Содержание

Сколько придется заплатить, если ездить без прав на мотоцикле

Размер штрафа регламентируется статьями Кодекса об Административных Правонарушениях. Ряд стандартных ситуаций, которые не расцениваются как нарушения, оговариваются правилами дорожного движения. В зависимости от ситуации могут быть применены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб., если права есть, но они не при себе (ст. 12.3 часть 2).
  • 5–15 тыс. руб., когда виновный вовсе не проходил обучение и ранее не сдавал экзамены в ГИБДД (ст. 12.7 часть 1).
  • 30 тыс. руб., если мотоциклист лишен водительских прав и проигнорировал запрет в течение установленного постановлением срока (ст. 12.7 часть 2).
  • 30 тыс. руб. для тех, кто передал байк под управление лицу без прав, лишенному, отстраненному (ст. 12.7 часть 3).

Существуют и другие ситуации, когда можно получить штраф за отсутствие категории А. Если категория открыта и права есть, но они не были продлены, сотрудники ГИБДД будут вынуждены штрафовать, отталкиваясь от статьи 12.7, при этом факт расценивается как езда без разрешения. Документ, просроченный хотя бы на день, считается недействительным.

ГИБДД

Как оплатить штраф за управление без категории

Погасить штраф можно:

  • В отделении банка. При себе нужно иметь постановление. Реквизиты получателя подскажет операционист. Останется лишь правильно внести личные данные и заплатить деньги. Квитанцию лучше сохранить.
  • В личном кабинете клиента банка. Многие банки имеют сервис с такой встроенной функцией. Нужно перейти в соответствующий раздел, заполнить форму с реквизитами, указать карту или счет, с которого необходимо списать сумму.
  • В банкомате или терминале. Если имеется такая опция в меню, то можно ей воспользоваться. Когда оплата производится через банкомат, средства списываются с карты. В терминале придется рассчитываться наличными.
  • На сайте. Этот сервис также дает возможность пользоваться личным кабинетом, в перечне услуг которого имеется оплата штрафов ГИБДД. Нужно будет заполнить форму с реквизитами и указать источник (банковская карта или счет).

Внимание! Чтобы пользоваться личными кабинетами банков или портала Госуслуги, необходимо являться гражданином Российской Федерации. С банкоматами ситуация идентична. Жителю другой страны, оштрафованному в России, нужно прийти в ближайшее отделение любого банка с постановлением и внести деньги в кассу.

Как отметить постановление о наложении штрафа

Наказание отменяется, если последствия нарушения устраняются в течение получаса. Аннулировать протокол — нормальная практика. Если инспектор уже начал его заполнять или заполнил, но подписи водителя еще нет — нужно требовать отмены постановления. Но это в том случае, если права есть, и их успели подвезти.

В противном случае придется обращаться в инстанции, которые являются вышестоящими над инспектором. Для этого обязательна досудебная процедура урегулирования. Подается письменная жалоба (претензия) в ГАИ. В тексте необходимо указать на неправомерные действия сотрудников при выявлении нарушения и оформлении постановления.

В течение двух дней заявителю будет направлен ответ на претензию.

Если он его не удовлетворяет, готовят документы для подачи в суд, а именно:

  • копию водительских прав;
  • исковое заявление;
  • претензию и ответ на нее;
  • постановление о наложении штрафа.

В тексте искового заявления указывается на нарушения со стороны инспекторов ГИБДД и приводятся доказательства.

Подавать иск можно не позднее 10 дней после выдачи постановления.

Наказание за езду без прав на мотоцикле

Согласно правилам дорожного движения мотоцикл является полноценным участником дорожного движения таким же, как и грузовые и легковые автомобили. Разница лишь в том, что это двухколесное транспортное средство.

Во время движения водитель обязан иметь при себе права, с открытой категорией «А». Если они отсутствуют, то согласно законодательству нарушитель должен понести административный штраф. В этой статье будет рассмотрено: что считается правонарушением, какие наказание предусмотрено и можно ли оспорить постановление.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено одно правило для всех – если транспортное средство выезжает на проезжую часть, то водитель обязан иметь при себе права, с открытой, соответствующей категорией. Не исключением стали и двухколесные ТС.

На мотоциклы, мопеды и скутера необходимо водительское удостоверение. Если этот документ отсутствует, то нарушитель обязан ответить перед законом и понести административное наказание.

Однако в ПДД указаны исключения, которые позволяют ездить на мотоцикле без водительского удостоверения. В каких случаях разрешено кататься на двухколесном транспортном средстве без прав?

В законодательстве РФ выделено несколько типов проезжей части, на которых разрешено движение без документов:

  • частная территория, огражденная забором;
  • грунтовая дорога в селе, которая оборудована не государством, а местными жителями;
  • лесные дорожки;
  • обучающая езда на специализированной площадке;
  • дороги на территории предприятия.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные дороги не являются дорогами общего пользования. Двигаясь по ним вероятность, кому-то навредить, сводится к минимуму.

Однако если на пути вдруг встретится сотрудник ГИБДД, то у водителя могут возникнуть проблемы, поэтому в некоторых случаях лучше иметь при себе права.

Какое наказание грозит

Степень тяжести наказания, за отсутствие прав напрямую зависит от сложившихся обстоятельств. Например, если водитель просто забыл удостоверение, ему грозит более лояльное наказание.

Однако если у него вообще нет документов, и его останавливают повторно, то ему предусмотрено серьезное административное взыскание.

Стоит отметить, что мера наказаний прописана в Административном кодексе Российской Федерации. Хорошо, если водители сами изучат свои права и обязанности, чтобы они лично знали, как решить возникшие ситуации и за что придется им отвечать.

Водитель забыл права дома

Если инспектор остановил водителя мотоцикла, а его сумка с документами просто осталась дома, то нарушитель все равно понесет административное наказание.

В этом случае сотрудник ДПС составит протокол. Данное правонарушение квалифицируется, как отсутствие при себе водительского удостоверения, по статье 12.3 части 1КоАП РФ.

В данном случае на водителя будет наложено такое наказание:

  • денежный штраф в размере 500 рублей;
  • транспортировка мотоцикла на штрафную стоянку (по усмотрению сотрудника ГАИ).

Стоит отметить, что в данном случае водитель может избежать наказания. Как? Решить возникшую ситуацию можно таким образом. Водитель может настоять на том, что права подвезут на место остановки в течение 10–15 минут. Это законное основание избежать административного наказания.

Если водительское удостоверение вообще отсутствует

При остановке двухколесного транспортного средства может оказаться, что у водителя вообще нет прав на вождение мотоцикла. Данное нарушение квалифицируется статьей 12.7. Согласно данному постановлению, нарушитель должен понести серьезное наказание.

При отсутствии водительского удостоверения мотоцикл будет вызван эвакуатор и ТС отправят на штрафплощадку. Все расходы с этим вопросом будут возложены на нарушителя. А это немалая сумма.

Кроме того, человек обязан выплатить денежный штраф, однако его размер напрямую зависит от ситуации:

Если просто отсутствует водительское удостоверение от 5 000 до 10 000 рублей
Если за рулем мотоцикла был водитель, который уже лишен прав 30 000 рублей или тюремное заключение на 15 суток или участие в общественных работах на срок до 200 часов
Если транспортное средство передано во владение человеку без удостоверения 30 000 рублей

В данном случае нарушитель, должен быть внимательным во время составления протокола. В документе точно должны быть указаны место, время и дата. Также важно, чтобы были свидетели и их подписи. Благодаря этим нюансам, в дальнейшем можно будет оспорить возникшую ситуацию.

Другие виды нарушений

Существуют разные причины нарушений езды на двухколесном ТС без водительского удостоверения.

Ниже рассмотрено несколько распространенных ситуаций, которые встречаются по всей территории России:

  1. Водительские права просрочены. Даже если удостоверение с категорий «А» просрочено хотя бы на один день, то это считается правонарушением. Оно приравнивается к отсутствию документов и человек должен понести административное наказание, соответствующее статье 12.7 КоАП.
  2. Езда с правами на авто. Если человек был остановлен инспектором ГИБДД, а он имеет при себе права, с открытой категорий для вождения легкового транспортного средства. Это считается нарушением и приравнивается к езде без документов. Если нет открытой категории «А», то человек не имеет права садиться за руль мотоцикла. Иначе ему грозит штраф от 5 000 – 15 000 рублей и арест ТС.
  3. За рулем мотоцикла несовершеннолетний россиянин. Если за рулем двухколесного транспортного средства был задержан несовершеннолетний человек без прав, то он обязан понести административное наказание. Данное правонарушение приравнивается к езде без документов, т прописано в статье 12.7.

Стоит отметить, что в данном случае штраф будет возложен на родителей несовершеннолетнего подростка, а также на владельца мотоцикла. Размер денежной выплаты составляет около 30 000 рублей.

Очевидно, что штрафы за езду без мотоцикла достаточно высокие. Благодаря этому, власти страны обязуют водителей проходит специальное обучение, и сдавать экзамены в ГАИ для открытия соответствующей категории.

Данные правила позволяют снизить риск ДТП, и обезопасить движение всех транспортных средств на проезжей части.

Как оплатить

Водитель-нарушитель обязан заплатить штраф только при наличии протокола. Стоит отметить, что в данный документ должен быть составлен согласно нормам законодательства.

В нем должна быть указана такая информация:

  • тип нарушения;
  • вид транспортного средства и его характеристика;
  • личные данные о водителе;
  • дата, время и место нарушения;
  • подписи свидетелей.

На оплату штрафа водитель имеет 60 дней. Это достаточно большой срок, который позволяет накопить необходимую сумму.

Власти страны предлагают заплатить штраф на выгодных условиях. Если нарушитель вносит необходимую сумму в течение 20 дней после составления протокола, то он получает скидку 50%.

Например, если водителю выписали штраф в размере 5 000 рублей, то он заплатить только 2 500 рублей. Однако производить выплату нужно только онлайн.

Заплатить штраф за езду без прав на мотоцикле можно несколькими способами:

  • касса банка или почты;
  • мобильное приложение;
  • любой электронный кошелек;
  • официальный сайт Госуслуг или Сбербанка;
  • айбоксы.

Сегодня многие россияне выбирают онлайн оплату. Данный способ позволяет экономить не только время, но средства. Так как в данном случае комиссия самая низкая и составляет около 2%. При оплате в кассе данная услуга составляет 3%, а в некоторых случаях и больше.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

>Возможна ли езда без прав после лишения водительского удостоверения? Законные способы и хитрости автомобилистов

Возможна ли езда без прав после лишения?

Оказывается, да. И вот в каком случае. Дело в том, что между неприятным разговором с всевидящим инспектором и непосредственно изъятием прав существует некоторый промежуток. Зачастую очень даже немаленький, особенно если судебное разбирательство будет происходить в другом регионе.

Сам полицейский прав не лишает ( в юридическом смысле этого слова) – он составляет протокол о правонарушении, к которому должно быть приложено водительское удостоверение и выписывает временное разрешение на управление машиной. До суда. Который, собственно, и решает, лишить или не лишить прав на установленный срок.

Так что до момента заседания в стенах Фемиды (обычно это не более двух месяцев) даже после изъятия удостоверения полицейским есть легальный способ оставаться некоторое время за рулем своего «коня». А если повезет и нанятый вами адвокат (обязательно!) убедит суд, что вы не заслужили такого сурового наказания – то и вообще на все время, до следующего правонарушения. Если, конечно, не сделаете должных выводов.

Это и всё. Больше ни в каких ситуациях управлять авто без прав нельзя – это грозит серьезными санкциями.

Вышел срок: разрешено ли управлять ТС?

Нельзя, раз вы их еще не не получили. Важно не только вернуть себе юридическое право на управление машиной, важно еще и получить на руки документ об этом самом праве- а это как раз и есть удостоверение. И отсутствие его – уже само по себе правонарушение.

Так что то, что у вас истек срок вынужденного «пешеходства» – еще не всё.

Нужно забрать водительскую карточку и только после этого можно садиться за руль.

В любом случае, ограничены вы в правах юридически или нет, если у вас нет на руках этого документа, вести машину нельзя. Об этом говорит и КоАП (ст. 12.3. ч. 1). Правда, наказание грозит сравнительно небольшое – погрозят пальцем, максимум оштрафуют на пятьсот рублей.

Если не сдавал водительское удостоверение

Нельзя. Даже если вам «повезло» и в судебном постановлении не фигурирует фраза о необходимости сдать водительскую карточку в ГИБДД и вы этим воспользовались, это не значит, что все позади. Напротив, все только начинается и именно в ваших интересах как можно быстрее идти и сдать водительское удостоверение. Дело в том, что срок отсчитывается именно с момента принятия вашей карточки в ГИБДД.

Конечно, были и будут люди, надеющиеся на «повезет» – вот только если вас остановят, что вполне реально и еще и пробьют по базе (что тоже вполне реально), а затем выяснят, какое наказание вам назначили.

За это грозит ответственность уже по статье 12.7 КоАП. А это уже либо штраф от 30 тысяч рублей, либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до двухсот часов.

Честные законные способы избежать наказания

Но как же быть, если все-таки прав вас лишили и адвокат вам честно сказал, что избежать наказания не получится? Ведь бывает и так, что четыре колеса нужны как воздух. Здесь есть выход и заключается он совсем не в том, чтобы нарушать действующее законодательство.

  1. Самый лучший вариант – наем такси. Это повод расслабиться, возможность быстро и без особых проволочек успеть к назначенному времени в назначенное место. Заодно и подумать о том, как ездить без нарушений.
  2. Другой распространенный вариант – это максимальное оттягивание сроков действия временного водительского удостоверения. Как мы уже говорили, инспектор, оформляя протокол, изымает права и выписывает временный документ.
    • В этот же день и как можно быстрее (пока материал не ушел в госавтоинспекцию, тогда уже будет поздно, что называется, пить боржоми) виновник пишет жалобу в Федеральный суд, ставит одновременно в известность мирового судью (который и будет рассматривать дело). Вот и еще месяц законной езды.
    • Далее наказанный водитель идет к себе на работу и упрашивает руководство отправить его в командировку. В связи с чем просит федеральный суд отодвинуть разбирательство еще на полмесяца.
    • Адвокат водителя (лучше будет, если этим займется он, потому что ему известны подводные камни в этом деле и его слово имеет больший вес), намеренный бороться за подзащитного до конца, пишет ходатайства, чтобы явились в суд все свидетели случившегося – в том числе и тот злой полицейский, который выписывал протокол. Не придет – дело могут отложить еще на некоторое время.
    • Еще можно выиграть себе кусочек времени, заявив отвод кому-то из участников процесса (но практика показывает, что такие вещи мало кому удаются).
    • Ну и наконец, на то, чтобы дело поступило обратно к мировому судье, тоже нужно время.
    • Конечно, сколь веревочке ни виться, а конец будет – права у вас изымут, если вы того заслуживаете. Однако это – легальные способы продлить себе возможность легального вождения машины без недовольства властей.

  3. И, наконец, третий способ – правда, так сказать, сезонный – купить себе скутер! Или одолжить на время у своего знакомого. Ведь всем известно, что если объем двигателя у мотоцикла менее 50 «кубов», то прав на такой транспорт не нужно. Да, конечно, это не то же, что автомобиль, но и не привязка к общественному транспорту и страх опоздать.

Предупреждения и риски

Никогда и ни при каких обстоятельствах не ездите без прав – это еще одно правонарушение и хорошо еще, если оно не будет ничем омрачено, вроде пострадавших. Пусть многие советуют именно это – мол, не надо ездить ночью, лучше ехать в левом ряду, не носить черных очков, не жевать жвачку….Это слишком слабые гарантии, чтобы на них полагаться. Как показывает практика, в таких случаях действует закон подлости.

Тем более никогда нельзя прибегать к услугам различных контор, обещающих гарантированно и в кратчайшие сроки вернуть вам изъятое удостоверение. В лучшем случае вам предложат адвоката, который может быть и в самом деле сможет убедить высшую инстанцию пересмотреть решение о лишении прав. Может быть, просто возьмут деньги и ничего не сделают – это тоже весьма распространено.

В худшем же случае вам действительно выдадут на руки новое удостоверение – в 100% случаев фальшивое. И тогда вам уже придется отвечать не просто за езду без прав – вы же не можете застраховаться от того, что чересчур бдительный страж порядка захочет пробить вас по базе – но и за подделку документов (ст. 327 УК).

Рискуете угодить места не столь отдаленные на два года. Адвокату придется платить немалые деньги. Не слишком ли большая цена за то, чтобы подождать и попользоваться общественным транспортом каких-то несколько месяцев?

Таким образом, получается, что легально водить машину после изъятия у вас водительской карточки – можно. Но тут надо приложить немалые усилия и ловкость ума – ведь в правоохранительных органах тоже не вчера узнали о таких хитростях и само собой разумеется, что вам попытаются помешать оттянут дело. Да и стоит ли ? Ведь все однажды заканчивается, в том числе и срок лишения прав!

Нарушение некоторых пунктов ПДД грозит водителю лишением прав на срок от одного месяца до трех лет. Однако если будут приняты новые поправки, то за грубые нарушения и езду в нетрезвом виде водителя смогут лишать прав на срок до пятнадцати лет, что, по сути, равносильно пожизненному лишению прав на управление транспортным средством. Можно ли досрочно вернуть права после лишения?

Как ездить за рулем автомобиля, если лишили прав — хитрости водителей

Как быть, когда езда без прав – жизненная необходимость? В первую очередь, автовладельцу необходимо определиться, а насколько ему это важно. Ведь как не крути, а садясь за руль без прав, он повторно нарушает закон. Если гражданин, лишенный прав управления решил для себя, что во что бы то ни стало должен перемещаться на автомобиле, то он может пойти следующими путями:

1. получить права в другом регионе, скрыв при этом, что его лишили водительских прав;

2. поискать в интернете сервис по изготовлению и продаже документов;

3. ездить без прав на собственный страх и риск.

Каждый из этих вариантов имеет ряд негативных последствий.

Права, полученные в другом регионе, не спасут от внимательного инспектора ГИБДД или поисковой системы. Все водители, лишенные права на управление транспортным средством, а также их автомобили вносятся в базу данных ГИБДД. Конечно, такие базы данных пока еще достаточно разрознены, но время не стоит на месте, а прогресс стремительно наступает. Через короткое время все может кардинально измениться и тогда у водителя с таким водительским удостоверением возникнут серьезные неприятности.

Интернет-сервисы обычно не имею каких-либо контактных данных, кроме адреса электронной почты. Зачастую их администраторы просто мошенники, использующие проблемы водителей в целях собственной наживы. У граждан, обратившихся в такой сервис за помощью, есть хорошие шансы остаться без денег, и, разумеется, без водительских прав.

Последний вариант связан с риском в любой моментбытьостановленным автоинспектором со всеми вытекающими последствиями.

Езда без прав после лишения — как ездить, чтобы не поймали без прав

Решение сесть за руль без прав, однозначно потерпит неудачу в небольшом населенном пункте или городке, где инспекторы ГИБДД знают большую часть автомобилистов и их «железных коней». Они на раз-два вычислят и задержат водителя, лишенного права управления.
В крупных городах все несколько проще, однако, чтобы минимизировать риск встречи с автоинспектором, стоит следовать несложным рекомендациям:

• ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом виде или с похмелья;

• во время движения держаться левого ряда, так как инспекторы ДПС почти всегда стоят у правой обочины;

• соблюдать скоростной режим;

• никогда не следует смотреть в глаза инспектору, проезжая мимо него. В то же время не стоит надевать солнцезащитные очки;

• водителю без прав следует хорошо знать собственный город. Зная постоянные места дислокации экипажей ДПС, их можно объехать по второстепенным маршрутам;

• следует избегать улиц с односторонним движением, так как на них значительно меньше возможностей для маневра;

• При движении в крайнем левом ряду не стоит реагировать на отмашку жезлом, так как в нынешних дорожных условиях непросто определить, к кому он был обращен, к вам или машине рядом.

• При движении по междугородней трассе стоит изучить места расположения стационарных постов и перед ними пристраиваться за фурой. А еще лучше, за небольшой колонной из фур. Ни один инспектор не обратит внимания на легковушку, идущую за грузовиками, если она не сильно выделяется на трассе ценой или внешним видом.

Перед тем, как садиться за руль без прав, стоит не один раз хорошо подумать, насколько оправдан риск. Может быть, проще прожить какое-то время в качестве пешехода.

Езда без прав: невозможное возможно?

Имея автомобиль и водительские права, каждый из нас начинает пристальнее следить за всевозможными законами, которые разрабатываются для автомобилистов. Все мы знаем о суровости наказаний за нарушения ПДД, но продолжаем рисковать и полагаться на русское «авось». Наша сегодняшняя заметка будет состоять из советов, которые, по сути дела, являются противозаконными, но от этого не теряют своей востребованности и актуальности. После введения закона о том, что количество промилле алкоголя в крови не должно превышать значение нуля (с 1 сентября 2013 года разрешенная норма промилле алкоголя на 1 литр выдыхаемого воздуха будет составлять 0,16), езда без прав после лишения стала процветать. На свой страх и риск водители садятся за баранку автомобиля и… умудряются не попасться в руки сотрудников полиции в течение всего срока лишения. Итак, советы «бывалых».

Езда без прав: как избежать встречи с сотрудником ДПС

Многими владельцами авто разработана собственная стратегия того, как избежать

нежелательного внимания со стороны блюстителей закона.

  • Первое, что советуют «бывалые» — это не садиться за руль в нетрезвом состоянии – себе дороже выйдет. После вечерних алкогольных возлияний лучше бы обойтись услугами такси.
  • Но уж если очень нужна машина, а от вас еще прилично попахивает спиртным, то не жуйте мятную жвачку! Практика водителей говорит о том, что самый эффективный метод борьбы с запахом – это миндальные орешки с пакетиком кофе «Нескафе». 50/50 и запить минералкой. Через минут 30 запаха стопроцентно не будет. Метод не раз опробован и проверен. Но все же не стоит ездить «под градусом».
  • Если езда без прав неизбежна, то старайтесь держаться левого ряда движения на трассе. ДПС обычно стоят у дороги справа, и чаще всего в зоне видимости оказывается правый ряд, его и тормозят.
  • Не создавайте дополнительных прецедентов для остановки вашей машины – соблюдайте правила: скоростной режим, пристегнутый ремень безопасности, включенный ближний свет, чистые номера.
  • Сотрудники ДПС очень часто стоят на междугородних трассах, на крупных магистралях города, в местах большого скопления транспорта, на въезде и выезде с мостов и плотин, на выездах из центра в жилой массив города. Придерживайтесь левого ряда, а после того, как миновали пост ДПС, маневрируйте в правый.
  • Езда без прав в своем городе требует того, чтобы вы наверняка знали все стационарные посты и возможное расположение временных. Обычно у «гайцев» есть излюбленные, «прикормленные» места, избегайте их.
  • Не смотрите в глаза сотруднику полиции при движении мимо него – этот провокационный жест может спровоцировать остановку, также лучше избегать солнечных очков – инспектор может среагировать, посчитав вас опасной личностью.
  • Если все же отмашки жезла не удалось избежать, не останавливайтесь – в сегодняшних дорожных условиях сложно разобрать, кому был адресован жест. Чаще всего обходится без погони.
  • Езда без прав на суперкрутом и дорогостоящем автомобиле также чревата остановкой. Хотя владельцев таких машин редко лишают водительского удостоверения.
  • При движении за пределами города самый лучший вариант — пристроиться за фурой или лучше двумя-тремя. Проскочите – 99%. Обычно легковушку в таких ситуациях не трогают, предпочитают «драть шкуру» с более хорошей добычи.

Напоследок

И все-таки не стоит рисковать и прибегать к такому способу вождения, как езда без прав. Штраф за это составляет 2500 рублей, если просто вы забыли их дома. А если же выяснится, что вас лишили водительского удостоверения из-за нарушения ПДД, то одним предупреждением и штрафом вы точно не отделаетесь.

Как ездить без прав?

Несколько простых правил.

Вот наверно самые важные пункты, соблюдая которые, шансы попасть в лапы инспектора ГАИ сводятся к минимуму.

  1. НЕУКОСНИТЕЛЬНО Соблюдать ПДД.
    Глупо будет, если вас остановят из-за не пристегнутого ремня, или не горящего ближнего и оттащат на штраф-площадку, а потом придётся еще платить 5-10 МЗП, за простой и доставку машины и таскаться при этом пешком.
  2. Не рекомендуется ездить с 23:00 до 8:00. С 23:00 до 8:00 транспортный поток не настолько плотный, что бы можно было “спрятаться”. В это время ГАИ любит устраивать проверку документов и работает “зелёный змей”. В этих случаях останавливаются практически все ТС и шансов улизнуть весьма мало. В утренние часы ГАИ любит устроить проверку документов на какой-либо тихой улице, на выезде из спального р-на. (На пример в Уручье это на ул.Жодинской, Староборисовском тракте, на выезде с ул. Тикоцкого в Зелёном луге.) Самая безопасная ул. В Городе Минске – пр-т. Ф.Скорины. Даже ночью на проспекте есть небольшой трафик, что уменьшает шансы быть остановленным. Днём трафик настолько плотный, что просто так вас не рискнут останавливать из 3-го или 4-го ряда. В ночное время ГАИ любит дежурить на тихих улочках, примыкающих к проспекту или большой улице. (На П.Бровки, Захарова, Киселёва и пр.)
  3. Двигаться в крайнем левом ряду. Двигаться хорошо “под прикрытием” другой машины, которая идёт в правом ряду на корпус впереди вас. Так же наиболее безопасно двигаться за машиной без номерных знаков, с номерными знаками др. Государства или области. Так же за машинами с номерами ГАИ, КГБ, МВД, посольств, с номерами 0*** MI, работник ГАИ только в экстренном случае, будет размахивать палочкой, перед машинами с такими номерами.
  4. Стараться не выделяться из потока. Стараться соблюдать скорость потока, световой режим, не привлекать внимание резкими перестроениями. Желательно не ехать первым и последним.
  5. Особую осторожность следует проявлять с 15:00 Пт до Пн. Попав на штрафплощадку с обеда в Пт до Вс, вы заберёте машину в лучшем случае в Пн после обеда. Значит только за простой машины вы заплатите от 1 до 4 МЗП. Да и к тому же останетесь на выходные без авто.
  6. Движение за городом.Движение за городом намного безопаснее, чем в городе, опять таки ехать лучше 90 и не выделяться. Основное занятие ГАИ на периферии – контроль скоростного режима. При его соблюдении проблем практически не будет. В связи с сокращением стационарных постов ГАИ движение по республике упростилось.
  7. Пересечение стационарных постов ГАИ. На выездах из Минска стоят стационарные посты ГАИ. Некоторые посты можно объехать. Могилёвский/Чижовский – через промзону Шабаны. Логойский – через рынок “аквабел” и “боровую”. Московский пост – через уручанский полигон, Колодищи. На выезде в сторону Радошкович поста нет. Что бы объехать Брестский и Гродненский посты нужно сделать приличный крюк.
  8. Всегда должен быть включен ближний свет.
  9. Даже если машина грязная, то номерные знаки должны быть чистыми.

При пересечении поста нужно соблюдать П.1. 3. 4. Пересечение стационарных постов связанно с большим риском “не договориться” с работником ГАИ. Тут у них много причин оставить вас у себя на штраф площадке – машину гнать далеко не нужно, под рукою комп, что бы проверить наличие ваших, на посту всегда достаточно работников ГАИ, и взятку брать страшновато им.

Если вас всё таки остановили

Если вас все-таки остановил работник ГАИ то главное в вашем деле спокойствие. Нисколько не спорьте, с ним, т.к. Раздражая его, вы копаете себе яму. Добродушно уверенным тоном скажите, что прав у вас нет. Судьба такая. (Не любят они когда начинаеш придумывать историю про то, что права остались в ягуаре на СТО, а на такой развалине как 735iL вы думали они не нужны. Это легко проверяется по рации и работник ГАИ будет весьма расстроен, если у вас нет ягуара, а в особенности прав, добрее при этом он не станет. Если вас без долгих рассуждений пригласили в машину ГАИ и достали протокол, это пол дела. Если протокол незамедлительно начал заполняться, то вы попали к добросовестному работнику ГАИ и единственный шанс, который у вас есть, попросить его, не забирать машину на штрафплощадку. (Или номера пусть заберёт или вы др. Водителя найдёте за 2 минут). Если же открыл он протокол и начинает с вами о жизни вести беседу, значит есть шанс договориться на месте. Далее всё зависит от вашего красноречия, таланта убеждения, и его жадности.
Если вас остановил “пешеходный” милиционер, тут шансов намного больше. Если это на проспекте – еще лучше. Что бы оттащить вас на штрафплощадку ему надо вызывать эвакуатор, это дело долгое и хлопотное. Вы проторчите на проезжей части добрых 30-40 минут, затрудняя движение потока… А вдруг из-за этого произойдёт ДТП? Спасибо вам ГАИшник не скажет, если в его дежурство еще и ДТП случиться на его участке. Т.ч. Тут смело развивайте тему о благе скорейшего вашего расставания.
Если вас остановили за городом. Нет у них еще ср-в проверки наличия ваших прав. Оч хорошо доказать, что вы на машине не первый раз едите (доверенность на 3 года показать). Тогда вам грозить не 118 статья с арестом машины, а только страф до 3-х минималок по ст. 117 В сельской местности редко даже поверят, что управляя машиной 2-3й год, у вас нет прав.
Хорошим моентом будет, если у вас в машине нет подпитой компания с девчёнками и музыкой. Вы можите спихнуть свою бесправную езду на какую-либо срочность, уповая, что каждый может попасть в такую ситуацию.

Имея в машине под приборкой блок предохранителей (как в ФИАТе скажем) можно выдернуть предохранитель бензонасоса. Машина не заводится, а следовательно, отбуксировать ее на штрафплощадку сложнее. При этом открывайте капот и смело ковыряйте что-нибудь, что бы у тянуть время и ГАИшникам не пришло в голову вызвать эвакуатор с полной погрузкой авто.

Если вас остановила “Стрела”, то тут будет совсем тяжело. Шансов отделаться от них “малой кровью” практически нет, но договориться, что б не забирали машину вполне реально. При этом, составив протокол, вас занесут вкомпьютер, что вы катались без прав и даже могут указать по какой причине их у вас нет.

Идя на “разбор” в ГАИ можете особо не рассчитывать, что там любят таких бесправных как вы. Хоть и ПДД предполагают наказание по ст.118 от 1 до 5и МЗП, в 90% случаев штраф дают по максимуму.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *