SAE SNGF-5 Synthetic JP, 5W-30, полусинтетическое, 4L
TOYOTA 0888080365GO Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 0W-30, синтетическое, 5L
TOYOTA 0888080376go Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L
MITSUBISHI MZ320757 Масло моторное Mitsubishi Engine Oil, 5W-30, полусинтетическое, 4L
MITSUBISHI MZ320754 Масло моторное Mitsubishi Engine Oil, 0W-30, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090042R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
OPEL 1942003 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0520000620 Масло моторное Hyundai Premium DPF Diesel SAE C3, 5W-30, полусинтетическое, 6L
OPEL 1942000 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L
FORD 15595E Масло моторное Ford Formula F, 5W-30, синтетическое, 5L
FORD 15595A Масло моторное Ford Formula F, 5W-30, синтетическое, 1L
MAZDA 053005TFE Масло моторное Mazda Dexelia Ultra Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000441 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 4L
HYUNDAI 0510000410 Масло моторное Hyundai Super Extra Gasoline SAE SLGF-3 KR, 5W-30, полусинтетическое, 4L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужно ли менять масло в двигателе на менее вязкое, в зимний период, подробный рассказ

Многих автовладельцев интересует вопрос, так ли действительно важно зимой заливать другой тип масла и что будет, если этого не делать? Я разобрался…

Здравствуйте, для начала расскажу зачем вообще зимой многие, особенно опытные водители, у которых большой стаж вождения меняют масло в двигателе на «зимнее». Как такового зимнего масла не существует, так называют масло с пониженной вязкостью.

Итак, более вязкое масло лучше смазывает детали двигателя, они меньше изнашиваются и создают меньше шума при работе, но! Зимой, и без того вязкое масло становиться еще более густым, двигателю сложно запуститься и «развести» масло по всем масляным каналам.

На данный момент придумали универсальное масло. Его индекс 10W40. Что же означает индекс масла?

Первая цифра означает вязкость масла при температуре до -25. То есть, до -25 градусов масло должно сохранять заявленную вязкость.

W-winter. Означает-Зима. Масло можно использовать зимой.

-40 Означает верхнюю границу температуры до +40 градусов.

Вот и получается, что масло с индексом 10W40 считается универсальным и может нормально смазывать двигатель как зимой так и летом, если конечно температура в вашем городе(поселке) не часто выходит за рамки указанных пределов.

Еще один тип масла, который тоже считается универсальным — 5W30. Но универсальным его считают жители «холодных» регионов нашей страны.

Его диапазон работы от +20 C, до -25С.

Вот маленькая таблица, чтобы вам было удобно.

Конечно, желательно использовать разные типы масел зимой и летом, если температура в вашем регионе значительно отличается от средней. Но!

Первым делом, стоит узнать какое масло рекомендует заливать производитель вашего двигателя. Обычно, вы с легкостью сможете найти это на сайте производителя или просто на просторах интернета.

Стоит помнить, что если летом заливать масло с низким индексом вязкости, сильно увеличится износ деталей двигателя, увеличится количество появляющегося нагара в ДВС, возможно появление течи сальников.

Когда летом залито неподходящее масло(недостаточно вязкое), двигатель будет издавать повышенный уровень шума при работе.

Как узнать какое масло залито в ДВС? Это можно определить на глаз, достаточно вынуть щуп и посмотреть, с какой скоростью масло соберется в каплю на конце щупа и с какой скоростью оно капает. Конечно точных границ времени указать нельзя, но вы с легкостью поймете если обнаружите очень густое или очень жидкое масло на щупе.

А для эксперимента, можно приобрести по пол литра наиболее и наименее вязкого масла и опустить туда щуп. Теперь вы наглядно увидите разницу.

Кстати, зимой проверять масло следует иначе чем летом. Если после ночной стоянки зимой, вытащить щуп, показатель может быть недостаточно правдивым.

Чтобы точно узнать количество масла в ДВС, нужно запустить «холодный» двигатель и дать ему прогреться минимум до 80 градусов. После чего глушим мотор и ждем около 10 минут, пока масло стечет в картер. Теперь вы узнаете максимально точно уровень масла в ДВС. Помните, что опасен не только низкий уровень масла, но и перелив.

Стоит определиться какое масло заливать, ведь оно тоже разное: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральное заливают в уже «уставшие» агрегаты. Оно уступает во многих достоинствах синтетическому и полусинтетическому маслу. Зато стоит дешевле всех.

Полусинтетика и синтетика самые популярные масла. Синтетическое масло советуют заливать в новые агрегаты, а после 70-80 тысяч пробега переходить на полусинтетическое.

Синтетика служит для того, чтобы максимально долго сохранять новый агрегат от различных отложений, но заливать его можно, только если его рекомендует производитель. Так как это масло имеет ограничения для использования на многие ДВС.

Полусинтетика наиболее универсальный тип масла.

Надеюсь, я смог объяснить, нужно ли менять масло в двигателе на менее вязкое, в зимний период.

Автоблоги

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла.

Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *