Подумываете о том, чтобы приобрести свой первый мотоцикл? Этот подарок привлекает вас больше, чем букет? Тогда вы не одна такая! Предлагаем вам для сравнения списки лучших мотоциклов для девушек в 3 странах на разных континентах — США, Индии и Украине.

Топ-лист мотоциклов для девушек в США

Всемирно известные бренды продают все больше простых и легких мотоциклов, которые подходят для новичков и женщин. Согласно мнению экспертов, начинающим мотоциклисткам лучше покупать небольшие мотоциклы. Важной характеристикой для женщин (по банальной причине более коротких ног, чем у мужчин) является высота сидения. Безопасная остановка зависит от возможности поставить хотя бы одну ногу полностью на землю.

Некоторые райдерши чувствуют себя не очень комфортно на 2 колесах, поэтому в список включен трайк. Джоан Брайден, 57 лет, из Спрингфилда, начала ездить на мотоцикле еще подростком. Она пересела на трицикл Can-Am Spyder в 2011 году, так как хотела ездить в дальние путешествия соло. Spyder стал для нее идеальным вариантом благодаря удачному сочетанию функциональности, стабильности и технологичности, что она, как инженер, оценила очень высоко.

Мы предлагаем вам выборку из модельного ряда прошлого года, представленного на североамериканском рынке, в которую включены мотоциклы с малым весом и низким сидением, что дает возможность позиционировать их как женские.

BMW F 800 GT (798 cc, вес 509 фунтов, высота сидения 32 дюйма) позиционируется производителем как мотоцикл для женщин.

Трехколесный спортивный мотоцикл премиум-класса Can-AM Spyder F3 (1330 cc, вес 850 фунтов, сидение 27 дюймов) является синонимом мощности, безопасности и комфорта.

Harley—Davidson Sportster SuperLow (883 cc, вес 565 фунтов, сидение 27 дюймов) имеет низкий центр тяжести специально для райдеров с более короткими ногами.

Honda Shadow Aero, 745 cc, вес 650 фунтов, сидение 26 дюймов.

Indian Scout Sixty, 976 cc, вес 558 фунтов, сидение 25 дюймов.

Kawasaki Vulcan S 2016, 649 cc, вес 498 фунтов, сидение 28 дюймов.

Suzuki Boulevard S40, 652 cc, вес 381 фунт, сидение 27 дюймов.

Triumph America, 865 сс, вес 509 фунтов, сидение 27 дюймов.

Yamaha V Star 250, 249 cc, вес 326 фунтов, сидение 27 дюймов.

Топ-лист мотоциклов для девушек в Индии

Количество мотоциклисток в Индии растет с каждым днем. Девушки за рулем мотоцикла завоевывают мир мото-гонок, стантинга и дальних мото-путешествий. Однако производители все еще ориентируются на мужскую целевую аудиторию при разработке крупнокубатурных мотоциклов. Приведенный ниже список мотоциклов, подходящих для женщин, составлен в первую очередь по параметрам габаритов и веса мотоцикла, а не умений и навыков мотоциклистки.

KTM Duke

Этот мотоцикл просто обязан присутствовать в данном списке. Он не очень тяжелый, имеет среднюю высоту сидения (810 мм) и может похвастаться исключительной легкостью управления. Добавьте к этому отличный двигатель, выдающий мощность выше заявленных характеристик (будь то 200 или 390 сс), и вы получите идеальный байк для девушек.

Harley—Davidson SuperLow

Бренд Harley-Davidson – синоним мужественности, но можно встретить достоточно много женщин за рулем Harley, и неспроста. H-D SuperLow – особенно удачное решение для девушки из-за невероятно низкой высоты сидения (695 мм), что красноречиво подсказывает само название модели.

Honda NAVI

Новый мотоцикл Honda NAVI – очень маленький, просто игрушечный, с двигателем 110сс и автоматической трансмиссией, аналогично скутеру Honda Activa. Имея высоту сидения 765 мм, Honda NAVI идеален для женщин, а также мужчин маленького роста, принципиально не согласных на скутер.

Kawasaki Ninja 300

«Самый маленький Ninja» считается лучшим спортбайком для новичков и может похвастаться 38 лошадиными силами. В отличие от Duke, у которого ручка газа весьма «норовистая», подача мощности у Ninja 300 осуществляется легко и плавно. Полностью покрытый обтекателями спортбайк имеет высоту сидения 785 мм, удобен в езде и легок в управлении.

Ducati Monster

Немного неожиданный пункт списка, однако при наличии необходимых навыков и опыта, женщина может справиться даже с Ducati Monster! В отличие от многих мотоциклов с кубатурой 500cc+, Monster удивительно легкий (всего 187 кг). У него очень удобное сидение высотой 770 мм. С этим нейкидом будет однозначно легче управляться, чем с полностью покрытым обтекателями спортбайком.

Royal Enfield Thunderbird

Thunderbird имеет сидение высотой 775 мм и на 63 кг легче, чем H-D SuperLow. У него более «сговорчивый» двигатель, чем у Harley-Davidson, и им легче управлять. Да и классическое имя бренда чего стоит!

Bajaj Avenger Street

Новый Avenger Street выглядит отлично, принимая во внимание то, что его дизайн был скопирован у H-D Street 750. Высота сидения – 725 мм; характерная легкость в езде и управлении.

Десятка лучших мотоциклов для девушек в Украине

Украинская мотошкола «Вшлеме» (Харьков; Киев) составила десятку самых удачных, по их мнению, мотоциклов для девушек. Это не рейтинг, а скорее, статистические наблюдения над частотностью встреч с теми или иными мотоциклами на дорогах, а также результаты тестирования различных мотоциклов инструкторами мотошколы.

Yamaha Virago

Девчоночьи плюсы: низкий центр тяжести, малый вес 140-220 кг, небольшая высота сидения 680-715 мм.

Honda Shadow

Девчоночьи плюсы: низкий центр тяжести, небольшая высота сидения 675 мм. Легкость в управлении.

Honda CBF 250

Девчоночьи плюсы: небольшой вес 140 кг, сидение 780 мм. Неприхотливость в управлении и обслуживании.

Yamaha XJ6

Девчоночьи плюсы: вес 210 кг, высота сидения 785 мм.

Honda NC 700

Девчоночьи плюсы: вместительный вещевой отсек; легкая управляемость. Вес 210 кг, высота сидения 830 мм.

Honda Transalp 400-700

Девчоночьи плюсы: «послушный характер», вес 180-220 кг. Минус: высота сидения 815-840 мм.

Suzuki DR—Z70

Девчоночьи плюсы: питбайк миниатюрного вида и веса — 40-70 кг.

Десятка лучших автомобилей для женщины. Honda — ваш выбор


При выборе автомобиля женщина больше смотрит на его внешность и удобство пользования. Хоть есть женщины, которые могут справиться с самыми огромными и быстроходными автомобилями, но большинство предпочитает более аккуратные и совершенно женские варианты. Даже не обязательно, чтобы автомобиль был новый. Главное, чтобы он выглядел потрясающе и давал возможность чувствовать себя уверено. На сегодняшний день купить авто с пробегом можно без труда. Это авто нравится многим женщинам.

Более подробно познакомиться с автомобилями с пробегом, но прекрасного качества можно на auto.ru, где представлены только самые лучшие варианты. На сайте вся информация разделена на категории, а автомобили можно рассмотреть более тщательно на фотографиях, узнав их комплектацию и другую информацию. Есть возможность ознакомиться с новостями и специальными предложениями, системой оценки и обменом. Все просто и доступно, а по вопросам можно связаться с менеджером, что очень удобно.
Для каждой женщины только ее любимый автомобиль может быть самым лучшим. Но Honda является одним из самых востребованных среди десятки лучших авто для женщин. И это не удивительно. Ведь выглядят автомобили действительно потрясающе. На дороге они обязательно отличаются и выделяются среди других. Все женщины хотят быть единственной и неповторимой. А с таким авто это вполне возможно.
Женщины оценивают в Хонде соотношение цены и качества, удобство пользования и внешний вид, вместительность и экологичность, приспособленность к перевозке детей и большого количества пакетов после шопинга. Обращают внимание и не цвет. Как известно, женщины предпочитают более яркие и светлые цвета. Это дает возможность выделиться на дороге и почувствовать себя единым целым с машинкой. Ведь так приятно, когда она легкая в управлении и помимо всего идеально сочетается со стилем женщины.
И пусть в салоне будут кремовые с шоколадным сидения, а на заднем стекле наклеен башмачок, но женщина чувствует себя в своем автомобиле более уверено, когда он ей нравится и она хорошо чувствует его во время вождения.
Возможно через время вкусы изменятся и она станет думать о замене своего авто на другую марку. Но пака она любит и дорожит своей любимой машиной, она будет служить верой и правдой долгие годы и возможно останется навсегда. Даже цвет салона и сердечко на зеркале.

Выбор первого мотоцикла для девушки

Сегодня на дорогах все чаще можно наблюдать девушек на мотоциклах. Женский интерес к двухколесным транспортным средствам активизируется не в качестве пассажира, а в роли водителя.

Мотосервис «БутовоТим» — профессиональная мастерская, не один год работающая на рынке. За это время мы успели заработать не только хорошую репутацию, но и базу лояльных клиентов. У нас работают мастера своего дела, которые относятся к своей деятельности со всей ответственностью и профессионализмом.

Среди наших клиентов не только брутальные мужчины, но и нежные дамы, которые знают, как обращаться с мотоциклами. Как раз для них мы и подготовили этот обзор, который будет полезен при подборе первого мотоцикла. Наша компания выделяет несколько приоритетных марок мототранспорта:

  • Японские Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki;
  • Американские HARLEY-DAVIDSON, Buell, Victory Motorcycles USA;
  • Итальянские APRILIA, DUCATI, MV Agusta;
  • Британскую Triumph;
  • Немецкую BMW;
  • Шведскую HUSQVARNA;
  • Австрийскую KTM.

Но выбор первого мотоцикла для девушки — миссия непростая, но очень важная и приятная. Существует ряд важных моментов, которые сразу помогут определить класс мотоцикла мечты отсеять неподходящие марки и модели:

1. Железный конь должен быть легким в управлении, понятным новичку.
2. Вес мотоцикла не должен быть неподъемным, у девушки должно хватать сил, чтобы без перенапряжения его поднять при падении.
3. Мощность не должна превышать 400 куб. см, так как мощный мотоцикл опасен для новичка.
4. Конечно же, дизайн. Для девушек важен внешний вид транспортного средства. Он должен быть лаконичным, отвечающим их представлениям. Однако не всегда красивый дизайн равен хорошему качеству мототранспорта.

«БутовоТим» предлагает вам услугу по подбору и осмотру мотоцикла перед покупкой. Мы предлагаем девушкам небольшой обзор, основываясь на опыте нашего сервиса, какому мотоциклу отдать предпочтение в качестве первого двухколесного транспорта. Мы не рекламируем какую-либо марку, мы просто доступно и наглядно разложим «по полочкам» для прекрасных дам технические особенности, «за» и «против», плюсы и минусы.

Начнем с того, что вкусы у девушек, как и характеры, разные. Кто-то уверенно себя чувствует за рулем кросса и эндуро, чоппера или голда. Однако, это чаще исключение, а не обыденность. Прежде всего, выбор первого мотоцикла для девушки основывается на критериях оптимального веса и маневренности, число лошадиных сил играет второстепенную роль. Вторыми по значимости параметрами отбора являются маневренность и субъективная оценка «внешности» будущего железного друга.

Прочитать технические характеристики любой модели мотоцикла вы сможете сами. Поэтому рассмотрим подборку наиболее популярных моделей женских мотоциклов и их преимущества.

1. Honda cb400

Самый популярный мотоцикл для женского пола. О надежности этой модели ходят легенды. Двигатель обладает мощностью, приемлемой для новичка. Honda — среднестатистический мотоцикл классического уклада:

— Комфортен в управлении;
— Адекватный вес позволит девушке с легкостью справиться с ним;
— В обслуживании не доставит девушкам хлопот, что особенно важно, запасные части стоят недорого и легкодоступны.

Однако если вы только получили права и не обладаете хорошей практикой, то этот мотоцикл не совсем то, что нужно. Его мощность позволяет разогнать Honda cb400 до 190 км/ч!

В любом случае, Honda cb400 есть в наличии во всех салонах, а на вторичном рынке подобрать неплохой экземпляр точно не составит труда. Если вам приглянулись преимущества Honda cb400, смело можете подыскивать варианты.

2. Yamaha YBR и Suzuki VanVan

Эти две модели практически равнозначны по своим характеристикам. Yamaha YBR или Suzuki VanVan — недорогой, надежный, вариант для девушки, начинающей знакомство с мотовождением. Бесспорное преимущество модели, которое отмечено всеми, кто его тестировал — мотоцикл легкий и простой в управлении — как велосипед. Yamaha YBR подойдет в качестве начального варианта на сезон. Аналогичное заявление качается и Suzuki VanVan, но мотоциклисты чуть выше оценивают его дизайн.

Минусом мотоциклов обеих марок является его малая мощность.

3. KTM Duke

KTM Duke — оптимальный выбор в качестве первого мотоцикла для девушки. Рекомендуем рассмотреть модификацию с мотором на 200 куб. см. и способностью развить скорость до 160 км/ч. При этом, мотоцикл этой модели обладает удобными габаритами, что позволяет с легкостью управлять им, перестраиваться в потоке, парковаться и совершать другие маневры. По сравнению отношения цена-качество KTM Duke не проигрывает ни одной из перечисленных моделей. На вторичном рынке для девушки легко подобрать свежий образец с хорошими характеристиками. Так как этот обзор ориентирован на двушек, важно подчеркнуть, что мотоцикл Duke — наиболее стильный из рассмотренных, который прослужит не один сезон. Этого вполне достаточно, чтобы обрести уверенность на дороге и перейти на что-то более мощное.

4. Kawasaki Ninja 250 / Ninja 300

Равные по популярности Honda cb400, Ninja250 и Ninja 300 давно и яро соревнуются за звание лучшего первого мотоцикла. Это единственные спорт-байки, на которых мы остановимся. Поэтому рассматривать их следует тем, кто подкован в теории и нацелен на покупку именно спорт-байка. Важным отличие этой разновидности мотоциклов (в отличии от классика) являются клип-оны вместо руля, что делает посадку водителя сидение «лежачей». Это создает новичку некоторые трудности в контроле равновесия байка.

В целом, Kawasaki Ninja 250 / Ninja 300 — это удобный и легко управляемый мотоцикл. Двухцилиндровый мотор, стильный спортивный дизайн нравится многим девушкам.

5. Yamaha XJ6 Diversion

Классический выбор многих начинающих мотоциклисток. Надо отдать должное, действительно, шустрый, красивый и надежный мотоцикл с двигателем на 600 куб. см. Единственный минус — в отличие от предыдущих рассмотренных вариантов Yamaha XJ6 Diversion дорогой. Но его надежность, потрясающая маневренность при обгонах, делают покупку этого мотоцикла долгосрочным приобретением.

Yamaha XJ6 Diversion — серьезный мотоцикл. Красивый, юркий, но требующий определенной твердости и опыта в действиях.

Итак, здесь приведены наиболее популярные и целесообразные для приобретения экземпляры мотоциклов. Чтобы выбор первого мотоцикла для девушки оказался верным и легким, надо действовать по простой схеме:

  • Установите желаемый бюджет покупки.
  • Постарайтесь собрать как можно больше информации не только от менеджеров в салонах, но и от практиков-мотоциклистов.
  • Попробуйте присесть, подержать каждую понравившуюся модель, из тех, что подходит под бюджет. В идеале протестировать мотоциклы, если есть такая возможность.

Помните, самое главное в выборе мотоцикла — все-таки его удобство, безопасность и надежность. Дизайн и цена — факторы важные, но не первостепенные. Мотоцикл — более опасный вид транспорта, чем автомобиль, поэтому экономить на его надежности в пользу красоты не стоит.

Вам ехать, или чтобы было красиво?

Дальше всё зависит от предпочтений и физических данных девушки. Я рассмотрю основные модели мотоциклов, которые можно попробовать. Если девушка только начинает мото-карьеру, возможно ей подойдет Yamaha YBR-125, это живая легенда. Легкий и простой мотоцикл, его хватит на несколько месяцев для тренировок. 125 килограммов, максимальная скорость около 120 км/ч. Для города он идеален и их много на вторичном рынке. Главный минус — это дизайн, но многим может понравится классика.

Если девушка действительно миниатюрная — посмотрите на Honda MSX 125 (Grom). Отличная управляемость, низкий центр тяжести, простота в использовании, отличный дизайн. Это компромисс между скутером (по простоте управления и удобству посадки) и мотоциклом. Море тюнинга, надежность Honda и удобство посадки для невысоких девушек. Минусов у этой модели я просто не вижу.

Сейчас 30% выпускников мотошкол — это девушки

Я убежден, что лидер в классе 250-300 кубических сантиметров — это Kawasaki Ninja 250 или 300. Это настоящий маленький злобный монстр, с шикарным дизайном и всеми плюсами и минусами спорт-байка. По крайней мере, он весь в пластике 🙂 Скорость до 180 км/ч, и есть версия с ABS, а это очень полезная опция. Вес — 174 килограмма. как альтернатива в классе — Honda CB250R. Но это уже довольно опасная техника, начинающим я бы точно не посоветовал эти мотоциклы. Начните с чего-то более спокойного.

Классика, чоппер или спорт?

Обязательно стоит посмотреть на Honda CBF-250. Классика, которую не захочется поменять после первого сезона, как Yamaha YBR-125. Вес мотоцикла — около 140 килограммов, максимальная скорость около 130 км/ч. Ломаться в нем почти нечему, цена не кусается. Шикарный бюджетный вариант.

Самое важное, что будет играть роль — это внешний вид. И в этом вы не сможете переубедить девушку с вероятностью 99%.

Yamaha Virago — нестареющий чоппер. Они есть в версиях от 250 до 1100 кубиков, а вес начинается от 140 килограммов. Небольшая высота по седлу, низкий центр тяжести — рулить таким мотоциклом можно удовольствие. Сразу после того, как мотоцикл начинает движение, а ноги стоят на подножках, он управляется не сложнее велосипеда.

Если вам нравится что-то менее дорожное, или просто нужен мотоцикл для покатушек на даче — вам подойдет питбайк. Причем любой, от 125сс до 250сс. Это вполне серьезная техника для грязи леса, но учтите, что здесь понадобится отдельная защита в больше количестве. Стоит обратить внимание, что как правило, питбайки имеют высокую высоту по седлу, а это не всегда удобно. Зато можно будет забыть о том, что мотоциклы обычно ездят по асфальту — это проедет везде.

Также можно посмотреть KTM Duke до 250сс. Они очень красивые, но в стоке у них жесткое седло, высокая стоимость и маленький ресурс двигателя. Если на вторичном рынке предлагают варианты с пробегом свыше 50000 километров за маленькие деньги — покупать не стоит, ремонт обойдется слишком дорого.

Выбор первого дорожного мотоцикла для девушки.

Здравствуйте.

На написание этой статьи меня натолкнули ребята, обратившиеся ко мне за услугой по подбору и осмотру мотоцикла при покупке. Классная молодая пара, вдвоем сдали на права и решили сесть на мотоциклы. Соответственно, выбирали обоим по мотоциклу, с мальчиком никаких вопросов не возникло, все было понятно, а с девочкой — не очень. В этой статье попробую привести небольшую подборку дорожных мотоциклов, которые, как мне кажется, хорошо подходят девушкам, в качестве первого двухколесного друга. Цель этой статьи — не отрекламировать какой-то конкретный мотоцикл и не замучить вас техническими данными. Основная цель: отвлечь будущих мотоциклисток от мантры «Сибишка — самый лучший первый мотоцикл». Полно хороших мотоциклов, просто почитайте статью и поймите, что вам больше нравится!

Конечно, девушки бывают разные 🙂 Я, к примеру, хорошо знаю одну даму небольшого росточка, которая весьма уверенно водит пикап и почти профессионально гоняет кросс и эндуро. Много раз видел и чопперисток, и даже девушки на Голдах встречаются. Но это скорее исключение, чем правило. Чаще всего, подбирая первый мотоцикл для девушки, мы выбираем дорожник и ориентируемся на легкость и управляемость, а потом уже смотрим на количество лошадиных сил. Важным критерием для выбора так же является один субъективный момент: мотоцикл не должен пугать 🙂 Девушки часто мотоциклов побаиваются (собственно, как и мы, но нам-то надо показать, что мы такие крутые перцы, что сразу на литр на выходе из ГИБДД! 🙂 ). Ориентируясь на легкость, маневренность и названный субъективный фактор, я сейчас и постараюсь сделать небольшую подборку.

1. Honda cb400 в качестве первого мотоцикла для девушки.

О Сибишках известно все. Об их надежности ходят легенды, мощность там достаточная, для первого мотоцикла, а пафосная фраза доморощенных Росси «прощает ошибки» уже настолько плотно к нему прилепилась, что стала штампом. Ну, как «прощает»… убиться-то можно на нем.

Чем хороша Honda cb400. Всем и ничем. Это среднестатистический мотоцикл во всем — это классик. Нормально рулится, нормально едет, нормально весит, нормально стоит, нормально выглядит. Это, как Жигуль, в принципе. С ремонтом нет проблем, запчастей полно дешевых. В чем минусы: несмотря на то, что это, как я его назвал, очень «среднестатистический мотоцикл», это все же серьезная техника! Сибишка на хорошем ходу позволяет разогнать ее до 190 км/ч! Так что, если девушка сразу после мотошколы, в которой учат не ездить, а сдавать на права, и она в жизни больше ничего не видела, кроме Yamaha YBR125, может и не стоит брать ей такой мотоцикл.

В любом случае, любой салон забит Сибишками под завязку, да и с рук взять не проблема. Поэтому Honda cb400 справедливо может занять место резервного варианта. Ничего больше не понравилось — идем и берем ее! 🙂

2. Yamaha YBR в качестве первого мотоцикла для девушки.

Этот мотоцикл выпускается в нескольких кубатурах, но наиболее распространен вариант с мотором объемом 125 кубических сантиметров. На нем учат в мотошколах, на нем ездят на рыбалку по даче. Он очень дешев, надежен, легок, как велосипед. И совершенно беспонтовый! И не едет! YBR можно рассматривать только в качестве переходного варианта, на один сезон. Большинство именно так его и использует, кроме дачников. Единственный бесспорный плюс Yamaha YBR — он не страшный. Любая девушка, которая хоть один раз прокатилась на этом мотоцикле, говорит, что он очень легкий и хороший. Да, действительно, Сибишкой управлять сложнее. Но Сибишка — это мотоцикл, а ёбр — это ёбр.

Я думаю, что в современных условиях полноценный мотоцикл все же должен быть пошустрее и помощнее, чтобы, как минимум, поддерживать скорость потока, а, в лучшем случае, иметь возможность идти +20 км/ч к скорости потока. YBR на такое не всегда способен, главным образом, поэтому и не рекомендую.

Да, при все написанном, Ёбр — самый дешевый из подборки!

В принципе, все вышесказанное касается и Suzuki VanVan, но он постильнее, как мне кажется.

Bmw-Fantom ›
Блог ›
Девушки на мотоциклах – Пять веских причин завести отношения.

Если уж кто-то действительно не против девушек на мото, так это байкеры.

Полный размерБайкеры любят девушек на мото ).

Полный размерКогда оба на коне

Именно они знают пять главных причин, почему встречаться с девушкой, которая любит и умеет ездить на мотоцикле, гораздо интереснее и приятнее, чем просто с девушкой.

Ничего лишнего, никаких сумок.

На таких каблуках конечно же на байке не удобно)

1. С девушкой на мото можно путешествовать налегке.
Если девушка любит кататься на мотоцикле, делает это не первый год и знает, что такое дальняки, то она точно умеет правильно собирать багаж и делать это так, чтобы все вещи, которые она берет в дорогу, убрались в обычный мотоциклетный кофр. Такая девушка не заставит вас тащить с собой на юг утюг или пару томов «Войны и Мира» Толстого. Содержимое ее багажа можно пересчитать по пальцам: зубная щетка и паста, купальник-бикини, маленькое черное платье, туфли на каблуках, немного косметики, солнечные очки и измеритель давления в шинах. Ничего лишнего, никаких сумок.

Вы всегда в движении

Полный размерНастоящие байкерши всегда готовы к приключениям.

2. Назначая свидание девушке на мотоцикле, не надо брать с собой большие деньги.
Во время путешествия девушкам на мото не надо покупать Мартини и бронировать номер в пятизвездочном отеле – они не откажутся от бутылочки пива, а достойным ночлегом сочтут и приличный придорожный мотель, даже если там проблемы с горячей водой. Конечно, путешествовать на мото с девушкой приятнее по цивилизованным странам. С ровными дорогами, на обочинах которых стоят кафе с собственной выпечкой, но иногда хочется пуститься и туда, где минимум цивилизации, а ночевать приходится в палатке – настоящие байкерши всегда готовы к приключениям.

Полный размерДевушка, которая держит в руках мотошлем, производит неизгладимое впечатление.

3. Начав встречаться с девушкой, которая любит мотоциклы, вы навсегда избавитесь от вашей бывшей.
Женщины, которые никогда не сидели за рулем мотоцикла, почему то с большой опасной относятся к тем представительницам прекрасного пола, которые готовы с легкостью оседлать двухколесного коня. Возможно, потому что считают их ненормальными или полагают, что девушки на мото обладают агрессивным и буйным нравом и боятся с ними связываться. Так это или иначе, начав отношения с девушкой, которая любит мото, вы навсегда избавитесь от своей прежней возлюбленной. Поверьте, девушка, которая держит в руках мотошлем, производит на женщин неизгладимое впечатление. Они чувствуют в ней соперницу, с которой не стоит связываться.

Полный размерЧто-то в этом есть)

Полный размерИдеальное фото )

4. Девушки на мото часто одеты в облегающие кожаные мотокомбинезоны.
По-моему, преимущества очевидны.

Полный размерНаличие у девушки байкера своего мотоцикла положительно сказывается на здоровьеНаличие своего мотоцикла у девушки, это всегда плюс ).

5. Наличие у девушки байкера своего мотоцикла положительно сказывается на здоровье.
Спорное утверждение, но его нельзя оставлять без внимания – постоянно возить пассажира на заднем сиденье сказывается не только на скоростных и динамических характеристиках байка, но и на здоровье позвоночника водителя. Представьте, что куда бы вы ни отправились, вам приходилось бы таскать за спиной 60-килограммовый рюкзак? Поза байкера за рулем и так не всегда идеальна, а наличие пассажира не меньше, чем рюкзак влияет на позвоночник байкера, так что если у вашей подруги есть свой мотоцикл, или если вы начали отношения с девушкой, которая сама ездит на мото – это дополнительный плюс к вашему здоровью.

Всем спасибо за внимание ).

День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом

— Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, учитвая опыт коллег из стран бывшего Союза, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с «чистого листа» всегда легче. При этом программа обучения подгоняется под каждого конкретного человека уже в процессе. Как только он начинает ездить — мы вносим коррективы, — знакомит нас программой руководитель Keymotoshcool Дмитрий Евхименко.

Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывов между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь — будем ездить все равно.

Тренировочный мотоцикл — Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.

— Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку, без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила, — эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь — поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле — это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, — рассказала Александра.

Сначала — краткое знакомство с органами управления. Потом — сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное — трогание с места — остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом — разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.

Следующее упражнение — объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже «восьмеркой».

Еще одно задание может показаться странным — проезжать «восьмерку» нужно было, держа руль одной рукой. По правилам мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.

— Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда «восьмерка» уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, — призналась Александра.

Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.

День третий. Секреты торможения в повороте и первое падение

— На третий день занятий я узнала, что мотоцикл весит не 700 килограмм, а всего лишь 170. Но по ощущениям было все 700. Во всяком случае самостоятельно я его поднять не могла. Да, на третий день случилось то, что должно было случиться обязательно, — я упала. Но так как скорости во время тренировки небольшие, обошлось без последствий. Это очень хороший опыт на самом деле, — вспоминает Александра.

Третий день начался с отработки быстрого старта с места. Так имитируется ситуация, когда необходимо быстро покинуть перекресток. Нужно словить момент, когда мотоцикл на первой передаче наберет достаточную скорость, чтобы не падать, и тогда переключаться на вторую.

— Старт с места мы тренируем для того, чтобы мотоциклист гарантированно покинул перекресток, не заглох. С этой проблемой, между прочим, сталкиваются даже опытные райдеры, — замечает Дмитрий.

После этого началась отработка важного навыка — торможение и остановка в повороте. Это нужно, например, чтобы пропустить пешеходов при повороте направо или налево. В большинстве случаев на мотоцикле пользуются передним тормозом, но если зажать его в повороте, то можно завалиться, что и случилось с Александрой. Поэтому при повороте пользуются именно задним, ножным тормозом.

— Если в левом повороте это несложно, потому что педаль тормоза находится справа и опорная левая нога остается свободной, то в правом повороте есть нюансы. Нужно притормозить и сразу вывернуть руль вправо, чтобы опереться на левую ногу. Когда ты правильно это делаешь, мотоцикл сам «валится» влево, но у меня это не всегда получалось. Дальше был разгон в повороте — начинаешь поворачивать, добавляешь газ, и мотоцикл сам «доворачивает». Тут я уже сама чувствовала свои ошибки — вцеплялась в руль, забывала смотреть, куда еду. И в конце очень устала. Почти вся тренировка прошла с постоянными остановками, во время которых приходилось удерживать тяжелый мотоцикл, — призналась героиня.

День пятый. Вот — быстрый поворот

Последнее, пятое занятие началось с небольшого теоретического урока. Дмитрий на бумаге нарисовал дугу поворота и объяснил принципы его прохождения — траекторию, точку торможения, вход, апекс, выход. Правый поворот Александра проходила по внутреннему радиусу, левый — по наружному. Точка торможения может смещаться, в зависимости от скорости мотоцикла. Чем выше скорость, тем раньше нужно начинать маневрирование.

— И снова я чувствовала, когда у меня начинало получаться. Мотоцикл словно сам ложился в повороте, прописывал траекторию и поднимался на выходе. Опасная ошибка — резко сбросить скорость на дуге, если почувствуешь, что не вписываешься в поворот. В этом случае мотоцикл так же резко стабилизируется, поднимается. Это чревато вылетом из седла. Опытные ездоки говорят, что лучше уже попытаться еще больше наклонить мотоцикл. В этом случае максимум вы просто уложите мотоцикл и проедете на боку. Только если ты очень опытный, то сможешь аккуратно сбросить газ, чтобы мотоцикл резко не «встал», — поделилась впечатлениями Александра.

В заключение наша героиня по настоянию инструктора попробовала в том же повороте два других мотоцикла. Один более тяжелый 600-кубовый, второй — легкий 125-кубовый. И призналась, что проще всего ей было управлять, конечно, самым легким мотоциклом. На нем получалось ехать смелее, чиркая подножками по асфальту.

Послевкусие и послесловие

Всё. Курс обучения навыкам езды на мотоцикле пройден. Александра признается, что немного устала за пять дней, но зато получила бесценный опыт. Впрочем, героиня не отрицает, что на этом ее история отношений с мотоциклами может закончиться.

— Не скажу, что я прямо воспылала желанием сесть на мотоцикл. Я как минимум теперь понимаю, насколько это опасное средство передвижения. Но не исключаю, что в будущем все же буду ездить, пусть не постоянно. Честно говоря, не думала, что у меня получится, — призналась Александра.

Дмитрий Евхименко убежден, что научить ездить на мотоцикле можно практически любого. Проблема может быть только в том случае, если у ученика где-то в глубине души кроется какой-то страх, например, кто-то из близких или друзей попадал в ДТП. Есть и, можно сказать, «возрастной ценз», когда человек уже плохо усваивает какую-то новую информацию.

— Наша задача была научить девушку ездить и при этом не подвергнуть опасности. И с этой задачей мы справились. Впрочем, некоторым я говорю «нет». Не потому что вижу, что они не могут научиться. Как раз наоборот. Человек может уметь хорошо ездить, но некоторые не отдают себе отчета в своих действиях. Должен быть либо стопроцентный контроль, либо мы не занимаемся вообще. Никаких бзиков за рулем мотоцикла быть не может. Не допускается.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *