Парни, позвольте мне сказать вам кое-что.
В этой дикой и враждебной вселенной как наша,
Есть только три вещи на которые вы можете положиться:
Твои мозги. Твои братаны. И твой байк.
Шлемы на голову. Время зажигать и отжигать!
© Jeff Scott Soto — Biker Mice From Mars

Раннее утро воскресенья. Ты просыпаешься поскорей и бежишь к телевизору. Вот они! Мыши-рокеры с Марса!
Крутые. Очень крутые. Нереально крутые перцы на крутых байках, гасят пачками врагов.
“Чёрт, возьми. Хочу мотоцикл!” подумал маленький 6 летний Я. Мечта детства плотно засела в мозгу. Количество тараканов росло, проблем прибавилось, однако на одной полке плотно засела мысль “хочу мотоцикл”. Минуло детство, юношество и в конце концов я вступил во взрослую жизнь. С её проблемами.
Однако мечта (одна из двух) так и прошла со мной через всю жизнь. Сейчас я понимаю, как хорошо, что не купил мотоцикл в 20-25 лет, иначе давно бы гнил в земле.
До сих пор удивляюсь как мне вообще удалось дожить до 27 лет (на момент покупки мотоцикла). По моим подсчётам, я должен был уже отлететь на тот свет минимум 3 раза (из того что удалось вспомнить).
Что ж, лучше поздно чем никогда (в обоих смыслах), поэтому встал выбор мотоцикла.
Я не понимал почему люди советуют начинать с YBR125 или подобного. Оно же не едет, да и вообще, я же великий гонщег и ваще крутой пацан, не по статусу мне на напёрстке рассекать. Шутка с долей правды 😉
Литровый спорт было решено брать по причинам:
300 км/ч. Цель была выжать 300 км/ч за 3 месяца. Мне же надо было к чему то стремиться, не просто так же кататься.
Экономия. Я не мог позволить себе покупать каждый год новый мотоцикл и двигаться вверх как многие 125-400-600-1000. Да и вообще это глупо. Мотоцикл ещё нужно продать и есть реальный шанс продолжить ездить на той же кубатуре ещё пару сезонов. Так я думал.
Как потом выяснилось это действительно так. Видел как люди продают мотоциклы по 2 сезона. Либо отдают хорошие мотоциклы за бесценок.
3. Туризм. Хотелось открутить ручку и оказаться в другом месте через пару часов. В нашем городе очень хорошие дороги, особенно на трассах.
4. Разумеется понты. Первый мотоцикл и сразу литр спорт. Ох уж это тщеславие 😉
5. Общее качество сборки. Чтобы остановить литр, нужно не просто хорошие тормоза. Нужны отличные тормоза! Все детали крепче, прочнее. То что я попаду в аварии, я не сомневался. Такой себе способ сэкономить.
Ну и последняя причина. Однако самая важная, что и привело меня к окончательному решению брать литрспорт.
Если выживу и откатаю на литре 3 года, я получу 3 года опыта именно на литре. На одном мотоцикле, я буду чувствовать его как себя и мне не нужно будет привыкать каждый раз к новому. Ну кто из нас не мечтал о “том самом мотоцикле на всю жизнь”. Особенно меня поймут владельцы Хаябусы взявшие её первым мото и катающие по сей день.
Первый стереотип меня одолел куря гайды. И был он таков “всё г***о кроме Хонды”. Мол у Хонды сверхнадёжные мотоциклы и вообще Кавасаки ломучие г, а Сузуки не едет. Бла-бла-бла. Понятное дело, некому было объяснить. Не знаю правда ли это, да мне в общем то всё равно.

Хонда так Хонда. Вопросы я задавать не стал, ибо начитался помоев в сторону новичков спрашивающих “хочу литр спорт, чо посоветуете”.
Первый кандидат был — VTR1000 Firestorm. По каким то причинам он меня не заинтересовал. Однако все обзорщики рекомендовали его даже новичкам.
Второй кандидат был — 1000rr Fireblade. Ох уж эти огненные ураганы и бритвы. Маркетологи не зря свой хлеб получают. Интересно сколько бритв было куплено, только потому что понравилось название?) На бритву мне денег не хватило.
Третий кандидат — 1100хх Blackbird. И этот мотоцикл меня покорил. Последний мотоцикл Хонда созданный по концепту “скорость ради скорости”. Здоровенный как самолёт спорт-турист. Вот она мечта! 164 лошадки (меньше 100 — пасаны не поймут), турист и максималка в 300 кмч. Идеально.
Как потом выяснилось максималка 325 у него только по спидометру. Реально больше 297 он не едет. Мотоцикл очень комфортный и отзывчивый. Вес его не чувствуется совершенно. Ладно, по порядку.
Мотоцикл заказан был через посредника из Японии. ⅘ баллов по аук листу. Пробег 25 тысяч. Карбовый 1997 год. Как такое могло произойти что 20 летнему мотоциклу всего пробег 25 тысяч? Я не знаю, но мне это было и не интересно. Что такое для дрозда 25 тысяч? Что-то в районе обкатки. Нет, пробег оказался не скрученным. Перед концом сезона я замерил компрессию и она была 14,4-14,5. Это компрессия нового движка. Согласитесь неплохо для 20 летнего мотоцикла?
Мотоцикл пришёл в мой выходной. Позднее я понял куда смотреть и уже смог оценить сам состояние мотоцикла. Не идеально, но очень хорошо. В тот же день я купил полную экипировку. Так как прав у меня не было, повезли его на прицепе. Чтобы кто-то ездил на нём кроме меня — противно, это мой мотоцикл и ездить на нём буду только я! Не проехав и километра, мотоцикл выпал из прицепа в повороте и его протащило по асфальту. Либо плохо привязали, либо… не знаю. В общем в первый же день мотоцикл попал в аварию без меня.

Это забавно. Это реально забавно. “Что ж, наверное это намёк, что надо бы закончить обучение и тогда он разрешит на себе проехаться”. Парнишка, что вёз мотоцикл восстановил его. Смысла кричать на него не было, да и гнева я не испытывал. “Что не делается, всё к лучшему”, пожалуй только это мне и оставалось сказать.
Права я долго не мог получить. То дождик и отменяли, то работа. Первый раз просто не сдал. Мотоцикл восстановили быстрее чем я получил права.
Какие у нас школы в городе? Полный ацтой я вам скажу.
“Вот тебе моцоцикл, вот это змейка, это восьмёрка, сцепление нажимать так, первая вниз, остальные вверх”. В буквальном смысле. Весь инструктаж занял 10 минут. И дальше ты предоставлен сам себе. Ну тема про обучение вообще довольно обширна, но речь то не об этом.
Выехал я в ночь около 4 утра. Без прав. Катался по городу, учил знаки. Каков шанс встретить в 4 утра наших горных братьев на заниженной приоре, которые захотят с тобой погоняться? Бинго.
Через полчаса мне надоело просто колесить по городу. Мои первые 100 км/ч. Разогнать дрозда до 100 оказалось проще простого. Туда-сюда. Погонял по городу. Не понял кайфа. Ведь это же так просто, где обещанный адреналин? Где ощущение свободы и прочее прочее, что было обещано при покупке?

Может быть 100 мало для подобного ощущения? Набрался я смелости только через час. В общей сложности через полтора часа я уже летал под 200. Раз-два-три… Фигня какая-то? Где кайф, а?? Где страх и ощущение опасности? Обманщики! Нету никакого кайфа в том, что бы летать 200. Расстроенный я поехал домой. Впереди длинная прямая.
“Ну последний раз 200, всё равно по пути”. Результат вы можете видеть на видео.

вот так.
“Рано тебе ещё гонять на мне, подучись сперва” как бы говорил мне дрозд. Мотоцикл я нашёл в 50 метрах от места аварии. Подошёл, поднял и поехал ставить на стоянку.
На следующий день я снова поехал кататься. Не успел отъехать от дома, как меня на светофоре тормознули ДПС. в 3-30 утра! вот не спится же людям. Мотоцикл приняли и отправили на штраф стоянку так как прав категории “А” у меня не было. Пришлось выложить неплохую такую сумму за то что бы забрать его оттуда.
Забрал. Восстановил. Больше не катал без прав. Права получил.
Первую неделю катался только ночью. Привыкал к мотоциклу, к дороге, к управлению в целом. Когда выехал днём в общий поток, наконец то хапнул адреналина. Минут на 30! А потом всё стало скучное и серое.
Что касается дрозда. Я ничуть не жалею о том что взял его. Мне не с чем сравнить кроме YBR125 (10 часов) и Flame 200 (10 часов в школе). Это реально крутой мотоцикл. Он едет как по рельсам, на любой передаче и на любой скорости. Он надёжен. Сверхнадёжен (что выяснилось в последующих авариях). Ручка газа отзывчивая. Мне не нравится крутить кистью. 1-3мм достаточно что бы разогнаться до 60-100кмч. Это прекрасно. Никаких лишних движений. Тормоза мне нравятся, однако опять же не с чем сравнить. Система CBS Honda считаю мне не слабо помогала в некоторых моментах, да и вообще считаю, что она лучше чем ABS.
Дрозд у меня карбовый. Ломаться там нечему, один раз в конце сезона пришлось сделать синхронизацию и почистить карбы, после очередной аварии видимо всё сбилось.
Через 2 месяца у меня хватило смелости выжать 260 км/ч на трассе. С тех пор я перестал гонять в городе. Вообще. Меня перестало это интересовать. Я стал ездить как пенсионер и вообще стал тошнотиком. 30-50 кмч, всё по правилам писаным и неписаным. Светофоры у нас в городе практически все с таймерами. Каждые 100-300м. Смысла гонять нет.
Да и нет нужды нарушать, я доказал себе, что я достаточно быстр. А на мнение других мне было плевать.
По той же причине я ни разу не был на тусовке байкеров или на смотровой. Я купил мотоцикл, чтобы на нём ездить, а не чтобы стоять на месте. Мой мотоцикл меня не простит, если он будет стоять на месте. За 2 месяца я намотал 5 тыщ км. Вроде не много, но в средствах был ограничен, а бензин эта зверюга жрёт немеряно.
К слову об аварии. Однажды поехал тренировать повороты в наклоне. Спасибо тебе Кейт Кодд. Так вот обычно и бывает когда дурак молится Богу.
К сожалению момент аварии не запечатлён, случайно удалил (камера Sony HDR, бронированная какая-то). 130 кмч в повороте. Летели 60 метров по кустам, мотоцикл затормозил об дерево, а я головой об него. Словил приход в виде птичек и ярких красок. По итогу отделался разбитой бровью. Вот так и бывает, когда ты полностью экипирован.вот и последствия аварии

Деньги у меня закончились. Мотоцикл восстанавливать было нечем. Так обычно бывает когда ты из регионов и у тебя средняя ЗП и ты вложил в мот 70+ тыщ за 2 месяца. Кое как его восстановил и начал ездить. Без приборки, без фары. Вообще без всего.
И мне понравилось. Да с пластиком комфортней ездить. И легче разгон. Однако вот оно — железо, уродливо массивный движок, здоровенная рама. Отличный вариант для стритфайтера.
Зачем мне спидометр? Я еду ровно с той скоростью, которая нужна в данный момент. Не бывает быстро или медленно, бывает недостаточно быстро или слишком медленно. Обороты я определял по вибрации мотоцикла.
Восстанавливать или делать стритфайтер? по цене выходило одинаково и я сделал выбор в сторону стрита. По итогу от мотоцикла останется только мотор и рама. А пока он такой

Открыл для себя джимхану ( у нас в городе нету Х( ) под конец сезона, но пока удалось наклонить мотоцикл только до 40-45 градусов, дальше колёса идут в срыв и падение. Возможно стоит поменять резину. Сейчас жду +15 ночью и тогда уххххх, ждите меня парковки торговых центров.
В общей сложности за первый сезон я упал 6 раз. Ничего не сломал. Спасибо полной экипировке, в том числе и черепахе (под куртку) и коленям и всё это дело на комбез. Потеешь как в ОЗК, но оно того стоит — лёгкий ушиб бедра и разбитая бровь.
И последнее. Стоит ли рекомендовать литрспорт новичку? Как выживший по чистой удаче — нет. Если вы отмороженный на голову как я, годами закаляли себя на самоконтроль и подавление страха и инстинкта самосохранения, литр спорт вам противопоказан под любым углом. Вам не составит труда открутить ручку. На это вообще много мозгов не надо, однако отсутствие навыков вождения, торможения и нормальной мотошколы сыграют против вас.
Я выжил только благодаря удаче. Не повторяйте моих ошибок. К мотоциклу претензий нет, это офигенный мотоцикл и я полностью им доволен.
Все кто советуют брать литрспорт или любую кубатуру совершают типичную ошибку выжившего (поищите на ютубе). Кто-то говорит “неважно какая кубатура, главное тормоза в голове”. В чём то они правы. Но я! знаю вас! Я знаю, потому что сам такой же. Мне досих пор не страшно ни на 60кмч, ни на 200кмч (уже без ветровика, совсем другие ощущения). Однако разница в цене падения. Мне повезло, а повезёт ли вам?
И ещё. Так как тормозов у меня нет, поэтому я торможу двигателем 😉

P.S. Не имею никакого отношения к Jet00CBR (красавчик, инфы море). Нику 8 лет и пошёл он от Rocket Boots Xtreme из World of Warcraft по принципу “неважно насколько силён враг, если он не может тебя догнать”
P.S2. Kagi — чОрт возьми, ты реально крут, даёшь больше прохватов. С удовольствием посмотрел все твои видео, во многом согласен.
P.S3. Рекомендую саундтрек из Biker Mice from Mars. Я вообще в шоке, что такой качественный саунд был записан для простого детского мультика. Знающие англ ещё и кайфа словят со слов.

CBR-Rider ›
Блог ›
Honda CBR1100xx История одного дрозда

Всем привет!

Как я уже писал в «МотоЭксперте», так же хочу написать и здесь, рассказать вам про замечательный мотоцикл из линейки HONDA. А именно: HONDA CBR1100XX super blackbird! В мототеме я не новичек и водительский стаж большой, причем на мотоциклах марки HONDA, так что есть с чем сравнить, и именно эта модель на данный момент заслужила у меня больше уважения!

О моем мотоцикле:
Honda CBR1100xx
-1998год
-164 л.с (карбюратор)
-73.000 пробега
-Из достижений 4ое место в Drag Weekend Рыбинск со временем 10.2сек

Изначально из первой японской мото техники у меня появилась Honda CB400, мотоцикл прекрасен всем, готов прощать любые ошибки начинающим пилотам, удобная ровная посадка, плавный разгон, как оказалось это все не для меня! Так как уже имелся опыт в мото теме, мысли о смене кубатуры на более большую стали посещать чаще. Следующий из линейки хонд появился CBR929, к посадке быстро привыкаешь, но через 15 минут езды начинают затекать руки, маленький, шустрый мотоцикл хорош в пробках, помог быстро освоить стоппи и вилли в итоге поплатившись мотором…

Хотелось запаса мощности, надежности и комфорта, интерес начал проявляться к Honda CBR1100xx в народе «Дрозд». У друзей были такие мотоциклы, и отзывы я слышал только положительные.
И тут появился интересный вариант, после тщательного осмотра было решено «однозначно надо брать», ничего страшного что не много надо вложить…
Первые ощущения от поездки были такие: плавный и довольно таки бодрый ход, сокрушительная тяга с низов, птица поднималась на заднее колесо с ручки газа, отличная ветрозащита, похоже да, я получил что хотел! Удобную посадку, запас мощности, надежность…

Длинная база мотоцикла предотвращает расколбас руля на больших скоростях, на CBR929 без демпфера за счет короткой базы приходилось постоянно ловить руль при разгоне, проехав на дрозде первые 130км от места покупки до дома я не почувствовал ни усталости, не затекающих частей тела, в общем своей покупкой я был доволен, я нашел то что искал! Владею мотоциклом пятый сезон, и жизнь у дрозда насыщенная. За весь период эксплуатации дрозд не подвел ни разу, упорно оправдывая свой титул надежного спорт-туриста. Мотоцикл также подходит и для городской езды, первая скорость короткая, а тянет он практически на любой передачи, нету такого как у CBR1000 городские скорости первая-вторая. Не смотря на то что мотоцикл большой, в пробке на нем так же удобно как и на маленькой шестисотке, угол поворота руля позволяет без труда объезжать препятствия перегораживающие путь. Поездка в двоем не приносит никакого дискомфорта, места достаточно для двух человек.

Как-то увидив информацию о предстоящем Drag Weekende, даже не раздумывая подал заявку на участие в классе «СТРИТ1000», хотелось попробовать свои силы и силы мотоцикла с серьезными соперниками из разных городов, хотелось узнать на что способен мотоцикл, какое время покажет на дистанции в 402 метра, и есть ли еще потенциал в развитии. Все собирались в городе Рыбинск на аэродроме «Староселье».Представления об этом виде спорта конечно же имелись, опыт тоже присутствовал. В мыслях было: «для первого раза главное не победа, а участие», но сделав пару пробных заездов, пройдя квалификацию и попав в восьмерку лучших пилотов, ни я, ни мотоцикл сдаваться не собирались, лучшее время на прохождении квотера показали 10.2сек заняв четвертое место в своем классе, считаю что это хороший результат для мотоцикла 1998года! Из доработок было только занижение вилки в рамках регламента организаторов соревнований, и уменьшенное давление в задней шине для лучшего сцепления с покрытием. Уверен что можно преодолеть эту планку и постараться выйти из 10 секунд с минимальными доработками!

Приятно удивил расход топлива, от Яхромы до Рыбинска в общей сложности 300км, бака АИ-95 объемом 22 литра при крейсерской скорость 140-160,максимальной 240, хватило что бы доехать в один конец. За полный день проехали где-то 700км пути, из усталости только шум в ушах от ветра.

Сухой вес мотоцикла 236кг, снаряженный около 270, тормозная система комбинированная, процент торможения распределяется на оба колеса, на колодках не стоит экономить, рекомендую ставить оригинальный NISSIN. Понравилось как ведет себя на мокром дорожном покрытии, пользуясь только задним тормозом, птица уверенно замедляет свой ход не подавая малейшего намека на юз колеса.

Как таковых серьезных болячек у рядного мотора «Птицы» нет, если следить за техническим состоянием, и менять во время расходные материалы, прослужит долго верой и правдой, единственное с чем сталкивался я, да и любой владелец «хонды» это ГРМ, лечится путем заменой натяжителя, цепи и успокоителей, а по эллектрике у карбюраторных версий страдают так же реле регуляторы. Проблема с зарядкой легко может застать и в дороге, только не с разу можно это понять, что бы быть всегда на чику, лучше вывести измерительный прибор для более лучшего контроля системы.

Подвеска мотоцикла оснащена сорока трех миллиметровой телескопической вилкой картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины с зади.
Что касается обслуживания, перья вилки довольно таки выносливые, на расходниках тоже не стоит экономить и поставить оригинальные сальники, пыльники и направляющие. Ход вилки 120мм, при правильной работе характиристики будут очень хороши, подвеска великолепно отрабатывает неровности, мотоцикл уверенно держит дорогу, не важно один ты едешь или с пассажиром.

Что касается доработок у «Дрозда»
Производители различного тюнинга учли что это всетаки спорт- турист, и улучшить ветрозащиту в целях комфорта для пилота не составляет проблем, ветровое стекло фирмы MRA решит проблему с ветром и даже дождем. Туринговое стекло на много выше штатного+ можно поставить дополнительное регулируемое стеклышко.
Штатное сидение узкое и жесткое для поездок на дальние расстояния, для городской не долгой езды подойдет! Кто-то покупает готовое фирмы Corbin, кто-то перешивает под себя!
Карбоновый файндер на переднее крыло защитит радиатор от грязи в дальнейшем предотвратив забиваемость сот радиатора.
Армированный шланг на машинку сцепления гарантирует стабильный выжим. Из готового тюнинга по увеличению мощности встречал только Power Commander для инжекторных мотоциклов и набор для тюнинга карбюраторов (Kit Jet) для карбюраторной версии, а так же различные виды выхлопной системы.
Прикуриватель для зарядки навигатора и телефона не отъемлимая часть в поездках на дальние расстояния.

На этом я закончу свой не большой рассказ о птице, не экономьте на расходных материалах и всем ровных дорог!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *