Новые мотоциклы SYM / СУМ

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) SYM 2019 модельного года: весь модельный ряд мототехники СУМ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев SYM, история марки СУМ, обзор моделей SYM, видео тест драйвы, архив моделей СУМ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров SYM. 
Мотоцикл Квадроцикл Скутер
От 85 990 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2017 От 109 900 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2018 От 114 990 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2019 От 244 900 ₽ Скутер макси Скутер макси Тайвань Год: 2019 От 99 900 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2018 От 74 900 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2019 От 84 900 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2018 От 299 990 ₽ Скутер макси Скутер макси Тайвань Год: 2018 От 204 990 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2018 От 394 990 ₽ Скутер макси Скутер макси Тайвань Год: 2019 От 82 500 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2017 От 79 990 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2019 От 84 990 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2019 От 260 990 ₽ Квадроцикл спортивный Квадроцикл спортивный Тайвань Год: 2018 От 439 990 ₽ Квадроцикл утилитарный Квадроцикл утилитарный Тайвань Год: 2018 От 444 990 ₽ Квадроцикл утилитарный Квадроцикл утилитарный Тайвань Год: 2018 От 615 900 ₽ Квадроцикл утилитарный Квадроцикл утилитарный Тайвань Год: 2018 От 115 990 ₽ Скутер средний Скутер средний Тайвань Год: 2017 От 89 990 ₽ Скутер мини Скутер мини Тайвань Год: 2017 От 179 990 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Тайвань Год: 2019 От 74 990 ₽ Мотоцикл дорожный Мотоцикл дорожный Тайвань Год: 2018 

Архив моделей марки SYM

SYM Citycom
2017 года

SYM Fiddle II
2016 года

SYM GTS 250
2016 года

SYM Jet EuroX
2017 года

SYM Jet SportX
2016 года

SYM QuadLander 200
2017 года

SYM QuadLander 300
2017 года

SYM QuadRaider 450
2016 года

SYM X-PRO
2016 года

История марки SYM

Тайваньская компания SYM начала свою историю в 1954 году под названием Sanyang Electric Machinery Plant. Именно тогда она основала первый завод, производящий электрогенераторы для велосипедов. Через восемь лет предприятие, благодаря японским инвесторам, реорганизовалось и начало выпускать мопеды с небольшим объемом двигателя. Качество продукции компании заинтересовало потребителей, что послужило толчком для разработок более новых конструкций и технологий. В результате, на основе его производства была создана, собственно, сама фирма SYM, ставшая партнером известной корейской марки HUYNDAI, производящей автомобили.
SYM обновила свои производственные мощности в 1978 году, задействовав для своих новых разработок более двухсот экспертов из разных стран. Это послужило толчком для оптимизации производства и внедрения на конвейер мототехники новейших разработок и технологий. Основной акцент был сделан на улучшение качества продукции, новые дизайнерские решения и обновление конструкции двигателей. С помощью японских инвестиций компания SYM полностью обновила свой модельный ряд мотоциклетной техники и обзавелась обширными рынками сбыта продукции. Качество тайванских скутеров по достоинству было оценено во многих странах мира.
Сейчас компания SYM занимает первое место на внутреннем рынке Тайваня и располагает несколькими заводами, производящими скутеры и мотоциклы, которые остаются очень востребованными на международном рынке. В 1994 году с конвейеров SYM сошло около 5 млн. скутеров. Компания постоянно обновляет свои международные сертификаты стандартов по производству мотобайков, применяя более новые технологические решения для повышения качества продукции. Более 40 моделей мотоциклов, квадроциклов и скутеров марки SYM не один раз были удостоены наград на международных выставках.

Эндуро в СССР

«Мы верим, придет тот радостный для советского спорта день, когда наши мотоциклисты привезут в Москву самую высшую из наград в мотоспорте – «Международный трофей».
Марк Тилевич, спецкор «За рулем», 1964 год

сли мировые соревнования International Six Day Trial (ISDT) проводились в разных странах с начала ХХ века (см. 4×4 Club № 7’2015), то в СССР эндуро пришло не сразу. Хотя до Великой Отечественной войны мотоспорт был на подъеме: с середины 30-х годов тов. Сталин оценивал спортсменов как мобилизационный резерв на случай войны. Был популярен лозунг: «Сегодня – спортсмен, завтра – боец».

Герой Советского Союза Валерий Чкалов принимает
парад мотоциклистов в Киеве на первенстве СССР, 1938 год

До Великой Отечественной войны мотоспорт в СССР
имел военно-патриотическую направленность

Мотоспорт базировался на моделях Ленинградского и Ижевского мотозаводов – Л-300, ИЖ-7 и ИЖ-8. Это дорожные мотоциклы, клоны германского DKW, и, собственно, других в стране не было. Гонки в основном проводились линейные, устраивались дальние мотопробеги, кроссы, гонки по ипподрому, рекордные и показательные выступления. Регулярно проходили и соревнования, подобные ISDT, – так называемые «Первенство СССР по мотоциклу» (с 1936 года) и «Первенство марки» (с 1937-го). Они получили поддержку «сверху» через популярных в народе летчиков Героев Советского Союза Анатолия Ляпидевского и Валерия Чкалова. Программа соревнований, фактически являвшихся комплексным мотомногоборьем, включала основные дисциплины мирового эндуро: шоссейные гонки на 100 км, кроссы на местности протяженностью 150 км, заезды на 1 км со стартом с хода и с места.

Также в стране проводились многодневные кроссы на местности с дистанциями около 500 км, где гонщик ехал, руководствуясь картой, получал отметки на контрольных пунктах, участвовал в дополнительных соревнованиях – по ориентированию, езде в противогазе, передаче донесений, скоростной транспортировке раненого и, конечно, по стрельбе и гранатометанию.

Минские многодневные мотоциклы: М-201М (1956 год);
М-209М (1968 год); ММВЗ-3.225 (1980 год)

ПЕРЕЗАГРУЗКА ВОЙНОЙ

После Великой Отечественной мотоспорт в СССР получил второе дыхание. Этому помогла и сама война: во-первых, благодаря репарации полностью обновился парк мотоциклов, во-вторых, мотопромышленность СССР пришлось полностью восстанавливать, причем с существенным увеличением количества выпускаемых мотоциклов. Так, к концу первой послевоенной пятилетки (1950 год) изготовили 123 000 машин, то есть наказ товарища Сталина «…восстановить <…> довоенный уровень промышленности» был перевыполнен в два с лишним раза! При этом конструкция новых мотоциклов была настолько передовой, что фактически использовалась в моделях мотозаводов СССР и России еще 60 лет.

Толчок к развитию мотоспорта в СССР дало постановление ЦК ВКП(б) 1949 года о развертывании массового физкультурного движения и «…завоевании советскими спортсменами в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта».

Советская делегация на острове Мэн, Великобритания (1965 год).
Самое неудачное выступление – ни один из 18 гонщиков не получил медаль

ЗА ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС

В 1956 году наши мотомногоборцы первыми из советских автомотоспортсменов выехали за рубеж на международные соревнования FIM. Для поездки в ФРГ отобрали опытных мотокроссменов, тех, кто постарше, но с головой – умеющих рассчитать движение по маршруту, знающих технику и относящихся к ней бережно. В состав команды вошли Виктор Адоян (Рязань), Райнис Решетникс (Рига), Виктор Пылаев, Евгений Косматов (Москва) и другие. Были и три лучшие гонщицы – Ирина Озолина, Нина Сусова-Михеева и Надежда Шарапова из Киргизии. Техника представляла разные классы – К-55 в классе «125», «Иж-50» в «350», оппозитная «одиночка» М-52 в «пятисотках» и М-72 в классе мотоциклов с коляской. Особое восхищение у зрителей вызвали наши женщины: в ходе гонки Шарапова сдвинула в сторону мешавший проехать Volkswagen, а Озолина сумела устранить неисправность мотоцикла и успешно финишировать. Евгений Косматов и его колясочник доставили в госпиталь травмированного коллегу из другой команды, хотя мимо проехали не один десяток спортсменов. В общем, гонщики из Советского Союза, хотя и впервые вышли на мировую арену, сумели завоевать девять медалей и заставили говорить о своей стране, до этого скрытой железным занавесом.

ЛЕТОПИСЬ ОТСТАВАНИЯ

После первого выезда советская сборная участвовала в международных многодневках FIM почти каждый год вплоть до начала 70-х. Команды собирали многочисленные – до тридцати человек. Помимо основного состава, боровшегося за престижный «Международный трофей», были команды в розыгрышах «Серебряной вазы», «Первенства заводской марки» и клубные команды. Но вот результаты оказывались ниже желаемых: за полтора десятилетия в борьбе за главный приз сборная СССР дважды занимала третье место и шесть раз была четвертой. Заветный «Международный трофей» в СССР так ни разу и не приехал. Мотомногоборцы завоевали свыше 100 золотых медалей, но пусть эта цифра не вводит вас в заблуждение. По правилам многодневки FIM «золото» получает каждый участник, преодолевший дистанцию «по нулям», но это вовсе не означает его победу в каком-либо классе – она определяется по результатам дополнительных соревнований. В «Первенстве заводской марки» Ижевский завод трижды награждался золотыми медалями FIM.

Рекламная листовка Верхне-Волжского Совнархоза 1963
года представляет «Ковровец» 250-СМ –
первый ковровский мотоцикл класса «250»

До конца 60-х команды выезжали регулярно, пропустив гонки лишь в 1958 и 1968 годах. В последнем случае из-за событий в ЧССР: руководство ДОСААФ решило, что появление советских мотоциклов после недавнего дефиле танков в центре Европы может вызвать провокации.

Через испытания многодневкой FIM прошло более сотни советских спортсменов, наиболее яркие из них – В. Адоян, Л. Воронович, А. Егоров, Э. Кирсис, В. Пылаев, Р. Решетнкс, Г. Чащипов, Г. Шулик, С. Ястребов.

Именно 60-е были для мотомногодневки годами расцвета, и в значительной степени благодаря поддержке мотозаводов. Те не только разрабатывали, изготавливали и доводили мотоциклы (заводские специалисты сами были гонщиками, но поскольку профессионального спорта в СССР официально не существовало, для них придумали вакансию «слесарь-испытатель»), но и спонсировали участие сборных команд в международных соревнованиях.

Ковровские многодневные мотоциклы: К-55 С1М (1955 год);
«Ковровец» 175-СМ (1959 год); «Ковровец» 175-СМУ (1967 год) –
добавленная буква «У» в названии обозначала «уникальный», т. е. для сборной СССР

Все рухнуло в 1971 году, когда FIM сняло ограничение на участие национальных команд в борьбе за Nations Cup только на технике своей страны. В «Центральном спортивном автомотоклубе» решили, что мотоциклы Jawa из ЧССР более совершенны, и пересадили сборную команду на «Бананы» (так называлась удачная модель многодневной «Явы» с рамой характерной формы). Проиграли все: заводы потеряли стимул «гнаться за уходящим поездом» мирового спортивного мотопрома, гонщики не могли выезжать за рубеж, так как заводы прекратили финансирование таких поездок. Да и низовые клубы стали получать технику вчерашнего дня, потому что заводы перестали совершенствовать модели – исчезли картерные отливки из магниевых сплавов, 6-ступенчатые КП, продвинутые подвески и пр. ДОСААФ начал сворачивать мотомногоборье: в 1976 году чемпионаты страны стали проводить за пять дней, с 1977-го – за три, с 1980-го – за два. Стремительно падало число участников: на чемпионатах СССР от былых 350 человек оставалось меньше половины. Пропал стимул, упал престиж, не стало тренеров и молодежи.

ИЖ-240М 1961 года – единственный из многодневок
завода с кубатурой 250 куб. см

Но вернемся к участию сборной СССР в многодневках FIM. В 1972 году сборная пересела на «Явы», но значительного прогресса не получилось. Соревнования следующего года в США пропустили (далеко, дорого), в 1974-м в Италию отправилась очень скромная команда, показавшая еще более скромные результаты. Затем длительный перерыв.

Проблеском надежды стал 1990 год, когда Ижевский завод сделал невероятное. Специально для шестидневки FIM в Швеции подготовили несколько уникальных мотоциклов класса «500». Иж-7.205 – вполне современный мотоцикл, оборудованный двухтактным 50-сильным мотором жидкостного охлаждения, длинноходными подвесками и дисковыми тормозами, все это изготовили сами на заводе. Подготовили вариант в другом классе – с ковровским 250-кубовым двигателем от мотоцикла ЗДК- СК8-250. Мотоциклы были на уровне мировых образцов, устраивали спортсменов, только требовались доводка, повышение надежности, и в конечном счете все уперлось в деньги и время. Но как раз этого в стране в лихие девяностые и не хватало…

Многодневки Ижевского завода были самыми
успешными на международных соревнованиях

Ижевские многодневные мотоциклы ИЖ-50 (1955 год)
(на фото вверху); ИЖ-60М (1960 год)

ОНИ СТАРАЛИСЬ…

Такую эпитафию можно посвятить нашим мотозаводам, ибо все они ушли в историю. В «золотые» семидесятые мотопром СССР насчитывал восемь мотозаводов, но технику для многодневных соревнований производили три (по росту значимости): Минский (ММВЗ), Ковровский (ЗиД) и Ижевский («Ижмаш»). Правда, в 1956-м в многодневке участвовали мотоциклы Ирбитского мотозавода, а в 1967-м в Польше засветились 50-кубовые «Риги» латвийского предприятия «Саркана Звайгзне».

Многодневные мотоциклы строились на платформе кроссовых моделей (мотокросс в СССР всегда был военно-техническим видом спорта № 1).

Обычно в обозначение добавлялась буква «М». При этом, как и кроссовые машины, они разделялись на аппараты для рядовых секций и внутрисоюзных соревнований и на машины для сборной страны, выезжавшей на международные состязания.

Уникальный ИЖ-60М 1960 года (в ценре)
на старте международных соревнований

На ММВЗ свой первый мотоцикл для многодневки М-201М изготовили в 1956 году. Аппарат выделялся длиннорычажной вилкой, в 125-кубовом форсированном двигателе с чугунным цилиндром было шесть «лошадей», в коробке передач – три ступени. Все следующие модели также относились к классу «125», кроме одной – М-203М (1961 год) с двухцилиндровым мотором объемом 250 куб. см.

До 1986 года, когда разработали последнюю «многодневку» – ММВЗ-3.223, Минский завод выпустил 11 моделей. Самыми продвинутыми машинами считались М-209М и ММВЗ-3.225, предназначенные для международных соревнований. Двигатели обоих мотоциклов в разные годы изготавливали в Серпухове во ВНИИМотопроме.

М-209М был построен в 1968 году, его мотор развивал 15 л. с. (в то время дорожный мотоцикл этой кубатуры М-105 выдавал 7 л. с.), особенностями стали шестеренчатая моторная передача, сухое многодисковое сцепление и 6-ступенчатая КП.

У ММВЗ-3.222 1980 года двигатель выдавал рекордные 23 л. с. На мотоцикле впервые установили передний дисковый тормоз с гидроприводом, что в то время было передовым решением.

Редкий снимок: участие 50-кубовых мотоциклов «Рига»
в составе сборной СССР на многодневке FIM 1967 года.
В. Пагажнис выбыл из борьбы после поломки коробки передач

Ковровский ЗиД выпустил первую многодневную модификацию К-55 С1М в 1955 году. Модель несколько отличалась от дорожного К-55: повысили до 6 л. с.

мощность за счет поджатия головки и установки двух карбюраторов, подрезали стальные крылья, приподняли глушитель, впервые применили боковой упор. Как и у первых «Минсков», в коробке передач было три скорости, колеса – 19-дюймовые. С 1956 года завод перешел на кубатуру «175», а с 1963-го появились и 250-кубовые агрегаты. «Ковровец» 250-СМ был неоднократным участником международных соревнований.

Многодневки на ЗиДе делали до 1977 года, освоив восемь моделей. Хотя кроссовые мотоциклы для сборной СССР, почти дотягивавшие до машин мирового уровня, завод разрабатывал и выпускал по 50 штук в год вплоть до середины 80-х.

«Ижмаш» был в СССР наиболее крупным поставщиком мотоциклов для ДОСААФ – в те годы такие машины «частникам» не продавали. С 1955 по 1991 год разработали более 20 опытных и мелкосерийных моделей. Специализацией завода был класс «350», но в разные годы экспериментировали и с другими кубатурами. Так, с 1961 года несколько лет на «вооружении» сборной СССР стоял ИЖ-240М с мотором класса «250», а в 82-м разработали ИЖ-7.204М с мотором класса «500». Пожалуй, наиболее удачной и массовой моделью был ИЖ-60М, а доработанный в 1962-м ИЖ-60МС получил двигатель, выдававший 21 л. с. с 6-ступенчатой коробкой передач.

Однако с середины 60-х отставание в техническом уровне мотоциклов из Ижевска стало заметно увеличиваться. Массовый мотоцикл ИЖ-М15 (1977 год) хотя и имел 30-сильный мотор от легенды дорог тех лет ИЖ-ПС, но конкурировать на мировой арене уже не мог. Эти аппараты использовались в секциях ДОСААФ для обучения, а также соревнований в отдельном внутрисоюзном классе. Последняя из «многодневок» ИЖ-7.205 (1991 год), построенная специально для шестидневки FIM, достойно завершила спортивную биографию «Ижмаша».

Использованы материалы из книги Б. Трамма «На мототрассах Европы», а также размещенные на сайте . Отдельные фото предоставлены Андреем Мятиевым и Сергеем Воробьевым. Особая благодарность президенту НРМФ, МСМК Григорию Шулику за консультации и предоставленные материалы

Выпущенные модели

«Восход»

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5 200—5 400 об/мин), крутящий момент до 14 Н·м (при 5 100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки. Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 110 кг.

«Восход-2»

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5 400 об/мин), крутящий момент 15 Н·м (при 5 200 об/мин). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М»

«Восход-2М» (1977—1979 гг.) имел повышенную мощность двигателя до 14 л.с. при 5 500—5 800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3»

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М»

«Восход-3М» (1983—1993 гг.) имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев.

Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

«Восход-3М Люкс»

«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но, качество литья деталей было низкое, и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см3, мощность — 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес — 123 кг; объём бензобака — 14 л.; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 115 км/ч.

«Восход-3М-Турист»

«Восход-3М-Турист» (1985—2008гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость — 145км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М-01»

Мотоцикл «Сова»

«Восход-3М-01» (1989—? гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 61 мм до 62 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л.с. при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5 500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10звеньев.

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер».

> Литература

  • Мотоцикл «Восход». Пособие по ремонту/ Состав. К. П. Быков, П. В. Грищенко; Ред. Т. А. Шленчик. — Чернигов: ПФК «Ранок». 2003.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Мотоциклы «Восход». Эксплуатация, ремонт, каталог деталей К. П. Быков, П. В. Грищенко ПКФ «Ранок», г. Чернигов 2003 г
  2. Мотоцикл «Восход» Инструкция по эксплуатации. — 1965. — 87 с.
  3. Мотоцикл Восход-3М
  4. По восходящей от «Трёх» до «Трёх М». За рулём (№ 3, 1984). Дата обращения 18 марта 2015.
  5. Мото-Ковров. Мото-Ковров. Дата обращения 9 сентября 2015.
  6. Мотоцикл Восход-3М-турист
  7. ЗР, № 5 1991
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

Выпущенные модели:

Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:

1. «Восход».

Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.

Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.

Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.

Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его ежедневно в хозяйственных нуждах, а также для обучения навыкам вождения;

2. «Восход-2» .

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.

Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;

3. «Восход-2М».

Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.

Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;

4. «Восход-3».

Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;

5. «Восход-3М».

Технические характеристики новой модификации позволяют говорить о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень своего развития. «Восход-3М» по праву считался одним из самых лучших и надежных.

Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;

6. «Восход-3М Люкс».

Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;

7. «Восход-3М Турист».

Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;

8. «Восход-3М 01».

Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.

Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *