С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Условно все б/у мотоциклы можно разделить на три ценовых категории: до 100 тысяч рублей, от 100 до 200 тысяч рублей и от 200 тысяч рублей и выше. Мотоциклы, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, представляют интерес лишь в том случае, если вы решили стать мотомехаником, т.к. за такие деньги можно приобрести лишь сильно уставшие или, того хуже, краденые мотоциклы.

Ценовую категорию «от 200 и выше» выбирают люди с хорошим финансовым достатком или мотоциклисты со стажем, т.к. эти люди уже точно знают чего хотят от мотоцикла.

Именно вторая категория мотоциклов «от 100 до 200 тысяч» является наиболее интересной с точки зрения выбора своего первого мотоцикла. Этому есть несколько причин: 1. самый богатый выбор марок и моделей мотоциклов: 2. легко продать в будущем из-за высокой ликвидности; 3. практически не падают в цене.

Благодаря огромному разнообразию марок и моделей мотоциклов в данном ценовом диапазоне, каждый сможет найти для себя технику по душе. Для любителей скорости и драйва выбором могут стать спортбайки SUZUKI GSX R600

и Yamaha YZF-R6

предпочитающим компромисс между скоростью и комфортном Honda CBR600F4i

и Yamaha YZF600R Thundercat

а тем. кто никуда не спешит — классические мотоциклы Honda СВ600 Hornet

и Suzuki Bandit 600

и многие другие.

Однако, запутаться в таком количестве похожих друг на друга мотоциклов очень просто, поэтому для удобства мы разделим их на три ценовые категории и поговорим о каждой по отдельности.

КЛАССИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ.

В данной категории вы найдете всем известный Suzuki Bandit 600. Несмотря на объем двигателя в 600 кубиков, данный мотоцикл обладает очень спокойным характером, прекрасной управляемостью на малых скоростях и плавным откликом на поворот ручки газа, что отлично подходит для мотоциклистов, делающих первые шаги.

Похожие характеристики и у мотоцикла Kawasaki ZR-7. Обладая объемом двигателя 738 кубиков, данный аппарат, тем не менее, очень спокойный и также отлично подойдет для начинающих мотоциклистов. Уже не такой покладистый и строптивый, как две предыдущие модели, мотоцикл Yamaha FZS600 подойдет далеко не каждому новичку — сказывается и вес, и почти 100 лошадиных сил. Однако удобная классическая посадка вкупе с хорошей ветрозащитой станут добрым другом тому, кто на первых порах не будет поднимать стрелку тахометра выше 7 тысяч оборотов.

Несколько особняком благодаря своему двухцилиндровому 650-кубовому двигателю стоит мотоцикл Suzuki SV-650S. Посадка полулежа и небольшой пластиковый обтекатель намекают на спортивный характер мотоцикла, однако характеристики V-образного двигателя развеют этот миф — перед вами классический городской мотоцикл. Великолепная тяга на низких оборотах позволяют уверенно набирать скорость с первых секунд движения. А мягкие комфортные подвески помогут забыть о всех прелестях наших не очень ровных дорог.

СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ

Сразу же нужно отметить, что в данном ценовом диапазоне найти чистокровный спортбайк будет практически невозможно, поэтому речь пойдет о некоем компромиссе между спортивным мотоциклом и туристическим — это спорт-туристы.

Самым известным спортивно-туристическим мотоциклом всех времен считается Honda CBR600F. Пять поколений — от CBR600 F1 с 1989 года до CBR600 F4i 2006 года — этот мотоцикл был одним из наиболее продаваемых среди 600-ок. И по сей день ситуация остается неизменной. Именно поэтому на моторынке такой огромный выбор этих моделей.

Honda CBR600 F3 — отличная управляемость, эталонная надежность, филигранная дозировка мощности на заднем колесе — этот мотоцикл может простить многое даже не очень опытному мотоциклисту.

Однако конкуренты из Yamaha долго не думая, в 1996 году выпустили конкурента -Хонде» — Yamaha YZF600R Thundercat. И не прогадали: мотоцикл получился в меру спортивным, в меру туристическим и с привлекательным дизайном, чем, кстати. Yamaha всегда выделялась из всей «японской четверки».

Пожалуй, одним из самых известных мотоциклов является Kawasaki ZZR-600. На фоне этого крейсера предыдущие две модели конкурентов кажутся крохотными букашками. Kawasaki ZZR-600 обладает качествами настоящего туристического мотоцикла — хорошей ветрозащитой, широким и удобным сиденьем, мягкой и комфортной подвеской.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Самый яркий представитель классических мотоциклов — это, конечно же, Honda СВ600 Hornet. Эта модель полюбилась мотоциклистам во всем мире благодаря своей сверхнадежности, отличным техническим характеристикам и узнаваемому внешнему облику. Мотоцикл одинаково хорошо подойдет как начинающему свой длинный путь мотоциклисту, так и более требовательному опытному байкеру. Плавный по своей природе двигатель, вкупе с мягкой бесшумной коробкой передач делают мотоцикл очень отзывчивым, предсказуемым и дружелюбным.

Мотоцикл начал выпускаться в 1998 году. В 2003 он претерпел некоторые изменения, которые коснулись внешнего вида — мотоцикл стал выглядеть современным, даже по сегодняшним меркам. В бюджет 160-200 тысяч вписываются модели, выпускавшиеся с 1998 по 2004 годы.

Впервые услышав название мотоцикла Suzuki Bandit, в уме возникают ассоциации с чем-то неуправляемым, агрессивным и бескомпромиссным. Однако на деле все обстоит совсем не так — современный дизайн, мягкий и покладистый мотор, удобная прямая посадка — все это делают мотоцикл Suzuki GSF 650 Bandit одним из самых удачных городских мотоциклов. И хотя в нашей стране данная модель не сильно распространена, в Европе она встречается ничуть не реже своего собрата-конкурента — Honda СВ600 Hornet.

Компания Kawasaki в данном сегменте предлагает уже полюбившуюся многим мотоциклистам модель Kawasaki Еr-6n. Благодаря небольшим размерам двухцилиндрового мотора мотоцикл получился очень компактным, что отлично сказалось на маневренности. которая так необходима в городском потоке мегаполисов. Низкий центр тяжести, инжекторная топливная система, короткая колесная база и, конечно же, современный дизайн делают этот мотоцикл, пожалуй, одним из лучших в своем классе. А ценовая политика компании Kawasaki — «мотоцикл доступен каждому» — позволяет приобрести почти новый мотоцикл менее чем за 200 тысяч рублей.

Замыкает список классических мотоциклов в нашем обзоре — Yamaha FZ6-N. Данная модель увидела свет в 2004 году. Это был совершенно новый мотоцикл компании Yamaha. Инжекторная топливная система, жесткая алюминиевая рама, превосходные тормоза и взрывной характер 98-сильного двигателя превратили, на первый взгляд, спокойный классический мотоцикл в разъяренного монстра, способного снести все на своем пути. Когда садишься за руль этого мотоцикла, уже не до шуток — малейшая ошибка и рискуешь оказаться не в том месте, не в то время.

Справедливости ради нужно отметить, что до 8000 оборотов двигатель ведет себя вполне покладисто и, если искусно владеть ручкой газа, то приручить мотоцикл не составит большого труда.

СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

А на закуску речь пойдет о самых бескомпромиссных мотоциклах среди прочих классов — это спортбайки. Для тех, кому неведомо слово компромисс, те, кто не променяет остроту ощущений на комфорт, тому, кто не привык быть вторым, посвящается!

Первым в списке настоящих спортбайков — Kawasaki ZX-6R Ninja. Узнать его легко, ядовито-зеленый окрас — фирменный знак мотоциклов Kawasaki Ninja. Название говорит само за себя. Этот байк готов резко и без лишних раздумий бросить вызов любому, кто решил померяться в скорости. Он не прощает даже малейших ошибок, он создан, чтобы быть первым! Однако есть и свои особенности. В своем классе этот мотоцикл самый большой и тяжелый, что сказывается на управляемости особенно в поворотах. В последующих моделях эти недостатки были устранены, однако они не вписываются в бюджет «до 200 тысяч».

Сине-бело-голубой — что за байк такой? Правильно — Suzuki GSX-R. При упоминании слова «спортбайк» у большинства людей в голове возникает образ именно этого мотоцикла и неспроста. Ведь компания Suzuki начала выпуск модели GSX-R аж в 1985 году и уже в 2012 году с конвейера сошел миллионный «джиксер»! За это время было выпущено огромное количество модификаций с разными объемами двигателей от 250 до 1100 кубиков, но всех объединяло одно — это бескомпромиссные спортбайки, призванные быть лучшими из лучших. Если вы решили почувствовать себя гонщиком, то Suzuki GSX-R 600 — ваш выбор. Легкий, маневренный, быстрый и нереально красивый!

Однако ничто не вечно под солнцем. В 1998 году компания Yamaha представила миру свое видение спортбайка — Yamaha YZF-R6. И надо сказать, очень удачно. Данная модель сразу же обошла своих конкурентов в классе благодаря легкому весу, самому мощному двигателю. самой короткой колесной базе, превосходным тормозам и, конечно же, стремительному дизайну. На фоне -Ямахи конкуренты выглядели толстыми и неповоротливыми дорожными мотоциклами. Поэтому если вы цените стиль, мощь и, как ни странно, комфорт спортивного мотоцикла, то данный мотоцикл просто создан для вас.

Мотоцикл, о котором пойдет речь дальше, нельзя назвать чистокровным спортбайком, его нельзя также назвать и сугубо дорожным мотоциклом. Он вобрал в себя лучшее от спортбаков-конкурентов и внес свою лепту в мир спортивно-туристических мотоциклов — это Honda CBR600 F4. Да, он не такой быстрый как «джиксер», не такой юркий как «эрка» и не такой зеленый как «кава», зато он такой один — самый надежный, практичный и универсальный. Сев на этот мотоцикл впервые, сразу чувствуется продуманность каждой детали: начиная с мощных «низов» мотора и отличной ветрозащиты, которые так необходимы в путешествиях, и безупречной управляемости вкупе с мягкой под¬веской. А в 2001-ом году вышла обновленная версия с впрыском топлива Honda CBR600 F4i, а также версия Sport с раздельным сиденьем как у спортбайков. Стоит отметить, что инжекторная версия на сегодняшний день стоит порядка 220-230 тысяч рублей 2001 — 2003 годы выпуска.

Итак, прежде чем вы броситесь на поиски своего железного коня, прочитайте несколько рекомендаций.

РАССЧИТЫВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ

И хотя об этом сказано уже немало слов, повторить их все же следует. Если вы начинающий мотоциклист, разумнее будет приобрести мотоцикл не слишком мощный и не слишком тяжелый. Дело в том, что при освоении навыков вождения, огромную роль играет правильно подобранный мотоцикл. Ведь именно на начальном этапе закладываются основы вождения — будь то правильная посадка или чувство равновесия. Когда навыки водителя превышают возможности мотоцикла, тогда можно задуматься о смене своего верного железного коня на более мощный мотоцикл, чтобы расти и развиваться как мотоциклист. Когда же возможности мотоцикла в несколько раз превышают возможности водителя, возникает огромный риск для жизни мотоциклиста.

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни


Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.
И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *