Мотоцикл Royal Enfield. История. Фото.

Главная \ Полезно знать \ Хиппи в Гоа (Кто такие хиппи) \ Мотоцикл Royal Enfield. История. Фото.

Кликните на фото моделей Royal Enfield, чтобы увеличить изображение

Компания Enfield родилась в городке Реддитч, что в графстве Ворчестершир в Великобритании. А под именем Royal Enfield (Роял Энфилд) начала работать в далеком 1890 году. Сначала выпускались велосипеды. А в 1901 году был произведен первый мотоцикл. Если бы только основатели догадывались, какую славу приобретет эта марка в мире мотоциклов.
Bullet 350
С момента производства первого мотоцикла главным показателем марки стала надежность. Вот за что эти мотоциклы оценили военные. Поэтому во время Первой Мировой войны, главные заказы у Royal Enfield были от военных ведомств. Многие модели были с пулеметами, которые крепились к рулю. Эти пулеметы могли наносить пулевые очереди вверх, тем самым были способны сбить низколетящие вражеские самолеты.
Bullet 350 Classic Chrome
Незадолго до 1917 года контракт был заключен с Россией, о чем Royal Enfield пишeт на своем официальном сайте с гордостью. Во время Второй Мировой завод, также как и вся Великобритания, подключился к выполнению заказов для фронта.
Bullet 350 Desert storm
В 1941 г. вышла одна из самых знаменитых моделей Royal Enfield WD/RE мощностью 125 л.с. и получила прозвище Летающая блоха, так как была разработана специально для Воздушно-Десантных войск и предназначалась для сброса с парашютом. Впрочем, такая реклама, надежность и качество техники не спасли компанию от медленного разорения, которое началось в 60-х годах прошлого века.
Bullet 350 Battle Military

В 1971 г. производство мотоциклов в Великобритании прекратилось вовсе.
Имя Royal Enfield спасла Индия. А началось все в 1955 году, когда обретя независимость, Индия заказала 800 мотоциклов для нужд полиции и пограничников. Индийцы выбрали модель мощностью 350, а именно Bullet 350. Тогда это был огромный заказ и под него было целесообразнее построить сборочный цех в самой Индии, в Мадрасе (сейчас Ченнай).
Bullet Electra Twinpark

Еще через 2 года этот цех занимался не только сборкой, но и выпускал детали к мотоциклу, что позволило сделать производство независимым от родины мотоцикла.
Bullet Electra Delux

В 1995 г. Enfield India вошла в группу Eicher. Eicher Group, как и TATA является сейчас автомобильным гигантом Индии. Одновременно было выкуплено эксклюзивное право называться Royal Enfield. Таким образом, компания пережила своего английского родителя.
Bullet 500

Благодаря индийскому заводу, известная марка сохранилась и уже отпраздновала 122-х летие. Индийская Royal Enfield сейчас продает свои мотоциклы не только в своей стране, но и в Европе и Америке. В Индии мотоцикл стоит меньше, чем где либо еще в мире — около 2200 $
.
Thunderbird Twinspark

Мотоцикл давно превратился в культовую вещь т.е. атрибутом, который стал символом жизни огромного количества людей. Зная огромный интерес к своему детищу, завод организует в 10:30 утра во вторую и четвертую субботу каждого месяца экскурсию на производство. Стоит это всего 600 рупий (400 руб.).
Bullet 350 Twinspark
Royal Enfield идет наперекор мировым тенденциям, ускорения производственного цикла, тратя на изготовление и тщательную доводку каждого мотоцикла одну неделю. Для примера, автомобиль Хендэ Солярис собирается на Санкт-Петербургском заводе от и до всего за 4 часа. Вернемся к мотоциклу. Каждая гайка и каждый болт вкручиваются и затягиваются вручную по проверенным годами спецификациям.
Мировое сообщество Royal Enfield очень велико. Официальные представители есть во многих странах мира. Салоны по продаже этих мотоциклов есть, например, в Москве и Санкт-Петербурге, где средняя цена Энфилда составляет 10000 $. На тысячу «баксов» дешевле этот мотоцикл в Киеве и Одессе.

По всему миру происходят собрания любителей Роял Энфилд, а основное действие сообщества происходит в Индии под названием Rider Mania. Частенько это событие происходит в Гоа.

Ройял Энфилд в Гоа, фото

В Гоа в районах от Анжуны до Арамболя не пройдет и 3-х минут, чтобы не увидеть на дороге одну из легендарных моделей Энфилд. Сначала человек слышит глухой рев, который ни с чем не перепутаешь. Потом он оглядывается и видит этот мотоцикл в своей громкой мощи. И, конечно, с уважением поглядывает на человека верхом. Те, кто выбирает Энфилд обычно уверены в себе, знают куда едут и в прямом и переносном смысле. Представители движения хиппи души не чают в этом мотоцикле. Полюбив Гоа как свое райское место под солнцем, они реализуют свободу перемещения именно на Роял Энфилд.
Если задача — путешествие 2-х людей с багажем на дальнее расстояние по Индии, то выбор любого иностранца или продвинутого индуса падет только на Royal Enfield. Почему?
1. Экономичность по потреблению топлива. Любой мопед, который гораздо легче потребляет больше бензина.
2. Дешевый и быстрый ремонт ввиду популярности среди населения по всей стране.
3. Комфорт и безопасность из-за большого веса, удобных сидений, диаметра колес и устойчивости.
4. Отличная проходимость, благодаря большой мощности.

Хиппи в Гоа (или кто такие хиппи)
Топ-10 направлений путешествий хиппи
Фото хиппи-вечеринок в Гоа 1960-70 гг

Каталог мотоциклов

Royal Enfield

Компания по производству швейных игл Givry Works открылась в далеком 1851 году, тогда Джордж Таунсенд даже не задумывался о мотоциклах. «Двухколесная» история компании началась с изобретения подпружиненного седла для велосипеда, благодаря которому копания начала быстро развиваться, сначала освоив другие детали, а позже и продавая велосипеды собственного производства.
Увы, к 1890 году дела пошли совсем плохо, в результате чего компания перешла в руки Альберта Иди. Переименованная в The Eadie Manufacturing Company Limited она разделилась на два подразделения, одно из которых продолжило производить велосипеды под названием Энфилд. Именно эта компания все следующее десятилетие занималась выпуском велосипедов, повозок и даже автомобилей, пока в 1901 году не создала первый мотоцикл, получивший имя Royal Enfield.
Именно они стали самой востребованной продукцией компании, а начало Первой мировой войны, только обострила необходимость в мотоциклах. Во-многом благодаря заказам армии завод получил средства на разработку новых моделей, перенес Вторую мировую, и в 1947 показал новый 350-кубовый мотоцикл по имени Bullet. Как раз его в 1949 году начали поставлять индийской армии, сначала в виде машино-комплектов, а чуть позже и в виде заводской оснастки. В какой-то момент Индия полностью локализовала производство и «вылечила» зависимость от Англии, правда на тот момент лишь от английских запчастей.
Уже в 60-х «Энфилд» попал на американский рынок, где продавался под брендом «Индиан», а к середине десятилетия головная компания в Англии закрылась, сделав индийский завод абсолютно независимым. К началу 70-х дизайн аппаратов немного освежили, а завод, помимо мотоциклов, начал выпускать еще и несколько моделей скутеров. Концерн развивался, и уже к 80-м стал понемногу выходить на мировой рынок, начав с Великобритании! Именно английские ностальгирующие байкеры сильнее всего обрадовались «старому-доброму».
В 90-х Royal Enfield выпустил мотоцикл, с дизельным двигателем, а уже в 1993 компания Eicher покупает контрольный пакет акций «Энфилда», и образует новую фирму Royal Enfield Motors Limited, сходу взявшуюся за новые разработки. Именно тогда началась новая веха в истории легендарного бренда, появились новые модели, а классический «Буллет» обновили до общеевропейских стандартов, установили новый инжекторный двигатель, соответствующий строгим европейским экологическим нормам. Перенесли педаль КП с правой стороны на общепринятую левую и немного освежили дизайн, сохранив при этом классический облик мотоцикла. Именно в таком виде он и выпускается сейчас, являясь настоящей английской классикой, хоть и на 100% произведенной в Индии.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *