Содержание

Мотоэкипировка для уличной езды

Николай Казаков

Мотоэкипировка – неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. Мотоэкипировка существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым — это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

Мотошлем – основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога — это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В мотокрутке должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки. Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб — совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное — это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры — небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот. От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники. Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю — то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами — отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект мотозащиты тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON — отличное решение в этих условиях.

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил «спортбайк», выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело — самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: «есть что-нибудь по-жестче?» В чем-тут дело — защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше «гасит» удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм…», интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

masterok

«Русское НЛО» — так прозвали заграницей экранолет «ЭКИП», в основе которого немало заложено оригинальных конструкторских решений. К числу основных достоинств нового летательного аппарата-амфибии относится экономичность, способность покрывать огромные расстояния с большой коммерческой нагрузкой на борту, а также экологичность и безопасность. Несмотря на перечисленное, проект «ЭКИП» (если не считать нескольких экспериментальных моделей аппарата) пока не реализован ввиду отсутствия финансирования.
«ЭКИП» внешне не похож ни на один существующий самолет – его внешность уникальна. Данный летательный аппарат не имеет крыльев в традиционном понимании, ибо сам «ЭКИП» является крылом. Дисковидный фюзеляж выполняет функции крыльев, при этом внутренний объем экранолета существенно расширен за счет утолщения центральной части. Это позволяет увеличить вместимость топливных баков, а также применять специальные виды топлива. Авторы проекта утверждают, что «ЭКИП» сможет летать на природном газе или керосине, а также на экономичной смеси, состоящей из воды и бензина (аквавил).

Аппарат «ЭКИП» не нуждается во взлетно-посадочных полосах: он способен приземляться и подниматься с любой ровной поверхности протяженностью 500 м, в том числе на воду, грунт или лед. Летательный аппарат не имеет шасси: его роль выполняет взлетно-посадочное устройство – воздушная подушка, генерируемая турбореактивными двигателями с возможностью изменения вектора сопел. При заходе на посадку сопла работают в направлении, противоположном движению; при взлете – нагнетают воздух под крыло, создавая воздушную подушку.

В кормовой части аппарата установлено хвостовое оперение, расположенное под углом к фюзеляжу. Оригинальная форма летательного аппарата в совокупности с кормовым оперением наделяют «ЭКИП» отличными аэродинамическими свойствами. Вихревые потоки, образующиеся при движении экранолета, безостановочно обтекают корпус аппарата, при этом сопротивление встречного потока воздуха существенно меньше, чем у традиционных самолетов. Данное решение, названное системой управления течением в пограничном слое (УПС), является уникальным; права на УПС принадлежат разработчикам «ЭКИП».
В АОЗТ «Авиационный концерн «ЭКИП» специалистами авиационной и ракетно-космической отраслей промышленности разработаны фундамен-тальные основы принципиально нового типа летательных аппаратов «ЭКИП», способных перевозить крупногабаритные грузы весом до 100 и более тонн на расстояния нескольких тысяч километров со скоростью 650-700 км/час и на высоте до 10 километров. Эти аппараты способны перемещаться с использованием воздушной подушки как вблизи поверхности земли, так и воды на скоростях до 160 км/час, а также осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 650 км/час.
Аппараты «ЭКИП» являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, грунтовые площадки, а также на водную поверхность. Длина взлетно — посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 500 метров. Взлет и посадка аппаратов будут осуществляться по крутой глиссаде, что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы.
Аппараты «ЭКИП» имеют форму толстого крыла малого удлинения. Аэродинамически несущий корпус аппарата выполняет одновременно функции крыла и фюзеляжа. Оперение аппарата в виде коротких крыльев и V-образного стабилизатора обеспечивают устойчивость аппарата в полете.
Аэродинамически несущий корпус имеет большой внутренний объем и большую площадь в плане.
Для снижения аэродинамического сопротивления аппарата на кормовой части корпуса установлена принципиально новая система управления пограничным слоем (УПС). основу которой составляют последовательно расположенные вихревые ячейки.
В вихревых ячейках создаются присоединенные к кормовой поверхности поперечные вихри, обеспечивающие безотрывное обтекание толстого корпуса. Энергетические затраты на функционирование этой системы не превышает 6-8% от тяги двигательной установки аппарата. Система УПС запатентована в нашей стране, странах Европы и США.

ля взлета и посадки аппаратов «ЭКИП» используется устройство на воздушной подушке. Серьезные наработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос. НИЦ ЦАГИ (Московский Филиал Центрального Аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты «ЭКИП» такую площадь имеют, и взлетно — посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под всем его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое (0,2 атм.) давление на сам аппарат и взлетно — посадочную полосу (землю, воду).
Для аппаратов «ЭКИП» грузоподъемностью даже в сотни тонн не потребуется строить специальных аэродромов с бетонными многокилометровыми полосами как для приема тяжелых Боинг-777 и А-340. Аппараты «ЭКИП» смогут осуществлять перевозки тяжелых грузов и большого количества пассажиров (до 1000 и более) на существующие аэродромы континентальных и островных государств.

Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива (природный газ, водород). Ограниченные мировые запасы нефти требуют перевода самолетов на газовое топливо. Однако ограниченные объемы тонких крыльев на существующих самолетах не позволяют разместить в них газотопливные баки. Так газовое топливо на самолете ТУ-156 занимает половину пассажирского салона, а на А-310 (проект DASA) располагается вторым ярусом над всем пассажирским салоном, изменяя внешние обводы самолета и ухудшая его аэродинамические характеристики. Аппараты «ЭКИП» позволяют за счет больших объемов расположить топливные баки в боковинах аппарата. Отметим, что на водородном топливе аппараты «ЭКИП» способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа аппаратов » ЭКИП » на природном газе и водороде позволяет уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания, т.е. аппараты «ЭКИП» будут более экологически чистыми, чем существующие самолеты.
Отсутствие на аппаратах «ЭКИП» таких элементов как колесные шасси и несущие крылья (имеющиеся крылья играют вспомогательную роль) исключают воздействие на корпус аппарата сосредоточенных нагрузок, относящихся к наиболее существенным. Воздействие же распределенных нагрузок позволяют шире использовать композитные материалы и существенно (до 30%) снизить вес конструкции.

Двигательная установка аппаратов «ЭКИП» располагается внутри корпуса, в его кормовой части. Она состоит из тяговых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей и вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбо вальных двигателей. Силовые двигатели обеспечивают движение аппарата, а вспомогательные двигатели обеспечивают работу взлетно — посадочного устройства на воздушной подушке и устройства управления пограничным слоем для безотрывного обтекания корпуса и снижения его сопротивления аппарата. На взлете и посадке вспомогательные двигатели работают в режиме максимальной мощности, на крейсерском же режиме они работают в максимально экономичном режиме. Внутреннее расположение двигателей существенно облегчает решение задачи пожарной безопасности. Аппараты » ЭКИП » обеспечивают повышенный уровень безопасности полетов. При отключении силовых двигателей (обоих) аппарат совершит планирующую посадку на грунтовые площадки или водную поверхность. Для отключения вспомогательных двигателей необходимо, чтобы все газогенераторы вышли из строя. Это маловероятный случай. При работе хотя бы одного газогенератора, переведенного на режим максимальной мощности, обеспечивается безотрывное обтекание корпуса аппарата, и посадка даже при отключении силовых двигателей происходит безаварийно.

При создании аппаратов «ЭКИП» разработчикам удалось соединить воедино основные концепции развития транспортной авиации будущего:
объединение функций крыла и фюзеляжа с помощью толстого аэродинамически несущего корпуса;
активное управление пограничным слоем для безотрывного обтекания толстого корпуса и снижения сопротивления;
применение устройства воздушной подушки для взлета и посадки;
использование композиционных материалов, обеспечивающих технологичность и долговечность конструкции даже при эксплуатации аппаратов на воде;
применение газовых топлив для увеличения дальности полета аппаратов, улучшения экологичности и возможности совершения полетов при прекращении добычи нефти.

На сегодняшний день разработано несколько модификаций «ЭКИП»; к сожалению, все они пока существуют только в виде чертежей и схем, подкрепленных теоретическими расчетами. Особо следует отметить, что с теоретическими выкладками знакомились западные эксперты, признавшими проект заслуживающим внимания.
Конструкторы работают как над относительно небольшими по габаритам аппаратами, так и над крупнотоннажными машинами, способными заменить транспортные самолеты. Также рассматривается возможность серийного выпуска беспилотной серии «ЭКИПов», предназначенных для оборонного комплекса и МЧС.

Самый крупный «ЭКИП» Л3-2 имеет взлетный вес 360 т, при этом запас топлива составляет 127,2 т. Согласно конструкторским расчетам, экранолет сможет перемещать 120-тонные грузы или летать с 1200 пассажирами на борту со скоростью более 600 км/ч. Расстояние, которое сможет покрыть данный летательный аппарат, ошеломляет – 6000 км! В движение гигантский «ЭКИП» будут приводить 14 двигателей: 8 АЛ-34 и 6 турбореактивных Д18Т, уже применяющихся на «Русланах». Стоит отметить, что «ЭКИП» Л3-2 мало в чем уступает самолету-рекордсмену Airbus A380, а по ряду характеристик, в том числе грузоподъемности и экономичности, превосходит его. Отдельного внимания заслуживает экономичность: если пересчитать затраты топлива на перемещение 1 пассажира на 100-километровое расстояние, получится мизерная цифра – всего-навсего 1,5 л.

Главная составляющая — собственно делающая «тарелку» летающей — ноу-хау «Авиационного концерна „ЭКИП“. Именно это и является главной гордостью разработчиков — это „вихревая система управления течением в пограничном слое на кормовой поверхности аппарата (УПС). Эта система, с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей, обеспечивает безотрывное обтекание корпуса аппарата и снижение его аэродинамического сопротивления“. То есть, сопла, расположенные в задней части аппарата, призваны обеспечить улучшенное, почти идеальное обтекание самолёта-крыла.
«Система УПС», — говорят разработчики — «Запатентована в России и за рубежом в Европе, США и Канаде. Она позволяет при низком уровне энергозатрат (6-8% от тяги основных двигателей) обеспечить безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочных режимах полёта при углах атаки до 40°»

Главными преимуществами аппаратов типа «ЭКИП», таким образом, становятся:
ненужность больших аэродромов, малые посадочные площадки.
Перевозки большого количества пассажиров и тяжёлых грузов, за счёт заявленных улучшенных аэродинамических характеристик.
Например, говорится о том, что тысяча пассажиров — не предел для этого летательного аппарата.
Разработчики пишут, что «Особо следует отметить возможность использования на аппаратах „ЭКИП“ газового топлива (природный газ, водород). Большие объемы аппарата позволяют расположить внутри него без изменения внешних обводов большие по объемам топливные баки под газовое топливо.

Шли 90-е, менялись гражданские и военные чиновники, сливались и разделялись министерства и ведомства, финансирование то открывалось, то закрывалось, и даже вмешательство президента Ельцина не помогло: выделенные в федеральном бюджете 1999 года деньги «потерялись» в бюрократической «черной дыре». А тем временем вокруг проекта продолжались научные и околонаучные споры, которые в «ЭКИПе» оценивают как противостояние групп интересов: российское гражданское и военное авиастроение испытывает дефицит готовых к реализации идей, разработок и денег. Средства, выделенные государством или за-работанные коммерческими структурами, уходят на доводку моделей 10–30-летней давности, на которых авиастроители могут пока зарабатывать.

И тут на пороге Саратовского авиазавода (САЗ) стали появляться «варяги». Три года шли вялотекущие переговоры с потенциальными китайскими заказчиками, а в сентябре прошлого года на САЗ приезжала делегация из Исследовательского центра Военно-морской авиации США (NAVAIR’s Research and Engineering Sciences Department), подписавшая протокол о намерениях. Российская пресса утверждала, что американцы заинтересованы в доводке и использовании «ЭКИПов» как беспилотных летательных аппаратов-пожарных. Однако директор центра Джон Фишер признается: «У этой технологии есть потенциал использования в новом типе летательных аппаратов, подходящих для стратегических целей NAVAIR – внедрения технологий следующего поколения в Военно-морских силах». Цели же, поясняет бюллетень командования ВМС, таковы: новые летательные аппараты, системы связи и вооружений.
По поводу этих планов генеральный директор САЗа Александр Ермишин заявил в интервью «ПМ», что предупредил американцев о необходимости согласования всех дальнейших шагов по проекту с правительством и соответствующими ведомствами. С тех пор интерес американской стороны не проявлялся.

Основатель «ЭКИПа» Лев Щукин умер в 2001 году, а его первое воплощенное в металле детище стоит в цехе САЗа – пустой корпус со снятыми двигателями…
К сожалению в 2004 году Авиационный концерн ЭКИП разорился, но 24 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации Ростехнологии. Она создана для содействия машиностроительным предприятиям по содействию в разработке, производстве и продвижении на внешних рынках продукции военного и двойного назначения (чем и является ЭКИП). Это даёт возможность надеяться на то, что талантливая разработка Льва Щукина сможет послужить и России.
Пока ситуация с этой разработкой полностью заморожена.

Американская летающая тарелка Щукина — революция в авиастроении

ЭКИП (сокращенное от «экология» и «прогресс») — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев. Летающие тарелки семейства «ЭКИП» — принципиально новые летательные аппараты, обладающие уникальными эксплуатационными качествами. Они предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Такие аппараты найдут применение в труднодоступных районах Крайнего Севера, станут незаменимыми при патрулировании и разведки, работ в чрезвычайных ситуациях: при тушении лесных пожаров, спасении людей на воде. Тарелка проектировалась в нескольких модификациях, в зависимости от назначения: для перевозки людей и для доставки грузов.

Амфибийный, безаэродромный, высокоэкономичный летательный аппарат нового типа разработан в 80-90-х годах следующими ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, Авиационным концерном «ЭКИП», НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, МКБ «Прогресс», НПО «Сатурн», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия» и другими предприятиями. Аппарат изобретён в СССР Л. Н. Щукиным. Имеет несколько модификаций в зависимости от назначения. ЭКИП может летать на высотах от 3 до 10 000 метров со скоростью от 120 до 700 км/ч.

Функцию крыла несет дисковидный фюзеляж. Безаэродромность достигается применением взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке. Является экранолетом, работающим в режиме экраноплана и самолёта.

В летательных аппаратах «ЭКИП» российскими конструкторами был применен ряд новаторских технических решений:

1. Несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлиннения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа;

2. Вихревая система управления движением потока воздуха на кормовой части аппарата, обеспечивающая безотрывное обтекание корпуса;

3. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой, на грунтовых площадках и водных поверхностях.

Перечень основных преимуществ аппаратов «ЭКИП» над самолетами:

1. Безаэродромность за счет использования струйно-посадочного устройства на воздушной подушке;

2. Экономичность за счет низкого аэродинамического сопротивления аппарата и совершенных двигателей, расход топлива от 17 — 20 до 11 -14 грамм/ пасс.км;

3. Высокая грузоподъемность (100 и более тонн), способность транспортировать крупногабаритные грузы;

4. Большая подъемная сила несущего корпуса-крыла. Несущая площадь аппарата в З-4 раза больше, чем у современных самолетов, а значение подъемной силы толстого крыла существенно выше, чем у тонкого крыла, характерного для современного самолета при том же значении коэффициента подъемной силы. Это позволяет существенно снизить взлетно-посадочные скорости и уменьшить дистанции разбега и пробега;

5. Большая относительная толщина корпуса. Это позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие, чем у традиционных и перспективных современных самолетов равной грузоподъемности;

6. Низкие взлетно-посадочные скорости. Применение вихревой системы дает возможность применять более эффективное торможение днищем при заходе на посадку с большими углами атаки (до 40 градусов), а реверс маршевых двигателей — существенно сократить пробег;

7. Безопасность полета. Аппарат способен совершить посадку на неподготовленную площадку или водоем с выключенными маршевыми двигателями при работающем хотя бы одном вспомогательном двигателе. При работающем хотя бы одном маршевом двигателе — аппарат способен продолжать полет, хоть и с меньшей скоростью. Аппарат способен совершить безаварийную посадку на неподготовленные грунтовые площадки или на воду. Эти особенности аппарата — существенный момент в обеспечении безопасности полета;

8. Аэродинамические рули и плоскосопельная система управления обеспечивают управление и стабилизацию аппарата во всем диапазоне скоростей;

9. Многократное резервирование вспомогательных двигателей обеспечивает высокую безаварийность полета. Вспомогательные двигатели используются для взлёта и посадки с помощью воздушной подушки и устройства управления пограничным слоем. Двигатели работают в экономичном режиме при крейсерском полете и в форсированном режиме на взлете и при посадке;

10. Комфортность для пассажиров достигается просторностью салонов, недостижимой для грузопассажирских самолетов с такой же грузоподъемностью, обусловленные большими полезными объемами, в 2,5-3 раза превышающими полезные объемы современных самолетов того же взлетного веса;

11. Экологичность аппарата изначально заложена в его конструкцию и обеспечивается существенным снижением уровня шума за счет камерного размещения силовой установки, быстрого затухания акустических волн в плоских соплах реактивных двигателей, применения более экологичного топлива, а также более крутых глиссад и в связи с этим — повышенной компактности аэропортов ЭКИП. Кроме того, аэропорты не требуют специальной подготовки взлетно-посадочных полос, что существенно снижает нагрузку на экологию;

12. Низкий удельный вес конструкции 0,25-0,3 (уровень лучших самолетов будущего).

Летающая тарелка оборудована экономичными маршевыми реактивными двухконтурными двигателями и вспомогательными турбовальными двигателями двойного режима работы. Существующее оперение используется для расположения аэродинамических рулей. Для изготовления двигателей и корпуса применяются современные стойкие к коррозии и шумопоглощающие композиционные материалы.

Главной конструктивной особенностью «ЭКИП» является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха (запатентованной в России, в Европе, США и Канаде), и дополнительной плоскосопельной реактивной системы — для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах. Система (УПС) с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей обеспечивает безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочном режимах полёта при углах атаки до 40°. Система позволяет при низком уровне энергозатрат (в 6-8 % от тяги вспомогательных двигателей) обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление и устойчивость аппарата. Благодаря этому машина движется в ламинарном аэродинамическом потоке с меньшим сопротивлением. С помощью УПС и управляющих двигателей аппараты «ЭКИП» способны осуществлять «птичью посадку» по крутым глиссадам при снижении посадочной скорости до 100 км/час.

Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, обладает высоким аэродинамическим качеством (подъемная сила в несколько раз выше, чем у тонкого крыла), но низкой устойчивостью из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие чем у перспективных самолетов равной грузоподъемности. Такой корпус повышает комфортность и безопасность полетов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы.

Длина разбега аппаратов на любой поверхности — по воде, болотистой местности, песку, снегу не превышает 600 метров. Различные модели по проектам имеют взлетный вес от 12 до 360 тонн и могут нести груз весом 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов «ЭКИП» колеблется от З-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета достигает 610 км/час. Кроме того, летающие тарелки «ЭКИП» могут осуществлять полет в режиме экраноплана вблизи поверхности земли или воды.

Двухрежимный двигатель АЛ-34 может работать на керосине или на специальном экономичном водно-эмульсионном топливе. Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива: природного газа, водорода.

Относительный вес корпуса аппарата к взлетному весу, по оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов, на 1/3 ниже, чем для самолетов. Это достигается тем, что конструкция позволяет равномерно распределить нагрузки на корпус аппарата. Благодаря применению композитных материалов можно существенно снизить акустическую, тепловую и радиокационную (см.стелс-технология) заметность аппарата.

Силовая установка может включать два и более маршевых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных двигателей.

В 1993 году правительство России приняло решение о финансировании проекта ЭКИП. К этому времени завершалось строительство 2-х полноразмерных аппаратов ЭКИП, с полным взлётным весом в 9 тонн. Д. Ф. Аяцков выступил с инициативой начать серийное производство. Она была поддержана на госуровне Министерством оборонной промышленности, министерством обороны (головной заказчик) и министерством лесного хозяйства. В 1999 году разработка аппарата ЭКИП (в г. Королёв) была включена отдельной строкой в бюджет страны. После проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований были изготовлены натурные автоматически управляемые аппараты ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2.

В 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования. К сожалению, создатель ЭКИПа Лев Щукин сильно переживал за судьбу проекта и после многочисленных попыток продолжить проект на личные средства умер от сердечного приступа в том же 2001 году.

При полном отсутствии интереса со стороны российского государства руководство Саратовского авиационного завода, находящегося в критическом финансовом состоянии и входящего в концерн ЭКИП начало искать инвесторов за рубежом, что увенчалось успехом в 2000 году. В январе директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны пройти испытания ЭКИПа. На территории базы ВМФ США, он выступил перед американскими военными и авиастроителями. Несколько лет назад ему и генеральному конструктору концерна делали предложение построить в США завод, так как предполагаемый рынок аппаратов класса ЭКИП в США оценивают в 2-3 миллиарда долларов, но стороны договорились о партнёрском сотрудничестве. Непременное условие директора завода Александра Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. С 2003 года после договоренности о сотрудничестве работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду кризисного финансового состояния предприятия. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 г. в США в штате Мэриленд. Теперь США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов, имеющих многочисленные преимущества.

Оригинальные идеи Льва Щукина получили мировую огласку. Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследований течений, подобных обтеканию ЭКИПа. Этот проект называется «Вихревая ячейка-2050» (Vortex Cell 2050) и выполняется в рамках 6-й Европейской рамочной программы.

Сегодня ситуацию с «ЭКИПом» в России нельзя назвать даже плачевной. В последние годы предложения зарубежных партнеров непременно содержат одно условие — все права на ЭКИП будут принадлежать стране, где проект будет воплощен в жизнь.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что на готовый летательный аппарат в России есть покупатели. Например, Министерство по чрезвычайным ситуациям готово купить беспилотный вариант ЭКИПа для контроля над нефтепроводами. Но у них нет возможности финансировать доработку проекта. Для подготовки к серийному производству беспилотного аппарата нужно всего 5 млн. долларов. С учетом того, что он окупит себя за 3 года после начала серийного производства и начнет приносить прибыль через 5 лет,— это вообще не деньги.

Для создания пассажирского ЭКИПа на 40 мест и подготовки его к серийному производству требуется 160 млн. долларов (максимально пассажирский вариант ЭКИПа способен перевозить 656 человек). По расчетам экономистов, летательный аппарат нового типа будет приносить существенно большую прибыль, чем современный самолет.
источник

Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

Кожаные мотоциклетные куртки

Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

Текстильные мотоциклетные куртки

Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям

Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:

  • спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).

Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.

Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать .

  • городская – используется для поездок по городу.

Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.

  • куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.

Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту. При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

  • в каких дорожных условиях она будет использоваться.

Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

  • в каких погодных условиях будет использоваться.

В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами. Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое. Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

  • плотность посадки.

Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок. Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки. Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

  • самовыражение и индивидуальность.

Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2019 года.

Лучшие мотоциклетные куртки

Alpinestars мотокуртка Stella Solaris textile

Alpinestars – производитель, экипировка от которого входит в число наиболее предпочитаемых среди мото-любителей. Данная куртка предназначена для женщин. Крой и яркие цвета вкупе с качественными материалами делает изделие незаменимым во время езды. Отличительные черты – наличие защитных встроенных деталей, устойчивость к разрывам, возможность использования в различное время года, благодаря наличию съемной утепленной подкладки.

Стоимость Alpinestars Stella Solaris textile – 11 300 рублей.

Alpinestars мотокуртка Stella Solaris textile Достоинства:

  • Тканевый материал верха (нейлон+полиэфир), устойчивый к истиранию, имеет полиуретановое водоотталкивающее покрытие;
  • Наличие защитных вставок: съемные — на локти и плечи (Bio Armor), встроенные — на спине и груди (вспененный полиэфир);
  • Наличие утепленной съемной подкладки;
  • Качественные молнии: основные – для регуляции воздуха, на карманах (внутренних и внешних) — для сохранности содержимого;
  • Наличие светоотражающих вставок;
  • Эргономичные рукава, изогнутые по форме с гибкими вставками в районе локтевого сустава;
  • Возможность подогнать куртку по фигуре при помощи утяжки на талии и манжетах.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Alpinestars куртка кожаная ATEM

Помимо износостойких текстильных курток итальянский бренд выпускает и кожаную мото-экипировку. Среди них куртка АТЕМ. Для ее пошива использовалась кожа, толщиной 1,3 см. Используемый материал не однороден по своей структуре, есть много вставок из перфорированной кожи, а для большего комфорта используется гофрированный материал.

В комплекте к куртке идут ремни для фиксации. Брюки могут присоединяться к куртке при помощи предусмотренной молнии.

Стоимость куртки ATEM – от 26 000 рублей.

Alpinestars куртка кожаная ATEM Достоинства:

  • Используемый кожаный материал отличается стойкостью к истиранию;
  • Наличие штатной защиты: съемной – на плечах и в районе локтей, штатная – на спине, можно также установить протекционные блоки в области груди;
  • Эргономичная посадка за счет гофрированных и стрейч-вставок из арамидного волокна;
  • На воротнике и манжетах применены специальные воздухопроницаемые сетки;
  • Имеется сертификат соответствия изделия стандарту EN 13595 Level 1.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Кстати! В большинстве курток Alpinestars, в том числе, в указанных моделях штатная защита на груди и спине может заменяться на Alpinestars Bionic, сертифицированную Level 2 CE.

Venture Neon BMW Motorrad

Мужская куртка коллекции 2017 года не теряет популярности благодаря запоминающейся расцветке, именно такая куртка была впущена ограниченным тиражом в ранние годы BMW Motorrad. В изделии сочетаются кожа, ткань и эластичные вставки. Первоначально она предназначается для приверженцев езды на эндуро-байках. В изделии используется NLP-защита.

Стоимость Venture Neon BMW Motorrad – от 46 000 руб.

Venture Neon BMW Motorrad Достоинства:

  • Сочетание ткани, обеспечивающее легкость, комфорт и износостойкость: кожа+ Schoeller Dynatec в яркой расцветке и черный стрейч-материал Cordura;
  • На плечах и локтях применяется усиление, вшиты защитные вставки;
  • Наличие подкладки из поплина, отличающейся износостойкостью;
  • Наличие воздухопроницаемой сетки в защитной области.

Недостатки:

  • Защита для спины в комплект не входит, приобретается отдельно, что удорожает изделие.

AirShell BMW Motorrad

Яркая желтая куртка с серыми и черными вставками выпускается и для мужчин, и для женщин. Относится к коллекции 2017 года, хотя аналогичные модели отшивались и раньше. Рассчитана на езду летом и в период межсезонья. Используемый материал двухслойный – сочетание полиамида и полиэстера. Это обеспечивает повышенную износостойкость и яркость окраса куртки. Кстати, ярка сигнальная расцветка – это огромный плюс изделия. Мотоциклист в подобной экипировке хорошо заметен на дороге, что повышает уровень пассивной безопасности.

Стоимость куртки AirShell BMW Motorrad – от 31 500 руб.

AirShell BMW Motorrad Достоинства:

  • Износостойкий, прочный материал с водоотталкивающей пропиткой;
  • Наличие сетчатых вставок AIRTEX для комфорта в жару;
  • Защита от ветра в виде непромокаемой вставки с терможилетом, утепленным ватой, вставка-утеплитель присоединяется при помощи молнии;
  • Яркая расцветка;
  • Защитные вставки NLP на плечах и локтях;
  • Трехмерная накладка на спине обеспечивает циркуляцию воздуха;
  • Наличие светоотражающего отпечатка в районе рукавов и плеч.

Недостатки:

  • Штатной защиты спины нет.

Fly Racing Aurora

Бюджетная модель зимней водонепроницаемой текстильной мотокуртки. Она изготовлена из износостойкого полиэстера плотностью 450D с защитой от дождя Hydroguard. От встречного ветра защищает влагостойкая мембрана, с этой же целью молния закрыта тканевой накладкой. Комфортную температуру тела в холодную погоду поддерживает теплоизолирующая подкладка, выполненная из микроволокна. Логотипы играют роль светоотражателей.

Стоимость: от 3850 руб.

Fly Racing Aurora куртка Достоинства:

  • водонепроницаемый карман для гаджетов;
  • утепленные карманы для рук;
  • удлиненная спина;
  • подходит как для городских поездок, для длительных путешествий, а также для зимнего райдинга;
  • оптимальное соотношение цена-качество.

Недостатки:

  • не выявлено.

First FRM214

Легкая текстильная мотокуртка для лета. Утяжки на рукавах и талии позволяют добиться плотного прилегания и улучшить аэродинамические показатели.

Стоимость: от 3990 руб.

First FRM214 Достоинства:

  • дышащий материал поддерживает комфортные условия даже в жаркую погоду.

Недостатки:

  • малая степень защиты.

CLOVER куртка-дождевик

Идеальный вариант для поездок в дождливую погоду. Материал экипировки обработан водонепроницаемой пропиткой, которая дает 100% защиты от влаги. Эластичные манжеты и удлиненный эластичный низ дождевика защитят от попадания воды даже на большой скорости. Боковые утяжки регулируют размер в талии. Большие светоотражатели спереди и сзади сделают мотоциклиста заметным даже в сложных погодных условиях.

Стоимость: от 4820 руб.

CLOVER куртка-дождеви Достоинства:

  • может использоваться как с летними, так и зимними моделями;
  • удлиненный крой.

Недостатки:

  • не выявлено.

Kawasaki Ninja textile

Яркая спортивная текстильная мотокуртка. Модель оснащена сертифицированными защитными вставками в районе плеч и локтей. Предусмотрена возможность установки защиты на спине. Дышащая водонепроницаемая мембрана позволяет использовать куртку в дождливую погоду, а съемная теплоизолирующая подкладка защищает от холода.

Стоимость: от 12300 руб.

Kawasaki Ninja textile куртка Достоинства:

  • высокий воротник защищает от встречного ветра;
  • яркий и заметный дизайн;
  • светоотражающие элементы размещены по всему изделию.

Недостатки:

  • не выявлено.

Macna BUNKER

Удобная текстильная куртка для городской езды или туристических поездок. Модель оснащена сертифицированной защитой плеч и локтей, в области спины – защитный элемент из пеноматериала. Предназначена для использования в межсезонье, а также дождливую погоду. От проникновения влаги куртка защищена влагонепроницаемой мембраной, а за сохранение комфортной температуры отвечает съемная термоподкладка и регулируемые вентиляционные клапаны. Модель выполнена в двух цветах: графитовом и черном.

Стоимость: от 13860 руб.

Macna BUNKER куртка Достоинства:

  • классический стиль, который можно использовать в повседневной жизни;
  • есть фиксирующая молния для присоединения брюк;
  • много карманов.

Недостатки:

  • мало светоотражателей.

Dainese City guard nero

Летняя мотоциклетная куртка, выполненная из легкого сетчатого материала. Подходит для поездок даже в жаркую погоду. Помимо комфорта эта мотокуртка обеспечивает полноценную защиту, в которую входят съемные защитные вставки на спине, груди, плечах и локтях. Все элементы защиты сертифицированы. Боковые стяжки позволяют регулировать посадку на талии. Стяжки на липучках на рукавах регулируют их ширину.

Стоимость от 15300 руб.

Dainese City guard nero куртка Достоинства:

  • хорошо продувается в жаркую погоду;
  • несмотря на легкость и сетчатый материал, куртка оснащена полноценной защитой.

Недостатки:

  • спина очень короткая;
  • куртка при езде задирается, и защита на груди смещается.

Dainese AVRO D2

Текстильная мотоциклетная куртка с сертифицированной защитой на плечах и локтях. Кроме того модель снабжена отсеком для защиты спины. Дополнительную защиту от истирания и разрыва обеспечивает водоотталкивающая ткань D-Synth 350, которая локально распределена по всему изделию. Для обеспечения комфорта и приемлемой температуры на куртке предусмотрены вентиляционные отверстия на груди и спине. Есть 2 внешних и 3 внутренних кармана. Спереди и сзади – светоотражающие элементы.

Стоимость: от 17220 руб.

Dainese AVRO D2 куртка Достоинства:

  • регулируемые талия, запястья и шея;
  • куртка снабжена креплением к мотоштанам;
  • съемная теплая подкладка;
  • дополнительные полиуретановые защитные элементы на плечах.

Недостатки:

  • не выявлено.

Leatt GPX 5.5

Прочная и функциональная модель для экстремальной езды по бездорожью и мотокросса. Куртка изготовлена из водонепроницаемого и грязеотталкивающего материала. Пять из девяти карманов – водонепроницаемые. Рукава сделаны из износостойкого материала, при желании их можно отстегнуть, а также регулировать обхват запястья. Съемный воротник может надеваться поверх защиты шеи. Кроме того модель снабжена продуманной системой вентиляции, которую можно регулировать, создавая комфортные условия.

Стоимость: от 17990 руб.

Leatt GPX 5.5 куртка Достоинства:

  • подходит для эндуро;
  • предусмотрен внутренний карман для питьевой емкости;
  • возможно использование с защитой тела;
  • совместима с защитой шей.

Недостатки:

  • не выявлено.

Icon Hypersport Prime

Кожаная мотокуртка, которая подойдет как для езды по городу, так и для скоростной езды по треку или во время гонок. Основой этой модели является перфорированная воловья кожа толщиной более 1 мм, по бокам и в районе ключиц – армированный материал. В районе лопаток и рукавов предусмотрена эластичная ткань, которая не стесняет движений. Большое количество внутренних карманов различной величины позволит разместить все необходимые мелочи. Представлена в красном, зеленом и сером цвете.

Стоимость: от 27760 руб.

Icon Hypersport Prime куртка Достоинства:

  • продуман выход под гарнитуру;
  • встроенная молния для соединения с мотобрюками;
  • утепленная съемная подкладка;
  • в комплекте дополнительные защитные вставки D30 на плечи, спину, предплечья и грудь;
  • стяжки по бокам позволяют регулировать размер.

Недостатки:

  • не выявлено.

Icon Hypersport Prime Hero

Яркая и стильная мотокуртка. Модель выполнена из крупнозернистой кожи толщиной 1,2-1,4 мм. От перегрева спасает обширная перфорация, сетчатые вставки и вентиляционные панели. Для поездок в прохладную погоду предусмотрена съемная текстильная теплоизолирующая подкладка. Эластичные вставки на рукавах обеспечивают комфорт и свободу движения. Представлена в белом, черном, красном, синем, зеленом и сером цвете.

Стоимость: от 26800 руб.

куртка Icon Hypersport Prime Hero Достоинства:

  • толстая кожа;
  • сильная защита на спине и плечах;
  • удобные и плотные манжеты;
  • яркий дизайн.

Недостатки:

  • не выявлено.

Стильная мотоциклетная куртка из высококачественной телячьей кожи. Толщина кожи 1,2-1,3 мм. Модель оснащена сертифицированной защитой плеч и локтей. На спине предусмотрен карман для защиты. Боковые стяжки на талии позволяют подгонять куртку по размеру. Эластичные вставки на плечах дают свободу движения.

Стоимость: от 31200 руб.

Kawasaki Leather Jacket Достоинства:

  • съемная утепленная подкладка;
  • молния для пристегивания брюк.

Недостатки:

  • нет защиты на спине (нужно докупать).

AGV 1947 LEATHER JACKET

Стильная кожаная мотоциклетная куртка станет незаменимым элементом вашего стиля. При ее пошиве используется натуральная кожа D-skin 2.0. Модель снабжена композитной защитой плеч и локтей, прошедшей сертификацию. Предусмотрены карманы для защиты из углеродного эластомера, а также карманы для установки защиты спины.

Стоимость: от 31520 руб.

AGV 1947 LEATHER JACKET Достоинства:

  • элегантный дизайн в классической расцветке;
  • регулируемая шея;
  • внешние карманы на замках.

Недостатки:

  • всего один внутренний карман.

Icon Timax

Брендовая мотокуртка из перфорированной воловьей кожи. Эта модель является современной интерпретацией некогда самой популярной куртки американского производителя. Анатомический крой обеспечивает максимально комфортную посадку. Область спины и плеч защищена внешними титановыми пластинами. Дополнительную безопасность обеспечивают внутренние вставки из эластичного и упругого материала d30. Функцию терморегуляции осуществляет съемная подкладка.

Стоимость: от 42390 руб.

куртка Icon Timax Достоинства:

  • известный бренд;
  • сильная защита;
  • привлекательный и дорогой внешний вид.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Подводя итог, хочется сказать, что современные производители действительно максимально учитывают потребности мотогонщиков и просто мотолюбителей. В настоящее время каждый мотовладелец может подобрать экипировку, подходящую по стилю не только к его мотоциклу, но и отражающую его собственные представления о внешнем виде мотоциклиста. Современные мотокуртки не только несут защитную функцию, но и позволяют выразить свою индивидуальность на дороге.

Мы рассмотрели самые популярные модели мотокурток у соответствующего сегмента потребителей. Выделить среди них одну лучшую очень сложно. Каждая обладает определенным набором параметров, который делает ее лучшей в своем направлении. Все модели мы расположили в порядке возрастания стоимости. Это связано с тем, что в случае с мотокуртками, самая дорогая – не равнозначно самая лучшая. Бюджетные варианты также обеспечивают достаточную степень защиты гонщика при падении, но при этом относятся к менее известному бренду.

Напоследок хочется еще раз проговорить основные моменты, которые, в первую очередь, должны учитываться при покупке. Для начала следует определиться, со стилем езды (городская, спортивная, мотокросс, эндуро, длительные переезды) и в соответствии с ним подбирать уровень защиты и качество материала, из которого будет пошита куртка. Вторым важнейшим моментом является примерка – куртка должна плотно сидеть на вас и не проворачиваться. И только потом следует задумываться о красоте и самовыражении, ведь мотоциклетная экипировка, это сначала безопасность и лишь потом стиль.

Как правильно выбрать мотокуртку

Не секрет, что правильно подобранная мотоэкипировка, сможет уберечь от получения травм. Ведь если куртка и штаны, шлем, перчатки и термобелье идеально сидят и не создают ощущения тяжести, вы можете полностью сосредоточиться на дороге и получить максимум удовольствия и безопасности.

Именно поэтому мы решили выделить некоторую важную информацию, которая поможет выбрать из множества вариантов тот, который подойдет вам.

Какая должна быть подходящая мотокуртка

Одной из самых важных частей мотоэкипировки является куртка. Благодаря мотокуртке можно не только стильно выглядеть, но и получить нужную защиту от травм, возможных во время падения или аварии. Несмотря на большое количество предложений на рынке, выбрать этот элемент экипировки бывает очень непросто. В нашей статье мы дадим вам несколько советов по ее выбору.

В первую очередь необходимо понять, на чем вы планируете ездить. Если у вас уже есть мотоцикл, то вам будет немного проще, если нет, то покупайте экипировку только тогда, когда точно определитесь с классом или моделью.

Куртка для спортивного мотоцикла.

В основном модели для спортивных мотоциклов изготавливаются из кожи, они короткие и максимально плотно прилегают к телу. Такие куртки соединяются со штанами по всей окружности талии. Куртки для спортбайков также имеют максимальный уровень защиты и пластиковые или металлические вставки на плечах и локтях. Если для городских поездок на спортбайке можно рассмотреть куртки без внешних жестких вставок, то для трековой езды мы бы их не рекомендовали, т.к. скользящие падения при тренировках практически неизбежны. Металлические или карбоновые вставки на локтях и плечах позволят вам не менять куртку после каждой скользячки из-за протертой кожи.

Покупая спортивную куртку, не забывайте, что она должна сидеть на вас, как вторая кожа. Спортивная куртка предназначена для езды на спортивных мотоциклах в определенном положении тела, поэтому не стоит ожидать от нее комфорта при ходьбе или в стоячес положении.

Куртка для туристического мотоцикла.

Здесь правильнее говорит не столько о классе мотоцикла, сколько о типе катания. Туристический мотоцикл (тур/эндуро, спорт/тур, круизер или даже чоппер) предполагает длительные поездки на дальнее расстояние. Соответственно в дороге могут быть самые различные дорожные ситуации. Может быть дождь, ветер или +40 градусов жары, но вы не можете взять с собой три комплекта экипировки.

Именно поэтому были созданы туристические мотокуртки, которые могут трансформироваться в соответствии с дорожными условиями. Основные особенности такой куртки:

  • Она длинная, закрывает поясницу
  • Имеет две съемные подкладки: влагозащитную мембрану и утеплитель
  • Имеет большое количество карманов для всякой мелочи
  • Оборудована дополнительными регулировками на руках и талии, так как когда вы снимаете подкладки, места внутри становится больше
  • Имеет открывающиеся или постоянные вентиляционные панели для езды в жару.

Естественно, туристические мотокуртки имеют хорошую защиту, но она все-таки уступает защите в спортивных.

При выборе туристической куртки обязательно меряйте ее с подкладкой и без, т.к. можно ошибиться с размером. И конечно же, в ней все должно быть удобно: ходить, ездить, снимать и одевать.

Куртка для городского мотоцикла.

Принято относить к городским мотоциклам модели типа нейкед, классик или стритфайтер, а также множество чопперов.

Наверное, будет честнее всего сказать, что при выборе экипировки для городского мотоцикла с одинаковой частотой покупают как туристические куртки, так и спортивные или именно городские модели.

Следует сразу разделить городские модели на текстильные и кожаные.

Текстильные куртки для городского мотоцикла – это чаще всего короткие модели с минимальным функционалом или такие, что их невозможно отличить от обычной куртки.

А вот кожаные мотокуртки этого класса в последнее время стали одним из самых популярных товаров в мотомагазинах. Их отличает дизайн максимально приближенный к обычной одежде, комфортная посадка. Длина таких курток обычно чуть больше, чем у спортивных, чтобы прикрыть поясницу, но меньше чем у туристических. Городские куртки, как правило, соединяются со штанами с помощью короткой молнии сзади, резинки или ремня.

Выбирая куртку для городского мотоцикла обычно задают вопросы: устраивает ли меня такой уровень защиты и устраивает ли меня такой функционал. Если на какой-то из этих вопросов вы получаете отрицательный ответ, то вам стоит посмотреть в сторону туристических или спортивных моделей.

Куртка для кросс/эндуро.

Если у вас кроссовый мотоцикл, то куртка скорее всего нужна вам для того, чтобы одеть ее на черепаху, соответственно защитные вставки в ней, как правило, отсутствуют. Если вы выбираете куртку для такого типа мотоциклов, то смотрите, не сковывает ли она ваши движения.

Определившись с типом вашей мотокуртки, подумайте о материале, из которого она будет изготовлена. Это может быть, как натуральная кожа, так и синтетические материалы. Плюсы и минусы есть и у первого, и у второго варианта.

Кожаная куртка.

Плюсы:

  • Дополнительную защиту обеспечивает сама кожа
  • Износостойкость – куртка прослужит много сезонов и ее не придется менять в случае падения

Минусы:

  • В жаркую погоду в кожаной куртке без вентиляции будет некомфортно
  • В дождь в перфорированной кожаной куртке также будет некомфортно, т.к. они не имеют мембранной подкладки
  • Высокая стоимость

Текстильная куртка:

Плюсы:

  • Функционал, много карманов и регулировок
  • Вентиляция обеспечивает комфорт в жару, непромокаемая подкладка в дождь, теплая подкладка в холод
  • Всегда можно подобрать как недорогой вариант, так и модели по высокой стоимости

Минусы:

  • В большинстве моделей защита уступает кожаным курткам
  • После падения ее чаще приходится менять, да и сам срок службы меньше

После определения материала, можно подумать о погодных условиях, в которых вы планируете носить мотокуртку.

Ниже приводим рекомендации, какая куртка вам может подойти в зависимости от условий:

  1. Для поездок преимущественно в летнюю жару – сетчатый текстиль или полностью перфорированная кожа
  2. Для поездок холодную погоду – текстиль с двумя подкладками или кожа с теплой подкладкой
  3. Для поездок как в жару, так и прохладными вечерами – обычная кожа без перфорации, туристический или городской текстиль, или сетчатые куртки с непродуваемой подкладкой, например, Revit Tornado.

И напоследок скажем о самом главном в любой мотокуртке – о защите.

Основным назначением мотоэкипировки является защита, и куртка – не исключение. При выборе куртки, обратите внимание, чтобы была вставки на локтях и плечах. А при отсутствии, подумайте о ее дополнении. Возможно, вначале, вы почувствуете некоторый дискомфорт в местах защитных вставок, но одна-две поездки уберут эти ощущения. Сейчас производители изготавливают огромное количество защитных вставок, которые имеют низкий вес и стандартный уровень сертификации. Практически во всех куртках вставки снимаются и регулируются по высоте, при желании вы можете заменить их на более прочные или удобные.

Отдельно скажем про вставку на спине. 99% мотокурток не оснащены защитной вставкой на спине, т.к. или предполагают ее установку в специальный карман (нужно покупать отдельно) или использование отдельной защиты спины на лямках (мы бы рекомендовали именно такую). Стоимость качественной защиты спины может быть сравнима со стоимостью мотокуртки, именно поэтому они обычно не идут в комплекте.

Все мы видели переливающиеся бело-серебристые полосы и вставки на мотоэкипировке. Светоотражающиеэлементы повышают видимость на дороге в темное время суток и являются необходимым атрибутом мотокуртки. Кроме интересного дизайна, куртка должна быть отлично видимой на проезжей части. Это может спасти пилота от многих неприятных ситуаций, ведь безопасность на дороге зависит не только от умений мотоциклиста или любого водителя, а в большей части от окружения. И если вас вовремя увидят, то это может спасти вам жизнь.

И наконец еще один совет от ekipka.ru. Выбирайте куртку именно по ее характеристикам и по тому, как она на вас сидит, а не по известности бренда.

Будьте также осторожны с покупкой бывших в использовании вещей, поскольку может с виду вещь и неплохая, но неправильный уход за ней может значительно уменьшить ее защитные свойства.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *