Неделю назад очень сильно загорелся желанием купить себе спортмот вроде Honda CBR 600 или 1000 . Но посмотрев на цены у нас и в Европе , решил все таки пригнать. Когда нашел эту тему — очень сильно удивился, т.к. целых 60 страниц. Прочитав последние 20 — удивился вдвойне, потому что ОООООчень много написано и задано простейших и иногда туповатых вопросов и ответов.
Неужели модераторам тяжело было сделать шапку в начале ?!
Я постараюсь обобщить все и попрошу кого то из более опытных (OSTAPIKa например) поправить и по возможности связаться с модераторами, что бы те хотя бы просто поставили в шапку.
Начнем.
Вы купили (допустим в Литве) мотоцикл.
Документы, которые должны быть на руках:
-транзитные номера на мотоцикл
-тех паспорт мотоцикла
-счет-справка (в польше купчая, где как ее называют)
-страховка (если своим ходом)
-права категории А международного образца (тоже если своим ходом)
(в некоторых странах могут потребовать что-либо еще)

С горем пополам добрались до границы:

Сколько заплатить таможне?
При растаможке уплачиваются:
— 20% от стоимости мото — таможненная пошлина
— 20% от стоимости мото — ввозной НДС
— мелочи за оформление документов
Что такое стоимость мотоцикла? Стоимость мотоцикла определяется либо по инвоису или счет-справке, либо по каталогу у работников таможни (каталог АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков) http://www.nadaguides.com/Motorcycles . ( в соответствии с «Приказ ГТК Республики Беларусь от 30.01.2012г. № 40-ОД «О внесении изменений в приказ Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 7 октября 2011 г. № 429-ОД».
Допустим по каталогу мотоцикл стоит 1250 уе. Здесь возможны два варианта :
1. Заявленная стоимость не менее 80% от стоимости по каталогу. (допустим ровно 80%). То есть 1250 *0.8=1000 уе. Тогда каких-либо особых проблем возникнуть не должно и это будет стоимость для рассчета таможенных платежей.
2. Заявленная стоимость менее 80% от стоимости по каталогу. Вам придется доказывать, что мотоцикл действительно стоит меньших денег, чем по каталогу, а это чень много гемора вплоть до оценщика из ТПП (торгово промышленной палаты) или до суда, что , скорее всего, приведет к потраченному времени, средствам и нулевому результату. (по опыту растаможки участников этой ветки добиться стоимости менее 80% почти нереально). Стоимость аварийного мото будет меньше 0.8 , но эта уже отдельная тема для обсуждения.
Поэтому еще рез — стоимость мотоцикла для таможенной чистки (оформления) должна быть в рамках от 0.8 до 1 каталожной стоимости.
Дальше — откуда берется знаменитый коэффициент 1.44 ? При покупке мотоцикла, допустим на mobile.de, что бы рассчитать стоимость мото в Беларуси, можно пользоваться формулой: стоимость в РБ= стоимость на мобиле.де*1.44+ расходы на дорогу.
Ранее мы уже определили стоимость мотоцикла для таможенной чистки — 1000 уе. Платим с нее таможенную пошлину 20% . Это уже 1200 уе. И платим ввозной НДС 20%, то есть 1200*1.2 =1440 уе. Всего таможне уплатить придется 440 уе. А это 44% от стоимости. И не 40, не 60, не 20 , аИМЕННО 44 % нужно будет заплатить на таможне. И без разницы, хонду растамаживать или сузуки, и без разницы какого года — 1985 или 2005 — все равно 44% от стоимости мотоцикла. Да, эта сумма (440 уе ) уплачивается только в бел. рублях и только по курсу НБРБ.

Каким образом растамаживать мотоцикл ?
Есть 2 варианта:
1. Мотоцикл приплып из Америки в Клайпеду — тогда можно его в контейнере на фуре (которая TIR) доставить в Минск на СВХ, и там уже заниматься таможенной чисткой.
2. Своим ходом или на прицепе Вы его тащите на таможню..
В любом случае Вас отправят к таможенному декларанту, он все считает, распечатывает Вам бумажки. Вы оплачиваете пошлины все и на таможне уже заканчиваете оформление
(Этот вопрос я и сам до конца не понял. Нужно как-то подробнее расписать что да как делать на таможне, какие документы будут давать и в какой очередности все это будет происходить)

Забираем мотоцикл.
Поварачиваем ключ, кнопка стартера — и на радостях валим с таможни домой.

P.S.: Надеюсь я все правильно написал и все-таки сделал какое-то полезное дело для этой темы. Если что-то не так — скажите как — исправлю.

По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника?

Перевозчик, которому волею случая пришлось некоторое время доставлять, а также растаможивать в Беларуси подержанные мотоциклы для покупателей из России, поделился некоторыми «нюансами» этого занимательного, а главное — очень непредсказуемого процесса…

— Знаешь, как легко и просто растаможить подержанный мотоцикл? Найти приграничного «гонялу», и он сделает все чуть ли не за «мешок сала» — у них там все схвачено, прихвачено, везде знакомые. Каждый раз, когда стоял в очереди на границе, периодически подходили такие «коллеги» и предлагали растаможить «все по 500». Честно говоря, если бы вез себе и один раз, так бы и сделал. Но у меня бизнес основательный и надолго, поэтому решил не рисковать, делать все по закону. На свою голову…

Формально все просто: подержанная мототехника растаможивается от стоимости, к которой сначала прибавляется НДС 20%, а затем берется пошлина в зависимости от объема двигателя. По итогу суммарный платеж выходит от 41,6 до 42,8%. Однако есть одно но — начисление платежей происходит от таможенной стоимости, и вот как раз с ее определением порой начинаются сложности, о чем и расскажет нас собеседник:

— Поскольку мототехника — это просто один из многочисленных видов товара, которые мне приходится доставлять из-за границы и растаможивать, я поначалу и не подумал, что могут возникнуть какие-то сложности. Ведь есть же четкие ставки, взяток таможенники у нас уже давно не берут, тем более что и суммы платежей у меня относительно небольшие. В общем, я был уверен, что все будет как обычно: привез, оформил, оплатил, отвез заказчику… Ан нет! В первой партии таможеннику не понравилась стоимость привезенной мототехники, он просто так увеличил стоимость каждого мотоцикла на 150 евро. В принципе разница получилась не сильно большая, я позвонил заказчику в Москву, он дал добро — оплатили, растаможили, доставили.

И следующие несколько партий оформлялись примерно по той же схеме: некоторые мотоциклы таможня пропускала по той стоимости, что была заявлена, некоторые — по повышенной, но ненамного. Меня, конечно, смущала эта путаница с «ценообразованием», но заказчика все устраивало — работа продолжалась. До тех пор, пока в очередной партии цену не завысили… в два раза! Естественно, вопрос встал ребром, ибо есть разница — платить пять тысяч долларов за растаможку или все десять! Пошел разбираться к таможеннице. Выяснилось, что она выставила цены, указанные в каталоге «Супер Шваке». Но ведь я привез свои мотоциклы из Италии, а там совсем другие цены, чем в той же Германии. Чтобы доказать это, я сделал распечатки с Mobile.de и парочки итальянский сайтов. Реакции ноль: типа у меня вот каталог, а у вас какие-то бумажки. Хорошо, говорю, тогда, если уж выставляете цены по каталогу, выставляйте их по итальянскому каталогу — это будет справедливо и профессионально. «А у нас такого нет», — последовал ответ. Это получается, раз на таможне нет такого каталога, я должен заплатить еще пять тысяч сверху?

Позвонил заказчику. Тот поднял все свои связи и каким-то чудом достал итальянский каталог: купил в Италии за 300 евро, быстро организовал его доставку в Беларусь. Прихожу на таможню, где все это время стояли мотоциклы, а за их хранение «капали» деньги, причем не такие уж маленькие, показываю каталог той же таможеннице. Сказать, что она испепелила меня взглядом, — не сказать ничего, однако, нужно отдать ей должное, цены внимательно изучила, все сверила — и по итогу мне все же не пришлось платить в два раза больше таможенных платежей. Аллилуйя!

И дальше с каталогом все вроде как пошло по накатанной: заявляем цену как в каталоге минус 15-20 процентов — и никаких вопросов у таможни это не вызывает. Единственный момент — цены в каталогах рассчитаны на технику до 10 лет, поэтому, если какой-то экземпляр оказывался старше, тут мы снова зависели от воли и настроения таможенника. Некоторые разбирались сразу: мотоцикл, судя по каталогу, дешевеет примерно на 200-300 евро в год, и если ему было больше 10 лет, они просто считали по тому же «графику» — и их вполне устраивала наша цена. Но бывали и такие, кто считал, что если цена не прописана в каталоге, то ее просто не существует, и тогда доходило до того, что одинаковые мотоциклы 2000 и 2003 года (последний год, указанный в каталоге) мы растаможивали с одинаковой таможенной стоимости, потому что так захотел таможенник…

Но один раз каталог все же не помог: мы привезли очередную партию, где были модели и моложе, и старше 10 лет. То есть цены в каталоге были указаны только на 4 модели, остальные нужно было «досчитывать». На таможне нам опять попалась девушка, мы снова оказались в той же ситуации, что и в прошлый раз: она выставила цены из «Шваке» и ни в какую не хотела даже смотреть в наш итальянский каталог! Пошел к начальнику — тот же результат. Я им — распечатки с белорусских сайтов, где такие же мотоциклы иногда стоят даже дешевле той таможенной стоимости, которую мне выставили, а они: если хотите, жалуйтесь в региональную таможню, там рассмотрят вашу жалобу в течение 30 дней.

В общем, я даже рад, что сезон закончился, да и у заказчика в Москве настроение уже не столь оптимистичное на следующий сезон. Честно говоря, устал ходить на таможню и гадать, нормальный попадется таможенник или опять будут придирки на пустом месте. Ведь, как показала практика, ничто не может гарантировать, что мотоцикл будет растаможен от его реальной стоимости. У таможни есть свой «справочник Потолоцкого», как шутят мои друзья, цены там реально могут взять с потолка, а ты потом бегай, доказывай, доплачивай… Поэтому, когда знакомые интересуются у меня, сколько будет стоить привезти тот или иной мотоцикл, я отвечаю: «Это целиком и полностью зависит от таможни. От компетенции или настроения таможенника». Ну а тем, кто очень хочет наверняка и недорого, я советую обращаться к приграничным «гонялам» — они каким-то образом научились «доказывать» свои цены, растаможивая «все по 500». Но мне такой вариант не подходит: хочется жить по закону и спокойно работать…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *