Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 отзывы владельцев

  • Александр, Тверская область. Я владелец мотоцикла ИЖ Юпитер 5, который является достойным представителем среднего класса. Довольно мощный аппарат, с 25-сильным мотором, который неприхотлив в использовании и потребляет немного бензина – в районе 6-7 л на 100 км. Я владел этим транспортом несколько лет, никогда его не забуду. Мотор бензиновый, двухтактного типа, динамика у него неплохая для такого класса – по крайней мере, Юпитер быстро разгоняется на прямой дороге. А в повороты уже входит неохотно. Мотоцикл не любит высокие обороты. По своему опыту скажу, что данная модель хорошо приспособлена для перевозки тяжелых грузов на коляске, а также на прицепе. Юпитер – подходящий транспорт для сельской местности, у него выносливая ходовая, которая выдерживает все рытвины и ухабы, которые можно встретить на проселочных и сельских дорожках. Можно перевозить двух пассажиров, а в багажник можно поместить несколько мешков с картошкой (к примеру). Мотоцикл прекрасно справляется с подобной нагрузкой. К сожалению, периодически возникают поломки, но в то же время, многие запчасти недорогие, но низкого качества. Порадовала высокая ремонтопригодность – практически каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, ее легко вытащить и заменить. Некоторые детали можно найти в интернет-магазинах, или на разборке.
  • Алексей, Рязань. Надежный, неприхотливый и недорогой в эксплуатации мотоцикл. Впечатлила доступная цена, покупал Юпитер в 2006 году. Я быстро освоился за рулем, порадовала эргономика расположения рычагов и других органов управления. Коробка передач работает четко. Двигатель на 26 лошадиных сил способен работать и при плюс 30, и при минус 30 градусах. Я говорю к тому, что движок адаптирован к различным перепадам температур, и заводится с пол оборота. Максимальная скорость в районе 100 км/час, но мне хватает и 100 км/час, которые Юпитер набирает легко и непринужденно. На второй скорости можно разогнаться до 80 км/час. Главное, правильно настроить карбюратор. У меня коробка передач полуавтоматического типа, это когда сцепления выступает в качестве дополнения к газу при начале движения. Такое решение является оптимальным для быстрого набора скорости, без всяких рывков и задержек. К тому же, полуавтомат не увеличивает расход бензина, в отличие от полноценного автомата. Так, в городе Юпитер потребляет максимум 7-8 литров. Это конечно немало, но я представляю, что было бы, если бы Юпитер был оснащен автоматом. В целом, это добротный мотоцикл, который подойдет тем людям, у которых ограниченный бюджет. Признаю, это не самый лучший вариант с точки зрения надежности, но при условии прямых рук Юпитер прослужит столько, сколько захочет его владелец. Еще и внуки покатаются.
  • Владимир, Краснодарский край. Езжу на Юпитере 1994 года выпуска. Покупал этот двухколесник в 2010 году за 10 тысяч рублей. Транспорт в использовании восемь лет, предыдущий владелец за ним ухаживал, как за собственной женой. Пожалуй, мне повезло – даже восстанавливать ничего не пришлось, настолько Юпитер был как новый, пробег на момент покупки составлял 11 тысяч километров. Двигатель быстро набирает обороты и обеспечивает достойную разгонную динамику. Понравилась комфортная и энергоемкая подвеска, адаптированная к плохим дорогам и препятствиям. Мотоцикл дешевый в обслуживании, серьезных затрат не требует. Основные затраты идут на топливо. Кстати, в городском цикле можно уложиться в 5 литров на 100 км. Есть поддержка дешевого 76-го бензина. Езжу на Юпитере с 18 лет. Я тогда получил права категории А, и к тому времени я подыскал подходящий экземпляр. Для меня нет мотоцикла лучше в плане соотношения цены и качества. Многие владельцы Юпитеров жалуются на проблему, связанную с неисправностями в правом или левом цилиндра. К счастью, эту неполадку можно устранить за считанные минуты – интернет в помощь. Юпитер очень резвый, едет мягко и быстро, без посторонних шумов и вибраций, в отличие от Планеты.
  • Борис, Ярославль. Юпитер-5 – простой в обслуживании, недорогой и мощный мотоцикл. Это если вкратце говорить. Пожалуй, данная модель входит в число лучших советских мотоциклов, оснащенных двухтактным мотором. Даже старый добрый Урал проигрывает Юпитеру в надежности, быстроте и экономичности. Это неудивительно, ведь он построен на базе советского мотоцикла 1940-ых годов! Мой Юпитер оборудован боковой коляской, также можно подсоединить прицеп и таскать гравий, песок, дрова и другие хозяйственные и строительные материалы. Блок цилиндров с коленчатым валом позаимствован у лесовоза КРАЗ. Да и вообще, Юпитер является достойным дополнением к полноценным грузовикам, он подойдет для малообеспеченных семей, а также людей, работающих на себя. Я как раз из таких. В 90-ые годы мы зарабатывали как могли, как и все остальные. К счастью, деньги на сберкнижке у нас сохранились, надо было их сливать побыстрее, ведь тогда была бешенная инфляция. Таким образом, появились деньги на этот мотоцикл. Конечно, с неоднократно случаются поломки. Но запчасти дешевые, они всегда в наличии. Расход бензина максимум 10 литров, что я видел. Это довольно много для мотоцикла среднего класса и, пожалуй, это единственный серьезный недостаток Юпитера. Можно заливать и 92-й, и 80-й бензин. Правда, на 80-м мотоцикл разгоняется быстрее. Я работал на Юпитере с боковым прицепом, накатывал длительные мотопробеги, протяженностью 1-1,3 тысячи километров за один раз. Я колесил по разбитым дорогам, по ухабам и буеракам. К счастью, Юпитер 5 выдержал большинство испытаний. Конечно, не обошлось без поломок, который можно устранить в полевых условиях. В 90-ые годы мотоциклы этого бренда досаждали поломками коленвалов поршневой группы. Понятное дело, все связано с низким качеством запчастей. В то время не жили, а выживали, а о качестве особо не думали. Я неоднократно менял запчасти в Юпитере, своевременно его обслуживал. Последний раз делал капитальный ремонт пять лет назад. Двигатель работает ровно и сбалансированно, не страдает заводскими болячками, характерными для двигателей Иж Планеты и других одноцилиндровых моторах (для них свойственны нервная дрожь на руле и звон деталей). Силовой агрегат на Юпитере приятно рычит и ненавязчиво, а максимальная скорость составляет 120 км/час. Правда, на такой скорости надо постоянно подруливать, ведь мотоцикл рыскает из стороны в сторону. У меня версия с воздушным охлаждением. Жидкостное охлаждение ни к чему, с ним только больше проблем. Мотор моего Юпитера не перегревается, и уверенно заводится в холодную погоду. Модель 1992 года выпуска, отличный русский байк для экономного пользователя. Потребляет в городе не больше 6-7 л/100 км.
  • Руслан, Ростовская область. Купил это аппарат за 7 тысяч рублей. В использовании два года. Пока что недостатков нет. Я сразу оценил ключевые достоинства мотоцикла Юпитер 5 – это экономичность, быстрая полуавтоматическая коробка, мягкая подвеска и высокая ремонтопригодность. Временами сбивается зажигание, его надо регулировать, тогда проблем не будет. Я покупал Юпитер в разобранном виде. После месяца кропотливых работ, связанных с поиском необходимых запчастей и последующей сборкой мотоцикла, настройкой проводки и т. д., я сделал первый запуск – мотоцикл завелся. Я был счастлив, но не долго – через два месяца двигатель накрылся. Капитальный ремонт ему уже не помог бы. Он сильно перегревался даже при холодной погоде. На сервисе посоветовали поменять двигатель, взять мотор от Юпитера-3 (у меня Юпитер-5). В общем, выбора особого не было. После настройки карбюратора максимальная скорость составила 150 км/час – для сравнения, оригинальный мотор от Юпитера-5 рассчитан всего на 120 км/час. Двигатель простой в обслуживании, лишних проблем не доставляет. То же самое касается и управляемости – Юпитер охотно рулится и уверенно ввинчивается в крутые повороты, заносов не возникает. Сам двигатель тяжелее, чем от пятой модели, но динамика нисколько не хуже, а даже лучше – ведь максималка-то повысилась. Расход бензина составляет 5-6 литров на сотню. На легком бездорожье получается 7 л.
  • Константин, Минск. У Юпитера-5 два ключевых достоинства – разгон и низкая стоимость обслуживания. Дизайн так себе, на любителя. Еще одним недостатком назову посредственную надежность. Мотоцикл постоянно ломается. Но в целом, это неплохой мотоцикл. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей. Стоимость поддержанной модели начинается сейчас от 2 тысяч рублей. Я покупал Юпитер-5 в 1996 году за 12 тысяч. Это был новый мотоцикл, с двухтактным карбюратором на 18 лошадиных сил, который позволял разгоняться до 130 км/час. Запас хода приличный, а расход бензина в районе 4 литров на 100 км. Объем бензобака составляет 21 литров. Двухцилиндровый мотор постоянно рычит, вибрирует и шумит, вибрации от него переходят на раму, рулевую колонку и сиденье. Но динамика отменная, во многом благодаря быстрой 4-ступенчатой коробке. Тормоза барабанного типа – они более надежные, чем дисковые. Конечно, это мой не единственный мотоцикл, который у меня до сих пор хранится в гараже. Есть и Восход, и Урал. Я люблю мотоцикла, иногда участвую в мотопробегах по трассе и пересеченной местности. Юпитер-5 приносит сплошное удовольствие от таких длительных поездок. Само собой, я постоянно беру с собой нужные запчасти.
  • Максим, Свердловск. В 2017 году я стал владельцем мотоцикла ИЖ Юпитер-5, на котором интересно ездить. Но это все-таки русская техника, которая временами ломается. К тому же, она поддержанная, 1984 модельного года. Покупал за 5000 рублей у второго хозяина. Само собой, перед покупкой мы все проверили, запустили мотор, послушали обороты, настроили карбюратор и т. д. В общем, при осмотре все работало отлично. Однако после того, как с хозяином рассчитались и привезли Юпитер-5 в мой гараж, обнаружили неисправность – оказалось, что у поршня сломано кольцо, да и сам поршень побит. Пришлось заказывать новый поршень. Еще я поставил новые кольца. Однако правый цилиндр продолжал работать только при увеличении оборотов (то есть когда нажимаешь на газ). На холостом ходу один цилиндр практически не работал. Но мотоцикл был вполне на ходу, можно ездить. Как-то раз поехали на природу в деревню к другу, и вдруг внезапно начал «чихать» правый цилиндр. Решил доехать уже и потом посмотреть, в чем дело. Покрутил зажигание, все протянул и перенастроил как следует, но цилиндр все равно продолжал чихать. Короче, я махнул на все рукой и пошел спать – мол, он же все равно на ходу. На следующий день я снова поехал, и мотоцикл окончательно заглох. Заводится отказывался до тех пор, пока я не нашел другой мотоцикл, чтобы «прикурить» так сказать. У меня были две причины – либо износились щетки, или перестал работать генератор. К счастью, местные умельцы в деревне помогли решить проблему. Мотоцикл неплохо ездит, но иногда мучает поломками, которые самому решить не всегда получается. Надо привлекать «специалистов», или с собой их постоянно возить). Юпитер-5 – весьма экономичная модель, которая потребляет в среднем 4-5 литров на 100 км.
  • Сергей, Ставропольский край. Не знаю как у других, но у меня Юпитер почти не ломается. У меня версия с неприхотливым двухцилиндровым двигателем, мотоцикл 1998 года выпуска. Покупал его за 4 тысячи рублей в 2016 году. В использовании полтора года, за это время я успел изучить все плюсы и минусы Юпитера, и могу сделать вывод, что двухколесник получился достойным. Единственное, что напрягает, что плохая проходимость в раскисшем грунте. Для бездорожья Юпитер совершенно непригоден. Я покупал ИЖ в убитом состоянии – у предыдущего хозяина мотоцикл стоял в гараже шесть лет и не заводился. Еще я обнаружил, что гараж местами протекал из-за дыр в крыше. К счастью, двухколесник был на ходу – двигатель завелся. Я думал дело худо, но пришлось заменить лишь аккумулятор и залить новые расходные материалы – бензин и масло. Мотоцикл поехал уверенно и динамично – максимальная скорость 120 км/час. Естественно, я сразу сильно гнать не стал, ведь сначала надо было обкатать (ведь мотик был после шестилетней «спячки»). В общем, с ходовой все норм, решил привести в порядок дизайн мотоцикла. Демонтировал топливный бак и принялся шкурить, чистить и красить. К счастью, мне удалось осовременить Юпитер, который стал выглядеть словно с завода. Еще раз повторюсь – на трассе и сухом грунте Иж Юпитер 5 едет отлично, а в грязи или на сколькой дороге садится на брюхо и беспомощно буксует, да еще и заносит. К тому же, на бездорожье мотоцикл пожирает бензин – получается в районе 10 литров, что просто непозволительно для мотоцикла среднего класса. Даже Планета более экономичная, и при этом гораздо увереннее утюжит раскисший грунт. Двигатель у Юпитера вполне оборотистый, но постоянно барахлят цилиндры – то один, то второй. Приходиться время от времени перенастраивать. Но бывает, что даже настройка цилиндров не помогает, приходиться другие способы решения проблемы – например, пробовать ставить другие свечи, смазывать конденсатор. Сидеть довольно удобно, ручки не скользкие, руки не соскальзывают. Езжу на Юпитере до сих пор, но покупать я его не советую, ибо на сегодняшний день Юпитер-5 – это сплошная лотерея для тех, кто хочет понастальгировать и выкинуть много денег на восстановление.

motoizh.ru

Юпитер 2, был куплен средним братом в 2000г у дедка, один хозяин. Пробег на одометре был 14 с копейками тысяч. Двиг ни разу не половинили, стояло все родное. За 3 года брат намотал одометр до 70 с чемто тысяч, меняли только 2 раза кольца, и 3 раза масло (каждую весну). Мот всегда таскал люлю, 16ая звезда. Оооочень редко отцепляли люльку! Спокойно ездили в дальняки на 800км в одну сторону с люлей и 16ой звездочкой, крейсер 60-70км в час, расход замеряли несколько раз — по частому маршруту из п. А в п. Б — 69км по одометру родному в одну сторону (138км в общем), заправляли 7 литров А76 в пропорции 1 к 25 с маслом М8 — хватало туда и обратно + чуток оставалось. В 2004г мот достался мне, проездил на нем еще 2 года по говнам и лесам (у меня прав небыло), общий пробег намотал 3-4 тысячи, без люли, на 16ой звезде, проблем не знал. Только 1 раз заменил диски сцепления — развалились. Продал в 2005г знакомым пацанам, Ю2 убили они его за месяц гдето, больше я этот мот не видел ни когда, и судьбу его не знаю.
Планета 3, купленная старшим братом (нас 3 брата — я младший) в 1998г, один хозяин, пробег был 4 тысячи км, если память не изменяет. Перевел он ее на 12в, шайбу делал на коленке, и ездил в дальняки не хилые — любил походы. В основном ездил без люльки, но иногда ее подцеплял. Звезда всегда на 18 стояла. Так вот — Намотав на одометре 15 с чем то тысяч, начались у него проблемы с ЦПГ — мотор звенит, тяги нет. Заменил поршень, кольца — в 98г советские еще не проблема было достать. Обкатал он поршню как положено по его словам — около 800км при крейсере 60-70, не отжигал. В разгар сезона поехал как обычно в дальняк в поход — маршрут был огоромный, по всей территориии челябинской области и казахстана, судя из записей дневника его девушки — около 6 тысяч километров они планировали преодолеть группой за 28 дней не тропясь. После приезда через 3 недели, планета была в полуживом виде — ЦПГ убита в хлам. По одометру — планетка в этом походе проехала 4 тысячи километров с копейками. Суммарный пробег по одометру без колки двигателя — 19 тысяч км. Пошли под замену все подшипники, сальники, КВ, ЦПГ полностью (расточить негде было), моторная передача, ведущая цепь, ведомая звезда. Проехав еще около 8000км — планета опять начала вся сыпатся! Тог — почти 30тысяч и мозготрепка со стабильным постоянством. В 2001г брат ее продал, и пересел на авто.
У друга старшего брата — был Юпитер 5, 1997г.в, брал его с новья в магазине — они тогда стоили 27 тысяч рублей (Юнкер 35тысяч) — ездил везде со старшим братом в походы на этом Юпе — хлебнул он с ним не мало, сыпался постоянно! После каждого дальняка — неделю он с ним ковырялся в гараже — то поршня заклинит, то кольца пообломае и выплюнет в глушак, то маховик заклинит (болты крышек кривошипа), то неравномерная работа горшка, то зарядка пропадет, то моторную цепь порвет, то коробка заклинит! В общем, этот ю5 проехал 22 тысячи километров и помер окончательно — под замену было пол мотора. Юрику (друг брата старшего) этот геммор надоел, и просто забил на него вконце концов. с 2001г как только старший брат продал планету — мот стоял в гараже в полуразобранном состоянии (обвес в идеале, мотор разобранный) до 2005г, в 2005г он его продал пацанам убиватся почти за бесценок.
История реальная, все пробеги записаны в дневниках, который ведет наверно каждый турист отправляющийся в дальняк или поход.
Вывод я зделал такой — в совке было все намного качественней, особенно юпитеры — первы, вторые, третие Юпы — почти неубиваемые!

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики общие данные

Тип мотоцикла — одиночка
База, мм — 1360
Дорожный просвет, мм —135
Габариты, мм:
Длина — 2115
Ширина — 780
Высота — 1025
Высота седла — 780
Вес мотоцикла сухой, кг —160
Скорость максимальная, км/час — 110
Емкость топливного бака, л — 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км — 4
Запас хода по топливу, км — 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач —1
каждого пера передней вилки — 0,15
элементов задней подвески (двух) — 0,12
воздухоочистителя — 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров — два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм — 61,75
Ход поршня, мм — 58
Рабочий объем, см в кубе— 347
Степень сжатия — 6,7 — 7,0
Максимальная мощность, л. с. — 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал — алюминиевый сплав форма
камеры сгорания — полусферическая
Материал прокладки — райасбест
Поршень:
материал — алюминиевый сплав
форма — выпуклая
Количество поршневых колец — 3
Поршневой палец (тип) — плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм — 14
Предохранение от осевого смещения — стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. — 75°
конец впуска после в. м. т. — 75°
начало выпуска до в. м. т. — 80°
конец выпуска после н. м. т. — 80°
начало продувки после н. м. т. — 58°
конец продувки после н. м. т. — 58°
Смазка двигателя — масло с бензином
Карбюратор — К-28Ж
Воздухоочиститель — контакено-масляный
Топливный фильтр — сетка в отстойнике

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики силовая передача

Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип — четырёхступенчатая
управление — ножное
передаточные числа:
на первой передаче —3,17
на второй передаче — 1,71
на третьей передаче — 1,26
на четвертой передаче — 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче — 18,98
на второй передаче — 10,24
на третьей передаче — 7,54
на четвертой передаче — 5,89
Передняя передача:
тип — безроликовая цепь
передаточное число — 2,57
Задняя передача:
тип — роликовая цепь
передаточное число — 2,63
Ходовая часть
Рама — трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип — прямобортные
размер в дюймах — 3,25-19
Тормоза — колодочные
Привод тормозов — механический раздельный

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики зажигание, электрооборудование

Система зажигания — батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка — 3-мт-7
емкость, а-ч — 7
напряжение, в — 6
Генератор:
марка — Г36М2
напряжение, в — 6
мощность, вт — 45
Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор — двухступенчатый
Клемма присоединения к массе — минус
Сигнал — С-37
Фара — ФГ-38

>Важнейшие особенности мотоцикла Иж Юпитер 4

Мотоцикл Иж Юпитер 4

Хай! Большинство обладателей мотоцикла Юпитер 4 в наше время ищет схему проводки мото четвертого поколения и технические характеристики некогда очень распространенного байка. Связано это с тем, что изрядно состарившиеся железные кони данной модели постоянно выходят из строя. Дабы помочь таким собственникам мы создали на Все о мото разделы с чертежами двигателей и схематическим отображением электроники советских стальных скакунов. Эта же статья содержит информацию о ходовых свойствах.

Описание Четвертого Юпака

Из себя вышеуказанная серийная модель представляет дорожный мотоцикл среднего класса, который изначально рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях. С конвейера первые серийные экземпляры данного байка сошли еще в далеком 1980 году. Выпускался мото вплоть до начала перестройки в СССР (1985 год) на заводе «Ижмаш». Большинство представителей линейки были обустроены боковым прицепом — «коляской», по-народному.

Изначально Юпитер четвертого поколения зарекомендовал себя, прежде всего, в качестве железного коня, располагающего самым мощным заводским двигателем из ряда двухцилиндровых. Новая модель получила мотор, способный выдавать 28 лошадиных сил на максимуме. Тем не менее, отзывы со временем о работе такого силового агрегата начали поступать негативные.

Уж больно низкий был уровень надежности последнего. Среди особенностей Иж Юпитер 4 фото которого вы видите можно выделить обновления в экипажной части конструкции, а также модифицированный щиток, монтаж которого осуществлялся непосредственно к вилке.

Новенький двухцилиндровый мотоцикл из Ижевска получил более мощную систему электроники (100 Ватт). Проводка байка теперь прогоняла 12 Вольт. Кроме того, модернизацию прошла передняя фара двух/трехколесного. Существенно был увеличен диаметр последней.

Электрооборудование стального скакуна четвертой серии соединялось между собой при использовании большего количества клемм, что повысило показатель выходов из строя различных частей проводки. Среди прочих недостатков отзывы о мото указывают и на некачественно спроектированный коленвал железного коня. Купить вышеуказанную модель многие боятся именно по этой причине, не ведая, что с началом 1983 года данный узел мотора был модернизирован.

Интересно, что свой некогда новый байк работники Ижевского Машиностроительного завода начали собирать в новом корпусе. В процессе разработки свежей модели эти специалисты использовали свои лучшие наработки, причем не только в линейке двухцилиндровых железных коней, но и одноцилиндровых. Доработанный движок Юпака четвертого поколения получил продувочные каналы новой формы, а также более мощное сцепление, дополненное парой дисков. А вот раму конструкторы решили не трогать, что позволило ей остаться взаимозаменяемой с другими моделями из Удмуртии. Тем не менее серьезные изменения прошла фиксация топливного бака, монтаж которого решили производить при использовании против-вибрационных резиновых подкладок. Да и дизайн бензобака заметно улучшился. Начало использоваться заводской логотип.

Четвертый Юпитер получил модернизированную амортизационную систему, причем ,как спереди, так и сзади. Кроме того, ижевские разработчики решили увеличить ход колес нового мотоцикла. Обсуждая электропроводку и приборную часть данного железного коня, следует отметить большое сходство с электроникой легендарной Иж Планета Спорт. Именно у последней позаимствовали многие узлы схемы электроники, включая катушку, АКБ и даже переключатели. Впервые Юпак получил такой генератор, который способен давать заряд АКБ даже в ночной период эксплуатации байка со светом головной фары. И для аккумулятора польза и для собственника удобство…

Еще одна важная особенность Иж мото Юпитер 4, продажа которого охватывала практически все уголки СССР, заключалась в наличии новой приборки (приборной панели). На последнюю вместились не только контрольные лампы указателей поворотов, нейтрали, дальнего света и питания от генератора, но также довольно-таки большой спидометр и замок зажигания. Вышеуказанная модель мото получила новые опции электроники. Прежде всего это касается аварийного выключателя зажигания, а также автоматического механизма включение стоп-сигнала при использовании тормозных систем.

Иж Юпитер 4 технические характеристики

База мотоцикла — 1450 мм.
Дорожный просвет мото составляет 135 мм.
Длина/ширина/высота без коляски — 2170/810/1170 мм.
Длина/ширина/высота с коляской — 2200/1700/1300 мм.
Сухой вес мотоцикла достигает 160 кг (с боковым прицепом — 255 кг.).
Максимальная рекомендованная скорость составляет 125 км/час (с коляской — 95 км/час).
Тормозной путь составляет 23 метра при скорости 60 км. в час (с боковым прицепом — 25 метров).
Уровень расхода топлива Четвертого Юпитера составляет 6,2 литра (с коляской 7,5 л.).
Емкость топливного байка мотоцикла — 17 литров.
Тип двигателя — двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня — 62 мм.
Ход поршня составляет 57,6 мм.
Объем движка достигает 347,6 куб.см.
Крутящий момент — 3,58 кгс*м.
Подача топлива — с использованием карбюратора «К62Д».
Передаточные числа КПП:
на первой 3,17;
на второй 1,81;
на третей 1,26;
и на четвертой 1.

Цвет — лазурный.

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

Конструкция Юпитер 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Карбюратор.
    4. Два глушителя.
  2. Электрооборудование.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара.
    4. Стоп-сигнал.
    5. Щиток приборов.
  3. Трансмиссия.
    1. Рама.
    2. Рулевая вилка.
    3. Подвеска передняя.
    4. Подвеска задняя.
    5. Тормоза.
    6. Цепь привода заднего колеса.
    7. Колеса.
  4. Боковой прицеп.

К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

Улучшение мотоцикла ИЖ

Несмотря на высокую общую надежность мотоцикла, наиболее частые поломки происходили в электрооборудовании. Прежде всего, это связывалось с примененной на ИЖ Юпитер 4 12-ти вольтовой схеме электрооборудования, которая была еще не отработана и имела низкую надежность, поэтому при ремонте даже опытным электрикам приходилось пользоваться специальными цветными электросхемами проводки.

Самой распространенной неисправностью была потеря соединения или окисления в многочисленных разъемных контактах, которые широко использовались в проводке ИЖ Юпитер 4. Такие разъемы очень широко распространены сейчас в электрооборудовании для использования как в мотоциклах, так и в автомобилях, но тогда для многих владельцев мотоциклов стоял вопрос как своими руками провести ремонт таких контактов.

Пыль грязь вода и снег, от которых мотоцикл защищен гораздо меньше, чем автомобиль, являлись основными причинами нарушения работоспособности, поэтому и основные решения владельцев ИЖ Юпитер 4 были направлены на защиту таких соединений в схеме проводки.

С этой целью контакты срезались и провода спаивались между собой напрямую, также контакты очень плотно обматывались изолентой или герметизировали пластилином. Это позволяло защищать соединения от внешних вредных воздействий.

Такие решения не добавляли красоты внешнему виду мотоциклу, но и без этого очень многие владельцы стремились сделать свой ИЖ Юпитер 4 индивидуальным и с этой целью выполняли тюнинг своими руками. Самыми распространенными среди таких работ считались:

  • замена ветрового стекла;
  • установка других труб глушителя;
  • монтаж увеличенных крыльев;
  • использование укрупненных зеркал;
  • смена формы поворотных сигналов.

Такие несложные операции позволяли сделать конкретный мотоцикл отличным от серийной версии четвертого поколения Юпитера.

Технические показатели мотоцикла

Несмотря на отдельные недоработки в электросхеме мотоцикла, его конструкция, достоинства и технические характеристики являлись основными факторами популярности ИЖ Юпитер 4. Среди ключевых характеристик и параметров необходимо выделить:

  1. Пассажировместимость – 3 чел.
  2. Двигатель:
    1. тип – бензиновый двухтактный,
    2. топливо – смесь бензина с маслом (1/33),
    3. тип смазки – смешанный,
    4. способ охлаждения – воздушный,
    5. количество цилиндров – 2,
    6. объем – 0,35 л,
    7. мощность – 28,0 л. с.
  3. Размеры с коляской:
    1. длина – 2,17 м,
    2. ширина – 1,70 м
    3. высота – 1,17 м,
    4. колесная база – 1,45 м,
    5. клиренс – 0,135 м.
  4. Коробка передач:
    1. тип – механический,
    2. количество передач:
      1. передние – 4,
      2. задняя – 1,
    3. механизм включения передачи – ножная педаль.
  5. Общие данные (в скобках для варианта с прицепом):
    1. вес – 0,17 т (0,26 т),
    2. максимальная скорость – 125,0 км/ч (95,0 км/ч),
    3. расход топлива (норма) – 6,3 л на 100 км (7,6 л/100 км),
    4. размер колес – 3,50×18″.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 благодаря своей конструкции успешно мог передвигаться по дорогам с различным покрытием. Возможность совместной работы с пассажирским боковым прицепом или со специальной грузовой модификацией прицепа (ИЖ 4К), придавали ему определенную универсальность и многофункциональность.

Совместно с невысокой ценой, мощным двигателем, качественными техническими параметрами и высокой проходимостью мотоцикл ИЖ Юпитер 4 наибольшую популярность получил среди сельских жителей, где применялся не только для пассажирских перевозок, а также использовался как универсальное грузо-пассажирское транспортное средство для доставки различных партий небольших грузов.

Предыдущая запись Трехколесный мотороллер муравей — обзор Следующая запись Мотоцикл Иж Планета 7 — технические параметры, обзор

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *