Обзор мотоцикла BMW S1000RR

Модель BMW S1000RR была впервые представлена в 2008 году на выставке Intermot в Кёльне, а официальное производство началось с 2009 года. Модель представляет собой гражданскую копию одноименного гоночного мотоцикла, участвовавшего в соревнованиях класса «Супербайк» (WSBK).

Отличия гоночной версии:

  • Степень сжатия 14.0;
  • Максимальная мощность – 225 л.с.
  • Максимальная скорость – 336 км/ч.
  • Передняя вилка – 43 мм Ohlins;
  • Колеса на 16,5’ и 16’ (до 2012 года);
  • Гоночное лобовое стекло MRA;
  • Снаряженная масса – 162 кг.

За основу BMW S1000RR был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 999 куб.см., выдающий 193 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. С 2015 года двигатель был обновлен, что увеличило максимальную мощность до 199 л.с., а крутящий момент — до 113 Нм.

Рама представляет собой алюминиевую конструкцию, несущим элементом которой является двигатель.

Вместо классических для BMW подвесок Telelever и Paralever, модель BMW S1000RR получает традиционную, для мотоциклов данного класса, перевернутую вилку и двусторонний маятник с моноамортизатором.

Сцепление – многодисковое проскальзывающее, в масляной ванне. Крутящий момент передается на заднее колесо посредствам обычной цепной передачи.

Тормоза состоят из двух дисков 320 мм с радиальными 4-поршневыми суппортами спереди и одного диска 220 мм сзади. В стандартном оснащении идет отключаемая ABS.

Также на BMW S1000RR доступны следующие электронные системы:

  • DTC (Dynamic Traction Control) – система контроля тяги с функцией антипробуксовки;
  • Race ABS – гоночная система ABS с 4 режимами работы: Rain, Sport, Race, Slick.
  • HP Gearshift Assistant – квикшифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления.
  • DDC (Dynamic Damping Control) – электронная подвеска с автоматически изменяемой жесткостью в зависимости от дорожных условий и поведения мотоцикла.
  • Launch Control – позволяет стартовать на оборотах максимального крутящего момента.

Основные поколения BMW S1000RR:

  • BMW S1000RR (2009-2011) – первое поколение. Модели данных годов выдают 193 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Снаряженная масса – 208 кг. Сухая масса – 183 кг.
  • BMW S1000RR (2012-2014) – второе поколение. Идентично первому поколению, но с изменениями по приборной панели и дизайну бокового пластика. На базе моделей данного поколения была построена модель BMW HP4 и нейкед BMW S1000R.
  • BMW S1000RR (2015-) – третье поколение. Максимальная мощность повышается до 199 л.с., крутящий момент – до 113 Нм. Кривая отбора мощности стала более плавной, повышается крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Модель получает подвеску с динамическим контролем за демпфированием (DDC), как на BMW HP4; новую ГБЦ, фильтрбокс, выпускную систему (на 3 кг легче) и раму. В стандартном оснащении появляются новые режимы Slick и User. Система трекшн-контроля получает более тонкую настройку, Race ABS меняет рабочую программу на более совершенную, новая версия квикшифтера (HP Gear Shift Assist) теперь позволяет переключаться без сцепления как вверх, так и вниз. Доступна опция круиз-контроля. Сухая масса мотоцикла снижается до 175,5 кг, снаряженная масса (с полным баком и ABS) составляет 204 кг.

Основные конкуренты BMW S1000RR в классе:

Внешность супербайка

Смотрится S1000 RR более, чем серьезно. Передняя часть практически полностью закрыта обтекателями и накладками, а вот сзади все открыто и доступно для обозрения.

Перед байка по максимуму обтекаем. Не забыли и о фирменном знаке переда мотоцикла – ассиметричных фарах, расположенных между воздухозаборником верхней части обтекателя.

Заканчивается верх пластиковым стеклом, за которым прячется приборная панель.

Переднее колесо украшено мощными тормозными дисками. Крыло — низко сидит над колесом и небольшое по размерам.

За колесом просматривается только широкий радиатор, по бокам закрытый обтекателями.

Низ двигателя, рамы и выхлопной системы прикрывает пластиковая защита.

Сбоку двигатель практически не видно из-за накладок, просматривается он лишь немного через воздухозаборники, стилистически выполненные в виде акульих жабр.

Зато между боковыми накладками хорошо видны диагональные полосы рамы. Сверху располагается солидный «горб» топливного бака, перед которым располагается руль.

За баком – небольшое сиденье водителя треугольной формы. От седла начинается заднее крыло.

Поскольку этот спортивный мотоцикл является серийным и на нем можно передвигаться по трассам общего назначения, то он является двухместным, вот только сиденье пассажира очень маленькое и располагается высоко на заднем крыле.

Окончание крыла украшает светодиодный задний стоп-сигнал очень оригинальной формы. Справа размещена выхлопная двойная труба, заключенная в стильный корпус.

Краткий обзор модельного ряда мотоциклов Сузуки Катана, технические характеристики самых популярных представителей линейки.

Этот байк считается одним из лучших в своем классе: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/intruder-400.html

Видео

Мотоцикл BMW S 1000 RR редко оставляет равнодушными любителей спортбайков. Предлагем вам посмотреть видеоролик, герой которого демонстрирует нам великолепную езду по гоночному треку.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Класс модели Спортивный (Sport)
Период производства Сентябрь 2008+

Поколения и модификации

BMW S 1000 RR (1-е поколение), 2008-2011BMW S 1000 RR (2-е поколение), 2010-2014BMW S 1000 RR (3-е поколение), 2013-2016BMW S 1000 RR (4-е поколение), 2015-2018BMW S 1000 RR (5-е поколение), 2018+

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Сентябрь 2008 – Август 2011 Название: BMW S1000RR (1-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0507
Европа Октябрь 2010 – Июль 2014 Название: BMW S1000RR (2-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0524
Европа Октябрь 2013 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR (3-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D10
Европа Сентябрь 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR (4-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D50
Европа Февраль 2018+ Название: BMW S1000RR (5-е поколение)
Код модели: K67
Код по каталогу запчастей: 0E21
США Сентябрь 2008 – Август 2011 Название: BMW S1000RR (1-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0517
США Октябрь 2010 – Июль 2014 Название: BMW S1000RR (2-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0534
США Октябрь 2013 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR (3-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D21
США Сентябрь 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR (4-е поколение)
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D60
США Февраль 2018+ Название: BMW S1000RR (5-е поколение)
Код модели: K67
Код по каталогу запчастей: 0E23
Бразилия Февраль 2015 – Ноябрь 2018 Название: BMW S1000RR
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D30, 0D90, 0D70
Таиланд Апрель 2015 – Июль 2016 Название: BMW S1000RR
Код модели: K46
Код по каталогу запчастей: 0D40, 0D80

Электронные опции BMW S1000RR (базовое и дополнительное оснащение):

• E-Gas (Ride-by-Wire) – электронный газ – S1000RR (с 3-го поколения)
• Race ABS + ABS Pro
• DTC (Dynamic Traction Control)
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – S1000RR (с 3-го поколения)
• Cruise Control – S1000RR (с 3-го поколения)
• DDC (Dynamic Damping Control) – S1000RR (с 3-го поколения)
• Shift Assist Pro – система квик-шифтинга – S1000RR (с 3-го поколения)
• TPC (Tire Pressure Control) – контроль давления в шинах
• Hill Start Control Pro (HSC) – система помощи при старте на наклонных поверхностях – S1000RR (с 5-го поколения)
• Launch Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• Pitlane Limiter – S1000RR (с 5-го поколения)
• Wheelie Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• Slide Control – S1000RR (с 5-го поколения)
• BMW ShiftCam – S1000RR (с 5-го поколения)

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня 80,0 x 49,7 мм
Объём 999 см³
Степень сжатия 13.0:1
13.3:1 – S1000RR (с 5-го поколения)
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
BMW ShiftCam система изменяемых фаз газораспределния – S1000RR (с 5-го поколения)
Максимальная мощность 193,0 л.с. (142,0 кВт) при 13000 об/мин – S1000RR (1-2 поколение)
199,0 л.с. (146,0 кВт) при 13500 об/мин – S1000RR (3-4 поколение)
207,0 л.с. (152,0 кВт) при 13500 об/мин – S1000RR (с 5-го поколения)
Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9750 об/мин – S1000RR (1-2 поколение)
113,0 Нм (11,5 кг-м) при 10500 об/мин – S1000RR (3-4 поколение)
113,0 Нм (11,5 кг-м) при 11000 об/мин – S1000RR (с 5-го поколения)
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,0 сек.
Максимальная скорость 301 км/ч
Топливная система Инжектор (две форсунки на цилиндр)
Расход топлива 6,7 л / 100 км – по методу WMTC
6,4 л / 100 км – WMTC, S1000RR (с 5-го поколения)
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход 46 мм вилка перевернутого типа (регулируемая), 120 мм
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), 120 мм
Маятниковая WSBK с моноамортизатором (все регулировки), 117 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 190/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (Race ABS)
Задний тормоз 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (Race ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-K
BMS-O – S1000RR (с 5-го поколения)
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 406 Ватт
3-х фазный генератор, 14В / 450 Ватт – S1000RR (с 5-го поколения)
Аккумулятор 12V-10Ah – S1000RR (1-2 поколение)
12V-8Ah – S1000RR (с 3-го поколения)
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2056 мм – S1000RR (1-2 поколение)
2050 мм – S1000RR (3-4 поколение)
2073 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Общая ширина 826 мм
848 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Общая высота 1138 мм – S1000RR (1-2 поколение)
1140 мм – S1000RR (3-4 поколение)
1151 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Высота по седлу 820 мм – S1000RR (1-2 поколение)
815 мм – S1000RR (3-4 поколение)
824 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Колёсная база 1438 мм
1441 мм – S1000RR (с 5-го поколения)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 17,5 л (включая резерв – 4,0 л)
16,5 л (включая резерв – 4,0 л) – S1000RR (с 5-го поколения)
Сухая масса
Снаряженная масса 203 кг – S1000RR (1-е поколение)
202 кг – S1000RR (2-е поколение)
204 кг – S1000RR (3-е поколение)
208 кг – S1000RR (4-е поколение)
197 кг – S1000RR (5-е поколение)
193,5 кг – S1000RR (5-е поколение, M-пакет)

Фотографии

BMW S1000 RR

999 см3

193 при 13000 об/мин л. с. (142 кВт ), при 13000 об/мин

112 Н·м, при 9750 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

80 мм

49,7 мм

жидкостное

неэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98

BMW S1000 RR
Общая информация
Производитель BMW Motorrad
Годы выпуска 2009 — настоящее время
Тип спортивный мотоцикл
Составляющие
Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Охлаждение Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Сцепление многодисковое в масляной ванне, проскальзывающее
КПП 6-скоростная
Привод цепной
Тормоз передний два диска, 4-поршневые радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм
Тормоз задний один диск, диаметр 220 мм, однопоршневая плавающая скоба
Подача топлива электронный впрыск /электронный блок управления двигателем мотоцикла и датчика детонации (BMS-K-P)
Передняя шина 120/70 ZR 17
Задняя шина 190/55 ZR 17
Технические характеристики
Ёмкость бака 17,5, в том числе резервный — 4
Снаряжённая масса, кг 183 кг (185,5 кг вместе с Race-ABS)
Габариты
Длина, мм 2056
Ширина, мм 826
Высота, мм 820
База мотоцикла, мм 1432
BMW S1000 RR на Викискладе

BMW S1000 RR — спортивный мотоцикл (Супербайк) серийного производства BMW Motorrad. На гоночной версии этого мотоцикла ездила команда пилотов BMW Motorrad Motorsport на чемпионате мира по езде на мотоциклах. Мотоцикл был представлен в Мюнхене в апреле 2008 года. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,1 с. Максимальная скорость мотоцикла 289 км/ч.

Начав производство в 2009 году, BMW Motorrad незначительно обновило его в 2012 (второе поколение), а последнюю версию (третье поколение) баварский производитель «BMW Motorrad» официально представил 30 сентября 2014 года на мотошоу Intermot 2014 в Кёльне. Новый мотоцикл отличается обновлённой рамой, геометрия которой была модифицирована для улучшения управления в связи с установкой более мощного двигателя.

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу. В сравнительном тесте Master Superbike 2010 мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журнал Motorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журнала Sport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч. Журналисты портала Motorcyclenews, установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов.

3-е поколение (2015 — …)

30 сентября 2014 года на выставке Intermot 2014 в Кёльне было представлено новое поколение мотоциклов S1000RR, которые поступят в продажу в 2015 году. Это не просто лёгкое обновление, которое было в 2012 году. Это новый рывок гонки вооружений в мире серийно выпускаемых мотоциклов. Был доработан двигатель, в результате чего его мощность увеличена со 193 л. с. до 199 л. с., также по умолчанию будет устанавливаться подвеска с динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) которая ранее устанавливалась на BMW HP4. Также это первый в мире спортбайк, на который при заказе с завода доступна опция «круиз-контроль»… мотоцикл подвергся достаточно серьёзной модернизации.

Ключевые изменения по сравнению со вторым поколением:

  • Увеличена мощность и момент: 146 кВт (199л. с.) при 13 500 об/мин и 113 Н м при 10 500 об/мин
  • Увеличение крутящего момента свыше 5000 об/мин, а также изменение кривой момента, которая стала более линейной. Пик крутящего момента начинается уже с 9500 об/мин и до 12000 об/ми
  • Редизайн головки цилиндров 998-кубового мотора, а также впускных клапанов и распредвала
  • Установка более объёмной воздушной коробки с более короткими патрубками
  • Уменьшение веса на 4 кг до 204 кг в полной снаряжённой массе
  • Уменьшение веса выпускной системы на 3 кг по сравнению с системой 1 и 2 поколения
  • Добавление к ранее доступным режимам езды «Rain», «Sport» и «Race» ещё двух режимов — «Slick» (он был ранее доступен в качестве опции) и «User» — новый режим который позволяет настроить мотоцикл под свои предпочтения
  • Launch Control позволяющий стартовать на оборотах максимального крутящего момента — доступен в режиме «Pro»
  • Ограничение скорости на пит-лейне — доступен в режиме «Pro»
  • Новая, облегчённая структура алюминиевой рамы, позволяющая ещё лучше управлять мотоциклом
  • Dynamic Damping Control (DDC) — система динамического демпфирования подвески
  • DTC traction control (трекшен-контроль) с возможность регулировки +/- 7 ед. чувствительности
  • Race ABS с оптимизированными настройками
  • HP Gear Shift Assist (Квикшифтер) — позволяет переключать передачи выше/ниже без выжима сцепления (на моделях 1-го и 2-го поколения позволял переключать передачи только вверх)
  • Облегчённый на 0,8 кг аккумулятор

Динамические характеристики

  • 0–100 км/ч: 3,0 сек
  • 0–160 км/ч: 5,2 сек
  • 0–200 км/ч: 6,9 сек
  • 0–240 км/ч: 9,6 сек
  • 0–280 км/ч: 14,7 сек
  • 0–300 км/ч: 21,3 сек
  • 1/4 мили (402 м): 10,13 сек @ 244,4 км/ч
  • 1000 м: 17,99 сек @ 292,7 км/ч

Чемпионат мира на мотоциклах

26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.

В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.

Структура команды

  • Имя: BMW Motorrad Motorsport
  • Партнёр: alpha racing
  • Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
  • Руководитель проекта: Rainer Bäumel
  • Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
  • Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
  • Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus

> См. также

  • Список мотоциклов BMW Motrrad (англ.)русск.
  • Список спортивных мотоциклов (англ.)русск.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *