А что же насчет полноприводного Урала?

В принципе, подобное транспортное средство никогда официально не выпускалось. Таким образом, приобрести серийную модель не получится. Тем не менее, один русский умелец сумел самостоятельно создать Урал с приводом на коляску, который отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. На такое транспортное средство монтируется радиатор с ВАЗ 2106, а также два дополнительных электровентилятора. Также понадобится аккумуляторная батарея на 63 ампера и самодельный передаточный механизм.

Стоит сказать, что такой вариант привода на коляску Урал является наиболее универсальным и позволяет добиться отличных параметров проходимости и надежности. В результате, многие начали наследовать и копировать подобное творение, так что сейчас можно увидеть достаточно большое количество подобных транспортных средств.

К сожалению, производители не всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, так что пока мотоцикл Урал с приводом на коляску не поступил в серийное производство. Что ж, возможно, через несколько лет его начнут выпускать массово, пока же следует довольствоваться самодельными моделями.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

Советские мотоциклы с полным приводом

Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первый мопеды, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее. Хоть преимуществ у мопеда и больше, но недостатки все же есть.

Плюсы:

  • проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
  • грузоподъемность значительно увеличивается;
  • управление легче и приятнее;
  • динамика езды становится более мягкой и плавной.

Минусы:

  • более сложное устройство ходовой части;
  • нет возможности отсоединить коляску.

Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм.
Такие мотоциклы могут стать отличными помощниками в работе и на отдыхе. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке полноприводного байка – смело решайтесь.

Передний привод для мотоцикла.

Я вообще нашел систему для переднего привода!

Когда я проезжал на «Урале» через брод, переднее колесо попало между двух бревен и застряло. Вытащил, конечно, — помогли добрые люди. А уже на берегу подумал: если бы переднее колесо было ведущим, мотоцикл сам себя вытащил бы!

Подготовка

Вал кикстартера мешал будущей конструкции, и я его обрезал «болгаркой» заподлицо. Теперь двигатель запускает штатный электростартер от новых ирбитских мотоциклов. Но его установил не на штатном месте — сбоку, там он тоже будет мешать. Приспособил его сверху, над серединой коробки передач. Над стартером разместил самодельный корпус воздушного фильтра (с фильтрующим элементом от «Жигулей»). Чтобы двигатель легко запускался в холодное время года, установил аккумулятор емкостью 35 А.ч.

Привод

К вилке, которая насажена на выходной вал КП, приварил «ижевскую» звездочку с 18 зубьями. Изготовил пластину, по краям которой приварил «стаканы» для подшипников — в них теперь вставлен главный вал привода. С правого края этого блока приварил «стакан», в который установил выходную шестерню (4-й передачи) от «ижевской» КП со своим же роликовым подшипником и звездочкой с 18 зубьями. Внутри шестерни свободно вращается задний конец главного вала. Эта часть изготовлена по подобию правой половины первичного вала «ижевской» КП. На его шлицы надел шестерню 2-4 передач (тоже «ижевскую»). Передвигая ее по шлицам, можно вводить в зацепление кулачки ее и выходной шестерни — включать или выключать привод. Причем не вручную: шестерню передвигает рычаг электромагнита, а его выключатель расположен на руле. Чтобы включить привод, следует остановить мотоцикл и нажать кнопку. Удобно! Зубья шестерен за ненадобностью срезал, а поверхность, на которой они были, отполировал. Теперь по ней скользят сальники, защищающие механизм от грязи. К переднему краю блока (по ходу мотоцикла) приварил другой «стакан», в нем разместил двухрядный шарикоподшипник от заднего моста «Урала».

Этот блок закрепил на шпильках крепления двигателя. Натяжение цепи из 24 звеньев можно регулировать, устанавливая между блоком и рамой мотоцикла на шпильки крепления шайбы нужной толщины. Вставил главный вал в «стаканы» и закрепил с одной стороны двумя гайками, с другой же установил на него наружный ШРУС от автомобиля «Ока». Закрепил его так же, как крепится крестовина на штатном заднем мосту — тот же клин, такая же гайка с левой резьбой. ШРУС входит в сальник, которой находится в «стакане» перед двухрядным шарикоподшипником.

Передний мост

Осталось прикрепить к переднему колесу задний мост «Урала». Взял концевые части заднего маятника, приварил к перьям передней вилки. (Старался выполнить все посадочные размеры, как у заднего колеса.) Крышку редуктора моста повернул на 47°, чтобы ее хвостовик «смотрел» в сторону вала. На хвостовике закрепил крестовину и эластичную муфту. С другой стороны муфту соединил с переделанным поворотным кулаком, который включает подшипник, ступицу и еще один ШРУС от автомобиля «Ока», тоже наружный. Поворотный кулак жёстко прикрепил к левому перу передней вилки. Эта часть конструкции нужна, чтобы при повороте руля вал не касался колеса. В «гранату» установил и закрепил стопорным кольцом полуось. Это труба квадратного сечения, в которой продольно скользит квадратная по сечению вторая полуось противоположного ШРУСа. Так компенсируется изменение длины вала при повороте руля и срабатывании передней вилки.

Самодельный воздушный фильтр с «жигулевским» фильтрующим элементом.

Результаты

Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места — потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.

На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом -10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.

Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет — механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?

Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.


Механизм переднего привода: 1 — редуктор заднего моста «Урала»; 2 — куски заднего маятника приварены к перьям передней вилки; 3 — кардан; 4 — резиновая муфта; 5 — поворотный кулак; 6 — «стакан» с двухрядным подшипником; 7 — ШРУС; 8 — пыльники ШРУСов; 9 — «квадратная» труба; 10 — пластина; 11 — блок шестерен включения переднего привода; 12 — ирбитская вилка резиновой муфты с «ижевской» звездочкой; 13 — цепь; 14 — гайка; 15 — крышка; 16 — «ижевская» звездочка; 17 — соленоид включения привода; 18 — главный вал; 19 — кронштейн; 20 — клин; 21 — «квадратная» полуось; 22 — переделанный рычаг сцепления.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *