ТТХ танка М103


Для начала, отложим бронирование и поговорим об остальных ТТХ американца. В нашем распоряжении увесистый запас прочности и весьма хороший обзор.
Если же рассматривать М103 характеристики подвижности, можно сказать, что эти параметры у нас средние. Есть в World of Tanks более медлительные ТТ 9-го уровня, имеются и более шустрые. Что касается данного агрегата, едет он весьма неплохо, маневренность, как для тяжелого танка, тоже достойная и скорости хватает даже для возвращения на базу в нужный момент.
Наконец, перейдем к противоречивому бронированию и начнем мы с башни. Сами по себе цифры бронирования у М103 WoT не слишком велики, однако, башня со лба имеет потрясающую рикошетную форму, пробить ее при правильных действиях совсем непросто. Но тут стоит беречь крышу, из-за правила трех калибров сюда залетает множество снарядов, а серьезный артиллерист и вовсе может нас сваншотить.
Что касается корпуса, тот тут снова есть сильные и слабые места, однако, уязвимостей больше. О бортах и корме говорить нечего, сюда М103 США танк шьет каждый встречный, но вот с лобовой проекцией все немного интереснее. Нам нужно прятать НЛД, но зато ВЛД расположен под хорошим углом и это частенько нас спасает.
Противоречия состоят в том, что многие жалуются на башню, которая пробивается в щеки, а также снаряды залетают с уроном в верхнюю часть ВЛД. Эти проблемы решаются легко, просто пританцовывайте и не стойте постоянно на одном месте, дабы усложнить противнику выцеливание этих уязвимостей.

Тактика игры на М103

Как было уже неоднократно сказано, данный аппарат обладает весьма неплохой по меркам тяжелых танков подвижностью, отличным орудием и противоречивым бронированием. Все эти параметры позволяют нам вести довольно активные боевые действия и вполне уверенно чувствоваться себя на любых дистанциях.
Являясь продолжением американской ветки тяжелых танков, на М103 тактика ведения боя может быть очень похожей на предшественников. Это значит, что мы вполне успешно играем от рельефа местности, стараясь танковать башней. Однако действовать в данном случае нужно очень осторожно, ни в коем случае не стойте на месте, ведь так нам могут выцелить уязвимую крышу, командирский лючок или прислать снаряд в щеку.
То же самое касается конфронтации лоб в лоб, когда приходится играть от брони корпуса. Старайтесь всеми силами спрятать НЛД и постоянно пританцовывайте. Так значительно повышается шанс рикошета по нам.
В остальном тяжелый танк США М103 способен менять фланги и направления атаки, поддерживать союзников на разных линиях и продавливать направления, формируя бронекулак вместе с союзными тяжами. При необходимости, скорости хватает, чтобы вернуться назад и задефать базу, сбить захват. Другими словами, всегда смотрите на мини-карту и анализируйте ситуацию боя.
М103 танк стоит брать, ведь он является частью очень интересной ветки тяжей и предшествует одной из самых сильных машин в World of Tanks.

M103 в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк M103 исследуется на T32 за 168 500 .

Рекомендуемая последовательность исследования модулей:

  • Орудие 120 mm Gun T122 — обладает значительно лучшими разовым уроном и бронепробитием, по сравнению с 105 mm Gun T5E1. Позволяет бороться с танками IX—X уровней.
  • Башня T140 — обладает лучшим обзором и позволяет установить следующее орудие.
  • Орудие 120 mm Gun M58 — обладает лучшим бронепробитием, точностью, скорострельностью и скоростью наводки. Некоторые игроки не открывают это орудие, если собираются продать М103 сразу после исследования T110E5, так как при этом оно будет исследовано автоматически, сэкономив игроку 60 000 . Хоть пушка 120 mm Gun T122 и обладает худшими характеристиками, она достаточно хороша для IX уровня и с ней можно играть в рандоме, пока не будет открыт Т110Е5.
  • Двигатель Continental AV-1790-7C — улучшает динамические характеристики танка, кроме того необходим для изучения T110E5.
  • Ходовая T97E2 — повышает манёвренность танка.
  • Рация AN/GRC-7 — значительно увеличивает дальность связи.

Боевая эффективность

Достоинства:

  • отличная динамика;
  • хорошая скорострельность и пробитие топового орудия;
  • высокий показатель урона в минуту;
  • хорошие углы вертикальной наводки.

Недостатки:

  • слабое бронирование бортов и кормы;
  • часто повреждается боеукладка;
  • небольшой урон за выстрел;
  • высокий силуэт;
  • большие уязвимые зоны в лобовой проекции: крыша башни, которую видно спереди, лючок на ней, нлд, эти зоны легко пробиваются снарядами танков даже 7-го уровня.

M103 — хорошо сбалансированный универсальный танк и один из самых индивидуальных танков в игре.

Стоит отметить отличные по меркам тяжёлого танка динамические характеристики: хорошая скорость и очень быстрый разгон позволяют идти в группе со средними танками, достаточно быстро менять позицию, в том числе возвращаться сбивать захват с базы или переезжать на другой фланг, а также «кружить» совсем уж неповоротливых собратьев тяжелых танков и ПТ-САУ.

Расплатой за такую мобильность является слабое бронирование. В общем виде М103 более-менее защищен в лобовой проекции, на корме и бортах же брони нет совсем.

Приблизительное описание бронирования М103

Топовое орудие — 120 mm Gun M58 — является одним из лучших орудий на 9 уровне, оно же устанавливается на следующий тяжелый танк T110E5. Эта пушка характеризуется высокими показателями бронепробиваемости и скорострельности. Из минусов — невысокий в сравнении с другими тяжелыми танками урон за выстрел ~400 единиц, что, однако, полностью компенсируется высокой скорострельностью, дающей очень высокий урон в минуту, и еще больше приближает М103 по стилю игры к средним танкам. Также стоит отметить большие углы вертикальной наводки — характерное достоинство большинства американских машин, позволяющие М103 чувствовать себя комфортно на холмистых картах.

Как уже было сказано выше, некоторые игроки не открывают это орудие, экономя опыт и, таким образом, время игры на М103. 120 мм пушка T122 в целом идентична М58, но чуть занижена по всем параметрам. Она достаточно хороша для IX уровня и позволяет на равных бороться с другими тяжелыми танками, пока не будет открыт Т110Е5, но требует умелых рук. Неопытные игроки могут, наоборот, чаще проигрывать и дольше зарабатывать необходимое количество опыта.

Среди прочих достоинств танка — большой радиус обзора радиостанции, позволяющий всегда видеть полную картину боя. Из недостатков также можно отметить уязвимую боеукладку, повреждающуюся при попадании снарядов в заднюю половину башни.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

М103 — универсальный танк, сборка навыков индивидуальна для разных стилей игры. Справа приведена наиболее характерная для тяжелых танков. Ниже приведено описание из наиболее полезных навыков на данном танке.

Ремонт — самый необходимый навык для каждого тяжелого танка, рекомендуется использовать в любых сборках.
Шестое чувство — аналогично рекомендуется во всех случаях. М103 очень уязвим к обстрелу артиллерией, благодаря хорошей подвижности он может быстро менять позицию и не попадать под огонь САУ, но для этого ему надо знать, когда ее пора менять.
Боевое братство — стандартный навык для универсальных машин, в сочетании с вентиляцией дает хороший бонус ко всем характеристикам. Без вентиляции его использование менее целесообразно.
Плавный ход и плавный поворот башни — еще больше повышают стабилизацию орудия в движении. Особенно актуальны при агрессивном стиле игры.
Мастер на все руки, Мастер-оружейник, Чистота и порядок и Бесконтактная боеукладка — в дополнение к ремонту, снижают негативный эффект от различных критических повреждений. Последний навык рекомендуется к изучению, так как боеукладка М103 повреждается достаточно часто.
Виртуоз и Король бездорожья — общее повышение ходовых характеристик танка.
Снайпер и Отчаянный — специфические навыки с сильно зависящей от игрового рандома пользой, выбираются по желанию.
Маскировка — для общего снижения заметности, выбирается 4-5 навыком.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top 0ББ20КС10ОФ31ББ20КС10ОФ32ББ20КС10ОФ30 Стандартный вариант 1 Альтернативный вариант 2 Универсальный вариант Оборудование

Из наиболее популярных среди игроков — досылатель и стабилизатор вертикальной наводки — для повышения характеристик орудия, в частности урона в минуту. В третий слот чаще всего устанавливаются улучшенная вентиляция или усиленные приводы наводки. Как альтернативу, можно в третий слот устанавливать просветленную оптику, мокрую боеукладку или противоосколочный подбой.

Снаряжение

Ящик колы в основном используется в ротных и клановых боях, вместе с улучшенной вентиляцией и боевым братством, в рандомных боях его также можно использовать при желании. 100-октановый бензин и его улучшенный аналог имеет смысл брать лишь при очень агрессивном стиле игры и надо быть готовым к тому, что он может себя не окупить. В остальные слоты вставляются ремкомплекты, аптечки и огнетушители.

Боекомплект

Оптимальный вариант — 2/3 бронебойных и 1/3 кумулятивных снарядов. Следует отметить высокую пробиваемость бронебойных снарядов, которой хватает при разумной стрельбе по противнику. Осколочно-фугасные снаряды не нужны и в основном будут лишь занимать место в боеукладке, которая не так велика.

Галерея скриншотов

Оценка M103

  • Воин — за отличный ДПМ и бронепробитие 120 mm Gun M58.
  • Защитник — за высокие динамические характеристики, позволяющие быстро вернуться на базу и сбить захват.
  • Стальная стена — за отличную броню лба.
  • Поддержка — за отличное пробитие и скорострельность топового орудия.
  • Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений M103 История изменений Обновление 0.7.2

  • Добавлен в игру.
  • Стоимость двигателя Continental AV-1790-5B танка M103 изменена с 65 500 до 80 000 кредитов.

Обновление 0.7.4

  • Проходимость по плохим и средним грунтам уменьшена на 5%.
  • Время перезарядки орудия 120 mm Gun M58 увеличено с 10,9 до 11,2 сек.

Обновление 0.9.0

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Переработана модель бронирования танка.

Минск М103

Мотоцикл «Минск» М-103 выпуска 1964 года

Минский мотоциклетно-велосипедный завод

М103

Бензиновый

123 см3

5 л. с., при 5 000 об/мин

52 мм

58 мм

7,15

карбюратор К-55Д

воздушное

чугун

алюминий

А-66

механическая

3,24

1,596

нет

нет

педаль

«Минск» М103
Общая информация
Производитель Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Годы выпуска 1962 — 1964
Предыдущая модель М1М
Следующая модель «Минск» М104.
Тип дорожный
Составляющие
Двигатель Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Система смазки совместно с топливом
Сцепление многодисковое в масляной ванне
КПП механическая 3-ступ. Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
Привод цепь
Подача топлива самотёком
Передняя шина 2,5-19
Задняя шина 2,5-19
Технические характеристики
Ёмкость бака 9
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/ч 75
Габариты
Длина, мм 1 940
Ширина, мм 570
Высота, мм 990
База мотоцикла, мм 1 250
Дорожный просвет, мм 185

«Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская ССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник — модель М1М, преемник — «Минск» М104.

Техническая характеристика

Длина, мм 1 940
Ширина, мм 570
Высота, мм 990
База, мм 1 230—1 255
Дорожный просвет, мм 185
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 85
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см3 123
Степень сжатия 7,6
Мощность двигателя, л. с. 5
Обороты при макс. мощности об/мин 5 000
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1 000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
фрикционные накладки — пробка
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I — 3,24, II — 1,6, III — 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19″)
Седло пружинное
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32×21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25

> Примечания

  1. М.Г.Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
  • ОАО «Мотовело»
  • Минский МотоВело Завод
  • Техническая характеристика мотоциклов «Минск»
  • Минск М-103

Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *