Гараж 2018. MotoLand V-Raptor 250. Часть I

27 ноября 2018

Когда встал вопрос о том, что из широкой гаммы MotoLand выбрать для длительного теста, этот аппарат сразу привлёк моё внимание. Ещё бы – ведь его далёкий предок стал образцом для мотоцикла, к проектированию которого и я приложил руку 35 лет тому назад!

Александр ВОРОНЦОВ, фото MOTOLAND

Теги:

Просмотры:
3948

Оставить комментарий

2018 / 223 см³ / 18 л.с. / 130 кг / 107 460 руб.

в эксплуатации | с 16.04.2018

общий пробег | 1 км

То, что V-Raptor скопирован с Suzuki VanVan, ни для кого не секрет. Впрочем, шаловливые руки китайских конструкторов всласть порезвились, приспосабливая его к реалиям местной жизни. Что пошло на пользу, а что нет – вопрос спорный.

Во-первых, китайцы не стали заморачиваться прямым копированием двигателя. А зачем, если могучая местная промышленность миллионами клепает моторы на любой вкус (если, конечно, он не развращён современной техникой большой кубатуры). Так что создатели V-Raptor просто взяли подходящий агрегат, пригодный для установки в эту раму. И если у японского «ванюши» 199 «кубиков», которые в современном замученном экологическими нормами варианте выдают всего 14 л.с., то у V-Raptor – 223 «куба» и 18 бумажных тигров, то бишь л.с. Насколько эти лошадки бумажные – как раз и предстоит выяснить в ходе длительного теста. Во всяком случае, 24 «кубика» лишними определённо не будут. Достойно уважения, что китайцы бережно перенесли с оригинального VanVan масляный радиатор (лишь бы шланги не подвели). А вот карбюратор вместо впрыска топлива – замена неоднозначная. С одной стороны, в случае тотальной невезухи разобраться с карбюратором проще. С другой – предвижу танцы с бубном при запуске… Впрочем, и Suzuki поставила на VanVan впрыск лишь в 2015 году – до этого модель 14 лет обходилась карбюратором.

Вот за что китайцам однозначное спасибо – так это за увеличение ёмкости бензобака с издевательских 6,5 л до приличных 10,5 л. Пусть машинка чуток и погрузнела внешне, зато 200 км запаса по топливу в любых условиях обеспечены. Бонус №2 – небольшой багажник: у японца за сиденьем лишь дуга. При этом замена заднего барабанного тормоза на дисковый – вряд ли плюс: сравнительно лёгкой и далёкой от какой-либо динамики машине и одного диска спереди – за глаза, а контролировать начало блокировки заднего колеса барабаном всё же проще.

Приборная панель V-Raptor – зеркальное отражение «сузучьей»: у «японца» спидометр слева, у «китайца» – справа. Обе спроектированы под девизом «простота – залог здоровья». Впрочем, у Suzuki всё же есть счётчик суточного пробега, которого у MotoLand нет. А вот круглые зеркала VanVan куда лучше соответствуют ретро-облику мотоцикла, чем прямоугольные у V-Raptor.

Сравнивать обе машины, конечно, можно до бесконечности, а уж сопоставление качества исполнения каждой фитюльки будет ударом под дых. Но и у V-Raptor есть чем ответить на этот бесчестный приём. В США Suzuki VanVan 200 стоит $4599. А теперь посмотрите на ценник наверху материала…

Конечно, снобы скажут, что они не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Вот мне и предстоит проверить, по какую сторону добра и зла находится для V-Raptor соотношение цена/качество. На гоночную трассу или в дальнобой до Алтая я этот мотоцикл не потащу – ему предстоит жить в своей естественной среде обитания: подмосковные дороги, дорожки и тропинки.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией MotoLand

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *