Решил написать несколько слов о моем первом мотоцикле – BMW F800R сине-белом 2013года выпуска, на котором я накатал более 16 тыс км за 4 сезона с 2014 по 2017гг. Так как мотоцикл уже продан, то это Post обзор.


Очевидно, что все отзывы и обзоры на мотоциклы очень субьективны, особенно если сделаны непрофессиональными мотожурналистами. Отзывы и оценки зависят в большей степени от того, на чем человек катался больше до, и как и где он обычно ездит… У ФР есть несколько очень приятных качеств, при этом есть и досадные недостатки.
В моем случае мотоцикл использовался в основном в Москве для относительно спокойного передвижения по городу + вылазки по ближнему подмосковью (например, прогулки до Твери, Владимира, Ступино и т.п.) с конца марта по середину октября. Я открыл категорию А в конце 2013 года и подыскивал себе мотоцикл зимой 13-14г. Искал нетяжелый мотоцикл для города средней мощности. Спорты отмел сразу, так как на трек не собирался. Круизеры не рассматривал, Дукати — опасался из-за неоднозначных отзывов. + рост у меня не запредельный, поэтому искал что-то не слишком высокое. Рассматривал в то время такие модели КТМ 390 — слишком маленький и Kawasaki ER-6N/F, Honda NC700 — смутили обзоры. Чуть было не стал владельцем Kawasaki ER-6F, но сделка сорвалась. Внешний вид F800R меня сразу подкупил, и стоил он не слишком больше других моделей, с учетом оснащения. По обзорам в интернетах мне он также понравился.
Начну с того, что меня напрягало весь период владения:

  • Вибрации в рабочем диапазоне движения на трассе. В среднем диапазоне оборотов вибрации достаточно заметны на руле и при более-менее продолжительной езде, даже если только придерживать руль, не сжимая его, они остаются зудом в ладонях.
  • Как следствие вибраций – изображение в зеркалах размывается и, обычно, видишь только контуры, без каких-то подробностей. Сильно зависит от частоты оборотов
  • Плохая ловля нейтрали с первой. Я так понимаю, что это проблема вообще всех FRов. Я заморочился и пытался победить проблему с помощью оф. дилеров. Потерял кучу времени и более 20 тыр, стало чуть лучше, но ненамного.
  • Езда более 140 км/ч начинает быть некомфортной по причине ветра. Если ветер сильный, то интересная ситуация, что иногда и 160 едешь комфортно, а иногда и на 120 сдувает, в зависимости от его направления.
  • Хотя посадка удобная, но при длительной езде начинают уставать согнутые в коленях ноги. Хочется размяться, хотя это и не критично.

Плюсы мотоцикла

  • Очень компактный, юркий, идеален для города и проезда по пробкам, несмотря на достаточно широкий руль и зеркала. Тут пример моей поездки по пробкам

  • После других мотоциклов (F800GS, например) кажется легким компактным мопедом. И это замечательно. Сухая масса – 177кг, если правильно помню. Отлично рулится — и рулем и коленями.
  • Практически все время проездил с центральным кофром. Это очень удобно, так как всегда есть возможность положить туда шлем, да и дождевик всегда со мной.
  • Коробка позволяет, выжав сцепление, быстро прощелкать передачи с 5 до 2, если это требуется.
  • Отличные тормоза. Никаких жалоб, цепкие и информативные. Масса маленькая, при этом спереди 2 320 мм диска.
  • Мотоцикл достаточно дружелюбный и не дерганный. Можно сказать, что водить можно в 2х режимах – до 5 тыс оборотов и после 6. Первый – пенсионерский, второй – активный. Удобно и новичку и любителям позажигать.
  • Бак находится под сиденьем, что снижает центр тяжести и облегчает маневрирование на низких скоростях
  • Хотя для старта требуется приноровиться поддавать газа, но момент от двухцилиндрового движка очень приличный — 86 Н*м. Начинается от 3000, затем, после небольшого провала, достигает максимума при 6-7 тыс оборотов.
  • Средний расход топлива у меня по городу 6 литров 95 бензина. На трассе, если ехать медленно ~110-120 км/ч получается еще экономичнее. Если добавлять газу до 140+ — расход сильно вырастает. Тем не менее, 16 литровый бак вполне позволяет проезжать 250+ км.
  • Большой выбор оснащение для среднекубатурного нейкида – обогрев ручек, светодиодные поворотники, сигнализация с пультом управления, центральная подставка, дуги от производителя, система крепления кофров.
  • Внешний вид с несимметричной фарой мне очень нравится, даже немного жаль, что такая фара ушла при рестайлинге. Мне очень нравится сочетание белого с синим.
  • Подвеска достаточно мягкая. Может быть, это и недостаток при активной скоростной езде, но позволяет достаточно безболезненно передвигаться по нашим дорогам, снятому асфальту.

За все время каких-то неполадок в дороге не было. Замена аккумулятора — заслуга хранения мотоцикла без подзаряда, я подозреваю. Перегоревшая лампа (в гараже после закрытия сезона) — не в счет. Да и я мотоцикл не обижал — вовремя проходил ТО и тормозил об асфальт только колесами. В 2017 году поставил Metzeler Roadtec 01 — отличные покрышки, на мой взгляд.
После Фра хотелось большей ветрозащиты, меньше вибраций, несколько большей мощности без значительной мотери в маневренности в пробках, так как большая часть времени провожу на дорогах столицы. Пока что остановился на S1000XR, с заниженной подвеской – весной проверим, насколько обоснованным был мой выбор.
А FR отдал по трейдину…
Вот таким я его видел последний раз

Кофр только почему-то продавцы зажали отдавать к нему новым покупателям:)

История

BMW M235iBMW M235i, вид сзади

Автомобиль был представлен в 2014 году на Североамериканском международном автосалоне и затем на 13-м Пекинском международном автосалоне.

Первоначально модельный ряд состоял из моделей 220i, M235i (326 л. с.) и 220d. Модели 218d (143 л. с.) и 225d (218 л. с.) были добавлены в марте 2014 года. Модели 228i (245 л. с.), M235i xDrive (326 л. с.) были добавлены летом 2014 года. Изначальный модельный ряд для североамериканского и канадского рынков включал модели 228i (243 л. с.) и M235i (324 л. с.).

Продажи в Великобритании стартовали в марте 2014 года. Первоначально модельный ряд включал 220i (184 л. с.), M235i (326 л. с.) и 220d (184 л. с.). Модель 228i была добавлена летом 2014 года.

Оснащенный двух-турбинным 3,0-литровым рядным шести-цилиндровым мотором, M2 выдавал 365 л. с. (272 кВт) при 6500 об/мин с максимальными оборотами до 7000 об/мин. Момент составил 465 Нм между 1400-5560 об/мин.

В 2016 году было представлено купе BMW M2, оснащенное доработанным рядным шестицилиндровым бензиновым мотором N55 объёмом 3,0 литра с одним турбокомпрессором. Мощность силового агрегата составляет 370 л. с. Также автомобиль отличается от стандартного купе иными подвесками, по конструкции аналогичными тем, которые применяются на моделях BMW M3 и BMW M4.

2015 BMW 228i

Пакет 2015 BMW 228i, который включает в себя адаптивную M подвеску уменьшенную на 10 мм, шины Michelin Pilot Super Sport на уникальных литых 18-дюймовых дисках, с механической рулевой рейкой BMW Variable Sport Steering и M спортивными тормозами (четырёх-поршневые передние суппорты, двух-поршневые задние суппорты, 13,4/13,6-дюймовые передние/задние тормозные диски, темно-синие суппорты с логотипом M), стали доступными с июля 2014 года (производство) для обоих моделей купе BMW 228i с 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой спортивной автоматической коробками передач. 2015 BMW 228i с пакетом Track Handling Package была представлена в 2014 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке.

BMW M235i Racing

BMW M2 на Женевском автосалоне 2016

M235i Racing является гоночной версией 2 серии от подразделения BMW Motorsport. Автомобиль имеет 3,0-литровый рядный шести-цилиндровый мотор с максимальной мощностью 333 л. с. (245 кВт). Автомобиль имеет антиблокировочную систему тормозов, контроль тяги и динамический контроль устойчивости.

BMW M2 (F87)

В октябре 2015 года, BMW представил новый флагман 2 серии, M2. Он является косвенным преемником купе 1 серии M. Производство купе M2 началось в конце 2015, а продажи в Великобритании с апреля 2016 года, представлен был на Североамериканском автосалоне в Детройте. Автомобиль с двигателем BMW N55 развивает мощность 370 л. с. (272 кВт). С 6-ступенчатой механической коробкой передач, M2 разгоняется до 100 км/ч за время 4,5 секунды, либо за 4,3 секунды с 7-ступенчатым DCT автоматом. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но ограничение, в качестве опции, может быть увеличено до 270 км/ч.

Характеристики

Двигатели

бензиновые двигатели

Модель Годы Описание и код Мощность, момент @об/мин
218i (136 л. с.) с 2015 года 1499 куб.см, рядный 3-цилиндровый с двумя турбинами (B38A15M0) 136 л. с. (100 кВт) @4500-6000, 220 Нм @1250-4500
220i (184 л. с.) с 2014 года 1997 куб.см, рядный 4-цилиндровый с двумя турбинами (N20B20U0) 184 л. с. (135 кВт) @5000-6250, 270 Нм @1250-4500
228i (243 л. с.) с 2014 года 1997 куб.см, рядный 4-цилиндровый с двумя турбинами (N20B20) 243 л. с. (179 кВт) @5000-6500, 346 Нм @1250-4800
228i (245 л. с.) с 2014 года 1997 куб.см, рядный 4-цилиндровый с двумя турбинами (N20B20U0) 245 л. с. (180 кВт) @5000-6500, 350 Нм @1250-4800
M235i (324 л. с.) с 2014 года 2979 куб.см, рядный 6-цилиндровый с двумя турбинами (N55B30) 324 л. с. (238 кВт) @5800-6000, 447 Нм @1300-4500
M235i (326 л. с.) с 2014 года 2979 куб.см, рядный 6-цилиндровый с двумя турбинами (N55B30O0) 326 л. с. (240 кВт) @5800-6000, 450 Нм @1300-4500
M235i xDrive (326 л. с.) с 2014 года 2979 куб.см, рядный 6-цилиндровый с двумя турбинами (N55B30O0) 326 л. с. (240 кВт) @5800-6000, 450 Нм @1300-4500
M2 (370 л. с.) с 2016 года 2979 куб.см, рядный 6-цилиндровый с двумя турбинами (N55B30T0) 370 л. с. (272 кВт) @6500, 500 Нм @1450-4750
дизельные двигатели

Модель Годы Описание и код Мощность, момент @об/мин
218d (150 л. с.) с 2014 года 1995 куб.см, рядный 4-цилиндровый турбо (B47D20) 150 л. с. (148 кВт) @4000, 330 Нм @1750-2250
220d (184 л. с.) с 2014 года 1995 куб.см, рядный 4-цилиндровый турбо (N47D20O1) 184 л. с. (181 кВт) @4000, 380 Нм @1750-2750
220d (190 л. с.) с 2014 года 1995 куб.см, рядный 4-цилиндровый турбо (B47D20) 190 л. с. (187 кВт) @4000, 400 Нм @1750-2500
225d (218 л. с.) с 2014 года 1995 куб.см, рядный 4-цилиндровый турбо (N47D20T1) 218 л. с. (215 кВт) @4400, 450 Нм @1500-2500

> Маркетинг

В рамках рекламной кампании BMW в США, рекламный ролик с BMW 2 серии под названием «Факел» показывался до и во время вещания на канале NBC Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Новую BMW M4 Coupe (F82) представили официально

В середине июня 2013 года баварский производитель рассекретил новую двухдверку BMW 4-Series Coupe (F32), а теперь уже готов и ее заряженный вариант BMW M4 Coupe (F82), который изначально в качестве концепта показали на Конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, а 12 декабря 2013-го презентовали готовый к производству автомобиль.

Напомним, что четвертая серия — это купе на базе нынешней «трешки», которую, вкупе с будущим кабриолетом F33, выделили в отдельную модель. Одновременно с M4 Coupe немцы представили и долгожданный седан BMW M3 (F80) нового поколения. Широкой публике оба авто предстали на автосалоне в Детройте 2014.

Читайте также: Представлена 460-сильная версия BMW M4 CS

Комплектации и цены BMW M4 Coupe F82 (2019)

Комплектация Цена
3.0 (431 л.с.) MT6 4 680 000
3.0 (431 л.с.) RT7 5 012 000

MT6 — механика 6-ст., RT7 — робот 7-ст.

Каталог BMW

Внешне БМВ М4 2017-2018 отличается от обычной версии новыми бамперами, измененной решеткой радиатора и знакомому по предшественнику M3 Coupe (E92) капотом с горбом power dome. Кроме того, «заряженная» двухдверка щеголяет сплиттером, небольшим задним спойлером, диффузором, четырьмя патрубками выпускной системы и переоформленными воздухозаборниками в передних крыльях.

В оснащение BMW M4 Coupe в новом кузове F82 входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски (девятнадцытае карти доступны за доплату), активный задний дифференциал с электронным управлением, электроусилитель руля и выполненные из углеволокна крыша и крышка багажника. Опционально доступны карбоно-керамические тормоза, мехатронное шасси и функция «Smokey Burnout», позволяющая подымить резиной.

Под капотом новой модели БМВ М4 2018 разместился новый 3,0-литровый шестицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом мощностью в 431 л.с. (всего на 11 «лошадок» больше, чем у прежнего атмосферного V8 объемом 4,0 литра) и развивающим пиковый крутящий момент в 550 Нм против 400 ранее.

В качестве базовой трансмиссии решено сохранить 6-ступенчатую механику, а опционально покупатели могут заказать машину с 7-диапазонной роботизированной коробкой M DCT с двойным сцеплением.

Читайте также: Экстремальная трековая модификация BMW M4 GTS

На разгон от 0 до 100 км/ч купе с механической коробкой тратит всего 4,3 секунды, а с роботом еще меньше — 4,1 сек. Максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час, но доплатив за пакет M Driver’s Package (153 000 руб.) «ошейник» может быть распущен до 280 км/ч.

Прием заказов на двухдверку в России стартовал 18 февраля 2014 года, цена новой BMW M4 Coupe 2019 с механикой начинается у нас от 4 680 000 рублей. Версия с 7-диапазонным «роботом» увеличит ценник еще на 332 000 р.




Конкуренты

Дизайн

Купе 4 серии все технические особенности будет делить с седаном F30. В отличии от купе 3 серии, он шире, а динамически растянутый силуэт сидит значительно ниже к дороге. Типичные короткие свесы, длинный капот и «уходящий» назад салон с крышей, придает купе 4 серии безупречный визуальный баланс.

Передняя часть автомобиля, с его характерным дизайном, двойной решеткой радиатора, двойными круговыми фарами и большим воздухозаборником в переднем бампере — отображают его семейные связи с 3 серией.

Более спортивная интерпретация также подчеркивает его динамику, новым элементом в автомобиле является вентиляционные фильтры, расположенные позади от передней колесной арки, для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление в этой области. Мощные колесные арки и широкая колея делают его еще более заметней среди других купе.

Как упоминалось выше, купе 4 серии от 3 серии более длиннее, чему поспособствовала колесная база. Центр тяжести подвески автомобиля стал ниже, что в результате делает его одним из самых спортивных серийных автомобилей в диапазоне BMW.

Комплектация

Удовольствие от вождения на 4 Series F32 является продуктом выдающегося экономики, а также спортивной динамики благодаря стратегии развития BMW EfficientDynamics, плоды которого можно найти практически по всему автомобилю.

В дополнение к оптимизированным бензиновым и дизельным двигателям, с их экономией топлива, легкой концепцией строения и отточенной аэродинамикой — BMW EfficientDynamics максимально эффективна.

В купе 4 серии могут быть установлены и другие технологические особенности, такие, как автоматическая функция авто-стоп, рекуперации энергии торможения и индикатор оптимального переключения. Режим ECO PRO дает автомобилю потенциал для сокращения потребления топлива на 20%. В сочетании с опциональной автоматической коробкой передач, спортивное купе 4 серии также доступно с режимом «coasting».

В автомобиле так же предоставляется уникальная комбинация систем помощи водителю и мобильных услуг (доступных в качестве стандартного или в качестве опции под знаменем BMW ConnectedDrive).

Чтобы установить эталон в плане безопасности, комфорта и информационной поддержки, среди основных моментов можно назвать новое поколение навигационной системы Professional, которая предлагает дополнительные возможности, более четкую графику и отображение 3D-элементов на карте, также устанавливается полноцветный Head-Up Display, помощник Driving Assistant Plus, который предупреждает водителя о потенциальных столкновений с пешеходом и активный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Что касается развлекательных функций, то стоит отметить чрезвычайно эффективные технологии интерфейсов позволяющие интегрировать смартфон и многочисленные офисные функции с помощью интерфейса Bluetooth, последний теперь также предлагает и диктовку с полным распознаванием речи.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *