Мотокросс

Буквально позавчера, 4 февраля 2018, в подмосковном Бородино в очередной раз прошли самые крупные зимние соревнования по мотокроссу на переходящий кубок им. Чкалова. Краткий репортаж о том, как оно было и кучи снега под катом:)

Историческая справка: первый Чкаловский мотокросс был проведен в 1939 году в память о погибшем при выполнении полёта на истребителе В. Чкалове. С тех пор эта гонка имеет статус крупнейшей на территории нашей страны и проводится практически без перерывов более 70 лет.

Задумана эта гонка была как главное командное соревнование, победить в котором мог только самый дружный, техничный и сплоченный коллектив. Впрочем, не буду сюда переписывать википедию, кто хочет больше узнать, сам в курсе, как пользоваться поисковиками)
Cамое мощное впечатление у всех, кто отважился в выходные не тупить в телевизор, а выбраться на воздух, оставила, без сомнения, погода. И если в прошлом году было как-то так…



… то в этом стихия показала спортсменам, зрителям, тренерам, маршалам и фотографам с видеооператорами всю свою зимнюю мощь. В 8 утра, когда мы приехали на трассу мотоклуба Галлакс, природа выполнила предсказания МЧС и обрушила на нас такую метель, что не было видно ничего в 30 метрах. Солнышко? Голубое небо? Ха-ха.

Камеры расчехлять не хотелось, да и себя из теплого салоны выпихивать не хотелось тем более, но есть такое слово «надо». Пока шли тренировки, малость пошлялись по лагерю, но интересных сюжетов было немного — мерзли все, кто был не занят в подготовке мотов и прятались по палаткам.



Обогрев рук естественным способом

У судей на трассе такой возможности нет

А кому-то внезапно жарко:)

Фотографы тонут по пояс в снежных сугробах

Соревнования делят огромную толпу участников на 5 классов: Юниоры 85 кубов и 125 кубов, Open шипы, Open без шипов, мужчины 125 кубов шипы и коляски. Как водится, коляски — это самое зрелищное и оставлены они на конец)
Ну, погнали. Вернее, попрыгали.



Должен сказать, я тут веду повествование не в хронологии, а просто по красивости картинки. Ибо если начинать с того, как было на самом деле, будет уныло — к старту первых заездов метель была такой сильной, что как ни снимай, а не было ни фона, ни земли — сплошное молоко.


Поэтому точки съемки приходилось менять в зависимости от направления ветра, перебегая с места на место, чтобы получалось хоть что-то удобоваримое.






Насколько я знаю, во время утренних тренировок было довольно много инцидентов на трассе, несколько человек уехали в больницу на скорой, но увы, на моих глазах и перед камерой не случалось ничего, кроме маленьких вылетов в сугробы, а все, что происходило дальше, чем в 50 метрах, было скрыто плотной стеной из снега.



Большинство фотографов, рискнувших приехать в такую веселую погоду на трек, довольно быстро слились по собственному желанию. А кому-то еще и помогли, плотно засыпав снегом)

Маршал, особо любящий мотокросс, имеет право кланяться спортсменам в пояс 🙂

Если вы снимаете на внешней части поворота, будьте готовы отпрыгнуть в любую секунду, иначе есть большой риск травм, как у вас, так и у спортсмена, вылетевшего из поворота. На этот раз обошлось.

Мне, кстати, чуть тоже не досталось на орехи, но я был готов к такому развитию событий и успел уйти с его курса, сделав несколько неплохих кадров. Когда кого-то выносит с накатанной траектории, происходит офигительнейший взрыв взбитого снега на заднем плане.






Счас по фейсбуку гуляет баян про то, как чувак со снегохода делает шаг в сторону и по макушку уходит в сугроб. Я вот исполнил то же самое, сделав шаг с натоптанной трассы. Главное в этот момент не торопиться выползти — может оттуда ракурс поинтереснее.


Какой моторепортаж без динамики.



Хотя и «замороженные» картинки на кроссе смотрятся отлично.


Ну и финиш, приносящий радость побед и горечь поражений.



К стартам колясок слегка распогодилось — метель перестала бушевать, хотя солнца так и не случилось, а жаль — с такими снежными бурями из-под колес зрелище было бы просто потрясающим.



На утренних тренировках первый серьезный подъем преподал колясочникам жесткий урок — не все могли на него заехать ходом и, не доехав буквально полметра до верхней точки, скатывались обратно, создавая аварийные ситуации и пробки у подножия. Поэтому на саму гонку трассу малость сократили, отправив экипажи после выхода из первой петли сразу на «столы».



Да, этот класс выпрыгивает не так высоко, как одиночки, зато приземляется в разы эффектнее.

Ну а какие вихри поднимаются в поворотах…






… или когда кто-то упирается в «отбойник»…



Про накал страстей при обгонах друг друга говорить не приходится.






В общем, именно коляски — мой любимый класс с точки зрения съемок:)


К награждению я был на морозе уже почти 8 часов, у камеры замерзло все, что можно и нельзя до такой степени, что невозможно было отсек с флешкой открыть — крышка покрылась льдом от дыхания. Так что результаты, если кому интересно, можно посмотреть на официальном сайте и, наверное, увидеть и фото победителей. Всем спасибо за внимание, ближайший мотокросс в ближайшую субботу в Крылатском.
Приходите, это весело и полезно для здоровья)

Мотоклуб «Галлакс»

Мотоклуб «Галлакс» организован в 2000-м году, фактически произошел от Мытищинского клуба, который базировался в ДОСААФ с 1952 года.

Клуб состоит из спортсменов Мытищинского клуба по мотокроссу и основан на традициях того времени. В Мытищинском мотоклубе в советское время было 150 мотоциклов, ежегодно приходило до 100 новых спортсменов, оставались единицы, они и составили костяк мотоклуба.

С 2000 года на базе клуба «Галлакс» начали привлекать к мотокроссу друзей, знакомых, продвигали мотоспорт в массы. Таким образом к 2006 году количество членов клуба достигло 70 человек. Постоянно обновляется мотопарк, качество тренировок выросло.

Наши спортсмены выступали на различных соревнованиях, на молодежных соревнованиях занимали призовые места, на мировом чемпионате наши мотокроссмены Григорьев и Орлов в командном зачете завоевали 10 место!

Регулярно проводятся соревнования по мотокроссу на трассе мотоклуба Галлакс в Бородино. Уже в 5-ый раз прошел «Чкаловский мотокросс» — знаковое событие в мире мотоспорта.

На базе мотоклуба «Галлакс» базируется спортивная школа олимпийского резерва московской области, сборная ДОСААФ России и сами члены клуба.

С 2017 года начали развивать автоспорт, подготовили трассу для автомобилей, на которой могут попробовать свои силы все желающие! Аренда автотрассы, подготовленных автомобилей, соревнования — все это есть на трассе в Бородино!

Мы провели 2-й этап чемпионата московской ообласти по автокроссу, готовимся встречать 3-й и 4-й этапы, поскольку, по признанию самих спортсменов, наша автотрасса максимально подходит для таких соревнований.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *