Бывают ли мотоциклы для путешествий?

Туристические мотоциклы – это отдельный класс байков, которые идеально подходят для дальних поездок и путешествий. Такие мотоциклы называются туристическими эндуро. Конструкция эндуро включает в себя несколько параметров, которые вместе создают идеальный для комфортных путешествий мотоцикл.

Первый фактор, влияющий на удобство и усталость мотоциклиста, это посадка. Если вы хотя бы раз ездили на спортбайке больше часа, вы могли заметить, что со временем начинаешь уставать от спортивной посадки. У вас начинают затекать практически все части тела, а особенно спина и руки. Для путешествий, в эндуро сделана прямая посадка, при которой руки находятся чуть ниже уровня груди.

Второй особенностью туристического мотоцикла считается высокая подвеска. Это сделано для того, чтобы у мотоциклиста не возникало проблем при передвижении по дорогам с плохим покрытием. Например, такие мотоциклы прекрасно себя показывают на гравии, щебне, песках и грязи. Для более уверенного эксплуатирования по бездорожью, на байк, как правило, установлена соответствующая резина, которую при желании можно заменить на более простую.

К характерным чертам эндуро можно отнести еще много особенностей. К примеру, большой и вместительный бак, хорошие тормоза, двигатели большой кубатуры, небольшой расход.

Как выбрать мотоцикл для путешествий?

Вопрос выбора подходящего мотоцикла для туризма является очень непростым. Стоит учесть, что помимо стоимости и бренда производителя существует ряд критериев, которыми необходимо руководствоваться перед совершением покупки. Ошибки при выборе могут привести к печальным последствиям, и деньги, потраченные на приобретение нового «железного» коня могут быть в буквальном смысле «выброшены на ветер». Итак, на что в первую очередь обратить внимание при выборе туристического мотобайка:

  1. Местность для путешествий (дорожное покрытие)

Наверное, один из основных вопросов, ответ на который позволит определиться с классом мотоцикла. Если путешествие ограничивается передвижением по шоссе, то подойдет практически любой байк. В случае необходимости съезда на проселочные дороги или вообще полное отсутствие оных, то рациональнее выбрать мотобайк, адаптированный под условия бездорожья.

  1. Вес мотоцикла

Чем меньше масса снаряженного транспортного средства (а ее следует складывать из суммы масс самого байка, водителя, пассажира и багажа), тем лучше управляемость, но хуже тяга. Самые тяжеловесные модели предназначены для путешествий по трассам, для бездорожья лучше выбрать более легкие варианты.

  1. Длительность путешествия

Данный фактор определяет необходимость наличия отдельных отсеков для багажа. Как правило, они представляют собой металлические или пластиковые кофры — специальные кейсы с креплением к корпусу мотоцикла. Объем кофр в большинстве случаев определяет дальность поездки. Например, при планировании путешествия длиной более 300 км 3 кофра общей емкостью до 90 литров просто необходимы. Стоит отметить, что также существуют отдельные одно- или двухосные прицепы для мотоциклов.

  1. Наличие пассажиров

При путешествии вдвоем особое внимание следует уделить комфорту пассажирского места — прежде всего посадке «второго номера». Для спокойных путешествий стоит сделать выбор в пользу тяжелых и вместительных мотоциклов, на спортивных вдвоем зачастую бывает просто тесно.

  1. Сложность ремонта

Очень важным является фактор надежности автомобиля. Сможете ли вы отремонтировать его в «полевых» условиях, насколько доступны запасные части и сервисные центры с квалифицированными специалистами? Весьма полезным будет наличие электронных систем диагностики и своевременного оповещения о неисправностях, а также специальных устройств вроде автосмазчика цепи или круиз-контроля.

  1. Емкость топливного бака

При выборе байка необходимо не забывать про расход топлива и возможность дозаправки по пути следования. Для путешествий в глухих местах желательно иметь запас в баке побольше, да и дополнительная канистра, безусловно, лишней не будет.

  1. Комфорт

Это прежде всего удобные габариты и посадка с возможностью регулировки сидений, подножек и т. д., хорошая ветрозащита и наличие дополнительных «примочек», вроде подогрева ручек.
Ответ на вопрос — какой именно мотоцикл лучше — достаточно сложный. Необходимо четко определиться не только с его назначением и функционалом, но и рядом дополнительных критериев. Стоит помнить, что существует несколько разновидностей байков для туризма. Подробнее о них — в следующем разделе.

Какие бывают мотоциклы для путешествий?

Лучшие производители мототехники предлагают широкий выбор современных транспортных средств. В случае подбора мотоцикла для преодоления дальних расстояний по дорогам с различным качеством покрытия прежде всего следует обратить на следующие популярные модели:

  • эндуро;
  • турер и круизер;
  • спорт-турист.

Эндуро позиционируются, как универсальные мотоциклы — они одинаковы хороши как на асфальтированных трассах, так и на проселочных дорогах, песчаных пляжах и каменистых склонах. Правда, не стоит путать их с «внедорожниками». При проецировании на автомобильную тематику, это скорее «паркетник». В сравнении с кроссовыми моделями они обладают большей мощностью и динамикой, а также совершенно другим уровнем комфорта. По своим возможностям относительно проходимости различают:

  • хард (жесткие) эндуро;
  • софт (легкие) эндуро.

В целом, мотоциклы эндуро — отличный выбор для путешественников. Неплохие возможности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и требованиями к мастерству пилота — все это делает данный класс одним из самых популярных вне зависимости от целей и маршрутов странствий.

Туреры просто созданы для путешествий. Это комфортабельные «полуавтомобили», если можно так выразиться. Таких моделей не так много, но они заслуживают самых положительных отзывов. Из недостатков, в первую очередь, стоит выделить их крайне неудобное использование в городской среде, прежде всего из-за больших габаритов и тяжелого веса. Круизеры можно назвать ответвлением класса турер. Они не так «фаршированы», при этом сохраняют свой неповторимый стиль и индивидуальность.

Класс спорт-турист — компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и комфортом туристических моделей. Причем это не только развитая мощность и динамика и вместительный багажный отсек, но и хорошая ветрозащита, удобная посадка, умная подвеска и прочие полезные опции и «примочки». Просто незаменимая вещь для быстрых поездок на дальние расстояния. Поехать на выходные в Крым? Не вопрос, главное берегите себя в пути.

Рейтинг лучших представителей этих типов туристических мотоциклов, основанный на отзывах реальных владельцев, с описанием технических характеристик, а также преимуществ и недостатков каждой модели представлен в следующем разделе.

Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2019 году

BMW R1200GS Adventure KTM 1190 Adventure Ducati Multistrada 1200 S
Рабочий объем двигателя, см3 1170 1195 1198
Мощность двигателя, л.с. 125 150 160
Макс. Крутящий момент, Нм 125 Нм при 7750 об/мин 125 Нм при 7500 об/мин 136 Нм при 7500 об/мин
Число цилиндров/расположение 2/Оппозитное 2/V-образное 2/L-образное
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Макс.скорость, км/ч 200+ 260 279
Объем бака, л 30 23 20
Высота по седлу, см 87 89 82.5
Колесная база, см 150.7 158 152.9
Вес, кг 212 217 209
Страна производства Германия Австрия Италия
Средняя цена, тыс. руб 1100-1200 1150-1300 1400-1600

BMW R1200GS Adventure

Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

BMW R1200GS Adventure Достоинства:

  • отличная универсальность без использования особых знаний;
  • объемный топливный бак;
  • хорошо управляемый и маневренный;
  • надежная подвеска;
  • удобная прямая посадка;
  • интересный дизайн и эргономика;
  • вместительные кофры и топкейс.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • небольшие вибрации при высокой скорости;
  • короткий ход скоростей.

KTM 1190 Adventure

“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

KTM 1190 Adventure Достоинства:

  • хорошая управляемость и предсказуемость;
  • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
  • комфортная прямая посадка;
  • возможность регулировки режима работы подвески;
  • отличный обзор в зеркала заднего вида;
  • ровная, без вибраций работа двигателя;
  • достаточно небольшой средний расход;
  • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
  • отличная внедорожная подготовка.

Недостатки:

  • большое выделение тепла двигателем;
  • периодические проблемы с переключением передач.

Ducati Multistrada 1200 S

Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

Ducati Multistrada 1200 S Достоинства:

  • полуактивная подвеска с различными режимами;
  • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
  • разнообразие режимов движения;
  • небольшой вес и отличная управляемость;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
  • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
  • максимальная безопасность;
  • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
  • большой объем багажных кофр.

Недостатки:

  • сложный и дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.

Топ мотоциклов для путешествий в классе турер и круизер в 2019 году

BMW K1600 GTL Honda GL1800 Gold Wing Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
Рабочий объем двигателя, см3 1649 1833 1690
Мощность двигателя, л.с. 160 126 87
Макс. Крутящий момент, Нм 175 Нм при 5250 об/мин 170 Нм при 4500 об/мин 138 Нм при 3750 об/мин
Число цилиндров/расположение 6/Рядное 6/Оппозитное 2/V-образное
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Воздушное
Макс.скорость, км/ч 200+ 225 223
Объем бака, л 26.5 21.1 22
Высота по седлу, см 81 74.5 74
Колесная база, см 161.8 169.5 162.5
Вес, кг 334 365 394
Страна производства Германия Япония США
Средняя цена, тыс. руб 2000-2200 2200-2400 2400-2600

BMW K1600 GTL

Один из флагманов в своем классе, обладатель 6-цилиндрового четырехтактного двигателя с мощностью 160 л.с., обеспечивающий возможность развивать скорость более 200 км/ч. Среди основных преимуществ детища немецкий инженеров — высокий технологический уровень, легкость и маневренность. Модель характеризуется повышенной комфортабельностью и улучшенными ходовыми характеристиками. Максимально продуманная эргономика, управление электронными системами при помощи бортового компьютера, множество других, казалось бы простых компонентов, но в то же время незаменимых, вроде дополнительного обогрева рукояток и сидений, качественной оптики и вместительных кофр — все это делает поездку на BMW K1600 GTL незабываемой.

BMW K1600 GTL Достоинства:

  • отличная мощность и ходовые качества;
  • комфортная и сбалансированная подвеска;
  • легкий и маневренный;
  • качественная и удобная электроника;
  • хорошая оптика;
  • продуманная эргономика (руль, сиденье, подножки);
  • надежные тормоза, оснащенные ABS;
  • неплохая аудиосистема.

Недостатки:

  • довольно жесткая передняя подвеска;
  • не самая лучшая ветрозащита.

Honda GL1800 Gold Wing

Настоящая «классика» среди туристических мотоциклов. Модель, пользующаяся бешеной популярностью не один десяток лет. Невероятная комфортабельность и легкость управления, мощный и тяговитый 6-цилиндровый двигатель, огромное пассажирское сиденье, низкие подножки, огромный набор дополнительных опций вроде ABS и круиз-контроля — этот мотоцикл влюбляет в себя тысячи байкеров по всему миру. Возможно GoldWing не самый быстрый и продвинутый, но за счет своей надежности и почитаемости он безусловно входит в топ люксовых туристических агрегатов.

Honda GL1800 Gold Wing Достоинства:

  • внушительная тяга даже на самых низких оборотах;
  • доступность 4 электронных режимов передвижения;
  • беспрецедентный уровень эргономики;
  • хорошая ветрозащита;
  • многофункциональная мультимедиа система;
  • огромные кофры объемом 110 литров;
  • комфортабельное пассажирское сиденье;
  • круиз-контроль;
  • низкий расход топлива.

Недостатки:

  • пластиковый обвес;
  • тяжелый.

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Ни один рейтинг не может обойтись без достойного представителя линейки «Харлеев». В данном случае это модель Electra Glide модификации Ultra Limited. Огромный и роскошный байк с блестящими хромированными колесами, впечатляющими подфарниками и качественными деталями. Здесь есть все необходимые базовые вещи, включая музыкальную систему и бортовой компьютер. Невзирая на свои внушительные габариты, эта модель обладает мощностью 87 л.с. и способна к покорению трасс любой степени сложности. При этом следует помнить, что выбирая эту марку, вы должны быть готовы к постоянным вибрациям при движении и «фирменному» харлеевскому гулу. Ну и, само собой разумеется, цена будет вполне соответствовать его «легендарности» – это самый дорогой мотоцикл в своей категории.

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited Достоинства:

  • легендарный и верный традициям;
  • качественные комплектующие;
  • привлекательный внешний вид;
  • мягкая и надежная подвеска;
  • комфорт водителя и пассажира;
  • хороший моментный двигатель;
  • небольшой расход топлива;
  • отличная ветрозащита;
  • огромный выбор тюнинга.

Недостатки:

  • огромные габариты;
  • не самый лучший штатный свет;
  • высокая стоимость покупки и последующего обслуживания;
  • малый межсервисный интервал.

Самые популярные мотоциклы для путешествий в классе спорт-турист в 2019 году

Yamaha FJR1300A BMW S1000XR Honda VFR1200
Рабочий объем двигателя, см3 1298 999 1237
Мощность двигателя, л.с. 146.2 160 172
Макс. Крутящий момент, Нм 138 Нм при 7000 об/мин 112 Нм при 9250 об/мин 129 Нм при 8750 об/мин
Число цилиндров/расположение 4/Рядный 4/Рядный 4/Рядный
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Макс.скорость, км/ч 250 200+ 270
Объем бака, л 25 20 18
Высота по седлу, см 80.5 84 81.5
Колесная база, см 154.5 154.8 154.5
Вес, кг 289 228 267
Страна производства Япония Германия Япония
Средняя цена, тыс. руб 1200-1300 1200-1300 1250-1400

Yamaha FJR1300A

Несомненно, один из лидеров в классе спорт-туреров. Превосходно сочетает все самые лучшие качества туристических и спортивных мотобайков. Отличается одной из самых низких цен в своем сегменте, а также вполне качественной технологической «начинкой». Великолепный 142-сильный мотор с максимальной скоростью свыше 200 км/ч позволяет путешествовать как по автобанам, так и по проселочным дорогам. Прекрасная тяга во всем диапазоне, отличные тормоза, комфорт водителя во время движения, трекшн-контроль и возможность регулировки сиденья, лобового обтекателя и руля — перечень далеко не всех преимуществ Ямахи перед конкурентами.

Yamaha FJR1300A Достоинства:

  • превосходный мотор с отличной тягой;
  • мощный и быстрый;
  • идеальная посадка;
  • хорошие тормоза, оснащенные ABS;
  • невысокий расход топлива;
  • возможность регулировки лобового обтекателя;
  • трекшн-контроль и круиз-контроль;
  • надежный в эксплуатации;
  • хорошая цена для своего уровня.

Недостатки:

  • отсутствие автоматического отключения поворотников;
  • широкие зеркала заднего вида.

BMW S1000XR

Объединенные эмоции суперспорта и комфорт туристического байка. 4-цилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. — на трассе ему вряд ли найдутся равные. При этом для S1000XR не страшны дороги с любым покрытием — ни скользкие, ни горные, ни песчаные. Мотоцикл имеет весьма яркий и продуманный дизайн — здесь и отличная эргономика, и качественная аэродинамика, и высокий дорожный просвет. Безупречная ходовая часть — за комфорт и уверенность в процессе движения отвечает специальная система электронной регулировки подвески. В части торможения присутствует опциональная ABS Pro, препятствующая блокировке колес не только на прямой, но и в поворотах. Настоящая мечта для любителей путешествий и скоростной езды.

BMW S1000XR Достоинства:

  • впечатляющая скорость и динамика;
  • надежный двигатель;
  • качественная электроника;
  • хорошая управляемость;
  • четкие тормоза;
  • хорошая защита от ветра;
  • отличная мягкая подвеска;
  • комфортная посадка

Недостатки:

  • некорректные показания уровня топлива;
  • большие габариты (широкие руль и корпус);
  • слишком маленькие кофры;
  • небольшая вибрация при высоких оборотах.

Honda VFR1200

Еще один динамичный байк с превалирующей спортивной составляющей. Достаточно объемный двигатель V4 с впечатляющей мощностью 170 л.с, максимальная скорость до 250 км/ч, отличная маневренность и плавность движения — все это про VFR1200. Добавьте сюда прекрасную ветрозащиту, удобную посадку и эргономику и объемные багажные отсеки — получится практически идеальный представитель класса спорт-турист. Модель максимально адаптирована для поездок по бездорожью — качественная подвеска и защитные элементы обеспечат комфортное передвижение по всем видам покрытий. Не оставим без внимания и внешний вид мотоцикла — плавный и строгий дизайн придает дополнительной уверенности при вождении.

Honda VFR1200 Достоинства:

  • надежный и качественный;
  • прекрасная динамика разгона;
  • высокая проходимость по бездорожью;
  • хорошо управляемый;
  • отличные тормоза;
  • простой в обслуживании и эксплуатации;
  • большая «грузоподъемность»;
  • развитая сервисная сеть;
  • низкий расход бензина

Недостатки:

  • тяжелая эксплуатация при плотном траффике;
  • вибрации при разгоне;
  • долгая регулировка ветрового стекла.

Бонус: BRP CAN-AM SPYDER

Необычный трицикл — главная альтернатива практически любому приведенному выше мотоциклу. Во-первых, он намного безопаснее — присутствует сразу несколько специальных систем: курсовой устойчивости, противоблокировочная и противобуксовочная, а также динамический усилитель руля. «Спайдер» намного маневренней и точнее в управлении — ему под силу даже резкие повороты. При этом он не лишен необходимого ощущения динамики и свободы, чуждой автомобилистам. По комфорту данная модель вряд ли уступит самым «навороченным» кабриолетам. Посадка здесь не просто удобная, а суперкомфортная. Родстер оснащен современной музыкальной системой, отличной ветрозащитой и кучей других полезных «примочек». Ну а дизайн этого трицикла не оставит равнодушным ни одного участника дорожного движения. Если вы любите выделиться из толпы — другого варианта просто не существует.

BRP CAN-AM SPYDER Достоинства:

  • безопасность при движении;
  • надежные и качественные комплектующие;
  • стильный дизайн;
  • устойчивость на дороге даже при самой высокой скорости;
  • комфортная посадка водителя и пассажира;
  • резкий и маневренный;
  • много дополнительных опций;
  • надежные тормоза с ABS;
  • отличный свет;
  • вместительный багажный отсек;
  • мягкая подвеска с семью ступенями регулировки.

Недостатки:

  • небольшой размер штатного ветрового стекла;
  • большой расход топлива.

Топ-10 лучших стран мира для путешествий

Самые интересные страны мира для путешествий предлагают необычные и красивые места для отдыха, которые можно представить в виде ТОПа по рейтингу популярности.

Марокко

Страна расположена в Северной Африке и с разных сторон ее омывают Средиземное море и Атлантический океан. Лучший период для пляжного отдыха с июля по сентябрь. Воздух прогревается в этот период до +31/+33 градусов, температура воды +24,+25 градусов. Со стороны Средиземного моря воздух и вода всегда теплее, так как океан прогревается медленнее.

Самые интересные страны мира для путешествий открывает Марокко, что в северной Африке.

Самые популярные курорты:

  • Тенжера;
  • Агадир;
  • Касабланка;
  • Эс Сувейра.

В королевство безвизовый въезд для граждан России. Минимальный срок действия загранпаспорта на момент поездки должен составлять не менее 6 месяцев. Помимо пляжей Марокко предлагает отдых на горнолыжных курортах, экскурсионные туры и сафари.

Основные достопримечательности:

  • Площадь «Джема эль-Фна». Достопримечательность расположена в Марракеше. В вечернее время здесь проводятся представления, устраиваются танцы, работают торговые точки.
  • Квартал «Хабус». Квартал располагается рядом с центром Касабланки. Здесь можно посетить сувенирные магазины и восточный рынок.
  • Город «Шефшауэн» (Синий город). Все здания в этом городе синего цвета.
  • Голубые скалы. Инсталлированная достопримечательность, созданная художником из Бельгии. Около 20 лет назад он раскрасил скалы в пустыне.
  • Дворец «Бахия». Дворец предназначался для жены визиря Бу Ахмеда Сидди Муссы. Изысканные залы дворца и прогулочные аллеи в виде лабиринта в саду вызывают интерес отдыхающих.

Наибольшее количество отелей с развитой инфраструктурой находится в Агадире. Стоимость тура для двоих с вылетом из Москвы составляет от 170 тыс. руб. (проживание в отеле 5*, длительность тура: 7 ночей).Стоимость туров без питания и в отелях 4* составляет от 80 тыс. руб.

Сафари в Африке

Для любителей как настоящей, так и импровизированной охоты, во время которой можно сделать фото африканских животных и растений, интересным видом отдыха станет сафари.

Африканское сафари проводится в нескольких странах Африки:

  • Танзания.
  • Ботсвана.
  • Замбия.
  • Кения.
  • ЮАР.
  • Намибия.
  • Уганда.
  • Зимбабве.

Каждая страна предлагает свой маршрут с уникальными природными достопримечательностями. Продолжительность сафари-тура: 2-4 дня. Организация путешествия происходит в туристических агентствах, которые заказывают перелет, бронируют номера в близлежащих к паркам отелях, составляют экскурсионный маршрут.

Для участия в туре требуется виза, которую можно оформить в посольстве страны или на границе.

Стоимость комплексного сафари-тура составляет от 2000 до 3000 долларов с человека.

Шанхай (Китай)

Лучший город для знакомства с культурой, историей и традициями Китая. Подходящим периодом для осмотра достопримечательностей в теплую и сухую погоду являются месяцы: апрель, май, сентябрь, октябрь. Город не является курортным, пляжный отдых не предусмотрен.

Основные достопримечательности:

  • телебашня «Жемчужина Востока»;
  • французский квартал;
  • башня «Цзинь Мао»;
  • гора «Шэшань»
  • набережная;
  • город на воде.

В городе есть много музеев, памятников архитектуры, парков с аттракционами. Мегаполис предлагает посетить магазины, рестораны и кафе с блюдами национальной кухни.

Для посещения Шанхая требуется оформление визы через китайское консульство или турагентство. Размещение в отеле 3* с вылетом из Москвы на 3 ночи составляет 86,5 тыс. руб. Стоимость размещения в отеле 4* с вылетом из Москвы на 3 ночи составляет 88 тыс. руб.

Тайвань (провинция Китая)

Остров Тайвань располагается в Тихом океане на расстоянии 150 км от материковой части Китая. Провинция считает себя самостоятельным государством. На Тайване есть свой президент и собственное правительство. Остров привлекает удачным сочетанием различных культур и эпох.

До 31 июля 2019 года на Тайвань действует временный «экспериментальный» порядок въезда граждан России без оформления визы. Продолжительность «безвизового» пребывания на острове составляет 14 дней.

Живописное расположение Тайваня и благоприятная погода круглый год предполагает несколько видов отдыха:

  • пляжный;
  • трекинг;
  • экотуризм.

Популярные виды активного отдыха на воде: дайвинг и серфинг.

Отдыхающие в провинции посещают основные достопримечательности:

  1. Храм Трёх Фениксов. Главная достопримечательность располагается в городе Гаосюн. Большие каменные статуи львов у входа не пускают в храм злых духов. В главном зале вооруженные стражники охраняют 3 изображения Будды.
  2. Озеро «Чэнцин». Озеро находится неподалеку от города Гаосюн. Здесь ежегодно расцветают лотосы. Восторг туристов вызывает мост оригинальной конструкции, соединяющий между собой острова. Популярностью пользуются катание на лодках, верховая езда, рыбалка и гольф.
  3. Священный зал военных и литературных искусств. Реликвия поклонения Богу-воину Гуань Гуну и китайскому философу Конфуцию возведена в Гаосюне. Алтари, фрески и иконы вызывают интерес у туристов из всего мира.
  4. «Янминшань». Территория Национального парка занимает 11 га. В парке можно насладиться природой и самостоятельно собрать растущие на поляне каллы. Заботливо оформленный сотрудниками букет можно забрать с собой. Кроме того популярностью пользуются горячие источники парка.
  5. Геопарк «Е-Лиу». Природный парк создавался естественным образом под воздействием воды и ветра, оставляя в скалах скульптурные шедевры. Отчетливо видны нерукотворные труды природы в виде грибов, свечей и Головы королевы.
  6. Музей дворцов в Тайбэе. Коллекция музея содержит около 720 тыс. экспонатов из дворцов династий Юань, Сун и Цин. К осмотру представлены фарфоровые комплекты посуды и предметы быта, украшения из драгоценных металлов и камней, старинные книги.
  7. «Тайбэй 101». Сооружение достигает более 500 м в высоту. Самый безопасный небоскреб был построен за 6 лет. На 92 этаже установлен гигантский шар, вес которого составляет 800 т. Он обеспечивает безопасность конструкции во время сильного ветра.

Стоимость экскурсионного тура для 1 человека (вылет из Москвы) с размещением в отелях 3*, 4* с завтраком от 2050 долларов.

Сейшелы

Сейшельские острова с роскошной тропической зеленью располагают к уединению и спокойному отдыху. Романтические туры пользуются популярностью у влюбленных пар, молодоженов и всех, кто хочет уединиться на тихом пляже, заказав эксклюзивный пляжный отдых. Архипелаг из 115 островов в Индийском океане также привлекает любителей активного отдыха на воде: дайвинга, серфинга, рыбалки, катания на яхтах.

Основные достопримечательности островов являются природными с уникальными растениями и экзотическими птицами:

  • Ботанический сад Виктории.
  • Музей естественной истории.
  • Сады «Ле-Жардин-дю-Руа»
  • Морской парк Святой Анны.

Для пребывания на островах до 30 дней виза для граждан России не требуется. Стоимость тура для 2 человек с авиаперелетом (вылет из Москвы), включая отель с завтраком, трансфер и медицинскую страховку составляет от 2465 Евро до 4500 Евро.

Бали

Отдых на индуистском острове Бали включает в себя максимум удобств и наслаждений для туристов. Здесь есть все условия для активного и спокойного пляжного отдыха, богатая природа, развитая инфраструктура, увлекательная культура.

Основные достопримечательности острова:

  • Храм «Танах Лот, расположенный на невысокой скале.
  • Комплекс «Улувату», посвященный морским богам.
  • Тирта Эмпул — Храм священной воды с живительным источником.
  • Комплекс «Бесаких» — «мать всех храмов» Бали.

В случае пребывания на острове до 30 дней виза для въезда на остров не требуется.

Тур на Бали с вылетом из Москвы для 2 человек стоит от 120 тыс. руб. Проживание в отеле 4* (завтрак включен), продолжительность проживания 7 ночей.

Мексика

Отдых в Мексике предполагает выбор между песчаными пляжами Карибского моря и Тихого океана. Для отдыхающих доступны формы активного отдыха: серфинг, дайвинг. Обилие природных достопримечательностей с национальными парками, глубокая культура и исторические ценности придают курорту уникальный колорит.

К основным достопримечательностям относятся:

  • древние города майя и ацтеков;
  • Дворец изящных искусств (Мехико);
  • Кафедральный собор (Мехико);
  • Монте-Альбан – «Белая гора»;
  • колониальная архитектура.

Для посещения страны требуется оформление визы. Туры с вылетом из Москвы в Канкун «all inclusive» в высокий сезон стоят от 220 тыс. руб. для 2 взрослых. Продолжительность пребывания14 ночей. Размещение в отелях 3*-5*, 1 линия. Стоимость путевок «всё включено» в отелях 5* составляет от 280 тыс. руб. за 14 ночей. Стоимость проживания в отелях 2* без питания составит от 110 тыс. руб.

Алгарве (Португалия)

Побережье Алгарве растянулось на 160 км, каждый участок побережья по-своему уникален. Отпуск в Алгарве проводят любители активного отдыха на воде, развлечений и шумной ночной жизни.

Основные достопримечательности:

  • заповедник «Риа-Формоза» с уникальной флорой и фауной;
  • Замок Силвиш;
  • Кафедральный собор Силвиша;
  • город Фару.

Для въезда в Португалию требуется оформление шенгенской визы. Стоимость тура с вылетом из Москвы, размещением в отеле 3* с завтраком, продолжительностью проживания — 9 ночей, составляет от 120 тыс. руб. для одного взрослого.

Норвегия

Страна викингов и валькирий — Норвегия привлекательна горнолыжными курортами и экзотикой Заполярья. В период с конца мая до середины августа, благодаря теплому течению «Гольфстрим», Норвегия превращается в страну пляжного отдыха.

Основные достопримечательности:

  • Фьорды – визитная карточка страны;
  • Вигеланд – парк в Осло;
  • Королевский дворец;
  • Кафедральный собор;
  • Исторический музей;
  • Нобелевский центр мира.

Для посещения Норвегии требуется шенгенская виза.

Стоимость тура для 2 человек, продолжительностью 7 дней, с вылетом из Москвы составляет от 84 тыс. руб. Стоимость включает авиабилеты, трансфер и проживание в гостинице 3* в Осло.

Венгрия

Венгрия привлекательна богатым культурно-историческим наследием, а также возможностью оздоровительного отдыха. Страна широко известна как термальная здравница.

Основные достопримечательности:

  • Замки и крепости Венгрии;
  • Музеи Будапешта;
  • Озеро «Балатон»;
  • Карстовый парк Аггтелек;
  • Парк «Варошлигет».

Для въезда в Венгрию потребуется оформление шенгенской визы. Тур с вылетом из Москвы для 2 взрослых стоит от 36 тыс. руб. Проживание в отеле 3* с завтраком, продолжительность проживания 7 ночей.

Самые интересные страны мира для отдыха с детьми

Основные критерии отбора стран:

  • быстрый перелет;
  • схожесть климата;
  • обустроенный пляж;
  • безопасный вход в воду;
  • отели, приспособленные для семей с детьми (анимация, услуги няни, детская мебель, детское меню);
  • доступность достопримечательностей и развлечений.

Самые интересные страны мира для путешествий с детьми:

  • Испания (побережье «Коста-Дорада»). Курорт в провинции «Таррагона» выбирают в зависимости от предпочтений: от тихих и уютных Ла-Пинды и Миами-Плайи до шумной празднично-фестивальной Таррагоны.
  • Затон (Хорватия). Тихий курорт Затон с целебным хвойным воздухом в сочетании с чистым морем и песчаным пляжем привлекателен для семейного отдыха с детьми. Температура воздуха от +25 до +29 градусов в период с июля по сентябрь с прогревом воды от + 23 до +25 градусов создают лучшие условия для оздоровления.
  • Бечичи (Черногория). Тихий уютный поселок в живописном уголке Черногории. Привлекают для отдыха галечные и песчаные пляжи с постепенным углублением, протяженностью 2 км. Бечичи располагают большим количеством комфортабельных семейно-ориентированных отелей 4* и 5* по доступным ценам. В поселке работает большой аквапарк. Подходящий период для отдыха: август, сентябрь.
  • Египет. В Египте выбирают местности с безопасным дном и удобным доступом к воде: Сахл-Хашиш; Сома-Бей; Макади-Бей. Посмотреть с детьми на этих курортах можно экзотических рыб «под ногами». Школьникам интересен осмотр сооружений античных времен рядом с городом. Египетские курорты принимают отдыхающих 12 месяцев в году. Однако высокие температуры в летние месяцы: 30–35 °C могут быть некомфортны. В зимние месяцы характерны перепады температур, что может неблагоприятно сказаться на самочувствии ребенка. Максимально комфортный отдых в весенние и осенние месяцы.
  • Греция. Отдых в Греции – это вкусные блюда национальной кухни, развлекательные мероприятия в сочетании с глубокой культурой и богатой историей. Дети увидят «ожившие» мифы Древней Греции и Богов Олимпа.

Достопримечательности Пелопоннеса:

  • города Спарта, Микен;
  • Нафплион;
  • водопады, пещеры, подземные озера;
  • Коринфский канал;
  • парк птиц.

Благоприятное время для пляжного отдыха: июль, август.

Видео о самых интересных странах мира для путешествий

Топ 10 лучших стран для путешествия:

TRAVELERS’ CHOICE AWARD — это самый важный туристический рейтинг года, составленный TripAdvisor.com — крупнейшим туристическим сервисом в мире. Победители были выбраны с помощью алгоритма, учитывающего миллионы отзывов и оценок интернет-пользователей о тысячах достопримечательностей, гостиниц и ресторанов по всему миру за последние 12 месяцев. Хотите узнать какие города выиграли? Смотрите топ-25 лучших мест в мире для путешествий.

25 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке интернет-магазина светильников Svetilnik-Online, предлагающий узнать стоимость люстр Массив и купить их. Стильные люстры Massive бельгийского производства органически впишутся в интерьер вашей комнаты. Богатый выбор из 1500 моделей люстр, торшеров и бра позволит найти свой светильник.

1. Марракеш в Марокко стал номером 1 в списке лучших мест для путешествий по версии TripAdvisor.com. «Потрясающий бурлящий жизнью старый рынок в центре города» — это самое привлекательное место города, по мнению пользователей портала. (Фото: CNN).

2. Сием-Рип в Камбодже — номер 2 в рейтинге лучших мест для путешествий. Особенный восторг у туристов вызывает восход солнца над храмом Ангкор-Ват, ведь не зря его считают одним из семи новых чудес света. (Фото: CNN).

3. Стамбул в Турции — город полный контрастов. Поездка в Стамбул — это фантастическое путешествие по разным эпохам, стилям, религиям, вкусам и ароматам. (Фото: CNN).

4. Ханой во Вьетнаме. Пользователи называют его живым, интересным и хаотичным, в хорошем смысле этого слова, городом. (Фото: CNN).

5. «Красивая и очаровательная» чешская Прага. Здесь на каждом углу можно наткнуться на «странные магазинчики», который вас приятно удивят. (Фото: CNN).

6. «Эклектический» Лондон — это смесь стилей жизни, людей и истории. (Фото: CNN).

7. Рим, Италия. «Такая огромная часть истории в одном городе». (Фото: CNN).

8. Буэнос-Айрес, Аргентина. «Крутой, модный, абсолютно восхитительный город». (Фото: CNN).

9. Париж, Франция. Нигде в мире вы не найдете такую удивительную атмосферу, как на Монмартре — красивом и красочном районе с его маленькими магазинчиками, художественными галереями и очаровательными кафе. (Фото: CNN).

10. Кейптаун, ЮАР. Одной из главных достопримечательностей Кейптауна является ботанический сад Kirstenbosch, о котором пользователи пишут только полные восхищения отзывы. (Фото: CNN).

11. Нью-Йорк, США. По мнению пользователей TripAdvisor.com, главная достопримечательность города, которую нужно обязательно посетить — это Таймс-сквер. (Фото: CNN).

12. Церматт, Швейцария. «Как только вы доберетесь до вершины ледника Маттерхорн, то почувствуете, что стоите на крыше мира». (Фото: CNN).

13. Барселона, Испания. «В некоторых уголках этого города вы почувствуете, что совершили путешествие во времени… на 500 лет в прошлое!». (Фото: CNN).

14. Горем, Турция. «Это самый необычный и сюрреалистический пейзаж в мире!». (Фото: CNN).

15. Убуд, Индонезия. Это лучшее место для тех, кто любит СПА: массаж, иглоукалывание, рефлексотерапия, ароматерапия — здесь вы сможете попробовать абсолютно всё. (Фото: CNN).

16. Куско, Перу. «Это замечательный город с очаровательными мощеными улицами, очень гостеприимными жителями и хорошими ресторанами». (Фото: CNN).

17. Санкт-Петербург, Россия. Одной из его главных достопримечательностей является Исаакиевский собор, с которого открывается захватывающий вид на весь город. А красота внутреннего интерьера собора вызывает у туристов «мурашки по коже!». На фото: Собор Воскресения Христова на Крови. (Фото: CNN).

18. Бангкок, Таиланд. Улица Khao San — «это сердце и душа Бангкока, лучшее место для всех путешественников, с его оживленными улицами и барами на каждом шагу». (Фото: CNN).

19. Катманду, Непал. Катманду — это в первую очередь город буддийских храмов, уникальных памятников, которые стоит посетить. (Фото: CNN).

20. Афины, Греция. Визитной карточкой этого города является «захватывающий» Акрополь. (Фото: CNN).

21. Будапешт, столицу Венгрии, интернет-пользователи назвали «Королевой Дуная». (Фото: CNN).

22. Куинстаун (Новая Зеландия) — это лучшее место для любителей спорта и потрясающей природы. (Фото: CNN).

23. Гонконг (Китай) — это единственный в своем роде город, характерной чертой которого являются плавучие рестораны, в которых подают очень вкусные «дим-сумы» (китайские пельмени). (Фото: CNN).

24. Дубай (ОАЭ) — космополитический оазис с футуристическими городскими пейзажами, который возвышается над Аравийской пустыней. (Фото: CNN).

Мотоцикл для путешествий

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них — «дальняки» и выбор мотоцикла для путешествий. Не, мы с вами в курсе, что они существуют, бывают разных видов и прочее, однако хочется иметь так сказать максимум информации в одном месте для тех, кто не знает с чего начать. Поэтому я делаю отдельный пост, посвящённый мукам выбора поиску мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно — было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл — это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия — страна большая, а дорог — куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) — стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

Вывод: если дороги будут нормальные — никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные — рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества, или же не рассчитывать на быстрое передвижение. Чтобы ехать по грунтовке вам не нужен гусь, но делать это придётся аккуратно и медленно, вот и всё.

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 — разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

да, этот парень таки выехал

Вывод: меньше вес — легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать — пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр — мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах… словом есть заводские кофры и кофры своими руками. Не то чтобы я тут новость сообщил, просто сделайте поправку что этот текст может и не-мотоциклист читать.

варианты исполнения кофров

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет… несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей.

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками на те же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны — чем больше тем лучше. С другой — больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра — обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

прицепы

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке. Да и багаж на 2х человек побольше, чем на 1го.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить. Я мог бы сказать что зато вы доедете быстрее, но не буду ибо это будет нарушением ПДД.

посадка пассажира

Кстати, если вы заглянете в запись «Выбор мотоцикла — версия для ленивых», то сможете заранее определять, как будет сидеть пассажир. Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько — туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира — разные вещи.

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам — они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно — тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира — ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать. Более свежая техника — надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» — реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего — простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

Это поднимает отдельный большой вопрос о подготовке мотоцикла к дальней дороге, но это настолько большая тема, что в пару абзацев её не уместить. Скажу только, что помимо дополнительного осмотра и замены расходников, есть ещё и специальные устройства, помогающие в дороге. Например, «круиз-контроль» или автосмазчик цепи.

поломка в поле

СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня.

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки — факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика — это только одна из двух важных составляющих. Вторая — это вместительный топливный бак.

Однако, если вы не причисляете себя к обладателям железной пятой точки, да и в степи пока не собираетесь — достаточно знать свой средний расход, своевременно заправляться и иметь хотя бы 1 канистру на пару мотоциклов. Но что куда интересней — время от заправки до заправки может определяться не мотцоиклом, а устающей пятой точкой водителя или пассажира. Так что вовсе не факт, что гигантский бак вам нужен, если вы не можете усидеть то время, которое требуется для его опустошения.

Помимо этого, меньший расход часто означает меньшую кубатуру и мощность, а это может стать проблемой при обгонах на трассе. Но и дышать выхлопом 40-тонника тоже так себе удовольствие.

Вывод: если ваш выбор — крупные трассы и проблем с заправкой не ожидается, вы вольны подбирать расход и бак так, как диктует вам 5я точка. Если же вы забираетесь туда, где АЗС это диковинный зверь — чем больше тем лучше)

ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию (как мне кажется) в основном от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты «для самых нерешительных»:

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто.

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Дабы пост был разумных размеров — только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

Honda Gold Wing (1972 — н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен.

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» — хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

КРУИЗЕРЫ

Пока Хонда разрабатывает и разрабатывает свой голдвинг, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые — вот в общем-то и всё что нужно. Торопиться? А зачем, если можно наслаждаться видами? Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить — как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому — мой собственный мотоцикл. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку, а чуть позже — дуги и ещё несколько полезных мелочей.

Honda Shadow Sabre VT1100C2 автора

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех — аппараты Harley & Davidson — куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели — наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер.

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла.

Honda CTX1300

СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

… и на первом месте — быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

BMW R 1200 RT

Yamaha FJR1300

Moto guzzi norge 1200

Triumph trophy

Honda ST1300 Pan European

Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта — хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

ТУРЭНДУРО

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл — не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.

Туристические эндуро условно делятся на 3 вида — лёгкие (600-800 кубов), средние (около литра) и тяжелые (1200-1300 кубов)

BMW r1200gsa

Самый известный представитель турэндуро, легендарный «гусь», относительно недавно получивший водянку. Обилие электронных помощников, запатентованная подвеска, кардан, объект мечтаний кучи людей и самый популярный турист.. в Европе.

BMW F 800 GS

Младшая модель для тех, кто хочет гуся но не хочет такой тяжелый/дорогой. Не оппозит, но не менее хорош.

Triumph Tiger Explorer

Английский конкурент. Традиционно в Росси мало известно о Триумфах, что не мешает читать на буржуйских форумах об их надёжности. Рядная тройка — необычный, но удачный мотор для этого класса.

Yamaha super tenere 1200

Японский взгляд на вопрос. Рядная двухстволка обеспечивает хороший баланс, а кардан хоть и противопоказан при серьёзном бездорожье, позволяет не беспокоиться о натяжении и обслуживании цепи.

Yamaha XTZ 660 Tenere

Предшественник «сутенёра», меньше туризма, больше эндуро.

Yamaha TDM 900

Не вполне турында, скорее дорожник с большими ходами подвески, но всё ещё остаётся популярным выбором. То есть больше дорог, меньше туризма и эндуро

Honda Transalp 650

Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Но это не значит, что 700й не надо упомянать.

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

Honda CRF1000 Africa Twin

Возрождение легенды, перекочевавшее в средний класс. Интересно, но что на момент выхода в этом классе практически не существовало конкурентов. Пока неизвестно, насколько удачна новая Африка, но конкуренты уже кусают локти.

Honda XL 1000 V Varadero

Своеобразный аппарат. Продолжение линейки трансальпов, но более дорожное. Больше дорог, больше туризма, меньше эндуро — литьё не слишком способствует. Зато 6 передач. Хороший выбор для не очень хороших, но дорог.

KTM 1290 ADVENTURE

Гражданская модификация дакаровской машины и достояный конкурент БМВ со своим уникальным дизайном.

KTM 990 adventure

Как и в случае с гусём, «младшенький» вариант оранжевой фирмы.

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Чем-то напоминате трансальтп — жёсткие подвески, хорпошие внедорожные качества и куда менее турист. Однако благодаря заявленнному расходу 4,3 литра на 100 км и при емкости бака — 23 литра без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki.

V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё). Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше.

ИТОГИ

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам — их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла — ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она — элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли.

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, что вам нужнее.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству — эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.

Но главное — желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен — доехать в Москве до Смортовой (городское место сбора) лампочками попонтоваться да музыкой пошуметь. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное — желание, а потребности сами вырастут — из опыта.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *