Мотогонщица, кинооператор и дважды мама: что мы знаем об Анастасии Нифонтовой

Имя 40-летней Анастасии Нифонтовой наверняка знакомо далеко не каждому. А ведь эта обаятельная брюнетка — первая в мире мотогонщица, покорившая «Дакар», не прибегнув при этом к помощи механиков, а также единственная в России девушка, входившая в тройку призеров на международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира. Что привело ее в этот спорт, как ее едва не допустили к соревнования из-за допинга и как ей удается совмещать мотогонки с материнством, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.

Происхождение и образование

Анастасия Нифонтова родилась 19 января 1979 года в Вашингтоне, США, но вскоре вместе с семьей переехала в Россию.

В три года родители меня забрали в Москву, и с тех пор я живу тут. А родилась в Америке, потому что мой папа работал там на строительстве советского посольства,

— объясняла она в одном из интервью.

Спортом Анастасия увлеклась с детства (сначала она занималась фигурным катанием, а затем горными лыжами и даже была кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы и юношеской сборной России), но это не помешало ей получить два высших образования: она окончила факультет лингвистики и межкультурной коммуникации МГЛУ и кинооператорский факультет ВГИКа.

Спортивная карьера

Интерес к мотогонкам у Анастасии был с детства:

Мне всегда нравились мотоциклы. Родители мне рассказывали, что еще в трехлетнем возрасте, когда мы еще жили в США, на огромной парковке у супермаркета я увидела мотоцикл, и у меня руки к нему сразу потянулись. Когда я чуть подросла, мне хотелось уже ездить на мотоциклах. Родители поначалу это особо всерьез не воспринимали, думали: вырастет и все пройдет. Но не прошло. И когда мне исполнилось 16, папа решил: ладно, купим тебе мотоцикл, будешь ездить по даче, дорог там все равно нет,

— говорит Нифонтова.



В своем первом соревновании она приняла участие в 1999 году, когда ей было 20 лет. Это был чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер. Тогда Анастасия стала единственной девушкой, участвовавшей в соревнования. Выступила она вполне достойно: несмотря на отсутствие опыта в езде на такие дальние расстояния (360 километров за один день), к финишу она пришла не самой последней.

Эти гонки положили старт ее спортивной карьере. Уже в 2006 году Нифонтова представляла Россию на чемпионатах Мира и Европы, а также вошла в тройку призеров чемпионата России по мотокроссу среди женщин в 2006-2007 годах.

Далее последовали участие в Supermoto (технически сложных мотогонках, в которых Нифонтова единственная из девушек соревновалась с мужчинами) и третье место в классе S2, международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где она завоевала бронзовую медаль, победа на четвертом этапе российского чемпионата в том же году и серебряная медаль на чемпионате мира по кросс-кантри ралли в 2014 году.

После этого Анастасию пригласили в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и она приняла участие в ралли марафоне Africa Eco Race, где одержала победу в женском зачете.

Травма

В 2016 году Анастасия Нифонтова в результате падения на ралли Africa Eco Race получила компрессионный перелом позвоночника (травму, в результате которой происходит сдавливание, нарушение целостности позвонков. — Прим. ред.). Однако, несмотря на полученную травму, она не только продолжила участие в гонке, но и стала чемпионкой в женском зачете.

Ничего серьезного со мной не случилось, к счастью, руки-ноги двигались. Было неприятно, встать тяжело, первое время ходила в корсете. Но травмы, как ни странно, меня абсолютно не двигали к тому, чтобы закончить,

— делилась она.

Тем не менее после этого Нифонтовой пришлось на пять месяцев забыть о гонках и заняться лечением.

«Дакар» и допинг

Уже через год Нифонтова приняла участие в ралли марафоне «Дакар», где стала вице-чемпионкой в женском зачете. К слову, к соревнованиям ее могли и не допустить, так как в ее крови обнаружили запрещенный ВАДА мельдоний. Но Нифонтова принимала его по предписанию врача и смогла отстоять свое право на участие в ралли.

У меня со школьных времен есть небольшие проблемы с обменом веществ, низкий уровень сахара, плохая проходимость сосудов… В общем, врач мне выписывал раз в полгода лекарства, капельницы, и я не уследила, что там были запрещенные вещества. У меня начались проблемы, но эксперты международной федерации встали на мою сторону, все медицинские бумаги у меня приняли, историю болезни посмотрели и решили меня не наказывать. Они понимали, что в моем случае не было злостного нарушения, я не ела стероидов, а лишь принимала лекарства от болезни по рецепту врача,

— объясняет Нифонтова.

В январе этого года Нифонтова снова приняла участие в «Дакаре» и стала первой женщиной в мире, выступившей в гонке без помощи механиков (это значит, что в случае поломки транспортного средства спортсмен чинит его сам). За 11 дней ей предстояло преодолетьпять с половиной тысяч километров по бездорожью.

Я неделю переваривала предложение своих партнеров. И тут организаторы объявили, что гонка пройдет только по Перу, а это в основном песок. И я подумала, что, наверное, можно попробовать. Мне нравится ездить по песку, особенно по дюнам. Это как фрирайд, как американские горки — чистое удовольствие. Плюс на песке мотоцикл не так бьется, и его не надо каждый день отмывать. Но решающим фактором стала волшебная фраза кого-то из знакомых: «Да что ты думаешь-то? Слабо, что ли?» — «Неееет!»

— рассказывала она в интервью Forbes.

Все оказалось не так ужасно. С дежурным осмотром/ремонтом я справлялась без проблем, а когда требовалась грубая мужская сила, чтобы поменять ведущую звездочку, например, звала соседа по зачету — это правилами не запрещено. Но возня с мотоциклом отнимала время. После гонки приезжаешь уставшей, хочется просто лечь и не двигаться, но нельзя — надо готовиться к следующему дню. Пару раз я даже до общественного душа не добралась. Понимала, что это займет лишние 20-30 минут. Лучше их потратить на сон,

— рассказывает она о ралли.

В итоге Анастасия заняла девятое место в зачете Original, и это несмотря на то что она упала с мотоцикла и едва не попала под грузовик.

И вот я сижу на песке и слышу, как за дюной кто-то газует, а через мгновение наверх выползает девятитонная махина. И, похоже, меня не видит. К счастью, в последний момент экипаж меня заметил, затормозил — и грузовик стал по инерции сползать по песку вниз. Нежно так подвинул мой мотоцикл, который оказался у него под капотом, и остановился. А в двух сантиметрах от этой движухи — я. Из кабины выскочил штурман, стал что-то кричать, потом попробовал вытащить мотоцикл и сразу понял, что это непросто. Вдвоем мы его кое-как вытянули, подняли. Я отъехала немного, остановилась — и минут 10 меня конкретно трясло. Это был самый стрессовый момент гонки. Вечером, в бивуаке еще поплакала в палатке и успокоилась,

Не только мото

И хотя самая большая страсть Анастасии Нифонтовой — мотогонки, личность она весьма разносторонняя, и свое образование получала не «для галочки». В 2001-м она на время покинула спорт и занялась кино.

Учиться на кинооператора я хотела пойти еще в старших классах, но родители отговорили. Мол, такой престижный творческий вуз, туда просто так не берут и т.п. Поэтому, по их совету, я пошла сначала в универсальный иняз: иностранные языки везде нужны. И только на последнем курсе поняла, что все-таки мечта детства никуда не исчезла, не улетучилась, и я замахнулась на ВГИК.
Снимала неплохо, даже получила приз за лучшую операторскую работу на престижном международном кинофестивале студенческих фильмов ВГИКа. Кино, наряду с мотоциклами, моя вторая страсть. Естественно, мечтаю снять большое кино. И в этом фильме обязательно будут мотоциклы,

— говорила она несколько лет назад.

Так что, возможно, скоро мы услышим не только о спортивных, но и о кинематографических успехах Анастасии.

Семья и личная жизнь

Анастасия Нифонтова не только профессиональная мотогонщица, но еще и жена и мама. Ее нынешний муж (первый супруг Анастасии — президент Мотоциклетной федерации России Александр Нифонтов — скончался в 2010 году от сердечного приступа. — Прим. ред.), 47-летний Антон Гаврилов — менеджер и инженер команды, за которую она выступает. По словам Анастасии, их интересы практически полностью совпадают, и он ее во всем поддерживает. А еще, как она признается, он прекрасно готовит.

Эта часть семейного хозяйства полностью лежит на нем,

— делится она.


Антон Гаврилов и Анастасия Нифонтова

Супруги воспитывают двоих детей: 15-летнюю Марию и шестилетнего Тимофея. Несмотря на регулярные соревнования, Анастасия старается как можно больше времени проводить вместе с дочерью и сыном. Всей семьей они часто путешествуют, причем предпочтения отдают поездкам в горы, так как дочь Анастасии пошла по стопам матери и активно занимается горными лыжами.

Я сейчас стараюсь изо всех сил сделать так, чтобы они не чувствовали отсутствие мамы в своей жизни. При любой возможности мы проводим время вместе. И даже иногда они ездят со мной на гонки,

— говорит она.

Спортсменка говорит, что останавливаться на достигнутом она не намерена и собирается поучаствовать еще не в одном ралли. Что ж, хочется пожелать ей успехов и больших побед и, конечно, чтобы обошлось без травм!

>Биография Анастасии Николаевны Нифонтовой

Анастасия Нифонтова

Хай! Известных байкеров, а также мотоциклистов не так уж и много, чтоб ими было лень интересоваться. Причем биографии этих интереснейших личностей изучать гораздо интересней, чем навязанные нам телевидением истории политиков или олигархов. Добрался коллектив Все о мото и до освещения личности мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Эта девушка на данный момент все еще остается единственной представительницей слабого пола России, что смогла войти в тройку лучших на 5 популярнейших мотоциклетных гонках страны. О таких достижениях, как и о личной жизни спортсменки мы расскажем детально по-порядку.

На свет она появилась в американской столице 19 января далекого 1979 года. При своих то относительно скромных физических данных (вес в 54 килограмма и рост 1 метр 68 сантиметров) девушка ухитряется составлять серьезную конкуренцию любым спортсменам-мотоциклистам мужчинам. И не удивительно, ведь еще с первых лет своей жизни она приучалась благодаря родителям к активному спорту. Уже в трехлетнем возрасте Настя посещала уроки фигурного катания, в конечном итоге, став чемпионкой своей школы. Со временем девушка сменила вышеуказанное занятие на более экстремальные лыжные состязания, войдя вскоре в призеры чемпионата Москвы. Немалый успех ей сопутствовал и в масштабах всей страны. Интересно и то, что все это время Анастасия Нифонтова, фото которой вы видите, испытывала необъяснимую тягу к мотоциклам. Будущая мотогонщица игралась миниатюрными двухколесными больше, чем куклами. Как следствие, на свое 16-летие девушка заполучила от мотороллер «Тулу».

На своем первом мотоцикле вышеуказанная знаменитость уверенно осваивала местность вокруг дачных участков. Чуть позже Настя начала карьеру в мире мото техники. Первое такое рабочее место находилось в мотоциклетном салон под названием «Альпин». Именно там гонщица Нифонтова впервые познакомилась поближе с истинными поклонниками железных коней. Здесь ей посчастливилось узнать побольше о мотосоревнованиях. Закончились теоретические познания Анастасии приобретением качественного иностранного байка «WR 400F» от Ямахи, а также участием в состязании мотоциклистов под названием «Баха Селигер». Для будущей звезды спорта первые 360 километров пройденного гоночного пути были не легкими, но решающими в дальнейшей карьере. Причем к финишу девушка добралась, хоть и не первой, но и не последней. А учитывая то, что все остальные участники заезда были мужчинами, этот факт уже можно считать проявлением таланта.

С началом 21 века мотогонщица Нифонтова Анастасия Николаевна, биография которой в мире мотоциклетного спорта, только только начинала пополняться достижениями, регулярно участвовала во внедорожных гонках. Настя старалась не пропустить не одно ралли, осваивая треки в Коломне, Москве и в Ленинградской области. Как результат, девушка периодически пробивалась в первую десятку сильнейших гонщиков вышеуказанных состязаний.

На некоторое время спортсменка все же отошла от мотогонок, дабы получить первое высшее образование и начать второе. К тому же Настя стала мамой. Тем не менее перерыв в карьере гонщицы у Нифонтовой не был бесконечным. Уже в средине нулевых этого столетия Анастасия вернулась в отечественный мотокросс. И возвращение это сразу же увенчалось успехом в виде третьего места в заезде без какой-либо серьезной предварительной подготовки.

Такой ход событий не мог не вдохновить на дальнейшие достижения. Как следствие, мото гонщица стала участницей Чемпионата Европы и Мира среди женщин, где показала себя не так уж и плохо. Но максимальный успех к девушке пришел позже, после рождения второго ребенка, о чем мы и расскажем ниже.

Достижения и награды мотогонщицы Анастасии Нифонтовой

Еще в 2000 году спортсменка вошла в семерку лучших на стартовом этапе отечественного ралли «Trans-aero», составив серьезную конкуренцию большинству участников заезда, представленного 28 мужчинами. Следующий этап вышеуказанного ралли принес лишь 12 место, но как и ранее, Настя оставалась единственной представительницей слабого пола, принимающего участие в гонке.

Максимальный успех девушке принесло участие в московском женском чемпионате по мотокроссу 2005 года, где Нифонтова финишировала первой. Тоже самое можно сказать и о соревнованиях чемпионата Раменского района. Годом позже наша героиня финишировала второй на стартовом и втором этапах женского чемпионата РФ по мотокроссу. Причем другие же этапы сезона приносили ей и первое и третье места.

На своем же первом женском чемпионате Европы по мотокроссу Анастасия была 15-й. Но грандиозный успех был обретен на родине в гонках эндуро, где спортсменка смогла обойти 198 гонщиков-мужчин и занять вторую позицию, оставаясь единственной девушкой-участницей соревнований. С 2007 по 2008 гг. биография Анастасии Николаевны Нифонтовой пополнилась 2-4 местами на мотокроссовых чемпионатах РФ и соревнованиях «Супермото». Сезон последнего девушка закончила третьей, ведя борьбу исключительно против мотоциклистов-мужчин.

Следующие несколько лет Настя посвятила различным ралли-рейдам и шоссейно-кольцевым гонкам, порой демонстрируя максимальный результат, привычно оставаясь единственной девушкой среди участников заездов. Наибольшие же успехи были обретены спортсменкой на кубке мира по «Кросс-кантри ралли» 2014 года. На последнем россиянка завоевала серебро. В некоторых состязаниях мирового уровня вышеуказанная мотоциклиста вообще была первой в истории участницей заездов из России.

Анастасия Нифонтова — уникальная гонщица

По словам мотогонщицы, фото которой вы видите, мотоциклетный спорт остается для нее чем-то более значимым, чем карьера или же хобби. Девушка явно живет этим, отбрасывая подальше любые сомнения. В последнее время спортсменка часто появляется на страницах мото литературы. Внимание к ее персоне с каждым днем растет все больше и больше. При всем этом, Настя смогла остаться самой собой. Слава не отняла у нее ни капельки индивидуальности.

Имея в распоряжении две «вышки» эта наездница железных скакунов, помимо регулярного участия в гонках, успевает с успехом продюсировать и вести телепрограмму под названием «Дневник мотогонщицы», что выходит в эфире телевизионного канала «Drive». Самое интересное, что этим перечень направлений деятельности Нифонтовой не исчерпывается. Анастасия успевает заниматься бизнесом, возглавляя официального импортера австрийских «КТМ» в РФ.

Наша героиня отлично владеет английским и выделяется особой харизматичностью в любом деле. Чего только стоит факт участия девушки в сложнейших мотоциклетных гонках «Супермото» на ровне с сильнейшими мужчинами. Проделанная российской спортсменкой работа, позволяет регулярно получать заманчивые приглашения в профессиональные мото команды мирового уровня. Приоритет же эта соотечественница пока отдает мировым соревнованиям по кросс-кантри-ралли.

Нифонтова, Анастасия Николаевна

Анастасия Николаевна Нифонтова

Дата рождения

19 января 1979 (40 лет)

Место рождения

  • Вашингтон, США

Страна

  • Россия

Род деятельности

гонщица-мотоциклистка, гонщица, актриса, кинооператор, телеведущая

Сайт

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Нифонтова.

Анастасия Николаевна Нифонтова (19 января 1979, Вашингтон, США) — российская мотогонщица. Мастер спорта международного класса по мотоспорту. Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM 2015 года. Двукратная вице-чемпионка мира (2014 и 2016). Вице-чемпионка ралли марафона «ДАКАР 2017» в женском зачёте. Двукратная победительница ралли марафона Africa Eco Race. Первая россиянка, принявшая участие в ралли Дакар за всю историю легендарного марафона. Единственная в России девушка, входившая в тройку призёров на Международных мотоциклетных соревнованиях уровня Кубка Мира.

Единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки.

Рост — 168 см. Вес — 57 кг. Первый мотоцикл — «ТУЛА» Первый гоночный мотоцикл — «YAMAHA WR400F» Первая гонка — «Баха Селигер» 1999 год. Дистанция 360 км. Хобби: аквабайк (призёр чемпионата Москвы 1999 год), горные лыжи (кандидат в мастера спорта), кайт серфинг, дайвинг, фотография, игра на скрипке (5 лет музыкальной школы).

Образование: высшее. МГЛУ (ИНЯЗ имени Мориса Тореза), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации 1997—2002 г. ВГИК, факультет кинооператорский 2003—2008 г.

> Семейное положение

Замужем. Двое детей: Мария (1.11.2003 —) и Тимофей (июль 2012 -)

Спортивная карьера

Спортсменка регулярно принимала участие в этапах чемпионата России по ралли-рейдам. Анастасия — первая девушка в стране, сражавшаяся за победу в этом виде мотогонок наравне с соперниками-мужчинами ещё в 1999 году. В 2006—2007 годах она входила в тройку призёров Чемпионата России по мотокроссу среди женщин. В 2006 году Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате Мира и Чемпионате Европы, где она боролась с лучшими спортсменками всех континентов.

В 2008 году Нифонтова удивила всех, заявившись в таком технически сложном виде мотогонок, как SUPERMOTO. Никто из девушек не рискнул состязаться с мужчинами, а Анастасия приняла участие во всех этапах соревнований. По итогам сезона, после крайне напряжённой борьбы в 7 этапах, спортсменка заняла 3 место в классе S2. Её успеха не повторила до сих пор ни одна девушка в нашей стране. В 2010 году в составе команды ARTMOTO Racing Team она приняла участие в Международном ралли-рейде «Хазарские степи 2010», где по итогам трёх дней борьбы завоевала бронзовую медаль в титульном зачёте «MOTO OPEN», опередив 31 соперника. В этом же году она ещё несколько раз входила в тройку призёров на разных этапах чемпионата России по ралли — рейдам.

Весной 2010 года Анастасия Нифонтова первый раз пробует себя на «кольце» (ШКМГ). У неё нет опыта её соперников, но есть желание побеждать и навыки спортивной борьбы. Уже к середине сезона Анастасия начинает показывать конкурентное время круга. Как результат, победа на 4-м этапе Российского Чемпионата в чешском городе Мост уже не стала ни для кого сюрпризом.

Гоночный сезон 2013 года Нифонтова полностью посвятила Чемпионату России по кросс-кантри ралли. Не участвовав лишь в первом (зимнем) этапе, Анастасия с каждым новым этапом приближалась к подиуму, постоянно попадая в TOP5 профессионального класса «OPEN». На заключительных состязаниях она уже уверенно поднималась на подиум Чемпионата России, что позволило ей прочно обосноваться на второй строчке турнирной таблицы и по итогам сезона стать первой девушкой-вице-чемпионкой России в общем (с мужчинами) зачёте. В 2014 году Анастасия пробует свои силы на этапах Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли. Впервые российская мотогонщица участвует в соревнованиях такого уровня и уже с первого раза добивается высоких результатов. По итогам сезона Нифонтова становится серебряным призёром женского Кубка Мира с отставанием от чемпионки (6-кратной) всего в одно очко. В общей классификации мужского Чемпионата мира она занимает 26 позицию из 130 участников. Анастасия — первая девушка в истории отечественного мотоспорта, которой удалось войти в тройку призёров на соревнованиях самого высокого уровня.

После такого успеха её приглашают в состав профессиональной команды по ралли-рейдам VEB Racing, и 28 декабря 2014 года Анастасия отправляется покорять «чёрный» континент на ралли-марафон «Africa Eco Race». Эта гонка проходит по маршруту классического африканского «Дакара» из Франции, через Испанию, Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в городе Дакар. После двухнедельной борьбы, преодолев 6 834 км Нифонтова, в очередной раз вписывает своё имя в историю, став первой россиянкой участницей ралли-марафона. Она победила в женском зачёте и показала 6-й результат в классе 450сс среди мужчин.

После успешной «пробы пера» в Чемпионате мира 2014 года, целью нового сезона 2015 года, естественно, стал титул в женском зачёте Кубка Мира FIM. Команда VEB Racing при поддержке Внешэкономбанка запланировала выступление в 4-х основных этапах в ОАЭ, Катаре, Египте и Марокко. Все 4 этапа Анастасия уверенно выиграла и завоёвала чемпионский титул, опередив таких опытных соперниц как Лайа Санц, Фернандес Ковадонга и Роза Ромера Фонт. В общем зачёте чемпионата мира Нифонтова набрала 29 очков и по итогам сезона вошла в ТОП15 лучших гонщиков Планеты, заняв 13-ю строчку из 152 участников. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории Российского мотоспорта — обладательницей титула Чемпионки Мира’.

В январе 2016 года, несмотря на серьёзное падение и компрессионный перелом позвоночника, Нифонтова добирается до финиша ралли марафона «Africa Eco Race» и во второй раз становится чемпионкой в женском зачёте. Но, после этого ей приходится на пять месяцев забыть о гонках и заниматься восстановлением здоровья после травмы. В начале июня она впервые после долгого перерыва выезжает на гонку в Албании где преодолевает всю дистанцию в 2 000 км за 7 дней на тяжёлом мотоцикле KTM Adventure 990 и выигрывает в женском зачёте. После этого следуют два этапа Чемпионата мира (в Чили и Марокко), по итогам которых Анастасия снова становится вице-чемпионкой мира.

В январе 2017 года Нифонтова выходит на старт знаменитого и самого сложного ралли марафона Планеты — ралли ДАКАР. Она стала первой в истории россиянкой участницей этой гонки. К финишу она приходит второй в женском зачёте.

1999

Чемпионат России по ралли-рейдам Баха-Селигер — первое соревнование. Единственная девушка участница зачёта «МОТО».

2000

  • 1-й этап ЧР по ралли-рейдам ТРАНСАЭРО 2000 — 7 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 29 участников.
  • 2-й этап ЧР по ралли-рейдам Баха-Селигер — 12 место. Единственная девушка участница зачёта «МОТО» из 30 участников.

2005

  • Чемпионат Москвы по мотокроссу среди женщин — 1 место. Первое соревнование по мотокроссу.
  • Открытый чемпионат Раменского района — 1 место.

2006

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 3-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 1 место.
  • 4-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.
  • 5-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • Чемпионат Европы по мотокроссу среди женщин (Германия) — 15 место.
  • Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» — 60 место. Единственная девушка участница из 200 участников.
  • Чемпионат России по эндуро «Эндуро Шоу» / командный зачёт / — 2 место. Единственная девушка участница из 200 участников.

2007

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 3 место.
  • 2-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.

2008

  • 1-й этап ЧР по мотокроссу среди женщин — 2 место.
  • 1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 2-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница.
  • 3-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 4-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 4 место. Единственная девушка участница
  • 5-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 6-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 2 место. Единственная девушка участница.
  • 7-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.
  • 1-й этап ЧР по супермото (класс S2) — 5 место. Единственная девушка участница.
  • Итоговый зачёт ЧР по супермото (класс S2) — 3 место. Единственная девушка участница.

2009

  • Международный ралли-рейд «Хазарские Степи» — 4 место. Первый СУ 5 место, второй СУ 3 место.

2010

  • Международный ралли-рейд «Хазарсике Степи» — 3 место. Единственная девушка из 32 участников.
  • 3-й этап ЧР по шоссейно-кольцевым мотогонкам город Мост / Чехия. Класс STK600/STK Woman — 1 место.

2011

  • этап ЧР по ралли — рейдам Баха «Золотое Кольцо» — 2 место. Единственная девушка участница.
  • Участница спортивного лагеря FMX Factory Алексея Колесникова. Единственная девушка.

2013

  • ЧР по ралли-рейдам (итоговый результат за сезон) — 2 место (общий зачёт с мужчинами).

2014

  • 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 2 место (женский зачёт)
  • 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Sardinia — 4 место (женский зачёт)
  • 6-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 2 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2015

  • Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте. 6 место в общем зачёте с мужчинами в классе 450сс
  • 1-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge — 1 место (женский зачёт)
  • 2-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Qatar Sealine Rally — 1 место (женский зачёт)
  • 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Pharaons Rally — 1 место (женский зачёт)
  • 5-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте. 13-е место в общем зачёте с мужчинами.

2016

  • Ралли марафон Africa Eco Race — Чемпионка в женском зачёте.
  • 3-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Atacama — 2 место (женский зачёт)
  • 4-й этап Чемпионата Мира по кросс-кантри ралли Rally Oilibya du Maroc — 1 место (женский зачёт)
  • По итогам сезона — Вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте.

2017

  • Ралли марафон DAKAR — вице-чемпионка в женском зачёте. Первая в истории этого ралли марафона россиянка участница.

2019

  • Нифонтова успешно финишировала в ралли «Дакар».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *