Мотоциклы MV Agusta: разнообразие модельного ряда

Супербайки MV Agusta предназначены для сильных духом и смелых людей, ценящих скорость, комфорт и свободу передвижения. Наибольшей популярностью пользуется серия Brutale, максимальная мощность двигателя которой 102 кВ. Эта модификация оснащается двумя типами силовых агрегатов, объем которых варьируется от 990 до 1090 см3, а крутящий момент достигает 106 Нм. Золотая модель серии — Brutale 910: именно ее принято считать настоящим стритфайтером, не знающим компромиссов и поражающим непревзойденными динамическими характеристиками.Не менее востребованы мотоциклы MV Agusta серии F4. Они созданы для самых взыскательных покупателей, которые ценят спортивный характер моделей этой линейки и наслаждаются каждым моментом, проведенным в седле «железного коня».MV Agusta – бренд, который не нуждается в дополнительной рекламе. Ежегодно компания дарит любителям мотоциклов модели, которые способны удовлетворить даже самые взыскательные потребности. Супербайки MV Agusta созданы побеждать и дарить своим обладателям настоящее наслаждение от поездки!

MV Agusta Motor S.p.A.

Тип

Частная

Основание

Основатели

Джованни Агуста

Расположение

Италия Италия: Варесе

Ключевые фигуры

Клаудио Кастильони, Президент

Отрасль

Мотоциклы

Продукция

MV Agusta
Cagiva

Материнская компания

Сайт

MV Agusta на Викискладе

MV Agusta — производитель мотоциклов, расположенный в городе Кащина-Коста близ Милана, Италия. Образована 12 февраля 1945 года как ответвление авиационной компании Agusta, учреждённой в 1923 году графом Джованни Агуста (итал.)русск. (Giovanni Agusta). Основатель авиастроительной фирмы умер в 1927 году, оставив её на попечение вдовы Гуссепины и сыновей — Доменико, Винченцо, Марио и Коррадо. Винченцо и Доменико Агуста (Vincenzo & Domenico Agusta) в конце Второй мировой войны с целью сохранения рабочих мест в своей компании учредили MV Agusta. Братья учли, что в трудное послевоенное время на рынке будут востребованы дешёвые и действенные транспортные средства. Литеры MV были взяты как начальные буквы слов Meccanica Verghera («Механика Вергера», где Verghera — город, в котором было начато производство мотоциклов). Компания начала выпускать мотоциклы стиля Café racer, преимущественно с двигателями рабочим объёмом 125—150 кубических сантиметров. Когда же в 1960-х годах продажи такой техники стали падать, фирма начала выпускать мотоциклы с более объёмными двигателями, но в меньших количествах. Сначала это были машины с двухцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 250, а ещё позже — 350-кубических сантиметров, к концу 1960-х годов — с четырёхцилиндровыми моторами 600, а потом и 750 кубических сантиметров.

История компании

1954 MV Agusta CSTL 175 Turismo LussoДжакомо Агостини на четырёхцилиндровом MV Agusta 350

Винченцо и Доменико Агуста увлекались мотогонками. Братья, собственно, и начали производить и продавать мотоциклы, чтобы достичь успеха в гонках — подобно тому, как это делал в отношении автомобилей Энцо Феррари. Они стремились иметь лучшую в мире команду для участия в мотоциклетных гонках Гран при, и не жалели денег для этой цели.

В 1945 году братья подготовили свой первый прототип коммерческого мотоцикла, который хотели назвать Vespa 98. Однако оказалось, что это название для своего нового мотороллера уже зарегистрировала компания Piaggio. Тогда за мотоциклом компании закрепили в качестве названия просто число 98, означающее объём двигателя в кубических сантиметрах.

В 1948 году компания создаёт единственный 125-кубовый двухтактник, чтобы гонщик Франко Бертони смог выступить на Гран при Италии. Бертони в том же году выигрывает гонку в Монце, и таким образом делает известным имя нового производителя мотоциклов.

В сезоне 1949 года класс мотоциклов 125 кубических сантиметров становится всё более престижным. В соревнованиях выступают машины производителей из Швейцарии, Голландии и Италии. Доминирует марка Mondial (англ.). Гонщики MV Agusta разместились на 9 и 10 позициях в итоговой таблице сезона. В следующем, 1950 году Доменико Агуста удалось переманить из конкурирующей компании Gilera известного конструктора Пьетро Ремора и механика Артуро Магни. Первый стал главным конструктором, а второй — главным механиком MV Agusta. И в компании стали делать ставку на четырёхтактный двигатель DOHC. Тем не менее, и в 1950, и в 1951 годах успехи на спортивных трассах были скромными. Прорыв наступил в 1952 году. К этому сезону фирма подготовила модернизированный 125-кубовый мотоцикл с форсированным до 15 л.с. (11 кВт) двигателем и передней телескопической вилкой. Кроме того, в команду пригласили лучших британских гонщиков. Это принесло плоды — в 1952 году Сесил Сэндфорд (англ.) стал чемпионом мира в 125-кубовом классе, а Лесли Грэхем (англ.) занял второе место в классе 500 см3.

В 1953 году инженеры доработали вилку, и MV Agusta стала выступать в классах 125, 350 и 500 кубических сантиметров. В середине 1950-х годов ввели дисциплину 175-кубовых мотоциклов. Фирма выпускала коммерческую модель с таким двигателем, поэтому было естественно построить гоночный мотоцикл этого класса.

Во второй половине 1950-х годов продажи мотоциклов стали падать, поэтому, чтобы сократить затраты, после сезона 1957 года, итальянские производители мотоциклов Gilera, Moto Guzzi (англ.) и Mondial приняли совместное решение уйти из мотогонок. Поначалу Доменико Агуста согласился сделать то же самое, но потом передумал. Трижды подряд — в 1958, 1959 и 1960 годах — пилоты мотоциклов MV Agusta выигрывали чемпионаты во всех классах «одиночек»: 125, 250, 350 и 500 «кубиков». После этого Доменико Агуста решил сосредоточить усилия в двух старших классах. В классе 350-кубовых мотоциклов победа MV Agusta досталась в 1961 году, а затем — подряд с 1968 по 1973 год. А титулы в «пятисотках» команда не уступала до самого 1974 года. За команду MV Agusta выступали лучшие гонщики — Карло Уббиали (англ.), Джон Сертис, Майк Хейлвуд, Джакомо Агостини, Фил Рид (англ.). А красный цвет гоночных машин стала отличительной чертой Grand Prix Racing в 1960-х и начале 1970-х.

В 1971 году граф Доменико Агуста умер. Новое руководство компании имело совершенно иное представление и о мотогонках, и о мотоциклетном подразделении в целом. Финансирование этого направления стали сворачивать. Это сказалось как на спортивных результатах, так и на рыночных позициях. Команда MV Agusta выиграла последний Гран при в 1976 году, а после 1980 года прекратила участие в Гран при. Вскоре после этого было прекратилось и производство мотоциклов (ещё некоторое время под этой маркой выпускал мотоциклы Магни).

Мотоциклы MV Agusta за период с 1948 по 1976 год выиграли 3000 гонок и 63 Чемпионата мира.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *