Когда двух мало: Yamaha Niken – мотоцикл на трех колесах


Мотоцикл на трех колесах это нечто.

Что можно нового придумать в конструкции мотоцикла? Иногда кажется, что в подобных вещах уже давно все придумано. А вот и нет, оказывается можно! Для начала, можно попробовать поставить спортивный мотоцикл не на два, а на три колеса. Что из этого получилось, и как ездит это чудо техники – в этом обзоре.

Ездит быстро, стоит надежно.

Мотоцикл – это такое транспортное средство, у которого традиционно два колеса: переднее и заднее. Существуют так называемые «тривиллеры», транспортные средства на трех колесах. В их числе есть и мотоциклы. Чаще всего пара колес у них расположена сзади, вот только не в случае с Yamaha Niken, новым высокопроизводительным спортивным мотоциклом, который решил, что уверенно стоять на дороге можно только двумя колесами спереди!

И подножка не нужна.

Выглядит мотоцикл крайне необычно. По словам конструктора, он всегда был одержим идеей создать подобный трехколесный спортивный мотоцикл, который, несмотря на свои «технические особенности» мог бы дать жару всем конкурентам по семейству. Что же дало мотоциклу такое необычное расположение колес? Во-первых, необычно высокую стабильность. Во-вторых, гораздо лучшую управляемость и отзывчивость. Возможность бокового наклона незначительно сократилась, однако в целом не сильно уступит двухколесным моделям.

Отличная отзывчивость.

К сожалению, о технических характеристиках Yamaha Niken пока известно совсем немного. Расскажут о них на официальной презентации, которая, судя по всему, случится уже в 2018 году. На этот же год намечен и выход мотоцикла в серию. Аппарат получился действительно внушительным, он больше, длине, шире и тяжелее ближайших родственников. Зато, на нем создается впечатление, будто бы ты управляешь и не мотоциклом вовсе, а какой-то античной колесницей! Это совершенно новый, передаваемый опыт вождения.

Спортивный дизайн.


В продолжение темы расскажем о том, как полиция Дубая научилась летать и гонятся по небу за преступниками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

yz22 ›
Blog ›
Экскурс в историю мопедостроения СССР. РМЗ.Часть 2.

Продолжу повествование о мопедах Рижского мотозавода.
Введение: www.drive2.ru/b/3086872/ .
РМЗ часть 1 :www.drive2.ru/b/3089792/
РМЗ Часть 3:www.drive2.ru/b/3089885/?…SRS49q5v6JLEOp4VSoxVhn4tQ
РМЗ часть 4:www.drive2.ru/b/3089901/?…WIuox08TPjJzqPlEScbUDgqZI
Рига-22
1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига 22.
Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Классическая рига 24 с двигателем v50,v501,v50m, v501m.

Мокик

Мини-мокик

Мини-байк

Мокик-вездеход

Мопед

Мокик

Мокик

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Рига 26.Рига 30.
Стелла (Stella)
Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet, двигатели французских Peugeot, двигатель д 16 и обычные v50M, v501M.

Мокик стелла, двигатель ява м 225 бабетта.

Мини-мокик

Мини-мокик

Мини-мокик

Мини-мокик

ZoomМини-мокик

Семейное дело

Кто-то садится на мотоцикл и влюбляется с первого раза, а кто – то сразу понимает, что это не его. И многих людей часто интересует вопрос, какая же она – жизнь мотоциклистов или, как их еще называют на американский манер – байкеров?

Один из лучших мотоциклистов, девятикратный чемпион мира по мотогонкам в классе MotoGP Валентино Росси, как-то сказал: «самое Главное – иметь хорошие отношения со своим байком… Ты должен понимать, чего Он хочет». Для любителей этого вида передвижения, мотоцикл – это что-то довольно интимное и, одновременно, очень показательное.

Первые «байки» были созданы еще в конце позапрошлого века, но вошли в повседневность только в 20-30-х годах ХХ века. Долгое время «мотики» были развлечением. Во время Второй мировой войны они хорошо себя зарекомендовали. Поэтому впоследствии двухколесные железные кони начали уверенно становиться полноправными транспортными средствами на дороге на равне с автомобилями. Тогда приобрели популярности байкерские клубы; определенные правила, связанные с двухколесными; и японские мотоциклы, которые считаются лучшими в мире.

Один из первых популярных Harley-Davidson мотоциклов. Фото: Pinterest

Во Львове количество владельцев мотоциклов растет ежегодно. Последний большой слет мотоциклистов во Львове собрал в центре города несколько тысяч байков. Сейчас, в зимний период, большинство железных коней находятся в гаражах и ждут теплой погоды, чтобы снова рассекать улицы и дороги, даря своим владельцам ощущение особой свободы.

Корреспондент ИА ZIK пообщался с интересным фанатом передвижения на мотоциклах, львовянином Юрием Руденко. Юра – знаковая фигура для львовского шоу-бизнеса и телевизионных новостей, ведь много лет занимается профессиональными съемками на фото — и видеокамеру. И кроме того, человек с четырех лет помнит свои приключения, связанные с мотоциклами. Он не считает себя классическим байкером, но с детства обожает двухколесный транспорт.

– Юра, расскажи про свой первый мотоцикл, как давно ты уже на своем байке?

– Впервые меня на мотоцикл посадил папа. Мне тогда было лет четыре. Это был венгерский моцик Pannonia. Я даже до педали не мог дотянуться. И все же, хорошо помню, как отец возил меня и маму. Он купил коляску и мы все вместе часто ездили на отдых. Наверное, поэтому запомнил. Мой отец, Валентин Алексеевич Руденко, занимался мотокроссом и имел много наград, мотоциклы – это была его жизнь. Из всех костей на теле, целыми у него были только череп и позвоночник. Все остальные – неоднократно ломались. Однажды, он рассказывал, как поспорил с друзьями, что спрыгнет на мотоцикле со второго этажа. Он соскочил и сломал ключицу, а на следующий день у него были соревнования, и даже в таком состоянии смог победить. Короче говоря, он воспитал во мне настоящую страсть к железным коням.

Валентин Алексеевич Руденко. Фото: Юрий Руденко

Подростком я имел мопед Карпаты, который сам собрал из разных запчастей. Но я его прятал от мамы, потому что она не хотела, чтобы я, как и отец, поломал себе кости. Помню, как-то поехал с друзьями на гульки к девушкам, «потусили» и вечером обратно домой. Заезжаю во двор, а мама на балконе стоит. Хотел объехать лужу, но забуксовал, упал и штаны порвал. Мама это все видела. Спрятал мопед и пошел к дому. Мы трое молча ужинали. Видно, что мама с папой говорили, потому что друг на друга поглядывают. А потом мама начала кричать на папу и на меня, что я аж перепугался. Она хотела, чтобы мы выбросили тот мопед. Но мы успокоили маму, и на том моя мотокарьера не закончилась.

Когда мне было 16 лет, папа купил мне чешский спортивный мотоцикл CZ (Чезета). Он был без документов. Отец тогда сразу сказал, что мол: «Упаси Господи, чтобы мама увидела на нем!» Так что катался на нем тоже «втихаря», прятал его у друзей в соседнем доме. Когда пошел в армию, то папа его продал. Помню, он написал письмо: «извини малый, здесь хороший покупатель, купим тебе новый с документами».

У моего отца было две мечты: всю жизнь хотел купить Харлея (Harley-Davidson) и съездить в Париж. И так и не суждено было осуществить их…

Валентин Алексеевич Руденко. Фото: Юрий Руденко

Я вернулся из армии, денег не было, потом семья появилась. Дни шли, и снова позволить себе мотоцикл я смог чуть больше десяти лет назад. Купил китайского чоппера. Чопперы – сразу заметны, как Харлеи, одно колесо меньше, второе больше, высокий руль и тому подобное. Мужик мне сам его привез в гараж, потому что я даже забыл, как оно — ездить. Покатался несколько лет, вспомнил и продал. Доложил немного денег и купил себе в Италии гибридный байк Yamaha TDM 850 1993 года выпуска. Это замечательный мотоцикл, на котором я наездил уже не одну тысячу километров.

Байкеры – народ мирный и вне политики

Фото: Юрий Руденко

– Ты учасник какого-то мотоклуба? По твоему мнению, можно сказать, что популярность мотоциклов в Львове растет?

– У нас своя компания единомышленников, которая состоит из 30-40 человек. Мы не являемся клубом. Имеем точку сбора – это ремонтная мастерская «SolidAllGarage». Мы имеем свой чат в Скайпе. Когда зима, то там ни одного сообщения. А приходит весна, так сразу кто-то напишет: «В Ужгород на кофе, кто со мной?» И сразу – плюс, плюс, или минус, ибо не может кто-то. У нас никаких обязательств. Этим мы и отличаемся от клубов, мы просто любим «мотики» и имеем свою точку сбора – наш гараж.

Во Львове есть три больших байкер-клуба: Lions, Huligan и старейший LX (Львовская десятка, которую основал Рекс). У нас с ними нормальные отношения, они к нам часто заезжают, а мы к ним. Вообще, все клубы украинские и мировые, кроме российских, связаны тем, что байкеры вне политики. Если на слет съезжаются под какими-то флагами или лозунгами, то им уже там не место.

За последние годы в нашем городе мотокультура очень выросла. Каждый год сотни новых мотоциклистов появляется, а могло быть еще более, если бы растаможка была проще. Для примера, я своего купил у итальянца за 800 евро, но, чтобы оформить все документы, то дал еще 4 тыс. евро! В других странах Европы это стоит сто-двести евро, но не четыре тысячи. Поэтому – это один из минусов, который тормозит рынок транспорта в Украине.

– Расскажи больше о взлете. Говорят, что байкеры постоянно пьяные ездят…

– Слет – это место, куда съезжаются разные люди, которые имеют мотоциклы, чтобы вместе погулять. Офисные планктоны начинают свой праздник в пятницу и шныряют по кабакам. А мотоциклистам – это не интересно. Поэтому мы садимся на байки и начинаем ездить на сленты. Они всегда организованы, кто-то пиво покупает, кто-то заказывает место, где эта встреча будет. Кстати, так сложилось, что нормальные слеты – это обязательно концерт и стриптиз. Такой вот у байкеров праздник. «Потусили» вместе и в воскресенье вечером разъехались. Кто на работу, а кто на будущий слет. Есть люди, которые целую зиму крутят гайки и собирают деньги, чтобы все лето так ездить от одной «тусы» к другой.

99% мотоциклистов не ездят пьяными

Взлет. Фото: Юрий Руденко

– О байкерах ходит много легенд. В основном, ноги растут от американских байкеров, которые в 60-70 годах в США организовывались в банды и были закрытыми тусовками. Но со временем, мир стал открытым. Теперь байкером можно считать каждого, кто имеет мотоцикл и ездит на всякие слеты. Мотоциклисты – то мирный народ, который просто очень любит мотоциклы. Байкеры часто занимаются благотворительностью, возят подарки для детей и так далее. К тому же, мотоциклисты никогда не позволяют себе пить за рулем, это своя и чужая жизнь. В отличие от машины, мотоцикл – пьяных очень не любит возить, сложнее управлять. Поэтому 99% мотоциклистов не ездят пьяными. К тому же, у байкеров есть свои неписаные правила. Для примера, если я вижу мотоциклиста на дороге, который поставил шлем на дорогу – это значит, что ему нужно помочь. На дороге все мы одно братство, поэтому помогаем друг другу.

Фото: Юрий Руденко

– Есть ли у байкеров какая-то своя особая философия? Что чувствуешь, когда постоянно ездишь на мотоцикле?

– У каждого свой адреналин. Есть люди, которые прыгают с парашюта, катаются на лыжах, еще что-то. В общем – это экстремалы. Пока человек не нашел себя – пробует все. Мотоцикл – это адреналин. Есть люди, которые сядут раз на него и говорят, что это не их, точка. А есть люди, которые наоборот – с первого раза понимают, что это именно то, что они искали – их адреналин. Знаю одного парня, который просто таки повернутый на мотиках. Он попал в аварию и полтора года был прикован к кровати. А потом встал, хромает, но все равно дальше ездит на мотоцикле.

Когда едешь в машине – то это дом, капсула. Включил музыку, кондиционер или печку – и тебе комфортно. А когда едешь на мотоцикле, то начинаешь задумываться о вещах, о которых никогда не думаешь. Для примера, едешь под дождем и думаешь: «О, дождь идет, классно, а почему он падает?» Такие всякие бздуры, но интересные вещи. С другой стороны смотришь на все, людей по-другому оцениваешь.

Также, интересно, что мотоциклисты, в большинстве, любят рок-музыку. Поскольку байкер-клубы появились, как протест, а рок – это музыка протеста. У нас в гараже только кто первый приходит, так сразу включает радио «ROKS», даже никогда не задумываемся, чтобы поменять волну. Ведь 90% нашей компании слушают именно такую музыку.

– Часто говорят, что байкеры «летают» по дорогам и вызывают ДТП. Из твого опыта, как быстро ты ездишь?

– Ну, во-первых, статистически доказано, что в 90% ДТП с участием мотоциклов – виноваты именно водители-автомобилисты. Расскажу показательную историю. Мой друг ехал на мотоцикле по одной узкой улице, спуск от Собора святого Юра до улицы Городецкой. Он был на главной дороге. А на него ехала девушка в джипе. Ни влево, ни вправо, а прямо на него. Они стукнулись. Она начала грузить его, мол: «Ну ты же на мотоцикле, ты должен был меня пропустить!». То есть, есть такие «неадекваты» на дорогах, которые покупают права и ездят по своим правилам. Но я так скажу, что за последние годы культура на дорогах выросла. Все меньше водителей автомобилей, которых реально «жаба давит», потому что ты можешь объехать и поэтому они не пропускают тебя. Наверное, люди все больше ездят за границу и видят, какие правила там на дороге. Скажу так, если на дорогах лет десять назад «неадекватов» было 50%, то сейчас – это единичные случаи.

Специальное снаряжение

Фото: Юрий Руденко

– Кстати, нет таких мотоциклистов, которые бы не падали. Просто есть те, кто готов, и те, кто не готов. В первую очередь, надо иметь соответствующее снаряжение. Для примера, малолетние скутеристы не понимают, что их, как я говорю, «бронекепка», «бронефутболка», «бронетапки» – никак не помогут во время падения. Поэтому, когда я на мотоцикле, то надеваю специальные ботинки, армированные металлом, специальную куртку с защитой, и обязательно шлем. Это святые вещи, когда хочешь покататься на байке. Они могут спасти жизнь. Вообще, первое правило падения с мотоцикла – надо включать голову и четко анализировать ситуацию на дороге. Главное – оказаться сверху мотоцикла, а не под ним, поэтому его надо выталкивать из-под себя. Больше всего, что я себе повредил на мотоцикле – это содрал кожу с мизинца, потому что не надел перчатки. И был случай, когда наехал на машину.

– А часто ли полиция останавливает, чтобы проверить, все ли в порядке?

– Нет, полиция к мотоциклистам не такая внимательная, как к водителям автомобилей. За все время меня только дважды останавливали. Однажды, чтобы проверить, документы при мне. А другой раз – я сам их спросил, чтобы узнать дорогу. Правда, тогда полицейский долго расспрашивал меня о мотоцикле. Вообще, всегда найдется кто-то, кто будет задавать те же вопросы: Что за байк? Сколько ест бензина? А то, а это и время идет… Но я уже привык к такому.

Интересной является система порядка на дорогах в Беларуси. Как-то мы с другом ездили туда на мотоциклах. Там одинаковое отношение, как к автомобилистам, так и мотоциклам. Мой друг ехал быстро и его остановили. Он думал, что придется штраф заплатить. Возле мотоцикла оставили патруль. Друга посадили в маршрутку, и там он сидел два часа, пока все места не оказались заняты такими же нарушителями правил на дороге. Тогда их повезли в полицейский участок, где всем прочитали мораль-лекцию о том, как правильно ездить на дорогах. Хотел выиграть пять минут, а в итоге потерял полдня.

Фото: Юрий Руденко

Мой мотоцикл может ехать где-то 220 км/час. Максимум, что я выжимал из него – это 180 км/ч на трассе. Тогда байк становится малоуправляемым, поэтому это опасно. Есть мотоциклисты, которые пробуют ехать 300 км/ч, но тогда ты не чувствуешь скорости вообще. Летишь, как пуля. Таких экстремалов мало.

Мой мотоцикл – это почтенная дама

Yamaha TDM 850, «Мария Якудзовна». Фото: Юрий Руденко

– У тебя особое отношение к своему мотоциклу? Поменял бы на другой?

– Я бы хотел такой же, но с меньшим пробегом. Этот мотоцикл то, что надо. Хотя, наверняка хотел бы Эндуро, какого-то легкого, чтобы по горам ездить. Недавно пацаны привезли в гараж нового Харлея, я был шокирован. Технологии ушли далеко вперед. Электронный ключ, садишься на мотоцикл и он под твой рост и вес подстраивает все, чтобы комфортно было. Даже гироскоп на нем есть, который сам включает и выключает повороты. Но кто что любит. Самые популярные, это японская четверка: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Ежеминутно с конвейера выходят новые японские мотоциклы.

Есть также любители старой школы. Знаю реставраторов, которые вообще ни на чем не ездят, только на старых ржавых мотиках, гайка за гайкой их ремонтируют.

А мой мотоцикл – это почтенная дама и ее зовут «Мария Якудзовна». Почему так? Потому Уамаһа «Я Машке», ну и Якудза, потому что так захотелось. Кто дает название, а кто-то – нет. Это, как фантазия работает. Один знакомый мотоцикл Яву переделал, поставил Судзуки двигатель и назвал байк «Судзява» (Сузуки и Ява).

Каждый покупает мотоцикл под себя, для кого-то это статус, но для большинства – это стиль жизни. И все стараются сделать свой мотик особым или благодаря аэрографии, или какой-то уникальной детали, или еще как-то. Короче говоря, байк – это любовь на всю жизнь.

Конечно же, их не десять, а гораздо-гораздо больше. Мы раскроем вам лишь крошечную часть безграничного воображения дизайнеров. Хотите увидеть странные вещи на двух колесах? Что же, вы пришли по адресу.

Train Wreck. Колби Хиггинс — студент и начинающий дизайнер из Бостона, и Train Wreck — его детище. Как следует из названия, мы имеем дело с удивительным концептуальным паровым мотоциклом. Трудно сказать, какой конкретно элемент Train Wreck привлекает больше… Посадка, о которой современные чопперы могут только мечтать, смещенный назад руль и, наоборот, вынесенные вперед подставки для ног, помноженные на низкий профиль, дают в итоге классическую машину. Представим себе поездку на мотоцикле, питающемся от парового двигателя, под палящим летним солнцем: интересно, что вы возненавидите больше — неумолимые солнечные лучи или огненную печь между ног?! Хорошо, что нам никогда не посчастливится это выяснить. Что касается самой идеи и удивительных деталей, о которых Колби позаботился при проектировании, то тут нам, ничего не остается, кроме как снять шляпу. Если добавить ирокез, то получится настоящий монумент стимпанку.

Lotus C-01. Этот интригующий мотоцикл был разработан немецкой гоночной командой Kodewa и тюнинг-ателье Holzer Group. Оба партнера имеют давний опыт сотрудничества с Lotus. Оформленный как дрэг-байк или как мощный ретро-круизер, С-01 возвращает нас к эпохе кафе-рейсеров с плоскими сиденьями, миниатюрным задним «горбом», низким рулем с расположенными на краях зеркалами и сдвоенными задними амортизаторами. Корпус фары выглядит как переосмысленный элемент от старых мотоциклов MZ. Этот карбоновый монстр оснащается форсированным до 200 л. с. V-образным двигателем от KTM RC8R. Ответственный за футуристичный дизайн — гуру Даниэль Саймон.

Lit C1. калифорнийская компания Lit Motors представила закрытый электроскутер, который по аналогии с Segway сам сохраняет равновесие. Хотя транспортное средство, названное С1, стоит всего на двух колесах, оно не опрокидывается при боковых ударах. Это стало возможно благодаря гироскопу, который, по словам производителя, вращается с частотой 12 000 оборотов в минуту, автоматически проверяет и при необходимости компенсирует угол наклона. Настолько же удивительны и технические характеристики Lit C1: заявленная максимальная скорость равна 190 км/ч. Запас хода составляет более 350 километров. Два пассажира располагаются друг за другом. Узкий, гладкий и с большими окнами Lit словно сошел с экранов фантастических фильмов. Диски подсвечиваются голубым светом, что лишний раз подчеркивает стиль.

Akrapovic Full Moon. Совершить переполох в автомобильном мире, будучи компанией, занимающейся выхлопными системами, непросто. В основном вы будете заняты колдовством над металлическими трубами разных форм и размеров. Поэтому чтобы сорвать аплодисменты на байк-шоу, нужно подойти к задаче очень ответственно и рисковать. Для Akrapovic такая задача вылилась в создание обтекаемого монстра с 30-дюймовым колесом и не очень удачным названием. Имя Full Moon («полнолуние») было навеяно невероятно огромным карбоново-алюминиевым колесом с композитным периметровым тормозом, но даже оно вторично на фоне гладкого изготовленного вручную кузова. На самом деле это даже и не кузов, а оболочка для двойной выхлопной системы Akrapovic из листового металла. На ее создание ушло 800 часов. Она настолько массивна, что даже 1 524-кубовый двухцилиндровый V-образный S & S Knucklehead выглядит крошечным.Full Moon имеет некоторые элементы шоу — например, гидравлическую подвеску, которая делает откидную подножку излишней, — мотоцикл садится непосредственно на кузов. Следует упомянуть и полностью автоматизированную систему рулевого управления, что бы это ни значило.

Nurb. BMW K1600 — это далеко не мечта байкера, желающего построить кастомизированный мотоцикл. Однако если вас зовут Фред «Краггер» Бетран, BMW может дать вам K1600 просто ради создания нового подхода к этому мотоциклу. К счастью, это не сырой сценарий. Французское подразделение BMW действительно попросило «Краггера» построить уникальный K1600. Таким образом и родился NURB. Хотя NURB напоминает «Nurburgring», название на самом деле расшифровывается как Non-Uniform Rational B-spline (неоднородный рациональный B-сплайн) — математический термин, применяемый в дизайне для генерации кривых и поверхностей. NURB сохранил лишь некоторые из оригинальных деталей и является одним из самых смелых проектов, получившихся из K1600. Бельгийский инженер-дизайнер столкнулся с большой проблемой, поскольку он должен был придумать новую простую концепцию, сохранив при этом все технологии. Двигатель был оставлен без изменений, но рама и шасси ушли в небытие. В мотоцикле выстроена совершенно иная эргономика. Похоже, что амортизатор — это единственный оставшийся оригинальный компонент. Расположение радиаторов по бокам мотоцикла освободило переднюю часть и позволило лучше видеть 6 выпускных коллекторов. NURB имеет два топливных бака: один из них расположен под сиденьем и подсоединен к вторичному баку в хвостовой части с собственной горловиной. Krugger также уделил внимание колесам. Передний 21-дюймовый диск дополняется задним 20-дюймовым ради огромного визуального воздействия. И тот факт, что вилка и задний маятник — односторонние, лишь усиливает эффект. Krugger пришлось нелегко адаптировать 6- и 4-поршневые суппорты к остальной тормозной системе и стандартному АБС BMW, но в конце концов все получилось. Ну и напоследок: автор не использовал CAD для формирования K1600 NURB. Он опирался на более наглядный практический подход и в итоге получил подлинный живой стиль, отразившийся в этой удивительной машине.

Bienville Legacy. ДжейТи Несбитт не проектирует мотоциклы. Он их полностью переосмысливает. Он известен такими работами, как Confederate Wraith и G2 Hellcat, и после 8 лет инженерно-технических работ на свет появилось это — 300-сильный супербайк Bienville Legacy с одной единственной углеволоконной листовой пружиной в качестве подвески. Хотя дизайн находился в руках мастеров почти 10 лет, фактические работы шли только последние два года. Их кульминацией стало то, что Несбитт описывает как «абсолютно новое транспортное средство, заново открывшее функцию мотоцикла». Двигатель — инжекторный Motus MV4R, который в атмосферной форме выдает 185 л. с. Однако он также предлагается с нагнетателем, что выливается уже в 300 л. с. «Четырехцилиндровик» ютится внутри хромированного шасси, которое весит всего 10 кг. Общий вес составляет 181 кг благодаря углеволоконным колесам и 15-литровому топливному баку. Legacy — это одновременно и произведение искусства, и галлюциногенная инженерная мечта.

Biiista. Многие любят электробайки, поскольку они способны эффективно и быстро переместить нас в «зеленое» будущее, и если такие мотоциклы уже не питаются традиционным способом, то и выглядеть они должны нетрадиционно. Познакомьтесь с Biiista — удивительным броским аппаратом из серии «я нашел постапокалиптическую бочку для нефтепродуктов и придал ей форму мотоцикла». Этот потрясающий современный дизайн был разработан австрийской компанией Hammerschmid Maschinenbau и представляет собой свежий взгляд на то, как может и должен выглядеть мотоцикл будущего. Передняя часть в стиле Bimota Tesi включает в себя систему рулевого управления, которая визуально делит руль на две отдельные составляющие, врастающие в корпус мотоцикла. Каждая из них вращается на собственной опоре. Хотя ничто не намекает на то, что они работают в паре, под корпусом находится сцепляющее устройство, согласующее все ваши движения. К сожалению, Biiista не может похвастаться впечатляющими характеристиками. 14-сильный электромотор способен разогнать мотоцикл до 96 км/ч, а 80-вольтовая батарея обеспечивает ему запас хода в 100 км.

Lazareth Wazuma V8F. Это транспортное средство — по сути имеющий четыре колеса трицикл. Стандартная трехколесная конфигурация сбивает с толку, но при детальном рассмотрении можно заметить, что сзади все-таки два колеса, расположенные близко друг к другу. Любопытный дизайн Wazuma V8F — это один из множества специфических пунктов, свойственных данному чуду техники. Для квадроцикла такого размера Lazareth привлекает чересчур большое внимание благодаря широкому использованию углеродного волокна. Ко всему прочему V8F обладает 18-дюймовыми дисками MOMO, суппортами Brembo и четырьмя горизонтальными амортизаторами, изготовленными на заказ. И еще одна действительно интересная подробность. Свое «сердце» Wazuma позаимствовал у одного итальянского автопроизводителя, с которым вы, вероятно, знакомы. Да, внутри этого интригующего «четырехъядерного» аппарата таится 3-литровый двигатель V8 Ferrari, который производит 250 л. с. и сопряжен с шестиступенчатой секвентальной коробкой от BMW M3. Элементы Ferrari и BMW — вот что делает этот квадроцикл уникальным.

Мотоцикл на сферических колесах. Группа студентов инженерного факультета Университета Сан-Хосе приготовила амбициозный дипломный проект. Макс Ратнер, Хенри Ли и Эндрю Пармар во время мозгового штурма чуть более года назад придумали концепцию всенаправленной системы привода применительно к мотоциклетному миру. Вдохновленные самобалансирующей технологией Segway, трое друзей решили создать мотоцикл на основе тех же принципов. Идея прошла через ряд эволюционных процессов, прежде чем воплотиться в дизайне, который вы видите перед собой — две массивные сферы, заключенные в своеобразный каркас из труб. Сферы контролируются тремя электромоторами, которые благодаря умному программному обеспечению посылают небольшие импульсы, чтобы держать агрегат вертикально. В результате получилась машина с нулевым радиусом разворота, которой может управлять любой независимо от уровня навыков или физических недостатков. Мотоцикл может мгновенно изменить направление движения на перпендикулярное, однако Ратнер, Ли и Пармар четко дали понять, что они не собираются революционизировать движение автотранспорта. Несмотря на это, команда видит много преимуществ в сферическом приводе, включая избежание аварий и облегчение парковки. Технология также может найти применение за пределами автомобильного сектора — например, в мире вилочных погрузчиков, где скорость и плохая погода не имеют никакого значения, а ключевым фактором является превосходная маневренность. Парни получили существенную помощь от местных спонсоров. Компания Wolf Engineering изготовила раму для первого прототипа на основе дизайна команды, а второй спонсор Animatics поставил двигатели. Имея готовую конструкцию, парням нужно лишь доработать программирование, чтобы впоследствии показать, как их детище самостоятельно балансирует на гладкой поверхности.

Dodge Tomahawk. В 2003 году на автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от Dodge Viper. Мотоцикл имел два передних и два задних колеса, что делало его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость. Каждое из четырех колес снабжено собственной независимой подвеской. При сборке «Томагавка» применяется титан, алюминий, карбон, магний. Все эти материалы призваны снизить массу прото-байка. «Томагавк» является одним из самых быстрых мотоциклов: максимальная скорость составляет 468 км/ч, но как утверждают инженеры, создавшие это чудо, теоретически он может развить скорость 613 км/ч. По сути перед нами просто эффектный двигатель на двух колесах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *