Roma-Urraco ›
Блог ›
Капсула времени: мотоцикл «Урал» М-67-36 1981 года с пробегом 5 км

Несколько месяцев назад я делал запись о совершенно новом мотоцикле Иж Юпитер-3 1976-го года. Случай уникальный: сохранился даже заводской деревянный ящик! Подробности — на видео. Сегодняшним же героем рубрики «Капсула времени» стал еще один аппарат с коляской, но более высокого класса — тяжелый «Урал» М-67-36 1981-го года выпуска.

Полный размерВ таком состоянии он был найден

Полный размерМотоцикл никогда не ездил, а 5 километров — это заводская калибровка одометра

Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не «нюхал» бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!

Данный «Урал» был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.

В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.

Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый «Урал» ради документов и номеров.

«Урал» М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.

Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость «Урала» — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.

Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.

«Урал» М-67-36 выпускался в двух вариантах: обычный и с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало проходимость.

В 70-80-е годы «Уралы» высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.

Также рекомендую к прочтению материал о новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о новом ИЖ-Юпитер 3 1976 года в заводской упаковке находится , а информация о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — . Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Качественные показатели

Технические характеристики днепра мт 10 имеют много сходств с показателями мт 9, однако, мотоцикл имеет и собственные особенности:

Габариты (длина; ширина; высота) 243; 162; 108 см
Масса 335 кг
Скорость (макс.) 105 км/ч
Объём топливного бака 19 л.
Масса нагрузки 260 кг
Двигатель 4-тактный 2-цидиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива на 100 км 8 л. при смешанном цикле
Объём двигателя 650 куб. см
Пуск Кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр) 6,8; 7,8 см
Мощность двигателя 32 л. с. при 5800 об/мин
Тормоза Колодочные
Подвески (спереди; сзади) Телескопическая вилка; с гидравлическим амортизатором; рычажная на амортизаторах

Габариты и масса мотоцикла большие, что вполне соответствует классу техники. Грузоподъёмность у модели высока, что и обусловила спрос на неё среди сельских жителей, которым приходится часто перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы. Мощный 650-кубовый двигатель, так же как и у днепра мт 9, предоставляет водителю 32 лошадиные силы, чего вполне достаточно.

Отзывчивая подвеска способствует хорошей управляемости и ощущению контроля над дорогой. Наличие коляски делает конструкцию мотоцикла более устойчивой и надёжной. Потребление топлива у модели приемлемой – около 8 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. В целом мотоцикл производит хорошее впечатление благодаря своим показателям, и даже неприметная и несовременная на данный момент внешность не сильно удручает владельцев этой техники.

Рекомендуем прочитать:

Как сделать трицикл на базе Днепра?

Инструкция, процесс сборки

Сегодня речь пойдёт об одном вопросе, вокруг которого ходит масса разных споров, слухов и домыслов — это вопрос легитимизации коляски. Инструкция мотоциклов Днепр, Урал, К-750(да и многих других советских мотоциклов) однозначно допускает эксплуатацию мотоцикла как с коляской так и без. Но бывают случаи когда сотрудники ГАИ(наверное в зависимости от каких-то своих внутренних принципов и убеждений) по разному трактуют пункт «тип ТС» в техпаспорте свидетельстве о регистрации мотоцикла, в котором встречаются пометки «с боковым прицепом» и «без бокового прицепа»: то снять нельзя без коляски — едь ищи где хочешь, то ехать нельзя без коляски если написано в техпаспорте «с коляской» и др. Мой мотоцикл уже правда исключительно одиночка как по паспорту так и физически, но вопрос, признаюсь, всегда мне был интересен. Совсем недавно начальником Брестского ГАИ в одном небезызвестном телешоу было сказано что ГАИ открыто для общения, поэтому я и решил узнать ответ у компетентного органа чтобы расставить все точки над i…

Мною было составлено вот такое письмо.
Здравствуйте.
У меня возник вопрос относительно регистрации и эксплуатации мотоциклов с коляской(боковым прицепом). Не буду вдаваться в конкретные марки и модели — мотоциклов с коляской на территории нашей страны достаточно много, рассмотрим общий случай.
Инструкция по эксплуатации мотоциклов, имеющих в комплектации коляску, как правило допускает их использование как с коляской, так и без. При постановке на учёт, я так понял в зависимости от того приезжает мотоцикл с коляской или нет, в техпаспорт заносится отметка “МОТОЦИКЛ С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ” или “МОТОЦИКЛ БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА”.
Получается если я приехал на постановку на учёт без коляски, получил отметку «БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА», то я не могу эксплуатировать мотоцикл с прицепленной коляской? И ситуация наоборот, если в техпаспорте стоит отметка «С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ» могу ли я использовать мотоцикл на дорогах общего пользования без бокового прицепа? Если нет, то в таком случае ограничивается функционал мотоцикла как транспортного средства ведь заводом-изготовителем специально предсмотрена возможность, в зависимости от необходимости, использовать мотоцикл с коляской и без.
И соответственно вопрос про снятие с учёта: если в техпаспорте стоит отметка «С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ», но в процессе эксплуатации мотоцикла коляска пришла в негодность(например полностью сгнила), но мотоцикл находится в полностью исправном техническом состоянии, то в таком случае как снять с мотоцикл с учёта?
Прошу разъяснить возникшие вопросы. Спасибо.
Но отправить его адресату оказалось не так то просто. На официальном сайте ГАИ Бреста почему-то убрали форму электронного обращения. Вместо неё поставили какой-то непонятный форум. Да и в целом скажу что лично мне новый дизайн нравится меньше, чем старый… Ну ладно. Пришлось отправить обращение через республиканское МВД. Честно говоря я был не уверен ответят ли вобще, но примерно через неделю в моём ящике лежал вот такой вот скан:
Единственное что у меня вызвало смущение — это запись номера коляски в техпаспорт. Я что-то не припомню чтобы на колясках(по крайней мере оппозитов) выбивался номер… Всё остальное помоему разъяснено чётко и понятно. Спасибо ГАИ за разъяснения.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *