Решил привести в порядок прицеп, а то документы есть и зарегистрирован, а вот прицепить и выехать на дороги общего пользования возможности нет. Про катафоты молчу, они там особо и не нужны, но неработающие габариты и тормозные сигналы позволяют смело ездить лишь по полям или вокруг дома. Для всех моих задумок был куплен ещё один прицеп. Сразу хочу сказать про ценник, прицеп довольно-таки дороговат, даже б/ушный. Вариантов покупок не так много (на момент моего поиска), но если нужно срочно и если не смотреть на деньги, то выбрать есть из чего. А если кататься по полям, то можно вообще не заморачиваться и покупать первый попавшийся. В общем, основная задумка состояла в том, чтобы сделать прицеп максимально аутентичным. Говорю максимально, так как у прицепа есть слабые места которые, ну никак без доработки не оставить (об этом чуть позже).

Поездил, посмотрел по близости пару экземпляров, под мои требования немного не подошли. Стал искать дальше. Нашёл. Созвонился. Поехал. Для кого близко, для кого далеко, позже напишу пробег, решайте сами.

Приехал. Все как обычно. Фототехника в большинстве случаев делает объект лучше, чем он выглядит на самом деле. В принципе, всё что мне нужно было меня устраивало. Даже треснувшие фонари (состояние которых на фото видно не было). В автозапчастях они есть, поэтому этот факт меня не беспокоил. Продавец оказался приятным собеседником. В итоге мы проболтали часа полтора. Жизнь у людей в глубинке более спокойная и размеренная, нет такой дикой спешки. За это время я немного дух перевёл перед дорогой обратно. Торговаться особого желания не было. Отдал денежку. Погрузили прицеп. Да! Уникальность прицепа состоит в том, что при его не совсем малых размерах его можно увезти практически на любом автомобиле (особенно если немного разобрать). Пожелав друг другу удачи, мы двинулись, каждый в своём направлении.

Прибыл домой почти к ночи. На одометре чуть больше четырёхсот восьмидесяти километров. Подведя итоги поездки, получилось, что особого выигрыша (в финансовом плане) нет. Но зато первая и главная в данном случае поставленная цель достигнута (цель: аутентичности). На утро выяснилось, что во время поездки был помят диск колеса. Основная дорога в одном месте была вообще трешевой. Ни знаков, ни каких-либо предупреждений тебе. Исконная проблема номер два матушки Руси. Дураков то, к нам подослали америкаканские враги. Вот и возникают сложности при разрешении разных вопросов.

Теперь у меня вновь два прицепа. Вообще начальной причиной покупки второго прицепа была доработка предыдущим хозяином кузовка моего первого прицепа. Доработка заключалась в удлинении кузова с переделыванием переднего борта, его он сделал открывающимся. Увеличение кузова прицепа было сделано за счёт вваривания вставки между основной частью кузова и передним бортом. Петли для открывания переднего борта использовались дверные. Этот момент колхозил внешний вид, хотя поначалу всё устраивало. В процессе эксплуатации возникали трудности при использовании оригинального тента. Он был короче. При перевозки груза с открытым бортом возникали ограничения в манёвренности. Особенно в узких пространствах и в лесу.

Фотки прицепа в сборе не делал (про фотик совсем забыл), хотелось побыстрей приступить к основным работам. Вот кузовок. Почти все правки кузова уже сделаны (кое где были вмятины). Небольшая коррозия наблюдается по всей поверхности.

Задний борт имеет дефект. Вот это и есть то самое слабое место прицепа про которое было упомянуто выше.

А передний ещё целый:

Основной доработкой является усиление заднего и переднего бортов. Они (передний и задний борта) действительно единственное слабое место Енота. На момент написания статьи практика эксплуатации составляет около пяти лет. О недостатках в плане надёжности говорю с уверенностью. Есть конечно и недостатки по эксплуатационным моментам, но о них как-нибудь в другой раз.

Самый простой и действенный способ решить проблему жесткости это установка дополнительного элемента в паз с внутренней стороны верхней части борта. Самый первый прицеп дорабатывал металлическим уголком из прокатной стали с полками 20 х 20 мм, толщиною стали три миллиметра. Длинна определяется по месту. Отрезав уголок нужной длинны, сделал в этот раз ещё срез одной из полок. Отступив от края шесть миллиметров. Катим образом, получился уголок с полками 20 х 14 мм. Сделал это для того чтобы один из выступов особо не мешался. На предыдущем прицепе при доработке я такие спилы не делал и были случаи, когда эти пять миллиметра не позволяли нормально что-либо разместить. И так уголок подогнан по длине, полка спилена. Теперь вставляем в паз с внутренней стороны верней части борта и фиксируем по обеим сторонам струбцинами.

Далее делаем отступ пятнадцать миллиметров от краёв дорабатываемого борта. Ставим метки. Теперь полученный отрезок между двумя точками делим на пять равных частей, ставим дополнительные метки и сверлим шесть отверстий диаметром пять миллиметров. Прикручиваем ребро жесткости. Аналогичную операцию выполняем и с другим бортом.

После того как закончены все манипуляции болгаркой, дрелью и напильником, переходим к покраске деталей.

Сборка. Рама сварная из квадратного профиля.

Рычаг подвески торсионного типа. Деталь довольно увесистая, металла не жалели. Этот узел вроде действительно надёжный. Иногда прицеп перегружали раза в четыре от номинальной нагрузки.

Элементы подвески жестко крепятся шестью болтами к площадкам на раме.

Рычаги подвески установлены, переворачиваем раму.

Кузов выполнен из штампованных элементов, сваренных между собой точечной сваркой.

Кузов крепиться восьмью болтами к раме, типоразмер болтов аналогичен предыдущим, которые крепят узел подвески.

Кузов прикручен.

Теперь работы по электрике. Плафон подсветки номерного знака.

Задний фонарь. При сборке и подключении электропроводки обратил внимании на то, что нанесена маркировка для каждой из клемм фонаря, как с наружи, так и из нутрии корпуса.

По мимо маркировки корпуса, она ещё присутствует и на внутренней вставки-держателя ламп.

Устанавливаем элементы светотехники.

Подключаем внутренности заднего фонаря.

Электропроводка.

Жгут проходит внутри квадратного профиля, который является дышлом.

Фишками стыкуем электрическую проводку с задними фонарями и подключаем плафон подсветки номерного знака.

Светотехника установлена и проверена на работоспособность.

Элементы прицепного устройства.

Прицепное установлено.

Теперь необходимо собрать и установить колёса.

Ступица колеса. Литая из алюминиевого сплава.

Диск колеса или обод, кому как угодно, разборный. Состоит из двух штампованных половинок. На первых образцах выпускаемых прицепов, колёсные диски делали по чертежам дисков мотороллера Муравей. Позже конструкцию обода упростили. Различие дисков заключалось в том что на первых образцах были дополнительные отверстия для сборки колеса до установки на ступицу. В упрощённой конструкции дополнительных отверстий нет, колесо и собиралось и крепилось одними болтами. Ещё одним отличием, являются установленные планки усилители под гайки крепления колеса к ступице. В последующих версиях их уже не было.

Сразу колесо собрать не удалось, были проблемы с камерой. Чтобы детали не валялись, накинул их на своё место.

Шина стандартная. В советские времена была очень распространена. Её также ставили на другие марки прицепов, на мотороллеры и на сельхозтехнику.

Вставляем камеру внутрь шины.

Для сборки колеса применяем шесть болтов с фланцевыми гайками.

Колесо в сборе.

Устанавливаем ступицу на ось и фиксируем её корончатой гайкой с шайбой. Далее устанавливаем колесо. Колесо с ободом последующей версии (об этом было написано выше), так держаться за паз на ступице конечно не будет, но и особых трудностей при сборке тоже не вызывает.

Гайки крепления колеса к ступице. Колесо в сборе крепиться шестью болтами с самоцентрирующими гайками.

Ключом подтягиваем гайку, центрируя отверстие на оси с промежутком на гайки для шплинта. Шплинтуем.

Пластмассовый колпак закрывает гайку оси колеса.

Колёса собраны и установлены.

Далее на задний борт устанавливаются катафоты – треугольники.

Для защиты от повреждения груза на гайки с внутренней стороны кузова прицепа устанавливаются пластмассовые колпачки.

Монтируем катафоты и таблички на передний борт.

Таблички на переднем борту две. На одной из них написаны предупреждения, крепиться она с внутренней стороны кузова. На другой приведены характеристики и идентификационные данные прицепа.

Прицеп собран. Максимально соблюдена аутентичность. Исключения составили вставки – усилители бортов, но без них никуда.

Установка госномера. Раньше использовались номерные знаки другой конфигурации (они были совершенно иного типоразмера). И установить регистрационный номер действующего образца как есть, без каких либо манипуляций не получается. Откручиваем винты крепящие катафоты – треугольники и снимаем их.

Устанавливаем пластиковую рамку под новый номер. Может, выпускают рамки разных образцов (имеется ввиду количество отверстий и их расположение), но в моём случае что-то дополнительно не пришлось.

Рамка прикручена, устанавливаем защитные колпачки.

Устанавливаем номер, почти номер.

Устанавливаем госрегзнак.

Прицеп собран. Теперь и тент можно использовать как положено. И выехать хоть в поле, хоть в город. Одной из причин повреждение заднего борта является установка прицепа вертикально. Конструкция в целом это позволяет. Есть упоры – мини бампера у задних фонарей, и сам плафон подсветки номерного знака имеет достаточную прочность. А вот борт для этого оказался слабоват. Теперь с этим проблем нет.

Здравствуйте! Многие люди используют в своей повседневной жизни, в работе, бизнесе, дачных делах и простых бытовых вопросах разные прицепы. Есть и такие, которые подойдут для отдыха и путешествий. Это касается и легендарного прицепа Скиф, с которым я вас знакомил недавно.

Сегодня же хочу поговорить про еще одну легенду. Только она обладает куда меньшими размерами и другими функциями. Это прицеп Енот. Не знаю, чем обусловлено такое название, но габариты у них примерно одинаковые, если сравнивать с животным.

Если серьезно, то Енот является компактным одноосным прицепом небольших размеров, который используют в качестве прицепного устройства для мотоциклов, мотоблоков или квадроциклов.

Очень популярное некогда решение, которое пришло к нам еще с советских времен. Еноты до сих пор сохранились, их популяция внушительная, что позволяет купить такой прицеп для мотоцикла в Украине, России и странах СНГ.

Историческая справка

Если вы относите себя к мотолюбителям, то наверняка знаете о таком прицепе как Енот. Некогда это был очень популярный вариант прицепного ТС среди туристов, дачников и садоводов.

В следующем году он будет отмечать уже 30 лет своего существования. Но не все знают, что местом рождения Енота является «Павловский автобус» или же предприятие ПАЗ.

Во времена СССР этот завод занимался производство товаров категории массового спроса. В послевоенный период подобное часто практиковалось. С помощью такого подхода удавалось наполнить магазины продукцией, которую нехотя и в малых объемах выпускали заводы. Так называемые товары народного потребления.

Правительство давало с каждым годом все больше заданий, стимулируя выпуск новой продукции в более широком объеме. Так предприятия, помимо основных своих задач, выполняли вспомогательные функции, предоставляя народу то, в чем он остро нуждался.

К примеру, в свое время ПАЗ выпускал наборы для детей, игрушки, предметы быта и пр. А в 1989 году в список производимых дефицитных товаров включили мотоприцеп.

Документы разработали очень быстро, создали необходимые чертежи и разрешения. Оперативно провели испытания и приступили уже к полноценному изготовлению первых Енотов. Производство осуществлялось совместно с предприятием В. Дегтярева, расположенным в городе Ковров. Именно там в свое время создавали известные на весь союз мотоциклы под названием Восход.

Ковровцы получали кузова от ПАЗа, а затем устанавливали на них колеса и оптику. Это продолжалось 2 года. Затем в Коврове организовали полный цикл производства, где продолжили выпускать мотоприцепы уже самостоятельно.

Именно так писалась история популярного, хоть и очень компактного прицепа Енот или Енот-М.

Конструкция

Мотоприцепы для мотоблока и мотоцикла продолжают оставаться востребованными по сей день. Хотя появляются новые и более современные решения, поклонников советского Енота остается огромное количество. Цена на них низкая, да и предложений довольно много в сети.

Увидел даже мотоприцеп в отличном состоянии у своего соседа по даче. Но он мне сразу сказал «Не продам». Но я и не хотел покупать. Видимо, к нему часто обращаются с подобными вопросами.

Ну да ладно. Давайте о конструкции. Это одноосный двухколесный компактный прицеп. Кузов представлен в виде металлического ящика прямоугольной формы.

Имеются дополнительные дуги, с помощью которых можно устанавливать поверх бортов брезент или тент. Несмотря на очень скромные габариты, это полноценный бортовой прицеп.

С целью обеспечения возможности передвигаться не только по дачному участку, но и по дорогам общего пользования, производитель установил светотехнику. Причем для Енота предусмотрено 2 варианта оптики:

  • обычные отражатели (пассивная система);
  • прямоугольные габариты, которые управляются через мотоцикл (активная оптика).

В остальном же это уменьшенная копия стандартных бортовых автоприцепов.

Технические характеристики

Предлагаю закончить обсуждение Енота, рассмотрев его технические характеристики. Посмотреть же на него со всех сторон можно по представленным фото.

  • Собственная масса транспортного прицепного средства, судя по имеющейся у меня информации, составляет 55 килограмм. Очень скромные показатели, позволяющие с легкостью им манипулировать даже без использования мототехники;
  • Внутренний объем кузова нашего Енота всего 0,22 кубометра (м3);
  • На нем можно перевозить груз массой от 50 до 80 килограмм. То есть поднимает он немного больше собственного веса. Для дачных дел этого вполне достаточно;
  • Полная масса мотоприцепа под интересным названием Енот составляет от 105 до 135 килограмм;
  • Что же касается габаритов, то они здесь 1500×850х790 миллиметров.

Вот и все, что удалось отыскать про легенду среди мотоприцепов.

Насколько практичен этот прицеп, судить сложно. Все зависит от задач, которые вы ставите перед прицепным транспортным средством. Это далеко не автоприцеп трал-лафет, предназначенный для перевозки легковых автомобилей. Но если речь идет о работе на дачном участке, в саду, перевозке небольших партий груза разного типа и компактных размеров, то Енот легко справится со своими функциями.

Будет особенно интересно узнать мнение тех, кому приходилось эксплуатировать Енота. Потому если среди наших читателей есть такие, обязательно пишите.

Ох уж эти еноты…

Спасибо всем! Подписывайтесь, комментируйте и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *