Содержание

Отзывы о мотоблоках

Купил мотоблок НЕВА МБ1 Мультиагро весной 2018 года. Выбирал исходя из технических характеристик и отзывов. Нашел информацию, что на мотоблоке стоит какой-то особый редуктор Мультиагро, который расширяет число доступных передач, а также и дает высокое тяговое усилие, следовательно, мотоблок будет справляться с тяжелой навеской. Сначала не понравилось, что редуктор алюминиевый. На мой взгляд, чугунные редукторы прочнее. Но я нашел информацию в Интернете, что алюминий устойчив к износу и механическим ударам. Поэтому решил, что может алюминиевый редуктор это не так уж плохо. Двигатель на мотоблоке установлен бензиновый, четырехтактный, мощностью в 6,5 л.с. Опять же знающие люди в Интернете говорят, что этой мощности для обработки земли вполне хватает. Марка двигателя — Briggs&Stratton RS950. Нашел про двигатель информацию, что двигатель хоть и непрофессиональный, но производительный. Легко запускается. Экономит топливо. Имеет чугунную гильзу, что говорит о прочности и долговечности. Мотоблок НЕВА МБ1 Мультиагро может всё. Пахать, культивировать, окучивать, косить, убирать снег, перевозить грузы. И это радует, так как у меня на мотоблок большие планы. В итоге я съездил и купил этот мотоблок. Когда начал пахать, понял, что мотоблок хоть и работает, но веса ему для вспашки не достает. Вес мотоблока в руководстве отмечен 75 кг. Сосед посоветовал докупить грузы и повесить на колеса. Я так и сделал. Поехал в магазин, но не в тот, где покупал мотоблок, а в другой. Он ближе к дому. Думал, может там грузы на этот мотоблок будут. Но съездил, только расстроился. Грузов в этом магазине не было, но это пол беды. Когда я консультанту сказал, что у меня мотоблок НЕВА, он его опустил ниже плинтуса. Я был очень огорчен. За хорошую цену купить плохую технику, это для меня было слишком. Но ничего не поделаешь. Раз купил, отработаю сезон, а там уж посмотрим. Короче, грузы я купил в другом месте. Поставил на мотоблок и приступил к работе. Честно скажу, я на этом мотоблоке отработал всю весну, отпахал все мои 10 соток и посадил несколько рядов картохи. Летом я на нем косил траву. Потом увидел, что сосед на своем мотоблоке с телегой ездит. Еще купил телегу. И на мотоблоке НЕВА по всем нашим супер ровным дорогам разъезжал, даже на нем несколько раз на рыбалку ездил. Осенью я на мотоблоке собирал картошку. А еще подрядился убирать парковку возле магизина от листьев. Так что мотоблок помог мне даже подзаработать немного. Щетку для мотоблока я купил, так как подумал, что зимой будет удобно очищать подъездные пути. Однако зимой пришлось покупать еще и снегоуборщик, чтобы убирать сугробы, но щетка тоже пригодилась. Одним словом, я на собственной практике почи год отработал на мотоблоке НЕВА МБ1 Мультиагро и ни разу не подумал о том, что это плохой мотоблок. Техника работает, двигатель хорошо запускается даже зимой. Огромный выбор навески. И необходимые запчасти в магазине всегда в наличии. Сосед несколько раз брал мой мотоблок для работы на своем участке. И это весной тоже хочет купить себе мотоблок НЕВА. В конце хочу сказать, что мотоблок — это реально полезная вещь в хозяйстве, особенно в деревне. Ты на нем делаешь практически всё. И вернуться к ручному труду после мотоблока совсем не хочется. А еще меня очень радует то, что мой мотоблок НЕВА никакому другому мотоблоку не уступает. И даже лучше многих. По крайней мере, у моего мотоблока не возникает проблем, какие возникают у других мотоблоков.

Мотокультиватор ДОН R900A

Описание: Краткое Полное

Для сада и дачи подходит лучший недорогой мотоблок отечественного производства. Купить культиватор ДОН R900A можно для вспашки средних участков, что возможно за счет мощности агрегата 7 л.с. и его высокой проходимости. Дешевый культиватор может оснащаться навесным оборудованием, имеет пневматические колеса и механическое сцепление. Если мотоблок тяжелый дизельный лучше выбирать для больших угодий, то купить мотоблок дон представленной модификации можно по выгодной цене и с тем же набором функций для приусадебного хозяйства.

Дизельные мотоблоки дон оснащены 4-х тактным двигателем с высоким моторесурсом. Редуктор мотоблока дон выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает высокую защиту механизма и его легкость. Дизель-культиватор, вес которого составляет 80 кг, не нуждается в физической активности оператора, так как фреза проникает в грунт под собственным весом машины.

Культиваторы дон по техническим параметрам отличаются:

воздушное охлаждение;

пневматические шины (идут в комплекте) облегчают транспортировку агрегата;

относительно профессиональной техники, данные мотоблоки дешевые и качественные;

большие мотоблоки имеют ширину вспашки от 80 до 100 см с глубиной погружения до 30 см;

мотоблок, качество которого отмечено как лучшее, это хороший недорогой мотоблок с ручным стартером и опорой для парковки.

В интернет-магазине Electrolite заказать культиватор недорого можно с доставкой по регионам РФ и Ростову. Купить дизель-мотоблок в ростове-на-дону на рынке Алмаз оптом и в розницу доступно всем желающим, с оформлением доставки техники или самовывозом. Лучший мотокультиватор для домашнего пользования имеет сертификат качества, гарантию и требуемую комплектацию — на выбор клиента.

Функции и виды

Возможность применения широкого спектра навесного оборудования делает мотоблок многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью мотоблока можно механизировать тяжёлый аграрный труд на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.

Культиватор служит для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого мотоблока – это взрыхление верхнего пласта грунта. Мотокультиватор помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.

Мотоблоки и культиваторы в зависимости от веса и производительности условно классифицируются на:

  • лёгкие (до 100 кг), приспособленные для функционирования на узких делянках, теплицах, клумбах;
  • средние, применяемые на участках с размером площади до 25 соток;
  • тяжёлые (свыше 200 кг), используемые на земельных наделах, превышающих 25 соток.

По принципу действия двигателя агрегаты разделяются на:

  • дизельные (могут быть с воздушным или водяным охлаждением) — обладают высоким тяговым усилием, рассчитаны на большой ресурс эксплуатации;
  • бензиновые (бывают только с воздушным охлаждением мотора) — характеризуются хорошей маневренностью, слабой вибрацией руля, пониженным уровнем шума.

Культиваторы делятся на:

  • электрические — служат для неглубинной обработки грунта. Садоводы и владельцы огородов указывают такие преимущества мотокультиватора с электроприводом, как небольшая масса конструкции, удобство в эксплуатации, отсутствие вредных выбросов в окружающую среду;
  • бензиновые – обладают высокой производительностью, что позволяет использовать такой вид мотокультиваторов на участках и дачах внушительных размеров.

Мы кратко рассмотрели разновидности и основные характеристики мотоблоков и мотокультиваторов, но однозначно ответить на вопросы: «Какой агрегат лучше, что можно посоветовать?», «Что выбрать, чтобы купить?», даже ссылаясь на отзывы — сложно. Всё зависит от технических возможностей оборудования и объёмов задач, которые будут решаться владельцем с его помощью.

Можно сэкономить, купив хорошую модель

На рынке культиваторы представлены в широком ассортименте, разделить который можно на две категории: зарубежного изготовления и отечественного. Чем же привлекают иностранные образцы? Только внешним видом: техника из-за границы облачена в «аэродинамические» панели стильных расцветок и на нее приятно посмотреть. Но если брать в расчёт эксплуатационные показатели, то мотокультиваторы от российских изготовителей оказываются значительно практичнее и надежней зарубежных аналогов. Они менее декоративны, но более функциональны и реже ломаются. Такие машины стоит выбирать – они по эффективности не уступают зарубежным аналогам, но в цене гораздо дешевле.

Скаут 101 DE по отзывам владельцев — лучший мотоблок для домашнего хозяйства!
Все для сельхоз работ: картофелесажалки, сажалки для чеснока, овощные сеялки — успей закупиться к сезону.

Выгоднее купить отечественные дешёвые мотоблоки – у них ниже стоимость, хорошая сервисная база, и они идеально подходят для местного климата. Отсюда и вытекает главное их преимущество – простота конструкции, доступность деталей и высокая надёжность при нагрузках и работе в нестандартных условиях.

Скаут

Лидирующее место на рынке самых популярных и надежных мотоблоков принадлежит марке «Скаут».
Такая техника:

  • экономна, так как мало потребляет топлива;
  • удобна в эксплуатации, благодаря оснащению поворотным рулём;
  • универсальна и может агрегатировать с широким спектром навесного и буксируемого оборудования;
  • вынослива, так как снабжена профессиональным тяговым мотором.

Большинство модификаций мотокультиваторов (например, 105D,105DE, 135DE) характеризуются отличной сбалансированностью из-за низкого расположения мотора (наряду с редуктором). Такая конструктивная особенность облегчает культивацию мотоблоком и позволяет эксплуатировать его на жёстких и трудно поддающихся грунтах.

Некоторые образцы мотоблоков Скаут (101D, 81DE, 101DE, 15DE), как и Havert S-70, оснащены активной почвенной фрезой, которая крепится сзади колёс и действует независимо от них. При такой конструкции оператор лишь задаёт правильное направление и не прикладывает особых усилий во время культивации, как, например, при действиях с Невой. Эти машины имеют в арсенале от 8 до 15 лошадиных сил, поэтому очень актуальны на больших фермерских хозяйствах, где менее производительному культиватору будет сложно справляться с большими объёмами.

Для дач и огородных участков отлично подходят мотоблоки 105DE и 81D с весом менее 240 кг, первый из которых оборудован специальной фрезой с защитными дисками. Именно такая установка позволяет добиться ровной культивации, не повредив корни возделываемых культур. У второй модификации каждое колесо имеет раздельную разблокировку дифференциала, что делает машину подобной компактному культиватору — маневренной и поворотливой в ограниченном пространстве.

К недостаткам мотоблоков Скаут можно отнести увеличенный расход топлива при повышенных нагрузках, например, во время фрезерования. Цены на мотокультиваторы среднего класса колеблятся от 34000 до 58000 рублей, чтобы купить более мощные установки придётся заплатить от 55000 до 79000 рублей.

Нева

Не менее авторитетной и надежной считается мото-техника под маркой «Нева», изготовляемая на предприятии в Санкт-Петербурге, которая на протяжении многих лет удерживает завидную популярность. Она, как и мотоблок Forza, достигла таких успехов благодаря своей компактности, хорошему качеству сборки и универсальности.

В среднем мотокультиваторы этой марки (МК-80, МК-200) весят 53 кг, а мотоблоки (МБ-1, МБ-2, МБ-23) – 95 кг, производительность от 6 до 10 л.с. Те приспособления, в которых поставлены силовые установки от мировых производителей – Honda, Briggs&Stratton, Subaru (например, МБ-23, МБ-23СД), могут похвастаться отличными экологическими показателями и высоким рабочим ресурсом.

К недочётам мотоблоков Нева можно отнести особенность конструкции установок, а именно, неудачное расположение мотора по отношению к редуктору, при котором у оператора во время эксплуатации аппарата быстро утомляются руки. Кроме того к недостаткам Невы можно отнести сложность сервисного обслуживания и высокую стоимость.

Цена на средней тяжести мокультиваторы характеризуемой группы находится в диапазоне 35000-71300 рублей.

Угра

Так же уверенно удерживают позиции в топе наилучшей сельскохозяйственной техники и мотоблоки, произведённые в г. Калуга. Их главные преимущества: отличные тяговые параметры (благодаря силовым установкам Subaru, Briggs&Stratton) и наличие 4-х скоростей — 3-х передних и 1-ой задней, что делает возможным применение различного навесного оборудования. В отзывах так же отмечена неплохая проходимость техники, которая не хуже, чем у Каймана (в конструкции мотокультиватора предусмотрен высокий клиренс).

Некоторые культиваторы из этой серии оснащены двумя ВОМ (НМБ-1Н7, НМБ-1Н3), что существенно повышает их универсальность. По сравнению с Невой в конструкции отсутствует ременное сцепление и это помогло сделать работу механизма более стабильной. Но калужские мотокультиваторы той же Неве уступают по скорости перевозки: у них она составляет не более 8,6 км/час, а у Невы – может достигать 12,5 км/час.

Помимо низкой скорости к недостаткам мотоблоков этого производителя причисляются: отсутствие дифференциала, невозможность проведения самостоятельного ремонта и малая мощность (годится только для возделывания рыхлых песчаных почв). Цена на культиваторы данной марки находится в диапазоне 32000-49000 рублей.

Салют

Весьма устойчивый спрос сохраняется на технику торговой маркой «Салют», произведённую на московском предприятии. Она стала набирать популярность, благодаря такому улучшению в конструкции мотоблоков, как смещение вниз центра тяжести. Это облегчило эксплуатацию культиватора и сделало его использование более безопасным.

На этих сельхозмашинах, как и на Неве, установлены четырёхтактные моторы японского (Subaru, Honda) и американского (Briggs&Stratton) производства, обеспечивающие большой моторесурс. Но в сравнении с ними культиваторы столичного изготовления (например, 5BS-06, 5-P-6,5) обладают меньшим весом, поэтому демонстрируют лучшую маневренность.

Широкой популярностью пользуется мотокультиватор GX-200, укомплектованный японским приводом. Он получил массу хороших отзывов после проведения испытаний (в интернете можно найти видео о тестировании двигателя). Эта модификация мотоблока отличается выносливостью, она неприхотлива в обслуживании и не требует значительных вложений в ремонт. Из минусов — некоторые пахари жалуются на такой недостаток, как повышенная шумность у аппаратов с российским приводом (5Л-6,5). Но такие установки всё равно пользуются повышенным спросом из-за своей ценовой доступности. Расценки на мотоблоки под этой маркой находятся в диапазоне 28500-40500 рублей.

Какой лучше выбрать: выводы

Вот мы и составили обзор лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены, отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков, чтобы они были максимально объективны.
Если вы хотите выгодно осуществить покупку – выбирайте аппарат из списка предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваше приобретение непременно станет полезным и рациональным!

Мотоблоки Дон от фирмы «Дон-Интер» пользуются популярностью среди дачников и работников полей. Стоимость мотокультиватора невысокая, поэтому приобрести оборудование могут все желающие. Производители применяют на культиваторах двигатели от китайских компаний, что позволяет легко найти запчасти и комплектующие к мотоблокам.

Мотоблок Дон К-700

Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.

Среди особенностей модели отмечают такие, как:

  1. Компактные размеры.
  2. Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
  3. Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
  4. Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
  5. Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
  6. Фреза-культиватор, косилка.
  7. Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.

Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:

  1. Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
  2. Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
  3. Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.

Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.

Модель Дон-1000 и 1100

Цифры в названии мультикульватора Дон-1000 означают, что у этих моделей присутствует увеличенная ширина для культивирования — 1000 мм.

Характерными чертами агрегата являются:

  1. На оборудовании установлен двигатель марки 170F, который имеет масляный воздушный фильтр.
  2. Широкая ходовая часть.
  3. Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапывателя, зацепа для грунта.

Мотоблок Дон-1100 — мощный аппарат для обработки почвы, вес которого составляет 110 кг (отсюда и название модели). В комплектации культиватора применено дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колес находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.

Стоит отметить и такие черты данной модели:

  1. Наличие мотора на 7 л.с.
  2. Существует несколько модификаций культиваторов: 1100AE, 1100AD и 1100AED.
  3. Работает техника на дизельном или бензиновом топливе.

Мотоблок 1100AE обладает дизельным двигателем, электростартером. Такие особенности и повышают стоимость культиватора. В моделях 1100AD и 1100AED используется дизельный двигатель 178F, мощность которого составляет 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена равна 55-60 тыс. рублей, но имеет и большой вес — 143 кг.

Модели Дон-900 и XS980

Модели Дон-900 и XS980 — это легкие культиваторы, которые обладают ременным приводом, двухступенчатой коробкой передач, несколькими скоростями, одна из них — задняя. Техника приводится в движение бензиновым двигателем, обладающим мощностью в 6 л.с., объемом двигателя в 160 см³, маркой мотора Senda 168FB.

Согласно отзывам владельцев, версия 900 имеет вес в 74 кг, утяжеленный редуктор. Компактные размеры техники не мешают обрабатывать большие участки земли, создавая ширину культивирования в 1,2 тыс. мм.

В комплектации присутствуют пневматические колеса, фреза-культиватор.

Модификация культиватора Дон XS980 весит больше 100 кг, имеет девятисильный бензиновый двигатель и шестеренчатый редуктор, который подходит для работы на тяжелых грунтах. Есть на аппарате и 3-скоростная коробка передач. Ширина бороны культивирования составляет 1100 мм. В магазинах можно увидеть еще одну версию XS980 — Дон XS980С, у которой параметры не такие мощные, но это не мешает работать с техникой на поле.

Таким образом, дизельные или бензиновые мотоблоки этой марки имеют много модификаций, на них установлены мощные двигатели объемом до 9 л и мощностью — от 6 до 7 л.с. Для обрабатываемых участков надо выбирать те модели, которые позволяют разрыхлять грунт, косить траву, создавать бороны.

  • Трактор ка 700
  • Культиватор или мотоблок что выбрать
  • Мотоблок хопер 900 отзывы владельцев
  • Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков
  • Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева

>Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Модельный ряд мотоблоков “Дон”

Производителем техники выпущены следующие бензиновые модификации:

  1. «Дон К-700”.
  2. “Дон R 900C”.
  3. “Дон 105C”.

Мотоблок “Дон К-700”

Масса мотоблока 85 кг, мотор бензиновый марки 170 F мощностью 7 лошадиных сил, запуск двигателя ручной. В картер вмонтирован датчик масла. Агрегат относится к мотоблокам легкого класса, может быть использован и на открытых пространствах, и в теплице. Для агрегации с навесными орудиями используется ШОМ (шкив отбора мощности).

Мотоблок “Дон К-700”

Захват обрабатываемой поверхности регулируется до 100 см, заглубление фрезы до 30 см. Редуктор может быть как в алюминиевом, так и в чугунном корпусе, сцепление ременное. КПП механика, есть реверс и две передачи вперед. Рулевая колонка подстраиваемая.

Характеристики модели:

Тип мотоблок
Класс легкий
Тип двигателя бензиновый
Мощность двигателя 7 л.с.
Тип сцепления ременное
Коробка передач механическая
Максимальная ширина обработки 100 см
Глубина культивирования 30 см
Глубина вспахивания 30 см
Тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной)
Вес 85 кг

Мотоблок “Дон R 900C”

Вес мотоблока 85 кг. Бензиновый одноцилиндровый мотор 170F с воздушным охлаждением обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Есть датчик уровня масла. Запуск двигателя ручной, система лёгкого старта.

Мотоблок “Дон R 900C”

Коробка передач механического типа (2+1), сцепление ременное, редуктор в чугунном корпусе, шестерни. Регулировка захвата почвы от 80 до 100 см, погружение фрезы от 15 до 30 см. Рулевая колонка регулируемая.

Характеристики мотоблока:

Мощность (л/c): 7
Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
Модель двигателя 170F
Передачи -1 (задняя), 0, 1,2
Частота оборотов (об/мин): 3600
Редуктор Шестеренчатый
Сцепление Ременное
Тип запуска Ручной
Ширина обработки 800-1000 (мм)
Глубина обработки 150-300 (мм)
Объем масляного бака 0.6 л
Объем топливного бака 5.0 л
Охлаждение Воздушное
Вес 85 кг

Мотоблок “Дон 105C”

Вес мотоблока 110 кг.силовой агрегат мощностью 7 л. с. запускается от инерционного стартера. Охладительная система воздушная. Для агрегации с навесными агрегатами служит ВОМ. Сцепление дисковое, в масляной ванне, редуктор в чугунном корпусе.

Мотоблок “Дон 105C”

Коробка — механика ( 2+1). Руль подстраивается под владельца. Ширина захвата почвы до 110 см, фреза погружается в почву на глубину от 15 до 30 см. В комплекте имеется: фрезы, колеса пневматические.

Размеры (мм) 1060*575*780
Ширина вспашки (мм) 1100
Глубина вспашки (мм) 150 — 300
Передачи -1 (задняя), 0, 1,2
Модель двигателя 170F
Тип двигателя Одноцилиндровый,4-тактный, с принудительным воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра, ход поршня 70X54мм
Рабочий объем (л) 0.212
Максимальная мощность КВт.ч об/мин 7.0(5.2)/3600
Система запуска Ручной запуск
Объем топливного бака (л) 3,6
Максимальный крутящий момент (Н.мин/об) 13.5/2500
Масса нетто/брутто (кг) 110/120

Для любителей дизельной техники представлена следующая линейка мотоблоков “Дон”:

  1. “Дон R 900 A”.
  2. “Дон R1100А”.
  3. “Дон R1350AE”.
  4. “Дончак”.

Мотоблок “Дон R 900 A”

Вес мотоблока 95 кг. Одноцилиндровая силовая установка обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Запуск мотора инерционный. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну, есть датчик уровня масла.

Мотоблок “Дон R 900 A”

Охлаждение воздушное. КПП механическая (2+1). Сцепление ременное. Ширина захвата обрабатываемой поверхности регулируется от 80 до 105 см. Культивация фрезами на глубину до 30 см. Рукоятки подстраиваемые. В комплекте культиваторные фрезы и колеса.

Характеристики:

Модель двигателя 170F
Мощность двигателя 7.0л.с.
Объем масла 0.6л
Система запуска ручной стартер
Объем бака 6.0л
Ширина обработки 800-1050мм
Диаметр фрезы 300мм
Количество передач 2 вперед, 1 назад
Габариты 1380*650*970мм
Вес 95кг
Наличие колес Нет

Мотоблок “Дон R1100А”

Этот дизельный агрегат оснащен одноцилиндровым мотором производительной мощностью 6,6 лошадиных сил. Запуск ручной, есть декомпрессор для легкого запуска, датчик уровня масла. Вес мотоблока 125 кг.

Мотоблок “Дон R1100А”

Ширина захвата фрезами 120 см, глубина погружения ножей до 30 см. Редуктор с зубчатой передачей, коробка — механика, 2 скорости вперед и реверс. Комплектность: культиваторные фрезы и пневматические колеса. Руль регулируемый.

Объем двигателя 296см3
Мощность двигателя 4,9кВт/6.6л.с
Запуск ручной стартер
Топливный бак 3.5л
Глабина обработки до 30см
Ширина обработки 120см
Передачи передние/задние 2/1
Вес 125кг
Макс. скорость 10км/ч
Размеры 180*110*85см

Мотоблок “Дон R1350AE”

Вес тяжелого мотоблока 176 кг. На раме закреплен одноцилиндровый дизель марки 186F мощностью 9 лошадиных сил. Запуск силовой установки от электростартера.

Мотоблок “Дон R1350AE”

Защита от перегрева воздушная. Сцепление дисковое в масляной ванне, кпп — механическая, 2 передние скорости и реверс. Рукоятки подстраиваемые.

Модель двигателя 186F
Мощность двигателя 9.0л.с.
Объем масла 0.6л
Система запуска электростартер
Объем бака 6.0л
Ширина обработки 1350мм
Диаметр фрезы 300мм
Количество передач 3 вперед, 1 назад
Габариты 1800*1350*850мм
Вес 135кг
Наличие колес Да

Мотоблок “Дончак”

Масса моторизированного устройства 90 кг. Запуск одноцилиндрового бензинового двигателя ручной, производительность 7 лошадиных сил. Есть масляный датчик-уровнемер.

Мотоблок “Дончак”

Сцепление ременное, редуктор — цепной, коробка — механика (2-передний ход, 1 — реверс). Ширина захвата регулируемая от 80 см до 110, фрезеровка на глубине 15-30 см. Руль выставляется в различных положениях. Комплектация: колеса + культиваторные фрезы.

Характеристика мотоблока “Дончак”:

Мощность двигателя 7.0 л.с., бензиновый, 4-х тактный
Глубина вспашки 30 см
Ширина обработки 80-110 cм
Коробка передач 2 вперед / 1 назад
Редуктор цепной
Сцепление ременное
Пневматические колеса 4.00-8
Вес 90 кг

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

  1. Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы. Фреза-культиватор
  2. Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  3. Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву. Плуг Крот Плуг оборотный Борона
  4. Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров. Картофелесажалка Картофелекопатель универсальный
  5. Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  6. Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством. Грунтозацепы Гусеничная приставка
  7. Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  8. Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  9. Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные). Окучник двухрядный Окучник однорядный
  10. Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  11. Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  12. Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника. Косилка роторная Заря Косилка консольная КН 1.1
  13. Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески. Адаптер
  14. Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  15. Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  16. Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов. Утяжелители Сцепка регулируемая поворотная Сцепка для установки насадок

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”

Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:

  1. Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
  2. Технические данные приобретенной модели.
  3. Требования безопасности при работе с мотоблоком.
  4. Руководство по первому запуску силовой установки.
  5. Обкатка (приработка).
  6. Техническое обслуживание моторизированного устройства.
  7. Возможные поломки.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Что такое обкатка и для чего она нужна

Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.

Основные правила обкаточного периода:

  1. Заливаем масло и горючее.
  2. Проверяем болты.
  3. Контроль давления в шинах.
  4. Малые нагрузки.
  5. По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.

Мотоблок Дон-1000

Что включает в себя раздел “Техобслуживание”

Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:

  1. Плановый осмотр.
  2. Консервация:
    • слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
    • очистить и вымыть агрегат;
    • просушить мотоблок;
    • смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
  3. Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
    • перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
    • после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
  4. Замена масел:
    • трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
    • моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.

Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

  • Отсутствие топлива или масла.
  • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
  • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
  • Забившиеся мусором фильтра.

В бензиновых моделях:

  1. Свечи зажигания:
    • сгорели;
    • закоптились;
    • подмок наконечник.
  2. Карбюратор:
    • забился грязью;
    • не отрегулирован.
  3. Топливные шланги:
    • забились;
    • лопнули.
  4. Магнето:
    • приклинивает лопастям маховика двигателя;
    • сгорел.
  5. Не отрегулировано зажигание.
  6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

Для дизельных силовых установок характерно:

  1. Топливная система засорилась;
  2. ТНВД вышел из строя.

Описание конструкции

Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с. Кроме того, конструкция может предусматривать широкую ходовую часть, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.

Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя. В устройстве имеется сапун, отвечающий за уравнивание давления при нагревании и остывании, что способствует продлению долговечности изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гайки, шайбы и втулки.

Это интересно: Обзор лучших дизельных мотоблоков со всего мира — знакомим с вопросом

Модельный ряд

Дон К-700

Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

Мотоблок Дон К-700

  • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
  • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
  • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
  • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

Мотоблок R 900C (R 900 A)

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Дон R 1000

Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

Мотоблок Дон R 1000

  • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
  • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
  • Вес данной модели составляет 76 кг.
  • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Дон R1100А

Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

Мотоблок Дон R1100А

Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

Дон R1350AE

Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

Мотоблок Дон R1350AE

  • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
  • Вес устройства — 135 кг.
  • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
  • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
  • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

Дон 105C

Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

Мотоблок Дон 105C

Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Сборка двигателя

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

    Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

  • Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
  • Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
  • Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
  • Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
  • Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
  • В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.

Смазка маслом

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.

Мотоблоки “Дон” – это простота и функциональность

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

К-700

Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.

На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки.
Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

Комплектация мотоблока:

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

  • грунтозацепами;
  • картофелевыкапывателем;
  • окучником;
  • плугом.

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Дон 1100

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов.
Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Дон 900

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *