Из чего состоит

Мото черепаха состоит из нескольких основных защитных модулей, соединенных между собой специальной сеткой или ремнями. Стандартный комплект элементов включает в себя:

  • Плечевую защиту. Этот модуль должен покрывать всю поверхность тела, которая идет от шеи, а также переднюю и верхнюю часть ключицы.
  • На предплечье. Модуль начинается в том же месте, где заканчивается налокотник. При этом элементы для предплечья должны быть зафиксированы при помощи ремней крест-на-крест.
  • На грудь. Это самый важный щит мотокостюма, так как он защищает сердце. Поэтому выбирая экипировку, лучше отдавать предпочтение моделям, в которых на груди располагается цельный модуль. Если «нагрудник» будет изготовлен из нескольких элементов, то в случае аварии они не смогут обеспечить необходимую защиту.
  • На спину. В этом случае также стоит отдавать предпочтение цельным модулям, которые надежно прилегают к телу.

Помимо этого в состав мотозащиты черепаха входят щитки, закрывающие нижнюю часть ключиц, шею и руки, как на фото ниже.

Выбор хорошей экипировки зависит также и от стиля и условий езды.

Виды моточерепах

Все изделия этого типа делятся на две категории: черепаха для мотокросса и шоссейная защита.

Кроссовые модели

Кроссовая защита отличается значительно меньшим весом, так как это является главным параметром для гонщиков, принимающих участие в соревнованиях по бездорожью. В этом случае акцент уделяется комфорту водителя, однако при этом спина, грудь и ключицы водителя все равно прикрыты щитами.

Данные аксессуара в первую очередь призваны защитить пилота от падения на поворотах, а также от летящих с грунтовой дороги веток и камней. При этом защита направлена больше на точечные удары. При условии езды по асфальтированному дорожному полотну, пилоту нужна в первую очередь защита от скольжения в случае падения. Кроссовые модели (или для эндуро) для этого не предназначены.

Шоссейные модели

Такие костюмы для мотоцикла более массивны и охватывают практически все туловище водителя. Шоссейные черепахи изготавливаются с учетом того, что мотоциклист может попасть в аварию на высокой скорости при движении по асфальту. Таким образом, больший акцент делается на защиту против скольжения и множественных ударов.

Кроме этого шоссейная черепаховая броня практически всегда оснащена системой вентиляции, благодаря чему риск получить тепловой удар при долгой езде исключается. Кроссовые модели не нуждаются в этих элементах, так как гонки не предполагают долгого нахождения мотоциклиста в защитном одеянии.

Также черепахи этого типа оснащены более жесткими крепежами, которые дополнительно поддерживают корпус водителя, и вставками под щиты, поглощающими и распределяющими ударную силу по всему корпусу изделия. Благодаря этому уровень защиты значительно повышается.

Исходя из этого, при покупке защитной одежды, независимо от того приобретается детская моточерепаха или изделие для взрослого, необходимо учитывать эти нюансы и разумеется не менее маловажной является компания, изготовившая экипировку.

Лучшие производители

Если говорить о самых известных фирмах, то на первом месте, безусловно, будет американская компания 6th Gear, занимающаяся производством самой качественной мотоэкипировки уже более 30 лет. Однако достать такую черепаху довольно сложно. Поэтому стоит обратить внимание и на других производителей.

Фирма Особенности Средняя стоимость, руб
Acerbis (Италия) Помимо моточерепах производит и другие защитные элементы (перчатки, ботинки и прочее). от 4 800 до 9 000
Alpinestars (Италия) Щиты из ударопрочного пластика закреплены на гибкой сетчатой ткани, благодаря чему удается сохранить подвижность. от 10 000 до 15 000
Dainese (Германия) Алюминиевые конструкции в виде пчелиных сот. При изготовлении используется ударопрочный пластик и подкладки из полиэтиленового пенопласта. Компания специализируется на производстве детских и взрослых моделей. Самой лучшей считается Light Wave 2. от 9 600 до 20 500
Thor (США) Спинные щитки сегментированы, благодаря чему изделия для мотокросса отличаются повышенной подвижностью. от 8 500 до 11 000

Немного сложнее будет достать продукцию английской компании Belstaff, известной на рынке еще с 1924 года. Первоначально основным направлением производителя была влагостойкая одежда, однако позднее фирма заняла лидирующее место по продажам специализированной одежды для летчиков и мотоциклистов.

Разумеется, говоря о лучшей мотоэкипировке, нельзя обойти стороной крупнейшего немецкого производителя – BMW. Помимо выпуска одних из самых надежных автомобилей концерн также занимается выпуском высококачественных шлемов, комбинезонов, перчаток, курток и многого другого.

Все уважающие себя компании предлагают довольно широкую размерную линейку, благодаря чему можно подобрать изделие на любую фигуру.

На что обратить внимание

При выборе этого немаловажного аксессуара стоит учитывать следующие моменты:

  • Экипировка не должна сползать. Нужно проверить, чтобы все щиты плотно прилегали к телу и не отходили от него ни на сантиметр. Однако и сдавливать грудную клетку и другие части тела костюм не должен. Необходимо застегнуть все фиксаторы и подвигаться, если экипировка сковывает движения, то рекомендуется выбрать другую модель.
  • Длина спинного панциря подбирается исходя из посадки на байке. Если мотоциклист находится в положении doggy style и его корпус сильно наклоняется, то рекомендуется покупать черепаху до копчика. Если же посадка прямая, то длина панциря должна быть значительно меньше. Для спортбайков стоит выбирать аксессуары типа «вдоль копчика». В более дорогостоящих моделях экипировки длина спинного щитка может меняться методом добавления и удаления пластин.

Также сегодня активно развивается технология полимерной защиты 3DF от компании Leatt, которая твердеет в случае удара. Данный «смарт» материал является прорывом в изготовлении мотоэкипировки.

Кожа vs текстиль?

Если коротко и объективно, то кожаные куртки — классика. Они достаточно износостойкие, надежные, очень стильные. Мотоциклист в кожаной экипировке — прямая отсылка и дань истории мотомира. У Icon есть целая атмосферная линейка Icon 1000 Retrograde, которая в процессе носки становится только лучше. Истинное тру. В коже вы можете рано начать мотосезон, да и закончить его позже других не страшно, ведь кожаные куртки действительно отличаются повышенной прочностью, ветро и влагозащитой. Они шикарно согревают вас в межсезонье и плохую погоду. Однако в жару в такой куртке вам захочется раздеться, ведь она не дышит настолько, чтобы в разгар летнего дня чувствовать себя легко.

Многие пользователи кожаных мотокурток замечают, что такие изделия тяжелее текстильных, и конечно же требуют определенного ухода. Как не крути, а кожа материал специфический, особенно, когда речь идет о толстой коже. Зато она выдерживает не одно падение, за что ее так любят мотоциклисты.

Текстильные куртки, благодаря современным разработкам, вполне достойные конкуренты коже. В них удобно ездить в теплые деньки, не так жарко летом. Особенно, если вы разумно прикупили сетчатую, перфорированную модель, которая отлично продувается. Текстильные куртки отличаются многофункциональностью, неприхотливостью и всевозможными яркими оригинальными расцветками. Помимо стильного внешнего вида, который так радует обывателей, текстильные куртки легче, имеют больше приятных бонусов, множество внешних и внутренних карманов, подкладки-мембраны разнообразных комбинаций. В текстиле раздолье для инженера-дизайнера мотоэкипировки. Текстильные куртки проще переносят стирку и сушку, не капризничают, как кожа. Однако, существует наблюдение, что к падениям текстиль не так устойчив, как старушка-кожа.

Мотокуртка или черепаха?

Так как одной куртки для полноценной защиты маловато, большинство предусмотрительных мотоциклистов носит под куртками черепахи или просто спинки. Защиты много не бывает, осознаешь это во время падения на все 100% Кроме того, защиту нужно уметь правильно использовать. Черепаху носят под курткой, если у вашей модели нет необходимой жесткости и защитных вставок. Когда на улице термоядерная жара, мотоциклисты поголовно раздеваются, так как даже в очень хорошей куртке становится невыносимо душно. В таком случае разумно использовать черепаху, чтобы не оставаться совсем беззащитным. Черепаху удобно комбинировать с джерси или с легкими сетчатыми куртками. В любом случае, ваше тело должно быть защищено, даже когда вы решили не брать с собой куртку, воспользуйтесь черепахой.

Черепаха, как самостоятельный элемент, используется по погоде. Замечательно дополняет собой легкие модели курток, которые не имеют защиты или имеют, но слабую. Носить черепаху под обычной курткой, опираясь на «авось», не очень хороший план, потому что мотокуртка подразумевает возможность вашего падения. Конструкторы не даром разрабатывали специальный покрой и подбирали износостойкие материалы. Обычные гражданские куртки не смогут обеспечить вам и минимальной защиты при падении, а мотокуртка устойчива к истиранию, однозначно в разы более прочная на разрыв.

Если вы выбираете между черепахой и мотокурткой, то определенно мотокуртка куда практичнее, логичнее и функциональнее. Если вас смущает слабость защиты куртки, то вы всегда можеже заменить вставные защитные элементы или прикупить туже спинку.

Элементы защиты и D3O

Когда черепаха кажется вам лишней, то есть смысл обратить внимание на защитные элементы мотокуртки. В каждой серьезной модели обязательно найдутся вставки на локтях, плечах и спине. По большому счету, в мотокуртках защита располагается в тех же местах, что и на черепахе, обязательна защита всех суставов (локти, плечи) и защита вдоль позвоночника. Даже карманы под вставки могут быть регулируемыми, чтобы соблюдать все анатомические изгибы тела, что очень важно для удобства и сохранности ваших суставов, а еще банально исключает соскальзывание вставки со своего законного места во время удара, скольжения.

Современные защитные вставки делаются из популярного в мотомире материала D3O, суть которого сводится к пластичности в условиях медленно меняющегося положения и моментальной фиксации формы при резком применении к нему силы. Они снискали себе великую славу за удобство в процессе носки одежды, ведь подвижность материала не сковывает мотоциклиста полностью. Однако материал моментально затвердевает при приложении к нему резкой силы, такой, как при падении или ДТП.

Мотокуртки всегда имеют продуманную конструкцию и анатомический покрой с усиленными швами, некоторые модели возможно пристегнуть к мотобрюкам, встречается наличие слайдеров и влагозащищенных молний. Максимум внимания к комфорту и эргономичности изделия.

Особенности покроя мотокурток заключаются так же в удлиненных полах, чтобы ограничить задувание ветра под куртку, для этих же целей можно обнаружить молнии на рукавах. Большинство мотокурток допускает ношение длинных перчаток, поэтому не удивительно, что рукава заужаются для большего удобства и той же защиты от ветра. В гражданских моделях вы нигде не встретите такой разумной продуманной одежды для езды на мотоцикле.

Черепаха + куртка vs Черепаха

Приветствую всех.

На разных мото-форумах видел множество изъезженных обсуждений в которых спорят, а что же лучше: мотокуртка + черепаха; черепаха + джерси; черепаха или просто мотокуртка без ничего. Полностью объективным в этом вопросе я быть не могу, ибо свой первый сезон открою только в 2016 году. А определиться с выбором этой важной части экипа, следуя советам форумчан просто невозможно, ведь мнения мотоциклистов порой настолько расходятся, что уж не знаешь, чему верить. И в этой теме я напишу, что же я вообще думаю об этом всём деле, а вы уж объясните, где я прав и где не прав. Итак, поехали.

Начнём с черепахи, ведь судя по всему есть люди, которые ездят только в ней, причём ещё и по городу. Тот факт, что черепаха хорошо защищает от ударов, думаю, никто отрицать не будет, но вопрос в том, каково на ней придется катиться по асфальту? Все черепахи, которые я когда-либо видел, состоят из крепких «пластин», соединённых ремнями, и тоненькой ткани или сеточки. Выдержит ли сеточка трение об асфальт? – Вряд ли. А значит после первого падения черепаха, всего скорее, придет в негодность. Опять же повторюсь, что могу заблуждаться, но согласно обычной логике всё так и есть. Первый вывод: на асфальте черепаха без ничего одетого поверх портится, а после выездов на бездорожье её нужно тщательно отстирывать.

Второе довольно популярное мнение — комбинация черепахи + джерси. В таком наряде не должно быть жарко, значит это вполне летний вариант полный радости и прохладного ветра. Но опять же, если падаем на асфальт, то джерси придется выбросить, и черепаху скорее всего вместе с ней (за исключением тех случаев, когда ткань черепахи не заденет поверхность асфальта). Вывод: такой набор подойдет только для эндуристов, ведь земля не асфальт, а стирать джерси должно быть не сложно.

Теперь про мотокуртки. Текстиль или кожа, с защитой или без неё? Текстиль стирается об асфальт, а кожа нет, зато все согласны с тем, что в коже жарко. Но мне кажется, что лучше немного попотеть, чем каждый сезон выкладывать сумму за текстильную куртку. Это конечно не значит, что я постоянно собираюсь падать, но ведь не зря говорят: «Кто не падает, тот не ездит». Что же касательно встроенной защиты, то практически никто не спорит о том, что в мотокуртках она не очень. А это значит, что при падении даже не на очень большой скорости можно нормально так удариться. Вывод: так ездить можно, но есть вариант получше.

А тот самый вариант получше, который я решил брать себе – кожаная куртка без защиты и черепаха под неё. Черепаха в случае чего защитит от ударов, а куртка защитит мою кожу и черепаху. Думаю, в этом варианте всё до элементарного просто: падаем, черепаха отрабатывает удар, затем скользим кожей куртки по асфальту. Из минусов: жарко летом, в какой-то мере сковывает движение. Ну и в связи со вторым минусом я задался вопросом, на сколько размеров больше должна быть куртка, чтобы можно было более-менее свободно двигаться, но в то же время чтобы в экстренной ситуации у куртки не задрались рукава и всё то, что вообще может. Лично мне кажется, что на размер должно быть нормально, максимум на 2. Кто так ездит, пожалуйста подскажите.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *