Бюджетный проект «Студенческий» на базе BMW K100 от Z17Customs

Cудьба сложилась так, что я фактически «официальный» фотограф московской мастерской Z17customs, так перейдем же к первому зимнему проекту под кодовым названием «Студенческий» aka Z17/3.

Как водится в России после успешных осенних публикаций наступило затишье, зима внесла свои коррективы и новый заказчик появился с первыми лучами солнца — в феврале. Им оказался Илья, который, заглядывая себе в карман, решил собрать красивый, но бюджетный мотоцикл.

Не обошлось без нововведений, например, седло было специально изготовлено с расчетом на второго пассажира при сохранении стилистики каферейсера. Замаскировали АКБ и провода, торчащих под подрамником при помощи решетки «а ля сыр» (хорошо видно на верхней фотографии), на мой взгляд очень симпатично получилось, а заодно пропала зияющая дыра.

Краска подобрана так, что в зависимости от освещения меняет цвет от серого на солнце до темно-синего в тени, что вкупе с коричневым седлом и грипсами смотрится очень стильно.

Учитывая солидный рост Ильи клипоны расположили достаточно высоко, а фару использовали made in USSR вкупе с кронштейном, заказанным из коммунистического Китая. Резину установили Pirelli Sport Demon.

Тут вы зададите вопрос, а почему я рассказываю про Илью, а мотоцикл водит столь милое и утонченное создание? А все просто, специально для фотосессии хозяин мотоцикла согласился на управление своего BMW K100 девушкой.

Катя является мотогонщиком — серебряным призером RSBK и Superbike Challenge как раз на мотоцикле баварского производства, поэтому без разговоров согласилась приехать на съемку, не побоявшись очень раннего подъема, холодной погоды, а самое главное своей травмы плеча из-за которой внутри руки пару сотен грамм железа и болтов.

Да-да крышку бака так же изготавливали самостоятельно. Перчатки Grifter Company, шлем Bitwell.

Сообщества ›
All Oldschool ›
Блог ›
Кастом BMW K100 GORILLA, или маленькая эволюция одного Кирпича.

Яркий представитель немецкой мотошколы BMW K100, более чем за 30-ти летнюю свою историю заслужил репутацию надёжного, комфортного, практичного и универсального мотоцикла. С узнаваемым, индивидуальным дизайном и с оригинальными конструктивными особенностями. Чего хотя бы стоит литровый, четырёх цилиндровый, рядный мотор, уложенный на бок или консольный маятник паралевер.

Идеальное соотношение колёсной базы с низким центром тяжести делают своё дело и в результате, несмотря на внешнюю громоздкость, мотоцикл отлично рулится, позволяя по спортивному низко закладывать себя в поворот. А серьёзный подход к аэродинамике, при работе над дизайном обвеса, делают езду на высоких скоростях комфортной.

Все эти достоинства мне удалось сполна ощутить на себе после приобретения К100 RS LT. Мотоцикл достался в отличном состоянии, несмотря на возраст — 1985 г.в. С небольшим, для данной модели, пробегом и с приятным набором опций (подогрев сиденья, МР3, ксеноном и т.д.), а так же полным обвесом и высоким ветровым стеклом.

Шарахаясь по началу от этих громоздких, угловато-квадратных форм и даже немного стесняясь изысков дизайна 30-ти летней давности, которые за это время успели войти в моду, затем выйти и снова войти, я вскоре влюбился в этот мотоцикл, проехав на нём около 4 тыс.км.

Но приобретался Кирпич изначально в качестве донора для очередного проекта, а как известно никакой комфорт и практичность не в силах устоять перед неудержимой жаждой творчества.

Детали проекта.
Имя и концепция.
Раз уж обезьяне, из-за глубочайшего чувства недовольства собой, а так же при помощи неимоверных физических затратат, удалось превратиться в человека, то отчего же КИРПИЧУ не совершить маленькую эволюцию и не стать GORILL-ой.

Благодаря своему техническому совершенству, подкорректировать его заводской внешний вид (к которому я так и не сумел привыкнуть), удалось минимальным вмешательством в конструкцию и максимальным использованием родных, имеющихся в наличии деталей, только взглянув на всё это под другим углом зрения. Сместив акцент с второстепенного на главное. Теории о раздетом мотоцикле до своей сути, в моём кастом- восприятии, по- прежнему никто не отменял. Тем более, что К100, будучи обнажённым- есть что показать.

Двигатель.

Помимо конструктивной уникальности и достойных технических характеристик, мотор ещё и выглядит великолепно. По своей форме и рисунку он со всех сторон разный, т.е. с различных ракурсов, открываются всегда новые нюансы и грани мотоцикла. Мышечная масса всей конструкции нарочито выставлена на показ: клапанная и боковая крышка, рёбра поддона, помпа с масляным насосом, система впрыска, патрубки радиатора и воздуховоды, выпускные коллекторы, КПП и нога маятника с карданом внутри. Всё это выглядит монументально, монолитно и очень убедительно. Незачем это прятать, это нуждается в демонстрации. Оставалось лишь подчеркнуть это великолепие сочетанием полированных и окрашенных в чёрный мат поверхностей.

Бак.

Узнав, что бак алюминиевый, понял, что буду учиться полировать, ибо скрывать такое достояние под слоем грунта, краски и лака недопустимо. И не ошибся. То тепло и ту силу живого, натурального металла, а так же неподдельную атмосферу олдскула, не сможет дать ни одна краска. И даже наличие нескольких шрамов ( вмятинок ), накопленных за 30-ю свою жизнь, не нарушают общей эстетической гармонии.

Для того, что бы оттенить и подчеркнуть зеркальную поверхность, сверху, от заливной горловины нанесены чёрные полосы, «приклёпанные» авиационными, алюминиевыми заклёпками. Тема заклёпок меня по прежнему не отпускает, как и в Dunnottar-е и проходит «белой нитью» по всему мотоциклу (бак, боковые крышки, колёса).

Седло.

Тут всё просто, цельно-металлическая основа, скрывающая и отвлекающая от всех изъянов рамы в районе бака и визуально выравнивающая осевую горизонталь мотоцикла ( когда смотришь в профиль ). Затем коврик для фитнеса, поролон и кожа. Несмотря на свою форму, седло сохранило свою функцию — возможность устроиться и второму номеру.

Фары.
Передняя от Honda CB 450, 1982 г.в. Убран облезлый хром на корпусе и перекрашен, стекло из белого превратилось в жёлтое. Крепление самодельное.

Задняя фара- светодиодная лента, вмещает в себя габарит, стоп и повороты, интегрирована в самодельное алюминиевое, полированное крепление. Изготовлено из карниза.

Клипоны самодельные. Изготовлены из родного руля и нижней траверсы HD Road King

Поворотники передние.

Из-за оригинальности формы бака, у него имеются слева и справа, конструктивные отверстия. При желании их можно спилить, а можно и использовать. В моём случае в них находятся передние повороты. Переделаны из клемм высоковольтных проводов, изменена их форма, затем отполированы.

Выхлоп.

Желание колдовать над родным глушителем очень быстро прошло, когда я услышал звук мотоцикла без него. Слышать что-то более монструозное и гориллоподобное, с хлюпающим, булькающим и рыкающим оркестром удаётся не часто. Поэтому поступил просто: на родные выпускные трубы надел насадку для глушителя подходящего размера. Да простят меня все настигнутые врасплох…

Ну а для полноты картины и полного завершения образа, не хватает пока спидометра, который ещё где-то в пути.

P.S.
В проекте BMW K100 GORILLA вы не найдёте революционных решений, они скорей эволюционные. Хотелось получить яркий, добротный кастом, выдержанный стилистически и имеющий свои индивидуальные черты. Приносящий положительные эмоции своим видом и дарящий радость при перемещении на нём. Концепция, цветовое решение, постройка: Олег Ткачёв (Falcodesign) Беларусь, Бобруйск.

BMW K100

Мотоцикл ранее привезен из Европы. полностью растаможен. Мотоцикл переделан под cafe race. Есть возможность привезти аналогичный мото с ABS к примеру и собрать. или другие варианты мотоциклов. все мотоциклы с документами! отправим в регионы.
Концерн BMW создавали двигатель для серии k100 с водяным охлаждением с нуля, используя при этом опыт и наработки автомобильного подразделения. Поначалу решили, что мотор будет оппозитной четверкой, но к тому времени такая схема использовалась на Honda Gold Wing, бмвешные фанаты, ценящие марку во многом за уникальность конструкторских решений, просто не поняли бы такого подхода.
История сохранила имя парня, который придумал просто положить рядную четверку набок. Звали его Джозеф Фритцвенгер (Josef Fritzwenger), и своей идеей он убил сразу трех зайцев. Во-первых, центр тяжести мотоцикла оказался внизу, что благоприятно повлияло на управляемость. Во-вторых, схема оказалась абсолютно уникальной, фанаты могли гордиться дальше. И наконец, коленвал, как и на оппозитах, крутился в той же плоскости и в ту же сторону, что и кардан – какая-никакая, а преемственность.
Системы питания и зажигания с самого начала шли электронные, марки Bosch, они хорошо зарекомендовали себя на автомобильных моторах. Генератор выдавал 460 ватт, чтобы владельцу всегда хватало электричества для допоборудования. Забегая вперед, скажу, что мощный генератор оказался особенно полезен через пять лет, когда на BMW стали ставить ABS, жадную до электричества.
Показатели получились достойными, но не сенсационными. Выиграть у японцев нокаутом не получилось. И тут к делу подключился маркетинговый отдел, впервые в мотоиндустрии развернувший мощную пиар-кампанию. Предсерийные образцы были отданы прессе на растерзание. Любой журналист, имеющий мотоциклетную категорию в правах, легко мог получить экземпляр на тест. Конструкторы стали публичными персонами и раздавали пресс-конференции направо и налево. В общем, шумиха удалась на славу, мотожурналы только о кирпичах и писали.
Те же маркетологи, опираясь на научно обоснованную магию эмблемы с пропеллером, заверили руководство, что как минимум половина оппозитчиков приобретет новый рядник, и оказались правы.

Мотоцикл BMW K100

Этот мотоцикл имеет странную кличку — «Кирпич «, но настоящее его имя — BMW K100. Многие десятилетия главный немецкий мотопроизводитель славился своими продольно расположенными оппозитными двухцилиндровыми моторами. Революция произошла лишь после того, как инженер BMW Йозеф Фриценвенгер в 1977 году создал мотоцикл с автомобильным двигателем Пежо 101. В Берлине, в районе Шпандау, к тому времени был построен самый современный завод, и первый серийный экземпляр нового мотоцикла покинул его в 1983 году.

Одни называют мотоцикл BMW K100 лучшим мотоциклом всех времен и народов, другие, напротив, говорят, что хуже ничего не видели. Такие полярные мнения на пустом месте не рождаются; попробуем разобраться в искренности одних и других.

Прежде всего, на мотоцикле BMW K100 много пластика — это обтекатель и крылья, форма которых отрабатывалась в аэродинамической трубе. Колеса — легкосплавные, литые с дисковыми тормозами «brembo». Заднее колесо «висит» на рычаге, внутри которого проходит карданный вал.

Бензобак сделан из алюминия, его крышка запирается на замок. В левый бардачок вмонтирована полноценная аудиосистема, информативный приборный щиток дополняют индикаторы уровня бензина в баке и температуры системы охлаждения.

Под сидением расположены блоки управления двигателем. Четырехцилиндровый, рядный, действительно, похожий на кирпич мотор с жидкостным охлаждением мотор немного заметен через прорези обтекателя. Его объем — ровно 1 литр. Он имеет 16 клапанов и мощность 100 лошадиных сил.

В целом, конструкцию двигателя мотоцикла BMW K100, появившегося более 30 лет назад, можно назвать прогрессивной. Обычной лапки кик-стартера у мотора нет, зато есть кнопка запуска на руле.

Услышать привычный мотоциклетный выхлоп не получится, он здесь довольно тихий. Из-за внушительного веса, на небольшой скорости, этот BMW можно уронить. Мотор на малых оборотах не впечатляет тягой, но, несмотря на это, на пятой передаче способен ехать со скоростью велосипедиста.

После 2,5 тысяч оборотов в нем просыпается зверь, которому мало конкурентов на дороге. На высокой скорости мотоцикл BMW K100 абсолютно предсказуем, легко заваливается в повороты, до сотни разгоняется за 4 секунды, а максимальная скорость ограничена только качеством дороги.

Что же так расстроило противников «кирпича»? Видимо несвойственное BMW K100 отсутствие консерватизма. Эти мотоциклыполюбились полицейским многих стран, они служили даже в отечественном мотоэкскорте, где за свои неординарные способности получили кличку «торпеда».

Несколько лет назад немцы прекратили выпуск мотоциклов с рядными продольными «четверками». Жаль… На мой взгляд, это, весьма, достойная и интересная техника!

Ещё одна, на мой взгляд, достойная техника, заслуживающая высокой похвалы — мотоциклы марки Ducati. Те, кто следит за ежегодными трансконтинентальными «ралли Париж — Дакар», знают, какую популярность имеют мотоциклы Ducati у спортсменов-любителей и профессиональных команд. Кстати, на сайте компании «Motorrika» вы можете не только познакомиться с великолепными моделями знаменитой итальянской марки, но и купить понравившийся байк.

K100RS (1992)

В 1992 году вышла обновлённая версия мотоцикла BMW K100RS, который на заре его появления немецкий мотоциклетный журнал «MOTORRAD» называл «лучшим мотоциклом в мире». За форму своего двигателя и скоростные способности мотоцикл получил в то время кличку «летящий кирпич». Модель RS отличалась от стандартной нэйкид-версии наличием спортивного обтекателя, который был и красивым, и практичным одновременно, так как улучшал аэродинамические свойства мотоцикла. В результате мотоцикл получил хорошую защиту от непогоды, так как даже руки водителя были закрыты зеркалами. Небольшой спойлер на ветровом стекле довольно эффективно защищает мотоциклиста от ветра при движении на высоких скоростях. Благодаря всему этому RS способен развивать скорость до 234 км/ч, имея двигатель мощностью «всего» 100 лошадиных сил. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,9 с. Энтузиастами было подсчитано, что для достижения такой же скорости стандартной нэйкид-версии мотоцикла необходимо иметь двигатель мощностью 111 лошадиных сил. Расход топлива у RS также ниже, чем у стандартной модели и составляет 5-7 л на 100 км. Однако единственное техническое отличие между этими мотоциклами состоит в большем заднем колесе, что было стандартно для всех моделей RS.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *