К сожалению, мы редко пишем о российской автомобильной промышленности ввиду малого количества инноваций в данной сфере. Тем интереснее рассказать про нашу отечественную новинку – полноприводный мотовездеход «Тарусь 2X2». Это, по сути, модульный разборный мотоцикл, который легко помещается в багажник автомобиля. А когда автомобиль застрянет в грязи лесов, полей и бездорожья, время доставать вездеход из багажника.

С 12-дюймовыми по-настоящему широкими колесами диаметром 25 дюймов и простой системой привода на два колеса этот уникальный и «отличительный русский сельскохозяйственный велосипед» (как называют его на Западе) может проехать по любому бездорожью. Грязь и слякоть ему не страшна. Уникальная проходимость позволяет ему переезжать даже через поваленные деревья.

«Тарусь 2X2» представляет собой легкий и простой двухколесный мотоцикл, который собирается и разбирается полностью за пару минут, чтобы легко поместиться в багажнике автомобиля. Самыми крупногабаритными деталями получаются колеса. Но их можно сдуть. Правда, чтобы надуть снова, требуется уже больше нескольких минут. Но это уже зависит от мощности вашего насоса.

«Тарусь» выглядит совсем не гламурно. Это суровый, типично мужской мотоцикл, проектированный под стиль «милитари». И солдаты на подобных мотоциклах действительно смотрелись бы не хуже, чем на танках, так же легко преодолевая болота и лужи.

Жаль, что двигатель у мотовездехода сделан не в России. И все же это надежный, хорошо зарекомендовавший себя сверхлегкий Honda GX210. Он предлагает оптимальное сочетание производительности и веса.

Кстати, о весе. Даже с этим двигателем объемом 210 кубических см он весит всего 82 килограмма. С меньшим двигателем вы можете получить его с весом в 60 кг, что делает его достаточно легким, чтобы катить как велосипед в горку или через любые препятствия. Но катить не придется. Он сам вытащит вас из любой чащобы.

Сайт производителя создал ролик, где мотоцикл тестируется даже с двигателем от бензопилы «Урал». А в качестве колес были использованы простые автомобильные камеры. Подобный образец, конечно, купить нельзя. Но он неплохо демонстрирует уровень русской смекалки и легкую замену агрегатов.

Давайте посмотрим все видео, что предоставляет нам сайт:

Давление в шинах необходимо поддерживать на низком уровне, не намного выше, чем 3 фунта на квадратный дюйм, так как мотоцикл создан для очень грубой дороги и в целом очень грязной местности. У него, кстати, нет подвески на обоих концах, так что эту дорогу придется ощущать. Неровности дороги сглаживают два практически не убиваемых колеса.

Сайт, к сожалению, не дает никаких подробностей о том, как система мотовездехода выбирает долю мощности для переднего и заднего колеса. Коробка передач, как представляется, идет с двумя скоростями, которая должна быть адекватной, учитывая максимальную скорость всего в 35 км/ч (22 мили в час).

У «Тарусь 2X2» есть багажник на передней и задней панели. Оба очень удобны для перевозки вещей, в том числе для перевозки других мотовездеходов «Тарусь» в крайнем случае. Без нагрузки же с одним водителем и не полностью прокачанными шинами газа можно давать до предела. Вездеход быстро наберет скорость и помчит вас по лесу.

После поездки за грибами, на рыбалку, на охоту или заготовку веников в баню на зиму, когда приходит время уезжать домой, «Тарусь» легко разбирается возле автомобиля. Как утверждает сам сайт производителя, «быстроразборная конструкция передней вилки запатентована, для ее снятия необходимо открутить всего один болт. Также для уменьшения транспортных габаритов можно снять и спустить воздух из колес, снять задний багажник, руль и сиденье».

Имейте в виду, что «Тарусь» после поездки по лесу после дождя будет выглядеть не самым чистым. Так что о том, как заботиться о чистоте салона, лучше подумать заранее.

Теперь самое интересное. Стоимость полноприводного мотовездехода «Тарусь» варьируется в зависимости от комплектации от 110 000 рублей (без электростартера, фары, аккумулятора) до 132 000 рублей. В полную комплектацию входит светодиодная фара 10 Вт + электростартер (доплата 10 000 руб.), оригинальный двигатель Honda GX200 (доплата 22 000руб.) и фаркоп (доплата 2000 руб.).

Технические особенности модели

Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62.

На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.

Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.

Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.

Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

Технические характеристики

Объем двигателя 200 см3
Тип двигателя двухтактный
Охлаждение воздушное принудительное от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
Число цилиндров 1
Степень сжатия 8,5
Мощность, л.с 12,5 (ТМЗ-5.951), 13 (ТМЗ-5.952)
Коробка передач 4-х ступенчатая с ножным переключением
Расход топлива 3,5 – 4 л/100 км
Топливо смесь бензина с маслом
Объем бака 11 литров
Максимальная скорость, км/ч 85 (ТМЗ-5.951), 90 (ТМЗ-5.952)
Сухой вес, кг 129 (ТМЗ-5.951), 126 (ТМЗ-5.952)
Максимальная нагрузка 180 кг
Тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м, со скорости 60 км/ч — не более 25 м
Габариты 200х125х90 см (ДхВхШ)

Модификации

За всю историю у Тулы было сделано три модификации:

ТМЗ-5.951, которая весила 129 килограмм, имела мощность 12,5 л.с и разгонялась до 85 км/ч. Эта модель выпускалась 6 лет с 1984 по 1990 год.

ТМЗ-5.952 имела облегченную раму, которая уменьшила общий вес на три килограмма. Мощность увеличивалась до 13 лошадиных сил и вместе с ней скорость до 90 км/ч. Модель также выпускалась около 6 лет с 1990 до 1996 года.

TM3-5.971 – это 3-колесный мотоцикл Тула, который запустили в продажу в 1992 году.


Трехколесный мотоцикл Тула

По сути, трицикл Тула был переделанной модификацией модели ТМЗ-5.952 с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Конструкторы усилили раму и сделали точки крепления грузового модуля в местах расположения маятника и задних амортизаторов. Все соединительные узлы закрыли облицовкой из пластика.

Интересно, что багажные площадки имеют разную ширину и колея задних колес не симметрична относительно оси. Однако, в ходе испытаний выяснили, что это никак не отражается на движении.

Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!

Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!

Без изменений остался двигатель, руль и передняя вилка.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *