Технические характеристики

Специально для модели Nitro китайцы разработали движок, который потом с успехом использовался на байках аналогичной кубатуры, проектируемых на заводе.

«Сердце» мотоцикла – четырехтактный «одногоршковый» движок с воздушным охлаждением.

За основу взята версия на 200 кубов от японских байков. Перебранная поршневая и мотоцикл получает 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдаёт:

  • рабочий объём — 224 см3;
  • мощность — 16 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 14 л.

Горловина бензобака закрывается на ключ.

Интересно, что копируя японские чертежи при разработке, карбюратор заказали оригинальный — у Японии.

Трансмиссия и сцепление

В мотоцикле используется 5-ступенчатая КПП. Пользователи замечают что работает она хорошо, но для той максималки, которую способен развить этот байк вполне бы хватило 2. Большой ход педали сцепления позволяет управлять скоростью, как на скутере — посредством ручки газа.

  • Коробка работает по стандартному принципу — все скорости кроме первой педаль вверх. Нейтраль и первая — вниз. Прощёлкивать надо все — проскальзывания исключены.
  • Привод стандартный — посредством цепи.

    Цепь – одно из слабых мест этого байка.

  • Сцепление также обычное для разработчика. Многодисковое, в масляной ванне.

Тормоза

Как у других дорожников тормоза дисковые, гидравлические. 1 диск на ось, 1 поршень для поддержки. Дополнительных опций не предлагается.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Конструкция Racer Nitro 250

Основой конструкции Racer Nitro служит классическая стальная рама.

Несмотря на то, что мотоцикл позиционировали для городского использования он имеет отдельные черты enduro. К ним относится:

  • naked конфигурация;
  • полностью открытый мотор;
  • защита картера снизу.

Выражаясь автомобильным языком у разработчика получился кроссовер. Это не чистый внедорожник, но (при желании) можно проехаться и по загородным дорогам.

Передняя перевернутая вилка. Задний мономортизатор.

Как и у большей части китайских байков — в основу конструкции легла стальная рама. Все детали стандартны. Для подвески использована вилка-перевертыш спереди и моно-амортизатор сзади. Комфортная езда обеспечивается возможностью настроить усилие преднатяга.

Отличительные черты

К отличительным чертам можно отнести специально разработанный резонатор, что позволило значительно понизить уровень шума.

Стоковый глушитель, как правило, устраивает всех, за исключением ценителей «прямотоков».

Сюда же относится демократичная цена, небольшой расход топлива и минимум нововведений, позволяющих пользователю проводить бо́льшую часть обслуживания в гаражных условиях, не прибегая к услугам специализированных станций.

Экстерьер

Если пользователю приходилось сталкиваться с мотоциклами в naked конфигурации — вопросов к внешнему виду у него не возникнет.

Овальные и достаточно информативные зеркала не выступают за габариты руля.

Передняя часть

  • Как у классического дорожника, крыло плотно прижато к покрышке. Имеет стандартные размеры для защиты мотора от грязи. Интересно, что место соприкосновения его с перьями усилено. За счёт этого крыло в профиль имеет вид каски.
  • Головная фара заключена в минимум обвеса. Круглая центральная часть с рефлектором работает как дальний свет. По бокам от неё расположены светодиоды, выполняющие роль ближнего света и ДХО. Все забраны под общее стекло овальной формы с выгнутыми вверх краями.

    Яркая передняя фара прекрасно освещает ночную дорогу.

  • Сигналы поворота выполнены отдельно, укреплены на перьях вилки. За счёт минимального обвеса они могут быть мало различимы в дорожной обстановке, но если мотоцикл случайно «положить» — они останутся целы. Первыми земли коснуться грипсы, затем бак.
  • Ветрозащиты нет, тонированное стёклышко над фарой скорее несёт декоративные, чем практические функции. Зеркала овальные, крепятся на «гусиных» шеях, что даёт возможность пользователю настроить их под себя. В то же время даже при полном отклонении их в стороны — у пользователя сохраняется возможность лавировать в дорожном потоке. Длина «шей» такова что для того, чтоб задеть уши легковушек придётся приложить усилия.

    Передний обвес минимальный и выполнят чисто декоративную функцию.

  • Бензобак на стандартном месте перед водителем, вмещает 14 л топлива. Интересно, что часть его, повергнутая к пользователю обшита кожзамом, как на спортах, но максимальная скорость, и общая геометрия рамы не требуют при движении ложится на бак. Посадка классическая, прямая.

Приборная панель

Вид этого блока, стандартен для техники разработчика.

Приборная панель смотрится современно и стильно.

  • Большой стрелочный тахометр, размеченный в этой модели до 11х1000 об/мин.
  • Указатель включённой передачи и одометр в виде отдельных мини-дисплеев спрятаны под его стекло.
  • Спидометр — отдельный большой экран в правой части, над ним часы. Указатель топлива в одном блоке с ними.

Интересно что угол наклона тахометра и часов создают небольшой козырёк над ними, помогающий различать указания. У спидометра ничего такого не предусмотрено, поэтому при езде в солнечную погоду его данные могут выгорать.

Так выглядит ночная подсветка приборки.

Дополняют панель 4 индикатора раскиданных по бокам. Пара указателей поворотов, индикатор включения нейтральной передачи — все три в зелёных тонах, а также включения дальнего света.

Задняя часть

Интересным решением стала конструкция седла. Оно общее для двух седоков, но разделение между ними появилось за счёт того, что оба места слегка вогнуты. У обычного мотоцикла пассажирская часть, как правило, прямая.

Вид слева. Вид справа.

Ни багажника, ни кофра не предусмотрено. Более того, владельцу предлагается сделать выбор — или поездки со вторым номером, или установка кофра. При решении в пользу последнего не исключено, что придётся полностью менять седло.

Стоп и габарит выполнены диодами, собранными в один фонарь. За счёт незначительного сдвижения брызговика ближе к колесу, над ними есть козырёк, роль которого исполняет задний вынос рамы. Интересно что в отличие от многих моделей где используется вертикальное разделение — здесь оно выполнено по горизонтали.

Задний фонарь светодиодный.

Указатели поворота вынесены на отдельных стойках, но из-за местоположения выглядят как естественные продолжения брызговика.

Для кого подойдёт?

Низкая посадка может не понравится высоким мотоциклистам.

Посадка мотоцикла располагает для водителей средней комплекции.

Но расположение подножек и угол поворота руля не создадут проблем никому. Для поездок по городу он подойдёт человеку любого роста, а для поездок на далёкие расстояния он не предназначен.

Достоинства

Достоинства также общие с другой техникой из Китая.

  • Цена. Даже копии именитых брендов, собранные на заводах поднебесной отличаются невысокой ценой.
  • Ремонтопригодность. Детали любого агрегата, имеющего наклейку Racer, несложно найти в магазинах российской глубинки.
  • Управляемость. Сравнительно небольшой вес позволяет более свободно маневрировать на дороге.

К плюсам можно отнести хорошую эргономику. Для дальних поездок её может быть недостаточно, но добираться на работу » с ветерком» её хватит.

Racer Nitro 250 – это дорожный байк, предназначенный как для близких, так и для далеких поездок по асфальтированному покрытию.

Мотоцикл небольшого веса и с хорошей манёвренностью станет удачным приобретением для:

  • новичков, делающим в мире мототехники первые шаги;
  • бывалых, которые любят ездить по междурядьям;
  • тех, кто хочет иметь экономное и практичное средство передвижения;
  • любителям неспешной езды по городу и просёлку.

Большой выбор комплектующих по достоинству оценят тюнинг-компании и те, кто любит ездить, а не ремонтировать.

Мотоцикл Racer Nitro 250 RC250CK

Оптимальная скорость NITRO – 110 км/час, что является хорошим показателем динамики мотоцикла. Этого вполне хватит, как для езды по трассе, так и по городу.

Что касается подвески мотоцикла – задняя подвеска работает посредством заднего моноамортизатора, оснащенного преднатягом пружины, можно подрегулировать жесткость. Подвеска достаточна для езды со вторым номером. Ни пробоев, ни других неудобств при движении по городским улицам вы не испытаете. Передняя подвеска оснащена стандартной вилкой неперевернутого типа, что добавляет надежности этому узлу, так как перья у вилки очень толстые и на нее можно давать большие нагрузки.

Мотоцикл оснащен комплектом асфальтовых шин на литых дисках спереди и сзади, оснащен сзади барабанным тормозом, спереди – дисковым. Тормоза очень информативные, очень четко можно дозировать усилия.

Сухая масса мотоцикла составляет 133 кг, что делает его динамичным и маневренным. На достаточно информативной и легко читаемой панели приборов можно получить как стандартную информацию, так и дополнительную, например, о включенной в данный момент передаче и уровне топлива в баке.

Орган управления на данном мотоцикле расположен на ручках слева и справа. На правой ручке находятся переключатели включения света, на левой ручке есть переключатели ближнего и дальнего света, указатели поворотов налево и направо.

Есть также такая функция, как возможность моргнуть фарой дальнего света при необходимости встречному транспорту. Рычажок подсоса расположен на руле, он легко доступен, что добавило удобства пользованию. Здесь же расположен рычаг сцепления, закрытый резиновым кожухом, чтобы не попадала грязь к сопряженным деталям. Руль широкий и вполне удобен в эксплуатации. Мотоцикл оснащен электростартером, а на случай разрядки аккумулятора – кикстартером.

Выхлопная система этого мотоцикла оснащена резонатором, он расположен внизу, что позволяет сильно снизить уровень шумов, а также повысить мощность. RACER NITRO имеет хорошую обзорность благодаря наличию удобных зеркал заднего вида. На этой модели достаточно места и для двоих.

Конструкция RC250CK-N

Как и в других произведениях китайского мотопрома — мотоцикл имеет стальную раму.

Забегая вперед скажем, что перед вами достаточно хороший и вполне надежный мотоцикл, хоть и китайского производства.

  • Класс дорожника предполагает большое количество внешнего обвеса, но в этой версии разработчики отошли от общепринятых стандартов. Это облегчило вес, повысило управляемость, снизило цену.
  • Fighter является боковой ветвью развития модели Nitro, также продвигаемой брендом. Однако здесь использована другая технология литья, позволившая снизить количество сварных точек, что положительно повлияло на жестокость конструкции.
  • Изменены некоторые детали, что положительно отразилось на удобстве управления и стало выгодно выделять байк не только в модельном ряду производителя, но и в плотном дорожном трафике. Небольшой ложкой дёгтя стала сложность взаимозаменяемости деталей обоих байков.

При первом же взгляде на модель можно отметить работу дизайнерского отдела китайцев.

Внешне Racer Fighter 250 выглядит как дорогой и мощный мотоцикл.

Это не копия какого-то японского мотоцикла, пользователю предложен совершенно новый, брендовый товар. И хоть брэнд китайский, по отзывам пользователей он не хуже аналогичных моделей японских производителей. Модель полностью отвечает стандартам городской езды, а при условии некоторых доработок можно отправится и на дальняк.

  • По стандарту дорожников переднее крыло плотно прижато к покрышке. Передний обвес включает в себя одиночную головную фару на светодиодах, которая работает в режиме дальнего света. Роль ближнего и дневных ходовых огней выполняют диоды по бокам от неё. Все огни спрятаны под одно общее стекло, края которого загнуты вверх, что придаёт внешнему виду дополнительную аэродинамичность.

    Головная оптика выполнена из ударопрочного пластика хорошего качества.

  • Над оптикой козырёк который прикрывает приборную панель, по бокам небольшие пластиковые вставки. Весь обвес выполнен из ударопрочного пластика, место фары дополнительно усилено.
  • Модель получила большие квадратные зеркала. Будучи разнесёнными так, что расстояние между внешними гранями чуть меньше чем аналогичное расстояние по грипсам, они дают полную информацию дорожной обстановке, в то же время давая возможность лавирования в плотном потоке. Высота их расположения рассчитана так, что мотоциклист сможет (при желании) проезжать между легковыми машинами без боязни снести «уши» последних.

    Модель Racer Fighter 250 оснащается удобными зеркалами, закрепляемыми на руле мотоцикла.

  • Кроме козырька прикрывающего панель приборов, другой ветрозащиты не предусмотрено. Но распространённость бренда на территории РФ, а также конструкционные особенности позволят пользователю установить фирменное стекло, превратив свой дорожник в настоящий круизер.

По отзывам пользователей этот блок у байка может вызывать проблемы. Панель скомпонована так, что при выходе одной детали из строя дешевле будет заменить весь блок.

Приборка с виду довольно простая и легко читаемая.

  • Перед водителем аналоговый тахометр, циферблат размечен до 10 (х1000) об/мин. В центре цифровой блок на 1 цифру — индикатор включённой передачи. Под ним одометр в стандартном исполнении в виде ряда цифр, тоже цифровой. На обновлённых версиях модели тахометр стал цифровым. Скорость отображается на нём же, а указатель топлива принял свой стандартный вид — в виде полукруга с лампой переключения на резерв.
  • Справа вверху часы, под ними большой дисплей спидометра.
  • Указатель топлива тоже присутствует, но встроен в блок часов. Нажатие кнопки под ними переключает отображение времени на уровень топлива в баке. Панель читается хорошо, нарекания вызывает только этот указатель. Из-за размеров экрана — топливо отображается в виде заряда аккумулятора на смартфонах — в виде нескольких чёрточек.
  • Панель дополнена индикаторами поворотов, включения нейтрали и дальнего света.

Бензобак

Бак находится на стандартном месте — сразу за панелью. Вмещает 14 л. (включая резерв).

Вместительный топливный бак обеспечивает хороший запас хода.

Проектируя его разработчики учли, что при боковом взгляде на любой мотоцикл сложно понять, куда райдер собрался дальше ехать. Бак получил 6-гранную форму, при этом передние сигналы поворота разместились на его гранях.

Поворотники встроены в пластиковые накладки бензобака.

Расположение рефлекторов под диодами настроено так, что сигнал одинаково хорошо заметен с любого места перед байком, спереди, сбоку, или перед одной из грипс. Крышка стандартная, разъём под ключ скрывается под откидной лапкой.

Задняя часть

Короткое заднее крыло. Удобные пассажирские рукоятки.

  • Между задними концами ручек для пассажира установлен светоотражатель (в некоторых сборках — габарит).
  • Оптика задней части также основана на диодах. За красным стеклом под выносом стоп и габаритный огонь. Сигналы поворотов вынесены «свечками» за границы байка. Свечки клонированы с байков Yamaxa. Само стекло пирамидальной формы, спереди белое, сзади непрозрачное, диод внутри жёлтый.

    В заднем фонаре стоят яркие светодиоды.

  • Ни багажника, на места под кофр стоковая версия не предлагает. Тем не менее верхняя грань габаритного стекла ниже уровня места для пассажира, что предполагает возможность установки кофра необходимого пользователю объёма.
  • Седло большое, удобное, но второму пассажиру может быть немного тесно. Разделение между местами незначительное. При поездке одному можно «пересесть» назад не останавливаясь.

    Вполне сносное сидение, но шикарным его не назовешь.

Для боковой ветки, которой стал Fighter, перерабатывать двигатель китайцы не стали, установив вариант, уже ранее опробованный на Nitro 2501.

Двигатель – вид слева. Двигатель – вид справа.

Это 1-цилиндровый, 4-тактный движок с такими параметрами:

  • рабочий объём — 224 см3;
  • мощность — 16 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер (как резервный вариант);
  • объём бака — 14 л.

Кроме карбюратора, получаемого из Японии в собранном виде остальные детали собственной разработки.

Максимальная скорость

Максимальная скорость заявленная разработчиками — 100 км/час. По мнению специалистов — это маркетинговый ход. Реально возможная скорость составляет 95 км.

Расход топлива по документации 3 л.

По тестам пользователей на одной полной заправке можно проехать до 500 км, если не отжигать. Цифры зависят от стиля езды, при нормальных условиях более 3 л не поднимаются. Если цифры растут — нужна консультация специалистов.

О динамике разгона разработчики умалчивают, но и разогнать байк до 100 км невозможно.

Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП. По отзывам пользователей с ней проблем нет. Все передачи работают чётко, переключаются легко. Не всегда сразу ловится нейтраль, но после привыкания к байку это пробели не вызывает.

  • Передачи переключаются по стандартному секвентальному принципу. От нейтральной первая вниз, остальные вверх. Пропуск блокируется
  • Для сцепления использован принцип, который часто использует Yamaxa. Многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной.

Подвеска

Передняя вилка. Задняя подвеска.

В плане подвески мотоцикл не имеет каких-то отступления от стандартов.

  • Переднее колесо держит телескопическая вилка.
  • Сзади использован моно-амортизатор с маятником.

В этой части мотоцикл повторяет концепт дорожного байка. На обоих осях используются дисковые тормоза. Диск один, 1-поршневая поддержка.

Передние тормоза. Задние тормоза.

Дополнительных опций не предусмотрено.

Интересно, что в линейке байков китайского производства, этот оказался настоящим тяжеловесом:

  • сухой вес — 118 кг;
  • снаряжённый — 136 кг.

Дорожное предназначение накалывает свои ограничения и на внешние параметры. Байк имеет:

  • в длину — 2020 мм;
  • в ширину — 782 мм;
  • высоту — 1072 мм;
  • высоту по седлу — 670 мм.

Колёсная база — 1302 мм.

Исходя из очень низкой посадки, мотоциклистам высокого роста рекомендуется присматривать другую модель или тщательно проверять байк перед покупкой. Низкая посадка и среднее расположение подножек комфорта при езде недоставят.

Посадка этого железного коня идеально подходит для человека среднего роста.

Разработчики не планировали создавать модификации на основе этой модели.

Но при покупке пользователю могут предложить вариант Fighter Cross. Модель действительно существует — это доработка, но в условия гарантийного обслуживания Racer она не включена.

Недостатки

Мотоциклу свойственны недостатки, типичные для мототехники бюджетной категории.

Говоря о недостатках чаще всего упоминаются три минуса:

  • Краска. Тонкий слой краски приводит к появлению потёртостей после первого же мотосезона. При неаккуратной езде возможны царапины и сколы — предпосылки к появлению коррозии, так как бо́льшая часть деталей из металла.
  • Цепь. К трансмиссии в целом нареканий нет, но цепь надо проверять часто. При активном катании она растягивается уже после одного сезона.
  • Качество сборки. Как и любой китайский байк, рекомендуется сразу после покупки проверить наличие всех болтов, подтянуть все крепления.

и достоинства

В целом мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят.

Достоинств у модели больше:

  • Цена. Стоимость нового мотоцикла сравнима со стоимостью укатанного японского. Что брать — гарантийный, но китайский, или б/у, но японский каждый решает сам.
  • Гарантия. В неё включаются даже заведомо не гарантийные поломки.
  • Дружелюбность. Управляемость, манёвренность, Исправление ошибок заинтересуют тех, кто только открывает для себя мототехнику.
  • Запас хода. Далеко не каждый байк может похвастаться отметками в 400–500 км на одной заправке.

Racer Fighter 250 вполне способен сломать стереотип российского пользователя, всё китайское — это плохо.

Манёвренность, простота управления, экономный расход топлива по достоинству оценят как начинающие байкеры, так и мотоциклисты со стажем. А некоторые дизайнерские решения понравятся и тем, кто любит «выделяться».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *