Безграничный

Идея BMW R1200GS Adventure — экспансия возможностей стандартного GS, расширение туристического потенциала в немыслимые для большинства больших «туристов» горизонты, когда почти любая точка на поверхности земли становится достижимой. По крайней мере, в теории это должно выглядеть именно так. Говорить о том, что Adventure — по сути слегка перелицованный R1200GS с таким же «полужидкостным» двигателем и просто раздутым обтекателем вкупе с одним из самых больших серийных бензобаков (30 литров!) — в корне неправильно. Несмотря на внешнее сходство, общего между этими мотоциклами не так много, как может показаться неискушенному зрителю. Инженеры вмешались почти в каждую деталь аппарата: здесь другие угол наклона и вылет вилки, больший (на 20 мм) ход подвесок, увеличенный клиренс, более массивный коленвал, «выросший» обтекатель (который дает заметный выигрыш в комфорте на фоне стандартного GS) и гигантский бензобак… Не забудем и о том, что счастливый владелец Adventure также получает защитные дуги по «периметру» аппарата.

На российский рынок BMW R1200GS Adventure поступает в максимально возможной комплектации, а потому здесь и электронно-регулируемая подвеска ESA, и система контроля тяги ASC, и пять режимов работы двигателя, и подогрев рукояток руля… Нет, гриль для приготовления баварских сосисок в комплектацию не входит. Мотоцикл выглядит массивным и по сути таковым и является. В деле повышения звездности передвижного гостиничного комплекса под названием GS Adventure баварцы достигли такого успеха, что этот аппарат в плане комфорта впору сравнивать скорее с Honda GL1800 Gold Wing, нежели с большими эндуро! Разумеется, принимать такое сравнение дословно не стоит — все-таки высоту сиденья (кстати, регулируемого в диапазоне 890–910 мм) сложно назвать небольшой… При росте от 190 см проблем возникнуть не должно, равно как не возникнет их и у не столь высоких райдеров, но при условии, что под колесами будет асфальт. Однако в случае, если придется иметь дело даже с легким бездорожьем, габариты владельца будут играть крайне важную роль. Посмотрите, например, на большинство пилотов «Дакара» — эти парни за редким исключением прочно «поселились» на отметке в районе 190 см! Наверное, на то есть веские аргументы… Правда, я слабо представляю владельца Adventure, на полном серьёзе отправившегося во все тяжкие в какие-нибудь непроходимые дебри Амазонки или пески Сахары. И если солидная стоимость мотоцикла не будет являться основополагающей причиной отказа от столь сомнительного путешествия, то не стоит забывать о более чем серьёзном весе аппарата, и, главное,— для таких целей есть куда более подходящие мотоциклы… И, что характерно, также несущие в своем названии это магическое Adventure.

Приборная панель педантична, как и полагается настоящему «немцу», и предельно информативна —если там нет какой-то информации, значит она вам просто не нужна!

В преломлении немецких маркетологов Adventure от BMW должен быть предназначен для чего угодно, но только не для серьёзного бездорожья. В любых других раскладах BMW R1200GS Adventure будет почти идеальным мотоциклом. Почему «почти»? Здесь всё просто, как в жизни,— иными словами, за всё приходится платить: в городе, где каждые дополнительные миллиметры габаритной ширины играют значение, на Adventure будет тесновато, почти эталонная управляемость не покажется таковой, стоит вам только пересесть с этого левиафана на «обычный» GS… Завышенный, по сравнению с «классическим» GS, центр тяжести даст о себе знать при маневрах на небольшой скорости, более массивный коленвал двигателя за лучший комфорт и меньшие вибрации отплатит худшей отзывчивостью мотора на высоких оборотах. Что же касается многочисленной бортовой электроники, то не стоит забывать, что ее вы также получаете не в качестве акта благотворительности… Правда, это, скорее, взгляд на мотоцикл исключительно «асфальтового» мотоциклиста либо путешественника, чьи маршруты пролегают строго в сторону выглаженной и толерантной до отвращения Европы. Если же в планах, пусть даже и отдаленных, есть куда более экстремальные маршруты и идеи, то, вне всяких сомнений, BMW R1200GS Adventure выглядит куда предпочтительнее своего «младшего родственника».

Защитные дуги двигателя — стандартная комплектация версии Adventure. Учитывая конструкцию этого мотоцикла, оснащенного оппозитным двигателем с торчащими по сторонам «головами» мотора, — не самый бесполезный аксессуар. Радиальные Brembo совместно с ABS от Bosch —безусловные лидеры класса, которые запросто могут справиться даже с потенциалом любого «литрового» спортбайка! Консольное крепление заднего колеса — давняя традиция баварцев. В теории, так намного удобнее демонтировать/монтировать колесо.

Без границ

Чтобы правильно съесть баварское блюдо и тонко прочувствовать его вкус, нужно понимать предначертанный конструкторами ареал обитания этого, бесспорно, одного из лучших на сегодня больших туристических эндуро. Вне города BMW R1200GS Adventure — настоящий гарант спокойствия, непоколебимый тевтонский тяжеловоз, запросто позволяющий держать, например, 150 км/ч на насмерть разбитой грунтовой дороге с полуметровыми ямами, где, скажем, Toyota Land Cruiser вылетит с дороги уже после 80 км/ч или просто лишится подвески… И это не образное сравнение, а вполне конкретные наблюдения из практики. Не разочарует Adventure и на идеальном асфальте — во всяком случае, в диапазоне до 180 км/ч. Вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на недостаточную эффективность тормозных механизмов или плохую работу подвески. Хотя, на мой вкус, работа трекшнконтроля, скрывающегося под литерой ASC, грубовата. Из той же практики могу сказать, что в случае необходимости двигатель без последствий может переварить всё реже встречающийся в мегаполисах России и практически отсутствующий в Европе АИ-92. При «средневзвешенном» пассажире динамические характеристики мотоцикла также практически не меняются.

В небольшую герметичную емкость на бензобаке может поместиться только предельно маленький смартфон… или пара миллионов бактерий.

Наверное, в случае с BMW R1200GS Adventure можно было бы попытаться провести аналогии с каким-нибудь внедорожником из автомобильной линейки BMW… но баварцы не делают серьёзных внедорожников — в их арсенале есть отличные кроссоверы. Собственно, в этом году и в мотоциклетной линейке баварского производителя есть некий аналог BMW Х6 — новый XR1000R — требования современного рынка диктуют появление таких моделей. А BMW R1200GS Adventure — настоящий ариец, монументальный, ни грамма не толерантный, созданный для больших парней и приключений. Да, как и полагается в современном мире, эти самые большие парни должны быть весьма состоятельными, чтобы прикоснуться к немецкой легенде… /

Виктор Крюков
специалист технического
центра AES-Moto

Система электронного управления двигателем BMW R1200 GS Adventure —немного отличается от классической. Стандартный ECU имеет в своей памяти множество таблиц вида X = обороты, Y = нагрузка, Z = результирующая величина, где по оси Z могут находиться значения длительности впрыска, угол опережения зажигания или другие величины. Поскольку BMW Adventure относится к классу туристических мотоциклов, то баварские инженеры еще на стадии разработки заложили возможность адаптации блока управления к изменяющимся условиям окружающей среды, а для обеспечения надежности —продублировали некоторые датчики. На цилиндрах двигателя установлены пьезомикрофоны, измеряющие уровень акустического шума от процесса горения топлива. Выполняя разложение снятого со стенки цилиндра сигнала в ряд Фурье (спектральный анализ), по наличию определенных характерных сочетаний частот «мозг» способен определять пропуски зажигания (неисправность высоковольтных катушек или свечей), детонацию и многое другое. Благодаря непрерывной коррекции УЗ и впрыска топлива двигатель малочувствителен к октановому числу бензина. Более того, УОЗ цилиндров вполне может получиться разным, например —при несимметричном охлаждении. Контроллер BMW учитывает при расчете параметров не только заложенные в него таблицы, но и математическую модель соответствующего двигателя —вычисляя массовый расход воздуха, ожидаемый крутящий момент, количество сконденсированного на стенках впускного коллектора топлива и многие другие параметры. Это делает систему управления гибкой, способной адаптироваться к плохому бензину, перепадам атмосферного давления и температуры, но наличие математической модели в алгоритме управления создает существенные сложности при настройке такого двигателя в процессе тюнинга.

Класс модели Дорожный (Roadster)
Период производства Ноябрь 2005 – Июль 2018
Предшественник BMW R1150R
Преемник BMW R1250R

Поколения и модификации

BMW R 1200 R (1-е поколение), 2005-2010BMW R 1200 R (2-е поколение), 2009-2014BMW R 1200R (3-е поколение), 2013-2018

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Ноябрь 2005 – Октябрь 2010 Название: BMW R1200R (1-е поколение)
Код модели: K27
Код по каталогу запчастей: 0378
Европа Декабрь 2009 – Июль 2014 Название: BMW R1200R (2-е поколение)
Код модели: K27
Код по каталогу запчастей: 0400
Европа Ноябрь 2013 – Июль 2018 Название: BMW R1200R (3-е поколение)
Код модели: K53
Код по каталогу запчастей: 0A04
США Ноябрь 2005 – Сентябрь 2010 Название: BMW R1200R (1-е поколение)
Код модели: K27
Код по каталогу запчастей: 0398
США Декабрь 2009 – Июль 2014 Название: BMW R1200R (2-е поколение)
Код модели: K27
Код по каталогу запчастей: 0490
США Ноябрь 2013 – Июль 2018 Название: BMW R1200R (3-е поколение)
Код модели: K53
Код по каталогу запчастей: 0A14

Электронные опции BMW R1200R (базовое и дополнительное оснащение):

• Интегральная ABS-II – R1200R (1-2 поколения)
• ABS – R1200R (с 3-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости
• ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески
• RDC (tire pressure control) – контроль давления в шинах
• Бортовой компьютер
• Круиз-контроль – R1200R (с 3-го поколения)
• E-Gas (электронный газ) – R1200R (с 3-го поколения)
• DTC (Dynamic Traction Control) – система трекшн-контроля (динамическая) – R1200R (с 3-го поколения
• Keyless Ride (безключевой доступ) – R1200R (с 3-го поколения)
• Dynamic ESA – электронная регулировка подвески (динамическая) – R1200R (с 3-го поколения)
• Shift Assist Pro (квикшифтер вверх и вниз) – R1200R (с 3-го поколения)
• Pro riding пакет: ABS Pro, Dynamic & User riding режимы, DTC

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный – R1200R (3-е поколение)
Конфигурация цилиндров 2-цилиндровый оппозитный, с балансирным валом
Диаметр цилиндра x Ход поршня 101,0 x 73,0 мм
Объём 1170 см³
Степень сжатия 12.0:1
12.5:1 – R1200R (3-е поколение)
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, SOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1200R (со 2-го поколения)
Максимальная мощность 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 7500 об/мин – R1200R (1-е поколение)
110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200R (2-е поколение)
125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200R (3-е поколение)
Максимальный крутящий момент 115,0 Нм (11,7 кг-м) при 6000 об/мин – R1200R (1-е поколение)
119,0 Нм (12,1 кг-м) при 6000 об/мин – R1200R (2-е поколение)
125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин – R1200R (3-е поколение)
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,5 сек.
Максимальная скорость 222 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 4,96 л / 100 км – по методу WMTC
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Однодисковое сухое, гидравлический привод
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – R1200R (с 3-го поколения)
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Кардан
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI
2.277 – I; 2.375 – II; 2.438 – III
1.583 – I; 1.696 – II; 1.714 – III
1.259 – I; 1.296 – II, III
1.033 – I; 1.065 – II; 1.059 – III
0.903 – I; 0.939 – II; 0.943 – III
0.805 – I; 0.848 – II, III
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход BMW Telelever, 120 мм – R1200R (1-2 поколения)
45 мм вилка перевернутого типа, 140 мм – R1200R (3-е поколение)
Задняя подвеска, ход BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 140 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-II) – R1200R (1-2 поколения)
2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R1200R (3-е поколение)
Задний тормоз 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – R1200R (1-2 поколения)
1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – R1200R (3-е поколение)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K – R1200R (1-е поколение)
BMS-K+ – R1200R (со 2-го поколения)
Генератор Ременной привод, 3-фазный генератор, 14В / 600Ватт – R1200R (1-е поколение)
Ременной привод, 3-фазный генератор, 14В / 720Ватт – R1200R (2-е поколение)
3-фазный генератор, 14В / 508Ватт – R1200R (3-е поколение)
Аккумулятор 12V-14Ah – R1200R (1-2 поколения)
12V-12Ah – R1200R (3-е поколение)
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2145 мм – R1200R (1-2 поколения)
2165 мм – R1200R (3-е поколение)
Общая ширина 845 мм – R1200R (1-е поколение)
906 мм – R1200R (2-е поколение)
880 мм – R1200R (3-е поколение)
Общая высота 1285 мм – R1200R (1-е поколение)
1273 мм – R1200R (2-е поколение)
1300 мм – R1200R (3-е поколение)
Высота по седлу 800 мм – R1200R (1-2 поколения)
790 мм – R1200R (3-е поколение)
Колёсная база 1495 мм – R1200R (1-2 поколения)
1515 мм – R1200R (3-е поколение)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 18,0 л (включая резерв – 3,0 л) – R1200R (1-2 поколения)
18,0 л (включая резерв – 4,0 л) – R1200R (3-е поколение)
Сухая масса
Снаряженная масса 223 кг – R1200R (1-2 поколения)
231 кг – R1200R (3-е поколение)

Фотографии

BMW R1200R (1-е поколение)BMW R1200R (1-е поколение)BMW R1200R (2-е поколение)BMW R1200R (2-е поколение)BMW R1200R (3-е поколение)BMW R1200R (3-е поколение)

Видео

Документация

  • BMW R1200R: мануалы

Обзоры прессы

  • BMW R1200R (2016): тест-драйв от журнала “Мотогонки”
  • BMW R1200R (2016): тест-драйв от журнала “Колеса”
  • BMW R1200R (2011): тест-драйв от “Bikenews”
  • BMW R1200R (2015): обзор от журнала «5 колесо»
  • BMW R1200R (2015): тест-драйв от Авто.Мэйл.ру

Новый подъем

С 1970 года компания BMW становится снова одной из самых развивающихся автомобильных компаний мира. Она становится пионером во многих технических разработках, например, таких, как турбонаддув и внедрение электроники в автомобиль. В 1970-х так же рождается трёхрядный модельный ряд седанов, в который входят автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий и их модификации. Так же марке BMW принадлежат победы в таких соревнованиях, как ралли Париж-Дакар в 1981 году и чемпионат в Формуле-1 в 1983 году.

Основав в 1991 году компанию «BMW Rolls-Royce GmbH», фирма BMW вновь вернулась к выпуску авиамоторов и в этом же году представила новый авиадвигатель BR-700. В 1994 году фирма BMW за 2,3 млрд. немецких марок покупает фирму Rover Group (Ровер Групп), которой принадлежал комплекс по выпуску автомобилей марок «ROVER», «Land Rover» и «MG», крупнейший в Великобритании. После этой покупки модельный ряд BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя.

На данный момент компания BMW производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях в различных частях света. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов.

18 марта 1991 года

— выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трёхкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS — первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне — туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW вместе с запуском нового поколения оппозитников представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

В дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и к серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и динамичный дизайн. Партнёр по кооперации фирма company name = Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой изменённого по указаниям BMW 650-кубового одноцилиндрового четырёхклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения для более ранних моделей.

С конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic — представитель классического поколения оппозитников. Тем самым 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685’830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467’900 штук. В настоящее время 1’690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997—1998 года: новые модели

1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65’186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новое рекордное число продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74’614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *