Каталог мотоциклов

Triumph

Английская компания «Триумф» была основана в 1883 году, и начинала с производства велосипедов. Первый мотоцикл появился в 1902 году, и представлял из себя велосипедную раму с приобретенным у третьих лиц моторчиком. Через пять лет мотоцикл «Триумф» выиграл легендарную Турист-Трофи, престижнейшую гонку, проходящую на острове Мэн и по сей день. Именно благодаря спортивным победам компания быстро приобрела популярность, и начала активно развиваться.
Первая мировая война и армейские заказы позволили нарастить «жирок», поэтому после войны «Триумф» мог позволить себе разработку и выпуск скоростных дорожных мотоциклов, а в 1923 году отказаться от производства велосипедов, и заняться выпуском автомобилей. В 30-х компания представила целый ряд современнейших на тот момент мотоциклов и автомобилей, от которых из-за невысокого спроса и низкой покупательской способности пришлось отказаться и полностью сосредоточиться на основной продукции.
К концу 30-х мотоциклы «Триумф» по праву считались одними из быстрейших на планете, но Вторая мировая вновь заставила переквалифицироваться на военные заказы, требовавшие простых и надежных решений. В 1940 году завод подвергся разрушительным авиаударам, но уже через год его удалось восстановить, а к середине сороковых вывести завод на довоенные обороты. В 1951 году завод «Триумф» был продан английскому мотогиганту BSA, однако, несмотря на это, конкуренция между компаниями сохранилась.
К середине семидесятых, английская мотопромышленность начала сдавать позиции и проигрывать конкурентам, BSA вообще прекратил выпуск собственных мотоциклов и планировал закрыть завод «Триумф», но с помощью государственного кредита производство все же удалось спасти. Увы, ненадолго: даже новые финансовые вливания, прощение долгов, освобождение от налогов и новые разработки завода не спасли его от банкротства, поэтому к концу восьмидесятых началась процедура ликвидации компании и физического сноса завода.
Впрочем, забвение длилось недолго – в начале девяностых группа бизнесменов выкупила права на бренд Triumph и, построив новый завод в Хинкли, вновь начала выпуск мотоциклов. Производство развивалось медленно, но, тем не менее, англичанам удалось выпустить несколько новых моделей, вроде туристического эндуро Tiger и классического Thunderbird, оказавшимися достаточно популярными, что бы вселять оптимизм в инвесторов.
Уже к 2000 году завод «Триумф» вышел на предельную мощность, выкатывая около сотни мотоциклов в день, а спустя пару лет неподалеку был построен второй корпус завода, для увеличения производства. Сегодня «Триумф» имеет обширную линейку дорожных, спортивных и туристических мотоциклов, на равных конкурируя с такими производителями, как Honda, BMW и Ducati, продолжая уверенно расти и развиваться.

Мотоэкипировка и все все все

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное — моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется.

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон — по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле — тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное — ездить безопасно для себя и других.

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны — единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине — он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже — защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи — для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным — обычный, не привлекающий внимания. Спортивный — ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия — швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик).

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки — это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе — применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного — головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает — защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл — классический, закрытый шлем. Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр — закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен — можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

Три четверти, он же open face, он же открытый — шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью.

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый — шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения — смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок — про подшлемник: вот вы одеваете обувь — пользуетесь носками. Одеваете штаны — пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника — чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем — меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она — на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше — для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны — единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров — внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла.

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены — может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку — обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут — практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду — просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих. Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда — защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также «спина» тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача — принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие — для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе — это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года — осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом — перфорация и вентилляция.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

ЗАЩИТА НОГ — ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую — от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка. Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой — наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны — если это камни, мало не покажется).

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив «защиты много не бывает» и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы — высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них — сплошное мучение. Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась — доковылял до бокса да снял. Защита — те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) — для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты — простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию.

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией — площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что «городская» защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) — почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита — несколько меньше. Приоритет здесь — удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь — всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки.

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это — накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать — экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

Так производитель шлемов Davida прививает стиль. Куртка и очки Aviator T1 Goggles.
Модель Katrien и каферейсер Zagato Moto Guzzi от Бена Парта.

Само определение «байкер» имеет силу и харизму именно там, где всерьез воспринимают культуру мотодвижения. Многочисленные развозчики пиццы и другого фастфуда, разбойная молодежь на скутерах так и не смогли пошатнуть представление о байкерах, как о свободолюбивых и сильных духом людях. Однако, о внешнем облике современного байкера этого не скажешь — именно здесь наиболее заметны изменения в байкерском образе, который все же подвергается эволюции. Это происходит вместе с развитием как самой мототехники, так и с появлением новых тенденций в моде. А иногда на это даже влияют обладающие особенной аурой киноленты, как например это случилось более 30 лет назад с легендарным фильмом «Easy Rider».

Долгое время понятие «байкер» было эквивалентно небритому и немытому парню в кожаной косухе или жилетке, потертых джинсах и бандане, готовый в любой момент устроить потасовку в баре. Так это было с послевоенных времен и до годов так 50-х ХХ века, но с тех пор многое изменилось. Ведь мотоцикл настоящего байкера — это уже не обязательно Harley-Davidson или Indian, — он может быть вполне «японцем» или «европейцем» со своим, достаточно весомым набором плюсов и с не меньшим количеством романтики. Более того, современный «байкер» подустал от каких-либо ярлыков или штампов, все чаще стремясь избавиться от превалирования изначально узкого образа, не дающего свободы выражению собственного стиля.

Известные бренды переключились на байкеров. Или на тех нестесненных в средствах модников, кто хочет быть на них похож. Истинное предназначение вещей до конца не понятно, но это не мешало байкерским коллекциям очень быстро распродаваться, и это может обозначать только то, что байкеры и модники, зачастую, — это одни и те же люди.

Dsquared

DKNY

DG

Бельгийская марка Dirk Bikkembergs тоже позаботилась о том, чтобы одеть байкеров — специально для них и им сочувствующих и предназначалась коллекция одежды и аксессуаров Daytona из овечьей кожи. Все что нужно стильному владельцу мотоцикла — от классических курток, мотошлемов и перчаток до бумажников и сумок. Впрочем, куртки и сумки зачастую пользовались спросом и у людей, далеких от мототехники.

Dirk Bikkembergs — Daytona

Появление на публике в мотокомбинезоне давно уже считают кичем, а пресловутые грубые косухи и прочие атрибуты чопериста подходят уже далеко не всем. И дело не в том, что на байк все чаще впрыгивают затравленные корпоративным строем манагеры и другие обитатели клонированных офисов. Мотоцикл становится нормой жизни, потеряв статус Outlaw и изгоя. С одной стороны, сами производители сделали двухколесную технику гораздо дружелюбнее к отряду гоменидов, но гораздо важнее другое — байкеры становятся все более осознанной социальной группой. Все меньше людей считают отжиг резины на каждом светофоре и езду за 200 км/ч по городским дорогам естественной мерой «крутости» байкера, и все больше заботятся о стиле, безопасности своей и пассажира, и навыках вождения.

Плохо это или хорошо, но мотоциклы просто вошли в моду. Причем, не на поверхностном уровне, когда дизайнеры успешно спекулируют на отдельных атрибутах субкультуры, но глобально и серьезно. Ярким тому примером может послужить стилизация под мотоциклетный стиль целой линейки таких известных люксовых брендов, как Dsquared, DKNY и Dolce&Gabbana, а Dirk Bikkembergs и вовсе аппелировал к мотоциклетным мотивам в специальной линейке Daytona. Некоторые дома моды не преминули привлечь к своим коллекциям производителей мотоциклов. Например, Paul Smith успешно привлек к сотрудничеству Triumph. Да и более бюджетные марки вроде Zara, TopShop или Massimo Dutti обратили свое внимание на лекала винтажных байкерских «кожанок».
На одежде дизайнеры не остановились — практически сразу же появилось огромное разнообразие брутальной мотоциклетной обуви от брендов, известных в большинстве своем не столько байкерам, сколько шопоголичкам и шопоголикам со стажем: Jimmy Choo, Miu Miu, Giuseppe Zanotti, Michael Kors и даже Alexander McQueen выразили свою любовь к стальным коням таким нетривиальным образом.

Triumph не стесняется обращаться за идеями не только к «стильным мира сего», но и к производителям хронографов, вроде Tag Heuer. Мотоцикл Bonneville Heuer, получившийся в результате их сотрудничества был раскрашен под вдохновением от легендарного авто Gulf Porsche 917, который водил Стив МакКуин (Steve McQueen) в фильме «Le Mans» 1971 года.

Triumph Bonneville Heuer

Про часовые марки даже говорить не приходится: Tag Heuer известна своими спортивными наклонностями, поэтому не удивительно, что вместе с Triumph они сколотили эксклюзивный мотоцикл — Triumph Bonneville Heuer, подкрепив эту акцию выпуском великолепных часов в идентичной цветовой стилистики. Таким же форменым безобразием не отказался заняться и Жан Ришар, но уже с MV Agusta, выпустив симпатичные хронографы, с практически незапоминающимся названием Girard-Perregaux paramount square chronograph MV Augusta. И, конечно же, всем известная часовая марка Tissot с удовольствием представила большое количество хронографов, имеющих ярко выраженную мотоциклетную стилистику.
И, конечно же, образ байкера был бы неполным без шлема. На святая святых покусился сам Карл Лагерфельд, в сотрудничестве с ателье Ruby. Кашемир, меха и стразы — это немного через-чур, но факт очевиден. И чтобы Карлу не было одиноко в мире высокой моды, идею поддержал дом Moschino, совместно с Max Safety Fashion, дебютировав на 65-й мотоциклетной выставке Motorcycle Show в Милане. Ну а более доступные варианты дизайнерских шлемов предложил всем известный бренд Diesel.

Я знаю, что вы подумали. Насколько нужно не любить себя, чтобы доверить самый главный орган нашего тела (имеется в виду, конечно же, голова. прим.ред.) фэйшн-бренду? Может быть это сделают только те, у кого уже есть некоторые проблемы с этим самым органом? Но если серьезно, данные экземпляры были созданы в сотрудничестве с другими итальянцами — ребятами из AGV, у которых с головой точно все в порядке, а производство мотошлемов является для них настоящей стихией.
Если головные уборы Diesel скорее напоминают авиашлемы современных истребителей, то в доме моды G-Star решили остановиться на классике и выпустили стильную линейку мотошлемов, гораздо более подходящих а к вашим джинсам и кожаной куртке (которые, конечно же, тоже должны быть с защитой).
В обоих случаях стоимость шлемов была согласована с ценовой политикой брендов и посему она «чуть» выше по-настоящему демократичной.

Мотошлемы Diesel

Мотошлемы G-Star

Alexander McQueen — дизайнер, одевающий Михаила Горбачева, принца Чарльза и многих других политиков и шоу-звезд. Поэтому, никак не получается не обратить внимание на то, как он представляет себе байкерскую одежду. Пусть даже это идет в разрез с общепринятыми истинами.

Мотоботы — Alexander McQueen

Удивительно, но стремление производителей одежды и обуви внедрить мотоциклетные мотивы в повседневную жизнь привело к тому, что производители мотоциклетной экипировки обратили свое пристальное внимание на стиль кэжуал. Известный итальянский бренд Dainese вовремя переориентировался с бескомпромиссной спортивной темы на почти винтажный вариант кожаных курток и джинс. Другая популярная марка Alpinestars постаралась придать своей мотоодежде более городской стиль, хотя полностью отойти от темы так и не рискнула. Из других интересных марок с уверенностью можно назвать Icon и Fast&Fashion. И если первая ориентируется больше на молодежь, предлагая в массе своей яркие и вызывающие изделия, то вторая марка предназначена для тех, кто дорожит стилем и стремится подчеркнуть свою индивидуальность.

Те бренды, у которых наиболее удачно сочетать стильное и практичное можно пересчитать по пальцам. Причем, для кого-то это кратковременное «увлечение» вылившееся в линейку для мотоциклистов, а еще реже — стезя и предназначение. Яркий тому пример — итальянский бренд Fast&Fashion и пара стильных вещиц из их коллекции, пользующаяся наибольшей популярностью в Москве — мужская куртка Brusco и женская Romantico.

Куртки с защитой — Fast&Fashion

История марки Triumph

Triumph Motorcycles Limited — британский производитель мотоциклов со штаб-квартирой в городе Хинкли. Его история началась в 1885 году, когда выходцы из Германии, Зигфрид Беттманн и Мауриц Шульте, выкупили в Великобритании предприятие, где запустили производство велосипедов под маркой Triumph.

До этого Зигфрид Беттман уже получил кое-какой опыт продаж велосипедов: в Англии этот вид транспорта тогда становился все более популярным, и он организовал продажи велосипедов, изготавливаемых бирмингемским фабрикантом Уильямом Эндрюсом. После быстрого роста продаж и встречи с Маурицем Шульте Зигфрид решил наладить собственное производство.

Технологии на стыке веков подарили миру двигатель внутреннего сгорания, которому инженеры и предприниматели искали как можно больше применений. Прародителями мотоциклов стали велосипеды с моторами, которые начали выпускаться и под маркой Triumph. В 1902 году появился «первенец», который, недолго думая, так и назвали — №1. Он оснащался усиленной рамой и 239-кубовым мотором Minerva мощностью 2 л.с., произведенным в Бельгии. Этот моторизированный велосипед мог разгоняться до 40 км/час. Он получил привод ремнем, но не потерял привычный для велосипеда цепной привод от педалей.

В 1905 Шульте привлек к работе инженера Чарльза Хетеуэя, с которым они совместно спроектировали одноцилиндровый мотор мощностью 3 л.с. и объемом 363 куб. см. Мотоцикл с этим двигателем мог разгоняться уже до 72 км/час.

Конструкторы компании медленно, но верно развивали свои механизмы, продумывая каждую деталь. Это позволило утвердиться на рынке в качестве производителя надежных и динамичных мотоциклов.

В 1907 году на острове Мэн впервые проводились гонки, где мотоцикл Triumph пришел вторым. Уже через год марка заняла первое место в классе. Прекрасные показатели на круге побудили компанию включить модель ТТ Racer в свой каталог в качестве дорожного мотоцикла.

Во время Первой мировой войны компания произвела около 30 000 мотоциклов для армии. Самыми популярными моделями тогда были 4-сильные Model H, которые также называли Trusty Triumph. Они оснащались первичным цепным приводом, 550-кубовым мотором и трехступенчатой коробкой передач.

Triumph Model H (1915–1923 годы)

После войны вышла усовершенствованная модификация модели под названием Model 50, в которой ременная передача была заменена на полный цепной привод, дополняющийся пружинным.

В 1922 году выходит скоростной дорожный мотоцикл Riccy, или IR Fast Roadster, оснащенный 499-кубовым двигателем компании Ricardo & Со. Его отличали наличие четырехклапанной головки цилиндра и сделанный из алюминия поршень. При мощности 20 л.с. мотоцикл развивал максимальную скорость в 121 км/час.

В 1923 году компания продала велосипедное производство и начала выпускать автомобили. Дела шли настолько хорошо, что в 1927 году марка выпускала 1000 мотоциклов в неделю. Флагманом был Triumph TT с 500-кубовым силовым агрегатом, который был сконструирован с участием гонщика из Бруклэндса.

Triumph TT (1927 год)

В 30-х годах Triumph переманила из компании Ariel талантливого инженера Вэлентайна Вэла Пэйджа, который создал серию мотоциклов, включавшую одноцилиндровые с 250-, 350- и 500-кубовыми моторами, одноцилиндровые с клапанами, расположенными в блоке, и объемом 350 и 550 куб. см, двухцилиндровый мотоцикл с верхним расположением клапанов и вертикально установленными цилиндрами класса 650 куб. см, а также легкий мотоцикл с двигателем объемом 147 куб. см. Все они оснащались четырехступенчатыми трансмиссиями.

Увлеченность автомобилями сыграла злую шутку с направлением по выпуску мотоциклов: оно постепенно приходило в упадок, недополучая финансирования.

22 января 1936 года мотоциклетное производство было продано Джону Янгу Сангстеру, который владел заводом по выпуску мотоциклов Ariel, завоевавших репутацию надежных и качественных мотоциклов. Лучшие инженеры материнской компании начали работать над мотоциклами Triumph, в результате чего появились две новые впечатляющие модели — Tiger и Speed Twin (T100). Последняя вызвала настоящий переполох в мире мотолюбителей, поскольку была квинтэссенцией технологических новшеств: 27-сильный мотор разгонял модель до 150 км/час, что не оставляло шансов конкурентам.

Выхлопные трубы мотоциклов были спрятаны под двигателем, что давало возможность осуществлять наклон при повороте под большим градусом. Движение всех поршней вверх и вниз происходило одновременно, что обеспечивало лучший крутящий момент и более эффективное смесеобразование, чем при использовании двухколенного коленчатого вала. Год спустя было объявлено о выходе спортивной версии, которая была отобрана лондонской полицией для оснащения своего мотоподразделения.

Triumph Speed Twin (1938–1940 годы)

Во время Второй мировой войны марка выпускала продукцию для военных нужд, а также мотоциклы 3TW, использовавшиеся военными курьерами. В 1940 году предприятия компании подверглись бомбардировке, в результате которой производство остановилось. Уцелевшее оборудование перенесли в Мериден, где построился новый завод. Уже в 1944 году было выпущено 11 000 мотоциклов.

Первой послевоенной моделью стала Trophy с 500-кубовым мотором. В 1950 году вышел 6Т Thunderbird, получивший современный дизайн. Он был рассчитан на покорение американского рынка. Свою долю славы этот мотоцикл получил в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо. Спустя год Triumph покупает компания BSA.

Triumph 6Т Thunderbird (1949–1966 годы)

В конце 60-х годов марка начинает выпускать внедорожные модификации своих самых успешных моделей — Bonneville и Trophy. Они предназначались в основном для американских покупателей, которые были в восторге от мотоциклов Triumph.

Однако приближалась эра экспансии европейского и американского рынка японскими мотоциклами. Компания терпела убытки, которые возрастали из-за неэффективного управления и забастовки рабочих.

В 1983 году завод в Меридене закрылся, и ходили слухи, что марка в скором времени перестанет существовать. Однако ее страстный поклонник Джон Блур вложил большие деньги, чтобы спасти любимого производителя мотоциклов от банкротства. Он построил новый завод в Хинкли и организовал конструкторские работы по созданию новой серии мотоциклов.

В 1990 году на выставке в Кельне марка Triumph представила серию новых моделей с новым флагманом Trophy 1200. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением объемом 1200 куб. см, который позволял ему разгоняться до 225 км/час. Кроме того, он получил телескопическую вилку, дисковые передние и задние тормоза, а также два распределительных вала в головке цилиндра.

Triumph Trophy 1200 (1995 год)

В первое время производство шло медленными темпами: изготавливалось около восьми мотоциклов в неделю. Особенностями новых моделей была высокая взаимозаменяемость узлов и деталей, включая топливные баки, рамы, компоненты ходовой части и двигателя.

В 1993 году появляется Tiger 900, выделявшийся своей графикой и стилем эндуро. Затем выходит Trident Sprint с обтекателем кокпита с двумя круглыми фарами и элегантными панелями, закрывающими низ и бока мотоцикла. В 1995 году дизайн Trophy модернизировали, добавив две фары и округлые корпусные панели.

В 1994 году марка выпустила ретромодель Thunderbird, вслед за которой появляется схожий Adventurer, изготовленный в стиле одноместного крейсерского мотоцикла. В следующем году представлена полуспортивная модель Speed Triple с трехцилиндровым 900-кубовым двигателем и усеченным хвостовым обтекателем рамы. Выход этой модели способствовал организации гонок СпидТраипл Челлендж, ставших очень популярными в Великобритании.

Triumph Speed Triple (1995 год)

В 1996 году дебютирует Super III, которая представляла собой облегченную версию Daytona 900. Она оснащалась головкой цилиндра ручной доводки с кулачками с высоким профилем и продутыми выпускными отверстиями, а также алюминиевыми передними тормозами.

В 1997 году представлена впечатляющая модель Triumph Т595 Daytona, которая отличалась особой формой изогнутой рамы из овальных труб, разработанной Крисом Хеннеганом. Для этого мотоцикла был создан новый мотор объемом 955 куб. см и мощностью 128 л.с. при 10 200 оборотах в минуту. Чтобы уменьшить вес, при изготовлении корпуса использовался магниевый сплав. Кроме того, были облегчены коробка передач, коленчатый вал и муфта сцепления. Мотор агрегатировался с шестиступенчатой коробкой передач и сложной усовершенствованной системой впрыска топлива. Выхлопная система состояла из трех выпускных труб, сведенных в один глушитель. Спереди располагались регулируемые 45-миллиметровые вилки.

Triumph Т595 Daytona (1997–1999 годы)

В 1999 году этот мотоцикл была заменен моделью 955i, который оснащался рядным трехцилиндровым двигателем такого же объема с двумя расположенными в головке распредвалами и системой многоточечного последовательного электронного впрыска.

В России мотоциклы марки Triumph стали продаваться через официального дилера в 2011 году. В лидеры продаж сразу же вырвалась модель Tiger 800 XC, которая с 1992 года комплектовалась 885-кубовым мотором, а с 2010-го — новым 800-кубовым. Модель выпускали в двух вариантах: городском и внедорожном. Сейчас модельный ряд марки в России представлен круизерами, родстерами, эндуро, туристическими, классическими и спортивными мотоциклами. Всего на территории России находится четыре дилера Triumph: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Компания Триумф как производитель мотоциклов — история

К сентябрю 1991 года компания наладила производство трёх пар новых моделей — Trophy, Daytona и Trident, представленные на Кёльнской выставке в 1990 году.

Это были два мотоцикла Trident, с двигателями объемом 750 и 900 куб см. и без обтекателей, спортивные мотоциклы Daytona, с двигателями объемом 750 и 900 куб.см. и полными обтекателями, мотоциклы для мототуризма Trophy с обтекателями и двигателями объемом 900 и 1200 куб.см.

В это время, компания выпускала очень мало мотоциклов – не более восьми в неделю.

К 1996 году производство выросло до 15000 мотоциклов, были запущены в серию мотоциклы класса эндуро Tiger 900, Sprint, ретро-модель Thunderbird, Adventurer.

Постепенно происходило переоснащение выпускаемых моделей, конкуренция с известными компаниями, выпускающими мотоциклы, Honda и Ducati, вынуждала конструкторов Triumph разрабатывать новые мотоциклы с техническими характеристиками, опережающими своё время.

В результате этого в 1997 году была выпущена потрясающая по своему внешнему виду и техническим характеристикам модель Т595 Daytona, которая позволила марке Triumph снова стать элитным производителем мотоциклов.

Двухтысячный год ознаменовался выпуском девяностотысячного английского мотоцикла марки Triumph. За год до этого компания приступила к строительству нового завода с проектируемым выпуском пятьдесят тысяч мотоциклов в год.

Изначально мотоциклы Triumph родом из Великобритании, можно сказать что Англия — страна производитель мотоциклов Триумф. На сегодняшний день компания Triumph имеет свои подразделения в США, Канаде, Франции, Германии, Бельгии, Австрии и ряде других.

В настоящее время в модельный ряд мотоциклов Triumph входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от шестисот до двух тысяч трёхсот куб.см.

Визитной карточкой компании является трёхцилиндровый двигатель, так же, различных объемов с четырёхклапанными головками, системой впрыска и жидкостной системой охлаждения, которыми оснащается большая часть выпускаемых мотоциклов.

А вы знаете какие у мотоцикла Yamaha R1 технические характеристики? Мы подробно раскрываем данный вопрос в нашей статье.

Для сравнения будет интересно посмотреть на технические характеристики отечественного мотоцикла из самого популярного семейства ИЖ.

Модели Triple

Это самое большое семейство байков ведёт свою родословную от первых мотоциклов с дебютом в 1990 году в Кёльне.

Стритфайтер Triumph Street Triple отличается от собратьев пространственной рамой, состоящей из хитросплетения легкосплавных труб. Коробка переключения передач имеет шесть ступеней.

Двигатель оснащен сцеплением с обратной пробуксовкой. Подвеска мотоцикла полностью регулируемая, передняя – перевернутого типа.

Спортивно-туристический мотоцикл Triumph Sprint ST оснащается трёхцилиндровым двигателем объёмом 1050 куб.см., на диагональной раме, закрытой обтекателем. Ещё одна отличительная особенность – консольное крепление ведущего колеса.

Туристский эндуро Triumph Tiger. Серию многих элементов мотоцикл унифицировал с двумя вышеприведенными моделями. Он имеет аналогичный двигатель нового поколения, развивающий мощность 115 л.с., который установлен на диагональной раме из сплава алюминия.

Обе подвески полностью регулируемые. Техника оснащается дополнительными опциями в виде выбора нескольких размеров сёдел, багажными кофрами, подогревом рулевых рукояток, высоким стеклом и другими.

Семейство Twin

Это семейство связано с появлением модели мотоцикла Triumph Bonneville (Триумф Бонневиль), продолжившую традиции компании Triumph 50-60-х годов прошедшего века. Мотоцикл имеет классический вид того времени: вертикально расположенные цилиндры, двойная стальная рама, классическая амортизаторная подвеска. Даже картер двигателя стилизован под формы ушедших годов.

Мотоцикл Triumph America – воспроизведение американского тюнинга: именно так в середине прошлого века американцы переделывали английские мотоциклы. Объем двигателя составляет 865 куб.см.

Такты впуска системы питания смещены на 270 градусов, благодаря чему звук мотора напоминает звук шестицилиндрового двигателя. Глушители новой конструкции и литые колёса, вместо спицованных, придают мотоциклу современные черты.

Компания выпускает и спортивный вариант этой модели — Triumph Speedmaster, имеющей мощный двухдисковый тормоз переднего колеса.

Ещё одна модель с двухцилиндровым двигателем — Triumph Thruxton 900, выполненный в стиле caferacer. Thruxton назван в честь одноимённой английской гоночной трассы.

И весь облик мотоцикла напоминает гоночные мотоциклы прошлого века – низкий руль, хвостовик-обтекатель и необычная форма глушителей.

Серия ретро мотоциклов включает и ещё одну модель на базе Triumph Bonneville — Triumph Scrambler, тоже очень своеобразную модель середины прошлого века.

Компания постоянно развивается, благодаря чему, и поныне является элитным производителем мототехники, имеющей миллионы поклонников по всему миру.

Модельный ряд мотоциклов постоянно пополняется и в 2013 году на мото-шоу EICMA компанией Triumph был представлен ряд новых и модернизированных моделей:

Выбор мотоцикла это очень серьёзное и ответственное мероприятие. Выбирая себе мотоцикл, необходимо определиться – где и как вы будете его эксплуатировать. Вряд ли вы планируете стать гонщиком, да и если это так, то мощный спортивный мотоцикл – не для новичков.

Чоппер – мотоцикл для того, чтобы производить впечатление. Если вам этот аспект очень важен, то вашим выбором может стать Triumph America или Triumph America LT — стильный мотоцикл, на который обращают внимание даже люди, далекие от мототехники.

Очень неплохо смотрятся мотоциклы из серий Triumph Speedmaster и Triumph Thunderbird. Очень близко к этому стилю остаются мотоциклы классические из серии Triumph Bonneville.

Любителям езды по пересеченной местности подойдут мотоциклы серии Triumph Speed Triple или Triumph Street Triple. Неплохи они и при езде по городу – этакие универсальные машины.

При выборе мотоцикла необходимо реально оценивать свои физические данные с характеристиками мотоцикла. Если вы весите 60 килограмм, вам вряд ли подойдет Triumph Rocet III, весящий 320 килограмм.

Искать надо именно свою модель, по мощности, по весу, по удобству посадки. А специфические вопросы по каждой модели мотоцикла мы постараемся рассказать на нашем сайте.

Для внимательного читателя наверняка будет интересно сходство Suzuki Bandit 1200 с мотоциклами модельного ряда Triumph.

Кто не любит технику с пометкой 4х4? Читайте про квадроциклы и мотовездеходы от отечественного производителя в нашей статье.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *