Разворот

Для начала следует определиться: что считать разворотом и в чем его отличие от поворота. Любое одноколейное транспортное средство, включая мотоцикл, будет поворачивать (изменять траекторию движения) если его наклонить. Способы наклона мотоцикла на разных скоростях существенно отличаются, поэтому обратите внимание, что здесь идет речь только о малых скоростях. Мы не рассматриваем в данной статье такие способы, как наступание на подножки, которое годится для корректировки траектории в стойке или руление поворотом головы и направлением взгляда, заменяющее умение управлять мотоциклом для некоторых. При скорости движения приблизительно 10-15 км/ч для наклона мотоцикла водителю достаточно использовать свой вес, другими словами, мы можем наклонять мотоцикл, используя свое тело. Разворотом мы будем называть поворот на скоростях приблизительно до 15-ти км/ч. Для нас в обучении развороту важны два условия: развернуться с меньшим радиусом и как можно с большей устойчивостью.

В чем коренные отличия от поворота? На относительно низких скоростях контрруление (основанное на инерции) менее эффективно, мотоцикл находится, как правило, на первой передаче (и, соответственно отклик на газ самый резкий), руль поворачивается в рулевой колонке.

Попробуйте разогнаться на первой передаче до скорости 10-15 км/ч, закрыть газ, выжать сцепление и покачать мотоцикл в разные стороны. При этом руль и сидение должны быть одновременно точками опоры, отталкивайте мотоцикл как бы от верхней части корпуса. При этом получится, что корпус будет отклоняться в противоположную от наклона мотоцикла сторону. Руль будет немного поворачиваться в сторону наклона, не препятствуйте ему, расслабьте руки. Пробуйте увеличивать дугу, по которой вы едете в наклоне. Вы можете, наклонив мотоцикл этим движением, продолжить разворот с открененным корпусом. Тем самым вы выполните начало разворота и пройдете его в более устойчивом положении.

Чем сильнее наклонен мотоцикл, тем меньше радиус разворота, но скорость разворота достаточно низкая и центробежная сила, удерживающая мотоцикл от падения тоже мала. Если вы будете наклоняться вместе с мотоциклом, то он будет стремиться завалиться в сторону поворота намного сильнее, нежели если бы вы откренивались в противоположную сторону. Работа корпусом — это первое правило разворота.

Мотоцикл едет прямо, если к нему не прикладывать никаких внешних сил. Стремление переднего колеса выровняться с увеличением скорости происходит за счет выноса. Вынос – это расстояние между пятном контакта переднего колеса и воображаемой точкой, образованной пересечением линии, проведенной через центр рулевой колонки с дорожным покрытием. При движении мотоцикла эта воображаемая точка находится всегда впереди и как бы тащит за собой колесо. Эта точка находится на оси, вокруг которой вращается руль и вилка, поэтому колесо, катящееся немного позади, всегда стремится выровнять руль. Поскольку вы движетесь на первой передаче, то любое добавление газа приводит к быстрому увеличению скорости. Другими словами, если вы в развороте, когда руль повернут, добавите газ, то руль будет стремиться выровняться. Обратите внимание, что руль мотоцикла на низких скоростях поворачивается, а на высоких его поворот почти незаметен. К тому же, когда вы ускоряетесь при движении по дуге, то увеличивается центробежная сила, она здесь тоже работает и помогает распрямить траекторию. Нам вовсе не обязательно понимать теоретические тонкости физических процессов, происходящих при движении мотоцикла, главное уметь применять на практике основанные на них приемы.

Для того чтобы более тонко дозировать подачу газа на первой передаче используйте сцепление. Сцепление в развороте должно быть выжатым и отпускать его нужно таким же образом, как будто вы трогаетесь. Именно сцеплением мы дозируем подачу газа в развороте. Другими словами: выжатое сцепление дает вам возможность более тонко дозировать подачу газа в развороте на первой передаче. Это второе правило разворота.

Существует еще один способ контроля ускорения на малых скоростях. Во многих школах советуют полностью отпустить сцепление и контролировать тягу задним тормозом. При этом холостые обороты немного завышают, чтобы мотоцикл не заглох. Этот способ может показаться легче изначально, но на практике при движении в городе вы им пользоваться не будете, он существенно ограничивает возможности низкоскоростного маневрирования. Особенно это заметно при замене легкого учебного мотоцикла на более тяжелый.

Чтобы быстро научиться пользоваться газом и сцеплением в развороте попробуйте выполнить следующее упражнение. Поставьте мотоцикл ровно, сначала поднимите ноги, а только потом начинайте движение. Когда вы поднимете ноги на стоящем мотоцикле, он начнет заваливаться, быстро поверните руль в ту сторону, куда валится мотоцикл и трогайтесь. Тем самым мы не выставляя ноги, можем поднимать мотоцикл, когда он заваливается при медленном маневрировании. Старайтесь трогаться не в тот момент, пока мотоцикл стоит ровно, а дождитесь когда он начнет заваливаться. Каждый раз мысленно напоминайте себе про расслабленные руки и плавность движений.

В современном административном регламенте практического экзамена на категорию «А» требования к кандидату в водители сведены исключительно к проверке навыков медленного маневрирования. Рекомендуем обратить внимание в первую очередь на тренировку навыков по наклону и выравниванию мотоцикла, используя два вышеописанных правила, а не на выписывание фигур на экзаменационной площадке. После приобретения вышеописанных навыков любая фигура не будет вызывать затруднений.

В дальнейшем используйте эти правила при маневрировании в плотном городском потоке на малых скоростях. Чем тяжелее мотоцикл, тем важнее их использование.

Иллюстрации: Мария Грачева.
Текст: Мотошкола.ру

Управление мотоциклом. Как правильно поворачивать.

Положение ног на подножках мотоцикла при движении по прямой и поведение мотоциклиста при повороте. Управление мотоциклом. Как правильно поворачивать. Мы продолжаем публиковать серию статей, посвящённых управлению мотоциклом. Так как серия посвящена получению теоретических или полупрактических навыков, а также улучшению знаний или работе над ошибками, мы продолжаем публиковать статьи на данную тему.

Мы уже научились находиться в правильном положении на мотоцикле и сегодня мы рассмотрим ещё один не менее важный аспект посадки – это положение ног на подножках мотоцикла при движении по прямой и поведение мотоциклиста при повороте.

Как поворачивать.

Дальше мы рассмотрим, где должно находиться тело при повороте, а также траектории движения. Но пока немного о самом действии. Поворот можно пройти несколькими способами. Эти способы меняются с натренированностью мотоциклиста и чувством самого мотоцикла. Рассмотрим для начала самый первый. Для входа в поворот нам необходимо добиться того, чтобы скорость прохождения поворота соответствовала самому повороту. Гасим скорость торможением по прямой. Закрываем газ и затем нажимаем на тормоз. Нужно добиться того, чтобы положение ручки газа не менялось в зависимости от того, тормозите вы или нет, то есть действие пальцев правой руки не должно влиять на положение дроссельных заслонок. Далее для поворота, например, влево, вам необходимо надавить сверху на левый клипон (левую рукоятку руля) и байк начинает заваливаться в нужную вам сторону. Желательно натренировать себя, чтобы скорость заваливания была максимально высокой скоростью, то есть, не медленно кренить мотоцикл, а завалить его до нужного положения (плавно, но быстро), а затем просто ждать выхода. На выходе плавно добавляя газ мы увеличиваем гироскопический эффект мотоцикла, и он автоматически поднимается, практически без вашего участия. Итак, резюмируем, от вас требуется только подбор нужной скорости и завалить мотоцикл в повороте. Остальное он сделает сам, и не нужно ему в этом мешать…

Дальше серия номер два.

Контрруление.

Теперь, наверное, самый запутанный с точки зрения нормальной логики способ поворота. Контрруление. Хочу сразу оговориться, что этот способ поворота совсем неоднозначный. Есть ярые поклонники этого способа, также есть люди, которые этот способ не приемлют, но, тем не менее, супермотарды по другому поворачивать, по-моему, не умеют. Итак, продолжим, сложный он только в понимании процесса. Обычно для наклона мотоцикла в поворот, например, влево мы наклоняем мотоцикл влево, и давим соответственно на левый клипон. При контррулении всё наоборот, мы так же кладем мотоцикл влево, но только вместо давления мы толкаем клипон. Как бы выворачивая переднее колесо наружу поворота. То есть, как бы ломая мотоцикл, относительно продольной оси. На первый взгляд кажется, что мотоцикл должен подняться, но на самом деле он сразу валится в поворот сильнее. Будьте предельно аккуратны при использовании этого способа, так как ход руля в 5 миллиметров наклонит мотоцикл градусов на 15. Физика происходящего следующая. Гироскопический момент поднимает мотоцикл и придает его движению прямолинейности. Заднее колесо продолжает толкать мотоцикл вперед. За траекторию движения отвечает переднее колесо, то есть, изламывая траекторию переднего колеса мы добиваемся того что траектория заднего и переднего колес немного не совпадают и мотоцикл пытается вернуться на одну продольную ось. Эта ось находится немного ниже той, на которой сейчас едет мотоцикл. Противники этого способа поворота имеют некое рациональное зерно в том, что мы не даём колёсам двигаться по одной полосе движения, и этим уменьшаем себе процент права на ошибку. Лично я рекомендую попробовать данный способ в длинных и быстрых поворотах. А только после понятия того, как это работает переходить к осмысленным действиям и валить мотоцикл в поворот сразу данным способом. Это очень быстро!!!

C тем как поворачивать мы разобрались. Теперь несколько слов о этих двух способах одновременно.

Работа газом. Всё вышесказанное имеет смысл только в том случае, когда у вас открыт газ. Это не значит, что у вас на ручке газа выключатель с двумя положениями: ВКЛ и ВЫКЛ. Просто газ не должен быть закрыт. Мотоцикл что-то должно толкать вперед и передавать гироскопический момент на колёса и мотор.
Ещё одна деталь. Прохождение поворота должно быть сделано на постоянном или плавно увеличивающемся газе и постоянном угле наклона мотоцикла. Смена траектории и скорость прохождения должна быть выбрана задолго до того, как вы положили мотоцикл в поворот. Если поворот неизвестен, тогда нужно уменьшать максимальную скорость. Дайте себе шанс исправить чужие ошибки. Если говорить о максимально возможной скорости в повороте, тогда нам нужно иметь максимально правильную траекторию, максимальную скорость и максимальный угол наклона. Ну и газ…

Посадка в повороте.

Для начала посмотрим на то, как должны стоять ноги при прямолинейном движения мотоцикла.

Упор на носок при разгоне.

Упор при движении необходимо максимально перемещать на подножки, то есть опираться нужно не на пятую точку, а располагать вес на подножках (насколько хватает физической подготовки). Основной упор должен приходиться именно на них. Это касается положения как при прямолинейном движении, так и при поворотах мотоцикла. Теперь относительно того, как должна стоять стопа на подножке. Мы неоднократно видели на треке, как новички ездили, опираясь на середину стопы, стирая слайдеры на ботинках об асфальт в поворотах.

Неправильная посадка.

Слайдер.

Конечно, в таком положении очень удобно тормозить и переключать передачи, но это неправильно. Чтобы переключить передачу достаточно подвести ногу к лапке, включить нужную передачу, а затем убрать ногу обратно. То же касается заднего тормоза (если им, конечно, кто-то пользуется на треке???) Никаких свисающих частей тела в неположенных местах! Во-первых, мало того, что неправильное положение стопы влияет на положение тела, а соответственно и на развесовку мотоцикла, так и на безопасность вождения. В повороте, цепляясь ботинком за асфальт, есть шанс того, что нога слетит с подножки или мотоцикл провернет на ноге в повороте. Это, конечно же, станет причиной падения, а в случае зацепа ноги за асфальт это перелом. То есть, неправильно поставив ноги на подножки, мы сразу начинаем неправильно ехать. Более того, с такой постановкой ноги невозможно сильно наклонить мотоцикл. Далее несколько слов о положении ноги в повороте. Как мы говорили ранее, ноги должны стоять на носочках на подножках и весь упор должен приходиться именно на подножки и в повороте должно происходить приблизительно то же самое. Давайте для начала определимся с терминологией. Внутренняя нога это та, которая находится ближе к повороту, то есть если мотоцикл наклоняется влево, именно левая нога будет внутренняя. Внешняя нога – соответственно противоположная к повороту. Упор должен ВСЕГДА быть на внешней подножке.

То есть, упираясь во внешнюю подножку, мы как бы поднимаем мотоцикл, но при этом внутренняя нога не давит на подножку, а просто находится в таком положении, в котором она не свисает, а стоит строго вертикально на носке исключительно для поддержания правильного положения тела. При прохождении связок поворотов или при резкой смене траектории из одной стороны в другую, необходимо просто менять позицию, но не опускать ее из исходного положения.

Вход в поворот.

Поворот ходом.

А сейчас пару слов о правильном положении тела в повороте.

Смещение тела.

Для чего мотоциклисты свешиваются в повороте. Этим они добиваются правильного распределения веса. Любой поворот мотоцикл проходит исключительно за счёт наклона мотоцикла в зависимости от скорости. Выше скорость – сильнее наклон. При этом в силу вступают центробежные силы, и мотоцикл стремится распрямиться и выехать наружу поворота. Резина мотоцикла не дает ему смещаться за счет сцепных свойств покрышки. Добавим, что с увеличением угла наклона мы уменьшаем пятно контакта колеса с дорогой, что не очень хорошо с точки зрения физики процесса. Именно этот баланс сил трения и центробежной силы определяет скорость прохождения поворота и угол наклона. До определенного угла наклона мотоцикл может наклониться без помощи мотоциклиста, то есть мотоциклисту не нужно делать ничего, просто завалить мотоцикл в поворот. Но пойдём немного дальше. Неожиданно появляется желание ездить быстро или быстрее. Тогда рассмотрим те аспекты, которые позволяют делать это безопасно. Свешивание с мотоцикла. Свешиваясь и смещая тело в сторону поворота, держимся на мотоцикле исключительно за счёт упора внутренней части бедра внешней ноги в фальшбак. Именно колено, а не руки или вторая нога удерживает нас в этом состоянии. Колено упирается во внешнюю стенку фальшбака и с усилием давит на неё, напомню, что при открытом газе мотоцикл пытается распрямить траекторию движения. Мы своей массой не даём мотоциклу выравниваться, а заваливаем его сильнее или держим на заданной траектории внутренней частью бедра. Угол наклона определяется исключительно за счёт давления бедра, но не за счёт поворота руля. Дайте возможность мотоциклу двигаться по своей траектории. В начале поворота вы просто давите на рукоятку руля, а потом только управление весом. Именно так мы даем мотоциклу возможность проходить поворот с меньшим наклоном при той же скорости, то есть, увеличивая пятно контакта шин с дорогой. И опять у нас появляется возможность увеличить скорость и, как следствие, сильнее наклонить мотоцикл. Мы можем повторять это упражнение до того момента, пока внутреннее колено не коснётся асфальта. Дальше мотоцикл наклонять нельзя. Вернее можно, но тут уже начинают играть решающую роль чувство мотоцикла, везение и насколько свежая резина. Ошибка, на которую необходимо обратить внимание – момент когда мотоциклист свешивается с мотоцикла и иногда упирается в бак коленом, которое должно упираться в асфальт. Итак, резюмируем. Свешиваясь с мотоцикла, мы можем пройти поворот в несколько раз быстрее при одинаковом угле наклона мотоцикла. То есть, свешиваясь или хотя бы смещая тело в сторону поворота даже на небольших скоростях, мы делаем движение более безопасным за счёт меньшего наклона мотоцикла в повороте. Хочу немного добавить, что нет необходимости полностью слезать с мотоцикла, просто достаточно небольшого смещения относительно центральной оси мотоцикла (как показано на фотографии).

Правильное положение тела на мотоцикле при повороте.

Неправильно. Упор коленом в бак.

Неправильно. Висим на руках…
Смещение тела вперёд при прохождении поворота. В зависимости от конструкции мотоцикла, точнее за счёт развесовки, нам необходимо корректировать положение тела относительно продольной оси мотоцикла. Вам не нужно ползать по мотоциклу, достаточно смещать корпус и голову в сторону поворота. То есть, ваш шлем должен стремиться к внутреннему зеркалу мотоцикла. (Если у кого они не установлены, то просто к тому месту, где ему предполагается быть). Это необходимо для того, чтобы загрузить переднее колесо, дать на него больше массы и следовательно увеличить силу трения между покрышкой и асфальтом, а следовательно оставить себе шанс остаться на нужной траектории, а не получить снос переднего колеса. Хочу заметить, если схватиться за руль именно в данный момент, скорее всего переднее колесо потеряет контакт с дорогой. В случае дополнительной загрузки переднего колеса резина будет сильнее изнашиваться и образуется канавка на резине. Эта перегрузка колеса будет образовываться, если мотоциклист, схватившись за руль, будет пытаться повалить мотоцикл в поворот. В этот момент мотоциклист мешает подвеске полноценно работать, и как следствие мы получаем опасную перегрузку покрышки. В поворот необходимо закладывать байк, удерживаясь за бак исключительно коленями и с наклоном вперед.

* Хочу уточнить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их к сожалению, на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!
По материалам www.fps-racing.com.ua

Учимся делать несложный и эффективный разворот с места с минимальным радиусом, не выезжая за пределы соседней полосы движения по видео-инструкции на родном языке.
Этот способ доступен для любого типа мотоцикла от Honda Monkey до кастомов Пола Тьютула Старшего.
А для интересующихся, в статье опишу принцип работы этого трюка.
В моём городе сеть автомобильных дорог оптимизирована весьма посредственно. К тому же, по личной невнимательности, иногда я пропускаю нужный поворот. В этой связи, периодически приходится прибегать к такому манёвру, как разворот.
Манёвр этот не сложный, но душе не хватало эстетической составляющей. И вот однажды на одном из видеохостингов мне на глаза попался ролик. В нём, опрятно одетые японские гаишники, без грамма лишнего веса, и даже не все мужского пола, на белоснежных мотоциклах, превосходящих их самих по массе раз в пять-шесть, выполняли различные трюки, отрабатывая навыки, полезные им в повседневной служебной деятельности. Одним из элементов их тренировки и являлся красивый быстрый разворот с места по минимальному радиусу. У этих замечательных и крайне эффективных людей и был позаимствован данный способ.
Основные моменты выполнения подобного разворота рассмотрены в видео. Текстом расскажу, как это работает и почему именно таким образом.
Для выполнения разворота с места (далее манёвр), мы используем некий уровень абстракции модного в наши дни приёма контрруления (далее контрруление).
Если не вдаваться в детали, контрруление работает на любых скоростях. Но один момент нас интересует, так как весь трюк основан именно на нём. Если мы пытаемся контррулить с места, нужно учесть важный нюанс.
При начале контрруления центральная ось переднего колеса (не вращения, а та ось, которая проходит через центр колеса перпендикулярно дорожному полотну, ось 1 на рисунках) должна пересекать дорожное полотно на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и, перпендикулярной дорожному полотну, осью заднего колеса (ось 3). Подобное положение вещей отображено на Рис.1.


В связи с этим, в начале манёвра переднее колесо должно быть расположено прямо. Так как, если сначала повернуть руль (Рис.2), из-за особенностей конструкции вилки мотоцикла, центральная ось переднего колеса (ось 1) сместится в сторону, противоположную поворота руля, и, при попытке тронуться, контрруление не сработает. Получится просто поворот в сторону, в которую развёрнут руль. А нам туда не надо.

Также, для удачного исполнения манёвра, необходимо, чтобы в момент контрруления подвеска была загружена. Для этого, перед началом движения, нужно добавить оборотов двигателя. И стартовать, когда сцепление находится в «серой зоне». Это создаст необходимое давление на подвеску при начале движения и позволит зафиксировать положение центральной оси переднего колеса (ось 1, Рис.3) на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и осью заднего колеса (ось 3). Таким образом, выполнится необходимое нам условие (Рис.3): при непосредственном осуществлении контрруления, рулевая колонка (ось 4 – перпендикуляр из центра рулевой колонки к дорожному покрытию) должна сместиться относительно оси (ось 0), соединяющей центральные оси (оси 1 и 3) обоих колёс, в сторону, совпадающую с направлением разворота.

Таким образом, при повороте руля в сторону, противоположную направлению разворота, рулевая колонка сместится в направлении манёвра, мотоцикл, выведенный из равновесия контррулением, начнёт наклоняться в сторону разворота.
За счёт конструкции вилки (её наклона, наличия выноса рулевой колонки и смещения пятна контакта переднего колеса с дорожным покрытием относительно оси вращения рулевой колонки, расписывать не буду — информации об этом много) и формы мото покрышек, переднее колесо самостоятельно повернётся в сторону разворота, вывернув руль до ограничителя.
В этот момент категорически необходимо собрать все свои душевные силы и не мешать рулю вращаться. А использованные нами, для нагрузки подвески со старта, повышенные обороты двигателя придадут дополнительную устойчивость мотоциклу.
Для более быстрого и глубокого наклона мотоцикла можно, до достижения центра траектории разворота, придерживать его задним тормозом.
Помним, что не нужно до конца отпускать сцепление, пока не будет пройдена середина разворота.
В момент манёвра взгляд должен быть направлен в сторону разворота (по крайней мере, пока не будет отработан навык, а далее не важно, куда смотреть), но предварительно обязательно стоит убедиться в безопасности пространства для манёвра.
Далее ничего интересного не произойдёт. После прохождения середины траектории разворот проходит обычным образом. Можно расслабить руку на сцеплении и убрать излишки оборотов.
Основные моменты этого трюка: держать колесо прямо, при начале движения; развернуть руль в противоположную развороту сторону; немного загрузить подвеску на старте и дать рулю вращаться самостоятельно, как он этого сам захочет.

1. Разворот с хода на 180 градусов.
Сделать несложно, про этот классический трюк почти все знают. Нужно для начала отпустить «W», а потом совместно нажать «A» и «Space» . Вместо «A» можно нажать «D» — тогда разворот будет в правую сторону; однако, в Vice city правостороннее движение, поэтому к развороту в левую сторону придётся прибегать чаще. Итак, мотоцикл понесся в сторону, оставляя на асфальте следы от покрышек; ты продолжаешь удерживать «Space» и соответствующую клавишу направления. Когда поворот будет приблизительно на 90 градусов (под прямым углом), мотоцикл станет терять скорость, и радиус поворота станет увеличиваться. Чтобы не допустить этого, в процессе разворота, на той самой его «золотой середине» отпусти «Space», и зажми «W». Двигатель начинает писклявить, но мотоцикл стремительно закончит разворот. В конце разворота нужно отпустить клавишу поворота.
Очень хорошо применять такой способ и для резкого поворота. В таком случае в указанный момент отпускаешь не только «Space», а обе клавиши, которые удерживал, а потом только жмёшь «W».
2. Крутой разворот с хода, на 180 градусов.
Выполняется аналогично, только в обозначенный момент вместе с «A» еще нужно кратковременно нажать «6» на Num Pad. Именно кратковременно, иначе мотоцикл занесёт.
Лучше всего это выходит на PCJ600. На Freeway и Angel лучше вообще не применять классический (1) способ, и пользоваться только этим. А на мотороллерах Pizza Boy и Faggio — наоборот, «крутой» разворот занимает больше времени.
3. Крутой разворот с места на 180 градусов.
Нажать «W», затем почти сразу (но не в тот же момент) «A» , а потом (опять же почти сразу, продолжая удерживать W и A ) — кратковременно нажать «6» на Num Pad. Отпустить 6 на Num Pad, и доведя разворот, отпустить «A» .
Лучше всего трюк получается на Freeway, Angel и PCJ600.
На мотороллерах такая штука тоже выходит, но есть замечание — «6» на Num Pad надо нажимать не после нажатия клавиши «A» или «D», а одновременно с ней.
Особенность трюка на мотоцикле Sanchez — одновременно с нажатием клавиши «6» нужно отпустить «W», а потом — отпустить шестёрочку и тут же снова дать газу.
4. Раскручивание по спирали.
Для выполнения этого трюка нужно притормозить и проехать немного, не нажимая никаких клавиш, чтобы скорость сбавилась. Потом требуется зажать одновременно клавиши «W», «A» и «6» на Num Pad. Мотоцикл начинает крутиться! В принципе, можно начать выполнять трюк с места — требуется просто сесть на мотоцикл и сразу удерживать три обозначенные клавиши.
Лучше всего эта штука получается на мотоцикле Angel (Freeway), если он находится на песке, а также на мотороллере (Faggio или Pizza Boy), также при условии, что он находится на песке, хотя мотороллеры ещё более-менее нормально крутятся на траве.
А вот PCJ600 и Sanchez — дрянь, в любом случае.
5. Скольжение по окружности.
Этот трюк выполнить тоже совсем несложно. Требуется, находясь за рулём стоящего мотоцикла, одновременно удерживать клавиши «W» и «S», а также «Left Arrow» (или «Right Arrow», в зависимости от желаемой стороны поворота). Мотоцикл будет передним колесом стоять на месте, а задним, буксуя, описывать горизонтальную окружность. Обрати внимание: нужно удерживать совместно именно буквы со стрелочками, а не только буквы или только стрелочки. (Так что возможен другой вариант: удерживать «Up Arrow», «Down Arrow» и «A» ; кстати, в таком случае можно ещё дополнительно удерживать «9» на Num Pad, чтобы малость ускорить скольжение).
Трюк можно делать на асфальте, на траве и даже на песке.
6. Ускорение при движении.
Во время езды отрывисто нажимай «9» на Num Pad, продолжая контролировать направление движения мотоцикла. Мотоцикл поедет гораздо быстрее. Мотороллер можно тоже так ускорить.
7. «На козла» (езда на заднем колесе).
Во время движения (выбери небольшую скорость) необходимо удержать «6» на Num Pad. Когда переднее колесо значительно оторвётся от земли, следует отпустить «W». Если колесо при этом упало, пробуй заново и не отпускай «W» раньше времени. Если же всё сделал правильно, Томми едет с поднятым передним колесом, а ты удерживаешь только «6» на Num Pad. После этого просто поворачивай в стороны с помощью клавиш «A» и «D», когда это будет необходимо. В моменты, когда мотоцикл будет терять скорость, можешь подбавить газ резкими нажатиями на «W» (достаточно буквально пары-тройки). Если же мотоцикл начал запрокидываться назад — на мгновение отпусти «6», но потом (почти сразу) опять зажми эту клавишу, чуть-чуть подбавив газ описанным выше способом.
Некоторые для удержания баланса попеременно нажимают на «6» и «9» (Num Pad). На самом деле при этом трюке девятку вообще не стоит трогать. Даже когда мотоцикл почему-то начинает запрокидываться назад, гораздо лучше на один момент отпустить «6», чем нажимать на «9»…
Идеально этот трюк выходит на мотоцикле Sanchez. На PCJ600 тоже неплохо, но чаще приходится давать газ.
На мотоцикле Angel (Freeway), если с хода поднять переднее колесо не получается, трюк может выполняться иначе — сойди с мотоцикла, потом садись обратно, даёшь газ и тут же (!) нажимаешь «6» на Num Pad… и так далее. Кстати, имей ввиду — на поворотах у этого мотоцикла переднее колесо чаще всего падает.
8. «На барана» (езда на переднем колесе).
Трюк получается только на мотороллерах Faggio и Pizza Boy. Во время движения (в этом случае — наоборот, скорость должна быть максимальной) необходимо удерживать «9» на Num Pad. Через секунду следует очень резко затормозить однократным, но продолжительным нажатием клавиши «S». Часто колесо отрывается от земли совсем на чуть-чуть. Не годится, надо пробовать снова. Наконец, произойдёт требуемое — мотороллер сильно накренится вперед при торможении. В тот момент, когда задняя часть уже достаточно сильно запрокинется вперед, а мотороллер еще не прекратит движение, нужно сразу отпустить «S» и нажать «W». Потом, продолжая удерживать «W» и «9» на Num Pad, управляешь мотороллером, который едет на переднем колесе.
Ещё раз повторю, что трюк может получиться только на мотороллере.

Re: Развернуть вокруг ноги. AlexFF Дата: 08 Декабря 2011, 21:24:19
вот что написал небезизвестный мотоциклист Гром:
«Ни разу не видел, чтобы крутили тяжелый мотоцикл так, как написано в моте. Есть техника попроще: ноги на земле, руками наваливаемся на руль, зажимаем передний тормоз и включив первую передачу достаточно резко отпускаем сцепление. Если мотоцикл не заглох и не упрыгал вперед, заднее колесо теперь крутится и превращает новую резину в вонючий серый дым. Теперь, чтобы начать вращение, чуть-чуть наклоняем мотоцикл в сторону и приотпускаем тормоз. Мотоцикл крутится почти на месте, народ свистит и хлопает в ладоши.
Для облегчения старта и придания аромата дыму можно полить асфальт пивом. Опять же, резина дольше проживет.»
конец цитаты
ссылка: http://www.moto.ru/ubbthreads2/printthread.php?Cat=0&Board=4&main=262765&type=thread
вот так и делают карусель на любом мото без особого риска завала. наклонять почти не требуется. но иногда такой эффект, что относительно опорной ноги мот уходит назад в процессе поворота. лечится быстрой перестановкой опорной ноги назад путем скольжения по дороге. лучше не отрывать подошву от асфальта, а «шаркнуть».
на малом ходу можно повернуть мот примерно так же лихо но без торможения, а с глубоким завалом в вираж и резким открытием газа перед намеченным выпрямлением и спрямлением траектории. на этом сайте есть камрад Лонер, который лихо исполняет такие финты на Голде. если он отзовется — может рассказать технику. в свое время я насобачился делать эту «шпильку» на ТТ. к сож. — видео нет, как уже нет и ТТ…

Re: Развернуть вокруг ноги. fanatic Дата: 08 Декабря 2011, 23:20:47
Цитировать Есть техника попроще: ноги на земле, руками наваливаемся на руль, зажимаем передний тормоз и включив первую передачу достаточно резко отпускаем сцепление.

Re: Развернуть вокруг ноги. spyke33 Дата: 09 Декабря 2011, 01:47:20
HalfPunk, тема называеися Цитировать Развернуть вокруг ноги В видео райдэр это делает. Мне всё равно как, с блокировкой или пробуксовкой, главное чтоб это было безопасно и эффективно. Ну и вокруг ноги чтоб это было тоже.
всем, я влез в эту тему чтоб не создавать новую. То что я тут нашёл, это вариант бурнаута какбы. А со слов HalfPunk-а выходит что можно развенуть с блокировкой заднего колеса. Хочу научиться разворачиваться в сжатых пространствах быстро и безопасно. Как лучше?Re: Развернуть вокруг ноги. fanatic Дата: 09 Декабря 2011, 03:44:41
просто развернуть, или хотя-бы довернуть заносом заднего — да, можно. Это быстро, а вот чтобы было безопасно.. Одно дело когда ты на открытом пространстве с чистым асфальтом тренеруешь, а другое дело когда тебе нужно на улице забитой припаркованными авто развернуться. Даже если там больше места чем тебе нужно было на пустой площадке, всё равно не рискнёшь так разворачиваться.
Проще всего моц поднять на боковой подножке и развернуть на 180, если места совсем мало. Иначе тренеруй лучше медленный разворот с рулём до упора и по-максимуму наклонённом в поворот мотоцикле (сам стоишь на внешней подножке и вывешиваешься наружу поворота). Проскальзыванием сцепления регулируешь заваливание. Так на большинстве мото можно развернуться в пределах своей полосы, чего обычно достаточно.Re: Развернуть вокруг ноги. spyke33 Дата: 09 Декабря 2011, 14:41:43

fanatic, то что вы описали — пройденный этап. Каждую ночь так на работе разворачиваюсь (просто работа ночная). Но всё чаще замечаю, что всё больше прижимаю задний тормоз и колесо чуток продвигается юзом. Но всё это происходит медленно. А бывают ситуации, когда надо быстро развернуться на дороге, чтоб, например: догнать встречного/ых учасиника/ов дорожного движения или от опасности уйти. Просто теоретически, можно и с блокировкой и с пробуксовкой? Тоесть сорвать либо сцепа+газ либо задний тормоз. Вот я и интересуюсь: к чему стремиться и что быстрей? Что отрабатывать? До стоппи с разворотом я ещё ментально не созрел, если честноRe: Развернуть вокруг ноги. bluesman Дата: 09 Декабря 2011, 14:51:07
отрабатывать спокойствие и стратегический просчет
Полицейские развороты — это для кино в основном. Уйти так от опасности нереально если имя не Бонд…Джеймс Бонд.
Самый быстрый разворот — как раз без понтов. Другое дело не везде впишешься. Но.

Re: Развернуть вокруг ноги. spyke33 Дата: 09 Декабря 2011, 18:27:22
Выходит что быстрее не вокруг ноги, а нормально, не снимая оной с подножки? Но в том видео что я звслал, парень быстрее меня разворачивался вокруг ногида и быстрее полицейского.Re: Развернуть вокруг ноги. bluesman Дата: 09 Декабря 2011, 21:08:11
а каковы шансы что не получится? И каковы последствия?…
Как развлекуха — да, как метод — нет…ИМОRe: Развернуть вокруг ноги. Kirilius83 Дата: 10 Декабря 2011, 08:05:23
быстрый разворот — это когда ты не думаешь, как развернутся. Ты просто принимаешь решение — разворачиваюсь и начинаешь уже думать куда после разворота поедешь. вот тогда руки/ноги сами все сделают, быстро и точно. А если начинаешь думать — только мешаешь им.
Ну а если ты думаешь, чему учится и что быстрее — так и будешь думать а не делать, ибо все зависит от ситуации, где-то так лучше, а где то этак, а где то и пофиг как
Вообще нужно уметь (на разных скоростях, от парковочных до взлетных):
а). не думая наклонять и перекладывать мот с борта на борт, не боясь коснутся подножками асфальта.
б). не думая управляться с блокировкой заднего колеса — и с непреднамеренной, и с намеренной.
в). не думая управляться с блокировкой переднего колеса — и со случайной, и с намеренной.
г). не думая управляться с пробуксовкой заднего колеса — и специально, и случайно.
Это — базовые элементы управления мотоциклом. Все экстремальное управление мотоциклом (что на площадке повыпендриватся, что от убора/столкновения уйти) и состоит из комбинации этих элементов. Ну еще разве что вставать на заднее колесо — полезно при перепрыгивании открытых луков. Но не уверен — выносить в отдельный элемент?
Что касаемо быстрого разворота — да можно и с букса, можно и с блокировки, можно и без них разворачиватся. Как именно — сильно зависит от ситуации. Если на торможении или на скользком покрытии — проще всего в конце дожать задний тормоз, чем сначала от тормозится и давать газу. Если с места — естественно с газа разворачиваться, для юзов скорости ведь нету. Если же нужно просто развернутся с минимальной потерей скорости — тогда без блокировок: плавно тормознуть, повернуть с макс наклоном и ускорится, ибо после блокировки/пробуксовки заднего колеса прежде чем дать газу для ускорения придется сначала отловить мотоцикл, а это потеря времени. Но при этом места требуется больше — для юзов/пробукстовки ширины дороги нужно чуть больше корпуса мотоцикла.Re: Развернуть вокруг ноги. spyke33 Дата: 10 Декабря 2011, 10:28:12
Вот обьяснил — так обьяснилЧто называется: популярно. Я что-то так и подозревал. Но так как всегда есть люди более опытнее меня, у меня всегда находятся вопросы к ним.Re: Развернуть вокруг ноги. Kirilius83 Дата: 10 Декабря 2011, 12:19:26
У меня небольшой опыт, всего 1 активный сезон и пара неактивных.
Другое дело, как эти сезоны проводились: покатушки с пацанами на Явах/Ижах/Оппозитах. А там пятак навернуть или уши отмочить (на козла встать) — естественный элемент пьянкиА уж юзом тормозить — это любимое развлечение детства — на велике разгоняешься, и у кого тормозной путь длиннее (естественно с заносом в конце). Re: Развернуть вокруг ноги. krsv Дата: 19 Января 2012, 11:36:13
Да, все зависит от Качества, а не от Срока!!! Была возможность две недели подряд КАЖДЫЙ день именно тренироваться (виллить) — так пошло!!! И!!!! когда перешел в «обычный» режим — раз в неделю пару часов, и то «покатухи», начало забываться на мышечном уровне!!!Re: Развернуть вокруг ноги. krsv Дата: 19 Января 2012, 11:55:07
По теме- ВСе научились !!?!?!?!?
Тренироваться на мотард-колесах: на грунте или на асфальте с песочком. На эндурных — на траве хорошо.
1. На правую сторону таки удобней — и понял, что это не психология — есть манипуляции со сцеплением, в т.ч. «поймать» после разворота, так что на разгруженной руке это делать намного удобнее.
2. НА мотард колесах прекратил тренировки. Понял, что это возможно и получается — НО! правый край Мутанта начал быстро «лохматиться»)) Жалко.
Лучше отработать «обычные» повороты в максимальном наклоне — на одной полосеи меньше получается.
3. На эндуре на грунте разворачиваюсь так везеде и всегда!! Прет просто! А часто это еще и крайне необходимо в эндур условиях. И просто грустно смотреть, как товарищи, бывает, на лесной дороге разворачивают мот толкая туда-назад…..
Добавлено : 19 Января 2012, 12:48:23
Можно крутить кругами скока хошь
Добавлено : 19 Января 2012, 12:51:19
Вопрос другой, такую технику надо нарабатывать — все еще по теме!!!
Разворот на одном колесе на 2.53 (там оранжевый втыкается в зеленого, а потом где-то на границе кадра такой финт на 270 градусов.

!
Добавлено : 19 Января 2012, 12:52:33

Итак, алгоритм техники?
К слову закинуть подобным образом переднее колесо на высокую бровку при остром угле (с опорой ногой на ту же бровку) — выходит. Наверное, это будет начальное упражнение…Re: Развернуть вокруг ноги. Kirilius83 Дата: 19 Января 2012, 15:46:33
как какой? пару пива и вперед, на подвиги))))) так раньше и учились ездитьRe: Развернуть вокруг ноги. krsv Дата: 20 Января 2012, 23:27:46
Вот еще на 3.07 —- до весны — тренироваться!!!

!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *