История появления первых мотоботов для мотоциклов класса эндуро

Впервые, мотоциклы начали использоваться для езды по бездорожью в начале XX века. Впоследствии зародился мотокросс и начали проводиться соревнования. Несколько десятилетий мотоциклисты не использовали специальной экипировки. Мотоботы для эндуро замещались высокими сапогами. Экипировка в том виде, в котором она есть сейчас, начала массово производиться в конце 1960 года.

В 1970 годах Америка переживала настоящий бум мотокросса. Он был популярен, привлекал много зрителей и денег. Именно в это времена были основаны несколько известных мотобрендов, которые занимались созданием и изготовлением мотобот для эндуро.

Первая специализированная компания по изготовлению экипировки специально для мотокросса Thor, была основана 4-х кратным победителем чемпионата мира в 1968 году.

Позднее появились несколько брендов, пользующиеся популярностью и по сей день. Например, известная компания Fox Racing появилась в 1974 году, тогда же уже существующие фирмы SIDI и Alpinestars начали выпускать мотообувь.

Первые мотоботы для эндуро отличались от своих современников. Они тоже были высокими, но изготавливались из других материалов. Большинство из них были кожаными, пластиковые элементы в составе не использовались, а отличительной особенностью было большое количество металлических пряжек.

С развитием мотокросса и возможностей технологии, кроссовые мотоботы совершенствовались, улучшалась защита и качественные характеристики.

Целевая направленность

Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:

Кроссовые ботинки

Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.

Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.

Спортивные

Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.

Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.

Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.

Туристические

Отличительная особенность туристических мотобот – стильный дизайн.

Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.

Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.

Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.

Узнать больше про туристические мотоботы можно .

Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья

Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.

Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:

  1. Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
  2. Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
  3. Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.

Виды кроссовых мотоботов для эндуро

Одно из главных различий в многообразии мотоботов – это наличие или отсутствие шарниров:

Шарнирные

Данные модели обеспечивают лучшую защиту и больший комфорт при ходьбе, но и стоимость их дороже.

Шарнир или его аналог, расположенный в области голеностопа, обеспечивает подвижность, но при этом не позволяет стопе выворачиваться за её анатомические пределы и, таким образом, сохраняет целостность сустава.

Такие мотоботы обеспечивают защиту от всех главных опасностей, которым подвергаются ноги мотоциклистов: сдавливание, излом, скручивание и трение.

Бесшарнирные

Они хорошо защищают ноги от травм, получаемых при сдавливании, но из-за отсутствия пластика в районе лодыжки риск скручивания и излома повышается. Это можно протестировать даже в безопасных условиях: если взять такой ботинок за основание одной рукой, а за голень – другой, то его несложно будет сложить пополам или скрутить.

С мотоботом с шарниром проделать такой трюк будет невозможно или потребуется гораздо больше усилий. Если представить, что внутри обуви при таких ситуациях будет находиться нога, становится понятным, что шарнирные мотоботы более надежны. Плюс бесшарнирных мотобот в том, что и стоимость их меньше.

Критерии выбора эндуро-ботов

Эндуро экипировка выполняет целый ряд функций и защищает от разнообразных травм.

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

  1. Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.
  2. Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.
  3. Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.
  4. Размер на 1,5-2 больше. Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык». Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.
  5. Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.
  6. Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.
  7. Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.
  8. Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована. Важно обратить внимание на их качество.
  9. Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов. Выполняются, как правило, из пластика.
  10. Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

Лучшие производители

Наиболее популярными и надежными производителями обуви для эндуро считаются:

Safebet HF

Крупный итальянский производитель обуви, в том числе и для эндуро. Известен высочайшим качеством обуви для мотокросса.

AXO, AXO DART

Фирма была создана в Америке в 1973 году, с самого начала уделяла особое внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. Модельный ряд DART выполняется из высококачественной кожи и ударостойкого полиуретана. С внутренней стороны расположены накладки для лучшего сцепления с мотоциклом.

THOR

Является первой фирмой в истории по изготовлению экипировки специально для эндуро.

Мотоботы являются необходимой частью экипировки для комфортного и безопасного передвижения по бездорожью. Они защищают от влаги. Надежно фиксируя стопу, эта обувь предотвращает травмы от сдавливания при падении мотоцикла, скручивания и изломов.

Прочная и толстая подошва не скользит по земле, большое количество застежек позволяет подогнать обувь под ногу. Правильный выбор мотоботов для эндуро обеспечит безопасность езды.

Шлем

Это самая главная деталь экипировки гонщика, и здесь в принципе подойдет шлем для мотокросса с козырьком и жестким подбородком. Плюс, конечно, мотоочки. На мой взгляд все же лучше покупать шлем топ-уровня, это конечно дорогое удовольствие, но такие модели «лучше держат удар», они легче, с отличной обзорностью и хорошей вентиляцией. К таким шлемам относятся: SHOEI VFX-W, ARAI — VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D — ATR-1, FLY RACING — F2 CARBON и ряд других.
Также в природе существуют универсальные шлемы для эндуро с прозрачным визором — его можно снять и заменить на мотоочки. Например, дорогие модели AGV AX8 Dual Evo Black, Icon Variant Battlescar и Arai Tour X4 Enduro Helmet Adventure, но они больше относятся к категории Adventure и Grand Touring, и для кросс-кантри или «жесткого» эндуро не совсем подходят.
Совет: Мерить шлем нужно вместе с мотоочками. Он должен сидеть плотно, ни в коем случае не болтаться на голове, но в то же время не должен сильно давить. При покупке оденьте шлем и резко встряхните головой, если он не сполз на глаза, то можете брать смело.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,
При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером. Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом).
«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit.
Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.

Штаны, джерси и перчатки

Главный критерий при выборе перчаток – они не должны натирать руки. Тут можно посоветовать как обычные кроссовые перчатки, так и эндурные серии Fox Bomber, которые идут с усиленной защитой костяшек пальцев. Если вы выбираете «эндурный» вариант, то при примерке несильно сожмите руку в кулак — на косточках не должно сильно «тянуть».
Штаны бывают двух вариантов – чисто кроссовые, которые заправляются в мотоботы и для эндуро, которые одеваются сверху. Второй вариант для эндуро и «покатушек» — более предпочтительный, так как закрывает мотоботы от попадания грязи. С другой стороны, по мнению многих любителей эндуро, в них есть риск зацепиться штаниной за подножку мотоцикла, ветку дерева или любой другой выступающий предмет. Тут, как говорится, нет совершенства и выбор уже за вами.
Покупать джерси лучше всего на размер больше, потому как под нее вы будете одевать защиту торса. Лучше всего майку подбирать в комплекте со штанами одного цветового решения для сбалансированного общего вида.
Совет: Правильный выбор перчаток: обязательно мерить, они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Есть модели для морозной погоды. Штаны нужно покупать с учетом того, что одевать их придется на защитные шорты и защиту коленей.

Мотоботы

При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это — Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт.
Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот — Instinct Offroad.
Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие.
Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.

Мотоботы Gaerne

Мотоботы Gaerne же шьются в Италии, теми самыми руками, которые после работы ухватывают вкуснейшую пиццу с прошутто и заводят Дукати или Феррари. Итальянцы Gaerne – это один из непревзойденных лидеров в отрасли пошива мотоциклетной обуви для оффроуда. Вообще, надо сказать, Gaerne производит одни из лучших мотоботинок в мире, и этому способствуют 45 лет опыта.
У нас представлена вся линейка внедорожных мотобот Gaerne. Есть также боты Gaerne для эндуро и туринга, например G-Adventure Aquatech. Великолепные строгие мотоботинки из гладкой крупнозернистой кожи выглядят наряднее новых сапог твоей модной соседки, в чем она никогда не признается. Под кожей таится мембрана Gaerne Dry-Tech Air. Соответственно, боты не промокают (как вышеупомянутые сапоги) и защищены от сильного ветра, но при этом воздухопроницаемы, чтобы ноге было комфортно.
Из бот для мотокросса имеется топовая линейка Gaerne SG-10 и SG-12, модели начального уровня GX-1, шарнирные G-React и их модификации. Все они пошиты из кожи высочайшего качества, обладают дышащими подкладками, антибактериальными стельками, супинаторами, многокомпонентными подошвами, теплоизоляционными внутренниками, надежными застежками — в общем, еще немного, и начнут готовить, убирать и мыть за тобой мотоцикл. Топовые боты Gaerne оснащены запатентованными шарнирными системами Razorback Pivot System, которые обладают механизмом выравнивания лодыжки и позволяют ноге двигаться в билогически допустимых пределах. Внутренняя часть ботинок из пеноматериала с памятью формы усаживается по ноге для идеальной посадки.
В итоге, боты очень комфортны, гнутся там, где надо, но защищают ногу во всех необходимых местах. Произведенные в Италии мотоботинки Gaerne не просто соответствуют мировым стандартам качества обуви для мотокросса, они сами этот стандарт задают.

Мотоботы Fox

Также большой популярностью в нашем магазине пользуются мотоботы для кросса и эндуро от американской Fox Racing. Отличие всех без исключения мотобот Fox — мягкая и комфортная посадка на ноге. Удобные, как домашние тапочки, они, тем не менее, обеспечивают хороший уровень защиты. Серия мотобот Fox Comp является самой популярной у новичков, так как эти боты по соотношению «цена-качество» стоят на одной из верхних ступенек пьедестала.

Продолжают линейку высококлассные боты для мотокросса Fox Comp R (раньше эту позицию занимали Fox Comp 8), созданные с оглядкой на топовую модель Fox Instinct. Вставки из ударопрочного пластика в критических местах, резиновые накладки на подошве и внутренней стороне голенища, удобные алюминиевые клипсы. И дальше — шарнирные боты Fox Instinct как вершина достижений компании.

Некоторые мотоботы Fox выполнены в модном ныне «кроссовочном» дизайне — без стальных носков для сбора травы. Считается, что такие мотоботинки меньше промокают.

>Мотоботы Sidi

Топовые модели кроссовых мотобот Sidi Crossfire в обновленных модификациях — Sidi Crossfire 2, 3 и их варианте со сменной подошвой и индексом SRS.

Мотоботы Fly

Доступным выбором станут мотоботы Fly. Это защита ноги хорошего качества по очень приемлемой цене. Боты пошиты из натуральной кожи и микрофибры, обладают четырьмя регулируемыми застежками. Безопасность обеспечивают ударопрочная формованная пластина в районе голени, многослойный ударопрочный пластик в нижней части бот, полиуретановая защита лодыжки, стальная вставка на носке, полиуретановая вставка для защиты пальцев стопы, стальная пластина-супинатор для защиты подошвы. Отдельно следует упомянуть внутренний теплоизолятор из особой резины. Есть укороченный вариант, который идеально подходит для отжигов на питбайках, ATV и даже для продолжительных трипов на эндуриках. При этом, уровень комфорта поднят не в ущерб безопасности. Немалым достоинством этих мотобот Fly является хорошая цена. А стильный внешний вид с тремя пряжками ничем эту цену не выдаст.
И это не весь перечень бот для мотокросса, которые можно купить в нашем магазине. А еще есть раздел «Детские мотоботы» для детей и подростков. Хочешь подробностей? Смело звони, и наши менеджеры расскажут тебе все о любой модели из представленных на нашем сайте.

Как правильно выбрать и купить мотоботы.

Необходимость иметь специальную мотоциклетную обувь для езды на мотоцикле сейчас мало кто отрицает. Многие успели убедиться на личном примере или на примере знакомых, что обычная обувь, будь то даже брутальные с виду армейские «берцы» или толстокожие «казаки», в критических ситуациях практически бесполезна с точки зрения защиты ног от травм. В то время, как по статистике, повреждения ног в той или иной степени сопровождают большинство мотоДТП.

Общепринятым названием для защитной мотообуви стало понятие мотоботы, к которым относятся самые различные изделия — от ботинок до сапог, весьма серьезно отличающиеся по конструкции и дизайну. Отличия обусловлены разными условиями использования – дороги общего пользования, спортивные треки, кроссовые трассы, для каждых из которых характерны свои специфические требования к травмобезопасности. Самые распространенные опасности, подстерегающие мотоциклистов, это: сдавливание (под весом упавшего мотоцикла, боковой удар автомобилем или об какие-либо поверхности), трение об асфальт, скручивание (проворот стопы относительно голени) и излом (изгиб стопы вверх или вниз за естественные пределы перемещения). В идеале мотоботы должны защищать от всех этих неприятностей, но на практике не всегда требуется тот или иной функционал и не всегда технически возможно совместить высокую степень защиты с другими требованиями – например, с возможностью нормально ходить в мотоботах, а не только ездить.

Обычно мотоботы разделяют на четыре основные группы: кроссовые (сюда же входит эндуро), спортивные (для шоссейно-кольцевых гонок) и туристические (для дальних путешествий преимущественно по асфальту), и городские (к ним относятся т.н. мотокроссовки, низкие мотоботы и другие). Кроме того, некоторые модели находятся как бы на стыке вышеуказанных групп, сочетая в себе преимущества, а иногда и недостатки тех или иных.

Спортивные мотоботы призваны обеспечить максимально высокую защиту при активной езде по асфальту. Отличаются обилием высокопрочного пластика в конструкции и наличием специальных сменных слайдеров, работающих при больших углах наклона в поворотах. Многие модели спортивных мотобот имеют специальные системы поддержки и защиты лодыжек – торсионные или шарнирные. Высокий уровень защиты оборачивается тем, что ходить в них не слишком удобно – угол между стопой и голенью рассчитан на наклонную посадку в седле спортбайка, а подвижность ограничена лишь возможностью переключать передачи и тормозить ножным тормозом. Мотоботы без шарнирной системы сопротивляются сдавливанию так же отлично, как и шарнирные, но уступают им в сопротивлении изгибу и скручиванию, что заметно, если их покрутить в руках в магазине. Однако, будучи надетыми, они образуют вместе с ногой единое силовое целое и совместно эффективно сопротивляются нагрузкам.

Кроссовые мотоботы предназначены для езды по бездорожью и занятий мотокроссом. Как и спортивные, обладают высокой сопротивляемостью изгибающим и скручивающим моментам, но в отличие от спортивных мотобот, больший акцент сделан на защиту от ударных воздействий, нежели от скольжения и трения. Еще больше пластика, еще выше жесткость, которую можно сравнить с горнолыжными ботинками, но и больший вес. Плотная фиксация на ноге с помощью нескольких самозатягивающихся застежек. Усиленная многослойная подошва, со сменной нижней частью. Имеется выступающий каблук для улучшения сцепления с подножками. Модели кроссовых мотобот ориентированные на соревнования эндуро, где велика вероятность внезапной встречи с различными препятствиями, оснащены дополнительно металлической защитой носовой части. Учитывая грязевую специфику внедорожной езды, кроссовые мотоботы обладают более удовлетворительной водонепроницаемостью, чем спортивные. Конечно, за исключением случаев, когда воды выше колена или длительной езде по глубокой луже.

Туристические мотоботы рассчитаны на эксплуатацию в длительных поездках, когда они являются по сути основной и единственной обувью мотопутешественников. Поэтому в их конструкции сделан акцент на комфорт и удобство как во время езды, так и при ходьбе. Дизайн ближе к классическим кожаным сапогам или ботинкам, снаружи них пластика или меньше или вообще нет. Силовые защитные вставки скрыты внутри, под слоем кожи. Помимо натуральной кожи для изготовления туристических мотобот используются также ее современные синтетические заменители с более высокими водоотталкивающими свойствами и износостойкостью. Более дорогие варианты оснащены мембранами типа Gore-Tex или аналогичными, заметно улучшающими водонепроницаемость, вентиляцию и тепловой комфорт. Защита стопы, благодаря усиленной пятке и носку, ничем не хуже других типов мотобот. Защита от сдавливания, как правило, также на высоком уровне. Ввиду в целом более мягкой и подвижной конструкции, защита от излома и скручивания более слабая, чем у кроссовых и спортивных. Застежки – либо молния с липучками, либо аналогичная кроссовым мотоботам. Помимо формата сапогов туристические мотоботы могут быть в виде высоких ботинок, которые по понятным причинам уступают «большим» моделям в защите голени и защите от скручивания.

Некоторые «короткие» туристические модели уже можно занести в группу Городские мотоботы. К ним обычно относят ботинки, кроссовки, сапожки «казаки». Внешне такая мотообувь максимально приближена к «гражданской» и позволяет длительное время ходить в ней. Уровень защиты – минимальный. Жесткая подошва, носок, пятка и, у некоторых моделей, может быть полудекоративная защита лодыжки. При активной езде на спортивных мотоциклах, либо при повседневном перемещении в плотном, чреватом неожиданностями, городском трафике, такие мотоботы использовать рискованно и не рекомендуется.

Следует учитывать, что принадлежность к тому или иному виду не означает, что любая модель будет одинаково хороша по всем свойствам, указанным для данной группы. Между бюджетными и топовыми моделями мотобот существует достаточно серьезная разница и в уровне защиты, и в комфорте и в долговечности.

Для женщин ведущие производители мотоэкипировки выпускают специальные модели женских мотобот, имеющие некоторые отличия в геометрии в соответствии с другой анатомией ноги. В конструкции защиты принципиальных отличий, конечно нет. В частности, у компании Alpinestars женские модели мотобот и вообще экипировки можно сразу узнать по слову Stella в названии.

Выбирать мотоботы следует с обязательной примеркой. При этом необходимо точно попасть в размер, так как разносить такую «силовую» конструкцию не получится. И если мотоботы при примерке вам жмут, то так и будут жать все время. Если у выбранной модели один размер вам мал, а следующий велик, то стоит отказаться от этой модели и попробовать другую модель или марку. Неплотно сидящая мотообувь в какой-то ситуации может из спасительной стать опасной. Например, элементарно слетев с ноги. Выбирая мотоботы, не забываем, что некоторые из них совершенно не предназначены для ходьбы и если на примерке в салоне они кажутся неудобными, это может быть всего лишь субъективное ощущение. В мотосалоне, где всегда большой выбор в наличии, можно перепробовать разные модели и даже разных типов, и купить мотоботы, подходящие не только под ваши задачи, стиль езды, но и под ваши конкретные ноги. Помимо самой мотоциклетной обуви в продаже имеются запчасти и сменные расходники для нее: ремешки, застежки и слайдеры.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *