Архив моделей марки Bajaj

Bajaj Pulsar RS
2017 года

Bajaj V
2017 года

История марки Bajaj Auto

Индийский бренд Bajaj Auto (Баджадж Авто), основанный в 1945 году, занимает третье место в мире по выпуску мототехники. Первоначально деятельность компании заключалась в продаже 2- и 3-колесных повозок (моторикш), популярных среди индийского населения. Спустя 14 лет в 1959 году Bajaj Auto приобретает государственную лицензию на производство рикш и занимается их выпуском. К 1970-м году объемы производства значительно увеличиваются, всего на этот момент было выпущено около 100 тыс. моторикш, а в 1986 году эта цифра достигла 500 тыс. единиц. В этом же году фирма Bajaj Auto установила партнерские отношения с компанией Kawasaki. Вся мототехника Bajaj продавалась через единую сеть магазинов в Азии под брендом Bajaj-Kawasaki. Кроме того, индийская компания наладила лицензионное производство спортивных байков Kawasaki Ninja 300 и Ninja 600.
В 2007 году компания Bajaj Auto приобрела 17% акций австрийской фирмы KTM, а в 2008-м нарастила эти активы до 38 процентов. По состоянию на 2016 год холдинг Bajaj Auto владеет 48% акций KTM. На производственных мощностях индийской компании выпускаются такие модели KTM, как Duke и RC. На сегодняшний день Bajaj владеет несколькими мощными заводами, которые располагаются в городах Аурангабад, Чакан и Пантнагар. Суммарная производственная мощность — более 5 млн. единиц техники в год. Современное оборудование и последние технологии позволяют выпускать качественную технику по конкурентоспособной цене с соответствием всем требованиям качества и безопасности.
На российский рынок индийская компания Bajaj Auto официально выходит в 2016 году. Модельная линейка фирмы представлена несколькими моделями мотоциклов и абсолютной новинкой в коммерческом классе — Bajaj Qute, которая представляет собой гибрид автомобиля и квадроцикла. Эта модель является первым квадрициклом, получившим одобрение специальной лаборатории качества RDW в Нидерландах. Индийская компания планирует укрепиться на российском рынке с помощью широкой сети дилерских центров, расположенных по всем уголкам страны. Также в планах Bajaj Auto потеснить рынок подержанной японской мототехники в Сибири и на Дальнем Востоке за счет своих компактных, доступных и качественных мотоциклов.

Bajaj Pulsar 200NS — бюджетный мотоцикл родом из Индии, ещё один боец на и без того кипящем от конкуренции поле боя. И действительно, ведь какие мотоциклы покупают чаще всего? Правильно — недорогие! И в сегменте техники для начинающих мотоциклистов кипят нешуточные страсти, ведь помимо японских мотопроизводителей, свой кусок пытаются урвать и многочисленные китайские компании, и попытки их, надо признать, имеют определённый успех. К примеру, собираемые в Калининграде из китайских комплектующих BM Street 200 и другие их одноклассники довольно популярны. Что уж говорить о любимце тысяч новичков Yamaha YBR-125….

В Индии мотоциклы Bajaj выпускаются уже давно, и вот не так давно они впервые поступили в продажу в России. Стоят они недорого, и при этом претендуют на некоторую современность — стильный внешний вид, по крайней мере, именно на это и намекает. Конечно, бюджетный индийский мотоцикл, коим и является Bajaj Pulsar 200NS, не может быть назван высокотехнологичным агрегатом, но от него этого и не требуется.

Для начинающих мотоциклистов обычно важнее всего, чтобы мотоцикл симпатично выглядел, не ломался и недорого стоил. У Bajaj Pulsar есть попадание, по крайней мере, в два из трёх этих требований, что же до надёжности — тут покажет только практика эксплуатации. Для нашего рынка этот мотоцикл пока слишком новый, чтобы можно было судить о его выносливости.

Итак, с внешностью разобрались. Выглядит Bajaj Pulsar 200 достаточно банально — типичный городской неоклассик, но, надо заметить, пропорциональный и симпатичный. Какой-то «изюминки» у него нет, всё просто и привычно. В стальную раму вставлен 200-кубовый 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, что выгодно его отличает от многих малокубатурных «воздушников». Максимальная заявленная мощность составляет 25 л.с., а максимальный крутящий момент — 18 Нм.

Что интересно, коробка передач у Bajaj Pulsar шестиступенчатая. Переключаются передачи достаточно чётко, нейтраль поймать труда не составляет. В остальном же этот мотоцикл можно назвать классическим — карбюратор, цепной привод заднего колеса… Впрочем, лёгкий 145-килограммовый выходец из Индии весьма шустро для своего скромного объёма разгоняется, развивая скорость до 150 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель ощутимо вибрирует, и мелкие паразитные вибрации на руле и подножках начинают несколько раздражать, но это особенность всех одноцилиндровых двигателей.

Сидеть на мотоцикле достаточно удобно, если, конечно, ваш рост не приближается к отметке в 185-190 сантиметров. Пассажира посадить вполне можно, но желательно, чтобы он был маленьким и лёгким — хрупкая девушка, например, вполне подойдёт. Впрочем, наличие любого пассажира на хвосте Bajaj Pulsar 200 замечает, что отрицательно сказывается на динамике, тормозном пути и управляемости, особенно на малых скоростях. Это, конечно, ожидаемо для малокубатурного бюджетного мотоцикла, так что в минусы это записывать было бы некорректно.

За торможение отвечают дисковые тормоза (по одному диску на колесо) с простенькими суппортами, а за комфорт — телескопическая вилка и задней моноамортизатор. Подвеска, к слову, у Bajaj Pulsar неплохая, и для городских условий предназначена неплохо. Вряд ли в Индии дороги лучше Российских, так что в наши реалии этот мотоцикл вписывается хорошо — у нас тоже знаете ли, асфальт тоже далеко не везде можно назвать не то что хорошим, но хотя бы сносным… А вот сиденье Bajaj Pulsar не очень понравилось — субъективно его покрытие кажется достаточно скользким и не слишком толстым. Впрочем, это всего лишь субъективное мнение — вполне возможно, что использованный материал на самом деле окажется весьма износостойким.

Что же касается качества всего остального, насколько его можно оценить, то оно находится на вполне приемлемом уровне. На раме Bajaj Pulsar 200NS отсутствуют кривые швы сомнительного качества, а пластик не производит впечатления особо тонкого или ломкого. Возможно, он и уступает по качеству пластику японских мотоциклов, но, судя по всему, он всё-таки ощутимо лучше китайских копий японского обвеса. Лакокрасочное покрытие тоже нанесено без огрехов, а вот насколько оно стойко к царапинам от пыли и порой прилетающих с дороги камешков — покажет время.

Учитывая невысокую цену, которую просят за новенький Bajaj Pulsar 200NS, этот мотоцикл кажется вполне неплохим вариантом для новичков. По крайней мере, он сможет побороться за кошельки свежеиспечённых мотоциклистов с конкурентами из Поднебесной. Вместительный 14-литровый бензобак позволит не думать о заправках слишком часто, учитывая небольшой расход мотоцикла, двигатель охотно переваривает наш отечественный АИ-92… В общем, Bajaj Pulsar претендует ещё и на экономичность. А почему бы, собственно, и нет?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *