Шлем интеграл


Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом.
На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.

Шлем модуляр


Это также очень популярный вид мотошлема для городской езды, который во многом схож по своим характеристикам с интегралом, однако зачастую весит чуть больше своего спортивного собрата. Это связано с тем, что мотошлем представляет из себя модульную комбинацию основной скорлупы, защищающей голову и откидной челюсти, которая может подниматься вверх вместе с визором, полностью открывая лицо райдера, отсюда и пошло название такого типа шлемов – модуляр. Данное решение позволяет не снимать шлем модуляр в момент кратковременных остановок, например для утоления жажды или разговора по телефону и т.д. Визор модуляра может подниматься отдельно от забрала, также зачастую оснащается системой блокировки от случайного открытия на скорости и ползунком для бесконтактного подъема.
Существуют модели с дополнительным солнцезащитным визором. Подкладка также выполняется из дышащего неопрена и легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего оснащается карабином или магнитной клипсой, реже встречаются классические D-ринги. Система вентиляции также оснащена клапанами-шторками для регулировки степени обдува и температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий.
В плане дополнительных опций модуляры зачастую превосходят интегралы, т.к. такой тип шлемов разработан для эксплуатации на любом типе байков и не имеет спортивной специализации, в отличие от большинства интегралов.
Иногда модуляры оснащаются встроенной Bluetooth гарнитурой для громкой связи, встроенными динамиками, а изредка и абсолютной экзотикой в виде камеры заднего вида, которая транслирует изображение на дисплей расположенный под или на основном визоре шлема. Подобные решения встречаются крайне редко, т.к. данная технология еще не получила массового распространения. Однако «будущее уже здесь» и многие производители стараются использовать всевозможные технологические инновации для повышения комфорта райдера при езде по сложному городскому ландшафту.

Мотошлемы открытого типа с визором и без визора


Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.
Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.
Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.
Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.

Мотошлемы для эндуро и туризма с визором


Такой тип шлемов представляет собой классический вариант фуллфэйса (full face) для эндуро и туризма, имеющий дизайн схожий со шлемами для мотокросса. Однако эти шлемы имеют ряд различий. Например, они оснащаются визором по аналогии с городскими шлемами – интегралами и модулярами. Чаще всего визор можно легко демонтировать, что позволяет использовать шлем с обычными мотоочками для мотокросса и эндуро.
Также часто присутствует система регулировки вентиляционных отверстий для обеспечения комфортной температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий. Мягкая неопреновая подкладка легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего представляет собой классически D-ринги, но также встречаются модели с карабинами. На данных шлемах в 100% случаев присутствует козырек, который несет дополнительную защитную функцию для лица в случае фронтального падения, а также защищает глаза райдера от палящих солнечных лучей по аналогии со шлемами для мотокросса.
Изредка встречаются модели-трансформеры со съемной челюстью, благодаря чему шлем можно превратить в «полуорех» (шлем открытого типа) для езды в городских условиях. Такой тип шлемов отлично подойдет для тех райдеров, которые совмещают езду в городских условиях с относительно экстремальным катанием по пересеченной местности или мототуризмом.
Поведение итогов.
Мы рассмотрели основные виды мотошлемов для городской и дорожной езды, а какой выбрать – решать вам, и при выборе определенного типа шлема стоит ориентироваться на тип мотоцикла, а также на личные нужды и стиль езды.
Решения с наивысшим уровнем защиты – это, безусловно, интегралы и модуляры. Более легкие и комфортные в эксплуатации шлемы открытого типа отлично подойдут для неспешной езды по городским улицам и дорогам общего пользования.
Для любителей совмещения городской езды с катанием по сложному рельефу пересеченной местности идеальным решением будет приобретения мотошлема для эндуро и туризма, оснащенного визором.

Класс защиты от стрелкового оружия

Класс защиты от стрелкового оружия — классификация бронеодежды (бронежилетов, касок, штурмовых щитов и т. п.), военных и специальных автомобилей (бронеавтомобилей, инкассаторских и правительственных машин, и т. п.), различных средств защитных банковских (СЗБ) — бронированных ограждающих конструкций (банковских кабин, операционных касс, постов охраны, бронированных дверей и окон, и т. д.), а также пулестойких стёкол (бронестёкол), обладающих устойчивостью от огня стрелкового оружия.

Классификация защиты определяется системой национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р), действующих на её территории, основными из которых являются:

  • ГОСТ Р 50744-95 «Бронеодежда. Классификация и общие технические требования»;
  • ГОСТ Р 50963-96 «Защита броневая специальных автомобилей. Общие технические требования»;
  • ГОСТ Р 51112-97 «Средства защитные банковские. Требования по пулестойкости и методы испытаний»;
  • ГОСТ Р 51136-2008 «Стёкла защитные многослойные. Общие технические условия».

Стандартизированная классификация разработана ЗАО «ОСИМЗ», ОАО НИИ стали, НИИСТ МВД России, в/ч 33491 (Ржевский полигон), Российским сертификационным центром «Опытное», Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации Госстандарта России.

Классы защиты c 2014 года (СЗБ — c 2016 года, кроме бронестёкол)

Классы защиты бронеодежды (ГОСТ Р 50744-95) и специальных автомобилей (ГОСТ Р 50963-96) c 1 июля 2014 года, а также СЗБ (ГОСТ Р 51112-97) c 1 июня 2016 года

Класс защитной структуры Наименование средства поражения Оружие Тип сердечника Масса, г Скорость, м/с Дистанция обстрела, м
Специальные классы защиты
С Холодное оружие Штык-нож инд. 6Х5 заводской заточки Энергия удара (49 ± 1) Дж
С1 18,5-мм охотничий патрон Охотничье ружьё 12-го калибра Свинцовый 34,0 ± 1,0 390—410 5 ± 0,1
С2 Имитатор осколка Баллистический ствол без нарезов Стальной шарик 1,05 V50 %
Основные классы защиты
Бр1 9 × 18 мм пистолетный патрон с пулей Пст, инд. 57-Н-181С 9-мм АПС, инд. 56-А-126 Стальной 5,9 335 ± 10 5 ± 0,1
Бр2 9 × 21 мм патрон с пулей П, инд. 7Н28 9-мм СР-1, инд. 6П53 Свинцовый 7,93 390 ± 10 5 ± 0,1
Бр3 9 × 19 мм патрон с пулей Пст, инд. 7Н21 9-мм ПЯ, инд. 6П35 Стальной 5,2 455 ± 10 5 ± 0,1
Бр4 5,45 × 39 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н10 5,45-мм автомат АК74, инд. 6П20 Стальной термоупрочнённый 3,5 895 ± 15 10 ± 0,1
7,62 × 39 мм патрон с пулей ПС, инд. 57-Н-231 7,62-мм автомат АКМ, инд. 6П1 Стальной термоупрочнённый 7,9 720 ± 15 10 ± 0,1
Бр5 7,62 × 54 мм патрон с пулей ПП, инд. 7Н13 7,62-мм винтовка СВД, инд. 6В1 Стальной термоупрочнённый 9,4 830 ± 15 10 ± 0,1
7,62 × 54 мм патрон с пулей Б-32, инд. 7-БЗ-3 7,62-мм винтовка СВД, инд. 6В1 Стальной термоупрочнённый 10,4 810 ± 15 10 ± 0,1
Бр6 12,7 × 108 мм патрон с пулей Б-32, инд. 57-БЗ-542 12,7-мм ОСВ-96 Стальной термоупрочнённый 48,2 830 ± 20 50 ± 0,5

Классы защиты бронестёкол (бронеодежды и специальных автомобилей — до 2014 года, СЗБ — до 2016 года)

Классы защиты пулестойких стёкол (ГОСТ Р 51136-2008), а также до 1 июля 2014 года — бронеодежды (ГОСТ Р 50744-95) и специальных автомобилей (ГОСТ Р 50963-96), и до 1 июня 2016 года — СЗБ (ГОСТ Р 51112-97)

Класс защиты Вид оружия Наименование и индекс патрона Характеристика пули Дистанция обстрела, м
Тип сердечника Масса, г Скорость, м/с
Специальный Холодное оружие (кинжал, нож) Энергия удара 45—50 Дж
1 Пистолет Макарова 9-мм пистолетный патрон 57-Н-181С с пулей Пст Стальной 5,9 305—325 5
Револьвер типа «Наган» 7,62-мм револьверный патрон 57-Н-122 с пулей Р Свинцовый 6,8 275—295 5
2 Пистолет специальный малокалиберный ПСМ 5,45-мм пистолетный патрон 7Н7 с пулей Пст Стальной 2,5 310—335 5
Пистолет Токарева (ТТ) 7,62-мм пистолетный патрон 57-Н-134С с пулей Пст Стальной 5,5 415—445 5
Охотничье ружьё 12-го калибра 18,5-мм охотничий патрон Свинцовый 35,0 390—410 5
3 Автомат АК-74 5,45-мм патрон 7Н6 с пулей ПС Стальной нетермоупрочнённый 3,5 890—910 5—10
Автомат АКМ 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС Стальной нетермоупрочнённый 7,9 710—740 5—10
4 Автомат АК-74 5,45-мм патрон 7Н10 с пулей ПП Стальной термоупрочнённый 3,4 890—910 5—10
5 Винтовка СВД 7,62-мм патрон 57-Н-323С с пулей ЛПС Стальной нетермоупрочнённый 9,6 820—840 5—10
Автомат АКМ 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС Стальной термоупрочнённый 7,9 710—740 5—10
Автомат АКМ 7,62-мм патрон 57-БЗ-231 с пулей БЗ Специальный 7,4 720—750 5—10
6 Винтовка СВД 7,62-мм патрон 7Н13 с пулей СТ-М2 Стальной термоупрочнённый 9,6 820—840 5—10
Винтовка СВД 7,62-мм патрон 7-БЗ-3 с пулей Б-32 Специальный 10,4 800—835 5—10

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *