Какая категория на мотоцикл в 2018 году

В водительском удостоверении обязательно должна быть пометка в специальной таблице показывающая полученную категорию прав водителем. Для мотоциклов такой категорией является категория «А».

Она распространяется не только на этот вид транспорта, но и на мотороллеры и другие мото-средства передвижения. Выдается эта категория на мотоцикл 125 кубов и выше.

Кроме того, существует еще и подкатегория «А1». Она открывается для мотоциклов с двигателями, объем которых не более 125 куб. сантиметров и максимальная мощность не превышает 11 кВт.

Но если у автолюбителя уже открыта категория «А», то ему не придется получать подкатегорию «А1» и он может управлять таким видом транспорта, который соответствует подкатегории «А1».

Причиной такого правила стало то, что транспорт категории «А» считается более сложным в управлении, нежели мотоциклы подкатегории «А1».

С коляской

Для управления мотоцикла с коляской нужно открывать категорию «А». Именно она позволяет, согласно действующему законодательству, управлять любым мотоциклом, и с коляской в том числе.

Но стоит отметить, что масса этого вида транспорта не должна превышать четыреста килограммов и в случае с коляской, которая считается боковым прицепом, масса такого мотоцикла суммируется с массой прицепа (коляски), и этот результат не должен быть более 400 кг.

На мопед

Для мопеда определена специальная категория «М». Данная категория также распространяется и на легкие квадроциклы.

Скорость такого вида транспорта не должна превышать 50 км/час и двигатель должен иметь объем не больше 50 куб. см, а также максимальная мощность должна быть не более 4 киловатт.

Кроме того, категорию «М» стоит получать только в том случае, если у кандидата в водители еще не было опыта в вождении и не имеется водительских прав ни одной категории.

В обратном случае, если есть права и открыта хотя бы одна категория, которая выше «М», то водитель может управлять мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, не открывая данную категорию.

Требования к водителю

Прежде всего, одним из самых главных условий управления любым транспортным средством является обязательное обучение в соответствующем учебном заведении и сдача теоретических и практических экзаменов в отделении ГИБДД, после чего, собственно и выдаются водительские права.

К тому же, действующим законодательством прописаны возрастные ограничения касательно получения водительских прав.

Управлять транспортом категории «М», после обучения и сдачи экзамена в ГИБДД могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Также получить подкатегорию «А1» возможно в шестнадцать лет. Однако открыть категорию «А» возможно не ранее чем в восемнадцать лет.

Кроме возраста, помешать получению водительского удостоверения и правомерному управлению мотоциклом, как и управлению других видов транспортных средств, может состояние здоровья водителя.

Для этого, предусмотрено прохождение медицинской комиссии, перед или во время обучения в мото- или автошколе.

О том, как проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн, смотрите в статье: штрафы ГИБДД онлайн по водительскому удостоверению.

Список документов для международного водительского удостоверения найдёте в перечне.

Получение прав

Как было указано выше, получение прав для мототранспорта является обязательным. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов в отделении ГИБДД.

Такое удостоверение выдается в отделении Госавтоинспекции на 10 лет, и после завершения срока действия требует замены. Если же необходимо открыть новую категорию, то производится замена прав.

Набор документов

Как для оформления любых других документов, так и для оформления водительского удостоверения требуются определённые документы.

В случае первого получения водительских прав, необходимо взять с собой в отдел Госавтоинспекции такие документы:

  1. Паспорт или любой другой документ, который подтверждает личность.
  2. Медицинская справка, удостоверяющая пригодность состояния здоровья для управления транспортным средством.
  3. Документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе.
  4. Заявление, с просьбой выдачи водительских прав.
  5. Документ, подтверждающий оплату за изготовление удостоверения.
  6. Согласие родителей или опекунов в письменной форме в том случае, если претендент на водительские права не достиг совершеннолетнего возраста.

В том случае, если водитель открывает новую категорию, следует добавить к вышеуказанным документам еще и действующие водительские права.

Кроме того, заявление о выдаче прав на вождение можно подать двумя способами. Можно воспользоваться сервисом Государственных услуг и заполнить, и отправить заявление через интернет. В таком случае, все документы, кроме заявления, все равно подаются лично.

Однако, также поможет сэкономить время и оплата госпошлины через данный сайт. Вторым вариантом является подача всех документов сразу в необходимое отделение.

Порядок оформления

В первую очередь, после сдачи экзамена следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, где собственно и получают водительские права.

После подачи документов и оплаты госпошлины оформляется водительское удостоверение, которое производится с использованием автоматизированных рабочих мест. Сфотографироваться на права предложат в процессе оформления документа.

Само удостоверение водительских прав должно оформляться таким образом:

  1. Нумерация разделов печатается сиреневым цветом, а вся информация – черным.
  2. Записи делаются на русском языке и транслитерируются в специальных полях латинскими буквами в некоторых разделах. В отведенном месте ставится подпись владельца чернилами черного цвета.
  3. Личная информация указывается на основе паспортных данных.
  4. В удостоверении также должна быть информация о месте выдачи водительских прав, серия и номер документа, место регистрации владельца и дата получения права на вождение, а также указываются ограничения на управление транспортом и стаж водителя.
  5. В специально отведенной таблице проставляются открытые категории.
  6. В отведенных местах должны быть размещены фотография владельца и штрих код удостоверения.

После оформления водительских прав, владельцу возвращают все документы, в том числе и документ о прохождении обучения.

В этом документе записывают дату, серию и номер выданного удостоверения, орган, выдавший права, а также разрешенные категории транспорта. Все записи заверяются подписью и печатью.

Надо ли проходить обучение

На данный момент, обучение в автошколе является обязательным этапом для получения водительского удостоверения на любой вид транспорта, предусмотренного законодательством.

Не исключением является и мотоцикл. Пройти обучение по управлению мотоциклом можно в любой автошколе России, как в государственной, так и в частной.

Главное, чтобы автошкола имела необходимую лицензию на обучение, а также отвечала принятым нормам, в соответствии с изменениями в законодательстве.

Однако далеко не все автошколы имеют лицензию на обучение категории «А». Часто автошколы сотрудничают с мотошколами, при этом, когда будущий мотоциклист выпускается он получает документ об окончании автошколы, который понадобится для сдачи экзаменов в ГИБДД.

В таких мотошколах кроме обычной программы обучения на категорию «А», рекомендованной законодательством, инструкторы могут предлагать более углубленные занятия, но разумеется за дополнительную плату.

Здесь предлагают и курсы для новичков и отдельно для девушек, а также есть курсы по внедорожному вождению.

Естественно это все очень интересно, но если цель будущего мотоциклиста просто получить категорию, то достаточно будет и стандартных занятий по программе обычных автошкол.

Что касается стандартной программы, то время обучения на категорию «А» от двух до трех с половиной месяцев, в зависимости от количества занятий в неделю.

Всего обучение на категорию «А» занимает в среднем 130 часов. Обучение на категорию «М» и подкатегорию «А1» займет меньшее количество часов.

К тому же есть программы переподготовки водителей на открытие новых категорий.

Например, с категории «М» можно перейти на «А» или «А1» за 20 часов обучения на механической коробке передач и за 18 часов – с автоматической. С подкатегории «А1» на категорию «А» нужно обучатся 18 часов на механики или 16 часов на автоматике.

Цена

Цена на водительское удостоверение для мотоцикла варьируется в зависимости от региона России. В стоимость водительских прав можно включить обучение в автошколе, прохождение медкомиссии, госпошлину при сдаче экзаменов в ГИБДД, фотографии и госпошлина на изготовление удостоверения.

Обучение в автошколах России зависит не только от региона страны, но и от самих школ.

Например, в государственной автошколе ДОСААФ обучение будет значительно дешевле. А вот частная автошкола в столице может обойтись будущему мотоциклисту достаточно дорого.

Следующим пунктом назначения для получения прав является прохождение медицинского освидетельствования. Если проходить медкомиссию в госучреждениях, например, в поликлинике по месту жительства, то придется заплатить только за посещение психиатра и нарколога.

А вот если кандидат на получение водительского удостоверения захочет ускорить процесс обследования, исключив при этом ожидание в очереди, ему придется заплатить в два раза больше в частной клинике.

После завершения водительских курсов, предстоит подтверждение своих знаний и навыков в отделении полиции, с помощью сдачи экзамена, за который необходимо заплатить средства государству.

Так как экзамен разделен на несколько этапов, то придется платить за теоретическую и за практическую часть экзамена отдельно. Кроме того, в случае неудачи, можно пересдавать экзамены, но пошлину требуется платить за каждую пересдачу.

Далее при получении удостоверения на право управления транспортным средством, нужно будет заплатить госпошлину за изготовление и выдачу документа.

Примерная стоимость:

Обучение в автошколах России колеблется от 12 тысяч до 25 тысяч рублей
Прохождение медицинского освидетельствования. от 1100 до 7000 рублей
Ускоренное обследование от 2 до 6 тыс. рублей
Теоретическая часть экзамена 1000 рублей
Практическая часть экзамена 3500 рублей
Госпошлина за изготовление и выдачу документа 2000 рублей

Таким образом, водительское удостоверение является обязательным документом при управлении мототранспортом. При этом обучение в автошколе необходимо для сдачи экзаменов в ГИБДД.

К тому же стоит учитывать ограничения по возрасту и касательно состояния здоровья. Но самое главное то, что нужно помнить о безопасности на дорогах!

Принят ли закон о лишении водительских прав за неуплату алиментов, рассказывается в статье: лишение водительских прав за неуплату алиментов.

Каких врачей надо проходить для водительских прав в 2018 году, .

Возможно ли принятие закона о лишении водительских прав с пересдачей, смотрите на странице.

Видео: замена прав (водительского удостоверения на мотоцикл

Предыдущая статья: Штрафы ГИБДД онлайн по водительскому удостоверению Следующая статья: Стоимость замены водительского удостоверения в 2018 году

Решил себе открыть категорию «C». Не стал изобретать велосипед, искать «левые» подходы — это не наш метод. Прошел заново медкомиссию, записался в автошколу. Прихожу на занятия, а преподаватель сразу задает вопрос, готов ли я в ближайшее время сдать ПДД и вождение. Ну то есть экстерном, без подготовки. Пожал плечами, взял билет, ответил — 2 ошибки. Было порекомендовано 0 или 1(ошибок) — занимаюсь. Сегодня поехал на вождение, прихожу на полигон, а там — красавец Урал-4320, полноприводный 6*6, дизельный двигатель 230 л.с.(если не ошибаюсь). На этой машине пневматическое сцепление и тормоза. Причем педаль сцепления — это по сути кран — открыл-закрыл. Сцепление срабатывает в самой верхней точке. Инструктор по вождению как две капли воды похож на Лужкова. Я даже вздрогнул, когда первый раз увидел его. Покатался по полигону на 2-й передаче, пониженная. Теоретически, тронуться можно хоть с пятой передачи(я пробовал!). Впечатления самые положительные. Единственная ложка дегтя — с непривычки, когда снова садишься в БЧД, — БЧД кажется букашкой. Руль почему-то становится маленьким бубликом, да и машина мелкая какая-то. КПП на Урале — тоже дело тренировки, переключается тяжело. В субботу буду кататься на «Урале» по городу. Теперь потихоньку подбираю себе грузовик. Начнем с малого, как говорится, step by step. Привет Дальнобою!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *